Рабочая программа 5 класс
учебно-методический материал по физкультуре на тему

Куракина Ольга Анатольевна

Рабочая программа 5 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programa._5_kl.f-ra.docx48.87 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа села Фащёвка

Грязинского муниципального района Липецкой области

Рассмотрена

на заседании ШМО.

Руководитель ШМО        

 Татаринова Е.Б./_______

Протокол   от  _____2017г. №_

Утверждаю.

Директор МБОУ СОШ села Фащёвка

Федерякина С.В./___________

Приказ  от ______ 2017г. №___

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 учебного предмета

   

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

для  5  класса

МБОУ СОШ села Фащёвка

на 2017 -  2018 учебный год

  Учитель, реализующий учебный предмет

Куракина Ольга Анатольевна

                                                                     


Аннотация к рабочей программе по физической культуре

Учебный предмет

Физическая культура

Наименование рабочей программы

Физическая культура

Составители рабочей программы

Куракина О.А.

УМК

Физическая культура. 5—7 классы/Под редакцией М. Я. Виленского. Учебник для общеобразовательных учреждений. В. И. Лях, А. А. Зданевич. Физическая культура. 8—9 классы/ Под общ. ред. В. И. Ляха. Учебник для общеобразовательных учреждений.

М. Я. Виленский, В. Т. Чичикин. Физическая культура. 5—7 классы.

Количество часов на реализацию учебной программы

105 часов

Цели, задачи рабочей программы

Цель - содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника. Слагаемыми физической культуры являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области физической культуры, мотивы и освоенные способы (умения) осуществлять

физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность.

           Задачи:

         укрепление здоровья, развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма;

  • формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью, техническими действиями и приёмами базовых видов спорта;
  • формирование знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни;
  • обучение навыкам и умениям в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности, самостоятельной организации занятий физическими упражнениями;
  • воспитание положительных качеств личности, норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности.

Ориентируясь на решение задач образования школьников по физической культуре, настоящая программа в своём предметном содержании направлена на:

  • реализацию принципа вариативности, обосновывающего планирование учебного материала в соответствии с половозрастными особенностями учащихся, материально-технической оснащённостью учебного процесса (спортивный зал, спортивные пришкольные площадки, региональными климатическими условиями и видом учебного учреждения – городская школа;
  • реализацию принципа достаточности и сообразности, определяющего распределение учебного материала и конструкции основных компонентов физкультурной деятельности, особенностей формирования познавательной и предметной активности учащихся;
  • соблюдение дидактических правил “от известного к неизвестному” и “от простого к сложному”, ориентирующих выбор и планирование учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности;
  • в расширение межпредметных связей, ориентирующих планирование учебного материала на целостное формирование мировоззрения учащихся в области физической культуры, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов;
  • усиление оздоровительного эффекта, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, способов и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях, режиме дня, самостоятельных занятиях физическими упражнениями.

Планируемые результаты

Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в творческой двигательной деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета “Физическая культура”. Предметные результаты отражают:

  • понимание роли и значения физической культуры в формировании личностных качеств, в активном включении в здоровый образ жизни, укреплении и сохранении индивидуального здоровья;
  • овладение системой знаний о физическом совершенствовании человека, создание основы для формирования интереса к расширению и углублению знаний по истории развития физической культуры, спорта и олимпийского движения, освоение умений отбирать физические упражнения и регулировать физические нагрузки для самостоятельных систематических занятий с учётом индивидуальных возможностей и особенностей организма;
  • приобретение опыта организации самостоятельных систематических занятий физической культурой с соблюдением правил техники безопасности и профилактики травматизма; освоение умения оказывать первую доврачебную помощь при лёгких травмах; обогащение опыта совместной деятельности в организации и проведении занятий, физической культурой, форм активного отдыха и досуга;
  • расширение опыта организации и мониторинга физического развития и физической подготовленности;

Результаты освоения программного материала по предмету “Физическая культура”:

Знания о физической культуре

Выпускник научится:

• рассматривать физическую культуру как явление культуры, выделять исторические этапы её развития, характеризовать основные направления и формы её организации в современном обществе;

• характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек;

• понимать определение допинга, основ антидопинговых правил и концепции честного спорта, осознавать последствия допинга;

• определять базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе совместных занятий физическими упражнениями со своими сверстниками, излагать с их помощью особенности выполнения техники двигательных действий и физических упражнений, развития физических качеств;

• разрабатывать содержание самостоятельных занятий физическими упражнениями, определять их направленность и формулировать задачи, рационально планировать режим дня и учебной недели;

• руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий;

• руководствоваться правилами оказания первой доврачебной помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физическими упражнениями.

Выпускник получит возможность научиться:

• характеризовать цель возрождения Олимпийских игр и роль Пьера де Кубертена в становлении современного Олимпийского движения, объяснять смысл символики и ритуалов Олимпийских игр;

• характеризовать исторические вехи развития отечественного спортивного движения, великих спортсменов, принёсших славу российскому спорту;

• определять признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на укрепление здоровья, устанавливать связь между развитием физических качеств и основных систем организма.

Способы двигательной (физкультурной) деятельности

Выпускник научится:

• использовать занятия физической культурой, спортивные игры и спортивные соревнования для организации индивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здоровья, повышения уровня физических кондиций;

• составлять комплексы физических упражнений оздоровительной, тренирующей и корригирующей направленности, подбирать индивидуальную нагрузку с учётом функциональных особенностей и возможностей собственного организма;

• классифицировать физические упражнения по их функциональной направленности, планировать их последовательность и дозировку в процессе самостоятельных занятий по укреплению здоровья и развитию физических качеств;

• самостоятельно проводить занятия по обучению двигательным действиям, анализировать особенности их выполнения, выявлять ошибки и своевременно устранять их;

• тестировать показатели физического развития и основных физических качеств, сравнивать их с возрастными стандартами, контролировать особенности их динамики в процессе самостоятельных занятий физической подготовкой;

• взаимодействовать со сверстниками в условиях самостоятельной учебной деятельности, оказывать помощь в организации и проведении занятий, освоении новых двигательных действий, развитии физических качеств, тестировании физического развития и физической подготовленности.

Выпускник получит возможность научиться:

• вести дневник по физкультурной деятельности, включать в него оформление планов проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями разной функциональной направленности, данные контроля динамики индивидуального физического развития и физической подготовленности;

• проводить занятия физической культурой с использованием оздоровительной ходьбы и бега, лыжных прогулок и туристских походов, обеспечивать их оздоровительную направленность;

• проводить восстановительные мероприятия с использованием банных процедур и сеансов оздоровительного массажа.

Физическое совершенствование

Выпускник научится:

• выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его работоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности;

• выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздейст-вующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации);

• выполнять акробатические комбинации из числа хорошо освоенных упражнений;

• выполнять гимнастические комбинации на спортивных снарядах из числа хорошо освоенных упражнений;

• выполнять легкоатлетические упражнения в беге и прыжках (в высоту и длину);

• выполнять передвижения на лыжах скользящими способами ходьбы, демонстрировать технику умения последовательно чередовать их в процессе прохождения тренировочных дистанций (для снежных регионов России);

• выполнять спуски и торможения на лыжах с пологого склона одним из разученных способов;

• выполнять основные технические действия и приёмы игры в футбол, волейбол, баскетбол в условиях учебной и игровой деятельности;

• выполнять тестовые упражнения на оценку уровня индивидуального развития основных физических качеств.

Выпускник получит возможность научиться:

• выполнять комплексы упражнений лечебной физической культуры с учётом имеющихся индивидуальных нарушений в показателях здоровья;

• преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью разнообразных способов лазания, прыжков и бега;

• осуществлять судейство по одному из осваиваемых видов спорта;

• выполнять тестовые нормативы по физической подготовке.

Результат освоения обучающимися программы по физической культуре должно обеспечить:

физическое, эмоциональное, интеллектуальное и социальное развитие личности обучающихся с учётом исторической, общекультурной и ценностной составляющей предметной области;

формирование и развитие установок активного, экологически целесообразного, здорового и безопасного образа жизни;

понимание личной и общественной значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности;

овладение основами современной культуры безопасности жизнедеятельности, понимание ценности экологического качества окружающей среды, как естественной основы безопасности жизни;

понимание роли государства и действующего законодательства в обеспечении национальной безопасности и защиты населения.

Содержание учебного предмета физическая культура

5  класс

Знания о физической культуре

Олимпийские Игры в Древности. Современные Олимпийские Игры. История физической культуры. Базовые понятия физической культуры. Физическая культура человека. Физическая подготовка и её связь с укреплением здоровья, развитием физических качеств.Организация и планирование самостоятельных занятий по развитию физических качеств.

Способы двигательной (физкультурной) деятельности. Организация  и  проведение  занятий  физической  культурой.  Помощь в судействе соревнований. Оценка  эффективности занятий физической культурой 

Физическое совершенствование.

Физкультурно-оздоровительная деятельность. Комплексы упражнений для развития гибкости и координации движений, для формирования правильной осанки с учетом индивидуальных особенностей физического развития. Комплексы упражнений для коррекции телосложения. Комплексы упражнений утренней зарядки и физкультминуток. Комплексы дыхательной гимнастики и гимнастики для глаз.

Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью.

Гимнастика с основами акробатики .  Основы знаний: Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки, развитие силовых способностей и гибкости. Страховка во время занятий. Основы выполнения гимнастических упражнений.                                                                                                                                                                                                                                                                                          Организующие команды и приемы: перестроение в движении из колонны по одному в колонну по 2 и 4 дроблением и сведением; перестроение в движении из колонны по 2 и 4 в колонну по одному разведением и слиянием. Кувырок вперед (назад) в группировке; кувырок вперед ноги скрестно с последующим поворотом на 180°; .кувырок назад из стойки на лопатках в полушпагат. Опорные прыжки: прыжок на гимнастического козла в упор присев и соскок (девочки). Передвижения по напольному гимнастическому бревну (девочки): ходьба с различной амплитудой движений и ускорениями, поворотами и подскоками (на месте и в движении). Прикладные упражнения: передвижения ходьбой, бегом, прыжками по наклонной гимнастической скамейке; спрыгивание и запрыгивание на ограниченную площадку; преодоление прыжком боком гимнастического бревна с опорой на левую (правую) руку. Расхождение при встрече на гимнастическом бревне (низком и высоком — 1 м). Упражнения общей физической подготовки.

Легкая атлетика . Основы знаний: Терминология лёгкой атлетики. Правила и организация проведения соревнований по лёгкой атлетике. Техника безопасности при поведении соревнований и занятий. Подготовка мест занятий. Помощь в судействе.              Высокий старт. Бег с ускорением. Бег на короткие дистанции (30 м и 60 м). Гладкий равномерный бег на учебные дистанции 300 м, 500 м, 1000 м. (протяженность дистанций может регулироваться учителем в зависимости от индивидуальных особенностей  учащихся). Прыжки: в длину с разбега способом “согнув ноги”прыжки в высоту способом «перешагивание». Метание малого мяча с места в вертикальную цель и на дальность с разбега. Кроссовая подготовка с преодолением горизонтальных и вертикальных препятствий. Упражнения общей физической подготовки.

Лыжные гонки. Основы знаний: Гигиенические требования при занятиях лыжной подготовкой. Знание терминологии лыжных ходов. Правила и организация соревнований по лыжным гонкам. Помощь в судействе.  Попеременный двухшажный ход. Повороты переступанием на месте и в движении. Подъем “полуелочкой”, “елочкой” и “лесенкой”. Спуск прямо и наискось в основной стойке. Торможение “плугом”. Прохождение учебных дистанций (протяженность дистанций регулируется учителем). Упражнения общей физической подготовки.

Спортивные игры. Основы знаний:  Терминология изучаемой игры. Правила и организация  проведения  соревнований  по  баскетболу,  волейболу,  мини - футболу, гандболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Помощь в судействе.

Баскетбол. Упражнения без мяча: основная стойка, передвижение приставными шагами с изменением направления движения. Упражнения с мячом: ловля и передача мяча двумя руками от груди с места, с шагом, со сменой места после передачи; бросок мяча в корзину двумя руками от груди с места. Упражнения общей физической подготовки.

Футбол (мини-футбол). Упражнения без мяча: бег с изменением направления движения; бег с ускорением; бег спиной вперед; бег “змейкой” и по кругу. Упражнения с мячом: ведение мяча носком ноги и внутренней частью ' подъема стопы; удар с места и небольшого разбега по неподвижному мячу внутренней стороной стопы; остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы-Упражнения общей физической подготовки.

Гандбол. Упражнения без мяча: основная стойка, передвижение приставными шагами с изменением направления движения. Упражнения с мячом: ловля и передача мяча двумя руками от груди с места, с шагом, со сменой места после передачи. Бросок мяча в ворота с разных позиций.

Плавание. Основы знаний: Значение навыка плавания  в жизни человека. Плавание на Олимпийских играх. Правила поведения на воде.

Ознакомление с техникой плавания кроль на груди. Упражнения для изучения техники плавания кролем на спине, кролем на груди.

Технико-тактические действия в избранном виде спорта

Волейбол: Упражнения без мяча: основная стойка; передвижения приставным шагом вправо и влево; выход к мячу. Упражнения с мячом: прямая нижняя подача через сетку; прием и передача мяча снизу, прием и передача мяча сверху двумя руками (на месте и в движении приставными " шагами).

 Упражнения общей физической подготовки.    Интегрированная подготовка, развитие физических качеств (8часов) Интегральная подготовка направлена на объединение и комплексную реализацию различных компонентов подготовленности учащихся на уроках физической культуры - технической, физической, тактической, психологической, интеллектуальной в процессе тренировочной и соревновательной деятельности. В качестве основного средства интегральной подготовки выступают соревновательные упражнения избранного вида спорта, выполняемые в условиях соревнований различного уровня а также  специально-подготовительные упражнения, максимально приближенные по структуре и характеру проявляемых способностей к соревновательным. При этом важно соблюдать условия проведения соревнований. 

Календарно-тематическое планирование

по физической культуре в

5    классе  (105 часов)

на 2017-2018 учебный год

№ урока

Тема урока

Кол-во часов

Дата

Примечание

План

Факт

Лёгкая атлетика. 12 часов

1

Техника безопасности на уроке по лёгкой атлетике.

1

 

2

Спринтерский бег.  История возрождение Олимпийских Игр.

1

 

3

Техника высокого старта. Бег 30 м.

1

4

Спринтерский бег. Влияние легкоатлетических упражнений на здоровье.

1

 

5

Спринтерский бег. Передача эстафетной палочки.

1

7

Прыжок в длину с разбега. Техника отталкивания.

1

8

Прыжок в длину. Подбор разбега.

1

9

Прыжок в длину с разбега. Приземления.

История физической культуры.

1

 

10

Метание малого мяча в вертикальную цель. Бег на 1500м.

1

 

11

Метание малого мяча в вертикальную цель. Правила соревнований.

1

 

12

Метание малого мяча в горизонтальную цель.

1

 

Кроссовая подготовка. 3 часа

13

Бег 1000 м. (мальчики) и 500 м (девочки). Понятие термина «физическая культура».

1

14

Бег с преодолением препятствий. Смешанный бег.

1

 

15

Бег с преодолением препятствий. Прыжок в длину с места.

1

 

Баскетбол. 12 часов

16

Передача мяча в парах на месте и в движении.

1

17

Ведение мяча в движении.  

Теория. Режим дня школьника.

1

 

18

Остановка прыжком. Подтягивание на перекладине.

1

19

 Решение игровых задач с помощью двигательных действий.

1

20

Учебно-тренировочная игра. Наклон вперёд из положения сидя.

1

21

Ловля мяча двумя руками от груди на месте в тройках.

1

22

Сочетание приёмов «ведение-остановка—бросок».

1

23

Остановка двумя шагами. Сгибание разгибание рук в упоре лёжа.

1

24

Бросок двумя руками от головы с места. Правила соревнований по баскетболу.

1

25

Ведение мяча с изменением скорости.                                    Базовые понятия ЗОЖ. Физическая культура человека.

1

26

Позиционное нападение (5:0) без изменения позиции игроков.

1

27

Повороты без мяча и с мячом. Стритбол.

1

Гимнастика с элементами акробатики. 9 часов

28

Техника безопасности на уроках гимнастики. Понятие страховки.

1

29

Подтягивание в висе.

Челночный бег 3х10 м.

1

30

Акробатика. Кувырок вперёд.

Физическая подготовка и её связь с укреплением здоровья, развитием физических качеств.

1

31

Акробатика. Кувырки вперёд и назад.

1

32

Акробатика. Стойка на лопатках.

Организация и планирование самостоятельных занятий по развитию гибкости.

1

33

Акробатика. Комбинация изученных элементов.   Правила соревнований.

1

34

Строевой шаг. Наклон из положения сидя.

1

35

Акробатика. Строевые упражнения.

1

36

Акробатика. Комбинация изученных элементов.

1

Баскетбол. 6 часов

37

Стойка и передвижение игрока.

Физическая подготовка к сдаче нормативов ГТО.

1

38

Бросок двумя руками от головы после ловли мяча.

1

39

Подвижные игры с элементами баскетбола.                               Правила соревнований.

1

40

Правила соревнований по баскетболу.                               Тройной прыжок с места.

1

41

Подвижные игры с элементами баскетбола.

1

42

Передача одной рукой от плеча на месте с пассивным сопротивлением соперника.

1

Мини-футбол. 6 часов

43

Техника безопасности в футболе. Стойка и передвижение игрока.

Прыжки на скакалках.

1

44

Ведение мяча носком ноги и внутренней частью подъема стопы.

1

45

Обводка соперника с пассивным сопротивлением.

Физическая подготовка к сдаче нормативов ГТО.

1

46

Остановка катящегося мяча. Подтягивание на перекладине.

1

47

Передача мяча в тройках с передвижением вперёд.

Работа над проектом.

1

48

Ведение мяча по прямой с изменением

 направления и скорости.

1

Лыжная подготовка. 9 часов

49

Скользящий и попеременный двухшажный ход.    Температурный режим.

1

50

Повороты переступанием.

Гигиенические требования при занятиях лыжной подготовкой.

1

51

Подъем “полуёлочкой”, “ёлочкой” и “лесенкой”.

1

52

Спуск прямо в основной стойке.

1

53

Торможение “плугом”. Прохождение дистанции 1000м.

1

54

Одновременный двухшажный ход.

Физическая подготовка к сдаче нормативов ГТО.

1

55

Прохождение дистанции 1500м.Правила и организация лыжных прогулок.

1

56

Прохождение учебной дистанции на результат.Правила соревнований.

1

57

Прохождение учебной дистанции на результат. Помощь в судействе.            

1

Волейбол. 12 часов

58

Передвижения приставным шагом вправо и влево.

Подготовка к защите проекта.

1

59

Передача мяча двумя руками сверху вперёд.                            Бросок набивного мяча. Учёт.

1

60

Передача мяча двумя руками сверху над собой   и вперёд.

1

61

Прямая нижняя прямая подача через сетку.                                   Прыжок в длину с места.

1

62

Прием и передача мяча снизу двумя руками.

1

63

Прием и передача мяча сверху двумя руками.

Физическая подготовка к сдаче нормативов ГТО.

1

64

Прямая верхняя подача через сетку.Пресс за 1 мин.

1

65

Нижняя прямая подача мяча с расстояния 3—6 м от сетки.Подготовка мест занятий.

1

66

Учебная игра волейбол по упрощённым правилам.

1

67

Игровые задания с ограниченным числом игроков  (3:3).

Помощь в судействе.

1

68

Прямой   нападающий   удар   после подбрасывания мяча партнёром.

1

69

Прием и передача мяча снизу, прием и передача мяча сверху двумя руками.  

Жесты судьи.

1

Баскетбол. 6 часов

70

Ловля и передача мяча. Прыжок в длину с места.

1

71

Бросок мяча в корзину двумя руками от груди с места.

Защита проекта.

1

72

Понятие персональной опеки в игре. Терминология.

1

73-74

Учебно-тренировочная игра. Подтягивание на перекладине.

2

75

Тестирование техники – «бросок мяча в корзину двумя руками от груди с места».

1

Футбол. 6 часов

76-77

Техника безопасности на футболе.  Передвижения игрока во время игры.

2

78-79

Удар внутренней стороной стопы.

2

80

Ведение мяча.

Физическая подготовка к сдаче нормативов ГТО.

1

81

Остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы.

Помощь в судействе

1

Лёгкая атлетика. 12 часов

82

Техника безопасности на лёгкой атлетике. Бег по пересечённой местности.

1

83

Кросс 1500 м и 2000 м. Организация и проведение пеших туристских походов.

1

84-85

Финиширование. Бег 30 м.

2

86-87

Эстафетный бег с передачей эстафетной палочки.Кросс 1000 м.

Физическая подготовка и её связь с укреплением здоровья, развитием физических качеств.

2

        

88-89

Эстафетный бег. Кросс 1500 м. Правила соревнований.

2

90

Техника передачи эстафетной палочки.   Кросс 500 м. Помощь в судействе.

1

91

Отталкивание в прыжке в высоту способом «перешагивание».                  

1

92

Прыжок в высоту способом «перешагивание». Терминология лёгкой атлетики.

1

93

Метание теннисного мяча.

Физическая подготовка к сдаче нормативов ГТО.

1

Гандбол. 9 часов

94-95

Техника безопасности в гандболе.  Передвижения защитников, нападающих.

2

96-97

Бросок мяча в ворота с места.

Челночный бег 5 х 10 м.

2

98

 Игра в лапту. Физическая подготовка к сдаче нормативов ГТО.

1

99-100

Штрафной бросок. Действия вратаря в защите.

Физическая подготовка к сдаче нормативов ГТО.

2

101-102

Эстафеты с мячами. Тактические действия в лапте.

2

Плавание (сухое)3 часа

103

Значение навыка плавания в жизни человека. Кроль на груди. Физическая подготовка к сдаче нормативов ГТО.

1

104

Плавание на Олимпийских играх. Специальные упр. для обучения технике кроля на груди.

1

105

Правила поведения на воде.

Специальные упр-я для освоения техники кроля на спине.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочие программы класс(география)

рабочие программы 5-9 класс(2019)...

Рабочие программы класс(обществознание )

рабочие программы 6-9 класс по учебнику Боголюбова...

рабочая программа класса предшкольной подготовки

рабочая программа класса предшкольной подготовки...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...