Рабочая программа для 7 класса.
рабочая программа по физкультуре (7 класс) на тему

Лаврентьева Любовь Алексеевна

Аннотация к рабочей программе по физической культуре

 

7 класс

Целью физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника. Слагаемыми физиче­ской культуры являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, зна­ния и навыки в области физической культуры, мотивы и осво­енные способы (умения) осуществлять физкультурно-оздорови­тельную и спортивную деятельность.

Достижение цели физического воспитания в 5-9 классе обеспечивается ре­шением следующих основных задач направленных на:

•  содействие гармоничному физическому развитию, закрепле­ние навыков правильной осанки, развитие устойчивости ор­ганизма к неблагоприятным условиям внешней среды, воспи­тание ценностных ориентации на здоровый образ жизни и привычки соблюдения личной гигиены;

• обучение основам базовых видов двигательных действий;

• дальнейшее развитие координационных (ориентирование в пространстве, перестроение двигательных действий, быстрота и точность реагирования на сигналы, согласование движений, ритм, равновесие, точность воспроизведения и дифференци­рования основных параметров движений) и кондиционных (скоростно-силовых, скоростных, выносливости, силы и гиб­кости) способностей;

•  формирование основ знаний о личной гигиене, о влиянии за­нятий физическими упражнениями на основные системы ор­ганизма, развитие волевых и нравственных качеств;

•  выработку представлений о физической культуре личности и приемах самоконтроля;

•  углубление представления об основных видах спорта, сорев­нованиях, снарядах и инвентаре, соблюдение правил техники безопасности во время занятий, оказание первой помощи при травмах;

•  воспитание привычки к самостоятельным занятиям физичес­кими упражнениями, избранными видами спорта в свободное время;

• выработку организаторских навыков проведения занятий в качестве командира отделения, капитана команды, судьи;

• формирование адекватной оценки собственных физических возможностей;

• воспитание инициативности, самостоятельности, взаимопо­мощи, дисциплинированности, чувства ответственности;

• содействие развитию психических процессов и обучение ос­новам психической саморегуляции. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 7_klass_lyzhi.doc300.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия №148 им. Сервантеса Калининского района

Санкт-Петербурга

«РАССМОТРЕНО»

на заседании МО учителей естественно - математического цикла

Протокол №      от

    августа 2016г.

Руководитель МО ________ /_______________/

«СОГЛАСОВАНО»

Заместитель директора по УВР

_____________._____________

01сентября 2016г.

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор ГБОУ гимназии №148

Подзюбанова Ю.В.

Приказ №    от 01 сентября 2016 г.  

Рабочая программа учебного курса

по физической культуре

для 7 класса

(3 часа в неделю, 102 часа в год)

Учитель-составитель: Лаврентьева Любовь Алексеевна, учитель физической культуры

2016 - 2017 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА        

Назначение программы

        Настоящая рабочая программа по физической культуре для 7 класса разработана на основе следующих документов:

        - Федерального компонента государственного стандарта общего образования (утвержден приказом Минобразования России от 05.03.2004г. № 1089)

        - авторская программа по физической культуре доктора педагогических наук В.И. Ляха, 2010.

- Положения о рабочей программе учителя (4-11) классы ГБОУ гимназии № 148 имени Сервантеса Калининского района Санкт-Петербурга;

- учебного плана ГБОУ гимназии № 148 имени Сервантеса Калининского района Санкт-Петербурга на 2016-2017 учебный год.

Рабочая программа определяет инвариантную (обязательную) часть учебного курса, конкретизирует содержание его предметных тем и дает  распределение учебных часов на их изучение.  

Структура документа

Рабочая программа включает три раздела: пояснительную записку; основное содержание с распределением учебных часов по разделам; требования к уровню подготовки выпускников.

       Общая характеристика учебного предмета

Предметом образования в области физической культуры является двигательная (физкультурная) деятельность, которая своей направленностью и содержанием связана с совершенствованием физической природы человека. В процессе освоения данной деятельности человек формируется как целостная личность, в единстве многообразия своих физических, психических и нравственных качеств. В соответствии со структурой двигательной деятельности, учебный предмет физической культуры структурируется по трем основным разделам: знания (информационный компонент деятельности), физическое совершенствование (мотивационно-процессуальный компонент деятельности) и способы деятельности (операциональный компонент деятельности).

В рабочей программе для основного общего образования двигательная деятельность, как учебный предмет, представлена двумя содержательными линиями: физкультурно-оздоровительная деятельность и спортивно-оздоровительная деятельность. Каждая из этих линий имеет соответствующие свои три учебных раздела (знания, физическое совершенствование, способы деятельности).

Первая содержательная линия «Физкультурно-оздоровительная деятельность» характеризуется направленностью на укрепление здоровья учащихся и создание представлений о бережном к нему отношении,  формирование потребностей в регулярных занятиях физической культурой и использование их в разнообразных формах активного отдыха и досуга. В первом разделе «Знания о физкультурно-оздоровительной деятельности» даются сведения о правилах здорового образа жизни и различных формах организации активного отдыха средствами физической культуры, раскрываются представления о современных оздоровительных системах физического воспитания и оздоровительных методиках физкультурно-оздоровительной деятельности. Во втором разделе «Физическое совершенствование с оздоровительной направленностью» даются комплексы упражнений из современных оздоровительных систем, направленно содействующих коррекции осанки и телосложения, оптимальному развитию систем дыхания и кровообращения, а также упражнения адаптивной физической культуры, адресованные учащимся, имеющим отклонения в состоянии здоровья (приобретенные или хронические заболевания). В третьем разделе «Способы физкультурно-оздоровительной деятельности» дается перечень способов по самостоятельной организации и проведению оздоровительных форм занятий физической культурой, приемов контроля и регулирования физических нагрузок, самомассажа и гигиенических процедур.

Вторая содержательная линия «Спортивно-оздоровительная деятельность» соотносится с возрастными интересами учащихся в занятиях спортом и характеризуется направленностью на обеспечение оптимального и достаточного уровня физической и двигательной подготовленности учащихся. В первом разделе «Знания о спортивно-оздоровительной деятельности» приводятся сведения по истории развития Древних и Современных Олимпийских Игр, раскрываются основные понятия спортивной тренировки (нагрузка, физические качества, техника двигательных действий), даются представления об общей и специальной физической подготовке и формах их организации. Во втором разделе «Физическое совершенствование со спортивной направленностью», приводятся физические упражнения и двигательные действия из базовых видов спорта, имеющих относительно выраженное прикладное значение и вызывающих определенный интерес у учащихся. Отличительными особенностями этого раздела является то, что по решению Совета школы, учащимся может быть предложено углубленное освоение одного из видов спорта с соответствующим увеличением объема часов (до 25%) на его освоение.  При этом предусматривается, что увеличение часов осуществляется за счет уменьшения их по другим разделам и темам раздела «Спортивно-оздоровительная деятельность». В третьем разделе «Способы физкультурно-спортивной деятельности» раскрываются способы деятельности, необходимые и достаточные для организации и проведении самостоятельных занятий спортивной подготовкой.

Цели  

Общей целью образования в области физической культуры является формирование у учащихся устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни. В соответствии с этим, рабочая программа основного общего образования своим предметным содержанием ориентируется на достижение следующих практических целей:

- развитие основных физических качеств и способностей, укрепление здоровья, расширение функциональных возможностей организма;

- формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью; приобретение навыков в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности;

- освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни.

Место предмета в базисном учебном плане

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 525 часов для обязательного изучения учебного предмета «Физическая культура» на этапе основного общего образования, из расчета 3 часов в неделю с V по IX классы.

Рабочая программа рассчитана на 525 учебных часов. При этом, в ней предусмотрен резерв свободного учебного времени в объеме 75 учебных часов (или 14,25%) предназначенный учителям образовательных учреждений для реализации их собственных подходов по структурированию и дополнительному насыщению учебного материала, использованию разнообразных форм организации учебного процесса, внедрению современных методов обучения и педагогических технологий.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности 

Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетными для учебного предмета «Физическая культура» на этапе основного общего образования являются:

В познавательной деятельности:

- использование наблюдений, измерений и моделирования;

- комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартного их применения;

- исследование несложных практических ситуаций.

В информационно-коммуникативной деятельности:

- умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге;

- умение составлять планы и конспекты;

- умение использовать знаковые системы (таблицы, схемы и т.п.).

В рефлексивной деятельности:

- самостоятельная организация учебной деятельности;

- владение навыками контроля и оценки своей деятельности;

- соблюдение норм поведения в окружающей среде, правил здорового образа жизни;

- владение умениями совместной деятельности.

Результаты обучения

Результаты изучения предмета физической культуры приведены в разделе «Требования к уровню подготовки выпускников», который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию личностно-ориентированного, деятельностного и практико-ориентированного подходов и задаются по трем базовым основаниям: «Знать/понимать», «Уметь» и «Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни».

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

 (102 часа).

Физкультурно-оздоровительная деятельность (12 часов).

Знания о физкультурно-оздоровительной деятельности (3 часа).

Здоровый образ жизни человека, роль и значение занятий физической культурой в его формировании.

Активный отдых и формы его организации средствами физической культуры. Туристические походы как одна из форм активного отдыха, основы организации и проведения пеших туристических походов.

Общие представления об оздоровительных системах физического воспитания, направленно воздействующих на формирование культуры тела, культуры движений, развитие систем организма.

Организационные основы занятий физкультурно-оздоровительной деятельностью, требования к безопасности и профилактике травматизма, правила подбора физических упражнений и физических нагрузок.

Общие представления о работоспособности человека, гигиенические мероприятия для восстановления и повышения работоспособности в режиме дня и в процессе занятий физическими упражнениями: утренняя зарядка и физкультпаузы (основы содержания, планирования и дозировки упражнений), закаливание организма способом обливания (планирование и дозировка), самомассаж, релаксация (общие представления).

Правила ведение дневника самонаблюдения за состоянием здоровья (по показателям самочувствия), физическим развитием и физической подготовленностью.

Физическое совершенствование с оздоровительной направленностью (6 часов). Индивидуализированные комплексы и упражнения из оздоровительных систем физического воспитания, ориентированные на коррекцию осанки и телосложения, профилактику утомления и сохранения повышенной работоспособности, развитие систем дыхания и кровообращения. Простейшие композиции ритмической гимнастики и аэробики.

Комплексы и упражнения адаптивной физической культуры, учитывающие индивидуальные медицинские показания (на профилактику сколиоза, плоскостопия, остеохондроза, органов дыхания и зрения, сердечно-сосудистой системы и т.п.).

Оздоровительная ходьба и оздоровительный бег (ориентированные на развитие функциональных возможностей систем дыхания и кровообращения).

Физические упражнения туристической подготовки: преодоление искусственных и естественных препятствий с использованием разнообразных способов ходьбы, бега, прыжков, лазания и перелезания, передвижения в висе и упоре, передвижения с грузом на плечах по ограниченной и наклонной опоре.

Способы физкультурно-оздоровительной деятельности (3 часа). Составление и выполнение индивидуальных комплексов по коррекции осанки и телосложения, профилактики плоскостопия, адаптивной физической культуре (с учетом индивидуальных показаний здоровья, физического развития и физической подготовленности).

Составление и проведение индивидуальных занятий физическими упражнениями на развитие основных систем организма.

Контроль физической нагрузки и ее регулирование во время занятий физическими упражнениями (по частоте сердечных сокращений, внешним признакам, самочувствию).

Проведение утренней зарядки и физкультпауз, занятий оздоровительной ходьбой и бегом, простейших способов и приемов самомассажа и релаксации.

Спортивно-оздоровительная деятельность (93 часа).

Знания о спортивно-оздоровительной деятельности(3 часа).

 История зарождения древних Олимпийских игр в мифах и легендах. Общие представления об истории возникновения Современных Олимпийских игр, роль Пьера де Кубертена в их становлении и развитии. Олимпийское движение в России, выдающиеся успехи отечественных спортсменов.

Понятие общей и специальной физической подготовки, спортивно-оздоровительной тренировки.

Техника двигательных действий (физических упражнений), ее связь с физической подготовленностью и двигательным опытом человека. Основы обучения движениям и контроль за техникой их выполнения.

Физические качества и их связь с физической подготовленностью человека, основы развития и тестирования.

Правила составления занятий и системы занятий спортивно-оздоровительной тренировкой (на примере одного из видов спорта), соблюдения режимов физической нагрузки, профилактики травматизма и оказания до врачебной помощи.

Нормы этического общения и коллективного взаимодействия в игровой и соревновательной деятельности.

Правила спортивных соревнований и их назначение (на примере одного из видов спорта)

Физическое совершенствование со спортивно-оздоровительной направленностью (90 часов).

Акробатические упражнения и комбинации - девушки: кувырок вперед (назад) в группировке, вперед ноги скрестно, с последующим поворотом на 180*; стойка на лопатках, перекат вперед в упор присев; юноши: кувырок вперед ноги скрестно, с последующим поворотом на 180*, кувырок назад в упор присев; кувырок вперед с последующим прыжком вверх и мягким приземлением; кувырок через плечо из стойки на лопатках в полушпагат; кувырок вперед в стойку на лопатках, перекат вперед в упор присев; стойка на голове и руках силой из упора присев.

Опорные прыжки – девушки: прыжок через гимнастического козла ноги в стороны согнув ноги; прыжок боком; юноши: прыжок через гимнастического козла, ноги врозь, согнув ноги; прыжок боком.

Лазание по канату – юноши: способом в три приема; способом в два приема.

Гимнастическая перекладина (низкая) - юноши: из виса стоя прыжком упор, перемах левой (правой) вперед, назад, опускание в вис лежа на согнутых руках; из стойки спиной к перекладине вис стоя сзади согнувшись, толчком ног вис согнувшись; вис завесом коленом, опускание в упор присев через стойку на руках.

Гимнастическая перекладина (высокая) - юноши: из размахивания подъем разгибом (из виса, подъем силой), в упоре перемах левой (правой) ногой вперед, назад, медленное опускание в вис, махом вперед соскок прогнувшись. Комбинация из 4 элементов на перекладине (мальчики) и на разновысоких брусьях (девочки). Комбинация движений с предметом состоящую из шести элементов. Выполнение акробатической комбинации из 4 элементов.

Легкоатлетические упражнения. Старты (высокий, с опорой на одну руку; низкий) с последующим ускорением. Спортивная ходьба. Бег («спринтерский»; «эстафетный»; «кроссовый»). Челночный бег 3х10м;Челночный бег 4х9м;

Прыжки (в длину с разбега способом «согнув ноги» и «прогнувшись»; в высоту с разбега способом «перешагивание»). Прыжки в длину с места.      

Метания малого мяча: на дальность с разбега, из положения сидя, стоя на колене, лежа на спине; по неподвижной и подвижной мишени с места и разбега.

Развитие двигательных качеств. Физические упражнения и комплексы упражнений, ориентированные на развитие силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости и ловкости. Подвижные игры и эстафеты. Специализированные полосы препятствий. Упражнения на гимнастической стенке.

Упражнения на гимнастической скамейке. Челночный бег. Упражнения с набивными мячами.

Спортивные игры. Баскетбол: специальные упражнения и технические действия без мяча; ведение мяча на месте и в движении (по прямой, «змейкой», с обеганием лежащих и стоящих предметов); ловля и передача мяча на месте и в движении; броски мяча в корзину, стоя на месте, в прыжке, в движении; групповые и индивидуальные тактические действия; игра по правилам.

Волейбол: специальные упражнения и технические действия без мяча; подача мяча (нижняя и верхняя); прием и передача мяча стоя на месте и в движении; прямой нападающий удар; групповые и индивидуальные тактические действия, игра по правилам.

Мини-футбол (футбол): специальные упражнения и технические действия без мяча; ведение мяча (по прямой, «змейкой», с обеганием лежащих и стоящих предметов); удары с места и в движении (по неподвижному и катящемуся мячу, после отскока мяча); остановка катящегося мяча; приземление летящего мяча; групповые и индивидуальные тактические действия; игра по правилам.

Упражнения культурно-этнической направленности: сюжетно-образные и обрядовые игры, элементы техники национальных видов спорта.

Способы спортивно-оздоровительной деятельности.  Составление и выполнение комплексов упражнений общей и специальной физической подготовки. Составление и проведение самостоятельных занятий по совершенствованию индивидуальной техники двигательных действий и развитию физических качеств (на примере одного из видов спорта).

Наблюдения за режимами физической нагрузки во время занятий спортивно-оздоровительной тренировкой. Наблюдения за индивидуальной динамикой физической подготовленности в системе тренировочных занятий (на примере одного из видов спорта).

Судейство простейших спортивных соревнований (на примере одного из видов спорта в качестве судьи или помощника судьи).  

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ

ВЫПУСКНИКОВ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ

В результате освоения физической культуры выпускник основной школы должен:

  Знать/понимать

  • роль физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни, организации активного отдыха и профилактики вредных привычек;
  • основы формирования двигательных действий и развития физических качеств;
  • способы закаливания организма и основные приемы самомассажа;

уметь

  • составлять и выполнять комплексы упражнений утренней и корригирующей гимнастики с учетом индивидуальных особенностей организма;
  • выполнять акробатические, гимнастические, легкоатлетические упражнения (комбинации), технические действия спортивных игр;
  • выполнять комплексы общеразвивающих упражнений на развитие основных физических качеств, адаптивной (лечебной) физической культуры с учетом состояния здоровья и физической подготовленности;
  • осуществлять наблюдения за своим физическим развитием и физической подготовленностью, контроль за техникой выполнения двигательных действий и режимами физической нагрузки;
  • соблюдать безопасность при выполнении физических упражнений и проведении туристических походов;
  • осуществлять судейство школьных соревнований по одному из программных видов спорта;

использовать  приобретенные  знания и умения в практической  деятельности и повседневной  жизни для

  • проведения самостоятельных занятий по формированию индивидуального телосложения и коррекции осанки, развитию физических  качеств,  совершенствованию  техники  движений;      
  • включения занятий физической культурой и спортом в активный отдых и досуг.

Учебно-методическое планирование

по физической культуре

Класс 7

Количество часов:

всего 102 часа; в неделю 3 часа.

Плановых  зачетов:    33

Планирование составлено на основе государственного стандарта основного общего образования; учебной  программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов »  (В.  И.  Лях, А. А. Зданевич. – М.: Просвещение, 2005), являещейся частью Федерального учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации; учебной программы «Физическое воспитание учащихся на основе разноуровневого подхода и использования педагогической диагностики», предназначенного для учителей физической культуры образовательных учреждений  (Абзалов Р.А. , Хайрутдинов С.С. - Методическое пособие.- Казань: РИЦ «Школа», 2002. – 60с.).

Учебник:  

1. Физическая культура. 5-11 класс. Поурочные планы. /Сост. М.С. Блудилина, С.В. Емельянов. – Волгоград: Учитель-АСТ, 2002. – 112 с.

2. Физкультура. 7 класс: поурочные планы / авт. сост. В.И. Виненко и др. Изд. 2-е, доп. – Волгоград: Учитель, 2006. –166 с.

3. Лях. Физическая культура. 1-11 кл. Учебник (2010) ; Лях ; 2010 ; Просвещение.

Дополнительная литература:

1 Образование и здоровье. Дидактические материалы и методические рекомендации для проведения уроков здоровья в школе. Сост. С.Г. Галева, С.С. Кашуркина, Ф.Ф. Харисов. – Казань: РИЦ «Школа», 1999. –164 с.

2. Физкультура. Система лыжной подготовки детей и подростков: конспекты занятий/ авт.-сост. М.В. Видякин. – Волгоград: Учитель, 2006. –171 с.

3. Физическая культура: Программа для средних общеобразовательных учреждений. – Казань: Магариф, 2005. –55с.


Условные обозначения форм урока по физической культуре:

А)  Тип урока:                                                                                                            Б)   Методы ведения урока:

 *  вводные уроки (В.У.);                                                                                           *   фронтальный  (Ф.М.);

 *  уроки ознакомления с новым материалом (Н.У.);                                             *   поточный  (П.М.);

 *  смешанные уроки (См.У.);                                                                                   *   посменный (Пс.М.)

 *  учетные уроки (У.У.);                                                                                           *   групповой (Г.М.);

 *  уроки совершенствование с выполнением пройденного                                  *   индивидуальный (И.М.);

     материала (С.У.);                                                                                                   *  игровой  (Иг . М.);

 ЖУР –  журнала учета результатов;

 ОРУ –  общеразвивающие упражнения;

 УП –  учебное пособие по основам знаний; РОФК – развитие основных физических качеств;   ТТД – тактико-технические действия;

 ОФП – общая физическая подготовка;  РКК – развитие координационных кондиционных способностей;

Тема урока

Тип урока

Элементы содержания

Виды контроля, измерители

Планируемые результаты освоения материала

Дата проведения

План

Факт

Основы знаний о физической культуре (1 час)

1

Вводный инструктаж по т/безопасности на уроках физической культуры.

Изучение нового материала

Вводный инструктаж по т/безопасности на уроках физической культуры, первичный инструктаж на рабочем месте (л/атлетика, спортивные и подвижные игры, оказание первой помощи).

Текущий

Знать и соблюдать технику безопасности на уроках физической культуры.

7б,в:03.09.16

7б,в:03.09.16

Легкая атлетика (10 часов)

2

Бег на 30 м с низкого старта.

Изучение нового материала

Низкий старт. Бег на 30 м с низкого старта. Передачи эстафетной палочки.

Корректировка техники и тактики бега.

Знать в совершенстве технику низкого старта и бега на короткие дистанции 30 м. Знать в совершенстве технику передачи эстафетной полочки.

7б,в:05.09.16

7б,в:05.09.16

3

Бег на   60 м с высокого старта.

Совершенствование

Высокий старт. Бег на   60 м с высокого старта. Развитие координационных способностей. 

Корректировка техники и тактики бега.

Знать в совершенстве технику высокого старта и бега на короткие дистанции  60 м.

7б,в:

07.09.16

7б,в:

07.09.16

4

Спринт 30 м, 60 м.

Учетный

Низкий старт. Бег на 30 м с низкого старта. Высокий старт. Бег на   60 м с высокого старта.

Фиксирование результатов.

Освоить технику низкого старта и бега на короткие дистанции

7б,в:

10.09.16

7б,в:

10.09.16

5

Прыжки в длину с места.

Комбинированный

Прыжок в длину с места, с 11-13 беговых шагов. Подбор разбега Отталкивание. Фаза полета. Приземление. ОРУ. Специальные беговые упражнения.

Корректировка движений.

Освоить технику прыжка в длину с места. Знать в совершенстве технику прыжка в длину с разбега.

7б,в:

12.09.16

7б,в:

12.09.16

6

Прыжки в длину с разбега.

Совершенствование

Корректировка движений.

Освоить технику прыжка в длину с места. Освоить технику бега на длинные дистанции.

7б,в:

14.09.16

7б,в:

14.09.16

7

Прыжки в длину с разбега.

Учетный

Фиксирование результатов.

7б,в:

17.09.16

8

Бег на 1500м.

Метание малого мяча.

Комбинированный

Развитие выносливости. Равномерный бег. Метание мяча (150 г) на дальность с 5-6 шагов. ОРУ. Специальные беговые упражнения.

Корректировка техники.

Освоить технику бега на длинные дистанции. Уметь применять дыхательные упражнения и распределять силы на дистанции. Знать в совершенстве технику метания малого мяча.

7б,в:

19.09.16

9

Бег на 1500 м.

Метание малого мяча.

Совершенствование

Корректировка техники. Фиксирование результатов.

Уметь применять дыхательные упражнения и распределять силы на дистанции. Знать в совершенстве технику метания малого мяча.

7б,в:

21.09.16

10

Метание малого мяча.

Челночный бег 4х9м.

Учетный

Челночный бег. Метание мяча (150 г) на дальность с 5-6 шагов. ОРУ. Специальные беговые упражнения.

Корректировка техники. Фиксирование результатов.

Освоить технику метания малого мяча. Знать в совершенстве технику челночного бега 4х9м.

7б,в:

24.09.16

11

Бег на средние дистанции.

Комбинированный

Бег 1 км. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Спортивная игра «Лапта». Правила соревнований. Развитие выносливости.

Корректировка техники. Фиксирование результатов.

Освоить технику бега на средние дистанции. Уметь применять дыхательные упражнения и распределять силы на дистанции.

7б,в:

26.09.16

12

Челночный бег 3х10м.

Учетный

Челночный бег. Развитие скоростных способностей. ОРУ. Специальные беговые упражнения.

Корректировка техники. Фиксирование результатов.

Знать в совершенстве технику челночного бега 3х10м.

7б,в:

28.09.16

Кроссовая подготовка (3 часа)

13

Развитие выносливости.

Бег 10 мин.

Совершенствование

Бег 10 минут. Преодоление горизонтальных препятствий. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Спортивные игры. Развитие выносливости.

Корректировка техники.

7б,в:

01.10.16

14

Бег 14 мин.

Комбинированный

Корректировка техники.

7б,в:

03.10.16

15

Бег 17 мин.

Учетный

Фиксирование результатов.

7б,в:

05.10.16

Футбол (3 часа)

16

Т.б. на занятиях по футболу. Удары по катящемуся мячу внутренней стороной стопы.

Изучение нового материала

Технико – тактические действия. Учебно-тренировочная игра. Взаимодействие игроков в команде.

Корректировка техники.

Уметь выполнять игровые действия в футболе,

- играть по правилам.

7б,в:

08.10.16

17

Удары по катящемуся мячу подъемом стопы.

Комбинированный

Технико – тактические действия. Учебно-тренировочная игра. Передача мяча. Приём мяча. ОРУ с мячом.

Корректировка техники.

Уметь выполнять игровые действия в футболе.

7б,в:

10.10.16

18

Остановка катящегося мяча подъемом и подошвой.

Комбинированный

Технико – тактические действия. Учебно-тренировочная игра. Передача мяча. Приём мяча. ОРУ с мячом.

Корректировка техники.

Уметь выполнять игровые действия в футболе.

7б,в:

12.10.16

Баскетбол (9 часов) 

19

Стойка и передвижения игрока

Изучение нового материала

Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча на месте.  Ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте в парах. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств.

Правила ТБ при игре в баскетбол

Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия.

7б,в:

15.10.16

20

Ведение мяча на месте.

Совершенствование

Ведение мяча на месте.

Остановка прыжком. Ловля мяча и передача двумя руками от груди на месте в парах. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. Терминология баскетбола.

Корректировка техники.

Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия.

7б,в:

17.10.16

21

Стойки и повороты

Комбинированный

Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча на месте. Остановка прыжком. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в парах с шагом. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. Решение задач игровой и соревновательной деятельности с помощью двигательных действий.

Корректировка техники.

Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия.

7б,в:

19.10.16

22

Передача мяча на месте

Учетный

Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча на месте. Остановка прыжком. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в парах с шагом. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. Решение задач игровой и соревновательной деятельности с помощью двигательных действий.

Фиксирование результатов.

Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия.

7б,в:

22.10.16

23

Ведение мяча в низкой, средней, высокой стойке на месте

Совершенствование

Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча в низкой, высокой и средней стойке на месте. Остановка прыжком. Ловля мяча двумя руками от груди на месте. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств

Корректировка техники.

Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия.

7б,в:

24.10.16

24

Вырывание и выбивание мяча.

Комбинированный

Техника безопасности при занятии спортивными играми.

Стойка и передвижения игрока. Вырывание и выбивание мяча. Бросок одной рукой от плеча на месте. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. Терминология баскетбола.

Корректировка техники.

Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия.

7б,в:

26.10.16

25

Штрафной бросок.

Двухсторонняя игра.

Учетный

Ведение мяча с сопротивлением. Штрафной бросок. Развитие координационных способностей.

Фиксирование результатов.

Освоить технику броска мяча, штрафного броска,

броска из-за 6м дистанции.

7б,в:

29.10.16

26

Бросок из-за 6 м дистанции.

Совершенствование

Ведение мяча с сопротивлением. Штрафной бросок. Бросок из-за 6 м дистанции. Развитие координационных способностей.

Корректировка техники и точности.

Знать в совершенстве технику броска мяча, штрафного броска, броска из-за 6м дистанции.

7б,в:

09.11.16

27

Игровые действия.      Двухсторонняя игра в баскетбол.

Учетный

Учебная игра. Взаимодействие игроков в команде. Развитие координационных способностей.

Выполнение правил игр.

Уметь применять тактико-технические действия в игре.

7б,в:

12.11.16

Гимнастика (18 часов)

28

Инструктаж ТБ. ОРУ на гимнастической стенке. СУ.

Изучение нового материала

Инструктаж ТБ.

ОРУ. ОРУ на гимнастической стенке. Строевая подготовка.

Корректировка выполнения команд.

Знать и соблюдать технику безопасности на уроках гимнастики. Знать ОРУ на гимнастической стенке. Освоить технику упражнений в висах и упорах.

7б,в:

14.11.16

29

ОРУ. Мост из положения лежа.

Совершенствование

Мост и поворот в упор на одном колене. ОРУ с мячом. Лазание по канату в два-три приема. Развитие силовых способностей.

Страховка, коррекция движений.

Освоить технику «мост».

7б,в:

16.11.16

30

ОРУ. Мост из положения лежа.

Учетный

Мост и поворот в упор на одном колене. ОРУ. Лазание по канату в два-три приема. Развитие силовых способностей.

Фиксирование результатов. Страховка, коррекция движений.

Освоить технику «мост».

7б,в:

19.11.16

31

ОРУ. Поднимание туловища за 1 минуту. Прыжки на скакалке.

Комбинированный

Фиксирование результатов. Страховка, коррекция движений.

Освоить технику прыжка через скакалку.

7б,в:

21.11.16

32

ОРУ. Лазание на канату в 2-3 приема.

Совершенствование

Мост и поворот в упор на одном колене. ОРУ. Лазание по канату в два-три приема. Развитие силовых способностей.

Фиксирование результатов. Страховка, коррекция движений.

Освоить технику лазания на канат.

7б,в:

23.11.16

33

ОРУ. Лазание на канату в 2-3 приема.

Учетный

Фиксирование результатов. Страховка, коррекция движений.

Освоить технику лазания на канат.

7б,в:

26.11.16

34

ОРУ.  Кувырок вперед. Стойка на лопатках.

Совершенствование

Развитие координационных способностей. ОРУ на гимнастической скамейке.  Кувырок вперед. Стойка на лопатках.

Фиксирование результатов. Страховка, коррекция движений.

Освоить технику кувырка вперед.

7б,в:

28.11.16

35

ОРУ. Кувырок вперед. Стойка на лопатках.

Учетный

Освоить технику стойки на лопатках.

7б,в:

30.11.16

36

ОРУ на месте.

Опорный прыжок.

Совершенствование

Прыжок способом «согнув ноги». Прыжок боком с поворотом на 90°. ОРУ с мячами. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

Страховка, коррекция движений.

Освоить технику опорного прыжка (высота 110-115 см).

7б,в:

03.12.16

37

ОРУ на месте.

Опорный прыжок.

Совершенствование

Страховка, коррекция движений.

7б,в:

05.12.16

38

ОРУ на месте.

Опорный прыжок.

Учетный

Прыжок способом «согнув ноги». Прыжок боком с поворотом на 90°. ОРУ с мячами.

Фиксирование результатов. Страховка, коррекция движений.

Знать в совершенстве технику опорного прыжка (высота 110-115 см).

7б,в:

07.12.16

39

 Выполнение акробатической комбинации из 4 элементов.

Комбинированный

Развитие координационных способностей. ОРУ на гимнастической скамейке.  Кувырок вперед. Стойка на лопатках. Мост.

Страховка, коррекция движений.

Освоить технику комбинаций из 4 элементов.

7б,в:

10.12.16

40

Строевые упражнения.

Совершенствование

Выполнение команды «Прямо!», поворотов направо, налево в движении. ОРУ с предметами. Развитие скоростно-силовых способностей.

Страховка, коррекция движений.

Освоить строевые команды.

7б,в:

12.12.16

41

Прикладные упражнения.

Комбинированный

Выполнение команды «Прямо!», поворотов направо, налево в движении. ОРУ с предметами. Комбинация в равновесии на бревне. Эстафеты.

Страховка, коррекция движений.

Освоить строевые команды.

7б,в:

14.12.16

42

Висы и упоры. Упражнения на гимнастической скамейке.

Совершенствование

Подтягивание в висе. Подъем переворотом в упор толчком двумя руками (мальчики). Махом одной рукой, толчком другой подъем переворотом (девочки). Упражнения на гимнастической скамейке. Развитие силовых способностей.

Страховка, коррекция движений.

Знать ОРУ на гимнастической скамейке. Освоить в совершенстве упражнения в висах и упорах.

7б,в:

17.12.16

43

Висы и упоры. Упражнения на гимнастической скамейке.

Учетный

Фиксирование результатов.

7б,в:

19.12.16

44

Подтягивания в висе.

Совершенствование

Страховка, коррекция движений.

Освоить технику подтягивания в висе.

7б,в:

21.12.16

45

Комбинация из 4 элементов на перекладине.

Учетный

Фиксирование результатов.

Освоить технику комбинации на перекладине.

7б,в:

24.12.16

Лыжи (19 часов)

46

Правила безопасности на уроках лыжной подготовки. Требования к одежде и инвентарю. Температурный режим Повторить технику лыжных ходов. Попеременный двухшажный ход.

Изучение нового материала

Правила безопасности на уроках лыжной подготовки

Текущий

Повторить технику лыжных ходов. Попеременный двухшажный ход.

7б,в:

26.12.16

47

Техника лыжных ходов Прохождение  дистанции 1 км.

Обучение

Обучение  отталкиванию  ногой  в  скользящем  шаге  и  попеременном  двухшажном  ходе.  Ознакомить  с  отталкиванием  ногой  в  одновременном  двухшажном  ходе.  Прохождение  дистанции  1  км.

Корректировка техники.

Уметь преодолевать дистанцию в медленном темпе и скользить на лыжах без палок.

7б,в:

28.12.16

48

Попеременный  двухшажный  ход.

Ознакомление

Ознакомление  переходу  из  высокой  стойки в  низкую. Ознакомить  с  согласованностью движения  рук и  ног  в  одновременном одношажном  ходе. Прохождение  дистанции 1,5км.

Корректировка техники.

Демонстрировать технику попеременного двухшажного хода

7б,в:

14.01.17

49

Ознакомление  переходу  из  высокой  стойки  в  низкую. 

Комплексный

Ознакомление  переходу  из  высокой  стойки  в  низкую.  Ознакомить  с  согласованностью  движения  рук  и  ног  в  одновременном  одношажном  ходе.  Прохождение  дистанции  1,5  км.

Корректировка

Уметь передвигаться на лыжах

7б,в:

16.01.17

50

Обучение одновременному одношажному ходу.

Комплексный

Ознакомить  с  подъемом  скользящим  шагом.  Обучение  торможению  плугом  и  ознакомить  с  поворотом  плугом.  Прохождение  дистанции  1,5  км.

Демонстрировать технику одновременного одношажного хода.

7б,в:

18.01.17

51

Прохождение  дистанции  2  км.

Ознакомить  с  постановкой  палок  на  снег  и  приложением  усилий  при  отталкивании  руками  в  одновременном  одношажном  ходе.  Учить  постановке  палок  на  снег  и  приложению  усилий  при  отталкивании  рукой  в  подъеме  скользящ им  шагом. 

Уметь передвигаться на лыжах

7б,в:

21.01.17

52

Совершенствование одновременного  двухшажного   конькового  хода.

Совершенствование

Корректировка

7б,в:

23.01.17

53

Техника перехода  из  низкой  стойки  в  высокую.

Разучивание

Ознакомить  с  согласованностью  движений  рук  и  ног  в  одновременном  двухшажном   коньковом  ходе  на  лыжне  под  уклон.  Учить  переходу  из  низкой  стойки  в  высокую. Прохождение  дистанции  2,5   км.

Корректировка

Уметь передвигаться двухшажным  коньковым ходом

7б,в:

25.01.17

54

Совершенствование техники торможения плугом

обучение

Учить  развороту  туловища  в  сторону  поворота  с  одновременным  перемещением  массы  тела  на  ногу,  противоположную  повороту.  Учить  переходу  из  торможения  плугом  в  поворот,  перемещая  массу  тела  на  одну  ногу. Прохождение  дистанции

Корректировка

Уметь выполнять торможение, спуски в разных стойках; изученные лыжные хода

7б,в:

28.01.17

55

Техника лыжных  ходов Согласованность  движений   рук  и  ног  в  одновременном  двушажном  коньковом  ходе.

Учётный

Учить  согласованности   движений   рук  и  ног  в  одновременном  двушажном  коньковом  ходе.  Оценить  технику  выполнения  подъема  скользящим  шагом. Прохождение  дистанции  3,5  км.

Корректировка

Уметь передвигаться двухшажным  коньковым ходом

7б,в:

30.01.17

56

Поворот  плугом.

Совершенствование

Учить  удерживанию  лыж  в  положении  плуга  при  перемещении  массы  тела  на  ногу,  противоположную  повороту.  Оценить  технику  поворота  плугом. Прохождение  дистанции  3,5  км.

Уметь выполнять торможение, спуски в разных стойках; изученные лыжные хода

7б,в:

01.02.17

57

Техника лыжных  ходов Поворот  плугом Оказание помощи при обморожениях и травмах

Учётный

Учить  удерживанию  лыж  в  положении  плуга  при  перемещении  массы  тела  на  ногу,  противоположную  повороту.  Оценить  технику  поворота  плугом. Прохождение  дистанции  3,5  км.

Корректировка

Уметь выполнять торможение, спуски в разных стойках; изученные лыжные хода

7б,в:

04.02.17

58

Повторное    прохождение  отрезков.

Комплексный

Оценить технику  выполнения  одновременного  одношажного  хода.  Продолжить  обучение  согласованности  движений  рук  и  ног  в  одновременном  одношажном  коньковом  ходе.  Прохождение  дистанции  4    км.

Уметь выполнять торможение, спуски в разных стойках; изученные лыжные хода

7б,в:

06.02.17

59

Прохождение  дистанции  4    км.

Комплексный

Оценить технику  выполнения  одновременного  одношажного  хода.  Продолжить  обучение  согласованности  движений  рук  и  ног  в  одновременном  одношажном  коньковом  ходе.  Прохождение  дистанции  4    км.

Уметь выполнять торможение, спуски в разных стойках; изученные лыжные хода

7б,в:

08.02.17

60

Техника лыжных ходов. Одновременный двухшажный  коньковый ход.

Учетный

Принять  контрольные   нормативы  на  дистанции  3  км.

корректировка

Уметь выполнять торможение, спуски в разных стойках; изученные лыжные хода

7б,в:

11.02.17

61

7б,в:

13.02.17

62

Непрерывное  передвижение.

Комплексный

Оценить  технику  одновременного  двухшажного  конькового  хода.   

корректировка

Уметь выполнять торможение, спуски в разных стойках; изученные лыжные хода

7б,в:

15.02.17

63

Правила соревнований

Учить  навалу  туловища  при  отталкивании  руками   в  одновременном  одношажном  ходе.  Ознакомить  с  трассой  соревнований,  на  которой  будут  приниматься  контрольные  нормативы.

Учить  навалу  туловища  при  отталкивании  руками   в  одновременном  одношажном  ходе. 

Прохождение поворотов в движении способом переступания и скольжения

7б,в:

18.02.17

64

Контрольное прохождение дистанции 3 км

Учетный

7б,в:

20.02.17

Баскетбол (6ч.)

65

Сочетание приемов передвижения и остановок игрока.

Совершенствование

Сочетание приемов передвижения и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением. Сочетание приемов ведения, передачи, броска с сопротивлением. Штрафной бросок. Развитие координационных способностей.

Корректировка техники и точности.

Освоить технику приема мяча.

7б,в:

22.02.17

66

Штрафной бросок.

Совершенствование

Корректировка техники и точности.

Освоить технику броска мяча, штрафного броска.

7б,в:

25.02.17

67

Ведение мяча с сопротивлением.

Совершенствование

Фиксирование результатов.

Освоить и уметь вести мяч.

7б,в:

27.02.17

68

Взаимодействие игроков в защите и нападении через заслон.

Комбинированный

Взаимодействие игроков в защите и нападении через заслон. Учебная игра. Развитие координационных способностей.

Корректировка техники и точности.

Уметь выполнять технические действия в игре

7б,в:

01.03.17

69

Учебная игра.

Совершенствование

Взаимодействие игроков в защите и нападении через заслон. Учебная игра. Развитие координационных способностей.

Выполнение правил игр.

Освоить и уметь применять тактико-технические действия в игре.

7б,в:

04.03.17

70

Учебная игра.

Учетный

Выполнение правил игр.

7б,в:

06.03.17

Волейбол и пионербол (8ч.)

71

Игровые действия.      Двухсторонняя игра в пионербол.

Изучение нового материала

Нападающий удар в тройках через сетку. Игра по упрощенным правилам. Взаимодействие игроков в команде.

Визуальная оценка действий. Корректировка техники и точности.

Освоить и уметь применять тактико-технические действия в игре.

7б,в:

08.03.17

72

Передача мяча в парах на месте и после перемещения.

Комбинированный

Передача мяча в парах на месте и после перемещения. Верхняя передача мяча в парах через сетку. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Игра по упрощенным правилам. Отбивание мяча кулаком через сетку. Нижняя прямая подача, прием подачи. Прием и передача мяча.

Выполнение правил игр.

Освоить технику передачи мяча в парах на месте и после перемещения.

7б,в:

11.03.17

73

Верхняя передача мяча в парах через сетку.

Учетный

Корректировка техники и точности.

Освоить в совершенстве технику передачи мяча через сетку.

7б,в:

13.03.17

74

Прямой нападающий удар.

Совершенствование

Выполнение правил игр.

Освоить технику прямого нападающего удара.

7б,в:

15.03.17

75

Прием и передача мяча.

Совершенствование

Визуальная оценка действий.

Освоить тактические действия: групповые взаимодействие игроков передней линии в нападении.

7б,в:

18.03.17

76

Взаимодействие игроков передней линии в нападении.

Совершенствование

Комбинации из разученных перемещений. Взаимодействие игроков передней линии в нападении.

Выполнение правил игр.

Освоить тактические действия: групповые взаимодействие игроков передней линии в нападении.

7б,в:

20.03.17

77

Игровые действия.      Двухсторонняя игра в волейбол.

Совершенствование

Нижняя прямая подача, прием подачи. Нападающий удар в тройках через сетку. Игра по упрощенным правилам.

Выполнение правил игр.

Освоить и уметь применять тактико-технические действия в игре.

7б,в:

22.03.17

78

Игровые действия.      Двухсторонняя игра в волейбол.

Учетный

Выполнение правил игр.

7б,в:

25.03.17

Кроссовая подготовка (3 часа)

79

Развитие выносливости.

Бег 10 мин.

Комбинированный

Развитие выносливости. Равномерный бег. Общеразвивающие упражнения. Специальные беговые упражнения. Беговые эстафеты.

Уметь бежать в равномерном темпе от 10 до 15 минут

7б,в:

03.04.17

80

Бег 12 мин.

Совершенствование

7б,в:

05.04.17

81

Бег 15 мин.

Учетный

7б,в:

08.04.17

Легкая атлетика (10 часов)

82

 Инструктаж по технике безопасности. Техника безопасности в спортивных и подвижных играх на материале л/атлетики, футбола, оказание первой помощи.

Изучение нового материала

Инструктаж по технике безопасности. Техника безопасности в спортивных и подвижных играх на материале л/атлетики, футбола, оказание первой помощи.

Фронтальный опрос

Знать и соблюдать технику безопасности на уроках легкой атлетики, в спортивных играх.  

7б,в:

10.04.17

83

Бег на 30 м с низкого старта.

Совершенствование

Низкий старт. Бег на 30 м с низкого старта.  Передачи эстафетной палочки.

Корректировка техники и тактики бега.

Освоить технику низкого старта и бега на короткие дистанции 30 м. Знать технику передачи эстафетной полочки.

7б,в:

12.04.17

84

Бег на 30 м с низкого старта.

Учетный

Фиксирование результатов.

7б,в:

15.04.17

85

Бег на   60 м с высокого старта. Развитие координационных способностей. 

Совершенствование

Бег на   60 м с высокого старта. Развитие координационных способностей. Прыжки в длину с места.

Корректировка техники и тактики бега.

Освоить технику высокого старта и бега на короткие дистанции 60 м.

Освоить технику прыжка в длину с места. Освоить технику прыжка в длину с разбега.

7б,в:

17.04.17

86

 Бег на   60 м с высокого старта.

 Прыжки в длину с места.

Учетный

Фиксирование результатов.

Корректировка движений.

7б,в:

19.04.17

87

Прыжки в длину с разбега.

Бег на 1500 м.

Учетный

Прыжок в длину с 11-13 беговых шагов. Подбор разбега. Отталкивание. ОРУ. Специальные беговые упражнения.

Фиксирование результатов.

Корректировка движений.

Освоить технику прыжка в длину с разбега.

Освоить технику бега на длинные дистанции.

7б,в:

22.04.17

88

Бег на 1500 м.

Метание малого мяча.

Комбинированный

ОРУ. Специальные беговые упражнения. Метание мяча (150 г) на дальность с 5-6 шагов. Равномерный бег. Развитие выносливости.

Корректировка движений.

Освоить технику бега на длинные дистанции. Уметь применять дыхательные упражнения и распределять силы на дистанции. Уметь в совершенстве технику метания малого мяча.

7б,в:

24.04.17

89

Бег на 1500 м с учетом времени. Метание малого мяча.

Комбинированный

ОРУ. Специальные беговые упражнения. Метание мяча (150 г) на дальность с 5-6 шагов. Равномерный бег. Развитие выносливости.

Фиксирование результатов.

Освоить технику бега на длинные дистанции. Уметь применять дыхательные упражнения и распределять силы на дистанции.

7б,в:

26.04.17

90

Метание малого мяча.

Челночный бег.

Учетный

ОРУ. Специальные беговые упражнения. Метание мяча (150 г) на дальность с 5-6 шагов. Равномерный бег. Развитие выносливости. Челночный бег.

Корректировка техники. Фиксирование результатов.

Освоить технику метания малого мяча. Знать в совершенстве технику челночного бега 4х9м.

7б,в:

29.04.17

91

Прыжки в высоту.

Учетный

Прыжок в высоту с 11-13 беговых шагов. Специальные беговые упражнения. Челночный бег.

Корректировка техники. Фиксирование результатов.

Освоить технику прыжков в высоту.

7б,в:

01.05.17

Футбол (4 часа)

92

ТБ. Ведение мяча внутренней и внешней частью подъема стопы.

Комбинированный

ТБ. СБУ. Ведение мяча внутренней и внешней частью подъема стопы (по прямой, по кругу, между стоек, восьмеркой).

Корректировка движений и техники, выполнение правил игр.

Знать в совершенстве упражнения с мячом:

 ведение мяча внутренней и внешней частью подъема стопы.

7б,в:

03.05.17

93

Ведение мяча носком ноги.

Комбинированный

СБУ. Ведение мяча носком ноги и внутренней частью подъема стопы (по прямой, по кругу, между стоек, змейкой).

Корректировка движений и техники, выполнение правил игр.

Освоить технику ведения мяча носком ноги и внутренней частью подъема стопы.

7б,в:

06.05.17

94

Остановка катящегося мяча. Удар по неподвижному мячу, катящемуся мячу.

Комбинированный

Технико – тактические действия. Учебно-тренировочная игра.

Остановка мяча. Удар серединой подъема стопы с разбега по неподвижному мячу.

Корректировка движений и техники.

Освоить технику остановки мяча, технику удара по неподвижному мячу, катящемуся мячу внутренней частью стороны стопы.

7б,в:

08.05.17

95

Технико – тактические действия. Учебно-тренировочная игра. Двухсторонняя игра.

Комбинированный

Технико – тактические действия. Учебно-тренировочная игра. Двухсторонняя игра. Взаимодействие игроков в команде.

Корректировка движений и техники, выполнение правил игр.

Освоить взаимодействие игроков в команде во время игры.

7б,в:

10.05.17

96

Технико – тактические действия. Учебно-тренировочная игра. Двухсторонняя игра.

Учетный

7б,в:

13.05.17

Подвижные игры (6 часов)

97

Подвижная игра «Лапта».

Комбинированный

Элементы техники национальных подвижных игр.

Народная лапта, русская лапта.

Корректировка движений и техники, выполнение правил игр.

Уметь:      

-играть в подвижные игры.

7б,в:

15.05.17

98

7б,в:

17.05.17

99

Подвижная игра «Перестрелка»

Комбинированный

Элементы техники игры в перестрелку. ОРУ с гимнастическими палками.

Уметь:      

-играть в подвижные игры.

7б,в:

20.05.17

100

7б,в:

22.05.17

101

Пионербол. Правила, подача, приём мяча.

Комбинированный

Элементы техники игры в пионербол. Подача, приём и передача мяча. Смена игроков.

Уметь:      

-играть в подвижные игры.

7б,в:

24.05.17

102

7б,в:

27.05.17


Материально техническое обеспечение учебного предмета, дисциплины: волейбольные мячи, баскетбольные мячи, футбольные мячи, набивные мячи, мячи малые (теннисные), гимнастические палки, волейбольная сетка, гимнастические стенки, лыжи с палками, гири, гантели, перекладина, маты, брусья гимнастические разновысокие, брусья гимнастические параллельные, перекладина гимнастическая, гимнастический козел, гимнастический конь, набор для настольного тенниса, флажки, секундомер,  кольца гимнастические с механизмом крепления, канат для лазанья с механизмом крепления, мост гимнастический подкидной, скамейка гимнастическая жесткая, скакалка гимнастическая, обруч гимнастический, планка для прыжков в высоту, рулетка измерительная (10 м, 50 м), комплект щитов баскетбольных с кольцами и сеткой, легкоатлетическая дорожка, сектор для прыжков в длину, сектор для прыжков в высоту, игровое поле для футбола (мини-футбола), полоса препятствий.

К физкультурному оборудованию предъявляются педагогические, эстетические и гигиенические требования.

Подбор оборудования определяется программными задачами физического воспитания детей. Размеры и масса инвентаря должны соответствовать возрастным особенностям младших школьников; его количество определяется из расчёта активного участия всех детей в процессе занятий.

Важнейшее требование – безопасность физкультурного оборудования. Для выполнения его необходимо обеспечить прочную установку снарядов, правильную обработку деревянных предметов (палки, рейки гимнастической стенки и др.). Во избежание травм они должны быть хорошо отполированы. Металлические снаряды делаются с закруглёнными углами. Качество снарядов, устойчивость, прочность проверяется учителем перед уроком.

Учебно-методическое обеспечение предмета

1. Физическое воспитание для учащихся 10-11 классов (автор В.И.Лях.Москва. "Просвещение").

2. Настольная книга учителя физкультуры (автор-составитель Б.И.Мишин. Москва. АСТ, Астрель).

3. Настольная книга учителя физкультуры ( автор Ю.А. Янсон Ростов –на – Дону).     

4. Учебник «Физкультура 1-4 кл.» 2000г., В.И.Лях. - М.: «Просвещение».

5. Учебник «Физическая культура 9-11 кл.»,2003г., И.М.Бутин, И.А. Бутина, Т.Н. Леонтьева, С.М.Масленникова. – М.: «ВЛАДОС-ПРЕСС».

6. А.П. Матвеев, Т.В. Петрова «Оценка качества подготовки выпускников основной школы по физической культуре». - М.: Дрофа 2001.

7. В.А.Лепешкин. «Методика обучения учащихся технике передвижения на лыжах. 1-11 классы» Методическое пособие. - М.: Дрофа 2006.

8. В.С.Кузнецов. «Планирование и организация занятий. 5 класс» Учебное издание. - М.: Дрофа 2003.

9. В.Л.Лях. «Физическое воспитание учащихся 8-9 классов» Пособие для учителя. - М.: «Просвещение» 2001.

10. В.Г.Голиков «Практикум для начинающего тренера по футболу» Учебное пособие. – Белгород «Крестьянское дело» 2002.

11. Е.Талага. «Энциклопедия физических упражнений» – М.: «Физкультура и спорт» 1998.

12. А.В.Царик. «Справочник работника физической культуры и спорта» Справочник. – М: «Советский спорт» 2005.

13. СD-ROM:  электронная библиотека - «Лечебная физкультура и массаж».

14. СD-ROM:  мультимедиа  - энциклопедия - «Энциклопедия спорта».

15. СD-ROM: электронная книга – «Лучшие спортсмены мира».

16. 500 игр и эстафет. – Изд. 2-е – М.: Физкультура и спорт, 2003. – 304 с.: ил. – (Спорт в рисунках).

17. Спортивные игры на уроках физкультуры/ Под общей редакцией О. Листова. – М.: Спорт Академ Пресс, 2001. – 276 с.

18. Бергер Г.И., Бергер Ю.Г. Конспекты уроков для учителя физкультуры: 5-9 кл.: Урок физкультуры: Спортивные игры, лыжная подготовка, подвижные игры. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2003. – 144 с.

19. Настольная книга учителя физкультуры: Справ.-метод. пособие /Сост. Б.И. Мишин.- М.: ООО «Издательство АСТ»: ООО «Издательство Астрель», 2003.- 526, (2) с.- (Настольная книга).  

20. Настольная книга учителя физической культуры /Авт.-сост. Г.И.Погадаев; Предисл. В.В.Кузина, Н.Д.Никадрова. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Физкультура и спорт, 2000.- 496 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа (7 классы, по программе Р.Р.Нигъматуллиной)

Рабочая программа для учителей, работающих в 7 классах русских школ...

Рабочая программа 5 класс природоведение по программе А.А.Плешакова

тематическое и поурочное планирование 5 класс природоведение по программе А.А.Плешакова...

Рабочая программа 6 класс биология по программе Д.И.Трайтака

Тематическое и поурочное планирование 6 класс биология по программе Д.И.Трайтака...

Рабочая программа 9 класс биология по программе Д.И.Трайтака

Тематическое и поурочное планирование 9 класс биология по программе Д.И.Трайтака...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 6 КЛАСС, География. Природа и люди, Программа разработана на основе авторской программы: А.И. Алексеева, Е.К. Липкиной, В.В. Николиной. Москва «Просвещение», 2008г.,

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 6 КЛАСС, География. Природа и люди, Программа разработана на основе авторской программы: А.И. Алексеева, Е.К. Липкиной, В.В. Николиной. Москва «Просвещение», 2008г.,...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 7 КЛАСС, География. Страны и континенты, Программа разработана на основе авторской программы: «География. Страны и континенты» Авторы: А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина. Москва «Просвещение», 2008г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 7 КЛАСС, География. Страны и континенты, Программа разработана на основе авторской программы: «География. Страны и континенты» Авторы: А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина. Мос...

Рабочая программа 1 класс музыка по программе Критской, Шмагиной, Сергеевой ФГОС

Рабочая программа 1 класс по программе Критской, Шмагиной, Сергеевой ФГОС...