Календарно-тематическое планирование 5-9 ФГОС
календарно-тематическое планирование по физкультуре (5, 6, 7, 8 класс) на тему

Календарно-тематическое планирование 5-9 ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp.doc683 КБ

Предварительный просмотр:

          СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

_____________С.И. Винакова

 29.08. 2015 года

Краснодарский край Красноармейский район посёлок Октябрьский

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 5

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ

по физической культуре

Класс  8 «Б»

Учитель Ряпалов А.А.

Количество часов:   всего-102 часа;  в неделю-3 часа

Планирование составлено на основе рабочей программы по физической культуре  Тимошина С.Ю.,

утверждённой решением педагогического совета МБОУ СОШ №5 (протокол № 1 от 31.08.2015 года)

Планирование составлено на основе авторской программы В.И. Лях «Физическая культура» 5-9 классы – М.: Просвещение, 2012г.

В соответствии с ФГОС основного общего образования

Учебник Физическая культура. 5-7 классы: учебник для общеобразовательных организаций / (М.Я. Виленский, И.М. Туревский, Т.Ю. Торочкова и др.); под ред. М.Я. Виленского.- 2-е издание-: Просвещение, 2013г. Физическая культура. 8-9 классы: учебник для общеобразовательных организаций / В.И. Лях.-2-е издание.-М.: Просвещение, 2014

№ урока

Дата проведения

5 «В» класс

Раздел и тема урока

Материально-техническое оснащение

Универсальные учебные действия (УУД)

План

Факт

1.Основы знаний – 1 ч.

1

Зарождение Олимпийских игр древности. Правила  техники безопасности.

Учебники

Познавательные

 Формирование умений осознанного построения речевого высказывания в устной форме

Коммуникативные

Участвовать в диалоге на уроке

Регулятивные

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.

Личностные

Формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья

2. Легкая атлетика - 6 ч.

2

Высокий старт от 10 до 15м.

Игра в мини-футбол.

Секундомер, рулетка, беговая дорожка, свисток, прыжковая яма,

теннисные мячи, мячи.

                                 Личностные

мотивационная основа на занятия лёгкой атлетикой;

учебно-познавательный интерес к занятиям лёгкой атлетики.

                                   Регулятивные

-умения принимать и сохранять учебную задачу, направленную на  формирование и развитие двигательных качеств (скоростно-силовой направленности);

-планировать свои действия при выполнении  ходьбы, разновидностей бега, метании мяча с места, на дальность; прыжков в длину с места, разбега; в высоту;

-комплексов упражнений с предметами и без и условиями их реализации;

-учитывать правило в планировании и контроле способа решения;

-адекватно воспринимать оценку учителя;

-оценивать правильность выполнения двигательных действий.

                                      Познавательные

-осуществлять анализ выполненных легкоатлетических действий;

-активно включаться в процесс выполнения заданий по лёгкой атлетике;

-выражать  творческое отношение к выполнению комплексов общеразвивающих упражнений с предметами и без.

                                       Коммуникативные

-уметь слушать и вступать в диалог с учителем и учащимися;

-участвовать в коллективном обсуждении легкоатлетических упражнений.

3

Бег с ускорением от 30до 40 м. Игра в мини-футбол.

4

Скоростной бег до 40 м. Игра в волейбол.

5

Бег на результат 60 м. Игра в волейбол.

6

Прыжки в длину с 7-9 шагов разбега. Игра в гандбол.

7

Прыжки в длину с 7-9 шагов разбега. Игра в гандбол.

1.Основы знаний – 1 ч.

8

Роль Пьера де Кубертена в становлении и развитии Олимпийских игр современности.        

Учебники

Познавательные

Умение отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике и дополнительной литературе

Формирование действия моделирования

Коммуникативные

Участвовать в диалоге на уроке

Умение слушать и понимать других

Регулятивные

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.

Личностные

Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы.

2. Легкая атлетика - 5 ч.

9

Метание теннисного мяча с места на дальность отскока от стены на заданное расстояние.

 Свисток, рулетка, теннисные, мячи, мишени.

Личностные

мотивационная основа на занятия лёгкой атлетикой;

-учебно-познавательный интерес к занятиям лёгкой атлетики.     

Регулятивные

-умения принимать и сохранять учебную задачу, направленную на  формирование и развитие двигательных качеств (скоростно-силовой направленности);

-планировать свои действия при выполнении  ходьбы, разновидностей бега, метании мяча с места, на дальность; прыжков в длину с места, разбега; в высоту;

-комплексов упражнений с предметами и без и условиями их реализации;

-учитывать правило в планировании и контроле способа решения;

-адекватно воспринимать оценку учителя;

-оценивать правильность выполнения двигательных действий.

                                      Познавательные

-осуществлять анализ выполненных легкоатлетических действий;

-активно включаться в процесс выполнения заданий по лёгкой атлетике;

-выражать  творческое отношение к выполнению комплексов общеразвивающих упражнений с предметами и без.

                                       Коммуникативные

-уметь слушать и вступать в диалог с учителем и учащимися;

10

Метание теннисного мяча с места на дальность в коридор 5-6 м.

11

Метание теннисного мяча в горизонтальную цель (1х1 м) с расстояния 6-8 м.

12

Метание теннисного мяча в вертикальную  цель (1х1 м) с расстояния 6-8 м.

13

Бросок набивного мяча (2 кг) двумя руками из-за головы, от груди, снизу вперёд-вверх.

3. Кроссовая подготовка - 6 ч.

14

Кросс до 8 мин. Игра в мини-футбол.

Секундомер, свисток, мячи.

Личностные

мотивационная основа на занятиях кроссом,  занятиями на свежем воздухе;

-учебно-познавательный интерес к занятиям кроссом.

Регулятивные

-умения принимать и сохранять учебную задачу, направленную на  формирование и развитие двигательных качеств (скоростной выносливости);

-учитывать правило в планировании и контроле способа решения;

-адекватно воспринимать оценку учителя;

-оценивать правильность выполнения двигательных действий при перемещении на лыжах.

Познавательные

-осуществлять анализ выполненных действий;

-активно включаться в процесс выполнения заданий по лыжной подготовке;

-выражать  творческое отношение к выполнению заданий с лыжными палками и без.

Коммуникативные

-уметь слушать и вступать в диалог;

-способность участвовать в речевом общении.

15

Кросс до 8 мин. Игра в мини-футбол.

16

Кросс до 10 мин. Игра в мини-футбол.

17

Кросс до 10 мин. Игра в мини-футбол.

18

Кросс до 15 мин. Игра в волейбол.

19

Кросс до 15 мин. Игра в волейбол.

1.Основы знаний – 1 ч.

20

Влияние легкоатлетических упражнений на укрепление здоровья.

Учебники

Познавательные

Ознакомление с правилами самостоятельного отбора упражнений и их объединения в комплексы

Коммуникативные

Формирование умения составления комплексов упражнений

Регулятивные

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.

Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Личностные

Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.

3. Кроссовая подготовка - 5 ч.

21

Бег по пересечённой местности. Игра в баскетбол.

Секундомер, свисток, мячи.

Личностные

мотивационная основа на занятиях кроссом,  занятиями на свежем воздухе;

-учебно-познавательный интерес к занятиям кроссом.

Регулятивные

-умения принимать и сохранять учебную задачу, направленную на  формирование и развитие двигательных качеств (скоростной выносливости);

-учитывать правило в планировании и контроле способа решения;

-адекватно воспринимать оценку учителя;

-оценивать правильность выполнения двигательных действий при перемещении на лыжах.

Познавательные

-осуществлять анализ выполненных действий;

-активно включаться в процесс выполнения заданий по лыжной подготовке;

-выражать  творческое отношение к выполнению заданий с лыжными палками и без.

Коммуникативные

-уметь слушать и вступать в диалог;

-способность участвовать в речевом общении.

22

Бег по пересечённой местности. Игра в гандбол.

23

Бег с препятствиями. Игра в мини-футбол.

24

Эстафеты.

 Игра в гандбол.

25

Эстафеты. Игра в гандбол.

1.Основы знаний – 2 ч.

26

История гимнастики. Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки.

Учебники

Познавательные

Формирование умений осознанного построения речевого высказывания в устной форме.

Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике и дополнительной литературе.

Коммуникативные

Участвовать в диалоге на уроке.

Умение слушать и понимать других.

Регулятивные

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.

Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

Личностные

Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок.

27

Правила техники безопасности и страховки во время занятий гимнастикой.

4. Гимнастика с основами акробатики  – 7 ч.

28

Перестроения из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением.

Гимнастические маты, перекладина, бревно, канат, гимнастический козёл, подкидной мостик.

Личностные

-мотивационная основа на занятия гимнастикой;

-учебно-познавательный интерес к занятиям гимнастикой  с основами акробатики.

Регулятивные

-умения принимать и сохранять учебную задачу, направленную на  формирование и развитие двигательных качеств (гибкости);

-планировать свои действия при выполнении комплексов упражнений с предметами и без и условиями их реализации;

-учитывать правило в планировании и контроле способа решения;

-адекватно воспринимать оценку учителя;

-оценивать правильность выполнения двигательных действий.

Познавательные

-осуществлять анализ выполненных действий;

-активно включаться в процесс выполнения заданий по гимнастике с основами акробатики;

-выражать  творческое отношение к выполнению комплексов общеразвивающих упражнений.

Коммуникативные

-уметь слушать и вступать в диалог;

-участвовать в коллективном обсуждении акробатических комбинаций.

29

Перестроение из колонны по два  и по четыре в колонну по одному разведением и слиянием.

30

Обучение сочетания различных положений рук, ног, туловища.

31

Обучение сочетания движений руками с ходьбой на месте и в движении, с маховыми движениями ногой, с подскоками, приседаниями.

32

Вскок в упор присев; соскок прогнувшись ( козёл в ширину, высота 80-100 см).

33

Вскок в упор присев; соскок прогнувшись ( козёл в ширину, высота 80-100 см).

34

Вскок в упор присев; соскок прогнувшись ( козёл в ширину, высота 80-100 см).

1.Основы знаний – 1 ч.

35

Страховка и помощь во время занятий гимнастическими упражнениями. Упражнения для разогревания.

Учебники

Познавательные

Формирование умений осознанного построения. речевого высказывания в устной форме.

Коммуникативные

Участвовать в диалоге на уроке. Умение слушать и понимать других.

Регулятивные

Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.                        Личностные

Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

4. Гимнастика с основами акробатики  – 11 ч.

36

Кувырок вперёд и назад; стойка на лопатках.

Гимнастическая стенка, маты, гимнастический конь, бревно,

перекладина, скакалки, мячи.

Личностные

-мотивационная основа на занятия гимнастикой;

-учебно-познавательный интерес к занятиям гимнастикой  с основами акробатики.

Регулятивные

-умения принимать и сохранять учебную задачу, направленную на  формирование и развитие двигательных качеств (гибкости);

-планировать свои действия при выполнении комплексов упражнений с предметами и без и условиями их реализации;

-учитывать правило в планировании и контроле способа решения;

-адекватно воспринимать оценку учителя;

-оценивать правильность выполнения двигательных действий.

Познавательные

-осуществлять анализ выполненных действий;

-активно включаться в процесс выполнения заданий по гимнастике с основами акробатики;

-выражать  творческое отношение к выполнению комплексов общеразвивающих упражнений.

Коммуникативные

-уметь слушать и вступать в диалог;

 -участвовать в коллективном обсуждении акробатических комбинаций.

37

Кувырок вперёд и назад; стойка на лопатках.

38

Кувырок вперёд и назад; стойка на лопатках.

39

Общеразвивающие упражнения без предметов и с предметами

40

Общеразвивающие упражнения без предметов и с предметами; с различными способами ходьбы, бега.

41

Обучение лазанию по канату, гимнастической лестнице.

42

Обучение лазанию по канату, гимнастической лестнице.

43

Подтягивания, упражнения в висах и упорах.

44

Подтягивания, упражнения в висах и упорах.

45

Опорные прыжки, прыжки со скакалкой, броски набивного мяча.

46

Опорные прыжки, прыжки со скакалкой, броски набивного мяча.

1.Основы знаний – 1 ч.

47

История гандбола. Правила техники безопасности. Основные правила игры в гандбол.

Учебники.

Познавательные

Ознакомление с правилами самостоятельного отбора упражнений и их объединения в комплексы.

Коммуникативные

Формирование умения составления комплексов упражнений

Регулятивные

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.

Личностные

Овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка).

5.Спортивные игры – 10 ч.

48

Гандбол. Стойки игрока. Перемещения в стойке.

Секундомер, свисток, гандбольные мячи, ворота.

Познавательные

Осмысление, объяснение своего двигательного опыта.

Осознание важности освоения универсальных умений связанных с выполнением упражнений. Осмысление техники выполнения разучиваемых заданий и упражнений.

Коммуникативные

Формирование способов позитивного взаимодействия со сверстниками в парах и группах при разучивании

упражнений. Умение объяснять ошибки при выполнении упражнений. Умение управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами  урока, владение специальной терминологией.

Регулятивные

Умение организовать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации мест занятий. Умение характеризовать, выполнять задание в соответствии с целью и анализировать технику выполнения упражнений, давать объективную оценку технике выполнения упражнений.

Личностные

Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок.

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах.

49

Повороты без мяча и с мячом. Комбинации из освоенных элементов передвижений.

50

Ловля и передача мяча двумя руками на месте и в движении без сопротивления защитника.

51

Различные ведения мяча без сопротивления защитника.

52

Бросок мяча сверху в опорном положении и в прыжке.

53

Вырывание и выбивание мяча. Блокирование броска.

54

Вырывание и выбивание мяча. Блокирование броска.

55

Тактика свободного нападения.

56

Позиционное нападение без изменения позиций игроков.

57

Игра по упрощённым правилам

мини-гандбола.

1.Основы знаний – 1 ч.

 

58

История волейбола. Правила техники безопасности. Основные правила игры в волейбол.

Учебники.

 Познавательные

Ознакомление с правилами самостоятельного отбора упражнений и их объединения в комплексы.

Коммуникативные

Формирование умения составления комплексов упражнений

Регулятивные

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.

Личностные

Овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры).

5.Спортивные игры – 18 ч.

59

Волейбол. Стойки игрока. Перемещения в стойке.

Волейбольные мячи, сетка.

Познавательные

Осмысление, объяснение своего двигательного опыта.

Осознание важности освоения универсальных умений связанных с выполнением упражнений.

Осмысление техники выполнения разучиваемых заданий и упражнений.                  

Коммуникативные

Формирование способов позитивного взаимодействия со сверстниками в парах и группах при разучивании

упражнений. Умение объяснять ошибки при выполнении упражнений. Умение управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами  урока, владение специальной терминологией.

Регулятивные

Умение организовать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации мест занятий.

Умение характеризовать, выполнять задание в соответствии с целью и анализировать технику выполнения упражнений, давать объективную оценку технике выполнения упражнений.

Личностные

Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок.

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах

60

Комбинации из освоенных элементов техники передвижений.

61

Передача мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения вперёд.

62

Передача мяча над собой, через сетку.

63

Нижняя прямая подача мяча с расстояния 3-6 м от сетки.

64

Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнёром.

65

Комбинации из освоенных элементов: приём, передача, удар.

66

Тактика свободного нападения.

67

Позиционное нападение без изменения позиций игроков (6:0).

68

Игра по упрощённым правилам мини - волейбола.

69

Футбол. Правила и приёмы игры. Правила техники безопасности.

70

Стойки игрока. Перемещения в стойке.

71

Различные ведения мяча без сопротивления защитника.

72

Удары по воротам на точность попадания мячом в цель.

73

Комбинации из освоенных элементов: пас, приём мяча, остановка, удар по воротам.

74

Тактика свободного нападения.

75

Позиционное нападение без изменения позиций игроков.

76

Игра по упрощённым правилам мини-футбола.

Основы знаний – 2 ч.

77

Наши соотечественники- олимпийские чемпионы.

Учебники.

Познавательные

Формирование умений осознанного построения речевого высказывания в устной форме.

Коммуникативные

Участвовать в диалоге на уроке.

Регулятивные

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.

Личностные

Формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья.

78

История баскетбола. Основные правила игры. Правила техники безопасности.

5.Спортивные игры – 7 ч.

79

Баскетбол. Стойки игрока. Перемещения в стойке.

Секундомер, свисток,

мячи

Познавательные

Осмысление, объяснение своего двигательного опыта.

Осознание важности освоения универсальных умений связанных с выполнением упражнений.

Осмысление техники выполнения разучиваемых заданий и упражнений.

Коммуникативные

Формирование способов позитивного взаимодействия со сверстниками в парах и группах при разучивании

упражнений. Умение объяснять ошибки при выполнении упражнений.

         Регулятивные

Умение организовать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации мест занятий.

Личностные

Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок.

80

Ловля и передача мяча  без сопротивления защитника.

81

Различные ведения мяча  без сопротивления защитника.

82

Броски мяча без сопротивления защитника.

83

Вырывание и выбивание мяча.

84

Тактика нападения. Позиционное нападение (5:0).

85

Игра по упрощённым правилам

мини-баскетбола.

3. Кроссовая подготовка - 7 ч.

86

Кросс до 8 мин. Игра в мини-футбол.

Секундомер, свисток,  мячи.

Личностные

мотивационная основа на занятиях кроссом,  занятиями на свежем воздухе;

-учебно-познавательный интерес к занятиям кроссом.

Регулятивные

-умения принимать и сохранять учебную задачу, направленную на  формирование и развитие двигательных качеств (скоростной выносливости);

-учитывать правило в планировании и контроле способа решения;

-адекватно воспринимать оценку учителя;

-оценивать правильность выполнения двигательных действий при перемещении на лыжах.

Познавательные

-осуществлять анализ выполненных действий;

-активно включаться в процесс выполнения заданий по лыжной подготовке;

-выражать  творческое отношение к выполнению заданий с лыжными палками и без.

Коммуникативные

-уметь слушать и вступать в диалог;

-способность участвовать в речевом общении

87

Кросс до 8 мин. Игра в мини-футбол.

88

Кросс до 10 мин. Игра в мини-футбол.

89

Кросс до 10 мин. Игра в мини-футбол.

90

Бег по пересечённой местности. Игра в баскетбол.

91

Бег по пересечённой местности. Игра в волейбол.

92

Бег с препятствиями. Игра в мини-футбол.

2. Легкая атлетика - 10 ч.

93

Эстафеты, старты из различных положений.

Беговая дорожка, планка, мячи.

Личностные

мотивационная основа на занятия лёгкой атлетикой;

-учебно-познавательный интерес к занятиям лёгкой атлетики.  Регулятивные

-умения принимать и сохранять учебную задачу, направленную на  формирование и развитие двигательных качеств (скоростно-силовой направленности);

-планировать свои действия при выполнении  ходьбы, разновидностей бега, метании мяча с места, на дальность; прыжков в длину с места, разбега; в высоту;

-комплексов упражнений с предметами и без и условиями их реализации;

-учитывать правило в планировании и контроле способа решения;

-адекватно воспринимать оценку учителя;

-оценивать правильность выполнения двигательных действий.

                                      Познавательные

-осуществлять анализ выполненных легкоатлетических действий;

-активно включаться в процесс выполнения заданий по лёгкой атлетике; -выражать  творческое отношение к выполнению комплексов общеразвивающих упражнений с предметами и без.

                                       Коммуникативные

-уметь слушать и вступать в диалог с учителем и учащимися;

94

Эстафеты, старты из различных положений.

95

Бег с ускорением, с максимальной скоростью.

96

Бег с ускорением, с максимальной скоростью.

97

Прыжки в высоту с 3-5 шагов разбега. Игра в гандбол.

98

Прыжки в высоту с 3-5 шагов разбега. Игра в гандбол.

99

Прыжки в высоту с 3-5 шагов разбега. Игра в гандбол.

100

Всевозможные прыжки и многоскоки. Игра в мини-футбол.

101

Бег в равномерном темпе от 10до 12 мин. Игра в мини-футбол.

102

Бег в равномерном темпе от 10до 12 мин. Игра в мини-футбол.

  Итого

102 часа

№ урока

Дата проведения

6 «А» класс

Раздел и тема урока

Материально-техническое оснащение

Универсальные учебные действия (УУД)

План

Факт

1.Основы знаний – 1 ч.

1

Исторические сведения о развитии древних Олимпийских игр.  Правила  техники безопасности.

Учебники

Познавательные

 Формирование умений осознанного построения речевого высказывания в устной форме

Коммуникативные

Участвовать в диалоге на уроке

Регулятивные

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.

Личностные

Формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья

2. Легкая атлетика - 6 ч.

2

Высокий старт от 15 до 30 м. Игра в футбол.

Секундомер, рулетка, беговая дорожка, свисток, прыжковая яма,

теннисные мячи, мячи.

                                 Личностные

мотивационная основа на занятия лёгкой атлетикой;

-учебно-познавательный интерес к занятиям лёгкой атлетики.

                                   Регулятивные

-умения принимать и сохранять учебную задачу, направленную на  формирование и развитие двигательных качеств (скоростно-силовой направленности);

-планировать свои действия при выполнении  ходьбы, разновидностей бега, метании мяча с места, на дальность; прыжков в длину с места, разбега; в высоту;

-комплексов упражнений с предметами и без и условиями их реализации;

-учитывать правило в планировании и контроле способа решения;

-адекватно воспринимать оценку учителя;

-оценивать правильность выполнения двигательных действий.

                                      Познавательные

-осуществлять анализ выполненных легкоатлетических действий;

-активно включаться в процесс выполнения заданий по лёгкой атлетике;

-выражать  творческое отношение к выполнению комплексов общеразвивающих упражнений с предметами и без.

                                       Коммуникативные

-уметь слушать и вступать в диалог с учителем и учащимися;

-участвовать в коллективном обсуждении легкоатлетических упражнений.

3

Бег с ускорением от 30до 50 м. Игра в футбол.

4

Скоростной бег до 40 м. Игра в волейбол.

5

Бег на результат 60 м. Игра в волейбол.

6

Прыжки в длину с 7-9 шагов разбега. Игра в гандбол.

7

Прыжки в длину с 7-9 шагов разбега. Игра в гандбол.

1.Основы знаний  – 1 ч.

8

Цель и задачи современного  Олимпийского  движения.        

Учебники

Познавательные

Умение отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике и дополнительной литературе

Формирование действия моделирования

Коммуникативные

Участвовать в диалоге на уроке

Умение слушать и понимать других

Регулятивные

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.

Личностные

Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы.

2. Легкая атлетика - 5 ч.

9

Метание теннисного мяча с места на дальность отскока от стены на заданное расстояние. Игра в гандбол.

Свисток,

теннисные мячи.

Личностные

мотивационная основа на занятия лёгкой атлетикой;

-учебно-познавательный интерес к занятиям лёгкой атлетики. Регулятивные

-умения принимать и сохранять учебную задачу, направленную на  формирование и развитие двигательных качеств (скоростно-силовой направленности);

-планировать свои действия при выполнении  ходьбы, разновидностей бега, метании мяча с места, на дальность; прыжков в длину с места, разбега; в высоту;

-комплексов упражнений с предметами и без и условиями их реализации;

-учитывать правило в планировании и контроле способа решения;

-адекватно воспринимать оценку учителя;

-оценивать правильность выполнения двигательных действий.

                                      Познавательные

-осуществлять анализ выполненных легкоатлетических действий;

-активно включаться в процесс выполнения заданий по лёгкой атлетике; -выражать  творческое отношение к выполнению комплексов общеразвивающих упражнений с предметами и без.

                                       Коммуникативные

-уметь слушать и вступать в диалог с учителем и учащимися;

10

Метание теннисного мяча с места на дальность в коридор 5-6 м. Игра в волейбол.

11

Метание теннисного мяча в горизонтальную цель (1х1 м) с расстояния 8-10 м.

12

Метание теннисного мяча в вертикальную цель (1х1 м) с расстояния 8-10 м.

13

Метание теннисного мяча с 4-5 бросковых шагов на дальность. Игра в волейбол.

3. Кроссовая подготовка - 6 ч.

14

Кросс до 8 мин.

Игра в мини-футбол.

Секундомер, свисток.

Личностные

мотивационная основа на занятиях кроссом,  занятиями на свежем воздухе; учебно-познавательный интерес к занятиям кроссом.                            Регулятивные

-умения принимать и сохранять учебную задачу, направленную на  формирование и развитие двигательных качеств (скоростной выносливости); -учитывать правило в планировании и контроле способа решения; -адекватно воспринимать оценку учителя;

-оценивать правильность выполнения двигательных действий

Познавательные

-осуществлять анализ выполненных действий;

-активно включаться в процесс выполнения заданий по кроссовой подготовке; -выражать  творческое отношение к выполнению заданий

Коммуникативные

-уметь слушать и вступать в диалог;

-способность участвовать в речевом общении.

15

Кросс до 8 мин.

Игра в мини-футбол.

16

Кросс до 10 мин.

Игра в мини-футбол

17

Кросс до 10 мин.

Игра в мини-футбол

18

Кросс до 15 мин.

Игра в мини-футбол

19

Кросс до 15 мин.

Игра в мини-футбол

1.Основы знаний – 1 ч.

20

Названия разучиваемых упражнений и основы правильной техники их выполнения.

Учебники

Познавательные

Ознакомление с правилами самостоятельного отбора упражнений и их объединения в комплексы

Коммуникативные

Формирование умения составления комплексов упражнений

Регулятивные

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.

Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Личностные

Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.

3. Кроссовая подготовка - 5 ч.

21

Бег по пересечённой местности 8 мин. Игра в баскетбол.

Секундомер, свисток, мячи.

Личностные

мотивационная основа на занятиях кроссом,  занятиями на свежем воздухе; -учебно-познавательный интерес к занятиям кроссом.                           Регулятивные

-умения принимать и сохранять учебную задачу, направленную на  формирование и развитие двигательных качеств (скоростной выносливости);

-учитывать правило в планировании и контроле способа решения;

-адекватно воспринимать оценку учителя;

-оценивать правильность выполнения двигательных действий

Познавательные

-осуществлять анализ выполненных действий;

-активно включаться в процесс выполнения заданий по кроссовой подготовке;

-выражать  творческое отношение к выполнению заданий

Коммуникативные

-уметь слушать и вступать в диалог;

-способность участвовать в речевом общении.

22

Бег по пересечённой местности 8 мин. Игра в гандбол.

23

Бег с препятствиями. Игра в мини-футбол.

24

Эстафеты.  

Игра в гандбол.

25

Эстафеты.

Игра в гандбол.

1.Основы знаний – 2 ч.

26

Основная гимнастика. Спортивная гимнастика. Художественная гимнастика.

Учебники

Познавательные

Формирование умений осознанного построения речевого высказывания в устной форме.

Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике и дополнительной литературе.

Коммуникативные

Участвовать в диалоге на уроке.

Умение слушать и понимать других.

Регулятивные

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.

Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.                        Личностные

Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок.

27

Правила техники безопасности и страховки во время занятий гимнастикой.

4. Гимнастика с основами акробатики – 7 ч.

28

Строевой шаг, размыкания и смыкания.

Гимнастические маты, перекладина, бревно, канат, гимнастический козёл, подкидной мостик.

Личностные

-мотивационная основа на занятия гимнастикой;

-учебно-познавательный интерес к занятиям гимнастикой  с основами акробатики.

Регулятивные

-умения принимать и сохранять учебную задачу, направленную на  формирование и развитие двигательных качеств (гибкости);

-планировать свои действия при выполнении комплексов упражнений с предметами и без и условиями их реализации;

-учитывать правило в планировании и контроле способа решения;

-адекватно воспринимать оценку учителя;

-оценивать правильность выполнения двигательных действий.

Познавательные

-осуществлять анализ выполненных действий;

-активно включаться в процесс выполнения заданий по гимнастике с основами акробатики;

-выражать  творческое отношение к выполнению комплексов общеразвивающих упражнений.

Коммуникативные

-уметь слушать и вступать в диалог;

-участвовать в коллективном обсуждении акробатических комбинаций.

29

Строевой шаг, размыкания и смыкания.

30

Совершенствование сочетания различных положений рук, ног, туловища.

31

Совершенствование сочетания движений руками с ходьбой на месте и в движении, с подскоками, приседаниями.

32

Прыжок ноги врозь ( козёл в ширину, высота 100-110 см).

33

Прыжок ноги врозь ( козёл в ширину, высота 100-110 см).

34

Прыжок ноги врозь ( козёл в ширину, высота 100-110 см).

1.Основы знаний – 1 ч.

35

Страховка и помощь во время занятий гимнастическими упражнениями. Основы выполнения гимнастических упражнений.

Учебники

Познавательные

Формирование умений осознанного построения. речевого высказывания в устной форме.

Коммуникативные

Участвовать в диалоге на уроке.

Умение слушать и понимать других.

Регулятивные

Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

Личностные

Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

4. Гимнастика с основами акробатики – 11 ч.

36

Два кувырка вперёд слитно; «мост» из положения стоя с помощью.

Гимнастическая стенка, маты, бревно,

Перекладина, скакалки, мячи.

Личностные

-мотивационная основа на занятия гимнастикой;

-учебно-познавательный интерес к занятиям гимнастикой  с основами акробатики.

Регулятивные

-умения принимать и сохранять учебную задачу, направленную на  формирование и развитие двигательных качеств (гибкости);

-планировать свои действия при выполнении комплексов упражнений с предметами и без и условиями их реализации;

-учитывать правило в планировании и контроле способа решения;

-адекватно воспринимать оценку учителя;

-оценивать правильность выполнения двигательных действий.

Познавательные

-осуществлять анализ выполненных действий;

-активно включаться в процесс выполнения заданий по гимнастике с основами акробатики;

-выражать  творческое отношение к выполнению комплексов общеразвивающих упражнений.

Коммуникативные

-уметь слушать и вступать в диалог;

 -участвовать в коллективном обсуждении акробатических комбинаций.

37

Два кувырка вперёд слитно; «мост» из положения стоя с помощью.

38

Два кувырка вперёд слитно; «мост» из положения стоя с помощью.

39

Упражнения с гимнастической скамейкой, на гимнастическом бревне, стенке.

40

Эстафеты и игры с использованием гимнастических упражнений и инвентаря.

41

Совершенствование лазания по канату, гимнастической лестнице.

42

Совершенствование лазания по канату, гимнастической лестнице.

43

Совершенствование упражнений в висах и упорах, подтягивания.

44

Совершенствование упражнений в висах и упорах, подтягивания.

45

Общеразвивающие упражнения с повышенной амплитудой для различных суставов.

46

Общеразвивающие упражнения с повышенной амплитудой для различных суставов.

1.Основы знаний – 1 ч.

47

Повторение правил игры в гандбол. Правила техники безопасности. Основные приёмы игры в гандбол.

Учебники.

Познавательные

Ознакомление с правилами самостоятельного отбора упражнений и их объединения в комплексы.

Коммуникативные

Формирование умения составления комплексов упражнений

Регулятивные

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.

Личностные

Овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры).

5.Спортивные игры – 10 ч.

48

Гандбол. Закрепление техники стойки игрока, перемещений в стойке.

Секундомер, свисток, гандбольные мячи, ворота.

Познавательные

Осмысление, объяснение своего двигательного опыта.

Осознание важности освоения универсальных умений связанных с выполнением упражнений.

Осмысление техники выполнения разучиваемых заданий и упражнений.

Коммуникативные

Формирование способов позитивного взаимодействия со сверстниками в парах и группах при разучивании

упражнений. Умение объяснять ошибки при выполнении упражнений. Умение управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами  урока, владение специальной терминологией

Регулятивные

Умение организовать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации мест занятий. Умение характеризовать, выполнять задание в соответствии с целью и анализировать технику выполнения упражнений, давать объективную оценку технике выполнения упражнений на основе.

  Личностные

Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок.

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах.

49

Закрепление поворотов без мяча и с мячом, комбинаций из освоенных элементов передвижений.

50

Ловля и передача мяча двумя руками на месте и в движении с пассивным сопротивлением защитника.

51

Различные ведения мяча с сопротивлением защитника.

52

Броски мяча сверху, снизу и сбоку согнутой и прямой рукой.

53

Совершенствование  вырывания и выбивания мяча. Блокирование броска.

54

Совершенствование  вырывания и выбивания мяча. Блокирование броска

55

Совершенствование тактики свободного нападения.

56

Совершенствование позиционного нападения без изменения позиций игроков.

57

Игра по упрощённым правилам

мини-гандбола.

1.Основы знаний – 1 ч.

 

58

Повторение правил игры в волейбол. Правила техники безопасности. Основные приёмы игры в волейбол.

Познавательные

Ознакомление с правилами самостоятельного отбора упражнений и их объединения в комплексы.

Коммуникативные

Формирование умения составления комплексов упражнений

Регулятивные

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.

Личностные

Овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры).

5.Спортивные игры – 18 ч.

59

Волейбол. Совершенствование стойки игрока. Перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперёд 

Волейбольные мячи, сетка.

Познавательные

Осмысление, объяснение своего двигательного опыта.

Осознание важности освоения универсальных умений связанных с выполнением упражнений.

Осмысление техники выполнения разучиваемых заданий и упражнений.

Коммуникативные

Формирование способов позитивного взаимодействия со сверстниками в парах и группах при разучивании

упражнений.

Умение объяснять ошибки при выполнении упражнений.

Умение управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами  урока, владение специальной терминологией

Регулятивные

Умение организовать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации мест занятий.

Умение характеризовать, выполнять задание в соответствии с целью и анализировать технику выполнения упражнений, давать объективную оценку технике выполнения упражнений на основе.

  Личностные

Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок.

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах.

60

Совершенствование комбинаций из освоенных элементов техники передвижений.

61

Совершенствование передачи мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения вперёд.

62

Совершенствование передачи мяча над собой, через сетку.

63

Совершенствование нижней прямой подачи мяча с расстояния 3-6 м от сетки.

64

Совершенствование прямого нападающего удара после подбрасывания мяча партнёром.

65

Комбинации из освоенных элементов: приём, передача, удар.

66

Закрепление тактики свободного нападения.

67

Позиционное нападение с изменением позиций игроков.

68

Игра по упрощённым правилам мини - волейбола.

69

Футбол.  Закрепление техники стойки игрока, перемещений в стойке.

70

Различные ведения мяча с пассивным сопротивлением защитника.

71

Закрепление техники ударов по воротам на точность попадания мячом в цель.

72

Комбинации из освоенных элементов: пас, приём мяча, остановка, удар по воротам.

73

Закрепление тактики свободного нападения.

74

Позиционное нападение без изменения позиций игроков.

75

Игра по упрощённым правилам мини-футбола.

76

Игра по упрощённым правилам мини-футбола.

Основы знаний – 2 ч.

77

Влияние физических упражнений на основные системы организма.

Учебники.

Познавательные

Формирование умений осознанного построения речевого высказывания в устной форме.

Коммуникативные

Участвовать в диалоге на уроке.

Регулятивные

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.

Личностные

Формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья.

78

Основные приёмы игры в баскетбол.

Правила техники безопасности.

5.Спортивные игры – 7 ч.

79

Баскетбол. Закрепление стоек игрока, перемещений в стойке. Повороты.

Секундомер, свисток,

мячи

Познавательные

Осмысление, объяснение своего двигательного опыта.

Осознание важности освоения универсальных умений связанных с выполнением упражнений.

Осмысление техники выполнения разучиваемых заданий и упражнений.

Коммуникативные

Формирование способов позитивного взаимодействия со сверстниками в парах и группах при разучивании

упражнений. Умение объяснять ошибки при выполнении упражнений.

Регулятивные

Умение организовать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации мест занятий.

Личностные

Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок.

80

Закрепление техники ловли и передачи мяча двумя руками от груди одной от плеча.

81

Различные ведения мяча  без сопротивления защитника.

82

Броски мяча без сопротивления защитника.

83

Совершенствование техники вырывания и выбивания мяча.  

84

Закрепление тактики нападения. Позиционное нападение (5:0).

85

Игра по упрощённым правилам

мини-баскетбола.

3. Кроссовая подготовка - 7 ч.

86

Кросс до 10 мин. Игра в мини-футбол.

Секундомер, свисток,  мячи.

Личностные

мотивационная основа на занятиях кроссом,  занятиями на свежем воздухе;

-учебно-познавательный интерес к занятиям кроссом.

Регулятивные

-умения принимать и сохранять учебную задачу, направленную на  формирование и развитие двигательных качеств (скоростной выносливости);

-учитывать правило в планировании и контроле способа решения;

-адекватно воспринимать оценку учителя;

-оценивать правильность выполнения двигательных действий

Познавательные

-осуществлять анализ выполненных действий;

-активно включаться в процесс выполнения заданий по кроссовой  подготовке; выражать  творческое отношение к выполнению заданий

Коммуникативные

-уметь слушать и вступать в диалог;

-способность участвовать в речевом диалоге

87

Кросс до 10 мин. Игра в мини-футбол.

88

Кросс до 12 мин. Игра в мини-футбол

89

Кросс до 12 мин. Игра в мини-футбол

90

Бег по пересечённой местности до10 мин. Игра в баскетбол.

91

Бег по пересечённой местности до 10 мин. Игра в гандбол.

92

Бег с препятствиями. Игра в мини-футбол.

2. Легкая атлетика - 10 ч.

93

Эстафеты, Старты из различных положений..

Беговая дорожка, планка, мячи.

Личностные

мотивационная основа на занятия лёгкой атлетикой; учебно-познавательный интерес к занятиям лёгкой атлетики.

Регулятивные

-умения принимать и сохранять учебную задачу, направленную на  формирование и развитие двигательных качеств (скоростно-силовой направленности); планировать свои действия при выполнении  ходьбы, разновидностей бега, метании мяча с места, на дальность; прыжков в длину с места, разбега; в высоту;

-комплексов упражнений с предметами и без и условиями их реализации;

-учитывать правило в планировании и контроле способа решения;

-адекватно воспринимать оценку учителя;

-оценивать правильность выполнения двигательных действий.

                                      Познавательные

-осуществлять анализ выполненных легкоатлетических действий;

-активно включаться в процесс выполнения заданий по лёгкой атлетике; выражать  творческое отношение к выполнению комплексов общеразвивающих упражнений с предметами и без.

                                       Коммуникативные

-уметь слушать и вступать в диалог с учителем и учащимися.

94

Эстафеты, Старты из различных положений.

95

Бег с ускорением. Игра в баскетбол.

96

Бег с ускорением. Игра в баскетбол.

97

Прыжки в высоту с 3-5 шагов разбега. Игра в гандбол.

98

Прыжки в высоту с 3-5 шагов разбега. Игра в гандбол.

99

Прыжки в высоту с 3-5 шагов разбега. Игра в гандбол.

100

Всевозможные прыжки и многоскоки. Игра в мини-футбол.

101

Бег в равномерном темпе до 15 мин. Игра в мини-футбол

102

Бег на 1200м. Игра в мини-футбол.

  Итого

102 часа

№ урока

Дата проведения

8 «Б» класс

Раздел и тема урока

Материально-техническое оснащение

Универсальные учебные действия (УУД)

План

Факт

1.Основы знаний  – 1 ч.

1

Характеристика возрастных особенностей организма.

Учебники

Познавательные

 Формирование умений осознанного построения речевого высказывания в устной форме

Коммуникативные

Участвовать в диалоге на уроке

Регулятивные

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.

Личностные

Формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья

2. Легкая атлетика - 6 ч.

2

Низкий старт до 30 м.

Игра в футбол.

Секундомер, рулетка, беговая дорожка, свисток, прыжковая яма,

теннисные мячи, мячи.

Личностные

мотивационная основа на занятия лёгкой атлетикой; учебно-познавательный интерес к занятиям лёгкой атлетики.

Регулятивные

-умения принимать и сохранять учебную задачу, направленную на  формирование и развитие двигательных качеств (скоростно-силовой направленности); -планировать свои действия при выполнении  ходьбы, разновидностей бега, метании мяча с места, на дальность; прыжков в длину с места, разбега; в высоту;

-комплексов упражнений с предметами и без и условиями их реализации; учитывать правило в планировании и контроле способа решения; -адекватно воспринимать оценку учителя;

-оценивать правильность выполнения двигательных действий.

                                      Познавательные

-осуществлять анализ выполненных легкоатлетических действий;

-активно включаться в процесс выполнения заданий по лёгкой атлетике; выражать  творческое отношение к выполнению комплексов общеразвивающих упражнений с предметами и без.

                                       Коммуникативные

-уметь слушать и вступать в диалог с учителем и учащимися;

-участвовать в коллективном обсуждении легкоатлетических упражнений.

3

Низкий старт от 70 до 80 м.

Игра в футбол.

4

Низкий старт до 70 м.

Игра в волейбол.

5

Бег на результат 60 м.

Игра в волейбол.

6

Прыжки в длину с 11-13 шагов разбега. Игра в гандбол.

7

Прыжки в длину с 11-13 шагов разбега. Игра в баскетбол.

1.Основы знаний – 1 ч.

8

Опорно-двигательный аппарат и мышечная система.        

Учебники

Познавательные

Умение отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике и дополнительной литературе

Формирование действия моделирования

Коммуникативные

Участвовать в диалоге на уроке. Умение слушать и понимать других

Регулятивные

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.

Личностные

Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы.

2. Легкая атлетика - 5 ч.

9

Метание теннисного мяча в горизонтальную цель (1х1 м) с 12-14 м, 16м. Игра в гандбол.

Секундомер, свисток, рулетка, мячи.

                                 Личностные

мотивационная основа на занятия лёгкой атлетикой; -учебно-познавательный интерес к занятиям лёгкой атлетики.

Регулятивные

-умения принимать и сохранять учебную задачу, направленную на  формирование и развитие двигательных качеств (скоростно-силовой направленности); планировать свои действия при выполнении  ходьбы, разновидностей бега, метании мяча с места, на дальность; прыжков в длину с места, разбега; в высоту;

-комплексов упражнений с предметами и без и условиями их реализации; -учитывать правило в планировании и контроле способа решения; -адекватно воспринимать оценку учителя;

-оценивать правильность выполнения двигательных действий.

                                      Познавательные

-осуществлять анализ выполненных легкоатлетических действий;

-активно включаться в процесс выполнения заданий по лёгкой атлетике; выражать  творческое отношение к выполнению комплексов общеразвивающих упражнений с предметами и без.

                                       Коммуникативные

-уметь слушать и вступать в диалог с учителем и учащимися;

10

Метание теннисного мяча в горизонтальную цель (1х1 м) с 12-14 м, 16м. Игра в баскетбол.

11

Метание теннисного мяча в вертикальную цель (1х1 м)  с 12-14 м, 16м. Игра в волейбол.

12

Метание теннисного мяча в вертикальную цель (1х1 м) с 12-14 м, 16м. Игра в мини-футбол.

13

Бросок набивного мяча (2кг) двумя руками из различных и.п. с 1-4 шагов вперёд-вверх. Игра в волейбол.

3. Кроссовая подготовка - 6 ч.

14

Кросс до 10 мин.

Игра в мини-футбол.

Секундомер, свисток.

Личностные

мотивационная основа на занятиях кроссом,  занятиями на свежем воздухе; учебно-познавательный интерес к занятиям кроссом.                            Регулятивные

-умения принимать и сохранять учебную задачу, направленную на  формирование и развитие двигательных качеств (скоростной выносливости); -учитывать правило в планировании и контроле способа решения; -адекватно воспринимать оценку учителя;

-оценивать правильность выполнения двигательных действий

Познавательные

-осуществлять анализ выполненных действий;

-активно включаться в процесс выполнения заданий по кроссовой  подготовке; выражать  творческое отношение к выполнению заданий 

Коммуникативные

-уметь слушать и вступать в диалог;

-способность участвовать в речевом общении.

15

Кросс до 10 мин.

Игра в баскетбол.

16

Кросс до 12 мин.

Игра в мини-футбол.

17

Кросс до 12 мин.

Игра в гандбол.

18

Кросс до 15 мин.

Игра в баскетбол.

19

Кросс до 15 мин.

Игра в мини-футбол.

1.Основы знаний  – 1 ч.

20

Правильная осанка, основные средства её формирования.

Учебники

Познавательные

Ознакомление с правилами самостоятельного отбора упражнений и их объединения в комплексы

Коммуникативные

Формирование умения составления комплексов упражнений

Регулятивные

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.

Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Личностные

Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.

3. Кроссовая подготовка - 5 ч.

21

Бег по пересечённой местности 10 мин. Игра в баскетбол.

Секундомер, свисток, мячи.

Личностные

мотивационная основа на занятиях кроссом,  занятиями на свежем воздухе; учебно-познавательный интерес к занятиям кроссом.                           Регулятивные

-умения принимать и сохранять учебную задачу, направленную на  формирование и развитие двигательных качеств (скоростной выносливости); учитывать правило в планировании и контроле способа решения; адекватно воспринимать оценку учителя;

-оценивать правильность выполнения двигательных действий

Познавательные

-осуществлять анализ выполненных действий;

-активно включаться в процесс выполнения заданий по кроссовой  подготовке; выражать  творческое отношение к выполнению заданий                       Коммуникативные

-уметь слушать и вступать в диалог;

-способность участвовать в речевом общении.

22

Бег по пересечённой местности 10 мин. Игра в гандбол.

23

Бег с препятствиями.

Игра в мини-футбол.

24

Бег по пересечённой местности 12 мин. Игра в гандбол.

25

Бег по пересечённой местности 12 мин.

Игра в мини-футбол.

1.Основы знаний – 2 ч.

26

Значение нервной системы.

Учебники, волейбольные и баскетбольные мячи.

Познавательные

Формирование умений осознанного построения речевого высказывания в устной форме.

Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике и дополнительной литературе.

Коммуникативные

Участвовать в диалоге на уроке. Умение слушать и понимать других

Регулятивные

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.

Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

Личностные

Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок.

27

Психологические предпосылки овладения движений.

4. Гимнастика с основами акробатики – 7 ч.

28

Выполнение команд «Прямо!», повороты в движении направо, налево.

Гимнастические маты, перекладина, бревно, канат, гимнастический козёл, подкидной мостик.

Личностные

-мотивационная основа на занятия гимнастикой;

-учебно-познавательный интерес к занятиям гимнастикой  с основами акробатики.

Регулятивные

-умения принимать и сохранять учебную задачу, направленную на  формирование и развитие двигательных качеств (гибкости);

-планировать свои действия при выполнении комплексов упражнений с предметами и без и условиями их реализации;

-учитывать правило в планировании и контроле способа решения;

-адекватно воспринимать оценку учителя;

-оценивать правильность выполнения двигательных действий.

Познавательные

-осуществлять анализ выполненных действий;

-активно включаться в процесс выполнения заданий по гимнастике с основами акробатики;

-выражать  творческое отношение к выполнению комплексов общеразвивающих упражнений.

Коммуникативные

-уметь слушать и вступать в диалог;

-участвовать в коллективном обсуждении акробатических комбинаций.

29

Выполнение команд «Прямо!», повороты в движении направо, налево.

30

Совершенствование двигательных способностей.

31

Совершенствование двигательных способностей.

32

М: прыжок согнув ноги  ( козёл в длину, высота 110-115 см).

Д: прыжок боком с поворотом на 90* ( конь в ширину, высота 110 см).

33

М: прыжок согнув ноги  ( козёл в длину, высота 110-115 см).

Д: прыжок боком с поворотом на 90* ( конь в ширину, высота 110 см).

34

М: прыжок согнув ноги  ( козёл в длину, высота 110-115 см).

Д: прыжок боком с поворотом на 90* ( конь в ширину, высота 110 см).

1.Основы знаний – 1 ч.

35

Наблюдение за состоянием своего здоровья, физического развития. Учёт данных самоконтроля.

Учебники

Познавательные

Формирование умений осознанного построения. речевого высказывания в устной форме.

Коммуникативные

Участвовать в диалоге на уроке. Умение слушать и понимать других.

Регулятивные

Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

Личностные

Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

4. Гимнастика с основами акробатики – 11 ч.

36

М: кувырок назад в упор стоя ноги врозь. Д: кувырки вперёд и назад.

Гимнастическая стенка, маты, бревно,

Перекладина, скакалки, мячи.

Личностные

-мотивационная основа на занятия гимнастикой;

-учебно-познавательный интерес к занятиям гимнастикой  с основами акробатики.

Регулятивные

-умения принимать и сохранять учебную задачу, направленную на  формирование и развитие двигательных качеств (гибкости);

-планировать свои действия при выполнении комплексов упражнений с предметами и без и условиями их реализации;

-учитывать правило в планировании и контроле способа решения;

-адекватно воспринимать оценку учителя;

-оценивать правильность выполнения двигательных действий.

Познавательные

-осуществлять анализ выполненных действий;

-активно включаться в процесс выполнения заданий по гимнастике с основами акробатики;

-выражать  творческое отношение к выполнению комплексов общеразвивающих упражнений.

Коммуникативные

-уметь слушать и вступать в диалог;

 -участвовать в коллективном обсуждении акробатических комбинаций.

37

М: кувырок вперёд и назад.

Д: кувырки вперёд и назад.

38

М: длинный кувырок. Д: «мост» и поворот в упор стоя на одном колене.

39

М: стойка на голове и руках.

Д: «мост» и поворот в упор стоя на одном колене.

40

М: из виса на подколенках через стойку на руках опускание в упор присев. Д: из упора на нижней жерди опускание вперёд в вис присев.

41

М: подъём махом назад в сед ноги врозь. Д: из виса присев махом одной и толчком другой в вис прогнувшись.

42

М: подъём завесом вне. Д: вис лёжа на нижней жерди.

43

М: подъём завесом вне. Д: вис лёжа на нижней жерди.

44

Совершенствование силовых, координационных способностей и гибкости.

45

Совершенствование лазания по канату, гимнастической лестнице.

46

Совершенствование лазания по канату, гимнастической лестнице.

1.Основы знаний – 1 ч.

47

Педагогические, физиологические и психологические основы обучения технике двигательных действий.

Учебники

Познавательные

Ознакомление с правилами самостоятельного отбора упражнений и их объединения в комплексы.

Коммуникативные

Формирование умения составления комплексов упражнений

Регулятивные

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.

Личностные

Овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры).

5.Спортивные игры – 10 ч.

48

Гандбол. Совершенствование передвижений, остановок, поворотов, стоек.

Секундомер, свисток, гандбольные мячи, ворота.

Познавательные

Осмысление, объяснение своего двигательного опыта.

Осознание важности освоения универсальных умений связанных с выполнением упражнений.

Осмысление техники выполнения разучиваемых заданий и упражнений.

Коммуникативные

Формирование способов позитивного взаимодействия со сверстниками в парах и группах при разучивании

упражнений.

Умение объяснять ошибки при выполнении упражнений.

Умение управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами  урока, владение специальной терминологией

Регулятивные

Умение организовать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации мест занятий.

Умение характеризовать, выполнять задание в соответствии с целью и анализировать технику выполнения упражнений, давать объективную оценку технике выполнения упражнений на основе.

  Личностные

Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок.

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах.

49

Совершенствование техники ловли и передач мяча.

50

Совершенствование техники движений.

51

Совершенствование техники бросков мяча. Штрафной бросок.

52

Совершенствование индивидуальной техники защиты.

53

Совершенствование техники перемещений, владения мячом.

54

Совершенствование тактики игры.

55

Игра по упрощённым правилам

гандбола.

56

Игра по упрощённым правилам

гандбола.

57

Игра по  правилам

гандбола.

1.Основы знаний  – 1 ч.

 

58

Техника движений и её основные показатели. Профилактика ошибок.

Познавательные

Ознакомление с правилами самостоятельного отбора упражнений и их объединения в комплексы.

Коммуникативные

Формирование умения составления комплексов упражнений

Регулятивные

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.

Личностные

Овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры).

5.Спортивные игры – 16 ч.

59

Волейбол.  Совершенствование передвижений, остановок, поворотов, стоек.

Волейбольные мячи, баскетбольные мячи, сетка, щиты.

Познавательные

Осмысление, объяснение своего двигательного опыта.

Осознание важности освоения универсальных умений связанных с выполнением упражнений.

Осмысление техники выполнения разучиваемых заданий и упражнений.

Коммуникативные

Формирование способов позитивного взаимодействия со сверстниками в парах и группах при разучивании

упражнений.

Умение объяснять ошибки при выполнении упражнений.

Умение управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами  урока, владение специальной терминологией

Регулятивные

Умение организовать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации мест занятий.

Умение характеризовать, выполнять задание в соответствии с целью и анализировать технику выполнения упражнений, давать объективную оценку технике выполнения упражнений на основе.

  Личностные

Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок.

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах.

60

Передача мяча над собой, во встречных колоннах.

61

Отбивание мяча кулаком через сетку.

62

Нижняя прямая

подача мяча. Приём подачи.

63

Совершенствование техники прямого нападающего удара.

64

Совершенствование тактики освоенных игровых действий.

65

Игра по упрощённым правилам волейбола.

66

Игра по упрощённым правилам волейбола.

67

Игра по упрощённым правилам волейбола.

68

Баскетбол. Совершенствование техники передвижений, остановок, поворотов, стоек.

69

Совершенствование техники ловли и передачи мяча.

70

Совершенствование техники ведения мяча.

71

Броски одной и двумя руками в прыжке.

72

Совершенствование вырывания и выбивания мяча.

73

Совершенствование тактики нападения, личная защита.

74

Игра по  правилам

мини-баскетбола.

Основы знаний – 2 ч.

75

Режим дня. Утренняя зарядка. Закаливание организма.

Учебники

Познавательные

Формирование умений осознанного построения речевого высказывания в устной форме.

Коммуникативные

Участвовать в диалоге на уроке.

Регулятивные

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.

Личностные

Формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья.

76

Массаж, техника и правила выполнения. Банные процедуры.

6.Элементы единоборств – 9 ч.

77

Стойки и передвижения в стойке.

Свисток, маты.

Познавательные

Осмысление, объяснение своего двигательного опыта.

Осознание важности освоения универсальных умений связанных с выполнением упражнений.

Осмысление техники выполнения разучиваемых заданий и упражнений.

Коммуникативные

Формирование способов позитивного взаимодействия со сверстниками в парах и группах при разучивании

упражнений. Умение объяснять ошибки при выполнении упражнений.

         Регулятивные

Умение организовать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации мест занятий.

Личностные

Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок.

78

Захваты рук и туловища.

79

Освобождения от

захватов.

80

Приёмы борьбы за выгодное положение.

81

Борьба за предмет.

82

Упражнения по овладению приёмами страховки.

83

Силовые упражнения и единоборства в парах.

84

Подвижные игры «Выталкивание из круга», «Бой петухов».

85

Подвижные игры «Часовые и разведчики», «Перетягивание в парах».

3. Кроссовая подготовка - 7 ч.

86

Кросс до 12 мин.

Игра в мини-футбол.

Секундомер, свисток,  мячи.

Личностные

мотивационная основа на занятиях кроссом,  занятиями на свежем воздухе;

-учебно-познавательный интерес к занятиям кроссом.

Регулятивные

-умения принимать и сохранять учебную задачу, направленную на  формирование и развитие двигательных качеств (скоростной выносливости);

-учитывать правило в планировании и контроле способа решения;

-адекватно воспринимать оценку учителя;

-оценивать правильность выполнения двигательных действий

Познавательные

-осуществлять анализ выполненных действий; активно включаться в процесс выполнения заданий по кроссовой  подготовке; выражать  творческое отношение к выполнению заданий

Коммуникативные

-уметь слушать и вступать в диалог; способность участвовать в речевом общении

87

Кросс до 12 мин.

Игра в мини-футбол.

88

Кросс до 15 мин.

Игра в мини-футбол.

89

Кросс до 15 мин.

Игра в мини-футбол.

90

Бег по пересечённой местности до10 мин. Игра в баскетбол.

91

Бег по пересечённой местности до 10 мин. Игра в гандбол.

92

Бег с препятствиями.

Игра в мини-футбол.

2. Легкая атлетика - 10 ч.

93

Дальнейшее обучение технике стартов из различных положений

Беговая дорожка, планка, мячи.

Личностные

мотивационная основа на занятия лёгкой атлетикой;

учебно-познавательный интерес к занятиям лёгкой атлетики.

                                       Регулятивные

-умения принимать и сохранять учебную задачу, направленную на  формирование и развитие двигательных качеств (скоростно-силовой направленности); планировать свои действия при выполнении  ходьбы, разновидностей бега, метании мяча с места, на дальность; прыжков в длину с места, разбега; в высоту;

-комплексов упражнений с предметами и без и условиями их реализации; учитывать правило в планировании и контроле способа решения; адекватно воспринимать оценку учителя;

-оценивать правильность выполнения двигательных действий.

                                      Познавательные

-осуществлять анализ выполненных легкоатлетических действий;

-активно включаться в процесс выполнения заданий по лёгкой атлетике; выражать  творческое отношение к выполнению комплексов общеразвивающих упражнений с предметами и без.

                                       Коммуникативные

-уметь слушать и вступать в диалог с учителем и учащимися;

94

Дальнейшее обучение технике стартов из различных положений.

95

Бег с ускорением, с максимальной скоростью.

96

Бег с ускорением, с максимальной скоростью.

97

Процесс совершенствования прыжков в высоту. Игра в гандбол.

98

Процесс совершенствования прыжков в высоту. Игра в гандбол.

99

Процесс совершенствования прыжков в высоту. Игра в гандбол.

100

Всевозможные  метания в цель и на дальность. Игра в футбол.

101

Бег в равномерном темпе м-  до 20 мин, д- до 15 мин. Игра в мини-футбол.

102

Бег на 1500м. Игра в мини-футбол.

  Итого

102 часа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. Стрельникова М.: Просвещение, 2006

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11)Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. СтрельниковаМ.: Просвещение, 2006(рассчитан на 3 часа ...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-9” (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-9” (серия УМК 5-11)Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, Л.Н. Григорьева, И.П. Костина, Е.В.Кузнецова, О.В.ДувановаМ.: Прос...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...