Методическая разработка
методическая разработка по физкультуре на тему

Открытый урок легкая атлетика 2 курс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл met.razrab._otkrytogo_ur.leg_.atl_.docx32.53 КБ

Предварительный просмотр:

   ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ «ХРЕНОВСКОЙ ЛЕСНОЙ КОЛЛЕДЖ ИМЕНИ Г.Ф. МОРОЗОВА»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

Открытого урока Гр. №521 специальность 15.02.08

Тема: Легкая атлетика.

Составители: Петриков И.И.

с.Слобода

2018 г.

Одобрено цикловой предметной комиссией ОГСЭ

Председатель

______________Л.И. Баркова
«_____»   ___________2018г.

Согласовано
Методист ____________Е.В.Хрулева                  «______» ___________ 2018г.

Утверждаю

Зам.директора по                                      учебной работе

_____________Т.Г. Круподерова  «_____»   ___________2018г.

Разработчик:

_________ Петриков И.И. преподаватель ГБПОУ ВО «ХЛК им.Г.Ф. Морозова»

В В Е Д Е Н И Е

Легкая атлетика — самый распространенный вид спорта в нашей стране.

В российской системе физического воспитания виды легкой атлетики широко используются для общей физической подготовки.

Занятия по легкой атлетике проводятся преимущественно на открытом воздухе. Они оказывают благотворное влияние на сердечно-сосудистую, дыхательную, мышечную и другие системы организма, всесторонне развивают физические качества и укрепляют здоровье, формируют жизненно необходимые прикладные умения и навыки в беге, прыжках, метаниях и др.

Бег — составная часть упражнений в легкоатлетических прыжках и некоторых метаниях, а также многих видов спорта. По многообразию дистанций и видов бег занимает в легкой атлетике первое место. Наряду с гладким бегом на различные дистанции по дорожке стадиона применяется бег на местности — кроссы (до 14 км), бег с препятствиями (на дистанциях от 50 до 3000 м) и эстафетный бег (с этапами от 60 до 1500 м). Испытания по бегу входят в содержание зачета по физической подготовке учащихся ПУ.

Спортивная ходьба, применяющаяся в соревнованиях, по технике движений отличается от обычной и других видов ходьбы большей сложностью, служит одним из средств воспитания общей выносливости.

Входящие в легкую атлетику прыжки в высоту, с шестом, в длину и тройным, метания диска, молота, копья, гранаты, толкание ядра способствуют развитию быстроты, силы, ловкости, гибкости.

Особой группой видов в легкоатлетическом спорте являются многоборья. Они включают от 3 до 10 видов легкоатлетических упражнений в беге, прыжках и метаниях. Занятия по программе многоборий обеспечивают разностороннее воспитание физических качеств и овладение широким кругом двигательных навыков.

Занятия по данному разделу программы физического воспитания для ПУ проводятся на протяжении всех лет обучения. В соответствии с программными требованиями учащиеся должны овладеть техникой бега на короткие и средние дистанции, техникой прыжков в длину и высоту с разбега, метания гранаты, различными способами преодоления препятствий. Учебно-тренировочные полосы препятствий включают в себя преодоление препятствий в сочетании с бегом, прыжками и метанием гранаты.

Разнообразие легкоатлетических видов осложняет организацию и проведение учебных занятий. В таких условиях большое значение имеет активное, сознательное поведение занимающихся и взаимопомощь.

Помощь учащихся друг другу при изучении техники видов легкой атлетики обеспечивает успешность формирования навыков в беге, прыжках и метаниях.

Групповые занятия, коллективность действий оказывает благотворное влияние на занимающихся.

Занятия легкой атлетикой проводятся в условиях стадиона, спортивного зала, манежа и на местности. Каждое место занятий требует особой организации урока или индивидуального занятия, но во всех случаях необходимо соблюдать меры безопасности. Особенно нужно быть осторожными при занятиях метаниями и прыжками.

Нельзя проводить встречных метаний, в том числе нельзя подавать снаряды встречными бросками. В зоне приземления снарядов не должно быть никого. Перед занятиями прыжками необходимо осмотреть места приземления и отталкивания, планки и стойки при прыжках в высоту. При самостоятельных занятиях учащиеся должны быть особенно осторожными.

В холодное время при занятиях на открытых площадках следует надевать теплый тренировочный костюм, шерстяные носки, свободную обувь, варежки и шапочку; дольше и. тщательнее проводить разминку. Это поможет избежать травм.


ПЛАН - КОНСПЕКТ УРОКА  № 38.

Гр. №521, специальность 15.02.08

Тема: Легкая атлетика.

Задачи урока:

1. Совершенствование бега на короткой дистанции.

2. Развитие выносливости посредством длительного бега.

3. Развитие двигательных качеств посредством  игр.

Цели: 

  • Образовательные: 
  • совершенствовать бега на короткой дистанции;
  • развитие выносливости посредством длительного бега ;
  • Развитие двигательных качеств посредством игр.
  • Развивающие: 
  • развивать двигательные качества – ловкость, быстроту движений, выносливость, координацию движений.
  • Развитие скоростных способностей.
  • Воспитательные: 
  • воспитывать интерес к предмету, активности и     дисциплинированности.

Тип  учебного занятия: Урок совершенствования знаний и умений.

Место проведения: Спортивный стадион.

Инвентарь: Фишки, секундомер, свисток, футбольный мяч.

Содержание урока

Дозиров-

ка

Организационно-

методические указания

Подготовительная часть (15'- 30')

Построение, сдача рапорта,

сообщение задач урока.

Бег в медленном темпе.

ОРУ в движении.

1.И.п. – руки на поясе повороты головы вправо влево, наклоны в стороны, вперед назад, круговые движения головой в право в лево.

2.И.п. – правая рука вверху левая внизу, отведение рук назад.

3.И.п. – руки к плечам, круговые движения вперед назад.

4.И.п. – руки перед грудью, отведение рук в стороны.

5.И.п. – осн.ст. круговые движения руками вперед и назад.

6. По свистку остановиться.

И.п. – руки на поясе ноги на ширине плеч. Наклоны в стороны.

7.По свистку остановиться.

И.п. – руки за головой. Приседания.

8. По свистку остановиться.

И.п. – руки на поясе ноги на ширине плеч. Наклоны вперед.

600-700 м

10 -12 раз

10 -12 раз

10 -12 раз

10 -12 раз

10 -12 раз

10 -12 раз

5 раз

7 раз

Лопатки сведены, смотреть

вперед,   наличие   спортивной     формы,     выявление больных.

Дыхательный цикл на 6 беговых шагов, дыхание не задерживать; следить за выносом маховой ноги, постановкой стопы, работой рук.

Спина прямая. Двигаемся шагом.

Выполняется на 4 – ре счета.

Выполняется на 4 – ре счета.

Выполняется на 4 – ре счета.

Упр. выполняется произвольно. 3 – вращения вперед 3 – ри  назад.

Три наклона в право три влево. Одна рука на поясе другая  прямая.

Спина прямая. Пятки от пола не отрывать.

Ноги в коленях не сгибать.

Выполнить 3 – ри наклона.

Основная часть (45' - 50')

 I. Совершенствование  бега на короткой дистанции.

СБУ   (специальные   беговые   упражнения).

1. Бег с прямым подниманием ног вперед.

2. Бег с прямым подниманием ног назад.

3. Бег с высоким подниманием бедра.

4. Бег с захлестыванием голени назад.

5. Бег прыжками с ноги на ногу.

6.Многоскоки

7.Прыжки.

а)на правой ноге

б)на левой ноге

6. Ускорение.

а) Из положения среднего старта до фишек;

б) Из положения среднего старта после легкого бега от фишек.

Выбегание     с     низкого

старта

а)Без команды (по свистку) до фишек .

б) Выбегание     с     низкого

старта по команде:

«На старт!» «Внимание!»

«Марш!» до фишек.

в) Переменный бег 60 - 80 м.

г) Выбегание     с     низкого

старта по команде:

«На старт!» «Внимание!»

«Марш!» до первых фишек набрать стартовый разгон до вторых фишек удержать или увеличить набранную скорость..

Бег 4 х 100 метров.

III. Развитие выносливости посредством длительного бега.

1. Медленный длительный бег в чередовании с ходьбой: 3 минуты бега 1 минута ходьба. Три отрезка.

Упражнения   на   восстановление дыхания в ходьбе.

Ходьба медленная.

Игра в мини - футбол

2х20м

2х20м

2х20м

2х20м

2х20м

2х20м

2х20м

2х20м

3-4 раз

3-4 раз

3-4 раз

3-4 раз

4х100м.

10'-15'

10'-15'

 

СБУ выполняют 2 раза

1.До фишек назад шагом.

2.До фишек затем переходят на гладкий бег до 2-х фише, назад шагом.

Отталкивание стопой, при отталкивании    голеностопный сустав должен быть    максимально выпрямлен.

Бедро выше, сочетать с оптимальным наклоном туловища, правильной работой рук и дыханием.

Сочетать с расслаблением неработающих  мышц.

Стремиться полностью выпрямлять толчковую ногу, а маховую сильно сгибать в колене.

Толчок и приземление на толчковую ногу с последующем толчком другой ногой

Активный толчок ногой приземление с носка на пятку ноги.

Активное отталкивание; бедро маховой ноги выносится вперед-вверх, нога становится на переднюю, часть стопы, туловище слегка наклонено вперед.

Выполнять мощное

отталкивание с одновременным активным выносом бедра маховой ноги.

Ногами упираться в колодки, руки не сгибать в локтевых суставах. Таз высоко не поднимать, вес тела на руках.

Переход от максимального

усилия к свободному бегу

по инерции.

Движения во время старта

энергичны, строго координированы. Бежать со старта в хорошем наклоне, стараясь  на  каждом  шаге  возможно дальше продвинуться вперед, сильно отталкиваясь вперед, руки согнуты в     локтях,  размашистое

движение. В свободном беге   не   потерять   скорость.

Ставить   стопу «загребающим»    движением,    стопа ставится внешней частью с носка.

Студенты делятся на количество беговых дорожек (1,2,3,4).Первая четверка выполняет бег по дистанции 100м, после финиша вираж они идут шагом и восстанавливают дыхание. На следующей прямой они снова бегут дистанцию 100м, вираж отдыхают и т.д.

Измерение   пульса   до бега и после него. Следить  за  внешними признаками утомления

Посчитать пульс через 1мин после бега, через 3', а затем через 5'. После бега не делать резких остановок.

Учащиеся делятся на две команды.

Заключительная часть (5' -10')

Построение.

Подведение    итогов,    выставление оценок. Организованный уход.

Домашнее задание: Равномерный

 Бег 1 км.


Список литературы.

1. Бишаева А. А. Физическая культура: Учебник для СПО / А. А. Бишаева. – 2-е изд., испр.,и доп. – М.: Академия, 2011г. – 304 с.

2. Физическая культура: Учеб. пособие для СПО / Н. В. Решетников, Ю. Л. Кислицын, Р. Л. Палтиевич и др – 10-е изд., стер – М.: Академия, 2011г. – 176 с.

3.  Легкая атлетика | Учебники и учебные пособия Авторы Чеснокова Н.Н.
Никитушкина В.Г. 2010 год ISBN: 9785974601163 Страниц: 448.

4.  Программное  и  организационно -  методическое  обеспечение

физического  воспитания  обучающихся  в  образовательных

учреждениях начального и среднего профессионального образования.

Методические  рекомендации  к  формированию  Комплексной

программы  учебного  заведения по предмету «Физическая  культура»  

[Текст] / Под ред.  И.П. Залетаева,  А. П. Зотова,  М. В. Анисимовой,  

О. М. Плахова  – Москва: Издательство Физкультура и Спорт. -  2006.

– 160с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.

Аннотацияк учебно-методическим  разработкам внеклассных мероприятий  по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....

Методическая разработка по физкультуре по теме: Методическая разработка внеклассного мероприятия "Веселые старты" для учащихся начальной школы по предмету: "Физическая культура"

Внеклассное мероприятие "Веселые старты" проводится с целью пропаганды здорового образа жизни, где учащиеся развивают двигательные качества, укрепляют здоровье, дружеские отношения....

«Откуда есть пошла земля русская…» методическая разработка интегрированного внеклассного мероприятия, посвященного 1150-летию образования российской государственности «Откуда есть пошла земля русская…» методическая разработка интегрированного внекласс

Данная  работа  посвящена  1150- летию образования российской государственности. В  работе  представлены: история образования российской государственности, история симво...

методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Движения живых организмов" и презентация к ней. Методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Дыхание растений, бактерий и грибов" и презентация к ней.

Методическая разработка урока с поэтапным проведением с приложениямиПрезентация к уроку биологии в  6 классе по теме "Почему организмы совершают движения? ".Методическая разработка урока с поэтап...

Методическая разработка Методическая разработка (для факультативных занятий по английскому языку для учащихся 10-11 классов) Создание банка дистанционных уроков с использованием инструментов современного интернета (Googl Docs, Delicious/BobrDoobr, Mind

Методическая разработка входит в серию дистанционных уроков английского  и немецкого языков , разрабатываемых с целью подготовки учащихся к выполнению письменной части ЕГЭ по указанным дисциплина...

Методическая разработка урока "Амины. Анилин", Методическая разработка урока "Многоатомные спирты"

Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 10" О.С. Габриелян.Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 1...