Рабочая программа 4 класс
рабочая программа по физкультуре на тему

Новомлинова Татьяна Викторовна

ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4_klass.docx66.9 КБ

Предварительный просмотр:

                     

                       Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 17» Изобильненского      

городского округа Ставропольского края

С О Г Л А С О В А Н О

на заседании МО

учителей физической культуры

и ОБЖ

Руководитель МО

____________  НовомлиноваТ.В.

Протокол № ____ от ___.___.20___ г.

У Т В Е Р Ж Д А Ю:

Директор МБОУ «СОШ № 17»

____________  Куц Б.Н.

Приказ № ____ от ___.___.20___ г.

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

по физической культуре для 4 класса

начального общего образования  

на 2018-2019 учебный год

Составитель:

НовомлиноваТ.В.,

учитель физической культуры,

        Программа по физической культуре разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к рабочей программы (утверждён Приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.09 №373), Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.11.2010 №1241 «О внесении изменений в федеральный государственный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373» , авторской программы «Физическая культура» для 1-4 классов общеобразовательных учреждений А.В. Шишкиной (образовательная программа «Перспективная начальная школа») и рассчитана на четыре года изучения в 1-4 классах.

При разработке программы были также использованы следующие документы:

- федеральные законы «О физической культуре и спорте в РФ» от 04.12.2007 № 329; «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 № 273;

- федеральная целевая программа «Развитие физической культуры и спорта в РФ на 2006-2015 годы»;

- «Национальная доктрина образования» и «Стратегия развития физической культуры и спорта в РФ на период до 2020 года».

В соответствии с ФГОС и учебным планом для образовательных учреждений, использующих систему «Перспективная начальная школа», предмет представлен в предметной области «Физическая культура».

При этом в 1 классе курс рассчитан на 99 часов (33 учебных недели), во 2-4 классах по 102 часа (34 учебных недели).

Трудоемкость предмета «Физическая культура» в начальной школе – все 4 года обучения по 3 часа в неделю.

Из-за отсутствия условий для изучения программного материала "Лыжная подготовка", часы отведенные на этот раздел отданы на усиление раздела "Кроссовой подготовкой"

Цель учебного предмета физическая культура – формирование у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие интереса и творческой самостоятельности при проведении разнообразных занятий по физической культуре, содействие развитию личности учащихся и укрепление их физического и духовного здоровья.

Задачи предмета «Физическая культура»:

- укрепление здоровья школьников и формирование умений использования средств физической культуры во благо человека (оздоровительная деятельность);

- формирование знаний по физической культуре и спорту, здоровому и безопасному образу жизни и обучение двигательным действиям (образовательная деятельность);

- формирование социально значимых качеств личности и стремлений, содействие нравственному и социальному развитию, успешному обучению, развитие интереса к занятиям физической культурой и спортом (воспитательная деятельность);

- формирование двигательной подготовленности, содействие гармоничному физическому развитию (развивающая деятельность).

Физическая культура является одним из важнейших предметов начальной школы: во-первых, она жизненно необходима для естественного роста и развития ребенка; во-вторых, выполняет функцию физической и психоэмоциональной рекреации, способствует снятию эмоционального напряжения школьника, в том числе и от гиподинамии в учебном процессе; в-третьих, физическая культура призвана обеспечить развитие физических качеств и локомоций, сформировать интерес и потребность в регулярной двигательной активности и здоровом образе жизни. Кроме того, физическая культура обеспечивает воспитание нравственных качеств личности и развитие социальных компетенций учащихся через участие в спортивно-игровой деятельности и физической подготовке.

Программа обучения физической культуре направлена на:

- реализацию принципа вариативности, обосновывающего планирование учебного материала в соответствии с половозрастными особенностями учащихся, материально-технической оснащённостью учебного процесса (спортивный зал, спортивные пришкольные площадки, стадион), региональными климатическими условиями и видом учебного учреждения (городские, малокомплектные и сельские школы);

- реализацию принципа достаточности и сообразности, определяющего распределение учебного материала в конструкции основных компонентов двигательной (физкультурной) деятельности, особенностей формирования познавательной и предметной активности учащихся;

- соблюдение дидактических принципов «от известного к неизвестному» и «от простого к сложному», ориентирующих выбор и планирование учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности;

- расширение межпредметных связей, ориентирующих планирование учебного материала на целостное формирование мировоззрения учащихся в области физической культуры, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов;

- усиление оздоровительного эффекта, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, способов и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях, режиме дня, самостоятельных занятиях физическими упражнениями.

Общая характеристика учебного предмета «физическая культура»

Физическая культура предполагает сопряженное развитие физических качеств, расширение двигательного арсенала младших школьников, формирование знаний об основных видах и формах физкультурной, спортивной и оздоровительной деятельности, в том числе о здоровом образе жизни. Причем, при возрастающей важности когнитивной составляющей, основным видом деятельности на уроках физической культуры остается развивающая двигательная деятельность, выполнение которой, однако, требует от ученика умения слышать и распознавать команды, соблюдать дисциплинарные требования и взаимодействовать с другими участниками

образовательного процесса, что содействует развитию социально значимых качеств личности.

В соответствии с ФГОС:

- на ступени начальной школы осуществляется укрепление физического и духовного здоровья обучающихся, становление мировоззрения обучающихся, формирование способности к организации своей деятельности, осуществление ее контроля и оценки;

- при итоговой оценке качества освоения ООП должна учитываться готовность к решению учебно-практических и учебно-познавательных задач на основе системы знаний об основах здорового и безопасного образа жизни;

- программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни должна обеспечивать: пробуждение в детях желания заботиться о своем здоровье; формирование установки на использование здорового питания; использование оптимальных двигательных режимов, потребности в занятиях физической культурой и спортом; развитие готовности самостоятельно поддерживать свое здоровье на основе использования навыков личной гигиены. В примерных программах по физической культуре выделяется три раздела: «Знания о физической культуре» (блоки «Физическая культура», «Из истории физической культуры» и «Физические упражнения»), «Способы физкультурной деятельности» и «Физическое совершенствование».

Требования ФГОС не могут быть реализованы в рамках традиционного содержания раздела «Знания о физической культуре» и обусловливают расширение теоретического материала. В этой связи предлагается:

1. Расширить тематику блока «Из истории физической культуры» информацией по Олимпийскому образованию и назвать блок «История физической культуры и Олимпийское образование». Такое решение обеспечит распространение знаний об Олимпийских играх, о принципах и идеалах олимпизма, воспитание культуры личности, нравственных установок, национальных ценностей.

2. Включить дополнительные блоки теоретического материала, тесно связанные с физической культурой человека (в широком смысле этого понятия): здоровый образ жизни; начальные основы анатомии человека; спорт. Это обеспечит формирование мотивации к физической культуре, расширение кругозора, духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, развитие потребности в физической культуре и спорте.

Таким образом, в разделе теоретической подготовки предмета «Физической культуры» выделяются несколько содержательных блоков:

- информация о физической культуре, которая рассматривается как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья человека (способы передвижения человека, формы физической культуры, физические упражнения, развитие физических качеств, правила организации самостоятельных занятий физической культурой);

- здоровый образ жизни (режим дня, правильное питание, двигательный режим, личная гигиена);

- начальные основы анатомии человека (сердце, сосуды, дыхательная система, опорно-двигательный аппарат);

- спорт (виды спорта, спортивный инвентарь, спортивная одежда, правила соревнований, правила спортивной деятельности, безопасность на тренировках и самостоятельных занятиях, основы физической, технической и тактической подготовки);

- история физической культуры и Олимпийское образование. Характер предлагаемого для усвоения младшими школьниками содержания образования позволяет решать задачи оздоровительной, воспитательной и развивающей направленности. Физическая подготовка (практический раздел) осуществляется через:

- освоение разных способов передвижения человека;

- использование широкого спектра физических упражнений разной направленности;

- освоение элементов спортивной деятельности из следующих видов спорта: легкой атлетики, гимнастики, лыжных гонок, конькобежного спорта, плавания и спортивных игр: футбола, волейбола, баскетбола и других - доступных для образовательного учреждения;

- гармоничное и эффективное развитие физических качеств младшего школьника в сенситивный (благоприятный) возрастной период.

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета «физическая культура»

Ценностные ориентиры содержания образования сформулированы в ФГОС и Примерной основной образовательной программе. В силу особенностей учебного предмета выделяем:

- Ценность патриотизма и Российской гражданственности – любовь к России и российскому народу; гордость за Россию, достижения её граждан, в том числе за спортивные успехи российских атлетов.

- Ценность нравственных чувств

- нравственный выбор; справедливость; честность, честь; достоинство, ответственность и чувство

долга, уважение к учителям и товарищам; милосердие, забота и помощь, забота о старших и младших; толерантность.

- Ценность трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни - уважение к труду; творчество и созидание; стремление к познанию и истине; целеустремлённость и настойчивость; трудолюбие.

- Ценность природы, окружающей среды – родная земля; заповедная природа, природные факторы как средства физического воспитания;

- Ценность прекрасного - красота; гармония; духовный мир человека и его телесность; эстетическое развитие, самовыражение в творчестве и спорте;

- Ценность здоровья – здоровье, сохранение здоровья, здоровый образ жизни, безопасное поведение.

Система ценностей важна, они дополняют друг друга и обеспечивают развитие личности на основе отечественных духовных, нравственных и культурных традиций. Содержание учебного предмета «Физическая культура» направлено на воспитание нравственных, творческих, компетентных и успешных граждан России, способных к активной самореализации в общественной и профессиональной деятельности, уверенно использующих ценности физической культуры для укрепления и сбережения собственного здоровья и оптимизации трудовой деятельности.

Личностные, метапредметные и предметные результаты

Личностные результаты освоения предмета «Физическая культура» отражаются в положительном отношении школьника к занятиям физической культурой и спортом и накоплении необходимых знаний для достижения личностно значимых результатов в физическом совершенствовании. Физическая культура является частью общей культуры человечества и вобрала в себя не только многовековой опыт подготовки человека к жизни, развития заложенных в него природой физических и психических способностей, но и опыт утверждения и закалки моральных, нравственных начал, проявляющихся в процессе физкультурной деятельности. Таким образом, в физической культуре находят свое отражение достижения людей в совершенствовании физических, психических и нравственных качеств.

Уровень развития этих качеств составляет ценности физической культуры и определяют ее как одну из граней общей культуры человека. Кроме того, в процессе физкультурного образования происходит:

- формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

- овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся мире;

- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

- развитие самостоятельности и личной ответственности, этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, готовности не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметными результатами освоения предмета «Физическая культура являются:

Регулятивные

  • понимать цель выполняемых действий;
  • выполнять действия, руководствуясь инструкцией учителя;
  • адекватно оценивать правильность выполнения задания; использовать технические приёмы при выполнении физических упражнений;
  • договариваться и приходить к общему решению, работая в паре, в команде.
  • соблюдение правил безопасного поведения на уроках, дома, на улице и на природе;
  • использование физической подготовленности в активной деятельности, в том числе учебной;
  • участие в спортивной жизни класса, школы, района, города и т.д.;
  • продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие, работа в команде) со сверстниками в спортивно-игровой деятельности.

Познавательные

  • различать, группировать подвижные и спортивные игры;
  • устанавливать причины, которые приводят к плохой осанке.
  • осуществлять поиск необходимой информации, используя различные справочные материалы;
  • свободно ориентироваться в книге, используя информацию форзацев, оглавления, справочного бюро;
  • устанавливать взаимосвязь между занятиями физической культурой и воспитанием характера человека ведение здорового образа жизни с активным применением знаний предметных областей «Физическая культура», «Окружающий мир», «Технологии» и «Информатика»;

Коммуникативные

  • рассказывать об истории Олимпийских игр и спортивных соревнований, о профилактике нарушений осанки;
  • высказывать собственное мнение о влиянии занятий физической культурой на воспитание характера человека;

Предметные результаты учебного предмета «Физическая культура» отражают:

- формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы, трудовой деятельности и социализации;

- овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т. д.);

- формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данных мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателей развития

основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости).

Предметные результаты проявляются в знаниях: о физической культуре как системе разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья человека; правил предупреждения

травматизма во время занятий физическими упражнениями: подборе спортивной одежды, обуви и инвентаря, организации мест занятий, поведения на занятиях; о здоровом образе жизни: его составляющих и правилах; основ истории физической культуры и Олимпийского движения; о физических упражнениях, их влиянию на физическое развитие и развитие физических качеств; о видах спорта. Предметные результаты проявляются в умениях применять знания при решении самостоятельных физкультурно-оздоровительных задач.

Выпускник начальной школы должен уметь:

- использовать все формы физкультурной деятельности в режиме дня (утренняя зарядка, физкультминутки, самостоятельные оздоровительные занятия, подвижные игры и др.);

- целенаправленно составлять и использовать комплексы упражнений для утренней зарядки, профилактики и коррекции нарушений осанки, плоскостопия, развития физических качеств, гимнастики для глаз;

- проводить самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью, оценивать физическую нагрузку по показателям частоты сердечных сокращений;

- вести здоровый образ жизни, соблюдать принципы здорового питания.

Планируемые результаты освоения учебной программы по предмету «Физическая культура» к концу 4-го года обучения.

В результате изучения теоретического раздела «Физическая культура» обучающиеся в четвертом классе научатся:

-рассказывать о правилах передачи эстафетной палочки;

-называть упражнения для освоения уверенного катания на коньках и лыжах;

-разъяснять роль физической подготовки в армии;

-понимать основы развития координационных способностей;

-называть упражнения для развития силы.

Обучающиеся получат возможность научиться

самостоятельно организовать развитие силовых и координационных способностей. В результате изучения теоретического раздела «Здоровый образ жизни» обучающиеся научатся:

-самостоятельно составлять и проводить утреннюю гимнастику;

-перечислять и группировать упражнения гимнастики для глаз;

-понимать основы рационального питания, значение кисломолочных продуктов, супов и каш в повседневном питании.

-вести здоровый образ жизни;

-способствовать привлечению родителей и товарищей к ведению здорового образа жизни.

В результате изучения теоретического раздела «Основы анатомии человека» обучающиеся научатся:

-измерять частоту сердечных сокращений в покое и во время физической нагрузки;

-определить вид травмы и называть приемы первой помощи.

Обучающиеся получат возможность научиться:

-оценивать интенсивность физической нагрузки по частоте сердечных сокращений и регулировать её;

-объяснить принципы регулирования индивидуальных показателей физического развития.

В результате изучения теоретического раздела «Спорт» обучающиеся научатся:

-описывать особенности легкой атлетики как комплексного вида спорта;

-перечислить основные правила и приемы игры в баскетбол и городки.

Обучающиеся получат возможность научиться перечислять виды спорта, которыми можно начинать заниматься четвероклассникам.

В результате изучения теоретического раздела «История физической культуры. Олимпийское образование» обучающиеся научатся:

-излагать факты истории Олимпийских игр Древней Греции;

-объяснять значение принципов Fair Play.

Обучающиеся получат возможность научиться организовывать со сверстниками игры народов мира.

Выпускник начальной школы научится:

- подсчитывать частоту сердечных сокращений и оценивать величину нагрузки (большая, средняя, малая) по частоте пульса;

- выполнять упражнения по коррекции и профилактике нарушения зрения и осанки, упражнения на развитие физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости);

- выполнять тестовые упражнения для оценки динамики индивидуального развития основных физических качеств;

- выполнять организующие строевые команды и приемы, перестроения на месте и в движении;

- выполнять акробатические, гимнастические и легкоатлетические упражнения (бег, прыжки, метания и броски мяча разного веса);

- выполнять игровые технические действия из спортивных игр;

- организовывать, проводить и осуществлять судейство в разных подвижных играх.

Выпускник начальной школы получит возможность научиться:

сохранять правильную осанку; выполнять эстетически красиво гимнастические и акробатические комбинации; играть в баскетбол, футбол и волейбол по упрощенным правилам; уверенно передвигаться на лыжах.

Требования к уровню подготовки обучающихся

4 класс

В результате освоения Обязательного минимума содержания учебного предмета «Физическая культура» учащиеся IV класса должны:

знать и иметь представление:

  • о роли и значении занятий физическими упражнениями в подготовке солдат в русской армии;
  • о влиянии современного олимпийского движения на развитие физической культуры и спорта в России, крае.
  • о физической подготовке и ее связи с развитием физических качеств, систем дыхания и кровообращения;
  • о физической нагрузке и способах ее регулирования;
  • о причинах возникновения травм во время занятий физическими упражнениями, профилактике травматизма;

уметь:

  • вести дневник самонаблюдения;
  • выполнять простейшие акробатические и гимнастические комбинации;
  • подсчитывать частоту сердечных сокращений при выполнении физических упражнений с разной нагрузкой;
  • выполнять игровые действия в футболе, баскетболе и волейболе, играть по упрощенным правилам;
  • оказывать доврачебную помощь при ссадинах, царапинах, легких ушибах и потертостях;

демонстрировать уровень физической подготовленности

Контрольные упражнения

Уровень

высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

Мальчики

Девочки

Подтягивание в висе, кол-во раз

6

4

3

Подтягивание в висе лежа, согнувшись, кол-во раз

18

15

10

Бег 60 м с высокого старта, с

10.0

10.8

11.0

10.3

11.0

11.5

Бег 1000 м, мин. с

4.30

5.00

5.30

5.00

5.40

6.30

Ходьба на лыжах 1 км, мин. с

7.00

7.30

8.00

7.30

8.00

8.30

Критерии и нормы оценки знаний обучающихся

При оценивании успеваемости учитываются индивидуальные возможности, уровень физического развития и двигательные возможности, последствия заболеваний учащихся.

Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки

Мелкими ошибками считаются такие, которые не влияют на качество и результат выполнения. К мелким ошибкам в основном относятся неточность отталкивания, нарушение ритма, неправильное исходное положение, «заступ» при приземлении.

Значительные ошибки – это такие, которые не вызывают особого искажения структуры движений, но влияют на качество выполнения, хотя количественный показатель ниже предполагаемого ненамного. К значительным ошибкам относятся:

  • старт не из требуемого положения;
  • отталкивание далеко от планки при выполнении прыжков в длину, высоту;
  • бросок мяча в кольцо, метание в цель с наличием дополнительных движений;
  • несинхронность выполнения упражнения.

Грубые ошибки – это такие, которые искажают технику движения, влияют на качество и результат выполнения упражнения.

Характеристика цифровой оценки (отметки)

Оценка «5» выставляется за качественное выполнение упражнений, допускается наличие мелких ошибок.

Оценка «4» выставляется, если допущено не более одной значительной ошибки и несколько мелких.

Оценка «3» выставляется, если допущены две значительные ошибки и несколько грубых. Но ученик при повторных выполнениях может улучшить результат.

Оценка «2» выставляется, если упражнение просто не выполнено. Причиной невыполнения является наличие грубых ошибок.

Оценка за технику ставится лишь при выполнении упражнений в равновесии, лазанье, с элементами акробатики, при построениях, перестроениях, ходьбе. В остальных видах (бег, прыжки, метание, броски, ходьба) необходимо учитывать результат: секунды, количество, длину, высоту.

Содержание тем учебного курса «физическая культура»

Программа состоит из двух разделов: теоретической и физической подготовки.

Содержание раздела теоретической подготовки включает 5 содержательных блоков:

1 блок. Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья человека.

4 класс. Легкая атлетика: техника передачи эстафетной палочки. Коньковый ход в лыжных гонках. Роль физической подготовки в армии. Развитие координационных способностей. Физические качества: сила Силовые упражнения: сгибание-разгибание рук в упоре лежа и в висе.

2 блок. Здоровый образ жизни.

4 класс. Комплексы утренней гимнастики. Правила самостоятельного составления комплексов. Гимнастика для глаз: расширение набора упражнений. Рациональное питание: значение кисломолочных продуктов, супов и каш в повседневном питании.

3 блок. Начальные основы анатомии человека.

4 класс. Нервная система. Измерение частоты сердечных сокращений. Рост и вес: способы регулирования. Приёмы первой помощи при травмах.

4 блок. Спорт.

4 класс. Дисциплины лёгкой атлетики: барьерный бег, бег с препятствиями и легкоатлетические многоборья. Представление видов спорта, которыми можно заниматься с 10-11 лет: баскетбол, городки: правила и приёмы игр.

5 блок. История физической культуры и Олимпийское образование.

4 класс. История Олимпийских игр Древней Греции. Принципы Fair Play. Игры народов мира.

Содержание раздела физической подготовки включает освоение и совершенствование разных способов передвижения человека; использование широкого спектра физических упражнений разной направленности в зависимости от задач уроков, применение элементов спортивной деятельности из следующих видов спорта: легкой атлетике, гимнастике, лыжных гонок, футбола, волейбола, баскетбола и других - доступных для образовательного учреждения; гармоничное и эффективное развитие физических качеств младшего школьника в сенситивный (благоприятный) возрастной период.

Тематическое планирование практической части предмета «Физическая культура», с одной стороны, сохраняет традиционные содержание и порядок изучаемых тем, с другой стороны, Стандарт предоставляет возможность педагогу выбрать средства и методы физического воспитания исходя из возможностей учебного учреждения, опыта и интересов и учителя, и обучающихся. При организации уроков физической культуры в начальной школе необходимо помнить, что основной метод - игровой; важными физическими качествами с точки зрения адаптации к обучению в школе и успешной учебы являются выносливость, координация и сила мышц, обеспечивающих позу школьника. Возраст 7-10 лет характеризуется высокой степенью сенситивности к воздействию физических нагрузок и наибольшим количеством периодов с высоким естественным приростом двигательных качеств. В младшем школьном возрасте происходит поступательное развитие всех механизмов энергообеспечения и развитие аэробных способностей.

4 класс

ЗНАНИЯ О ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ  (8ч)

Правила ТБ при занятиях физической культурой. Организация мест занятий физической культурой, разминка, подготовка инвентаря, выбор одежды и обуви.

Развитие физической культуры в России в 17-19 вв.

Современные олимпийское движение. Влияние современного олимпийского движения на развитие физической культуры и спорта в России, крае. Кубанские олимпийцы и паралимпийцы.

Правила контроля за физической нагрузкой по ЧСС. Физическая нагрузка и её влияние на повышение частоты сердечных сокращений.

СПОСОБЫ ФИЗКУЛЬТУРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (в процессе уроков)

Измерение показателей основных физических качеств. Проведение тестирования быстроты, гибкости, прыгучести, ловкости.Контроль за состоянием организма по ЧСС. Измерение ЧСС во время выполнения физических упражнений.

Организация и проведение подвижных игр (на спортивных площадках и в спортивных залах). Игры и развлечения в зимнее время года. Игры и развлечения в летнее время года. Подвижные игры с элементами спортивных игр.

ФИЗИЧЕСКОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ

Физкультурно-оздоровительная деятельность  (в процессе уроков)

Оздоровительные формы занятий.  Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток, занятий по профилактике и коррекции нарушений осанки. Развитие физических качеств. Комплексы упражнений на развитие физических качеств. Профилактика утомления. Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз.

ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА(30ч),  КРОССОВАЯ ПОДГОТОВКА (18ч)

Беговые упражнения

Равномерный медленный бег 3мин.

Ходьба с изменением длины и частоты шагов.

Чередование бега и ходьбы (бег - 80 м, ходьба -100 м).

Преодоление простейших препятствий в ходьбе и медленном беге.

Бег с заданным темпом и скоростью.

Бег на скорость в заданном коридоре.

Бег на скорость (30 м),  (60 м).

Старты из различных и.п.

Встречная эстафета.

Круговая эстафета.

Кросс (1 км) по пересеченной местности.

Игры «Смена сторон»,  «Кот и мыши»,  «Невод», «Салки на марше», «Охотники и зайцы»», «Наступление», «Конники-спортсмены», «Бездомный заяц», «День и ночь», «На буксире», «Через кочки и пенечки».

Прыжковые упражнения

Прыжки в длину по заданным ориентирам.

Прыжок в длину с места.

Прыжок в длину с разбега на точность приземления.

Многоскоки.

Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги».

Тройной прыжок с места.

Игры «Зайцы в огороде», «Волк во рву», «Шишки, желуди, орехи»,  «Прыжок за прыжком».

Броски большого, метания малого мяча

Бросок теннисного мяча на дальность, на точность и на заданное расстояние.

Бросок в цель с расстояния 4-5 метров.

Бросок мяча на дальность. Игра

Бросок набивного мяча.

Игры  «Невод», Игра «Третий лишний»,  «Охотники и утки», «Прыжок за прыжком», «Гуси-лебеди».

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ НА ОСНОВЕ БАСКЕТБОЛА (20ч), ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ(13ч)

Подвижные игры

Игры «Космонавты», «Разведчики и часовые», «Белые медведи», «Прыжки по полосам», «Волк во рву», «Прыгуны и пятнашки», «Заяц, сторож, Жучка», «Удочка», «Зайцы в огороде», «Мышеловка», «Невод», «Эстафета зверей», «Метко в цель», «Кузнечики», «Парашютисты».

Эстафеты с предметами.

Подвижные игры на основе баскетбола

Ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте и  в движении.

Ведение мяча на месте с высоким,  средним,  низким отскоком

Ловля и передача мяча одной рукой от плеча на месте

Ловля и передача мяча в кругу . в квадрате..

Броски мяча в кольцо двумя руками от груди.

Игра в мини-баскетбол

Тактические действия в защите и нападении.

Эстафеты с ведением и передачами мяча.

Игры «Гонка мячей по кругу»,  «Подвижная цель», «Овладей мячом», «Снайперы», «Перестрелка».

ГИМНАСТИКА С ОСНОВАМИ АКРОБАТИКИ (13ч)

Акробатические упражнения

Перекаты в группировке.

Кувырок вперед

2-3 кувырка вперед слитно.

Стойка на лопатках.

Из стойки на лопатках согнув ноги переход в упор присев.

Мост из положения лежа

Кувырок назад.

Комплекс упражнений для укрепления мышц спины и брюшного пресса.

Выполнение ранее изученных гимнастических элементов по отдельности и в комбинации.

Снарядная гимнастика

Вис завесом, вис на согнутых руках, согнув ноги.

Вис прогнувшись, поднимание ног в висе.

Подтягивания в висе.

Лазание по канату в три приема.

Перелезание через препятствие.

Опорный прыжок в упор на коленях, соскок со взмахом рук.

Опорный прыжок с разбега ноги врозь через гимнастического козла.

Ходьба по бревну большими шагами и выпадами, на носках.

Ходьба танцевальными шагами по бревну (высота до 1 м). Повороты, подскоки со сменой ног, соскок с опорой.

Комбинация на бревне.

Эстафеты. Игры  «Посадка картофеля», «Не ошибись!», «Три движения», «Прокати быстрее мяч»,  «Лисы и куры», «Веревочка под ногами»,  «Обезьянки»,  «Ниточка-иголочка».

Гимнастические упражнения прикладного характера

Прыжки на скакалке на 1, 2 ногах, с продвижением вперед

Передвижения шагом, бегом, прыжками в различных направлениях по сигналу.

Переноска парнера в парах.

Прыжки группами на длинной скакалке.

Перелезание через гимнастического коня.

Календарно-тематическое планирование

урока

п/п

Содержание материала

(Раздел,тема )

Количество часов

            Дата проведения

По плану

Факти-чески

Основы знаний

2

4 «А»

4 «Б»

4 «В»

1.

1.

Вводный инструктаж по ТБ на уроках физкультуры

А,Б04.09

В  03.09

2.

2.

Разновидности бега в лёгкой атлетике

06.09

05.09

Лёгкая атлетика

16

3

1

Спринтерский бег. Игра Белые медведи

07.09

4.

2

Бег на 30м с высокого старта на результат

11.09

10.09

5.

3

Бег с максимальной скоростью.

13.09

12.09

6

4.

Низкий старт.Бег на результат 60м

14.09

7

5

Эстафеты. Развитие координационных способностей.

18.09

17.09

8

6.

Специальные беговые упражнения. Игра Команда быстроногих

20.09

19.09

9

7.

Челночный бег Игра Мяч соседу

21.09

10

8.

Бег с ускорением. Игра Класс

25.09

24.09

11

9.

Бег с изменением направления. Игра «Вызов номеров»

27.09

26.09

12

10.

Упражнения с набивными мячами

28.09

13

11.

Метания теннисного мяча в цель с заданного расстояния

02.10

01.10

14

12.

Метание теннисного мячана дальность на результат

04.10

03.10

15

13.

Развитие силовых способностей и прыгучести

05.10

16

14.

 Освоение техники прыжка в длину с места

09.10

08.10

17

15.

Техника прыжка в длину с разбега

11.10

10.10

18

16.

Прыжок в длину с места на результат

12.10

Кроссовая подготовка

9

19

1.

Бег в чередовании с ходьбой. Игра Охотники и утки

16.10

15.10

20

2.

Развитие выносливости. Игра Невод

18.10

17.10

21

3.

 Бег на 1000м на результат. Игра Мышеловка

19.10

22

4.

Переменный бег. Игра Наступление

23.10

22.10

23

5.

Бег на выносливость до 8 минут

25.10

24.10

24

6.

Равномерный бег до 9 минут. Игра Воробьи и вороны

26.10

25

7.

 Гладкий бег до 10 минут. игра «кто обгонит»

06.11

07.11

26

8.

Бег по прямой. Игра Вызов номеров

08.11

09.11

27

9.

Ходьба длительное время. Игра Кузнечики

09.11

12.11

Основы знаний

      2

28

1.

ТБ в играх на основе баскетбола. Игра Пятнашки

13.11

14.11

29

2.

Правила игры. Игра Гонка мячей по кругу

15.11

16.11

20

Подвижные игры на основе баскетбола

30

1.

 Эстафеты Стойки и передвижения

16.11

19.11

31

2.

Ловля и передача мяча в пара. Игра Овладей мячом

20.11

21.11

32

3.

Ловля и передача мяча в пара двумя руками от груди

22.11

23.11

33

4.

 Ловля и передача мяча в пара одной рукой от плеча

23.11

26.11

34

5.

Передача мяча с отскоком об пол  игра Овладей мячом

27.11

28.11

35

6.

Подбрасывание мяча различными способами.

29.11

30.11

36

7.

Передача мяча сверху из-за головы

30.11

03.12

37

8.

Специальные передвижения и остановки

04.12

05.12

38

9.

ОРУ. Ведение мяча. Остановки прыжком с двух шагов

06.12

07.12

39

10.

Ведение мяча вокруг стоек (змейкой и восьмёркой)

07.12

10.12

40

11.

Развитие ловкости. Игра Прыжки по полоскам

11.12

12.12

41

12.

Эстафета с мячами. Игра в мини баскетбол

13.12

14.12

42

13.

Обучение броску по кольцу. Игры Обгони мяч

14.12

17.12

43

14.

 Броски в кольцо в процессе подвижных игр

18.12

19.12

44

15.

Передачи на расстоянии. Игра в мини баскетбол

20.12

21.12

45

16.

Игровые задания. Эстафеты с мячом

21.12

24.12

46

17.

ОРУ. Игра в мини баскетбол по упрощённым правилам

25.12

26.12

47

18.

Развитие координационных способностей

27.12

28.12

48

19.

Игра в мини баскетбол . игра Светофор

28.12

09.01

49

20.

 ОРУ СПУ Прыжки через скакалку. Игра в мини баскетбол

10.01

11.01

Основы знаний

4

50

1.

Инструктаж по ТБ на уроках по гимнастике

11.01

14.01

51

2.

Опорно-двигательная система. Гимнастика для пальцев рук

15.01

16.01

52

3.

Сердечно-сосудистая и дыхательная системы

17.01

18.01

53

4.

Роль витаминов и биологически значимых элементов для здоровья человека

18.01

21.01

Гимнастика

13

54

1.

Строевые упражнения. Игра «Точный расчёт»

22.01

23.01

55

2.

Группировка, перекаты в группировке, кувырки

24.01

25.01

56

3.

Освоение техники выполнения акробатических упражнений

25.01

28.01

57

4.

Упражнения для правильной осанки Игра Совушки

29.01

30.01

58

5.

Развитие гибкости. Игра «Охотники и утки»

31.01

01.02

59

6.

Упражнения в висе и упорах. Игра «Удочка»

01.02

04.02

60

7.

 Висы и упоры. Подвижная игра Мяч соседу

05.02

06.02

61

8

ОРУ в парах с мячом. Упражнения на гимнастической лестнице

07.02

08.02

62

9

ОРУ в парах. Упражнения в лазании и перелазании

08.02

11.02

63

10

Полоса препятствий. Игра Маскировка в колоннах

12.02

18.02

64

11

Лазаниие и подтягивание на гимнастической скамейке

19.02

20.02

65

12

Развитие координационных способностей.

21.02

22.02

66

13

Упражнения на равновесие. Эстафеты с мячами

22.02

25.02

Подвижные игры.

13

67

1

 Развитие скоростно-силовых способностей.

26.02

27.02

68

2

Игры со скакалкой. Игра «Удочка»

28.02

01.03

69

3

Игра в мини баскетбол по упрощённым правилам

01.03

04.03

70

4

ОРУ. Игры Пустое место, Белые медведи

05.03

06.03

71

5

Подвижные игры на развитие ловкости. Игра Белые медведи

07.03

08.03

72

6

Подвижные игры со строевыми упражнениями Игра Точный расчёт

12.03

11.03

73

7

УФП челночный бег. Игра на развитие скорости

14.03

13.03

74

8

УФП прыжки в длину с места. Игры на развитие скорости

15.03

15.03

75

9

УФП подтягивание. Эстафеты. Игра Собачка

19.03

18.03

76

10

УФП наклоны туловища. Игра Перестрелка

21.03

20.03

77

11

Развитие координационных способностей. Эстафета.

22.03

78

12

 Развитие прыгучести. Подвижные игры  Прыжки по полоскам

02.04

01.04

79

13

 ОРУ. Подвижные игры Гонка мячей, Третий лишний

04.04

03.04

Кроссовая подготовка

9

80

1

Преодоление полосы препятствий. Игра Вызов по имени

05.04

81

2

Медленный бег в чередовании с ходьбой

09.04

08.04

82

3

Развитие выносливости. Медленный бег до 7 минут

11.04

10.04

83

4

Переменный бег. Бег  до 8 минут

12.04

84

5

 Чередование ходьбы и бега. Бег до 9 минут Игра Пионербол

16.04

15.04

85

6

 Бег по прямой на выносливость до 10 мин. Игра Пустое место

18.04

17.04

86

7

Бег до 10 минут . игра Вызов по имени

19.04

87

8

Бег 1000м на результат Игра Овладей мячом

23.04

22.04

88

9

 Развитие скоростных выносливости. Игра Перестрелка

25.04

24.04

Лёгкая атлетика

14

89

1

 Спринтерский бег. Бег 30м на результат

26.04

90

2

 Развитие скоростных способностей. Челночный бег

30.04

29.04

91

3

Бег с ускорением. Игра Подвижная цель

02.05

03.05

92

4

Беговые упражнения. Бег 60м

03.05

06.05

93

5

 Бег с изменением направления. Игра Собери друзей

07.05

08.05

94

6

Бег с ускорением. Встречная эстафета

10.05

95

7

Метание теннисного мяча цель с заданного расстояния

14.05

13.05

96

8

Метание мяча на дальность. Игра Кто дальше бросит

16.05

15.05

97

9

Развитие силовых способностей и прыгучести

17.05

98

10

Прыжок в длину с места на результат

21.05

20.05

99

11

История физической культуры и Олимпийское образование

23.05

22.05

100

12

Символы Олимпийских игр. Игра Зайцы в огороде

24.05

101

13

Подвижные игры на свежем воздухе. Эстафета

28.05

27.05

102

14

Эстафета по кругу. Игры по желанию

29.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочие программы класс(география)

рабочие программы 5-9 класс(2019)...

Рабочие программы класс(обществознание )

рабочие программы 6-9 класс по учебнику Боголюбова...

рабочая программа класса предшкольной подготовки

рабочая программа класса предшкольной подготовки...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...