Рабочая программа 10 класс
рабочая программа по физкультуре (10 класс)

Цыбанов Дондок Жаргалович

Рабочая программа разработана на основе:

- федеральный компонент государственного стандарта среднего (полного) общего образования.

 - авторской «Комплексной программы по физической культуре» Ляха В. И., Зданевича А. А.;

- «Обязательного минимума содержания среднего (полного) общего образования».......

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_10_klass.docx41.34 КБ

Предварительный просмотр:

МО «Иволгинский район»

МОУ Нижне – Иволгинская средняя общеобразовательная школа

«Рассмотрено»                                              

На заседании ШМО учителей начальных классов

Протокол №____от «___»__________2018 г.        

«Согласовано»          

Зам.директора по УВР    

______/БанзаракцаеваС.М/

«Утверждаю»

Директор МОУ Нижне-Иволгинская СОШ:

_________Очиров Д.Б

Приказ №_______от

«___»_______2018 год.

Рабочая программа

Предмет: Физическая культура

Класс: 10

Ф.И.О: Цыбанов Дондок Жаргалович

Должность: учитель физической культуры

с. Нижняя Иволга

2018/2019 гг.

Пояснительная записка

Рабочая программа разработана на основе:

- федеральный компонент государственного стандарта среднего (полного) общего образования.

 - авторской «Комплексной программы по физической культуре» Ляха В. И., Зданевича А. А.;

- «Обязательного минимума содержания среднего (полного) общего образования»

В соответствии с Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2010 г. N 889 "О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные Приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. N 1312 "Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования" в объем недельной учебной нагрузки общеобразовательных учреждений всех видов и типов вводится третий час физической культуры.

Введение третьего часа физической культуры в учебные планы общеобразовательных учреждений продиктовано объективной необходимостью повышения роли физической культуры в воспитании современных школьников, укреплении их здоровья, увеличения объема двигательной активности обучающихся, развития их физических качеств и совершенствования физической подготовленности, привития навыков здорового образа жизни.

Третий урок физической культуры включается в сетку расписания учебных занятий и рассматривается как обязательная форма организации учебного процесса, ориентированного на образование обучающихся в области физической культуры.

Рабочая программа учебного курса согласно годового календарного графика школы спланирована на 35 учебных недель конкретизирует содержание его предметных тем и определяет распределение учебных часов на их изучение из расчета трех часов в неделю, на 105 уроков в год.  Программа включает 103 часа. Базовая часть включает в себя разделы: спортивные игры, легкоатлетические упражнения, гимнастика с элементами акробатики. «Лыжная подготовка» -  заменяется баскетболом, в связи с отсутствием материальной базы (письмо министерства образования России от 27.11.1995 года. «О занятиях по физической культуре в зимний период времени № 1355/11»).  Программный материал делится на базовую часть (72 часа) и вариативную(31 час). Базовая часть состоит из: основ знаний о физической культуре (сообщаются в процессе урока), волейбол – 11 часов, гимнастика – 18 часов, легкая атлетика – 43часа, вариативная часть – баскетбол – 31 час.

Данная программа отражает основные направления педагогического процесса по формированию физической культуры личности: теоретической, практической и физической подготовленности учащихся. Уроки физической культуры призваны сформировать у учащихся устойчивые мотивы и потребности в бережном отношении к своему здоровью, целостное развитие физических и психических качеств, творческое использование средств физической культуры в организации здорово го образа жизни.

В процессе освоения учебного материала обеспечивается формирование целостного представления о  единстве биологического, психического и социального в человеке, законах и закономерностях развития и совершенствования его психосоматической природы.

ЦЕЛЬЮ физического воспитания является воспитание всесторонне развитой личности.

Общей целью образования в области физической культуры является формирование у учащихся устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни. В соответствии с этим, программа основного общего образования своим предметным содержанием ориентируется на достижение следующих практических целей:

- развитие основных физических качеств и способностей, укрепление здоровья, расширение функциональных возможностей организма;

- формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью; приобретение навыков в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности;

- освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни.

В соответствии с целью образовательной области «Физическая культура» формулируются задачи учебного предмета:

  • расширение двигательного опыта за счет использования разнообразных общеразвивающих физических упражнений в различных формах занятий физической культурой овладения современными системами физических упражнений.
  • расширение объема знаний о разнообразных формах соревновательной и физкультурной деятельности, использование этих форм для совершенствования индивидуальных физических и психических способностей, самопознания, саморазвития и самореализации;
  • гармонизация физической и духовной сфер, формирование потребностей в культуре движений, красивом телосложении, оптимальном физическом развитии и крепком здоровье;
  • развитие физических качеств;
  • развитие координационных способностей и обучение жизненно необходимым умениям и навыкам.

Место предмета в базисном учебном плане

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит для обязательного изучения учебного предмета «Физическая культура» на этапе среднего (полного)  общего образования в 10 классе 3 часа в неделю.

В результате освоения обязательного минимума содержания учебного предмета «Физическая культура» выпускники должны достигнуть следующего уровня развития физической культуры.

Понимать:

  • влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний и вредных привычек;
  • способы контроля и оценки физического развития и физической подготовленности;
  • правила и способы планирования системы индивидуальных занятий физическими упражнения различной направленности;

Уметь:

  • выполнять индивидуально подобранные комплексы оздоровительной и адаптивной (лечебной) физической культуры, композиции ритмической и аэробной гимнастики, комплексы упражнений атлетической гимнастики;
  • выполнять простейшие приёмы самомассажа и релаксации;
  • преодолевать искусственные и естественные препятствия с использованием разнообразных способов передвижения;
  • выполнять приемы защиты и самообороны, страховки и самостраховки;
  • осуществлять творческое сотрудничество в коллективных формах занятий физической культурой

Использовать приобретенные знания умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • повышения работоспособности, укрепления и сохранения здоровья;
  • подготовки к профессиональной деятельности и службе в Вооруженных Силах Российской Федерации;
  • организации и проведения индивидуального,  коллективного и семейного отдыха, участия в массовых спортивных соревнованиях;
  • активной творческой жизнедеятельности, выбора и формирования здорового образа жизни.

Объяснять:

  • роль и значение физической культуры в развитии общества и человека;
  • цели и принципы современного олимпийского движения, его роль и значение в современном мире, влияние на развитие массовой физической культуры и спорта высших достижений;
  • роль и значение занятий физической культурой в укреплении здоровья человека, профилактика вредных привычек, ведения здорового образа жизни.

Характеризовать:

  • индивидуальные особенности физического и психического развития и их связь с регулярными занятиями физическими упражнениями;
  • особенности функционирования основных органов и структур организма во время занятий физическими упражнениями;
  • особенности планирования индивидуальных занятий физическими упражнениями различной направленности и контроль за их эффективностью;
  • особенности обучения и самообучения двигательным действиям;
  • особенности развития физических качеств на занятиях физической культурой;
  • -особенности форм   «урочных» и «внеурочных» занятий физическими упражнениями, основы структуры, содержания и направленности;

Соблюдать правила:

  • личной гигиены и здорового образа жизни;
  • организации и проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями и спортом;
  • культуры поведения и взаимодействия во время коллективных занятий и соревнований;
  • профилактики травматизма и оказания первой помощи при травмах;
  • экипировки и использования спортивного инвентаря на занятиях физической культуры.

 Проводить:

  • самостоятельные занятия физическими упражнениями;
  • контроль за индивидуальным физическим развитием и физической подготовленностью, физической работоспособностью, осанкой;
  • приёмы страховки и самостраховки во время занятий физическими упражнениями;
  • приемы оказания, первой помощи при травмах и ушибах;
  • занятия физической культурой и спортивные соревнования с учащимися младших классов;
  • судейство по виду спорта.

Составлять:

  • индивидуальные комплексы физических упражнений различной направленности.

Определять:

  • уровни индивидуального физического развития и двигательной подготовленности;
  • эффективность занятий физическими упражнениями;
  • функциональное состояние организма и физическую работоспособность;
  • дозировку физической нагрузки и направленность воздействий физических упражнений.

Содержание  учебного курса

№ п/п

Разделы учебного курса

Содержание тем учебного курса

Количество часов (на изучение раздела)

Требования к уровню подготовки учащихся. Компетенции.

1

Легкая атлетика

Спринтерский бег, стартовый разгон,  низкий старт, прыжок в длину, метание мяча, метание гранаты, разновидности бега

43

  1. Соблюдать правила безопасности на уроках легкой атлетики.
  2. Совершенствовать биомеханические основы техники бега, прыжков и метаний.
  3. Развивать основные механизмы энергообеспечения легкоатлетических упражнений.
  4. Планировать дозирование нагрузки при занятиях бегом, прыжками и метанием.
  5. Понимать прикладное значение легкоатлетических упражнений.
  6. Демонстрировать виды и правила соревнований по лёгкой атлетике.
  7. Оказывать доврачебную помощь при травмах.

2

Гимнастика

Строевые упражнения, упражнения на перекладине, акробатические упражнения

18

  1. Соблюдать правила личной  

     гигиены и      правила  

     безопасности на уроках  

     с использованием  

     гимнастического инвентаря и  

    оборудования;

  1. Выполнять строевые

     упражнений  (строевые приемы,

    построения и перестроения,

    передвижения,  размыкания и

    смыкания), акробатических        

    упражнений, упражнений в

    висах, упорах, опорных прыжках  

    и основы правильного их

    выполнения;

  1. Совершенствовать особенности

    методики занятий с младшими

    школьниками;

  1. Объяснять правила

    профилактики травматизма и

    оказания первой медицинской  

    помощи.

3

Волейбол

Различные виды приемов и подач мяча, нападающий удар, техника и тактика игры

11

1) Соблюдать правила безопасности

    на уроках  волейбола;

  1. Излагать терминологию

    волейбола,  технику владения

    мячом, технику  перемещений,

    индивидуальные,

    групповые и командные

    атакующие и защитные

    тактические действия;

  1.  Объяснять влияние игровых

    упражнений на развитие

    координационных и    

    кондиционных способностей,

    психические процессы,

    воспитание нравственных и

    волевых качеств.

4) Соблюдать правила

    соревнований по волей болу.

4

Баскетбол

Различные виды передач и ведения мяча, разновидности бросков мяча в корзину, техника и тактика игры

31

1) Соблюдать правила безопасности

    на уроках баскетболу;

2)Объяснять терминологию  

    баскетбола,  технику владения

    мячом, технику  перемещений,

    индивидуальные,  групповые и

    командные атакующие и

    защитные тактические действия;

3)Объяснять влияние игровых  

    упражнений на развитие

    координационных и    

    кондиционных способностей,    

    психические процессы,    

    воспитание нравственных и    

    волевых качеств.

4) Соблюдать правила  

    соревнований по   баскетболу.



Календарно-тематическое планирование

№ урока п/п

№ урока по разделу

Тема

урока

Количество часов

Вид контроля за уровнем усвоенного

Дата

По плану

Факт

1

I полугодие

Легкая атлетика(18ч)

Техника безопасности на уроках легкой атлетики. Спринтерский бег.

 1

Текущий

2

2

Обучение технике низкого старта. Стартовый разгон.

1

Текущий

3

3

Совершенствование низкого старта. Стартовый разгон.

1

 Текущий

4

4

Совершенствование техники финиширования.

1

Текущий

5

5

Развитие скоростных способностей. Бег на результат (100 м)

1

        Зачет

          м        д

«5» -14,5;   16,5 «4» - 14,9;  17,0

«3» - 15,5   17,8

6

6

Прыжок в длину способом «прогнувшись».

1

Тестирование  гибкости

7

7

Развитие скоростно-силовых качеств.

1

 Текущий

8

8

Прыжок в длину на результат.

1

          Зачет

          м        д

«5» - 440   390

«4» - 400   370

«3» - 350   340

9

9

Метание мяча на дальность.

1

Текущий

10

10

Метание гранаты из различных положений.

1

Тестирование - челночный бег

11

11

Метание гранаты на дальность.

1

          Зачет

          м     д

«5» - 39   20

«4» - 30   15

«3» - 26   11

12

12

Бег по пересеченной местности.

1

Тестирование  бега на 1000 м.

13

13

Развитие выносливости.

1

Тестирование  бега на 1000 метров.

14

14

Преодоление горизонтальных препятствий.

1

Текущий

15

15

Преодоление вертикальных препятствий прыжком.

1

Текущий

16

16

Совершенствование бега в гору.

1

 Тестирование  прыжка в длину

17

17

Совершенствование беговых упражнений.

1

Текущий

18

18

Бег 3000/2000 м. на результат

1

Зачет

        м       д

«5»-15   10.10

«4»-16   11.40

«3»- 17  12.40

19

Гимнастика (18 ч)

Инструктаж по технике безопасности на уроках гимнастки.

1

Текущий

20

Развитие силы. Вис согнувшись.

1

Текущий

21

Совершенствование поворотов в движении.

1

Текущий

22

Совершенствование перестроения из колонны по 1 колонну по 4.

1

Текущий

23

Совершенствование ОРУ с гантелями.

1

Тестирование  сгибания и разгибания рук

24

Совершенствование подъема переворотом.

1

Текущий

25

Развитие силовых способностей. Подтягивание на перекладине.

1

         Зачет

           м     д

«5»-12     19

«4»-10     17

«3»-7       15

26

Совершенствование силовых качеств.

1

Тестирование брюшного пресса

27

Перестроение из колонны по 1 в колонну по 8.

1

Текущий

28

Совершенствование ОРУ в движении.

1

Текущий

29

Совершенствование силовых способностей. Подтягивание на результат.

1

Текущий

30

Акробатические упражнения. Длинный кувырок через препятствие.

1

Текущий

31

Развитие координационных способностей.

1

Тестирование  гибкости

32

Кувырок назад из стойки на руках.

1

Текущий

33

Совершенствование стойки на голове и руках. Стойка на руках.

1

Текущий

34

Совершенствование ОРУ с гантелями.

1

Текущий

35

Комбинация из разученных элементов.

1

Зачет

Техника выполнения

36

Развитие скоростно-силовых качеств.

1

Текущий

37

Волейбол (11 ч )

Техника безопасности на уроках спортивных игр. Развитие координационных способностей.

1

Текущий

38

Совершенствование умения выполнять различные виды подач. Комбинация из передвижений и остановок.

1

Текущий

39

Совершенствование верхней передачи, приема мяча снизу. Прием мяча двумя руками снизу.

1

Текущий  

40

Верхняя передача мяча в парах с шагом.

1

       Зачет  

       м       д

«5»-12     10

«4»-9        9  

«3»- 7       6

41

Учебная игра в волейбол.

1

Текущий

42

Верхняя передача мяча в парах и шеренгах.

1

Тестирование  подачи мяча через сетку

43

Совершенствование навыков игры в 3 касания. Передача мяча со сменой места.

1

Текущий

44

Совершенствование нападающего удара. Прямой нападающий удар двумя руками снизу.

1

Текущий

45

Совершенствование нападения через 3-ю зону.

1

       Зачет  

       м      д

«5»-8       7

«4»-7       6

«3»- 5      4

46

Совершенствование атакующего удара.

1

Текущий

47

Учебно-тренировочная игра в волейбол.

1

Учебная игра

48

 II полугодие

Баскетбол (31ч)

Инструктаж по технике безопасности при игре баскетбол. Совершенствование стойки, передвижения, поворотов и остановки.

1

Текущий

49

2

Закрепление техники передач двумя руками в движении

1

       

Текущий

50

3

Закрепление техники поворотам в движении

1

Текущий

51

4

Совершенствование техники   ловли и передачи мяча.

1

Тестирование  ловли и передачи мяча на время

52

5

Совершенствование передач мяча двумя руками из-за головы.

1

Текущий

53

6

Развитие двигательных качеств

1

Текущий

54

7

Совершенствование  ведения мяча шагом.

1

Текущий

55

8

Совершенствование ведения мяча бегом.

1

Текущий

56

9

Усовершенствование ведений мяча. Повторение правил игры в баскетбол.

1

Текущий

57

10

Совершенствование ведений мяча с изменением скорости.

1

        Зачет

        м       д

«5»-9,3    10,1

«4»-8,0     8,3

«3»- 7,1    7,7

58

11

Совершенствование  броска мяча. Учебная игра.

1

Текущий

59

12

Совершенствование  броска мяча в движении. Учебная игра.

1

Текущий

60

13

Совершенствование штрафного броска.

1

       Зачет  

       м      д

«5»-8       7

«4»-7       6

«3»- 5      4

61

14

Обучение тактике игры в нападении и защите. Учебная игра.

1

Текущий

62

15

Тактические действия. Совершенствование тактики свободного нападения.

1

Текущий

63

16

Тактические действия. Совершенствование взаимодействия игроков передней линии. Учебная игра.

1

Текущий

64

17

Совершенствование техники защитных действий.

1

Учебная игра.

65

18

Обучение технике зонной системы защиты.

1

Тестирование  –челночный бег3х10 м

66

19

Совершенствование  координационных способностей. Учебная игра.

1

Текущий

67

20

Совершенствование передач мяча в тройках.

1

Текущий

68

21

Совершенствование  ведений мяча с изменением скорости и направления.

1

        Зачет

        м       д

«5»-7,3    8,4

«4»-7,7    8,7

«3»- 8,2   9,7

69

22

Совершенствование тактических действий игроков в защите и нападении. Учебная игра.

1

Текущий

70

23

Совершенствование остановок в два шага.

1

Текущий

71

24

Совершенствование передачи мяча двумя руками от груди.

1

Тестирование  прыжки через скакалку  

72

25

Обучение передачи мяча одной рукой от плеча. Учебная игра.

1

Текущий

73

26

Обучение передачи мяча одной рукой от плеча с отскоком от пола.

1

Текущий

74

27

Закрепление техники передач одной рукой с поворотом и отвлекающим действиям на передачу. Учебная игра.

1

        Зачет

        м       д

«5»-10      8

«4»-8        6

«3»- 6       5

75

28

Закрепление  броскам  мяча сбоку от щита, штрафной бросок (техника исполнения и на точность попадания).

1

Текущий

76

29

Совершенствование бросков мяча с точек, штрафной бросок.

1

Тестирование  броска мяча сбоку от щита

77

30

Учебно-тренировочная игра с заданием.

1

Учебная игра

78

31

Обучение финту передачи мяча из-за спины.

1

Текущий

79

 Легкая атлетика (25 ч)

Преодоление горизонтальных препятствий

1

Текущий

80

2

Развитие выносливости.

1

Текущий

81

3

Переменный бег

1

Текущий

82

4

Кроссовая подготовка

1

Текущий

83

5

Развитие силовой выносливости

1

Текущий

84

6

Гладкий бег

1

        Зачет

         м       д

«5»-9.20   10.10

«4»-10.0   11.40

«3»- 11.0   12.40

85

7

 Развитие скоростных способностей. Стартовый разгон

1

Текущий

86

8

Совершенствование высокого старта.

1

Текущий

87

9

Совершенствование низкого старта.

1

Текущий

88

10

Совершенствование финального усилия.

1

Текущий

89

11

Эстафетный бег

1

Текущий

90

12

Развитие скоростных способностей.

1

        Зачет

          м       д

«5»-14,5   16,5 «4»-14,9   17.0

«3»- 15,5  17.8

91

13

Развитие скоростной выносливости

1

Текущий

92

14

Развитие скоростно-силовых качеств.

1

Тестирование  прыжков в длину

93

15

Совершенствование метания мяча  на дальность.

1

Текущий

94

16

Совершенствование метания мяча в цель.

1

Тестирование  сгибания и разгибания рук в упоре лежа

95

17

Совершенствование метания гранаты  на дальность.

1

         Зачет

          м     д

«5» - 39   20

«4» - 30   15

«3» - 26   11

96

18

Метание гранаты из различных положений.

1

Текущий

97

19

Развитие силовых и координационных способностей.

1

Текущий

98

20

Прыжок в длину с разбега.

1

Текущий

99

21

Совершенствование прыжка в длину с разбега.

1

         Зачет

           м        д

«5» - 440   390

«4» - 400   370

«3» - 350   340

100

22

Прыжок  в длину с места.

1

Тестирование  гибкости

101

23

Совершенствование  прыжков в длину с разбега способом «согнув ноги»

1

Текущий

102

24

Закрепление техники прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги».

1

Текущий

103

25

Развитие скоростных способностей. Бег на результат (100 м) Совершенствование беговых упражнений.

1

        Зачет

         м       д

«5»-14,5   16,5 «4»-14,9   17.0

«3»- 15,5  17.8

Контрольные параметры оценки достижения ГОС по физической культуре, класс 10

Четверть

Формы контроля

1-е полугодие

2-е полугодие

ИТОГО

Тест

9

7

16

Зачет

8

9

17

Учебная игра

1

1

2


КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗУН УЧАЩИХСЯ

Оценка успеваемости по основам знаний:

Оценивая знания учащихся, надо учитывать глубину и полноту знаний, аргументированность их изложения, умение учащихся использовать знания применительно к конкретным случаям и практическим занятиям физическими упражнениями.

Отметка «5» выставляется за ответ, в котором учащийся демонстрирует глубокое понимание сущности материала, логично его излагает. Используя примеры из практики, своего опыта.

Отметка «4» ставится за ответ, в котором содержаться небольшие неточности и незначительные ошибки.

Отметка «3» учащиеся получают за ответ, в котором отсутствует логическая последовательность, имеются пробелы в материале, нет должной аргументации и умения использовать знания в своем опыте.

Оценка техники владения двигательными действиями (умениями, навыками):

Отметка «5» - двигательное действие выполнено правильно (заданным способом), точно в надлежащем темпе, легко и четко.

Отметка «4» - двигательное действие выполнено правильно, но недостаточно легко и четко, наблюдается некоторая скованность движений.

Отметка «3» - двигательное действие выполнено в основном правильно, но допущена одна грубая или несколько мелких ошибок, приведших к неуверенному или напряженному выполнению.

 Оценивание способов (умений) осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность:

Отметка «5» - учащийся демонстрирует полный и разнообразный комплекс упражнений, направленный на развитие конкретной физической способности, или комплекс упражнений утренней, атлетической или ритмической  гимнастики. При этом учащийся может самостоятельно организовать место занятий, подобрать инвентарь и применить его в конкретных условиях, контролировать ход выполнения заданий и оценить его.

Отметка «4» - имеются незначительные ошибки или неточности в осуществлении самостоятельной физкультурно-оздоровительной деятельности.

Отметка «3» - учащийся допускает грубые ошибки в подборе и демонстрации упражнений, испытывает затруднения в организации мест занятий, подборе инвентаря, с трудом контролирует ход и итоги выполнения задания.

Оценивание  уровня физической подготовленности:

Оценивая уровень физической подготовленности, следует принимать во внимание реальные сдвиги учащихся в показателях физической подготовленности за определенный период времени. При оценке сдвигов в показателях учитель должен принимать  во внимание

  • исходный уровень достижений учащихся,
  • особенности развития двигательных способностей,
  • динамику их изменений у учащихся определенного возраста и пола.

При оценке темпов прироста на отметку «5», «4», «3» учитель должен исходить из вышеприведенных аргументов, поскольку в каждом конкретном случае прогнозирование этих темпов осуществить невозможно. Задания учителя по улучшению физической подготовленности должны представлять для учащихся определенную трудность, но быть реально выполнимыми. Достижение этих сдвигов при условии систематических занятий дает основание учителю для выставления учащимся высокой оценки.

Учебно-методические средства

- Физическая культура 10 класс. В.И.Лях, А.А.Зданевич. – М. Просвещение, 2009 г.

- Физическая культура. 10 класс: поурочные планы. М.В. Видякин. – Волгоград: Учитель 2004 г.

- Поурочные разработки по физической культуре 10-11 классы. В.И.Ковалько. М.: ВАКО, 2012г.

- Физическая культура 9-11 классы: организация и проведение олимпиад. Рекомендации, тесты, задания. А.Н.Каинов.- Волгоград: Учитель 2009 г.

- Спортивно-оздоровительные мероприятия в школе (Дни здоровья, спортивные праздники, конкурсы). О.В.Белоножкина и др.- Волгоград: Учитель, 2006 г.

- Справочник учителя физической культуры. П. А. Киселев, С.Б. Киселева. – Волгоград: Учитель 2008 г.

- 500 игр и эстафет. – Изд. 2-е – М.: Физкультура и спорт, 2003. – 304 с.: ил. – (Спорт в рисунках)

Литература для учащихся

- Твой олимпийский учебник: Учеб. пособие для учреждений образования России.- 15 изд., В.С.Родиченко и др. М.: Физкультура и Спорт, 2005 г.

- Твой олимпийский учебник: Учеб. пособие для олимпийского образования/ В.С.Родиченко и др.; Олимпийский комитет России .- 23 изд., М.: Советский спорт, 2011 г.

- Нестеровский Д.И., Поляков В.А. Обучение основам техники нападения игры в баскетбол: Учебно-методическое пособие для студентов факультета физической культуры: педагогических вузов, учителей школ и тренеров. – 2-е изд. Доп. и перераб. – Пена, 2003. – 120 с

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочие программы класс(география)

рабочие программы 5-9 класс(2019)...

Рабочие программы класс(обществознание )

рабочие программы 6-9 класс по учебнику Боголюбова...

рабочая программа класса предшкольной подготовки

рабочая программа класса предшкольной подготовки...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...