рабочая программа 3 класс
рабочая программа по физкультуре

Цыбанов Дондок Жаргалович

 

Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС и на основе  «Примерной программы по учебным предметам» (физическая культура 1-4 классы) и рабочей программы В.И.Ляха, А.П.Матвеева на основе Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов. Авторы В.И.Лях, А.А.Зданевич, М. Просвещение 2011 г.

Целью рабочей программы является формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.

Задачи физического воспитания учащихся 3 класса направлены:

на содействие гармоническому развитию личности, выработку умений использовать физические упражнения, гигиенические процедуры и условия внешней среды для укрепления здоровья, противостояния стрессам;

  • на расширение двигательного опыта посредством овладения новыми двигательными действиями и формирование умений применять их в различных по сложности условиях;
  • на дальнейшее развитие координационных и кондиционных способностей;
  • на формирование знаний о закономерностях двигательной активности, спортивной тренировки, значении занятий физической культуры для будущей трудовой деятельности;
  • на углубленное представление об основных видах спорта;
  • на закрепление потребности к самостоятельным занятиям физическими упражнениями и занятием любимым видом спорта в свободное время;
  • на формирование адекватной оценки собственных физических возможностей, содействию развития психических процессов и обучению психической саморегуляции.

 



 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3_klass_fk.docx104.87 КБ

Предварительный просмотр:

МО «Иволгинский район»

МОУ Нижне-Иволгинская средняя общеобразовательная школа

«Рассмотрено»                                              

На заседании ШМО учителей начальных классов

Протокол №____от «___»__________2018г.        

«Согласовано»          

Зам.директора по УВР    

___/Банзаракцаева С.М../

«Утверждаю»

директор МОУ Нижне-Иволгинская СОШ:

                                               __________/Очиров Д.Б./

Приказ №______ от «___»________2018 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Предмет: Физическая культура

Класс: 3

Ф.И.О:  Цыбанов Дондок Жаргалович

Должность: учитель физической культуры

2018/19 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС и на основе  «Примерной программы по учебным предметам» (физическая культура 1-4 классы) и рабочей программы В.И.Ляха, А.П.Матвеева на основе Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов. Авторы В.И.Лях, А.А.Зданевич, М. Просвещение 2011 г.

Место предмета в учебном плане.

Количество часов в неделю по учебному плану.

Общее количество часов в соответствии с программой.

В соответствии с ФБУПП учебный предмет «Физическая культура» вводится как обязательный предмет в начальной школе, в 1-4 классах на его преподавание отводится 3 часа в неделю (всего 102 часов в год). Третий час на преподавание учебного предмета «Физическая культура» был введён приказом Минобрнауки от 30 августа 2010 г. №889. В приказе было указано: «Третий час учебного предмета «Физическая культура» использовать на увеличение двигательной активности и развитие физических качеств обучающихся, внедрение современных систем физического воспитания».

Целью рабочей программы является формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.

Задачи физического воспитания учащихся 3 класса направлены:

на содействие гармоническому развитию личности, выработку умений использовать физические упражнения, гигиенические процедуры и условия внешней среды для укрепления здоровья, противостояния стрессам;

  • на расширение двигательного опыта посредством овладения новыми двигательными действиями и формирование умений применять их в различных по сложности условиях;
  • на дальнейшее развитие координационных и кондиционных способностей;
  • на формирование знаний о закономерностях двигательной активности, спортивной тренировки, значении занятий физической культуры для будущей трудовой деятельности;
  • на углубленное представление об основных видах спорта;
  • на закрепление потребности к самостоятельным занятиям физическими упражнениями и занятием любимым видом спорта в свободное время;
  • на формирование адекватной оценки собственных физических возможностей, содействию развития психических процессов и обучению психической саморегуляции.

Освоение обучающимися содержания программы по физической культуре предполагает следующие результаты:

Личностные результаты проявляются в:

  • осмысленном восприятии всего разнообразия мировозрения, социокультурных систем, существующих в современном мире;
  • развитии личностной самоидентификации, гуманитарной культуры школьников, их приобщению к ценностям национальной и мировой культуры,
  • усилении  мотивации к социальному познанию и творчеству;
  • воспитании личностно и общественно востребованных качеств, в том числе гражданственности, толерантности;
  • умении использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, а также для достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.

Метапредметные результаты проявляются в:

  • способах организации и проведения различных форм занятий физической культурой, их планировании и содержательном наполнении;
  • умениях  вести дискуссию, обсуждать содержание и результаты совместной деятельности,
  • адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих,
  • конструктивно разрешать конфликты с учетом интересов сторон и сотрудничества.

Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в творческой двигательной деятельности и проявляются в:

  • знаниях основных направлениях развития физической культуры в обществе, о физической культуре и здоровье, как факторов полноценного и всестороннего развития личности;
  • способности организовывать самостоятельные занятия физической культурой, подбирать комплексы физических упражнений, регулировать физическую нагрузку в зависимости от задач и индивидуальных особенностей организма;
  • двигательных навыках и умениях по основным разделам программы.

Программа предусматривает формирование у школьников универсальных учебных действий:

Личностные действия:

  • формирование основ общекультурной и российской гражданской идентичности как чувства гордости за достижения в мировом и отечественном спорте;
  • освоение моральных норм помощи тем, кто в ней нуждается, готовности принять на себя ответственность;
  • освоение правил здорового и безопасного образа жизни.

Регулятивные действия:

  • формирование собственного алгоритма решения познавательных задач;
  • способность  формулировать проблему и цели своей работы;
  • определение адекватных способов и методов решения задачи;
  • прогнозирование ожидаемых результатов и сопоставление их с собственными знаниями по физической культуре
  • развитие навыков контроля и самоконтроля, оценивания своих действий в соответствии с эталоном.

Познавательные действия:

  • самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
  • умение структурировать знания;
  • выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
  • контроль и оценивание процесса и результата двигательной деятельности.

Коммуникативные действия:

  • развитие навыков планирования учебного сотрудничества с  учителем и сверстниками:
  • постановка общей цели, планирование её достижения, определение способов взаимодействия;
  • освоение способов управления поведением: собственным и партнера; развитие умений конструктивно разрешать конфликты;
  • владение монологической и диалогической формами речи, развитие умений точно и полно выражать свои мысли.

В связи со спецификой преподавания уроков физкультуры в зале, с недооснащением общеобразовательного учреждения согласно требованиям к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных программ федерального компонента государственного стандарта общего образования невозможна реализация стандарта общего образования и программы в полном объёме по разделам: гимнастика (упражнения на параллельных брусьях). В связи с перечисленными причинами, используя время, отведенное на вариативную часть, раздел гимнастики дополнен элементами акробатики.

Рабочая программа обеспечена соответствующим программе учебно-методическим комплексом:

  • учебник: Физическая культура 1-4 классы.  В.И.Лях, А.А. Зданевич. М. Просвещение, 2011г.
  • методические рекомендации:
  • комплексная программа физического воспитания 1-11 классы, В.И Лях, А.А.Зданевич, М., Просвещение, 2011г.

Предусмотрены следующие формы, способы и средства оценки результатов обучения:

  • составление комбинаций двигательных действий на основе имеющегося опыта, с учетом поставленной задачи;
  • поиск и использование дополнительной информации;
  • аргументированная оценка и самооценка выполнения двигательных действий, с учетом предъявляемых требований;
  • овладение логическими действиями и умственными операциями;
  • использование теоретических знаний и практических навыков в игровой и соревновательной деятельности.

Текущий учет и контрольные тесты являются основным видом проверки успеваемости учащихся по физической культуре. Они отражают качество усвоения отдельных тем учебного материала и решения задач конкретного урока.

Распределение учебного времени прохождения программного материала по физической культуре для 3 класса

№ п/п

Разделы программы

Количество часов

1

2

3

1

          Базовая часть

81

1.1

Основные знания о физической культуре

В процессе урока

1.2

Подвижные игры

21

1.3

Гимнастика с основами акробатики

18

1.4

Легкоатлетические упражнения

21

1.5

Кроссовая подготовка

21

2

Вариативная часть

21

2.1

Подвижные игры, элементы спортивных игр

21

Количество уроков в неделю

3

Количество учебных недель

34

Итого

102

Распределение сетки  часов на разделы учебной программы по физической культуре для учащихся 3 класса

Раздел учебной программы

Элементы обязательного минимума содержания образования

Количество часов

  1. Основы знаний о физической культуре
  1. Основы техники безопасности и профилактики травматизма.
  2. Физическая культура и Олимпийское движение.
  3. Влияние возрастных особенностей организма на физическое развитие.
  4. Физиологические основы воспитания физических качеств.
  5. Влияние легкоатлетических упражнений на укрепление здоровья.
  6. Физическая подготовка и ее базовые основы.

В процессе урока

Непосредственно на практических занятиях физической культурой и по ходу выполнения упражнений, тактических и технических действий

  1. Развитие двигательных способностей

Развитие основных физических качеств: а) силовых; б) быстроты; в) скоростно-силовых; г) выносливости; д) гибкости; е) координации и ловкости проводится в процессе проведения уроков (в подготовительной и основной частях урока)

В процессе уроков

  1. Решение воспитательных задач на уроке

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, решительность и смелость, волевые качества, умения оказывать помощь, подчиняться коллективу, сдержанность и потребность к занятиям физическими упражнениями

В процессе уроков

  1. Подвижные игры

Обучать правилам организации и проведения игр.

21

  1. Гимнастика с основами акробатики

Обучать и осваивать простейшие гимнастические и акробатические упражнения

18

  1. Легкоатлетические упражнения

Обучать технике бега, прыжков, метания

21

  1. Кроссовая подготовка

Содействовать развитию общей выносливости, учить смешанному передвижению, бегу по пересеченной местности и преодолению вертикальных и горизонтальных препятствий

21

  1. Подвижные игры, элементы спортивных игр

Обучать правилам организации и проведения игр, выбора одежды и инвентаря. Обучать технике спортивных игр через занятия по подвижным играм. Обучать формированию правильной осанки: комплексы упражнений на обучение осанке и развитие мышц туловища.

21

  1. Общеразвивающие упражнения

На месте и в движении, с предметами и без предметов, в парах, у гимнастической скамейки

В процессе уроков

  1. Строевые упражнения

На месте и в движении

В процессе уроков

                 Всего часов

102


СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА

Основы знаний о физической культуре, умения и навыки, приемы закаливания,

способы  саморегуляции и самоконтроля.

  1. Естественные основы.

1-2 классы. Здоровье и развитие человека. Строение тела человека и его положение в пространстве. Работа органов дыхания и сердечно-сосудистой системы. Роль слуха и зрения при движениях и передвижениях человека.

1-4 классы. Основные формы движения, напряжение и расслабление мышц при выполнении упражнений. Выполнение основных движений с различной скоростью. Выявление работающих групп мышц. Изменение роста, веса и силы мышц.

  1. Социально-психологические основы.

1-2 классы. Влияние физических упражнений, закаливающих процедур, личной гигиены и режима дня для укрепления здоровья. Физические качества и их связь с физическим развитием. Комплексы упражнений на коррекцию осанки и развития мышц.

3-4 классы. Комплексы упражнений на развитие физических качеств и правила их выполнения. Обучения движениям. Эмоции и их регулирование а процессе занятий физическими упражнениями. Выполнение жизненно важных навыков различными способами и с изменением амплитуды. Контроль за правильностью выполнения физических упражнений, тестирование физических качеств.

  1. Приемы закаливания. Способы саморегуляции и самоконтроля.

1-2 классы. Воздушные ванны. Солнечные ванны. Измерение массы тела. Приемы измерения пульса. Специальные дыхательные упражнения.

3-4 классы. Водные процедуры. Овладение приемами саморегуляции, связанными с умением расслаблять и напрягать мышцы. Контроль и регуляция движения. Тестирование физических способностей.    

  1. Подвижные игры.

1-4 классы. Название и правила игр, инвентарь, оборудование, организация. Правила проведения и безопасность.

  1. Гимнастика с элементами акробатики.

1-4 классы. Название снарядов и гимнастических элементов. Правила безопасности во время занятий. Признаки правильной ходьбы, бега, прыжков, осанки. Значение напряжения и расслабления мышц.

  1. Легкоатлетические упражнения.

1-2 классы. Понятия короткая дистанция, бег на скорость, бег на выносливость; названия метательных снарядов, прыжкового инвентаря, упражнений в прыжках в длину и высоту. Техника безопасности на занятиях.

3-4 классы. Понятие эстафета. Команды «Старт!», «Финиш!». Понятия о темпе, длительности бега. Влияние бега на здоровье человека. Элементарные сведения о правилах соревнований в прыжках, беге и метании. Техника безопасности на уроках.  

  1. Демонстрировать.

Физические способности

Физические упражнения

Мальчики

Девочки

Скоростные

Бег 30 м с высокого старта с опорой на руку, с.

5,0

5,2

Силовые

Прыжки в длину с места, см.

185

170

Сгибание рук в висе лежа, количество раз

3

7

Выносливость

Бег 1000 м.

Без учета времени

Координация

Челночный бег 3х10 м/с

8,6

9,1

Аттестация учащихся планируется по четвертям по текущим оценкам, а также  по результатам тестирования по разделам программы.

Раздел программы: Основы знаний о физической культуре

Знания о физической культуре

Физическая культура как система разнообразных форм занятий физической подготовкой и укрепления здоровья человека. Возникновение физической культуры у древних людей. Ходьба, бег, прыжки, лазанье и ползание, ходьба на лыжах как жизненно важные способы передвижения человека. Режим дня и личная гигиена.

Способы физкультурной деятельности

Самостоятельные занятия. Составление режима дня. Выполнение простейших закаливающих процедур, комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища, развития основных физических качеств; проведение оздоровительных занятий в режиме дня (утренняя зарядка, физкультминутки).

Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью. Измерение длины и массы тела, показателей осанки и физических качеств. Измерение частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений.

Самостоятельные игры и развлечения. Организация и проведение подвижных игр (на спортивных площадках и в спортивных залах).

Физическое совершенствование

Физкультурно-оздоровительная деятельность.

  • комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток;
  • занятий по профилактике и коррекции нарушений осанки.
  • Комплексы упражнений на развитие физических качеств.
  • Комплексы дыхательных упражнений.  Гимнастика для глаз.

Раздел программы: гимнастика с элементами акробатики

 Организующие команды и приемы: построение в шеренгу и колонну; основная стойка и команда «Смирно!»; стойки по команде «Вольно!» и «Равняйсь!»; размыкание в шеренге и колонне, на месте и в движении; команды «Шагом марш!», «На месте!» и «Стой!»; построение в круг колонной и шеренгой; повороты на месте налево и направо по команде «Налево!» («Направо!»); размыкание и смыкание приставными шагами в шеренге; повороты кругом с разделением по команде «Кругом! Раз-два»; перестроение по два в шеренге и колонне; передвижение в колонне с разной дистанцией и темпом, по «диагонали» и «противоходом».

Акробатические упражнения: упоры (присев, лежа, согнувшись, лежа сзади); седы (на пятках, с наклоном, углом); группировка из положения лежа и раскачивание в плотной группировке (с помощью); перекаты назад из седа с группированием и обратно (с помощью); из упора присев назад и боком;

Прикладно - гимнастические упражнения: передвижение по гимнастической стенке вверх, вниз, горизонтально, спиной, к опоре; переползание по-пластунски; преодоление полосы препятствий с элементами лазанья, поочерёдно перемахом правой и левой ногой, переползания; танцевальные упражнения (стилизованные шаги польки); хождение по наклонной гимнастической скамейке; упражнения на низкой перекладине — вис стоя спереди, сзади, завесом одной, двумя ногами.

Подвижные игры на материале гимнастики с основами акробатики: игровые задания с использованием строевых упражнений, заданий на координацию движений типа «веселые задачи», с «включением» (напряжением) и «выключением» (расслаблением) звеньев тела; «Змейка», «Иголка и нитка», «Пройди бесшумно», «Тройка», «Раки», «Через холодный ручей», «Петрушка на скамейке», «Не урони мешочек», «Конники-спортсмены», «Запрещенное движение», «Отгадай, чей голос», «Что изменилось», «Посадка картофеля», «Прокати быстрее мяч», «Кузнечики», «Парашютисты», «Медвежата за медом», «Увертывайся от мяча», «Гонки мячей по кругу», «Догонялки на марше», «Альпинисты», эстафеты (типа: «Веревочка под ногами», «Эстафета с обручами»).

 Раздел программы гимнастика с основами акробатики ориентирован на формирование и развитие  следующих  видов универсальных учебных действий (УУД).

Универсальные учебные действия (УУД)

Результат

Личностные

- мотивационная основа на занятия гимнастикой;

-учебно-познавательный интерес к занятиям гимнастикой  с основами акробатики.

Регулятивные

-умения принимать и сохранять учебную задачу, направленную на  формирование и развитие двигательных качеств (гибкости);

- планировать свои действия при выполнении комплексов упражнений с предметами и без и условиями их реализации;

- учитывать правило в планировании и контроле способа решения;

- адекватно воспринимать оценку учителя;

-оценивать правильность выполнения двигательных действий.

Познавательные

- осуществлять анализ выполненных действий;

- активно включаться в процесс выполнения заданий по гимнастике с элементами акробатики;

- выражать  творческое отношение к выполнению комплексов общеразвивающих упражнений.

Коммуникативные

- уметь слушать и вступать в диалог;

-участвовать в коллективном обсуждении акробатических комбинаций.

Планируемые результаты реализации раздела гимнастика с основами акробатики:

Урочная деятельность, направленная на формирование УУД обеспечивает достижение результатов.

- приобретение обучающимися  знаний о нормах поведения в совместной познавательной деятельности;

- развитие самостоятельности при выполнении гимнастических упражнений;

- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат.

Ученик научится: 

  • способам и особенностям движений и передвижений человека; выполнять дыхательные упражнения при выполнении физических упражнений;
  • терминологии разучиваемых упражнений  их функционального смысла и направленности воздействия  на организм; способам простейшего контроля за деятельностью систем дыхания и  кровообращения при выполнении гимнастических упражнений;
  •  правилам выполнения  общих и индивидуальных основ личной гигиены, использования закаливающих процедур, профилактики осанки и поддержания достойного внешнего вида; технике выполнения акробатических упражнений;
  • соблюдать технику безопасности при выполнении заданий.

Ученик получит возможность научиться: 

  • составлять и правильно выполнять комплексы утренней гимнастики, физических упражнений, комплексы направленные  на развитие координации, гибкости, силы, на формирование правильной осанки;
  • вести дневник самонаблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью, контролировать режимы нагрузок по внешним признакам, самочувствию и показателям частоты сердечных сокращений;
  • организовывать и проводить самостоятельные формы занятий, закаливающие процедуры по  индивидуальным планам; уметь взаимодействовать с одноклассниками и сверстниками в процессе занятий физической культуры.

Раздел программы: легкоатлетические упражнения 

Бег: с высоким подниманием бедра, прыжками и ускорением, с изменяющимся направлением движения («змейкой», «по кругу», «спиной вперед»), из разных исходных положений и с разным положением рук; высокий и низкий старт с последующим стартовым ускорением.

Прыжки: на месте (на одной, на двух, с поворотами вправо и влево), с продвижением вперед и назад, левым и правым боком, в длину и высоту с места; спрыгивание и запрыгивание на горку матов; в высоту с прямого разбега и способом «перешагивание»; в длину с разбега, согнув ноги.

Броски: большого мяча на дальность двумя руками из-за головы, от груди, снизу из положения стоя и сидя.

Метание: малого мяча на дальность способом «из-за головы» стоя на месте и «из-за головы через плечо» с разбега.

Подвижные игры на материале легкой атлетики: «Два мороза», «Пятнашки», салки «Не попади в болото», «Пингвины с мячом», «Зайцы в огороде», «Лисы и куры», «К своим флажкам», «Кот и мыши», «Быстро по местам», «Гуси-лебеди», «Не оступись», «Вызов номеров», «Шишки-желуди-орехи», «Невод», «Третий лишний», «Заяц без дома», «Пустое место», «Мяч соседу», «Метко в цель», «Космонавты», «Мышеловка», «Салки с ленточками», «Кто дальше бросит», «Мяч среднему», «Белые медведи», «Кто обгонит», «Круговая охота», «Капитаны», «Ловля парами», «Пятнашки в парах (тройках)», «Подвижная цель», «Не давай мяча водящему».

Раздел программы  лёгкая атлетика ориентирован на формирование и развитие  следующих  видов универсальных учебных действий (УУД).

Универсальные учебные действия (УУД)

Результат

Личностные

- мотивационная основа на занятия лёгкой атлетикой;

-учебно-познавательный интерес к занятиям лёгкой атлетики.

Регулятивные

-умения принимать и сохранять учебную задачу, направленную на  формирование и развитие двигательных качеств (скоростно-силовой направленности);

- планировать свои действия при выполнении  ходьбы, разновидностей бега, метании мяча с места, на дальность; прыжков в длину с места, разбега; в высоту;

- комплексов упражнений с предметами и без и условиями их реализации;

- учитывать правило в планировании и контроле способа решения;

- адекватно воспринимать оценку учителя;

-оценивать правильность выполнения двигательных действий.

Познавательные

- осуществлять анализ выполненных легкоатлетических действий;

- активно включаться в процесс выполнения заданий по лёгкой атлетике;

- выражать  творческое отношение к выполнению комплексов общеразвивающих упражнений с предметами и без.

Коммуникативные

- уметь слушать и вступать в диалог с учителем и учащимися;

-участвовать в коллективном обсуждении легкоатлетических упражнений.

Планируемые результаты реализации раздела лёгкой атлетики:

Урочная деятельность, направленная на формирование УУД обеспечивает достижение результатов.

- приобретение обучающимися  знаний о нормах поведения в совместной познавательной деятельности;

- развитие самостоятельности при выполнении легкоатлетических упражнений;

- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат.

Ученик научится: 

  • способам и особенностям движений и передвижений человека;
  •  выполнять дыхательные упражнения при выполнении физических упражнений; терминологии разучиваемых упражнений  их функционального смысла и направленности воздействия  на организм;
  • способам простейшего контроля за деятельностью систем дыхания и  кровообращения при выполнении  легкоатлетических упражнений;
  • правилам выполнения  общих и индивидуальных основ личной гигиены, использования закаливающих процедур, профилактики осанки и поддержания достойного внешнего вида;
  • технике выполнения легкоатлетических упражнений; соблюдать технику безопасности при выполнении легкоатлетических упражнений.

Ученик получит возможность научиться: 

  • составлять и правильно выполнять комплексы утренней гимнастики, физических упражнений, комплексы направленные  на развитие координации, гибкости, силы, на формирование правильной осанки;
  •  вести дневник самонаблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью, контролировать режимы нагрузок по внешним признакам, самочувствию и показателям частоты сердечных сокращений;
  • организовывать и проводить самостоятельные формы занятий, закаливающие процедуры по  индивидуальным планам; уметь взаимодействовать с одноклассниками и сверстниками в процессе занятий физической культуры.


Календарно – тематический план

Физическая культура

3 класс

№ п/п

Тема урока.

Тип урока.

Кол-во часов

 Планируемые результаты

Домашнее задание

1.1

История развития легкой атлетики

уроки освоения нового материал

смешанные (комплексные) уроки

1

Предметные результаты:

-Описывать технику беговых упражнений.

-Выявлять характерные ошибки в технике выполнения беговых упражнений.

-Осваивать технику бега различными способами.

-Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении беговых упражнений.

-Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении беговых упражнений.

-Соблюдать правила ТБ при выполнении беговых упражнений.

Познавательные УУД:

-Осмысление, объяснение своего двигательного опыта.

-Осознание важности освоения универсальных умений связанных с выполнением упражнений.

 -Осмысление техники выполнения разучиваемых заданий и упражнений.

Коммуникативные УУД

-Формирование способов позитивного взаимодействия со сверстниками в парах и группах при разучивании

упражнений.

- Умение объяснять ошибки при выполнении упражнений.

 - Умение управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сдержанность, рассудительность.

- Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами  урока, владение специальной терминологией.

Регулятивные УУД:

-Умение организовать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации мест занятий.

-Умение характеризовать, выполнять задание в соответствии с целью и анализировать технику выполнения упражнений, давать объективную оценку технике выполнения упражнений на основе освоенных знаний и имеющегося опыта.

-Умение технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

-Умение планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения.

-Умение видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека.

Личностные УУД:

- Формирование навыка систематического наблюдения за своим физ. состоянием, величиной физических нагрузок.

-Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах.

-Развитие этических чувств,доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

-Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

-Формирование и проявление положительных качеств личности, дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленной цели. Предметные результаты:

-Описывать технику беговых упражнений.

-Выявлять характерные ошибки в технике выполнения беговых упражнений.

-Осваивать технику бега различными способами.

-Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении беговых упражнений.

-Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении беговых упражнений.

-Соблюдать правила ТБ при выполнении беговых упражнений

Комплекс

1.2

Ходьба и бег

уроки освоения нового материал

смешанные (комплексные) уроки

1

Комплекс

1.3

Высокий старт

уроки освоения нового материал

смешанные (комплексные) уроки

1

Комплекс

1.4

Комплекс упражнений на развитие физических качеств

уроки освоения нового материал

смешанные (комплексные) уроки

 

1

Комплекс

1.5

Строевые упражнения

уроки освоения нового материал

смешанные (комплексные) уроки

1

Комплекс

1.6

Спринтерский бег

уроки освоения нового материал

смешанные (комплексные) уроки

1

Комплекс

1.7

Прыжки через  скакалку

уроки освоения нового материал

смешанные (комплексные) уроки

1

Комплекс

1.8

Бег на 300 м

уроки освоения нового материал

смешанные (комплексные) уроки

1

Комплекс

1.9

Метание малого мяча

уроки освоения нового материал

смешанные (комплексные) уроки

1

Комплекс

1.10

Силовые упражнения

уроки закрепления и совершенствования учебного материала

смешанные (комплексные) уроки

1

Комплекс

1.11

Прыжки с места

уроки освоения нового материал

смешанные (комплексные) уроки

1

Комплекс

1.12

Бег на выносливость

уроки закрепления и совершенствования учебного материала

смешанные (комплексные) уроки

1

1.13

Спринтерский бег

уроки закрепления и совершенствования учебного материала

смешанные (комплексные) уроки

1

Комплекс

2.1

Бег по пересеченной местности

уроки закрепления и совершенствования учебного материала

смешанные (комплексные) уроки

14

Комплекс

3.1

Акробатика. Строевые упражнения

уроки освоения нового материал

 уроки закрепления и совершенствования учебного материала

смешанные (комплексные) уроки

6

Предметные результат:

-Осваивать универсальные умения, связанные с выполнением организующих упражнений.

- Различать и выполнять строевые команды: «Смирно!», «Вольно!», «Шагом марш!», «На месте!», «Равняйсь!», «Стой!».

- Описывать технику разучиваемых акробатических упражнений.

- Осваивать технику акробатических упражнений и акробатических комбинаций.

-Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании акробатических упражнений.

- Выявлять характерные ошибки при выполнении акробатических упр-й.

-Осваивать универсальные умения контролировать величину нагрузки по частоте сердечных сокращений при выполнении упр-й на развитие физ-х качеств.

- Соблюдать правила техники безопасности при выполнении акробатических упражнений.

- Проявлять качества силы, координации и выносливости при выполнении акробатических упражнений и комбинаций.

- Осваивать технику гимн-х упражнений на спортивных снарядах.

-Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании

и выполнении гимн-х упражнений.                 

-Выявлять и характеризовать ошибки при выполнении гимнастических упражнений.

- Проявлять качества силы, координации и выносливости при выполнении акробатических упр-й и комбинаций.

- Соблюдать правила ТБ при выполнении гимн-х упражнений.

- Описывать технику гимнастических упражнений прикладной направленности.

- Осваивать технику физических упражнений прикладной направленности.

Познавательные УУД:

- Осознание важности освоения универсальных умений связанных с выполнением организующих упражнений..

- Осмысление правил безопасности (что можно делать и что опасно делать) при выполнении акробатических, гимнастических упражнений, комбинаций.

Коммуникативные УУД:

-Формирование способов позитивного взаимодействия со сверстниками в парах и группах при разучивании акробатических упражнений.

- Умение объяснять ошибки при выполнении упражнений.

Регулятивные УУД:

- Формирование умения выполнять задание в соответствии с поставленной целью. Способы организации рабочего места.

- Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Личностные УУД:

- Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок.

-Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

- Формирование и проявление полож-х качеств личности, дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленной цели

Комплекс

3.2

Висы. Строевые упражнения

уроки освоения нового материал

 уроки закрепления и совершенствования учебного материала

смешанные (комплексные) уроки

6

Комплекс

3.3

Опорный прыжок, лазание

уроки освоения нового материал

 уроки закрепления и совершенствования учебного материала

смешанные (комплексные) уроки

6

Комплекс

4

Подвижные игры

уроки освоения нового материал

уроки закрепления и совершенствования учебного материала

смешанные (комплексные) уроки

21

Предметные УУД:

-Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности.

- Организовывать и проводить подвижные игры с элементами соревновательной деятельности

Познавательные УУД:

- Осмысление правил игры.

 -Моделирование, выбор наиболее эффективных способов решения игровой ситуации.

 - Анализ игровой ситуации

Коммуникативные УУД:

- Умение объяснять свой выбор и игру.

- Формирование умения взаимодействовать в группах  (под руководством учителя) в процессе решения проблемной ситуации в игре.

- Умение организовать и провести игру.

Регулятивные УУД:

- Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

- Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

- Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.

- Определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Личностные УУД:

-Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах.

-Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

Комплекс

5

Подвижные игры на основе баскетбола

уроки освоения нового материал

 уроки закрепления и совершенствования учебного материала

смешанные (комплексные) уроки

12

Комплекс

6.1

Подвижные игры на основе футбола

уроки освоения нового материал

3

Комплекс

7.1

Основы здорового образа жизни

уроки освоения нового материал

 

1

Предметные результаты:

- Составлять индивидуальный режим дня.

- Отбирать и составлять комплексы упражнений для утренней зарядки и физкультминуток.

- знать все о личной гигиене

Познавательные УУД:

- Ознакомление с индивидуальным режимом дня, личной гигиене.

Коммуникативные УУД

-Формирование умения составления комплексов упражнений

Регулятивные УУД:

-Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.

-Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии

Личностные УУД:

- -Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

-Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах.

-Овладение умениями организовывать ЗОЖ (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.).

Комплекс

8.1

Подвижные игры на основе футбола

уроки освоения нового материал

 уроки закрепления и совершенствования учебного материала

смешанные (комплексные) уроки

9

Предметные УУД:

-Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности.

- Организовывать и проводить подвижные игры с элементами соревновательной деятельности

Познавательные УУД:

- Осмысление правил игры.

 -Моделирование, выбор наиболее эффективных способов решения игровой ситуации.

 - Анализ игровой ситуации

Коммуникативные УУД:

- Умение объяснять свой выбор и игру.

- Формирование умения взаимодействовать в группах  (под руководством учителя) в процессе решения проблемной ситуации в игре.

- Умение организовать и провести игру.

Регулятивные УУД:

- Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

- Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

- Определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; Личностные УУД:

-Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах.

- Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Комплекс

9.1

Основы возникновения и развития Олимпийских игр Древности и Современности

уроки освоения нового материал

1

Предметные УУД:

-Пересказывать тексты по истории физической культуры.

-Понимать и раскрывать связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью человека

Познавательные УУД:

- Формирование умений осознанного построения речевого высказывания в устной форме

- Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике и дополнительной литературе

Коммуникативные УУД:

- Участвовать в диалоге на уроке

 - Умение слушать и понимать других

Регулятивные УУД:

-Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.

- Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.

Личностные УУД:

- Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;

- Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур

Комплекс

10.1

Бег и ходьба

 уроки закрепления и совершенствования учебного материала

смешанные (комплексные) уроки

3

Предметные результаты:

-Описывать технику беговых упражнений.

-Выявлять характерные ошибки в технике выполнения беговых упражнений.

-Осваивать технику бега различными способами.

-Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении беговых упражнений.

-Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении беговых упражнений.

-Соблюдать правила ТБ при выполнении беговых упражнений.

Познавательные УУД:

-Осмысление, объяснение своего двигательного опыта.

-Осознание важности освоения универсальных умений связанных с выполнением упражнений.

 -Осмысление техники выполнения разучиваемых заданий и упражнений.

Коммуникативные УУД

-Формирование способов позитивного взаимодействия со сверстниками в парах и группах при разучивании

упражнений.

- Умение объяснять ошибки при выполнении упражнений.

 - Умение управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сдержанность, рассудительность.

- Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами  урока, владение специальной терминологией.

Регулятивные УУД:

-Умение организовать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации мест занятий.

-Умение характеризовать, выполнять задание в соответствии с целью и анализировать технику выполнения упражнений, давать объективную оценку технике выполнения упражнений на основе освоенных знаний и имеющегося опыта.

-Умение технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

-Умение планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения.

-Умение видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека.

Личностные УУД:

- Формирование навыка систематического наблюдения за своим физ. состоянием, величиной физических нагрузок.

-Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах.

-Развитие этических чувств,доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

-Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

-Формирование и проявление положительных качеств личности, дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленной цели.

Комплекс

10.2

Прыжки

 уроки закрепления и совершенствования учебного материала

смешанные (комплексные) уроки

2

10.3

Метание

 уроки закрепления и совершенствования учебного материала

смешанные (комплексные) уроки

3

Комплекс

11.1

Достижения известных спортсменов СССР, России и Зарубежья

уроки освоения нового материал

 

1

Предметные УУД:

-Пересказывать тексты по истории физической культуры.

-Понимать и раскрывать связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью человека

Познавательные УУД:

- Формирование умений осознанного построения речевого высказывания в устной форме

- Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике и дополнительной литературе

Коммуникативные УУД:

- Участвовать в диалоге на уроке

 - Умение слушать и понимать других

Регулятивные УУД:

-Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.

- Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.

Личностные УУД:

- Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;

-формирование ценностей многонационального российского общества; формирование уважительного отношения к культуре других народов.

Комплекс

11.2

Национальные виды спорта республики

уроки освоения нового материал

 

1

Комплекс

Учебно-тематическое планирование по Физической культуре

Классы  3

Учитель  Цыбанов Дондок Жаргалович

Количество часов  всего   102  , в неделю   3  

Рабочая программа составлена на основе «Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов».

Авторы: В.И. Лях, А.А. Зданевич, М.: Просвещение,  2011 г.

п/п

Наименова-ние раздела программы

Тема урока

Кол-во часов

Вид контроля

Дата

1

2

3

4

8

план

факт

1

Легкая атлетика, 13 часов

История развития легкой атлетики

1

текущий

Ходьба и бег

1

текущий

Высокий старт

1

текущий

Комплекс упражнений на развитие физических качеств

1

текущий

Строевые упражнения

1

текущий

Спринтерский бег

1

Бег 30 метров: м: -«5»-5,0; «4»-6,5; «3»-6,6; д: -«5»-5,2; «4»-6,5; «3»-6,6;

Прыжки через  скакалку

1

Прыжки через  скакалку (за 1 мин) : м: -«5»- 90; «4»- 80; «3»- 70; д: -«5»- 100; «4»- 90; «3»- 80;

Бег на 500 м

1

Бег 500 метров без учета времени  

Метание малого мяча

1

Метание в цель (из 5 попыток 3 попадания)

Силовые упражнения

1

текущий

Прыжки с места

1

Прыжки с места: м: -«5»- 185; «4»- 140; «3»-130; д: -«5»- 170; «4»- 140; «3»- 120; 

Бег на выносливость

1

Бег 300 метров без учета времени  

Спринтерский бег

1

Бег 60 метров.

2

Кроссовая подготовка,

14 часов

Бег по пересеченной местности

14

Бег без учета времени

Преодоление малых препятствий

Равномерный бег

Бег без учета времени

Преодоление малых препятствий

Равномерный бег

Бег без учета времени

Равномерный бег

Бег без учета времени

Преодоление препятствий

Равномерный бег

Бег без учета времени

Преодоление препятствий

Равномерный бег

Бег без учета времени

Равномерный бег

Равномерный бег

Бег без учета времени

Преодоление препятствий

Равномерный бег

Бег без учета времени

3

Гимнастика, 18 часов

История развития гимнастики.

6

текущий

Акробатика. Строевые упражнения

текущий

Кувырок вперед- назад

текущий

Стойка на лопатках, согнув ноги

текущий

Техника упражнения «мост»

текущий

Комплекс упражнений

Висы. Строевые упражнения

6

Техника выполнения висов

Разновидности висов

Вис стоя и лежа

Текущий

В висе спиной поднимание согнутых и прямых ног

Текущий

Вис на согнутых руках

Техника выполнения висов

Вис стоя и лежа

Опорный прыжок

6

Техника выполнения опорного прыжка через козла

Опорный прыжок боком через козла

Текущий

Опорный прыжок согнув ноги через козла

Текущий

Лазание по канату

Текущий

Лазание по наклонной скамейке в упоре присев

Текущий

Лазание по канату

Техника лазания по канату.

4

Подвижные игры, 21 часов

Система проведения игр, правила.

21

Оценка правил организации и проведения игр.

Подвижные игры «К своим флажкам»

Текущий

 

Подвижные игры «К своим флажкам»

Текущий

Подвижные игры «Прыгуны и пятнашки»

Текущий

Подвижные игры «Невод»

Подвижные игры «Гуси-лебеди»

Текущий

Подвижные игры «Молекулы»

Подвижные игры «День и Ночь»

Текущий

Подвижные игры «Попади в мяч»

Подвижные игры «Веревочка под ногами»

Текущий

Подвижные игры «Вызов номера»

Подвижные игры «Западня»

Текущий

Подвижные игры «Вороны, воробьи»

Подвижные игры «Салки на одной ноге»

Текущий

Подвижные игры «Цепочка»

Подвижные игры «Прыгающие воробушки»

Текущий

Подвижные игры «Зайцы в огороде»

Подвижные игры «Лисы и куры»

Текущий

Подвижные игры «Молекулы»

Подвижные игры «Гуси-лебеди»

Текущий

Подвижные игры «Молекулы»

5

Подвижные игры на основе баскетбола,

12 часов

Подвижные игры на основе баскетбола

12

Текущий

Ловля и передача мяча

Текущий

Ловля и передача мяча в движении

Ведение на месте

Текущий

Броски в цель

Ведение на месте правой и левой рукой

Текущий

Броски в цель

Ведение на месте правой и левой рукой

Текущий

Броски в цель

Игра в мини-баскетбол

Текущий

Игра в мини-баскетбол

Игра в мини-баскетбол

Текущий

Подвижные игры на основе футбола,

3 часа

Подвижные игры на основе футбола

3

Текущий

Ведение мяча

Текущий

Виды ударов

Основы знаний о физической культуре, 1 час

Основы здорового образа жизни

1

Текущий

Подвижные игры на основе футбола,

9 часов

Удар по воротам

9

Текущий

Удар по воротам

Жонглирование мячом

Текущий

Ведение мяча

Остановка мяча

Текущий

Остановка мяча подошвой стопы

Обманные движения

Текущий

Финт «остановкой» мяча ногой

мини-футбол

Текущий

7

Основы знаний о физической культуре, 1 час

Возникновение Олимпийских игр Древности и Современности

1

текущий

8

Легкая атлетика, 8 часов

Бег и ходьба

3

Текущий

Челночный бег

Разновидности ходьбы

Текущий

Прыжки с места

2

Текущий

Прыжки в длину с разбега

Текущий

Метание малого мяча в горизонтальную мишень

3

Текущий

Метание малого мяча

Текущий

Метание малого мяча на дальность

Метание малого мяча: м: -«5»-21; «4»-18; «3»-15; д: -«5»-18; «4»-15; «3»-12;

Основы знаний о физической культуре, 2 часа

Достижения известных спортсменов СССР, России и Зарубежья

2

текущий

Национальные виды спорта республики

текущий


Критерии и нормы оценки знаний обучающихся

При оценивании успеваемости учитываются индивидуальные возможности, уровень физического развития и двигательные возможности, последствия заболеваний учащихся.

Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки

Мелкими ошибками считаются такие, которые не влияют на качество и результат выполнения. К мелким ошибкам в основном относятся неточность отталкивания, нарушение ритма, неправильное исходное положение, «заступ» при приземлении. Значительные ошибки – это такие, которые не вызывают особого искажения структуры движений, но влияют на качество выполнения, хотя количественный показатель ниже предполагаемого ненамного. К значительным ошибкам относятся:

1.     старт не из требуемого положения;

2.     отталкивание далеко от планки при выполнении прыжков в длину, высоту;

3.     бросок мяча в кольцо, метание в цель с наличием дополнительных движений;

4.     несинхронность выполнения упражнения.

Характеристика цифровой оценки (отметки)

Оценка «5»

выставляется за качественное выполнение упражнений, допускается наличие мелких ошибок.

Оценка «4» 

выставляется, если допущено не более одной значительной ошибки и несколько мелких.

Оценка «3» 

выставляется, если допущены две значительные ошибки и несколько грубых. Но ученик при повторных выполнениях может улучшить результат.

Оценка «2» 

выставляется, если упражнение просто не выполнено. Причиной невыполнения является наличие грубых ошибок

В 1 – 4 классах оценка за технику ставится лишь при выполнении упражнений в равновесии, лазанье, с элементами акробатики, при построениях, перестроениях, ходьбе. В остальных видах (бег, прыжки, метание, броски, ходьба) необходимо учитывать результат: секунды, количество, длину, высоту

Контроль и учет уровня физического развития и физической подготовленности учащихся

 

         По мере прохождения учебного материала по физической культуре проводится текущий контроль освоения учебного материала и выполнения учебных нормативов по видам двигательной деятельности.

        Физическая подготовленность проверяется при стартовом контроле и сдаче контрольных нормативов в конце учебного года по шести основным тестам: скоростным, скоростно-силовым, силовым, выносливости, координации, гибкости, силы.

п/п

Физические способности

Контрольное упражнение (тест)

Уровень

Мальчики

Девочки

«3»

«4»

«5»

«3»

«4»

«5»

1

Скорость

Бег 30 м, с

6.6

6.5

5.0

6.6

6.5

5.2

2

Координация

Челночный бег 3×10 м/ с

9.9

9.5

8.6

10.4

10.0

9.1

3

Скоростно-силовые

Прыжок в длину с места

130

140

185

120

140

170

4

Скоростно-силовые

Прыжки со скакалкой за 1 мин.

70

80

90

100

90

80

5

Выносливость

6-минутный бег, м

6

Гибкость

Наклон вперед

 

7

Сила

Подтягивание на высокой (м), низкой (д) перекладине.

2

3

5

5

7

13

Сила

Поднимание туловища за 1 мин.

28

30

33

23

25

28

Сила

Метание малого мяча 150г (м)

15

18

21

12

15

18

Перечень учебно-методического обеспечения

  • Пособие для учащихся:

  1. Лях В. И. Мой друг - физкультура: Учебник для учащихся 1-4 классов начальной школы / В.И.Лях. - М.: Просвещение, 2008.
  2. Лях В.И. Физическая культура: учебник для учащихся 1-4 классов начальной школы. – М.: Просвещение, 2011.

  • Пособие для учителя:

  1. Матвеев А.П., Петрова Т.В., Оценка качества подготовки учащихся начальной школы по физической культуре. М.: Дрофа, 2009
  2. Мишин Б.И., Настольная книга учителя физкультуры: справочно-методическое пособие. – М.: Астрель, 2008
  3. Примерные  программы начального общего образования в 2 ч. Ч. 2. – М.: Просвещение, 2008 (Стандарты второго поколения).
  4. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа: стандарты второго поколения в 2 ч. Ч. 2. – М.: Просвещение, 2010.

Учебники и пособия для реализации программы:

  • А.В.Маслюков // Развитие координационных способностей у школьников // Библиотечка «Первое сентября» // Серия «Спорт в школе» №21 // М.20014 год;
  • Авт.сос. В.Н. Верхлин, К.А.Воронцов// Физическая культура. Входные и итоговые проверочные работы. Новый ФГОС// Волгоград, 2014 год;
  • Авт. сос. А.И.Каинов и др. // Физическая культура. 1 – 11 классы. Комплексная программа физического воспитания учащихся В.И.Ляха и др. // Волгаград 2012 год;
  • В.И.Ковалько//Поурочные разработки по физкультуре// 3 класс// М. 2010 год;
  • В.И.Ковалько//Поурочные разработки по физкультуре// 4 класс// М. 2011 год;
  • В.А.Лепешкин // Методика обучения учащихся технике передвижения на лыжах // 1 – 11 классы // М.2006 год;
  • В.Г.Туманидзе, А.В.Туманидзе//Учимся играть в бадминтон//«Первое сентября» // Серия «Спорт в школе» №25 // М.2009 год;
  • Г.И. Погадаев//Спортивные сооружения, учебное оборудование и инвентарь общеобразовательного учреждения//М.2006 год;
  • Е.Л. Гордияш и др.//Физическое воспитание в школе//Волгоград, 2008 год;
  • Е.Б.Деревлева и др. // Гимнастическая аэробика // Библиотечка «Первое сентября» // Серия «Спорт в школе» №24 // М.2008 год;
  • П.К. Киселев, С.Б. Киселева//Справочник учителя физической культуры/ / Волгоград, 2008 год;
  • С.К.Кучкильдин //Гимнастика. Нестандартный подход // Библиотечка «Первое сентября» // Серия «Спорт в школе» №20 // М.2008 год;
  • И.Б.Павлов, Н.В.Тулупчи // Строевые упражнения. Методика обучения строевым приемам // Библиотечка «Первое сентября» // Серия «Спорт в школе» №26 // М.2009 год;
  • Сборник нормативных документов. Физическая культура// М.2006 год;
  • Стандарты второго поколения//Физическая культура//М.2010 год;

Компакт-диски: 

  • Азбука волана, 2011 год;
  • Физическая культура, 1 – 11 классы (рекомендации, разработки, из опыта работы), 2010 год;

Перечень учебно-методического обеспечения:

  • Гимнастические палки, скамейки, стенка, козел, маты, брусья, обручи, скакалки;
  • Гранаты и мячи для метания, турник, кубики, секундомер, рулетка, свисток;
  • Мячи футбольные, волейбольные, баскетбольные; кольца баскетбольные, сетка волейбольная;
  • Компьютерные презентации по темам.

Интернет-ресурсы в помощь учителю физической культуры:

  • http://method.novgorod.rcde.ru    Методическое хранилище предназначено для дистанционной поддержки учебного процесса.
  • http://www.fisio.ru/fisioinschool.html  Сайт, посвященный Здоровому образу  жизни, оздоровительной, адаптивной физкультуре.
  • http://www.abcsport.ru/  Обзор спортивных школ и спортивных обществ. Новости спорта, освещение событий Тематический каталог по различным видам спорта.
  • http://ipulsar.net Портал посвящен проблемам сохранения здоровья, правильному питанию, диетам, физической культуре, упражнениям, фототерапии, лечению болезней природными средствами, здоровому образу жизни.
  • http://cnit.ssau.ru/do/articles/fizo/fizo1  Информационные технологии обучения в преподавании физической культуры.
  • http://www.school.edu.ru Российский образовательный портал.
  • http://portfolio.1september.ru  фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся по физической культуре и спорту.
  • http://spo.1september.ru  Газета в газете «Спорт в школе».

Для нормального физического развития детского организма необходимо ежедневно не менее 2 – 2,5 ч. Активных занятий физическими упражнениями. Двигательную активность необходимо восполнить занятиями дома с помощью самостоятельных упражнений и игр.

Домашнее задание по физической культуре складываются из выполнения комплексов упражнений (Приложение), физкультурных пауз во время приготовления уроков, упражнений на силу, гибкость, быстроту, координацию движений. Дополняют их новые задания по мере прохождения программного материала.

Важным направлением в организации физического воспитания является врачебный контроль. На основании данных о состоянии здоровья и физического развития учащиеся распределяются для занятий ФК на основную (I, II), подготовительную (III), и специальную (IV) медицинскую группы. Данная программа рассчитана на основную (I, II) и подготовительную (III) медицинскую группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочие программы класс(география)

рабочие программы 5-9 класс(2019)...

Рабочие программы класс(обществознание )

рабочие программы 6-9 класс по учебнику Боголюбова...

рабочая программа класса предшкольной подготовки

рабочая программа класса предшкольной подготовки...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...