Конспект урока по гимнастике 6 класс
план-конспект урока по физкультуре (6 класс) на тему

Гребенщикова Виктория Ивановна

Конспект урока по гимнастике по теме: Упражнения в равновесии".

Скачать:


Предварительный просмотр:


Конспект урока по физической культуре

для учащихся 6-х классов.

Тема урока: Упражнения в равновесии.

Основные задачи:

1. Образовательная: обучение техники выполнения упражнений в  

    Равновесии.

2. Оздоровительная: способствовать развитию у учащихся

    скоростно-силовых способностей, координации движений,

    чувства равновесия, внимания.

3. Воспитательная: способствовать воспитанию смелости и

    решительности при выполнении упражнений.

Место проведения: спортивный зал размером 24х12 м

Время проведения: 9 часов 00 минут - 9 часов 45 минут.

Инвентарь и оборудование: гимнастические скамейки – 4 шт.,

                                                 гимнастическое бревно,

                                                 набивные мячи 2 шт., обручи – 2 шт.

                                         

Конспект урока составила: учитель физической культуры

                                  ГБОУ школа № 605 с углубленным изучением

                                  немецкого языка Санкт-Петербурга  

                                  Гребенщикова В.И.


Части уро-

ка и их продолжи-

тельность

Частные задачи к конкретным

видам упраж- нений

Содержание учебного материала

Дозировка

Организационно-методические указания

1

2

3

4

5

Вводно-подготовительная часть 15 мин.

Вводно-подготовительная часть 15 мин.

Обеспечить начальную организацию и психологическую готовность

учащихся к уроку

1. Построение класса в одну шеренгу.

20-25 сек.

Требовать от учащихся

согласованности действий, быстроты и чёткости выполнения команд.

Создать целевую установку на достижение конкретных результатов во время урока

2. Сообщение задач урока учащимся.

Беседа: «Влияние упражнений в равновесии на развитие координации движений и чувства равновесия.

20-25 сек.

Обеспечить предельную конкретность задач урока, доступность понимания учащимися их формулировок.

Акцентировать внимание учащихся на ключевых моментах.

Содействовать активизации внимания и

организованности учащихся

3. Ходьба в обход налево в колонне по одному с размыканием на 2 шага.

15-20 сек.

Обратить внимание учащихся на сохранение правильной осанки

Содействовать общему

разогреванию и постепенному втягиванию организма в работу

4. Медленный бег в колонне по одному в равномерном темпе с заданиями (приставными шагами, спиной вперед, «змейкой»).

3 мин.

Обратить внимание учащихся на соблюдение дистанции

Содействовать расслаблению мышц, спокойному дыханию

5.Ходьба с упражнениями на дыхание

1-2 - вдох

3-4 - выдох

1 мин

Акцентировать внимание

учащихся на ритме дыхания.

Организовать учащихся для выполнения ОРУ

6.Перестроение в 4 шеренги. Команда: «Через центр по 4 – марш!»

1 мин.

Обратить внимание учащихся на соблюдение дистанции

Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани и подвижности в суставах рук, плечевого пояса

(упр.1-4).

       


Содействовать

увеличению

эластичности

мышечной ткани

и подвижности в

поясничном  отделе позвоночника (упр.5-7).

Содействовать

увеличению

эластичности

мышечной ткани

и подвижности в

тазобедренных,

коленных и голе-

ностопных суставах

 (упр.8-10).

                             

7. Комплекс ОРУ:

 Упр.1

И.п.- о.с.

1- руки вперед;

2- руки вверх;

3- руки в стороны;

4- и.п.

Упр.2

И.п.- о.с.

1- правую ногу назад на носок,

руки вверх;

2- и.п.

3- левую ногу назад на носок;

руки вверх;

4- и.п.

Упр.3

И.п.- стойка ноги врозь, руки к

плечам;

1-4- круговые движения согнутыми руками вперед;

5-8- то же назад.

Упр.4

И.п.- стойка ноги врозь, правая

рука вверху.

1-2- два рывка прямыми руками;

3-4- то же со сменой  положе-

ния рук.

Упр.5

И.п.- стойка ноги врозь, руки в стороны.

1- с поворотом туловища на-

право, наклон к левой, правой

рукой коснуться левой пятки;

2- и.п.

3-4- то же к другой ноге.

Упр.6

И.п.- стойка ноги врозь, руки на пояс.

1-3- три пружинящих наклона

влево;

4- и.п.

4-7- то же вправо;

8- и.п.

Упр.7

И.п.- стойка ноги врозь.

1-3- три пружинящих наклона,

руками коснуться пола;

4- и.п.

Упр.8

И.п.- о.с.

1- присед на полной ступне,

руки вперед;

2- и.п.

Упр.9

И.п.- о.с., руки в стороны.

1- махом правой влево, кос-

нуться носком левой руки;

2 - и.п.

3-4 - то же в другую сторону.

Упр.10

И.п.- стойка ноги врозь правой.

На каждый счет прыжки со сменой положения ног.

5 мин.

3-4 раза

3-4 раза

3-4 раза

     4-6 раз

4-6 раз

3-4 раза

4-6 раз

10-12 раз

10-12 раз

каждой ногой

16-18 раз

Упражнения выполняются учащимися (учащиеся выбираются по желанию)

Обратить внимание учащихся на сохранение правильной осанки.

На счет 1 и 3 смотреть на кисти рук.

Упражнение выполнять с мак-

симальной амплитудой дви- жения. Обратить внимание учащихся на сохранении пра-

вильной осанки.

Акцентировать внимание уча-

щихся на сохранение правильной осанки.

При выполнении руки напряжены, смотреть прямо.

Ноги не сгибать, при наклоне

смотретьна пятку.

Наклоны выполнять строго в

сторону с максимальной амп-

литудой движения.

При наклоне ноги не сгибать

При выполнении упражнения

туловище вперед не наклонять.

Ноги при выполнении упражнения стараться не сгибать

При выполнении упражнения

отталкиваться стопами, ноги в коленях не сгибать.

Организовать учащихся для выполнения следующего задания

Перестроение в колонну по одному.

30 сек

Содействовать развитию

скоростных и скоростно-силовых

способностей.

6. Беговые и прыжковые упражнения (высокое бедро,

прыжки на одной и двух ногах,

многоскоки, захлест голени и

другие).

   

3-4 мин.

Упражнения учащиеся выбирают и показывают сами, чередуясь.

Основная часть 25 мин.

Содействовать развитию

скоростно-силовых

способностей.

Содействовать развитию координации движений и чувства равновесия.

7. Упражнения на гимнастических скамейках:

 1) И.п. - лежа на животе. Ползти, подтягиваясь одновременно двумя руками

2) Прыжки через скамейку, держась двумя руками за за гимнастическую скамейку

3) Прыжки на двух ногах через скамейку

8. Упражнения в равновесии на гимнастической скамейке:

- приставными шагами

- со сменой ног

- с опусканием на колено

- равновесие на одной ноге

по 2 раза каждое упражнение

5-7 мин.

Перед выполнением упражнений используется метод рассказа и показа.

Обратить внимание учащихся на соблюдении дистанции

 Перед выполнением упражнений используется метод рассказа и показа.

Обратить внимание учащихся на сохранение правильной осанки и  равновесия  при выполнении  упражнений.

Содействовать развитию координации движений и чувства равновесия.

9. Упражнения в равновесии на гимнастическом бревне:

- повторить № 8

- спиной назад

- повороты в приседе

10 мин.

 

Обратить внимание учащихся на сохранение правильной осанки, на концентрацию внимания при выполнении упражнений.

Заключительная часть 5 мин.

Содействовать развитию скоростно-силовых способностей.

Содействовать осмыслению учащимися результативности собственной

учебно-познава-

тельной деятель-

ности.

10. Эстафета

(проползание по гимнастической скамейке – перепрыгивание через препятствие – перенос набивного мяча.

11. Подведение итогов урока:

оценка степени решения задач,

выявление мнений учащихся о результативности их деятельности, выделение лучших и выставление оценок за урок.

3 мин.

2 мин.

Выигрывает команда раньше всех закончившая эстафету.

Стимулировать учащихся к

самоанализу результативности собственной деятельности на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по гимнастике 1 класс

Урок - сказка, сюжетный урок....

конспект урока для 3 класса. Тема гимнастика

Основная задача урока - привить детям навык правильно держать свое тело, следить за осанкой. Большинство упражнений подобраны для укрепления мышц спины и брюшного пресса....

Конспект урока по гимнастике 7 класс с использованием ИКТ

Тема урока: гимнастика Тип урока: комбинированный.   Цель урока: обучение, закрепление и совершенствование гимнастических упражнений на снарядах; разностороннее физическое развитие учащихся с п...

Конспект урока по гимнастике 7 класс

Конспект урока по гимнастике. 7 класс Задачи урока: 1.Совершенствование техники акробатических упражнений. 2.Совершенствование техники акробатической комбинации. 3.Элементы единоборства и комбини...

Конспект урока по гимнастике, 3 класс

Данный урок предназначен для обучающихся 3 класса.Цель данного урока:   Повторить лазание по гимнастической стенке, скамейке одноимённым, разноимённым способами. Обучить передвижению по-пластунск...

План-конспект урока физкультуры (6 класс) по теме: Урок. Гимнастика с элементами акробатики.(6 класс)

Совершенствование техники кувырков вперёд слитно; закрепление выполнения акробатического элемента «мост» из положения стоя с помощью...