Конспект урока по гимнастике 8 класс
план-конспект урока по физкультуре (8 класс)

Красников Михаил Владимирович

Раздел: Гимнастика

Тема урока: Комплексное совершенствование  комбинаций на гимнастических снарядах

Цели:  Формирование у обучающихся осознанного выполнения комбинаций на гимнастических снарядах

Задачи:

 1. Обучающие: Закрепление двигательных действий на гимнастическом бревне (девочки); закрепление двигательных действий на брусьях (мальчики); закрепление техники выполнения акробатических упражнений; закрепление техники выполнения опорного прыжка через гимнастический «козел» (мальчики и девочки).

2. Развивающие: Способствовать развитию силы, силовой выносливости, скоростно-силовых качеств.

Воспитательные: Воспитывать целеустремленность, настойчивость, упорство в достижении поставленной цели, чувство товарищества

Оздоровительные: Способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата, сердечно-сосудистой и дыхательной систем.

Время проведения: 45 мин.

Технологии проведения: Здоровьесберегающие, личностно-ориентированные, игровые, частично-поисковые.

Проблемная ситуация: зависит ли результат прыжка в длину от техники выполнения?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gimnastika_8_klass.docx22.88 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по физической культуре для 8 В класса

Раздел: Гимнастика

Тема урока: Комплексное совершенствование  комбинаций на гимнастических снарядах

Цели:  Формирование у обучающихся осознанного выполнения комбинаций на гимнастических снарядах

Задачи:

 1. Обучающие: Закрепление двигательных действий на гимнастическом бревне (девочки); закрепление двигательных действий на брусьях (мальчики); закрепление техники выполнения акробатических упражнений; закрепление техники выполнения опорного прыжка через гимнастический «козел» (мальчики и девочки).

2. Развивающие: Способствовать развитию силы, силовой выносливости, скоростно-силовых качеств.

Воспитательные: Воспитывать целеустремленность, настойчивость, упорство в достижении поставленной цели, чувство товарищества

Оздоровительные: Способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата, сердечно-сосудистой и дыхательной систем.

Время проведения: 45 мин.

Технологии проведения: Здоровьесберегающие, личностно-ориентированные, игровые, частично-поисковые.

Проблемная ситуация: зависит ли результат прыжка в длину от техники выполнения?

Форма проведения:  1. Фронтальная

                                      2. Индивидуальная.

Планируемые результаты:

 Личностные:

воспитание дисциплинированности,умение добросовестно выполнять учебное задание.

Регулятивные: умение контролировать и оценивать результаты собственной деятельности

Коммуникативные: умение увидеть ошибки других учащихся и подсказать пути их исправления;

- умение логически грамотно излагать, аргументировать  и обосновывать собственную точку зрения

Познавательные: понимать значение выполняемых действий, умение соотносить реальный результат с нормой посредством самооценивания.

Метопредметные:

принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, владеть базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

 Предметные:

Знать: сопоставлять изученный материал с возможностью его применения в игровой и повседневной деятельности 

Уметь:  работать в группе, анализировать, сравнивать выполнение товарища с эталоном, дать характеристику собственному выполнению упражнения

.Место проведения: спортивный зал

Дата и время проведения: 30.11.2018

Учитель физической культуры:  Красников Михаил Владимирович

№ п/п

Этапы урока

Содержание этапа, деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1.

Вводно-подготовительная часть(10 мин)

1.Построение, приветствие, сообщение задач урока

2.Строевые упражнения

3. О.Р.У. в движении:

- Обычный шаг

- на носках - руки вверх ……………………………………..

- на пятках - руки за голову …………………………………

- перекатом с пятки на носок – рук за спину ………………

- на внешней стороне стопы - руки на пояс ………………..

- на внутренней стороне стопы - руки за голову …………..

- обычным шагом

И.п.- Руки вниз

1- руки вперёд

2- руки вверх

3- в стороны

4- руки вниз …………………………………………………..    

И.п.- Руки перед грудью. Рывки руками назад.

1-2- руки согнуты в локтях

3-4- руки прямые …………………………………………….                                                                        

И.п.- Левая рука вверх. Рывки руками назад.

1-2- левая вверху

3-4- правая вверху …………………………………………..

И.п.- Руки к плечам. Круговые движения.

1-2- вперёд

3-4- назад ……………………………………………………..

И.п.- Руки на пояс. Повороты туловища

1- шаг левой поворот влево

2- шаг правой поворот вправо ……………………………...

И.п.- Наклон вперёд руки в стороны Повороты туловища.

1- левой рукой достать носок правой, правая рука вверх

2- правой рукой достать носок левой, левая рука вверх…..

И.п.- Руки за голову. Ходьба в полуприседе ………………

И.п.- Руки на колени. Ходьба в приседе …………………...

И.п.- Руки за спину. Короткие прыжки в приседе ………...

4.  С.Б.У.:

- Обычный бег …………………………………………...

- с высоким подниманием бедра ……………………………

- обычным бегом

- с захлёстыванием голени ………………………………….

- обычным бегом

- приставными шагами левым боком ………………………

- обычным бегом

- приставными шагами правым боком ……………………..

- обычным бегом

- шагом, упр. на восстановление дыхания………………….

- перестроение на О.Р.У. на месте в шеренгу по три………

5. ОРУ на месте:

И.п.- руки к плечам

1-4- четыре круга руками вперёд

5-8- то же назад……………………………………………….

И.п.- руки перед грудью

1- поворот туловища налево, руки в сторону

2- и.п.

3-4- то же в другую сторону…………………………………

И.п. руки на поясе

1- левую в сторону на носок, левую руку на пояс, правую вверх, три наклона влево

2- и.п.

3-4- то же, в другую сторону………………………………...

И.п.- стойка ноги врозь, руки на поясе

1- поворот туловища влево, руки в стороны

2- и.п.

3-4- то же в другую сторону…………………………………

И.п.- руки к плечам

1- правую назад на носок, руки вверх, наклон назад

2- и.п.

3-4- то же в другую сторону…………………………………

И.п.- стойка ноги врозь, руки к плечам

1- наклон к левой

2- наклон вперёд

3- наклон к правой

4- и.п…………………………………………………………..

И.п.- стойка ноги врозь, полунаклон вперёд, руки в стороны

1- поворот туловища направо, правой рукой коснуться носка левой ноги

2- и.п.

3-4- то же в другую сторону…………………………………

И.п.- руки в стороны

1- поднять левую, согнутую в колене, хлопок под ногой

2- и.п.

3- то же, в другую сторону…………………………………..

И.п.- о.с.

1- выпад левой вперёд, руки за голову

2- и.п.

3-4- то же в другую сторону…………………………………

И.п.- широкая стойка ноги врозь, руки на поясе

1- полуприсед на левой, руки вперёд

2- вернуться в исходное положение

3-4- то же в другую сторону…………………………………

И.п.- о.с.

1- упор присев

2- упор лёжа

3- упор присев

4- и.п…………………………………………………………..

И.п.- руки на поясе

1-4- подскоки на двух

5-8- подскоки на левой

9-12- подскоки на правой……………………………………

И.п.- руки на поясе, стойка ноги врозь

1- прыжок, ноги скрестно, правая впереди

2- прыжок в и.п.

3-4- то же в другую сторону…………………………………

И.п.- руки на поясе

1-3- подскоки на двух ногах

4- прыжок с поворотом на 90*………………………………

Строятся в одну шеренгу.

Прослушивают информацию.

Активное участие в диалоге с преподавателем

Четкое выполнение команд

Выполнение ходьбы, бега и прыжковых упражнений, ОРУ в движении

П - осознание смысла предстоящей деятельности; установление причинно-следственных связей

Р - прогнозирование

К - Умение участвовать в диалоге по заданной теме

Л.- воспитание дисциплинированности

Р - осуществлять пошаговый контроль своих действий.

К - Умение работать в группе.

П - понимать значение выполняемых действий.

2.

Основная часть  (30 мин)

Брусья:(д) Наскок прыжком в упор на н/ж, из упора махом назад соскок с поворотом на 90°. Из виса на в/ж, размахивание изгибом, вис лежа, вис присев.

Брусья:(ю) Из размахивания в упоре, сед ноги врозь, из седа на правом бедре, левая рука впереди, обратным хватом, соскок с поворотом на 180°

Бревно:(д) Ходьба на носках с ускоренным темпом. Перешагивание через мячи на бревне. Равновесие на правой. Поворот на 180°, Соскок.

Перекладина:(ю) Из виса стоя, махом одной и толчком другой подъём переворотом в упор. Из упора махом назад соскок с поворотом на 90°.

Акробатика:(д) Два кувырка вперед слитно кувырок назад, мост из положения лежа. Прыжок прогнувшись.

Опорные прыжки:(ю) Гимнастический козел, высота 100-110 см. Прыжок ноги врозь.

Опорные прыжки:(д) Гимнастический козел, высота 100-110 см. Прыжок ноги врозь.

Акробатика:(ю) Два кувырка вперед слитно кувырок назад, мост из положения лежа. Прыжок прогнувшись.

слушают и воспринимают информацию учителя.

Задают вопросы

Выполняют комбинации.

Анализируют.

Сравнивают выполнение товарища с эталоном.

Дают характеристику собственному выполнению отталкивания (получается, не получается, почему?) Выполняют комплекс упражнений:

Участвуют в диалоге.

Сопоставляют изученный материал с возможностью его применения в игровой и повседневной деятельности.

Р - осуществлять пошаговый контроль своих действий.

К - Умение работать в группе.

П - понимать значение выполняемых действий.

Р - Умение контролировать и оценивать результаты собственной деятельности ;

- определение целей своей деятельности

Л - Умение добросовестно выполнять учебное задание

П - Умение соотносить реальный результат с нормой посредством самооценивания;

- умение обсуждать содержание и результаты совместной деятельности.

К - Умение увидеть ошибки других учащихся и подсказать пути их исправления;

- умение логически грамотно излагать, аргументировать  и обосновывать собственную точку зрения

3

Заключительная часть (5 мин.)

1.Построение в шеренгу

2.Упражнения на расслабление, растяжение и гибкость

3.Игра на внимание

4. Подведение итогов урока

5. Задание на дом

Обсуждение результатов учебной деятельности с другими учащимися и учителем

Р - Умение контролировать и оценивать результаты собственной деятельности ;

П - Умение соотносить реальный результат с нормой посредством самооценивания;

- умение обсуждать содержание и результаты совместной деятельности.

К - Умение увидеть ошибки других учащихся и подсказать пути их исправления;

- умение логически грамотно излагать, аргументировать  и обосновывать собственную точку зрения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по гимнастике 1 класс

Урок - сказка, сюжетный урок....

конспект урока для 3 класса. Тема гимнастика

Основная задача урока - привить детям навык правильно держать свое тело, следить за осанкой. Большинство упражнений подобраны для укрепления мышц спины и брюшного пресса....

Конспект урока по гимнастике 7 класс с использованием ИКТ

Тема урока: гимнастика Тип урока: комбинированный.   Цель урока: обучение, закрепление и совершенствование гимнастических упражнений на снарядах; разностороннее физическое развитие учащихся с п...

Конспект урока по гимнастике 7 класс

Конспект урока по гимнастике. 7 класс Задачи урока: 1.Совершенствование техники акробатических упражнений. 2.Совершенствование техники акробатической комбинации. 3.Элементы единоборства и комбини...

Конспект урока по гимнастике, 3 класс

Данный урок предназначен для обучающихся 3 класса.Цель данного урока:   Повторить лазание по гимнастической стенке, скамейке одноимённым, разноимённым способами. Обучить передвижению по-пластунск...

План-конспект урока физкультуры (6 класс) по теме: Урок. Гимнастика с элементами акробатики.(6 класс)

Совершенствование техники кувырков вперёд слитно; закрепление выполнения акробатического элемента «мост» из положения стоя с помощью...