Конспект урока
план-конспект урока по физкультуре (5 класс) на тему

Тема урока: Обучение техники сочетания разбега с отталкиванием в прыжках в длину 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_5_b_pryzhki_-sochetanie.doc74.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по физической культуре

для 5Б класса

Тема урока: Обучение техники сочетания разбега с отталкиванием в прыжках в длину

Задачи:

1. Развивать координационные способности

2. Обучать технике сочетания разбега с отталкиванием

3. Воспитывать чувство товарищества

Место проведения:

Спортивный зал

Время проведения:

45 мин

                                                                 

                                                                                                     

                                                                                                     

                                                         

                                                         

                                                                 Санкт-Петербург

2016

Частные задачи

Содержание

Дози-ровка

ОМУ

Подготовительная часть урока 15 минут

Организовать занимающихся

Построение, приветствие, сообщение задач урока

1 мин

Посторенние по команде: «В 1 шеренгу становись»

Повысить ЧСС

Бег в спокойном темпе

2 мин

Бежать в умеренном темпе

Восстановление дыхания

Организовать занимающихся для проведения ОРУ

Ходьба по залу

На раз- вдох

На два- выдох

Построение в 3 шеренги для проведения ОРУ

2круга

1 мин

Выполнять в спокойном темпе. Вдох- через нос, выдох- через рот.

По команде: «Через середину по три шагом , марш  !» ,  «Направо !» , «От середины на вытянутые руки  разомкнись»

Увеличить подвижность в суставах и мышцах туловища, рук, ног

ОРУ

1. И.п. –широкая стойка, руки на поясе

1-4 - круговые движения головой вправо

5-8 – тоже , но влево

По 4 раза

Глаза не закрывать.

2. И. п. – ст. ноги врозь, руки вперёд

Круговые движения в лучезапястных суставах

10 раз

По 10 раз во внутрь /наружу

3. И.п. – о .с.

1- 4 – круговые движения прямыми руками вперёд

5-8- тоже ,назад

По 4

раза

Руки прямые ,делать по максимальной амплитуде

4. И.п. – ст. ноги врозь, руки на поясе

1- наклон туловища вправо

2-и.п.

3-наклон туловища влево

4-и.п.

5-наклон туловища вперёд

6- и.п.

7-наклон туловища назад

8- и.п.

По 4  раза

 Ноги в коленях не сгибать  ,спина прямая

5.  И. п. – ст. ноги врозь

Приседания на двух ногах

М-15р.

Д- 10р.

Руки произвольно, спина прямая, пятки не отрывать

6. И.п. – полуприсед ,  руки на коленях

Круговые движения в коленном суставе

7. И.п.- широкая стояка, круговые движения в голеностопном суставе

 

8. И.п.- о.с.,руки на пояс

1- прыжок, ноги в стороны, руки вверх

2-и.п.

9. Хотьба на месте

По 10р.

По 10 р

10 р

30 сек

По 10 вправо/влево

По 10 вправо/влево

Выполнять в быстром темпе

Вдох/ выдох

Организовать занимающихся для проведения специально беговых упражнений

Перестроение  из трёх шеренг в  три колонны

1 мин

По команде «Налево ! » , «К направляющему сомкнись ! » «Кругом!»

Специально беговые упражнения.

Возвращаться после выполненного упр. бегом трусцой ,между учащимися дистанция 2 метра

Подготовить организм занимающихся к основной части урока

1.  Бег с захлестыванием голени

20 м

Корпус вперёд не выносить  

2.  Бег с высоким подниманием бедра

20 м

Туловище назад не отклонять, помощь рук

3.  Подскоки на каждый шаг

4. Бег с выносом прямых ног

20 м

20м

Руки выполняют вспомогательные движения, толкаться высоко вверх

Не отклонять корпус назад

5. Выполнять прыжки на двух ногах с продвижением вперед, по сигналу ускорение

6. Семенящий бег

7. Приставные шаги правым боком

8.Приставные шаги левым боком

20м

20м

20м

20м

Выполнять ускорение в полную силу. Следить за работой рук.

Тело и руки расслаблены.

Руки на поясе.

Соблюдать дистанцию

                                         Основная часть 25 мин                                

Развивать прыгучесть.

Сочетание разбега с отталкиванием.

Пррыжки "в шаге", отталкиваясь при быстром беге на каждый пятый шаг;

б) пробегание по разбегу шесть-восемь беговых шагов с обозначением отталкивания;

в) то же с разметкой последних шагов;

г) то же с прыжком;

д) прыжки в длину с короткого и среднего разбега.

1 мин

1 мин

2 мин

2 мин

2 мин

Скорость в разбеге должна нарастать постепенно. Последний шаг несколько короче предпоследнего за счет активной постановки ноги на отталкивание "загребающим" движением. При обучении зона отталкивания должна быть увеличена до 40-50 см.

1. Эстафета «Прыгунки»

Организовать группу для проведения заключительной части занятия

Дети делятся на две команды и строятся в колонны один за другим. За сигналом ведущего участники каждой команды исполняют прыжок, отталкиваясь двумя ногами с места. Первый прыгает, второй стает на то место, до которого допрыгнул первый, и прыгает дальше. Когда все игроки прыгнут, ведущий измеряет всю длину прыжков первой и второй команды. Выигрывает та команда, которая прыгнула дальше.

2. Эстафета « Воздушные кенгуру»

Разбейте участников на команды и попросите участников встать друг за другом. Выдайте каждой команде воздушный шар. Первый участник зажимает воздушный шар между колен и, как кенгуру, прыгает с ним до маркера окончания дистанции. Вернувшись таким же образом назад, он передаёт шарик следующему игроку и т.д.

Победителем становится команда, чьи игроки первыми закончат эстафету.

 

10 мин

7 мин

Следить за тем, чтобы дети вставали на место прыжка предыдущего игрока.

        

Шар можно заменить мячом.

Заключительная часть 2мин

Подвести итоги занятия

Подведение итогов урока, выставление оценок

2 мин

Похвалить отличившихся


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.

Презентация конспекта урока на немецком языке  в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе  Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»

Урок с использованием  ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль  "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы.  В практический модуль входи...

План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»

Цель урока: Развитие новых умений и навыков при игре в баскетбол, воспитание  дисциплинированности.Задачи урока: 1. Совершенствование  техники выполнения  передачи  мяча ...