методические разработки
план-конспект урока по физкультуре (8 класс) на тему

план-конспект урока погимнастике для учащихся 8 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл k.docx27.77 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение

«Полх- Майданская средняя общеобразовательная школа»

План - конспект урока гимнастики

для учащихся 8 класса

Тема урока: «Поднимание туловища за 30 сек  на оценку. М: Кувырок назад в упор стоя ноги врозь; Д: мост и поворот в упор стоя на одном колене».

Учитель: Колюбаева Татьяна Анатольевна

Место проведения: спортивный зал

Время проведения: 10. 00 - 10. 45

Инвентарь: гимнастические маты (10 шт.), гимнастический козёл, гимнастический мостик, скамейки (3 шт.), гимнастические палки(17 шт.), обручи 917 шт.)

Задачи  урока:

Образовательные.

  1. Принять на оценку технику поднимание туловища за 30 сек.
  2. Совершенствовать технику у мальчиков кувырка назад  в упор стоя ноги врозь.
  3. Совершенствовать технику выполнения у девочек мост и поворот в упор стоя на одном колене.
  4. Преодоление полосы препятствия.

Оздоровительные.

  1. Формировать правильную осанку.
  2. Развивать координацию движения, прыгучесть, ловкость, гибкость.

Воспитательные.

  1. Воспитывать интерес к занятиям физическими упражнениями.
  2. Воспитывать чувство ответственности за порученное задание, дисциплинированность.

Содержание урока

Доз-

ка

Организационно - методические указания

1.

1.1

1.2

1.3

1.4

1.5

1.6

1.7

1.8

1.9

1.10

1.11

1.12

1.13

2.

2.1

2.2

2.3

2.4

2.5

3.

3.1

3.2

3.3

3.4

Вводная часть

Построение,рапорт дежурного, сообщение задач урока

И.Т.Б. при выполнении

упражнений

Повороты на месте

- направо

- налево

-кругом

Перестроение из одной шеренги

в две

Движение в обход налево

Ходьба с заданием:

- 4 шага на носках, руки на

поясе

- 4 шага на пятках, руки руки за

голову

Движение бегом:

- бег приставными шагами правым, левым боком

- бег спиной вперёд

- бег со сменой направления движения:

«Противоходом»

«Змейкой»

Движение шагом

Перестроение из одной шеренги в три, уступами.

ОРУ с гим. палкой

- и. п.- о. с., палка внизу

1- палка вперёд, правая нога

на носок в сторону

2- и. п.

3- палка вверх, правая нога

назад

4 – и. п.

На следующие 4 счёта- с другой ноги

- и. п.- ст. ноги врозь, палка за

голову

1,2 – повороты вправо

3,4 – повороты влево

- и. п. – о. с., палка внизу, хват за концы

1- 2- выкрут палкой вперёд-

назад

3-4- в и. п.

- и. п. – о. с., палка внизу

1- шаг правой в сторону,

палка вверх

2,3- наклоны вправо

4- и. п.

- и. п. – о.с., палка внизу,сзади

1- присед,палка зажата ногами

2- присел, руки вперёд

3- 4 – и. п.

- и. п. –ст. ноги врозь, палка

внизу

  1. палка вверх, прогнуться

2,3- наклон вперёд

4 – и. п.

- и. п. – о.с., палка на полу справо

1,2,3,4 – прыжки через палку

- ходьба на месте

Перестроение в одну шеренгу.

Движение в обход налево

Подготовка мест занятий

- постелить маты

- расстановка по 2 человека  на мат в шахматном порядке.

Основная часть.

Выполнение  подводящих упр.

- и.п.- сед на мате, ноги прямые

Руки в стороны

1-положение группировки

2-и.п.

- и.п- тоже

1- группировка

2-перекат на спину в группировке

3-сед в группировке

4-и. п.

- и.п. – тоже

1-группировка

2-перекат на спину

3-постановка рук за голову на мат

4-группировка

5-и. п.

Кувырок вперёд

1-упор присев

2-кувырок вперёд

3-упор присев

4-о.с.

Мальчики:                                        кувырок назад в упор, стоя ноги врозь;

Девочки:

Мост и поворот в упор, стоя

на одном колене.

- показ ученика

- выполнение по отделениям

- исправление ошибок

Поднимание туловища за 30 сек. на оценку.

М.- «5»- 25 раз, «4»- 20 раз, «3»- 16 раз

Д.- «5»- 22 раз, «4»- 18 раз, «3»- 15 раз

Полоса препятствий.

- подготовка мест занятий

-показ упражнений

-преодоление полосы препятствий учениками

- уборка снарядов

Заключительная часть

Построение в одну шеренгу

Подведение итогов урока

Домашнее задание

Выход из спортзала

14мин

1мин.

30сек

30сек

30сек

0,5кр.

2 кр.

1 кр.

1 кр.

1кр.

1мин.

7мин.

7,8раз

7,8раз

7,8раз

7,8раз

7,8раз

7,8раз

10раз

30сек.

1кр.

1мин.

28мин

5мин.

3,4раз

2,3раз

2,3раза

2мин.

10мин

4,5раз

4,5раз

2мин.

9мин.

1мин.

30сек.

2,3раз

1мин.

3мин.

30сек.

1,5мин

30сек

30сек

Построение в шеренгу по одному. Обратить внимание на

качество рапорта и форму.

Напомнить учащимся о ТБ  при выполнений заданий

Класс, равняйсь! Смирно!

Напра-во! 1,2

Нале-во! 1,2

Кру-гом! 1,2

Следить за чётким  

выполнением команд.

На 1,2 рассчитайсь! В две

шеренги стройсь! В обход на

лево шагом- марш! Задать темп

подсчётом.

Подать команду: С заданием- марш! Следить за правильной осанкой.

Для перехода на бег подать команду: Бегом- марш!

С заданием -марш!

Без задания!

Подаётся команда:

Противоходом  налево- марш!

Змейкой марш! В обход налево

марш! Шагом- марш!

Востановление дыхания. Прходя, взять гим. палку в правую руку.

Для перестроения класс необходимо остановить на одной из длинных  сторон зала.

Сделать расчёт на 4,2, на месте.

После расчёта подаётся команда: По расчёту шагом-марш! По этой команде те, кто сказал 4,2 – выполняют одновременно строевой шаг на соответствующее количество шагов. На следующий счёт приставляют ногу.

Исходное положение- принять!

Упражнение с правой ноги-

Начинай!

И 1,2,3-стой!

Стойка-вольно.

И. п. – принять! Упражнение-

начинай!

Ноги от пола не отрывать.

И. п. – принять! Упражнение-

начинай!

И 1,2,3-стой!

Следить за правильным

выполнением, ноги прямые

Спина прямая. Слушаем счёт.

Наклоны ниже.

Прыгаем на носках.

И 1,2,3- стой! Взять палку, на месте шагом- марш! Стой -1,2

В одну шеренгу становись!

Напра-во!

В обход налево шагом- марш!

 По ходу положить гим. палки

Дать конкретные задания

учащимся , что делать

                         1

2

Занять и. п.

Группировка плотная, голова между ног, каждая рука обхватывает голень ноги, ниже колен.

Спина круглая, голова на грудь

Выполнять по счёту!

Сначала 1 номера ,затем 2 номера

Сильнее отталкиваться руками

от матов, ноги прямые в стойке.

Показ на лучшем ученике

Работаем  в парах, оказывать помощь.

Первые номера заняли и. п., вторые держат ноги  и считают

количество раз.

Затем –меняемся в парах

1-прыжки по «кочкам» (обручи)

2-прыжок через козла

3-прыжки через скамейку

(3-4 прыжка)

4-два кувырка вперёд (2 мата)

Для уборки мест занятий на каждом виде выделить учащихся. Кто быстрее и аккуратнее уберёт свои снаряды.

В одну шеренгу становись!

Выставить оценки, отметить лучших учеников на полосе препятствий.

Отжимание-10,20 раз


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.

Аннотацияк учебно-методическим  разработкам внеклассных мероприятий  по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....

Методическая разработка по физкультуре по теме: Методическая разработка внеклассного мероприятия "Веселые старты" для учащихся начальной школы по предмету: "Физическая культура"

Внеклассное мероприятие "Веселые старты" проводится с целью пропаганды здорового образа жизни, где учащиеся развивают двигательные качества, укрепляют здоровье, дружеские отношения....

«Откуда есть пошла земля русская…» методическая разработка интегрированного внеклассного мероприятия, посвященного 1150-летию образования российской государственности «Откуда есть пошла земля русская…» методическая разработка интегрированного внекласс

Данная  работа  посвящена  1150- летию образования российской государственности. В  работе  представлены: история образования российской государственности, история симво...

методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Движения живых организмов" и презентация к ней. Методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Дыхание растений, бактерий и грибов" и презентация к ней.

Методическая разработка урока с поэтапным проведением с приложениямиПрезентация к уроку биологии в  6 классе по теме "Почему организмы совершают движения? ".Методическая разработка урока с поэтап...

Методическая разработка Методическая разработка (для факультативных занятий по английскому языку для учащихся 10-11 классов) Создание банка дистанционных уроков с использованием инструментов современного интернета (Googl Docs, Delicious/BobrDoobr, Mind

Методическая разработка входит в серию дистанционных уроков английского  и немецкого языков , разрабатываемых с целью подготовки учащихся к выполнению письменной части ЕГЭ по указанным дисциплина...

Методическая разработка урока "Амины. Анилин", Методическая разработка урока "Многоатомные спирты"

Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 10" О.С. Габриелян.Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 1...