Рабочая программа для 5 класса
рабочая программа по физкультуре (5 класс) на тему

Воторопина Анастасия Владимировна

Рабочая программа  по физической культуре для 5 класса

Программа по физической культуре подготовлена на основании Федерального Закона от 29 декабря 2012 №273 - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ФЗ – 273, 2012 г с изменениями от 18.12 2012 г.; 29.12.2014 г.; 18.05.2015г.).

Разработана: с учётом федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по предмету; примерной программы по учебному предмету «Физическая культура». Физическая культура 5-9 классы. Авторы: А.П. Матвеев, (сборник Рабочие программы. Физическая культура . 5 – 9 классы: учебно – методическое пособие/предметная линия учебников А. П. Матвеева.  – М.: Просвещение, 2012 г.).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_5_klass.doc742.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

города Калининграда средняя общеобразовательная школа № 47

«Утверждаю»

Директор МАОУ СОШ № 47

________Гнатенко О.А.

Протокол №1 от 30.08.2016г.

Приказ № 115 от 30 августа 2016г.

Рабочая программа

по физической культуре

для обучающихся 5 «А», «Б», «В»  классов

на 2016-2017 учебный год

Составитель:

Воторопина А.В.

Калининград

2016г.

Пояснительная записка

Программа по физической культуре подготовлена на основании Федерального Закона от 29 декабря 2012 №273 - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ФЗ – 273, 2012 г с изменениями от 18.12 2012 г.; 29.12.2014 г.; 18.05.2015г.).

Разработана: с учётом федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по предмету; примерной программы по учебному предмету «Физическая культура». Физическая культура 5-9 классы. Авторы: А.П. Матвеев, (сборник Рабочие программы. Физическая культура . 5 – 9 классы: учебно – методическое пособие/предметная линия учебников А. П. Матвеева.  – М.: Просвещение, 2012 г.).

Изучение физической культуры в основной школе направлено на достижение следующей цели: формирование физической культуры личности учащегося посредством освоения основ физкультурной деятельности с общефизической и спортивно-оздоровительной направленностью.

Из которой соответственно вытекают следующие задачи:

  • формирование знаний о терминологии, средствах и методах физической культуры;
  • формирование знаний и способов развития физических качеств, организаций и проведения самостоятельных занятий общефизической и спортивной подготовкой;
  • совершенствование техники двигательных действий базовых видов спорта «Легкая атлетика», «Гимнастика с основами акробатики», «Спортивные игры», «Лыжная подготовка», обучение элементам тактического взаимодействия во время соревнований;
  • развитие функциональных возможностей организма, скоростных, скоростно-силовых, координационных способностей, гибкости, выносливости;
  • обучение способам контроля за состоянием здоровья и профилактики утомления средствами физической культуры, оказания доврачебной помощи при занятиях физическими упражнениями и спортом, элементарным приемам массажа и самомассажа.
  • формирования позитивного отношения к занятиях физической культурой и спортом, достижение сознания красоты и эстетической ценности физической культуры, уважения к различным системам физической культуры.

Материал программы направлен на реализацию приоритетной цели школьного обучения физической культуре – формирование всесторонне гармоничного развития личности, на реализацию творческих способностей и физическое совершенствование учащихся, а также на развитие их основных двигательных качеств. Учебный материал, отобранный в соответствии с предлагаемой программой, помогает сформировать у школьников научно обоснованное объективное отношение к окружающему миру с опорой на предметные и метапредметные связи. Особое значение в программе отведено обучению школьников навыкам и умениях организации и проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями.

В соответствии с базисным учебным планом на занятие физической культурой отводится 3 часа в неделю  всего 105  часов в 5 кассах, из них 33 часа: внутрипредметный модуль «Бадминтон» - 8 часов в 3 четверти, внутрипредметный модуль «Футбол» - 8 часов в 1 четверти и внутрипредметный модуль «Подготовка к ГТО» - 17 часов в 3 – 4 четверти. При планировании учебного материала программы в соответствии с САНПИН (температурный режим), тема «Лыжные гонки» заменена на углубленное освоение содержания темы «Легкая атлетика».

На конец 5 класса ученик научится и получит возможность научиться:

Личностные результаты обучения:

  • владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности, о соответствии их возрастным и половым нормативам;
  • владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний и перенапряжения средствами физической культуры;
  • владение знаниями по основам организации и проведения занятий физической культурой оздоровительной и тренировочной направленности, составлению содержания занятий в соответствии с собственными задачами, индивидуальными особенностями физического развития и физической подготовленности.
  • способность управлять своими эмоциями, проявлять культуру общения и взаимодействия в процессе занятий физической культурой, игровой и соревновательной деятельности;
  • способность активно включаться в совместные физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия, принимать участие в их организации и проведении;
  • умение предупреждать конфликтные ситуации во время совместных занятий физической культурой и спортом, разрешать спорные проблемы на основе уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.
  • умение планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание нагрузки и отдыха;
  • умение проводить туристские пешие походы, готовить снаряжение, организовывать и благоустраивать места стоянок, соблюдать правила безопасности;
  • умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду, осуществлять их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям.
  • обладать красивой (правильной) осанкой, умение ее длительно сохранять при разнообразных формах движения и пере движений;
  • обладать хорошим телосложением, желанием поддерживать его в рамках принятых норм и представлений посредством занятий физической культурой;
  • обладать культурой движения, умением передвигаться красиво, легко и непринужденно.

Предметные результаты обучения:

  • владение знаниями по истории и развитию спорта и олимпийского движения, о положительном их влиянии на укрепление мира и дружбы между народами;
  • владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег, прыжки, лазанья и др.) различными способами, в различных изменяющихся внешних условиях;
  • владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений различной функциональной направленности, технических действий базовых видов спорта, а также применения их в игровой и соревновательной деятельности;
  • умение максимально проявлять физические способности (качества) при выполнении тестовых упражнений по физической культуре.

Метапредметными  результатами обучения  курса «Физическая культура» является (УУД).

Регулятивные УУД:

  • владение умением осуществлять поиск информации по вопросам развития современных оздоровительных систем, обобщать, анализировать и творчески применять полученные знания в самостоятельных занятиях физической культурой;
  • владение умением достаточно полно и точно формулировать цель и задачи совместных с другими детьми занятий физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью, излагать их содержание;
  • владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности.
  • работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.
  • в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

Познавательные УУД:

  • Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять причины и следствия простых явлений.
  • Осуществлять сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
  • Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.
  • Создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта.  
  • Уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать ее достоверность.

Коммуникативные УУД:

  • Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.)

Оценивание деятельности учащихся проводится по направлениям:

  • по основам знаний;
  • по технике владения двигательными действиями;
  • по способам осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность;
  • по уровню физической подготовленности

Требования к уровню подготовки выпускников 5 класса

Физические способности

Контрольное упражнение

мальчики

девочки

«5»

«4»

«3»

«5»

«4»

«3»

Быстрота

Бег 30 м

5,3и меньше

5,4-6,1

6,2 и больше

5,4 и меньше

5,5-6,2

6,3 и больше

Бег 60 м

10,0 и меньше

10,1-11,1

11,2 и больше

10,4 и меньше

10,5-11,6

11,7 и больше

Скоростно-силовые

Прыжок в длину с места, см

179 и  больше

178-135

134  и меньше

164  и больше

163-125

124 и меньше

Прыжки через скакалку, 1 мин.

90 и больше

89-71

70 и меньше

110 и больше

109-91

90 и меньше

Координационные

Челночный бег 3х10 м., с.

8,2  и меньше

8,3-8,5

8,6 и больше

8,6  и меньше

8,7-9,0

 9,1 и больше

Сила

Подтягивание

8 и больше

7-4

3 и меньше

14  и больше

13-6

5 и меньше

Поднимание туловища за 30 сек.

22 и больше

12-21

 11 и меньше

16 и больше

10-15

 9 и меньше

Выносливость

1000 м, мин.с.

4,45 и меньше

4,46-6,45

6,46 и больше

5,20 и меньше

5,21-7,20

7,21 и больше

Критерии оценивания различных видов работ.

Выставление оценок в классный журнал (по 5- балльной системе) – практический курс осуществляется следующим образом:

«5» - упражнение выполнено правильно, легко, уверенно, в нужном ритме;

«4» -  упражнение выполнено правильно, свободно, но при этом допущено две незначительных ошибки, например, небольшое нарушение ритма движения, смелости;

«3» - упражнение выполнено, в основном правильно, но с одной значительной или с тремя незначительными ошибками, т.е. недостаточно четко и ритмично, с отдельными отклонениями в направлении амплитуды и других характерных движения – скорости, силы или наблюдается заметная скованность движения;

«2» - упражнение выполнено не правильно, с нарушением схемы движения, с двумя-тремя значительными ошибками, с пропуском отдельных элементов.

Кроме оценок за физическую подготовленность учитель ставит оценки за освоение знаний и двигательных умений (их объем определен образовательным стандартом). Критерии оценки может определять сам педагог, не вступая в противоречие с образовательным стандартом.

Оценка успеваемости складывается главным образом из качественных критериев оценки уровня достижений учащихся и сформированности качественных универсальных способностей. Особое внимание заслуживает систематичность и регулярность занятий физическими упражнениями и интерес, проявляемый при этом, умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями. При оценке достижений учеников в большей мере следует ориентироваться на индивидуальные темпы продвижения в развитии их двигательных способностей.

Учащиеся, отнесенные по состоянию здоровья к подготовительной медицинской группе, оцениваются на общих основаниях, за исключением тех видов двигательных действий и нормативов, которые им противопоказаны по состоянию здоровья.

Итоговые оценки

Оценка за четверть выводится на основании текущих.

Итоговая оценка за год выставляется на основании четвертных и итоговой аттестации по физической культуре (уровень развития физической подготовленности) и за счет прироста  в тестировании.

Содержание учебного предмета.

Знания о физической культуре.

Мифы и легенды о появлении древних Олимпийских игр. Виды состязаний в древности. Защитные свойства организма и профилактика средствами физической культуры. Основы истории возникновения и развития физической культуры.

Способы двигательной (физкультурной) деятельности.

Понятие «здоровье». Признаки крепкого здоровья. Понятие «физическая подготовка». Общая физическая, специальная физическая и спортивная подготовка. Постановка целей самостоятельных занятий физической культурой. Ведение тетрадей самостоятельных занятий физическими упражнениями, контроля за функциональным состоянием организма.

Физическое совершенствование.

Физкультурно-оздоровительная деятельность. Цель утренней гигиенической гимнастики. Правила выполнения утренней гигиенической гимнастики. Комплексы упражнений для утренней гигиенической гимнастики. Цель выполнения физкультминуток. Комплексы упражнений для физкультминуток.

Спортивно - оздоровительная деятельность:

Легкая атлетика. Техника безопасности при занятии легкой атлетикой. Беговые упражнения (на выносливость (до 1 км включительно), на короткие дистанции 10–60 м, бег с ускорением на 30 м, эстафеты; низкий и высокий старт). Прыжковые упражнения (в длину способом «согнув ноги», с места толчком двух ног). Метания малого мяча (в горизонтальную мишень, в вертикальную мишень, на дальность).

Гимнастика с элементами акробатики. Техника безопасности при занятии гимнастикой. Организующие команды и приёмы. Акробатические упражнения (перекат вперёд в упор присев, перекат назад, кувырок вперёд в группировке; стойка на лопатках). Упражнения и комбинации на спортивных снарядах (лазание по гимнастической стенке одноимённым и разноимённым способами, ходьба по гимнастической скамейке с различными положениями рук и ног, расхождение вдвоём на узкой площади опоры; висы согнувшись и прогнувшись, сгибание и разгибание рук в висе). Опорный прыжок на козла.

Спортивные игры «Волейбол». Стойка игрока. Перемещения. Техника безопасности при игре в волейбол. Передача двумя руками сверху вперед, над собой, на месте, поле передачи вперед. Подвижные игры с элементами волейбола. Прием мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Нижняя прямая подача с 3-6 метров.

Спортивные игры «Баскетбол». Техника безопасности при игре в баскетбол. Терминология баскетбола. Правила баскетбола и их эволюция в процессе развития. Стойка и передвижения. Остановка прыжком. Ведение мяча на месте с разной высотой отскока, с изменением скорости. Передача мяча двумя руками  от груди в парах, тройках. Бросок двумя руками от головы. Позиционное нападение 5:0 без изменения позиции игроков. Сочетание технических приемов. Игра в мини-баскетбол. бросок одной от плеча на месте. Взаимодействия двух игроков.

Внутрипредметный модуль:

«Футбол». Техника безопасности при игре в футбол. Техника игры (удары внешней и внутренней стороной стопы, серединой и внутренней частью подъёма стопы; остановка мяча внутренней стороной стопы, передней частью подъёма стопы, подошвой; ведение мяча носком ноги). Правила игры в футбол.

«Бадминтон». Техника безопасности при игре в бадминтон. правила игры и история ее развития. Стойки и перемещения. Жонглирование воланом. Удары сверху, сбоку, снизу. Смеш. Подача: короткая, высоко-далекая. Игры и соревновательно-игровые упражнения с воланом и ракеткой.

«Подготовка к ГТО».  Комплекс ГТО: понятие, цели, задачи, структура, значение в физической воспитании детей школьного возраста. характеристика типовых травм, причины их возникновения, первая помощь при травмах во время занятий физическими упражнениями и в пешем туристической походе. Бег на 60 метров, 1,5 км. Подтягивание из виса на высокой перекладине (мальчики), из виса лежа на низкой перекладине (девочки). Сгибание и разгибание рук в упоре на полу. Наклон вперед из положения стоя. Прыжок в длину в места, с разбега. Метание мяча 150 г на дальность. Укладка рюкзака, установка палатки.

Тематическое планирование

Класс: 5 «А», 5 «Б», 5 «В»

Учитель: Воторопина Анастасия Владимировна

Количество часов в неделю: 3 часа

Количество часов в год: 105 часов, из них 33 часа внутрипредметный модуль.

Наименование разделов

Всего часов

Из них,

Формы контроля

Теоретических занятий

Практических занятий

Знания о физической культуре

2

2

-

Письменный (тесты)

Способы двигательной (физкультурной ) деятельности

4

2

2

Проектирование

Физическое совершенствование

Физкультурно-оздоровительная деятельность

4

2

2

Устный опрос, контрольные упражнения.

Спортивно- оздоровительная деятельность:

Легкая атлетика

Гимнастика с элементами акробатики

Спортивные игры «Волейбол»

Спортивные игры «Баскетбол»

23

10

15

14

В процессе урока

23

10

14

15

Текущий; Техника владения двигательными действиями; Письменный (тесты); Учебные нормативы.

Внутрипредметный модуль:

Бадминтон

Футбол

Подготовка к ГТО

33

8

6

19

В процессе урока

8

6

19

Текущий

Мониторинг

Всего:

105

6

99

Планирование с указанием тем урока и количества часов

для 5 «А», «Б», «В» классов.

Раздел «Легкая атлетика» – 14 часов. «Знания о физической культуре» 1 час. «Способы двигательной (физкультурной) деятельности» - 1 час. 

Личностные УУД:

  • владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег, прыжки, лазанья и др.) различными способами, в различных изменяющихся внешних условиях;
  • умение максимально проявлять физические способности (качества) при выполнении тестовых упражнений по физической культуре
  • знать и соблюдать правила техники безопасности при выполнении беговых и прыжковых упражнений; называть правила безопасности при метаниях малого мяча, бегать на дистанцию 60 м с максимальной скоростью и 1км на время.

Регулятивные УУД:

  • владение умением достаточно полно и точно формулировать цель и задачи совместных с другими детьми занятий физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью, излагать их содержание;
  • работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.

Познавательные УУД: 

  • осуществлять анализ выполненных легкоатлетических действий.
  • активно включаться в процесс выполнения заданий по лёгкой атлетике.
  • создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта.  

Коммуникативные УУД:

  •  самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.)

Тема

1.

Техника безопасности по л/а. История легкой атлетики. Древние Олимпийские игры.

2.

Бег с высокого старта на дистанции 15 м.

3.

Бег с ускорением от 30 до 40 м. Бег по дистанции.

4.

Челночный бег 3Х10 м.

5.

Бег на результат 60м.

6.

Эстафеты, старты из различных положений, бег с ускорением.

7.

Многоскоки. Бег с низкого старта 30 метров на результат.

8.

Прыжок в длину способом «согнув ноги». Разбег, отталкивание.

9.

Прыжок в длину способом «согнув ноги». Приземление.

10.

Прыжок в длину с места. Метание мяча на дальность.

11.

Метание теннисного мяча на дальность с места и 4-5 шагов..

12.

Бег в равномерном темпе. Бег на выносливость 1000м.

13.

Оценка уровня физической подготовленности.

14.

Бег в равномерном темпе от 10 до 12 мин.

15.

Методика планирования занятий физической культурой..

16.

Гладкий бег 6 минут.

Внутрипредметный модуль «Футбол» – 6 часов 

Личностные УУД:

  • умение максимально проявлять физические способности (качества) при выполнении тестовых упражнений по физической культуре
  • развивать знания, навыки и умения игры в футбол.

Регулятивные УУД:

  • владение умением достаточно полно и точно формулировать цель и задачи совместных с другими детьми занятий физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью, излагать их содержание;
  • владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности.
  • работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.
  • в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки

Познавательные УУД: 

  • знать и объяснять другим школьникам правила игры в футбол; 
  • анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять причины и следствия простых явлений.
  • уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать ее достоверность.

Коммуникативные УУД:

  •  самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.)
  • организовывать игры в футбол со сверстниками и участвовать в этих играх.

Тема

17.

ВПМ 1. Инструктаж по технике безопасности на занятиях футболом.

18.

ВПМ 2. Овладение техникой передвижений, остановок, поворотов и стоек.

19.

ВПМ 3. Освоение ударов по мячу и остановок мяча.

20.

ВПМ 4. Овладение техникой ударов по воротам.

21.

ВПМ 5. Передачи мяча в стену. Обводка мячом стоек с изменением направления.

22.

ВПМ 6. Ведение - передача. Игра в мини-футбол 3Х3.

Раздел «Гимнастика» - 10 часов; «Способы двигательной (физкультурной) деятельности» – 2 часа; «Физкультурно-оздоровительная деятельность» - 2 часа.

Личностные УУД:

  • формирование ценности здорового и безопасного образа жизни;
  • осознание значения здоровья в жизни человека;
  • знания по истории и развитию спорта и олимпийского движения, о положительном их влиянии на укрепление мира и дружбы между народами.
  • владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег, прыжки, лазанья и др.) различными способами, в различных изменяющихся внешних условиях;
  • умение максимально проявлять физические способности (качества) при выполнении тестовых упражнений по физической культуре.

Регулятивные УУД:

  • умения принимать и сохранять учебную задачу, направленную на  формирование и развитие двигательных качеств (скоростно-силовой направленности);
  • умения принимать и сохранять учебную задачу, направленную на  формирование и развитие двигательных качеств (гибкости);
  • планировать свои действия при выполнении комплексов упражнений с предметами и без и условиями их реализации;
  • учитывать правило в планировании и контроле способа решения;
  • адекватно воспринимать оценку учителя;

Познавательные УУД:

  • знать и соблюдать правила техники безопасности при выполнении акробатических упражнений и упражнений на спортивных снарядах;
  • описывать технику перекатов вперёд и назад, кувырка вперёд в группировке, лазания по гимнастической стенке различными способами; выполнять строевые приёмы и команды, акробатические упражнения.
  • выражать  творческое отношение к выполнению комплексов общеразвивающих упражнений с предметами и без.

Коммуникативные УУД:

  • уметь слушать и вступать в диалог с учителем и учащимися;
  • участвовать в коллективном обсуждении легкоатлетических упражнений
  • самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.)

Тема

23.

Инструктаж по технике безопасности на занятиях гимнастикой. Специальные упражнения для развития гибкости.

24.

Показатели здоровья человека.

25.

Утренняя гигиеническая гимнастика.

26.

Комплексы упражнений для утренней гигиенической гимнастики.

27.

Способы измерения простейших показателей здоровья.

28.

Построение в две шеренги. Акробатические упражнения, упражнения в равновесии.

29.

Перестроение из одной шеренги  в три шеренги. Акробатические упражнения.

30.

Акробатические упражнения и комбинации.

31.

Размыкание и смыкание строя. Упражнения в висах и упорах

32.

Упражнения в равновесии на гимнастической скамейке. Упражнения в висах и упорах.

33.

Упражнения в висах и упорах (подтягивание). Упражнения в равновесии на  перевёрнутой гимнастической скамейке

34.

Круговая тренировка по станциям на развитие силы.

35.

Опорный прыжок.

36.

Упражнения общеразвивающей направленности с предметами.

Раздел «Баскетбол» - 15 часов; «Способы двигательной (физкультурной) деятельности» - 1 час.

Личностные УУД:

  • умение максимально проявлять физические способности (качества) при выполнении тестовых упражнений по физической культуре
  • владение навыками разнообразных физических упражнений, технических действий по баскетболу, а также применение их в игровой деятельности.
  • владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности.

Регулятивные УУД:

  • владение умением достаточно полно и точно формулировать цель и задачи совместных с другими детьми занятий физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью, излагать их содержание;
  • владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности.
  • работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.

Познавательные УУД: 

  • анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять причины и следствия простых явлений.
  • осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; строить классификацию на основе дихотомического деления (на основе отрицания).
  • строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.  

Коммуникативные УУД:

  •  самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.)

Тема

37.

Инструктаж по технике безопасности на занятиях баскетболом

38.

Стойки игрока, перемещения. Остановка двумя шагами и прыжком.

39.

Повороты без мяча и с мячом. Комбинация из освоенных элементов

40.

Ловля и передача мяча двумя руками от груди.

41.

Виды физической подготовки.

42.

Ловля и передача мяча одной рукой  от плеча на месте

43.

Ловля и передача мяча одной рукой  от плеча и двумя руками от груди в движении.

44.

Ведение мяча в низкой, средней стойке.

45.

Ведение мяча в движении по прямой и с изменением направления и скорости.

46.

Ведение без сопротивления защитника ведущей и неведущей рукой.

47.

Вырывание и выбивание мяча.

48.

Бросок с места.

49.

Бросок с места, после ведения.

50.

Штрафной бросок.

51.

Комбинация из освоенных элементов: ловля, передача, ведение, бросок.

52.

Игра по упрощенным правилам мини-баскетбола.

Раздел «Волейбол» - 14 часов, «Физкультурно-оздоровительная деятельность» - 2 часа.

Личностные УУД:

  • владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений различной функциональной направленности, технических действий по волейболу, а также применения их в игровой деятельности;
  • способность активно включаться в современные физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия , принимать участие в их организации и проведении.
  • умение максимально проявлять физические способности (качества) при выполнении тестовых упражнений по физической культуре.

Регулятивные УУД:

  • владение умением достаточно полно и точно формулировать цель и задачи совместных с другими детьми занятий физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью, излагать их содержание;
  • владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности.
  • работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.

Познавательные УУД: 

  • анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять причины и следствия простых явлений.
  • создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта.
  • владение широким арсеналом двигательных действий и физический упражнений из волейбола: прием мяча, передача, подача, перемещения.

Коммуникативные УУД:

  • самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.)
  • владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме.

Тема

53.

Инструктаж по технике безопасности на занятиях волейболом.

54.

Стойки игрока. Перемещения.

55.

Физкультминутки.

56.

Комплексы упражнений для физкультминуток.

57.

Передача мяча сверху двумя руками на месте.

58.

Передача мяча сверху двумя руками после перемещения вперед

59.

Передача мяча над собой.

60.

Передача мяч в парах через сетку.

61.

Прием мяча снизу двумя руками на месте.

62.

Прием мяча снизу двумя руками в движении.

63.

Прием мяча снизу двумя руками через сетку.

64.

Нижняя прямая подача мяча с расстояния 3-6 м. от сетки.

65.

Комбинации из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом.

66.

Игры и игровые задания с ограниченным числом игроков.

67.

Эстафеты. Игра в мини-волейбол.

68.

Игра по упрощенным правилам.

Внутрипредметный модуль «Бадминтон» - 8 часов.

Личностные УУД:

  • умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, осуществлять их подготовку к занятиям.
  • владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег, прыжки, лазанья и др.) различными способами, в различных изменяющихся внешних условиях;
  • умение максимально проявлять физические способности (качества) при выполнении тестовых упражнений по физической культуре.

Регулятивные УУД:

  • владение умением осуществлять поиск информации по вопросам развития современных оздоровительных систем, обобщать, анализировать и творчески применять полученные знания в самостоятельных занятиях физической культурой;
  • владение умением достаточно полно и точно формулировать цель и задачи совместных с другими детьми занятий физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью, излагать их содержание;
  • взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности.
  • работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.
  • в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

Познавательные УУД: 

  • владение арсеналом физических упражнений из бадминтона, активное их использование в самостоятельно организуемой физкультурно-оздоровительной деятельности.
  • осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций.
  • строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.
  • создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта.  

Коммуникативные УУД:

  •  самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.)

Тема

69.

ВПМ 1. Правила поведения в спортивном зале. Техника безопасности при занятии бадминтоном.

70.

ВПМ 2. Держание ракетки. Стойки и перемещения.2

71.

ВПМ 3. Жонглирование воланом.

72.

ВПМ 4. Удары по волану справа и слева

73.

ВПМ 5. Смеш

74.

ВПМ 6. Короткая подача

75.

ВПМ 7. Высоко-далекая подача.

76.

ВПМ 8. Игры с воланом и ракеткой.

Внутрипредметный модуль «Подготовка к ГТО» - 19 часов

Личностные УУД:

  • владение знаниями по основам организации и проведения занятий физической культурой в соответствии с собственными задачами, индивидуальными особенностями физического развития и   физической подготовленности.
  • умение соблюдать меры безопасности и правила профилактики травматизма на занятиях физической культуры прикладной направленности
  • умение максимально проявлять физические способности (качества) при выполнении тестовых упражнений комплекса ГТО.

Регулятивные УУД:

  • умения принимать и сохранять учебную задачу, направленную на  формирование и развитие двигательных качеств
  • планировать свои действия при самостоятельных занятиях физическими упражнениями , способствующими разностороннему физическому развитию
  • работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно

Познавательные УУД: 

  • уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать ее достоверность.
  • понимание физической культуры как явления культуры, способствующего развитию целостной личности человека, сознания и мышления, физических , психических и нравственных качеств.
  • восприятие спортивного соревнования, как культурно-массового зрелищного мероприятия, проявление адекватных норм поведения, неантагонистических способов общения и взаимодействия.

Коммуникативные УУД:

  • оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
  • владение умением вести дискуссию, обсуждать содержание и результаты совместной деятельности, находить компромиссы при принятии общих решений.

Тема

77.

ВПМ 1. Комплекс ГТО в общеобразовательной организации

78.

ВПМ 2. Первая помощь во время занятий физическими упражнениями и в пешем туристической походе.

79.

ВПМ 3. Укладка рюкзака, установка палатки.

80.

ВПМ 4. Упражнения, способствующие развитию силы.

81.

ВПМ 5. Упражнения, развивающие силу мышц рук и плечевого пояса.

82.

ВПМ 6. Подтягивание из виса на высокой перекладине (мальчики).

83.

ВПМ 7. Подтягивание из виса лежа на низкой перекладине (девочки).

84.

ВПМ 8. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа.

85.

ВПМ 9. Подвижная игра «Удочка», «Вперед на руках».

86.

ВПМ 10. Упражнения для развития гибкости.

87.

ВПМ 11. Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами на полу.

88.

ВПМ 12. Спортивное мероприятие «Сильные, смелые, ловкие, умелые».

89.

ВПМ 13. Упражнения развивающие силу и силовую выносливость мышц.

90.

ВПМ 14. Поднимание туловища из положения лежа на спине.

91.

ВПМ 15. Прыжок в длину с места толчком двумя ногами.

92.

ВПМ 16. Техника метания малого мяча на дальность.

93.

ВПМ 17. Бег на средние дистанции.

94.

ВПМ 18. Развитие выносливости.

95.

ВПМ 19. Спортивное мероприятие «Мы готовы к ГТО».

Раздел «Легкая атлетика» – 9 часов. «Знания о физической культуре» 1 час.

Личностные УУД:

  • владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег, прыжки, лазанья и др.) различными способами, в различных изменяющихся внешних условиях;
  • умение максимально проявлять физические способности (качества) при выполнении тестовых упражнений по физической культуре.
  • владение умением полно и точно формулировать цели и задачи совместных с другими детьми занятий физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью, излагать их содержание.

Регулятивные УУД:

  • владение умением осуществлять поиск информации по вопросам развития современных оздоровительных систем, обобщать, анализировать и творчески применять полученные знания в самостоятельных занятиях физической культурой;
  • умения принимать и сохранять учебную задачу, направленную на  формирование и развитие двигательных качеств (скоростно-силовой направленности);
  • планировать свои действия при выполнении  ходьбы, разновидностей бега, метании мяча с места на дальность; прыжков в длину с разбега; в высоту;
  • учитывать правило в планировании и контроле способа решения;
  • оценивать правильность выполнения двигательных действий.
  • в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки

Познавательные УУД:

  • осуществлять анализ выполненных легкоатлетических действий
  • активно включаться в процесс выполнения заданий по лёгкой атлетике;
  • уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать ее достоверность.

Коммуникативные УУД:

  • участвовать в коллективном обсуждении легкоатлетических упражнений.
  • самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.).

Тема

96.

Прыжки в высоту с 3-5 шагов разбега. Разбег, отталкивание.

97.

Прыжки в высоту с 3-5 шагов разбега. Приземление.

98.

Метание теннисного мяча с разбега.

99.

Бег с низкого старта 30 метров.

100.

Бег на результат 60 м

101.

Развитие выносливости.

102.

Бег на выносливость 1000м.

103.

Итоговая оценка знаний и умений.

104.

Защитные свойства организма и профилактика средствами физической культуры.

105.

Эстафета.

Учебно-методическое обеспечение образовательного процессе.

  1. Учебник по физической культуре 5 класс, под ред.А.П. Матвеев, 2015г.
  2. Уроки и планирование по физической культуре 5-9классов, А.Г. Вавилова, 2013 г.
  3. Оценка качества по физической культуре 5-9 классов, Мин обр. РФ « Дрофа» , 2014 г.
  4. Физическая культура 5-7 классов, Учебник автор Виленский М.Я, А,А, Зданевич, «Просвещение», 2013г.
  5. Журналы: « Физическая культура в школе», «Спорт в школе».
  6. Гуревич М.Я. Физическая культура и здоровье. 300 соревновательно-игровых заданий. Учебно-методическое пособие. М.:Высшая школа, 2015 г

Учебно-информационные ресурсы:

  1. http://www.school.edu.ru – Федеральный российский общеобразовательный портал
  2. http://www.uroki.ru – Образовательный портал «Учеба»
  3. http://www.teacher.fio.ru – Федерация Интернет образования
  4. http://www.lib.sportedu.ru – Электронный каталог центральной отраслевой библиотеки по физической культуре.
  5. http://www.fizkulturavshkole.ru – Сайт «Физическая культура в школе»
  6. http://www.shkola-press.ru – Журнал «Физическая культура в школе».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа (7 классы, по программе Р.Р.Нигъматуллиной)

Рабочая программа для учителей, работающих в 7 классах русских школ...

Рабочая программа 5 класс природоведение по программе А.А.Плешакова

тематическое и поурочное планирование 5 класс природоведение по программе А.А.Плешакова...

Рабочая программа 6 класс биология по программе Д.И.Трайтака

Тематическое и поурочное планирование 6 класс биология по программе Д.И.Трайтака...

Рабочая программа 9 класс биология по программе Д.И.Трайтака

Тематическое и поурочное планирование 9 класс биология по программе Д.И.Трайтака...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 6 КЛАСС, География. Природа и люди, Программа разработана на основе авторской программы: А.И. Алексеева, Е.К. Липкиной, В.В. Николиной. Москва «Просвещение», 2008г.,

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 6 КЛАСС, География. Природа и люди, Программа разработана на основе авторской программы: А.И. Алексеева, Е.К. Липкиной, В.В. Николиной. Москва «Просвещение», 2008г.,...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 7 КЛАСС, География. Страны и континенты, Программа разработана на основе авторской программы: «География. Страны и континенты» Авторы: А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина. Москва «Просвещение», 2008г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 7 КЛАСС, География. Страны и континенты, Программа разработана на основе авторской программы: «География. Страны и континенты» Авторы: А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина. Мос...

Рабочая программа 1 класс музыка по программе Критской, Шмагиной, Сергеевой ФГОС

Рабочая программа 1 класс по программе Критской, Шмагиной, Сергеевой ФГОС...