Методическая разработка
методическая разработка по физкультуре на тему

Метод. разраб. открыт. урока л/а 1 курс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл met._razrab.otkr_._urok_l.atl1k.docx135.15 КБ

Предварительный просмотр:

   ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ «ХРЕНОВСКОЙ ЛЕСНОЙ КОЛЛЕДЖ ИМЕНИ Г.Ф. МОРОЗОВА»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

Открытого урока Гр. №512 специальность 35.02.01

Тема: Легкая атлетика.

Составители: Петриков И.И.

с.Слобода

2016 г.

РАССМОТРЕНО                                   УТВЕРЖДАЮ

Цикловой предметной комиссией ОГСЭ Председатель
______________Л.И. Баркова
Протокол №____от_____2016г.

СОГЛАСОВАНО
Методист ______________Н.И.Прошина                                                                 »____»_____2016г.

Зам.директора по учебной работе              ______________А.В.Меркушева                         ________   ____________2016г.

Составители: Петриков И.И., руководитель кабинета физ.воспитания ГОБУ СПО ВО «ХЛКим.Г.Ф.Морозова».

Введение

Легкая атлетика

Бег на короткие дистанции - спринт

Бег на короткие дистанции (спринт) имеет наибольшее распространение. Это типичное упражнение  на  быстроту  характерно  максимальной   интенсивностью работы двигательного аппарата, а следовательно и кратковременностью.

Типичными спринтерскими дистанциями являются 60, 100 и 200 м. К коротким дистанциям принято также относить 400 м для мужчин и 300 м для женщин и юношей.

Техника бега легкоатлетического на эти дистанции отличается от бега на другие дистанции прежде всего стартом. Спринтеры применяют низкий старт. Он позволяет спортсмену, распрямляясь, произвести сильное отталкивание, а следовательно сразу развить   максимальную   скорость.    По   команде   «На старт!» бегун принимает положение низкого старта.

Бег на короткие дистанции - старт

По команде «Внимание!» он несколько подается вперед и переносит тяжесть тела на руки, вследствие чего мышцы ног в значительной мере освобождаются от статического напряжения, что улучшает условия для их дальнейшей работы. Для упора ног применяются стартовые колодки или станки, а при отсутствии их в грунте роются ямки. Гл. преимущество колодок — обеспечение твердости опоры и более высокого расположения стоп спринтера, что способствует убыстрению выхода со старта. По стартовому сигналу (выстрелу или команде «Марш!») бегун с большой силой отталкивается обеими  ногами  и  энергично взмахивает  руками.

Когда бегун отрывает руки от грунта, он оказывается в положении сильного наклона. Общий центр тяжести спортсмена (о. ц. т.) находится далеко впереди опоры, и, чтобы не упасть, бегун ускоряет свое передвижение вперед. Достигает он этого, используя частые ударные шаги: быстрый вынос колена вперед-вверх с последующим энергичным опусканием ноги вниз-назад — ударом о грунт. С каждым шагом увеличивается длина шага, наклон туловища уменьшается, а точка опоры приближается к проекции о. ц. т. (в дальнейшем она оказывается даже впереди нее). Происходит постепенный переход от ударного способа бега к маховому.

Начальная скорость бега невелика, а на дистанции она достигает 11 м/сек и больше. Чтобы развить возможно большую скорость, спринтер со старта бежит с ускорением. Затем начинается бег с относительно постоянной высшей скоростью, что достигается использованием махового шага.

В спринте его характерными особенностями являются: постановка стопы с носка, высокий подъем бедра, более острый угол отталкивания и несколько больший наклон туловища вперед, чем на других дистанциях. При почти максимальной амплитуде движения в суставах конечностей сохраняется очень высокий темп: частота шагов доходит до 300 в 1 мин., и длина шага в среднем колеблется в пределах 1,8—2,5 м. Однако для улучшения достижения не обязательно прибегать к удлинению бегового шага, т. к. скорость бега в равной степени зависит и от частоты шагов. Нередко ради последнего приходится уменьшать длину шага.

В спринтерском беге большую роль играют движения рук

Большую роль играют движения рук. Показателем хорошей техники служит прямолинейность продвижения спортсмена. Малоопытные спортсмены вследствие некоторой зигзагообразнсти бега на 100-метровой прямой проделывают путь в 101 —102 м. В связи с наступлением утомления в конце дистанции для сохранения высшей скорости бегуну необходимо прилагать большие волевые усилия.

Чтобы быстрее пересечь линию финиша, бегун на последнем шаге перед окончанием дистанции делает бросок: наклоняет туловище вперед и отбрасывает руки назад (бросок грудью) или, наклоняясь вперед, одновременно поворачивается к финишной ленте боком, чтобы коснуться  ее плечом.

Для достижения высшей скорости необходимо в совершенстве владеть техникой бега и обладать способностью мгновенно расслаблять мышцы в фазе маха или полета.

Постоянное совершенствование техники бега и методики тренировки, а также постоянный рост числа занимающихся спринтом обусловили чрезвычайно высокий уровень достижений в этом виде легкой атлетики.

Техника метания гранаты

Держание снаряда

http://sportwiki.to/images/3/35/Legkaya_atletika32.jpg

Существует несколько способов держания гранаты. Квалифицированные спортсмены применяют способ захвата гранаты с высоким расположением ее центра тяжести; граната держится за конец рукоятки четырьмя пальцами, ручка гранаты своим основанием упирается в мизинец, согнутый и прижатый к ладони, кисть расслаблена, большой палец расположен вдоль оси гранаты. Этот способ метания позволяет получать хорошие результаты спортсменам с сильно развитой кистью руки. При способе, когда граната берется «в кулак», рычаг укорочен, кисть более закрепощена, ось гранаты направлена перпендикулярно руке, контроль за выпуском снаряда невозможен (отсюда частое явление низкой траектории броска), однако и этим способом достигались хорошие результаты.

Первый из описанных способов держания гранаты хотя и более труден, однако дает целый ряд преимуществ перед способом захвата «в кулак», т.к. здесь увеличивается длина рычага метания, раскрепощается кисть и сохраняется возможность до самого момента выпуска гранаты направлять ее. В ходе тренировки каждый занимающийся подбирает для себя наиболее целесообразный способ держания гранаты.

Разбег состоит из двух частей:

а) от начала до контрольной отметки - предварительная часть: б) от контрольной отметки до планки, ограничивающей место разбега, - заключительная часть. Предварительная часть разбега составляет 16-20 м, или 8-10 беговых шагов, а заключительная часть - 7-10 м, или 4-5 бросковых шагов.

В первой части разбега метатель приобретает оптимальную скорость движения, которая помогает ему эффективно выполнить заключительную часть, где решаются главные задачи метания. При этом рука с гранатой не должна быть напряженной, а весь разбег ритмичным и ускоряющимся, сохраняя прямолинейность продвижения и вертикальное положение туловища. Когда спортсмен приближается к контрольной отметке, он должен набрать необходимую скорость, которая равна приблизительно 2/3 его максимальной спринтерской скорости.

Превышение оптимальной скорости разбега следует считать технической ошибкой, ибо это приводит к нарушению правильного ритма последующих движений метателя и в итоге - к неудачному броску. В принципе, бег в предварительной части разбега не должен отличаться от обычного бега, хотя немного и осложнен несением гранаты (рука с гранатой не должна колебаться по вертикали!); приближаясь к контрольной отметке, следует повышать темп последних шагов, не удлиняя их.

Заключительная часть разбега (или бросковые шаги) начинается с попадания на контрольную отметку, ориентирующую метателя на начало отведения гранаты и на подготовку к броску. Как показывает практика, осуществление этих движений, а также сам бросок лучше выполнить за 5 шагов (считая шагом прыжок после броска). При этом подготовка к отведению снаряда начинается, как правило, с момента постановки левой ноги на дорожку (здесь и далее имеется в виду, что метание выполняется правой рукой).

С шагом правой ноги спортсмен начинает поворачиваться левым боком по направлению метания и одновременно отводить руку с гранатой по возможно большей дуге, чтобы удлинить рабочий путь в момент броска. Имеются два основных варианта отведения гранаты: вперед-вниз-назад (отведение гранаты «нижней дугой») и прямо-назад. Первый вариант более широкоамплитудный, но координационно достаточно сложен, второй более рациональный и простой для выполнения. Суть отведения состоит в том, чтобы на бросковых шагах «уйти» от снаряда и, не теряя скорости, приобретенной в разбеге, продвинуться вперед тазом и ногами.

Таким образом, в конце второго шага рука с гранатой выпрямляется, и в дальнейшем метатель будет «вести» снаряд за собой свободной рукой и ускоряться при финальном усилии. Во время этих двух шагов не следует слишком поворачивать туловище направо, что может привести к бегу боком. Если в начале бросковых шагов ось плеч уже повернута в направлении метания, то ось таза только начинает поворачиваться в том же направлении. Следует помнить, что полного совпадения осей плеч и таза не должно происходить до заключительной фазы финального усилия. Кроме того, чтобы сохранить вертикальное положение туловища в бросковых шагах, важно не поворачивать голову вправо, а устремлять взгляд в направлении разбега.

Следующий бросковый шаг обычно называют «скрестным», смысл которого - «обогнать» снаряд, т.е. увеличить скорость нижних звеньев тела по сравнению с плечевым поясом и гранатой. Считается, что он является связующим звеном между разбегом и финальным усилием. Следовательно, чтобы избежать потерь скорости и увеличить ее, целесообразно выполнить этот шаг с ускорением, с короткой безопорной фазой, что создает определенные преимущества при выполнении последнего шага.

Итак, с началом третьего, «скрестного» шага (правой перед левой) метатель, сильно оттолкнувшись левой ногой, посыпает более ускоренно таз в направлении метания. Этот «обгон» снаряда сопровождается значительным наклоном и поворотом туловища направо. Рука с гранатой занимает положение замаха и немного заводится за спину. Правая нога ставится с внешнего свода стопы, с последующим быстрым переходом на всю стопу, а затем, амортизируя, она сгибается в коленном и тазобедренном суставах. Постановка ноги с пятки или носка - характерная ошибка. В первом случае метатель резко снижает скорость и нарушает непрерывность движений, а во втором - вынуждает ставить ногу на грунт излишне согнутой и напряженной. Кроме этого, правая стопа ставится на грунт под углом 35-45°, что позволяет без помех продвигать вперед таз, а не плечи, и способствует сохранению «закрытого» положения (левым боком) перед броском.

Основные задачи метателя при выполнении следующего, четвертого шага: занять наиболее выгодное (растянутое) положение для броска и резко затормозить скорость движения вперед, что позволяет быстрее и полноценнее выполнить финальное усилие.

Для этого метателю следует сделать этот шаг оптимально длинным, с постановкой на грунт напряженной левой ноги стопой слегка внутрь. Если следы стоп на всех шагах расположились по линии разбега, то стопа левой ноги на четвертом шаге ставится левее этой линии на 30-50 см. Это дает лучшую возможность для выполнения броска.


Финальное усилие

Эта часть техники метания гранаты начинается с момента прохождения телом вертикали, проведенной через стопу правой ноги еще до постановки на грунт левой в четвертом шаге. Таким образом, выход в исходное положение и фаза броска как бы наслаиваются друг на друга.

Начиная финальное усилие из хорошо растянутого положения, при котором оси плеч и таза расположены параллельно, необходимо повернуть их почти перпендикулярно руке с гранатой, т.е. выполнить ряд условно названных элементов финального усилия: «захват», с последующей «тягой снаряда» и «взятием снаряда на себя». Следует отметить, что все перечисленные элементы финального усилия - это одно движете, невыполнение одного из элементов которого ведет к уменьшению длины пути приложения усилий и, как следствие, снижает результат. «Захват» выполняется за счет сгибания и разгибания правой ноги в коленном суставе с некоторым поворотом его внутрь и завершается касанием левой ногой грунта. При этом происходит поворот правой руки, слегка согнутой наружу, а левой внутрь. Находясь в двухопорном положении и закончив поворот правой руки наружу, метатель, продвигая течи вперед, создает дополнительное натяжение мышц («тяга снаряда»). Поворот оси плеч до положения «грудью вперед» в сторону метания помогает вывести локоть метающей руки вперед-вверх («взятие снаряда на себя»), причем важно, чтобы этот поворот сопровождался движением туловища вперед.

Ведущим элементом техники метания гранаты, способствующим переходу набранного метателем в разбеге количества движения в финальное усилие, является работа левой ноги в последнем бросковом шаге. Первым показателем эффективности стопорящей работы левой ноги в финальном движении является степень ее сгибания в коленном суставе. Если левая нога не выдерживает нагрузки, то энергия разбега как бы гасится при сгибании коленного сустава. К тому же туловище метателя, не имея под собой жесткой опоры, не способно развить достаточного ускорения в движении вперед. При таком броске сам спортсмен не чувствует натяжения мышц туловища и плечевого пояса. Бросок получается слабым, или «пустым», как говорят метатели.

Вторым важным показателем эффективности стопорящей работы левой ноги является угол постановки ее на грунт. Чрезмерно близкая постановка левой ноги (под углом более 60°) к проекции ОЦМТ приводит к тому, что метатель «проходит» на левую ногу, не замедляя движения таза. В таких случаях резко ухудшается выполнение основной задачи, возложенной на левую ногу, -упругого торможения скорости движения туловища для создания «удара» плечевым поясом и хлеста рукой.

Выходом метателя в положение «натянутого лука» заканчивается первая часть финального усилия. В этом положении он, будучи повернутым грудью вперед, «тянет» гранату всем телом, еще не включая полностью руку в движение. Если метатель хорошо сделал выход, то мышцы передней поверхности туловища, плечевого пояса и ног оказываются чрезвычайно сильно растянутыми. Подобно тому, как разогнется напряженный лук, поставленный одним концом на землю, если тетива будет внезапно перерезана, так и метатель «разряжается» быстрым и длинным рывком. Следовательно, бросок гранаты выполняют не одной рукой, а совместными усилиями ног, туловища и рук.

Заключительное движете - «рывок» - быстрое, но вместе с тем достаточно продолжительное воздействие на гранату, главным образом за счет поступательного движения верхней части туловища. Важно, чтобы правая рука со снарядом «выносилась» из-за спины локтем вперед, а выпуск гранаты заканчивался захлестывающим движением предплечья и кисти, благодаря чему создается вращательное движение гранаты в вертикальной плоскости. «Хлестообразное» движение будет эффективным лишь при соблюдении требований законов механики, предъявляемых к условиям передачи количества движения от отдаленных звеньев к ближайшим. Заканчивая бросок, метатель быстро переносит тяжесть тела вперед на левую ногу, выполняя при этом так называемый «навал» на гранату, который достигается как бы падением тела вперед. Следует отметить, что успешное выполнение финального усилия возможно только, если движения в нем начинаются с ног и поддерживаются ими до момента вылета снаряда. Выпускается граната под углом 40-42° к горизонту.



ПЛАН - КОНСПЕКТ УРОКА  № 112 – 113.

Гр. №512, специальность 35.02.01

Тема: Легкая атлетика.

Задачи урока:

1. Совершенствование техники бега на короткой дистанции.

2. Совершенствование техники метания гранаты на дальность.

3. Совершенствование  длительного бега до 2 км.

4. Развитие скоростных способностей.

Цели: 

  • Образовательные: 
  • совершенствовать техники бега на короткой дистанции;
  • совершенствовать техники метания гранаты на дальность;
  • совершенствование длительного бега до 2км.
  • Развивающие: 
  • развивать двигательные качества – ловкость, быстроту движений, выносливость, координацию движений.
  • Развитие скоростных способностей.
  • Воспитательные: 
  • воспитывать интерес к предмету, активности и     дисциплинированности.

Тип  учебного занятия: Урок совершенствования знаний и умений.

Место проведения: Спортивный стадион.

Инвентарь: Теннисные мячи, фишки, секундомер, свисток, футбольный мяч, спортивная граната.

Содержание урока

Дозиров-

ка

Организационно-

методические указания

Подготовительная часть (15'- 30')

Построение, сдача рапорта,

сообщение задач урока.

Бег в медленном темпе.

ОРУ на месте.

1) И.П: - ноги на ширине

плеч, руки в стороны.

1- 2 - круговые движения

рук вперед.

  3 - 4 - то же назад.

2) И. п. - основная стойка. — 4 — движения рук вперед - назад вдоль туловища.

3) И. п. - руки на пояс, ноги на ширине плеч. 1 - 2 - круговые вращения

туловища вправо. 3 - 4 - влево то же самое.

4) И. п. - руки вверх, ноги на ширине плеч.

  1. - наклон туловища вправо
  2. - и. п.
  3. - 4 - то же влево.

5) И. п. - ноги на ширине плеч, руки на пояс.

1        - поворот направо, руку

правую вправо.

2        - 3 - наклон к левой ноге.
4-и. п.

5 - 8 - то же влево.

6) И.п. - ноги шире плеч руки согнуты в локтях вверх.

1 - 3 - пружинящий наклон вперед, руки на ко лени.

4 - и. п.

7)  И. п. - ноги шире плеч,

руки вверх. 1 - 2 - наклон в сторону влево.

3 - 4 - то же вправо.

8) И. п. - основная стойка.

1        -2 левую ногу, согнутую в колене вверх руки вперед

- и. п.

3- 4 - то же с правой ноги.

9) И. п. - основная стойка.

1        - мах ногой назад, руки

вверх.

  1. - мах вперед, руки вперед.
  2. - и. п.
  1. - 6 - то же с другой ноги.

СБУ   (специальные   беговые   упражнения).

1. Семенящий бег.

2. Бег с прямым подниманием ног вперед.

3. Бег с высоким подниманием бедра.

4. Бег с захлестыванием голени назад.

5. Бег прыжками с ноги на ногу.

6. Ускорение.

600-700 м

10-12 раз

10-12 раз

10-12 раз

10-12 раз

10-12 раз

10-12 раз

10-12 раз

10-12 раз

10-12 раз

2х20м

2х20м

2х20м

2х20м

2х20м

2х20м

Лопатки сведены, смотреть

вперед,   наличие   спортивной     формы,     выявление больных.

Дыхательный цикл на 6 беговых шагов, дыхание не задерживать; следить за выносом маховой ноги, постановкой стопы, работой рук.

Лопатки сведены, амплитуда движений высокая.

Движения энергичные.

       Наклон глубже.

Стопы не отрывать от пола; колени не сгибать.

Колено подтягивать к груди.

Мах выше

Нога  ставится  с   носка  и

разгибается   полностью   в

коленном   суставе,   плече-

вой пояс расслаблен.

Отталкивание стопой, при отталкивании    голеностопный сустав должен быть    максимально выпрямлен.

Бедро выше, сочетать с оптимальным наклоном туловища, правильной работой рук и дыханием.

Сочетать с расслаблением неработающих  мышц.

Стремиться полностью выпрямлять толчковую ногу, а маховую сильно сгибать в колене.

Активное отталкивание; бедро маховой ноги выносится вперед-вверх, нога становится на переднюю, часть стопы, туловище слегка наклонено вперед.

Основная часть (45' - 50')

 I. Совершенствование техники бега на короткой дистанции.

Техника бега

Старт - возможность набрать максимальную скорость бега. Передняя колодка устанавливается на расстоянии 1-1,5 см от стартовой линии, а задняя - на расстоянии 1,5 стопы от передней. Расстояние между колодками 18 - 20 см.

«На старт!»

Стать впереди колодок, присесть, опираясь ладонями о дорожку впереди стартовой линии. После этого одну ногу поставить на переднюю, а другую - на заднюю колодку, опираясь на колено сзади стоящей ноги и устанавливая руки вплотную к стартовой линии. Прямые руки расставлены на ширину плеч, пальцы образуют упругий свод, передняя часть стопы стоит на дорожке.   равномерно распределяется между руками и ногой, стоящей на передней колодке. Таз поднимается на 15 - 20 см выше уровня плеч, до положения, когда голени будут параллельно, а углы между бедром и голенью достигнут 90° - 100° и 100° - 140°. Плечи выводятся на несколько сантиметров вперед, за место опоры рук, но не очень далеко.

«Стартовый разбег»

Начать беговое движение руками, одновременно оттолкнувшись от обеих колодок, послать тело вперед-вверх и выбежать (а не выпрыгнуть) с колодок. После отталкивания сзади стоящая нога, сильно сгибаясь в коленном суставе, быстро выносится вперед-вверх, а нога, стоящая на передней колодке, в это время полностью разгибается. Нога выносится вперед, плавно и быстро опускается на беговую дорожку, руки при этом продолжают беговые движения, чтобы обеспечить плавное продолжение бега. Выход со старта должен заканчиваться энергичным и быстрым отталкиванием от передней колодки и выносом вперед второй ноги. Угол отталкивания при первом шаге с колодки колеблется от 42° до 50°. Бедро маховой ноги должно приближаться к туловищу и достигать угла около 30°. Первый шаг со старта должен иметь длину 3,5-4 стопы, второй - 3,75 - 4,5 и т.д. После чего шаг увеличивается до 8 -8,5 стоп на 12 - 14-м шаге.

Бег по дистанции.

Активное отталкивание. Мощными движениями толчковая нога выпрямляется в тазобедренном, коленном и голеностопном суставах. Бедро маховой ноги энергично выносится вперед-вверх, способствуя эффективному отталкиванию. В фазе полета, следующей за толчком, маховая нога активно опускается вниз и выпрямляется в коленном суставе, встречая дорожку передней частью стопы, а толчковая нога сгибается и активно подтягивается к маховой. В момент касания земли нога с целью амортизации слегка сгибается в колене. В фазе «вертикали» стопа почти касается дорожки пяткой, опорная нога согнута в колене, туловище слегка наклонено вперед, все тело расслаблено и как бы заряжено для следующего толчка. Угол между голенью и бедром опорной ноги в фазе вертикали, достигает 130° - 140°. Длина шага должна быть оптимально удобной и соответствовать росту ученика, его индивидуальным особенностям и технике бега. Руки при беге на дистанции согнуты в локтевых суставах под углом 90° и движутся несколько внутрь - вперед и наружу - назад. Кисти рук не напряжены, пальцы полусогнуты. Угол сгибания руки в локтевом суставе во время бега непостоянен: при движении руки вперед он уменьшается, при движении назад - увеличивается. Движение рук свободное и не сопровождается подниманием плеч.  

Финиширование

Финишную линию следует пробегать с полной скоростью, без специальных бросков или прыжков на ленточку. На последнем шаге можно наклонять туловище вперед. Через финишную линию следует пробегать так, словно до нее еще осталось полметра.

Подводящие упражнения.

1.Бег с постепенной нарастающей длиной шага, переходящий    в    обычный

бег. Выполняется из положения низкого старта.

«На старт»

«Внимание»

«Марш»

2.Переменный бег 60 - 80 м.

3.Беге ходу 20-40 м.

4. Бег на 20 -,30 м с пробегами   финишной   линии,   не замедляя скорости бега.

5. Бег с низкого старта 60 м.

II. Совершенствование техники метания гранаты на дальность.

Граната удерживается за самый край ручки, пальцы размещаются на ней в плотном хвате, а мизинец -под ее основанием. Разбег выполняется обычным беговым шагом, который изменяется в момент отведения снаряда для броска. Цель разбега - увеличение скорости   полета   снаряда,   улучшение выполнения   движений   в   исходном положении для более дальнего броска. Разбег начинают легким пружинистым шагом. Держат снаряд в согнутой руке перед плечом, кисть на уровне головы. Для сохранения скре-стной работы ног и рук в разбеге с шагом вперед правой ноги ученица делает незначительное движение назад кисти со снарядом. Шаги разбега до контрольной отметки выполняет, ставя ступню с носка. Попав на контрольную отметку левой ноги, ускоряя шаг, начинает выполнение «бросковых» шагов, активно отводя снаряд назад. «Скрестный шаг». Увеличив скорость его выполнения, метатель создает условия для перехода без остановки от разбега к броску. Особенностью здесь является быстрое отталкивание левой ногой. Она помогает ускорить вынос правой ноги, облегчает отклонение туловища в сторону начала разбега. В первом шаге левая нога ставится выпрямленной в колене, стопа как бы «отщелкивает» от грунта. К моменту выполнения второго шага рука, держащая снаряд, полностью выпрямляется, плечи отводятся в сторону снаряда. Ступни ног продолжают все время ставиться без разворота, движение тазом вперед. При постановки ноги в предпоследнем шаге, не разворачивать излишне наружу носок стопы. Вынос правой ноги вперед; вначале выходит стопа, нога при этом остается почти прямой.

Подводящие упражнения.

1.Отведение   гранаты   на

два  шага: под  шаг левой

ноги гранату вывести вперед (горизонтальное  положение   выпрямленной   рукой), под шаг правой спустить гранату вниз к бедру с одновременным поворотом

плечевого пояса вправо на

15°-30°.

2.Отведение   гранаты   на три  шага:   под  шаг левой ноги гранату вывести вперед, под шаг правой ноги гранату опустить вниз с одновременным поворотом плечевого пояса вправо на 15° - 30°, под шаг левой ногой отвести гранату назад-вверх (до уровня плечевого сустава) с продолжением поворота плечевого пояса вправо под 45 ° -60° и с разворотом левой 'стопы носком внутрь на 10° - 15°, левая рука, полусогнутая в локтевом суставе, выводится вперед, закрывая грудь, голова не поворачивается.

3.Отведение   гранаты   на три шага и далее выполнение четвертого (скрестного) шага.   Проверить   положение туловища и правой руки в скрестном шаге.

4.То же, что и в упр. № 3,

но   с  добавлением   пятого шага левой ногой, т.е. выполнение   пяти   бросковых

шагов в целом и приход в

и.п. перед броском.

III. Совершенствование     длительного бега до 2 км.

1. Медленный длительный бег в чередовании с ходьбой: 3 минуты бега 1 минута ходьба. Три отрезка.

Упражнения   на   восстановление дыхания в ходьбе.

Ходьба медленная.

Игра в мини - футбол

5-6 раз

5-6 раз

5-6 раз

5-6 раз

5-6 раз

5-6 раз

5-6 раз

5-6 раз

5-6 раз

10'-15'

10'-15'

Отметки (3; 3,5; 4; 4,5 сто-

пы).   Вывести тело из со-

стояния покоя «падением».

вперед и сразу включиться

в частый бег с подъемами

бедра,  переход к бегу по

дистанции.

Переход от максимального

усилия к свободному бегу

по инерции.

Переход от свободного бега по дистанции к максимальному.

На последнем шаге можно наклонять туловище вперед. Через финишную линию следует пробегать так, словно до нее еще осталось полметра.

Движения во время старта

энергичны, строго координированы. Бежать со старта в хорошем наклоне, стара-

ясь  на  каждом  шаге  возможно дальше продвинуться вперед, сильно отталкиваясь вперед, руки согнуты в     локтях,  размашистое

движение. В свободном беге   не   потерять   скорость.

Ставить   стопу   «загребающим»    движением,    стопа ставится внешней частью с носка.

Голова   не   поворачивается, взгляд в направлении метания.

Скрестный шаг

Зафиксировать и проверить
положение туловища, рук и
ног перед финальным усилием.

Измерение   пульса   до бега и после него. Следить  за  внешними признаками утомления

Посчитать пульс через 1мин после бега, через 3', а затем через 5'. После бега не делать резких остановок.

Учащиеся делятся на две команды.

Заключительная часть (5' -10')

Построение.

Подведение    итогов,    выставление оценок. Организованный уход.

Домашнее задание: Равномерный

 Бег 1 км.


Список литературы.

1. Бишаева А. А. Физическая культура: Учебник для СПО / А. А. Бишаева. – 2-е изд., испр.,и доп. – М.: Академия, 2011г. – 304 с.

2. Физическая культура: Учеб. пособие для СПО / Н. В. Решетников, Ю. Л. Кислицын, Р. Л. Палтиевич и др – 10-е изд., стер – М.: Академия, 2011г. – 176 с.

3. Программное  и  организационно -  методическое  обеспечение

физического  воспитания  обучающихся  в  образовательных

учреждениях начального и среднего профессионального образования.

Методические  рекомендации  к  формированию  Комплексной

программы  учебного  заведения по предмету «Физическая  культура»  

[Текст] / Под ред.  И.П. Залетаева,  А. П. Зотова,  М. В. Анисимовой,  

О. М. Плахова  – Москва: Издательство Физкультура и Спорт. -  2006.

– 160с.

4. Легкая атлетика | Учебники и учебные пособия Авторы Чеснокова Н.Н.
Никитушкина В.Г. 2010 год ISBN: 9785974601163 Страниц: 448.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.

Аннотацияк учебно-методическим  разработкам внеклассных мероприятий  по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....

Методическая разработка по физкультуре по теме: Методическая разработка внеклассного мероприятия "Веселые старты" для учащихся начальной школы по предмету: "Физическая культура"

Внеклассное мероприятие "Веселые старты" проводится с целью пропаганды здорового образа жизни, где учащиеся развивают двигательные качества, укрепляют здоровье, дружеские отношения....

«Откуда есть пошла земля русская…» методическая разработка интегрированного внеклассного мероприятия, посвященного 1150-летию образования российской государственности «Откуда есть пошла земля русская…» методическая разработка интегрированного внекласс

Данная  работа  посвящена  1150- летию образования российской государственности. В  работе  представлены: история образования российской государственности, история симво...

методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Движения живых организмов" и презентация к ней. Методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Дыхание растений, бактерий и грибов" и презентация к ней.

Методическая разработка урока с поэтапным проведением с приложениямиПрезентация к уроку биологии в  6 классе по теме "Почему организмы совершают движения? ".Методическая разработка урока с поэтап...

Методическая разработка Методическая разработка (для факультативных занятий по английскому языку для учащихся 10-11 классов) Создание банка дистанционных уроков с использованием инструментов современного интернета (Googl Docs, Delicious/BobrDoobr, Mind

Методическая разработка входит в серию дистанционных уроков английского  и немецкого языков , разрабатываемых с целью подготовки учащихся к выполнению письменной части ЕГЭ по указанным дисциплина...

Методическая разработка урока "Амины. Анилин", Методическая разработка урока "Многоатомные спирты"

Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 10" О.С. Габриелян.Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 1...