Презентация "Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни"
презентация к уроку по физкультуре

В материале разработки раскрывается понятие здорового образа жизни и методы работы по его формированию

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon vystuplenie_na_gmo.ppt1.81 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Особенности формирования культуры здорового и безопасного образа жизни в соответствии с требованиями нового образовательного стандарта Подготовили: учителя МОУ Львовская школа№4 Пушкова Раиса Алексеевна Цвирко Раиса Владимировна

Слайд 2

Здоровье обучающихся – это: цель педагогического процесса ; средство повышения качества обучения; - критерий эффективности деятельности образовательного учреждения.

Слайд 3

ФГОС начального, основного и среднего (полного) общего образования выдвинули формирование ценностей здоровья, здорового и безопасного образа жизни, духовно-нравственного здоровья, экологической культуры обучающихся в ряд современных приоритетов образовательной деятельности школы.

Слайд 4

Здоровье и образов ание По данным Министерства здравоохранения Российской Федерации в начальной школе здоровы 11 - 12 % детей, в основной – 8 %, в средней – 5 %.

Слайд 5

Здоровье и образование По данным Института возрастной физиологии РАО, за период обучения в школе у детей в 5 раз возрастает частота нарушений зрения и осанки, в 4 раза – психоневрологических отклонений, в 3 раза – патологии органов пищеварения. I группу здоровья имеют менее 30 % детей Специалисты считают, что на долю негативного влияния школы на здоровье детей и подростков приходится от 20 до 40 %.

Слайд 6

Задачи формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся, в т.ч. личностных и метапредметных УУД в сфере ведения ЗОЖ (ФГОС ООО) : - расширить представление о позитивных и негативных факторах, влияющих на здоровье; сформировать позитивное отношение к здоровому образу жизни, позволяющему сохранять и укреплять здоровье, мотивацию к поиску информации, умений ее анализировать; добиваться устойчивого соблюдения правил личной гигиены как основы профилактики инфекционных, в т.ч. социально значимых заболеваний; - развивать и закреплять правильные пищевые привычки и пищевое поведение, придерживаться принципов здорового питания, уметь делать осознанный выбор полезных продуктов и блюд и уметь их готовить;

Слайд 7

Задачи формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся - сформировать мотивацию и готовность рационально организовывать, соблюдать и контролировать свой режим дня, учёбы и отдыха, двигательной активности; - продолжать развитие навыков позитивного общения с другими людьми; сформировать и развивать умения по соблюдению различных правил ЗОЖ, например, по закаливанию, саморегуляции эмоционального состояния; - сформировать умения подростка обращаться к врачу по любым вопросам состояния здоровья, в том числе связанным с особенностями роста и развития.

Слайд 8

Здоровьесберегающие технологии (в узком смысле слова) - это педагогические (образовательные) технологии, которые построены на индивидуализации обучения и направлены на удовлетворение образовательных потребностей каждого учащегося с учетом его возрастных психофизических, функциональных особенностей, с учетом его здоровья, пола, склонностей, интересов, учебно-познавательных возможностей (Н.Н. Куинджи, 2000)

Слайд 9

Здоровьесберегающие технологии (в широком смысле слова) - это деятельность образовательного учреждения, педагогического коллектива, отдельного учителя, преподавателя, направленная на формирование сохранения и укрепления здоровья обучающихся

Слайд 10

Проблема все общество, родители хотят, чтобы в школе была создана здоровьесберегающая среда, чтобы детей учили как беречь свое здоровье, но лишь 20 % школ имеют программы по сохранению и формированию здоровья обучающихся. Решение: чтобы эффективно влиять на улучшение показателей здоровья школьников, нужна программа действий.

Слайд 11

Программа по формированию экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни Перед начальной школой, уже начавшей реализацию ФГОС НОО в 2011 г., и перед основной (ФГОС ООО с 2015 г.) и старшей школой (ФГОС ООО с 2020 г.) встают задачи обязательной разработки и реализации программ (подпрограмм в рамках программы воспитания и социализации) по формированию экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни. Реализация данных программ, составленных для разных ступеней обучения, будет способствовать созданию в общеобразовательном учреждении здоровьесберегающей среды, и в конечном итоге – сохранению и укреплению здоровья обучающихся. Такие школы смогут по праву называться школами, содействующими здоровью.

Слайд 12

Здоровьесберегающая среда - общеобразовательного учреждения – это результат деятельности коллектива сотрудников ОУ по созданию и поддержанию оптимальной среды, которая включает: - соблюдение требований (СанПиН); оптимальную с позиции сохранения здоровья организацию учебно-воспитательного процесса; благоприятный психологический микроклимат; систему воспитательной работы по формированию здорового и безопасного, спортивного образа жизни. От качества здоровьесберегающей среды и деятельности коллектива сотрудников по поддержанию этого качества на высоком уровне зависят сформированность здоровьесберегающего, безопасного поведения и состояние здоровья учащихся.

Слайд 13

ФГОС НОО, ООО и С(П)ОО В концепции новых федеральных государственных образовательных стандартов НОО, ООО и С(П)ОО позиции здоровьесбережения и здоровьеформирования впервые обрели в общем образовании собственную значимость: - получили структурированное воплощение

Слайд 14

Требования ФГОС НОО к структуре основной образовательной программы Планиру емые резуль таты Программа формиро- вания эколог. культуры, здорового и безопасного образа жизни Учебный план и план внеуроч ной д-ти Программа формиро- вания УУД Программа духовно- нравственного развития и воспитания Программы по предметам и внеурочной деятель ности Программа коррек ционной работы Система оценки Организационный раздел Пояснит. записка Условия реализации ООП Содержательный раздел Целевой раздел

Слайд 15

Направления деятельности ОУ по созданию здоровьесберегающей среды и формированию культуры здорового и безопасного образа жизни на разных ступенях обучения 1. Здоровье сберегающая инфраструктура ОУ 2. Рациональ ная органи зация учеб ной и вне учебной деятельности обучаю щихся 3. Эффектив ная орга низация физкультурно-оздоровитель ной работы 4. Реализация дополнительных образовательных программ по ЗОЖ ( профилактика употребления ПАВ, социально значимых заболеваний, травматизма, нерац.поведения в ЧС и в обычной жизни) 5.Организация системы просветительской и методической работы с участниками образовательного процесса 6. Мониторинг здоровьесберегающей деятельности и здоровья обучающихся

Слайд 16

Рациональная организация учебной и внеучебной деятельности обучающихся. Риски и антириски здоровью учащихся Риски Потенциальные риски здоровью учащихся: - увеличение объема учебной и внеучебной нагрузки; большой объем заданий творческого характера; превышение гигиенических временных нормативов пребывания за компьютером; 10 часов внеурочной деятельности; нарушение детьми гигиенических требований к режиму дня.

Слайд 17

Рациональная организация учебной и внеучебной деятельности обучающихся. Антириски Следует ожидать, что будут обеспечены: - односменность обучения; - улучшение психологического климата (все же будут иметь место коммуникативные навыки); - снабжение учащихся современными информационными носителями (не надо будет носить тяжелые ранцы, рюкзаки); - создание зон релаксации учащихся; - использование музыкотерапии в перерывах между занятиями, сенсорных кабинетов; - обучение с использованием системно-деятельностного подхода на основе технологий развивающего обучения, игрового, проблемного, проектного, проектно-исследовательского обучения, обладающих здоровьесберегающим потенциалом.

Слайд 18

Эффективная организация физкультурно-оздоровительной работы включает: - полноценную и эффективную работу с обучающимися всех групп здоровья (на уроках физкультуры, в секциях и т. п.); - рациональную и соответствующую организацию уроков физической культуры и занятий активно-двигательного характера; - организацию часа подвижных игр; - организацию динамических перемен, физкультминуток на уроках, способствующих эмоциональной разгрузке и повышению двигательной активности; - организацию работы спортивных секций и создание условий для их эффективного функционирования; - регулярное проведение спортивно-оздоровительных мероприятий.

Слайд 19

Что же нового привнесли ФГОС в решение проблемы сохранения здоровья, формирования здорового образа жизни учащихся? Во-первых, - это новые смыслы образования: «от успешности школы (по результатам ГИА, ЕГЭ) к успехам ребенка, развивающегося как личность»; во-вторых, - построение образования на основе системно-деятельностного обучения, наполненного личностным смыслом; в-третьих, - это обязательное наличие самой программы формирования здорового и безопасного образа жизни у школьников разных ступеней обучения;

Слайд 20

Что же нового привнесли ФГОС в решение проблемы сохранения здоровья, формирования здорового образа жизни учащихся? в четвертых, - обозначены направления (блоки) деятельности учителя, ОУ по формированию здорового и безопасного образа жизни школьников (читай - по здоровьеформированию и здоровьесбережению); в пятых , - достаточно четко сформулированы цели и задачи деятельности учителя, ОУ по формированию ЗОЖ на разных ступенях обучения; в шестых , - включение в БУП НОО 10 часов внеурочной деятельности, предполагающей, в том числе, спортивно-оздоровительное направление, которое в первую очередь может быть использовано для привития любви к подвижному, спортивному образу жизни.

Слайд 21

Реализация программы должна обеспечить: - осознание обучающимися ценности экологически целесообразного, здорового и безопасного образа жизни; - формирование установки на систематические занятия физической культурой и спортом, готовности к выбору индивидуальных режимов двигательной активности на основе осознания собственных возможностей; - осознанное отношение обучающихся к выбору индивидуального рациона здорового питания; - формирование знаний о современных угрозах для жизни и здоровья людей, в том числе экологических и транспортных, готовности активно им противостоять; - овладение современными оздоровительными технологиями, в том числе на основе навыков личной гигиены.

Слайд 22

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни «Крепкое здоровье – это здорово!»

. Разработка плана мероприятий по созданию условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся и учителей средствами внедрения здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательный процесс....

"За здоровьем - к природе" программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся МОУ ДОД "Станция юных натуралистов города Балашова Саратовской области"

Здоровьесберегающая программа "За здоровбем - к природе" муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей "Станция юных натуралистов"...

Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни средствами образовательной области «Основы безопасности жизнедеятельности. Комплексный подход к формированию у обучающихся современного уровня культуры безопасности.

Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни средствами образовательной области "Основы безопасности жизнедеятельности". Комплексный подход к формированию у обучающихся совреме...

Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни в МБОУ Ширыштыкская СОШ «Образование и здоровье»

Актуальность данной программы обусловлена приоритетным направлениям государственной политики в области образования на сохранение здоровья школьников. Проблема сохранения и укрепления здоровья школьник...

Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья учащихся на занятиях по футболу.

Игра в футбол заключают в себе большие возможности для формирования жизненно важных двигательных навыков и развития физических способностей детей. Исследователи игровой деятельности подчеркивают...

Самообразование на тему "Формирование экологической культуры здорового и безопасного образа жизни воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) посредством современных технологий в соответствии с ФГОС"

Самообразование "Формирование экологической культуры здорового и безопасного образа жизни  воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) посредством современных технологий в соо...

Формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни у детей с ограниченными возможностями здоровья на уроках биологии

Формирование у обучающихся экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни  является  приоритетным направление в обучении детей с ограниченными возможностями здоровья....