Мастер - Класс. "Организация физминуток на уроках в течении учебного дня"
методическая разработка по физкультуре (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс) на тему

Наиболее распростараненными заболоеваниями среди учащихся являются: Заболевания опроно - двигательного аппарата, скалиоз, ожирение, органы дыхания . Катастрофически маленький процент здоровых детей. Для того чтобы  осуществлять профилактику этих заболеваний, необходимо регулярно ежедневно выполнять специальные упражнения. Но на одном уроке физической культуры мне как учителю очень тяжело все это осуществить. Поэтому я предлагаю вам сейчас вместе со мной составить комплекс упражнений для проведения физ минуток в течение всего учебного дня.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon novaya_papka.zip1.06 МБ

Предварительный просмотр:

Организация физ.минуток на уроках с точки зрения лечебно-оздоровительной технологии

Добрый день уважаемые коллеги.

Посмотрите, пожалуйста, на экран. Слайд  2 дети

Что вы видите на этом слайде?!

На слайде визуально  легко можно выделить несколько групп детей  с отклонением от нормы физического развития.  Но еще у детей есть заболевания которые не видны на первый взгляд, такие как аллергия и проблемы с желудочно-кишечным трактом.

Слайд  3 дети с номерами.

Попробуйте разделить детей на группы со схожими проблемами здоровья,

1 группа, каких детей вы объединили? Проблемы со зрением.

2 группа, каких детей вы объединили? Проблемы с лишним весом

3 группа, каких детей вы объединили? Проблемы позвоночником

Слайд 4 посмотрите, пожалуйста на экран, на слайде и показан процент самых распространенных заболеваний которые вы мне сейчас сами и озвучили. И вы видите, что катастрофически маленький процент здоровых детей. Для того чтобы  осуществлять профилактику этих заболеваний, необходимо регулярно ежедневно выполнять специальные упражнения.

Но на одном уроке физической культуры мне как учителю очень тяжело все это осуществить. Поэтому я предлагаю вам сейчас вместе со мной составить комплекс упражнений для проведения физ минуток в течение всего учебного дня. Как бы вы построили единый комплекс из ниже предложенных упражнений.

Комплекс для профилактики глаз.

  • Движение глаз вправо-влево (10раз);
  • Вертикальные движения вверх-вниз (10раз);
  • Круговые движения по часовой стрелке и против нее (5 раз в одну сторону и 5 в другую);
  • Интенсивное моргание и зажмуривание (30 сек);
  • Движения глаз по диагонали (5 раз из верхнего левого угла в правый нижний и 5 раз из правого верхнего угла в левый нижний);
  • Располагаем указательный палец у переносицы и смотрим на кончик пальца двумя глазами (повторяем 5 раз);

Комплекс дыхательных упражнений.

  • Глубокий вдох через нос, выдох через рот.(12-15 повторений)
  • Поочередный вдох через левую/правую ноздрю, выдох через рот.(12-15 повторений)
  • Вдох через нос, медленный выдох через рот. (12-15 повторений)
  • Вдох через нос с задержкой дыхания (3-5 сек) Выдох через рот.

  • Быстрый вдох через нос и быстрый выдох через рот. (12-15 повторений)
  • Вдох и выдох через нос.                                (12-15 повторений)
  • Быстрый вдох и выдох через рот.             (12-15 повторений)
  • Вдох через рот, задержка дыхания              (3-5 сек) выдох.
  • Вдох через рот и выдох через нос.            (12-15 повторений)

Комплекс упражнений на опорно-двигательный аппарат.

  • Стоя выполняется подъем прямых рук над головой со сведением ладоней.(5-7 повтор)
  • Стоя выполняется поочередный подъем плеч. .(12-15 повтор)
  • Стоя выполняются круговые вращения тазом. .(5-7 повтор)
  • Сидя на стуле прогнуть спину, вытянув спину вверх, задержаться на 5 секунд.       (5-7 повтор) полностью расслабиться.
  • Сидя на стуле выполнить повороты с прямой спиной влево/вправо.(12-15 повтор)
  • Стоя выполнить быстрые наклоны вперед/назад, влево/вправо. .(5-7 повтор)
  • Стоя выполнить приседание с прямыми руками над головой. .(5-7 повтор)

Естественно, что дети с проблемами здоровья не в полной мере могут выполнять упражнения, не полноценно занимаются на уроке физической культуры, не посещают спортивные секции.

И как же изменить эту ситуацию!?

 Ребенку нужно помочь, помочь простым способом! Дать ему  возможность выполнять те упражнения, которые он сможет, и со временем совершенствовать сложность, подведя его к общей группе здоровых детей

Определите пожалуйста для себя какие бы упражнения вы выбрали.

Как вы думаете какое время займет выполнение этих упражнений? (2 минуты 5 упражнений)

Теперь вы понимаете что мы не можем выделять по 6-8 минут на каждом уроке для выполнения упражнений всех проблемных групп.

Подумайте будет ли правильным выполнить физ минутку включив в нее по несколько упражнений с каждой проблемной группы?   Я советую разделить физ минутку на ежеурочное выполнение упражнений.

Подумайте, когда бы вы выполнили свой комплекс упражнеий, с учетом времени дня, специфики класса, и направленности урока!?

Слайд 5

А как же мы проводим  физминутки в Лицее 1

Работая с младшими звеньями легче повлиять на проведение упражнений в течении дня, учащиеся в основном на всех уроках находятся с одним учителем , и ему легко следить за правильностью выполнения.

Со старшими звеньями ситуация тоже не сложная, в каждом классе есть физ.орг. собирая всю параллель  мы вместе с ними так же как и сейчас с вами составляем несколько комплексов упражнений, за выполнением которых они и ответственны. Что бы упражнения не надоедали, они меняются, не теряя направленность, плюс к этому дети постоянно предлагают, и использует в своих комплексах.

И мы возвращаемся к нашей самой главной задаче как помочь ребенку не только сохранить здоровье, но и оздоровить свой организм.

Считаете ли вы, что существует необходимость проводить упражнения на профилактику всех проблемных заболеваний?

Считаете ли вы, что этот комплекс нужно проводить на уроках, в том числе и вашей школе?

Сможете ли вы после моего мастер класса составить сами такой комплекс?

Естественно что для правильного выполнения упражнений, нужно будет проконсультироваться с учителями физической культуры, и я всегда рад вам буду помочь

Желаю здоровья всем Вам и вашим близким.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс ""Организация исследовательской деятельности на уроке"

Цель мастер - класса:Обучение участников мастер-класса построению образовательного процесса с учетом исследовательской деятельности учащихся.Задачи: • Знакомство участников мастер - класса с осно...

Мастер-класс «Организация учебных исследований - необходимое условие формирования экологической культуры учащихся».

Цель мастер-класса: оказание методической помощи педагогам участникам семинара в проведении занятий, способствующих повышению  мотивации обучающихся, направленной на приобщение их к исследователь...

Мастер-класс: «Организация деятельности учащихся по формированию метапредметных результатов на уроках русского языка в средней школе»

Основу мастер-класса составляет фрагмент урока изучения нового материала, включающий этапы целеполагания, планирования работы, выработки критериев достижения результатов; самостоятельная деятельность ...

Мастер - класс «Организация урока в рамках системно - деятельностного подхода»

Мастер - класс простроен на основе открытого урока "Олимпийские игры: вчера, сегодня, завтра". Даёт представление об этапах современного урока....

Мой мастер-класс "Организация проектной деятельности учащихся с ограниченными возможностями здоровья на уроках и во внеурочной работе по географии."

P { margin-bottom: 0.21cm; } Целью данной работы является обобщение собственного опыта применения проектной методики на уроках географии во внеурочной деятельности, выявление положительных резуль...

Мастер-класс "Организация учебно-исследовательской деятельности учащихся по английскому языку"

Данное методическое пособие поможет не только учителю иностранного языка, но и всем учителям-предметникам организовать учебно-исследовательскую работу в школе....