Конспект урока по гимнастике
план-конспект урока по физкультуре (5 класс) на тему

Ахметдинова Лариса Фанильевна

Урок по ФГОС. Тема урока: "Акробатика.Кувырок вперёд".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект урока по гимнастике25.03 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Предмет: физическая культура

Класс: 5 «А» класс МОБУ Лицей им.В.В.Гусева

Учитель: Ахметдинова Лариса Фанильевна

Место урока: урок № 37 (10) раздела «Гимнастика»

Тема урока: «Акробатика (кувырки, перекат из упора присев в стойку на лопатках), лазанье, общие физические упражнения».

Тип урока: урок «открытия» нового знания

Дидактическая  цель: дать представление обучающимся о нормах сдачи ГТО, физических качествах и упражнениях.

Цели:

Образовательные: обучение технике переката назад из упора присев в стойку на лопатках.

Воспитательные: воспитывать стремление развивать физические качества своего организма.

Развивающие: развивать способность анализировать полученную информацию, делать правильные выводы.

Планируемые результаты:

-Личностные:

     -осознание личной ответственности за развитие в себе физических качеств для сдачи норм ГТО;

     -установка на здоровый образ жизни;

-Метапредметные:

     -принимать и сохранять целевые установки урока;

     -извлекать из презентации необходимую информацию;

     -моделировать ступеньки познания, размещая на стенде информацию;

     -анализировать проявления внутреннего мира человека (в его поступках, внешности,             взаимоотношениях с людьми, отношении к физической культуре);

     -взаимодействовать в паре и группе для выполнения учебных заданий;

     -формулировать выводы из полученного материала;

     -осуществлять самопроверку и оценивать свои достижения на уроке.

-Предметные:

      -применять знания о физических качествах в жизни;

      -объяснять, как слитно можно сделать гимнастическую связку;

      -оценивать правильность выполнения акробатического упражнения;

      -уметь осуществлять страховку.

Формирование УУД:

-Личностные:  формирование положительного отношения к сдаче норм ГТО,  для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей;  личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни, формирование навыка работать в паре, группе, развивать внимание, ловкость, координацию; умение соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время выполнения кувырка вперед, стойки на лопатках.

-Регулятивные:  умение оценивать правильность выполнения кувырка вперёд, стойки на лопатках; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в заданиях эстафетного характера.

-Познавательные: способность оценивать свои результаты, указывать на свои ошибки и ошибки одноклассников, формирование представления о технике выполнения переката назад из упора присев в стойку на лопатках, способность сформулировать проблему и самостоятельно создать алгоритм деятельности при решении проблем поискового характера

-Коммуникативные:  готовность слушать собеседника и вести диалог, адекватно оценить собственное поведение и поведение окружающих; умение находить адекватные способы поведения и взаимодействия с одноклассниками  во время учебной и игровой деятельности.

 Формы организации деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая, поточный способ.

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, исследовательский.

Средства обучения: визуальные, аудиальные, аудиовизуальные.

Основные понятия: нормы ГТО, перекат, физические качества, общефизическая подготовка.

Межпредметные связи: литература, история, музыка.

Оборудование: 

-проектор, экран

-магнитофон

-презентация к уроку

-карточки с заданиями

-стенд

-гимнастические маты

-гимнастические палки

ЭТАП УРОКА

ДЕЙСТВИЯ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ

УУД

Самоопределение к деятельности (организационный момент)

Проверяет готовность обучающихся к уроку; построение, приветствие; создает эмоциональный настрой.

Слушают, выполняют команды, настраиваются на работу.

Личностные: формирование потребности в занятиях физической культурой, самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни.

Актуализация знаний

Проверка д/з.

Задаёт вопрос о том, можно ли слитно сделать кувырок вперёд и стойку на лопатках. С помощью какого элемента?

Рассказывает отрывок из стих-я. «Ребята, а вы знаете что такое «ГТО». Правильно, а как вы это понимаете?

Просмотр презентации.

Показ значков.

«А вы хотите быть такими же красивыми и спортивными? А что для этого нужно? А что мы делаем на уроках физкультуры? Правильно, развиваем физические качества. А какие упражнения их развивают?

Показывают д/з.

Слушают наводящие вопросы учителя, отвечают, выполняют задания учителя.

 

 

Познавательные:

общеучебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта; 

логические – осуществляют поиск необходимой информации.

Личностные: воспитание дисциплинированности.

Постановка учебной задачи

« А хотите узнать ещё больше упражнений для развития физических качеств?

 Но что мы должны сделать перед большой работой?»

Разминка:

*дыхательные упр-я

* направо, ходьба по залу с дистанцией 2 шага на носках

(руки на пояс, спина прямая).

* на пятках (руки за головой, спина прямая)

* бег в равномерном темпе

* перестроение в 4 колонны

* упражнения под музыку с гимнастической палкой.

*восстановление дыхания (кричалка «Мальчики, девочки»)

*деление на группы, назначение командиров отделений

Настрой на урок.

Самооценка готовности к уроку.

Формулируют тему урока.

Выполняют упражнения.

Во время движения по кругу соблюдают дистанцию. Следуют ритму в упражнениях, выполняемых под музыку.

Капитан первого отделения ведёт группу на акробатику, капитан второго отделения получает карточку и ведёт группу на лазанье и ОФП. (самостоятельно)

Регулятивные:  развитие внимания, умеют оценивать правильность выполнения действия; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки
и учета характера сделанных ошибок

Открытие нового знания

Даёт команду  построиться возле матов. Объясняет технику выполнения. Формулирует задание, обеспечивает мотивацию выполнения, осуществляет индивидуальный контроль.

Отделение акробатики: проводит подготовительные упражнения:

* группировка из положения упор присев,

* перекаты в группировке,

* стойка на лопатках

*кувырок вперёд

*из переката назад стойка на лопатках

*из упора присев спереди перекат назад в стойку на лопатках.  

Зрительно контролирует работу отделения ОФП

Выбирают более эффективные способы решения задач. Прогнозируют свою деятельность.

Слушают капитана, выполняют упражнение,

договариваются о распределении функций и ролей совместной деятельности.

Осуществляют страховку в парах  и самостраховку.

Капитан 2-го отделения по карточке даёт задания, говорит о количестве повторений.

Познавательные: восстановление навыка в выполнении переката назад. Закрепление техники выполнения кувырка вперед, стойки на лопатках.

Как выполнить стойку на лопатках из переката

Коммуникативныеумеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы; контролируют действия партнера

Первичное закрепление

На отделении акробатики: страхует тех, кто ещё не чувствует себя уверенно в выполнении упражнения.

Зрительно контролирует работу отделения ОФП.

Поточное выполнение

Выполнение гимнастической связки со страховкой.

Индивидуальная работа: выполнение упражнений на шведской стенке и  ОФП

Коммуникативные

капитан контролирует действия в группе, ободряет партнёров, отвечает на вопросы

Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ лучшим учеником гимнастической связки

Самостоятельная работа с проверкой по эталону

*Класс, убираем снаряды, в 4 колонны стройсь.

* «Запомнили упражнения? Хотите проверить? Что нам нужно, чтобы победить в эстафетах?»

Объясняет эстафету: кувырок вперёд, перекат в стойку на лопатках, бег до обруча, взять карточку, вернуться, передать эстафету.

Каждое отделение убирает свой снаряд и строится в колонны на эстафеты.

Берутся за руки и произносят: «Ловкость и быстрота эй, эй, эй, эй. Пригодятся нам всегда, эээээй!»

 Выполняют задания эстафеты.

Регулятивные:

принимают инструкцию педагога и четко ей следуют; осуществляют итоговый и пошаговый контроль.

Коммуникативныеумеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы; контролируют действия партнера

Включение нового знания в систему знаний и повторение

-«Вы собрали карточки с упражнениями. Посовещавшись с командой, капитаны разместят карточки на стенде так, чтобы мы увидели, с помощью каких упражнений можно развить то или иное физическое качество».

Анализирует правильность построения таблицы.

Совещаются в команде, капитаны размещают карточки с упражнениями на стенде.

Отвечают на вопросы, сопоставляют физические качества и упражнения их развивающие.

Коммуникативные

обсуждают проблему в группе и приходят к правильному решению.

Познавательные:

решают проблема поискового характера.

Рефлексия деятельности

Рассказывает отрывок из стихотворения. Задает вопросы по теоретической части урока.

Предлагает определить уровень своих достижений.

Проводит упражнение  «Озеро».

Выдаёт домашнее задание: сделать эскиз значка ГТО.

Отвечают на поставленные вопросы, играют в игру.

Расслабляются

Запоминают

Познавательные

Осуществление комплексного анализа своей деятельности

Регулятивные

Осуществляют взаимоконтроль процесса выполнения заданий, прослушивают ответы,

 оценивают уровень собственного

эмоционального состояния на уроке.

Коммуникативные

Слушают одноклассников, активно участвуют в решении коммуникативной задачи, выражают своё мнение об итогах работы на уроке


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по гимнастике 1 класс

Урок - сказка, сюжетный урок....

Конспект урока по гимнастике 7 класс с использованием ИКТ

Тема урока: гимнастика Тип урока: комбинированный.   Цель урока: обучение, закрепление и совершенствование гимнастических упражнений на снарядах; разностороннее физическое развитие учащихся с п...

Конспект урока по гимнастике 7 класс

Конспект урока по гимнастике. 7 класс Задачи урока: 1.Совершенствование техники акробатических упражнений. 2.Совершенствование техники акробатической комбинации. 3.Элементы единоборства и комбини...

Конспект урока по гимнастике, 3 класс

Данный урок предназначен для обучающихся 3 класса.Цель данного урока:   Повторить лазание по гимнастической стенке, скамейке одноимённым, разноимённым способами. Обучить передвижению по-пластунск...

конспект урока по гимнастике

Тема урока : Опорный прыжок через гимнастического "козла"  способом " согнув ноги"....