Методика обучения технике опорных прыжков. Презентацию подготовил Учитель физической культуры МАОУ «Лицей №36» Захаров Андрей Алексеевич
презентация к уроку по физкультуре на тему

Захаров Андрей Алексеевич

Наиболее сложными упражнениями в разделе «Гимнастика» являются опорные прыжки. Они способствуют развитию силы мышц рук и ног, укрепляют связки и суставы, развивают прыгучесть и ловкость. Прыжковые движения выполняются за счет быстрых и кратковременных мышечных сокращений, требующих хорошей координации двигательного аппарата. Выполняются прыжки с разбега, как правило, толчком обеих ног о гимнастический мостик, с обя­зательной промежуточной опорой руками о снаряд.

В школьную программу входят простейшие прыжки через гимнастического козла и коня.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opornye_pryzhki.pptx1.27 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Методика обучения технике опорных прыжков Презентацию подготовил Учитель физической культуры МАОУ «Лицей №36 » Захаров Андрей Алексеевич

Слайд 2

Наиболее сложными упражнениями в разделе «Гимнастика» являются опорные прыжки. Они способствуют развитию силы мышц рук и ног, укрепляют связки и суставы, развивают прыгучесть и ловкость. Прыжковые движения выполняются за счет быстрых и кратковременных мышечных сокращений, требующих хорошей координации двигательного аппарата . Выполняются прыжки с разбега, как правило, толчком обеих ног о гимнастический мостик, с обя­зательной промежуточной опорой руками о снаряд. В школьную программу входят простейшие прыжки через гимнастического козла и коня.

Слайд 3

Опорные прыжки делятся на три группы : 1 . Прямые прыжки , для которых характерно перемещение тела над опорной площадью снаряда без переворачивания через голо­ву. К этой группе относятся прыжки ноги врозь, согнувшись и др. 2. Прыжки переворотом , при выполнении которых гимнаст про­ходит над снарядом через стойку на руках, переворачиваясь через голову в согнутом, прогнутом положении или группировке. Сюда входят прыжки переворотом вперед, переворотом вперед сгибаясь-разгибаясь , переворотом с последующим сальто вперед и др. Все прыжки могут выполняться толчком о ближнюю или даль­нюю часть снаряда без поворота и с поворотами на 180° и более. 3 . Боковые прыжки , при выполнении которых ОЦМ тела гим­наста проходит в стороне от площади опоры. К ним относятся прыжки боком, углом, прогнувшись. Они выполняются через коз­ла, коня в ширину, через коня с ручками, через комбинирован­ные снаряды.

Слайд 4

Прямой прыжок Прыжок переворотом Боковой прыжок

Слайд 5

Различают следующие фазы опорного прыжка: РАЗБЕГ НАСКОК НА МОСТИК ТОЛЧОК НОГАМИ ПОЛЕТ ДО ТОЛЧКА РУКАМИ ТОЛЧОК РУКАМИ ПОЛЕТ ПОСЛЕ ТОЛЧКА РУКАМИ ПРИЗЕМЛЕНИЕ

Слайд 6

При освоении опорных прыжков вначале рекомендуется : обучить устойчивому приземлению обучить технике разбега обучить наскоку на мостик обучить толчку ногами о мостик обучить технике полета до толчка руками Только после овладения этими действиями можно обучать отдельным опорным прыжкам.

Слайд 7

ПРИЗЕМЛЕНИЕ Приземление завершает прыжок и определяет его качество в целом. Приземлившись на носки напряженных ног, надо немедленно опуститься на всю стопу, с амортизировать действие внешних сил за счет легкого сгибания ног. В этом положении пятки должны быть вместе, носки и колени врозь, руки подняты вперед-наружу, туловище слегка наклонено вперед, голова прямо. Последовательность обучения. Упражнения на умение приземляться. Принять правильное положение приземляться и фиксировать 5 сек. Прыжок вверх на месте в полуприсед на носки с быстрым переходом на всю стопу в позу приземления. Прыжок с поворотом на 90°, 180° с правильным приземлением. Прыжок с гимнастической скамейки с различными положениями ног (ноги врозь, согнув ноги).

Слайд 8

РАЗБЕГ Длина и скорость разбега зависят от характера прыжка, длины и высоты снаряда, от физической подготовленности занимающихся. Обычно для выполнения прямых прыжков требуется большая длина и скорость, чем для боковых прыжков. Длина разбега обычно не превышает 8-12 метров, для выполнения прыжков с бокового разбега 5-6 метров. Разбег должен быть равномерно ускоренным, скорость его возрастает постепенно и достигает наибольшей величины перед предварительным толчком одной ногой. Последовательность обучения . Выпаде вперед правой /левой/ ногой, прыжки со сменой ног, руки свободно опущены. Стоя у гимнастической стенки правая нога на носке на рейке на уровне таза, подскоки со сменой ног. Бег с ускорением. Бег по отметкам по прямой . Отметки (линии или круги, начерченные мелом ) Бег через предметы (набивные мячи, покрышки от б\б мячей).

Слайд 9

НАСКОК НА МОСТИК Разбег и толчок ногами – единое целостное действие. Наскок на мостик, является связующим звеном между ними. От правильного наскока зависит эффективность толчка ногами и всего прыжка в целом. Наскок на мостик выполняется с сильнейшей /толчковой/ ноги . Последовательность обучения . 1. Ходьба перекатом с пятки на носок, высоко поднимаясь на носки. 2. Прыжки на месте с опорой руками о рейку гимнастической лестницы. 3. Подскоки на месте на одной ноге, положив другую ногу, вытянутую вперед, пяткой на опору повыше. 4. Стоя на месте, имитация взмаха руками, поднимаясь на носки прямых ног в момент взмаха .

Слайд 10

НАСКОК НА МОСТИК Последовательность обучения (продолжение). 5. Прыжки на носках на месте и с небольшим продвижением вперед с одновременными , короткими и энергичными взмахами рук (через невысокие препятствия). Прыжки через скакалку с продвижением вперед. Обращать внимание на отталкивание только стопой и минимальное сгибание ноги в коленном суставе. 6. Стоя ноги врозь поперек скамейки, прыжки на скамейку с прямыми ногами со взмахом рук. 7. С шага вперед толчковой ногой прыжок на обе ноги и в темпе прыжок вверх; то же с двух, трех шагов разбега. 8. С гимнастической лестницы (скамейки) соскок и в темпе прыжок вверх. 9. С высоты /тумбы/ соскок на мостик и в темпе прыжок вверх. 10. С небольшого разбега напрыгнуть на мостик и приземлится на горку матов (прыжок прогнувшись, прыжок ноги врозь, прыжок согнув ноги, с поворотом на 90°, на 180°, на 360°. 11. С небольшого разбега напрыгнуть и в полете на мостик и достать головой предмет подвешенный над матом (шарик).

Слайд 11

ОТТАЛКИВАНИЕ РУКАМИ Фаза отталкивания руками – наиболее сложная по сравнению с другими прыжковыми фазами. Она очень важна для овладения правильными навыками опорного прыжка. Без хорошей физической подготовки учащихся этому научить невозможно. Ведь в данном случае для требуемой скоростно-силовой подготовки нужны хорошо развитые мышцы рук и, конечно спины и брюшного пресса .

Слайд 12

ОТТАЛКИВАНИЕ РУКАМИ Последовательность обучения . Быстрое сгибание и разгибание рук в упоре лежа, ноги на гимнастической скамейке (8 – 10 раз). Стоя на расстоянии от стены , упасть прямым телом на стенку, быстро оттолкнуться руками и возвратиться в исходное положение (заканчивать отталкивание кистью). Отталкивание от стены выполнить после прыжка на месте ноги вместе, во время безопорной фазы (в воздухе). Во время отталкивания от стены, ноги развести, а во время приземления свести. В упоре лежа на полу (тело прогнуто), толчки двумя руками с хлопками, Отталкиваться руками за счет выпрямления тела и поднимания спины. В упоре лежа на полу толчок руками и ногами одновременно. Из упора лежа на полу, руки перед линией (гимнастической палкой ), толчком руками перейти в упор лежа за линию (палку) и возвратиться в исходное положение

Слайд 13

Полет после толчка руками определяет вид прыжка: согнув ноги, ноги врозь, согнувшись и др. От качества выполнения этой фазы в наибольшей степени зависит оценка прыжка в целом. Чем дольше сохраняется фиксированное положение тела в полете, тем выше качество исполнения прыжка. Высота и длина полета после толч­ка руками зависят от вертикальной и горизонтальной скорости, направления и силы толчка руками и ногами, а также от характе­ра прыжка.

Слайд 14

Прыжок ноги врозь через козла в ширину После толчка ногами о мостик надо потянуться руками к опоре, поставить на нее руки, согнуться в тазобедренных суставах и развести ноги, при отталкивании разогнуться и выполнить приземление.

Слайд 15

Прыжок ноги врозь через козла в ширину Последовательность разучивания: а) прыжки на месте с разведением и сведением ног; б) в упоре лежа толчком ног развести их и прийти в упор стоя согнувшись, ноги врозь, выпрямляясь, выполнить Прыжок вверх и приземлиться; в) вскок на снаряд в упор стоя на коленях и толчком ног, взмахом рук выполнить соскок ноги врозь. Упражнение усложняется за счет увеличения высоты снаряда и расстояния от него до мостика. Страховка и помощь оказываются: сбоку от места приземления, поддерживая двумя руками за плечо.

Слайд 16

Прыжок согнув ноги через козла в ширину После постановки рук на опору поднять таз, согнуть ноги в тазобедренных и коленных суставах. До прохождения ногами вертикали оттолкнуться руками, поднять их вверх и прогнуться, выполнить приземление.

Слайд 17

Прыжок согнув ноги через козла в ширину Последовательность разучивания: а ) прыжки на месте вверх, сгибая ноги вперед в коленных и тазобедренных суставах; б ) из упора лежа толчком ног — в упор присев и энергичным толчком руками встать; в ) прыжок согнув ноги, с постепенным увеличением высоты снаряда и расстояния от мостика до козла, с поворотами (90— 180 и 360°), на дальность приземления. Страховка и помощь оказываются: стоя спереди-сбоку от места приземления, гимнаста поддержать двумя руками за плечо.

Слайд 18

Прыжок боком через коня в ширину Одновременно с толчком ногами надо опереться руками о тело коня и, поднимая таз, согнуться в тазобедренных суставах. Продолжая движение ног в сторону-вверх и передавая вес тела на левую (правую) руку, опустить правую (левую) руку и разогнуться в тазобедренных суставах над плоскостью снаряда. Туловище горизонтально, свободная рука в сторону, голова прямо. Пройдя над плоскостью снаряда, оттолкнуться опорной рукой и приземлиться спиной к снаряду.

Слайд 19

Прыжок боком через коня в ширину Последовательность разучивания: а) из упора лежа на полу перемах двумя вправо (влево) в упор лежа боком; б) из упора стоя на подкидном мостике перед конем, отталкиваясь ногами, прыжок боком; в) из упора стоя на мостике правая (левая) нога в сторону на теле коня, опираясь на левую (правую) руку и ногу, продевая левую (правую) ногу, выполнить соскок боком; г) прыжок боком через коня в ширину самостоя­тельно, а затем и через положенный на него набивной мяч. Страховка и помощь оказываются стоя за конем со стороны приземления, немного сбоку в зависимости от движения ног прыгающего, за руки и под спину, сопровождая его до момента приземления.

Слайд 20

Прыжок ноги врозь через коня в длину Руки при постановке на снаряд вытянуты вперед и образуют с туловищем тупой угол. С началом толчка руками происходит незначительное сгибание тела в тазобедренных суставах и разведение ног, а после толчка руками идет энергичное разгибание до прогнутого положения тела и приземления.

Слайд 21

Прыжок ноги врозь через коня в длину Последовательность разучивания: а) прыжок ноги врозь с высоты; б) то же, но сгибаясь-разгибаясь; в) прыжок ноги врозь через козла в длину; г) то же, но с использованием веревки, натянутой между мостиком и снарядом; д ) прыжок ноги врозь через два козла, установленных один возле другого в длину; е) прыжок ноги врозь через коня, установленного под углом по направлению движения с постепенным выравниванием его до положения в длину; ж) прыжок ноги врозь с приземлением на горку матов, уложенную вплотную к коню на одной с ним высоте. Страховка и помощь осуществляется сбоку у дальней трети коня, обеими руками гимнаста поддерживают за плечо, двигаясь с ним вперед до приземления.

Слайд 22

http:// obg-fizkultura.ru/ http://studopedia.org/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока физической культуры в 5 классе. Тема «Совершенствование техники опорного прыжка через гимнастического козла»

Данный урок проводится  в разделе «Гимнастика». Развивает у детей такие качества, как смелость, решительность, прыгучесть, координацию движений, гибкость, силу и другие качества. Подготавливает у...

Технологическая карта урока физической культуры в 6 классе по теме "Закрепление техники опорного прыжка"

Введение ФГОС несколько изменило представление о конспекте урока. Теперь для занятий подразумевается написание технологичесих карт урока, в которых четко определяются этапы, прописывается деятельность...

Конспект урока "Гимнастика. Обучение технике опорного прыжка через козла способ «ноги врозь»"

Методическая разработка "Гимнастика.  Обучение технике опорного прыжка через козла способ «ноги врозь»"...

Конспект урока по физической культуре на тему «Обучение технике опорного прыжка через козла».

Урок проводится в 6 классеЦель урока: создать у учащихся представление правильного исполнения опорного прыжка через козла.Задачи урока:1) Совершенствовать ранее изученные элементы акробатики.2) Закреп...

«Обучение техники опорного прыжка через гимнастического козла»

Урок обучение опорному прыжку через гимнастического козла...

Технологическая карта урока по физической культуре в 7 классе по теме" Обучение технике опорного прыжка через козла"

Данный урок проводится в разделе "Гимнастика". У детей развивает такие качества, как прыгучесть, координацию движений, гибкость, силу, смелость и решительность....

Технологическая карта урока в 6 классе по теме "Обучение технике опорного прыжка".

Данный материал может быть полезен при подготовке к уроку физической культуры в 6 классе при работе над темой "Опорный прыжок"...