Рабочая программа 9 класс
рабочая программа по физкультуре (9 класс)

Цыбанов Дондок Жаргалович

Учебная программа составлена на основе минимума содержания образования для основного общего образования по Программе общеобразовательных учреждений под изданием В.И.Лях, А.А.Зданевич «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов»,2011 год....

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_9kl_nov.docx82.86 КБ

Предварительный просмотр:

МО «Иволгинский район»

МОУ Нижне – Иволгинская средняя общеобразовательная школа

«Рассмотрено»                                              

На заседании ШМО учителей начальных классов

Протокол №____от «___»__________2018 г.        

«Согласовано»          

Зам.директора по УВР    

______/БанзаракцаеваС.М/

«Утверждаю»

Директор МОУ Нижне-Иволгинская СОШ:

_________Очиров Д.Б

Приказ №_______от

«___»_______2018 год.

Рабочая программа

Предмет: Физическая культура

Класс: 9

Ф.И.О: Цыбанов Дондок Жаргалович

Должность: учитель физической культуры

с. Нижняя Иволга

2018/2019 гг.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Учебная программа составлена на основе минимума содержания образования для основного общего образования по Программе общеобразовательных учреждений под изданием В.И.Лях, А.А.Зданевич «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов»,2011 год.

 Программа составлена на основе нормативных документов:

  • Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 02.03.2016) "Об образовании в Российской Федерации"
  • Федерального закона  «О физической культуре и спорте в РФ» от 04. 12. 2007г. №329-ФЗ (ред. от 21.04.2011г.);
  • Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов (авторы В.И. Лях, А.А.Зданевич, М.: Просвещение, 2011);
  • Примерной программы по физической культуре в рамках проекта «Разработка, апробация и внедрение Федеральных государственных стандартов общего образования второго поколения», реализуемого Российской академией образования по заказу Министерства образования и науки Российской Федерации и Федерального агентства по образованию (руководители проекта А.М. Кондаков, Л.П. Кезина. - М.: Просвещение, 2010).
  • Приказа  Министерства образования РФ от 09.03.2004 №1312 «Методические рекомендации о внедрении третьего часа физической культуры в недельный объем учебной нагрузки обучающихся общеобразовательных учреждений Российской Федерации»;

  Содержание данной рабочей программы при трёх учебных занятиях в неделю  основного общего и среднего (полного) образования по физической культуре направлено в первую очередь на выполнение федерального компонента государственного стандарта образования по физической культуре и, соответственно, на выполнение базовой части комплексной программы по физической культуре.

          Помимо выполнения обязательного минимума содержания основных содержательных программ, в зависимости от региона его особенностей – климатических, национальных, а также от возможностей материальной физкультурно-спортивной базы включается и вариативная часть физической культуры. В программу включены элементы национально-регионального компонента и элементы ЗОЖ.

Целью физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника. Слагаемыми физической культуры являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области физической культуры, мотивы и освоенные способы (умения) осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность.

Достижение цели физического воспитания обеспечивается решением следующих задач:

1.Укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию;

2.Обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам;

3.Развитие двигательных (кондиционных и координационных) способностей;

4.Приобретение необходимых знаний в области физической культуры и спорта;

5.Воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями, 6.Сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья;

7.Содействие воспитанию нравственных и волевых качеств, развитие психических процессов и свойств личности.

        Система физического воспитания, объединяющая урочные, внеклассные и внешкольные формы занятий физическими упражнениями и спортом, должна создавать максимально благоприятные условия для раскрытия и развития не только физических, но и духовных способностей ребёнка, его самоопределения. В этой связи в основе принципов дальнейшего развития системы физического воспитания в школе должны лежать идеи личностного и деятельного подходов, оптимизации и интенсификации учебно-воспитательного процесса.

        Решая задачи физического воспитания, учителю необходимо ориентировать свою деятельность на такие важные компоненты, как воспитание ценностных ориентаций на физическое и духовное совершенствование личности, формирование у учащихся потребностей и мотивов к систематическим занятиям физическими упражнениями, воспитание моральных и волевых качеств, формирование гуманистических отношений, приобретение опыта общения. Школьников необходимо учить способам творческого применения полученных знаний, умений и навыков для поддержания высокого уровня физической и умственной работоспособности, состояния здоровья, самостоятельных знаний.

        

Содержание программного материала состоит из двух  основных частей: базовой и вариативной (дифференцированной). Освоение базовых основ физической культуры объективно необходимо и обязательно для каждого ученика. Без базового компонента невозможна успешная адаптация к жизни в человеческом обществе и эффективное осуществление трудовой деятельности независимо от того, чем бы хотел молодой человек  заниматься в будущем. Базовый компонент составляет основу общегосударственного стандарта общеобразовательной подготовки в сфере физической культуры и не зависит от региональных, национальных и индивидуальных особенностей ученика.

        Вариативная (дифференцированная) часть физической культуры обусловлена необходимостью учёта индивидуальных способностей детей, региональных, национальных и местных особенностей работы школы.

        Настоящая рабочая программа имеет три раздела, которые описывают содержание форм физической культуры в  5 – 9  и 10 – 11 классах, составляющих целостную систему физического воспитания в общеобразовательной школе.

Уровень развития физической культуры учащихся, оканчивающих основную школу.

В результате освоения Обязательного минимума содержания учебного предмета «физическая культура» учащиеся по окончании основной школы должны достигнуть следующего уровня развития физической культуры.

Знать:

• основы истории развития физической культуры в России ;

• особенности развития избранного вида спорта;

• педагогические, физиологические и психологические основы обучения двигательным действиям и воспитания физических качеств, современные формы построения занятий и систем занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью;

• биодинамические особенности и содержание физических упражнений общеразвивающей и корригирующей направленности, основы их использования в решении задач физического развития и укрепления здоровья;

• физиологические основы деятельности систем дыхания, кровообращения и энергообеспечения при мышечных нагрузках, возможности их развития и совершенствования средствами физической культуры в разные возрастные периоды;

Уметь:

• технически правильно осуществлять двигательные действия избранного вида спортивной специализации, использовать их в условиях соревновательной деятельности и организации собственного досуга;

• проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей, коррекции осанки и телосложения

• разрабатывать индивидуальный двигательный режим, подбирать и планировать физические упражнения, поддерживать оптимальный уровень индивидуальной работоспособности;

• контролировать и регулировать функциональное состояние организма при выполнении физических упражнений, добиваться оздоровительного эффекта и совершенствования физических кондиций;

• управлять своими эмоциями, эффективно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, владеть культурой общения;

• соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях физическими упражнениями, оказывать первую помощь при травмах и несчастных случаях;

Требования к уровню подготовки учащихся 9 класса.

Учащиеся 9 класса должны знать \ понимать:

- технику безопасности во время занятий  физической культурой;

- питание и питьевой  режим, двигательный  режим;

- влияние занятий физкультурой на вредные привычки;

- режим дня школьника;

- влияние физических упражнений на развитие телосложения;

- реакцию организма на различные физические нагрузки;

- влияние возрастных особенностей организма на физическое развитие

   школьника;

- особенности построения и содержания самостоятельных занятий по ОФП;

- развитие физических качеств;

- основные формы занятий физической культурой;

- влияние занятий физическими упражнениями на основные системы

  организма;

- врачебный контроль за занимающимися физкультурой;

- основные причины травматизма, одежда и обувь;

- влияние физкультуры на развитие внимания, памяти, мышления;

- первая помощь при травмах;

- поддержание репродуктивной функции человека средствами физкультуры;

- значение современного Олимпийского движения в развитии мира и

   дружбы;

- значение ЗОЖ, приемы самоконтроля (ортостатическая проба);

- приемы определения самочувствия, работоспособности, сна, аппетита;

- признаки различной степени утомления, что делать при их появлении.

Контрольные нормативы по физкультуре 9 класс

класс

Контрольные упражнения

ПОКАЗАТЕЛИ

Учащиеся

Мальчики

Девочки

Оценка

“5”

“4”

“3”

“5”

“4”

“3”

9

Челночный бег 4x9  м, сек

9,4

9,9

10,4

9,8

10,2

11,0

9

Бег 30 м, секунд

4,6

4,9

5,3

5,0

5,5

5,9

9

Бег 1000 м — юноши, сек 500м — девушки, сек

3,40

4,10

4,40

2,05

2,20

2,55

9

Бег 60 м, секунд

8,5

9,2

10,0

9,4

10,0

10,5

9

Бег 2000 м, мин

8,20

9,20

9,45

10,00

11,20

12,05

9

Прыжки  в длину с места

210

200

180

180

170

155

9

Подтягивание на высокой перекладине

11

9

6

9

Сгибание и разгибание рук в упоре

32

27

22

20

15

10

9

Наклоны  вперед из положения сидя

13

11

6

20

15

13

9

Подъем туловища за 1 мин. из положения лежа

50

45

40

40

35

26

9

Бег на лыжах 1 км, мин

4,3

4,50

5,20

5,45

6,15

7,00

9

Бег на лыжах 2 км, мин

10,20

10,40

11,10

12,00

12,45

13,30

9

Бег на лыжах 3 км, мин

15,30

16,00

17,00

19,00

20,00

21,30

9

Бег на лыжах 5 км, мин

Без учета времени

9

Прыжок на скакалке, 25 сек, раз

58

56

54

66

64

62


ГОДОВОЙ   ПЛАН-ГРАФИК РАСПРЕДЕЛЕНИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

ДЛЯ 9 КЛАССА

Вид программного материала

Кол-во часов

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

1

Легкая атлетика

39

20

3

16

2

Спортивные игры

48

4

6

30

8

3

Гимнастика

18

3

15

4

Основы знаний

В процессе урока

5

Всего часов

105

27

21

33

24

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧАСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Наименование раздела программы

Элементы содержания

Кол-во часов

Тип урока

Вид контроля

Дата проведения

По плану

Факт

1

Легкая атлетика

Спринтерский бег, эстафетный бегИнструктаж по ТБ

Низкий старт до 30 м. Бег по дистанции 70-80 м. Эстафетный бег. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств. Инструктаж по ТБ

1

Вводный

2

Низкий старт до 30 м. Бег по дистанции 70-80 м. Стартовый разгон. Представлениео темпе, скорости и объёме л/атлетических упражнений.

 Финиширование. Эстафетный бег. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств.  Бурятские спортсмены. Участники ОИ.

1

Совершенствование ЗУН

3

Стартовый разгон. Финиширование.

Низкий старт до 30 м. Бег по дистанции 70-80 м. Стартовый разгон. Финиширование. Эстафетный бег. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств.

1

Совершенствование ЗУН

4

Спринтерский бег, эстафетный бег

Низкий старт до 30 м. Бег по дистанции 70-80 м. Финиширование. Эстафетный бег. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств.

1

Совершенствование ЗУН

5

Бег 60 м на результат

 Специальные беговые упражнения. Эстафетный бег. Развитие скоростных качеств.  Регулярные физические нагрузки.

1

Учетный

Мальчики:

 8,6 - «5»; 8,9-«4»; 9,1-«3». Девочки:

9,1 - «5»; 9,3 - «4»; 9,7 - «3»

6

Прыжок в длину способом «согнув ноги» с 11-13 беговых шагов. История  отечественного спорта.

 Отталкивание. Метание мяча на дальность с места. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств.

1

Комплексный

7

Прыжок в длину; техника метания малого мяча

Прыжок в длину способом «согнув ноги» с 11-13 беговых шагов. Приземление. Метание мяча на дальность с разбега. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств.

1

Комплексный

Оценка техники метания мяча

8

Прыжок в длину на результат.

Метание мяча на дальность. Развитие скоростно-силовых качеств

1

Учетный

Мальчики:

 420-400-380см. Девочки:

380-360-340см.

9

Бег на средние дистанции

Бег 2000 м (мальчики) и 1500 м (девочки). ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие выносливости. Бурятские спортсмены. Участники ОИ.

1

Комплексный

10

Бег 2000 м (мальчики) и 1500 м (девочки) на результат.

 ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие выносливости.  Регулярные физические нагрузки.

1

Комплексный

Мальчики: 8,30; 9,00; 9,20мин  Девочки: 7,30; 8,30; 9,00мин

11

Спортивные игры

Футбол. Стойки и перемещения футболиста

 бегом лицом и спиной вперёд, приставными и скрещенными шагами в сторону. Игра по упрощённым правилам. Национальные виды спорта.

1

Совершенствование ЗУН

12

ФутболУдары по катящемуся мячу

 Удары по катящемуся мячу различными частями стопы и подъёма. Остановка катящегося мяча. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Игра в футбол.  Регулярные физические нагрузки.

1

Совершенствование ЗУН

13

Футбол Удары по летящему мячу

 Удары по летящему мячу различными частями стопы и подъёма. Остановка катящегося мяча. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Игра в футбол

1

Совершенствование ЗУН

14

ФутболОценка технико-тактических действий

Ведение мяча с активным сопротивлением защитника. Позиционные нападения с изменением позиций игроков. Развитие скоростно-силовых качеств. Игра в футбол.

1

Совершенствование ЗУН

Оценка технико-тактических действий

15

Кроссовая подготовка

Бег по пересеченной местности, преодоление препятствий

Бег в равномерном темпе 15 минут. Специальные беговые упражнения. Преодоление горизонтальных препятствий. Бег в гору. Спортивная игра «Лапта». Развитие выносливости. Правила самоконтроля и гигиены.

1

Комплексный

16

Равномерный бег, бег в гору

Бег в равномерном темпе 15 минут. Специальные беговые упражнения. Преодоление горизонтальных препятствий. Бег в гору. Спортивная игра «Лапта». Развитие выносливости. Регулярные физические нагрузки.

1

Совершенствование ЗУН

17

 Равномерный бег, бег в гору

Бег в равномерном темпе 15 минут. Специальные беговые упражнения. Преодоление горизонтальных препятствий. Бег в гору. Спортивная игра «Лапта». Развитие выносливости.  Национальные виды спорта.

1

Совершенствование ЗУН

18

Бег 15 минут, преодоление препятствий

Бег в равномерном темпе 15 минут. Специальные беговые упражнения. Преодоление вертикальных препятствий. Бег под гору. Спортивные игры. Развитие выносливости

1

Совершенствование ЗУН

19

Бег 15 минут, преодоление препятствий

Бег в равномерном темпе 15 минут. Специальные беговые упражнения. Преодоление вертикальных препятствий. Бег под гору. Спортивные игры. Развитие выносливости

1

Совершенствование ЗУН

20

 Равномерный бег, бег под гору

Бег в равномерном темпе 15 минут. Специальные беговые упражнения. Преодоление вертикальных препятствий. Бег под гору. Спортивные игры. Развитие выносливости

1

Совершенствование ЗУН

21

 Равномерный бег, бег под гору

Бег в равномерном темпе 15 минут. Специальные беговые упражнения. Преодоление вертикальных препятствий. Бег под гору. Спортивные игры. Развитие выносливости.

1

Совершенствование ЗУН

22

Бег 20 минут, преодоление препятствий

Бег в равномерном темпе 15 минут. Специальные беговые упражнения. Преодоление вертикальных препятствий. Бег под гору. Спортивные игры. Развитие выносливости.

1

Совершенствование ЗУН

23

Бег 20 минут, преодоление препятствий

Бег в равномерном темпе 15 минут. Специальные беговые упражнения. Преодоление вертикальных препятствий. Спортивные игры. Развитие выносливости

1

Совершенствование ЗУН

24

Бег на результат 3000 м (юноши) и 2000 м (девочки).

 Развитие выносливости.  Национальные виды спорта.

1

Учетный

Юноши: 16,00-17,00-18,00. Девочки: 10,30-11,30-12,30

25

Гимнастика

Висы. Строевые упражнения

Переход с шага на месте на ходьбу в колонне и в шеренге. Подтягивание в висе. Подъем переворотом силой (мальчики). Подъем переворотом махом (девочки). ОРУ на месте. Упражнение на гимнастической скамейке. Развитие силовых способностей. Инструктаж по ТБ

1

Комплексный

26

Подъем переворотом силой (м), подъем переворотом махом (д).

Переход с шага на месте на ходьбу в колонне и в шеренге. Подтягивание в висе. Подъем переворотом силой (мальчики). Подъем переворотом махом (девочки). ОРУ на месте. Упражнение на гимнастической скамейке. Развитие силовых способностей. Изложение взглядов и отношений к физической культуре, к ее материальным и духовным ценностям

1

Комплексный

27

 Подъем переворотом силой (м), подъем переворотом махом (д).

Переход с шага на месте на ходьбу в колонне и в шеренге. Подтягивание в висе. Подъем переворотом силой (мальчики). Подъем переворотом махом (девочки). ОРУ на месте. Упражнение на гимнастической скамейке. Развитие силовых способностей.

1

Комплексный

28

 Подъем переворотом силой (м), подъем переворотом махом (д).

Переход с шага на месте на ходьбу в колонне и в шеренге. Подтягивание в висе. Подъем переворотом силой (мальчики). Подъем переворотом махом (девочки). ОРУ на месте. Упражнение на гимнастической скамейке. Развитие силовых способностей.

1

Комплексный

29

Висы. Оценка техники выполнения подъема переворотом

Переход с шага на месте на ходьбу в колонне и в шеренге. Подтягивание в висе. Подъем переворотом силой (мальчики). Подъем переворотом махом (девочки). ОРУ на месте. Упражнение на гимнастической скамейке. Развитие силовых способностей.

1

Комплексный

Оценка техники выполнения подъема переворотом

30

Висы. Строевые упражнения. Подтягивание в висе.

Переход с шага на месте на ходьбу в колонне и в шеренге. Подтягивание в висе. Подъем переворотом силой (мальчики). Подъем переворотом махом (девочки). ОРУ на месте. Упражнение на гимнастической скамейке. Развитие силовых способностей

1

Учетный

 Подтягивания в висе: мальчики - 10-8-6; поднятие ног в висе: девочки - 16-12-8

31

Опорный прыжок. Строевые упражнения.  Прикладные упражнения Значение физических упражнений для правильного формирования скелета и мышц.

Перестроение из колонны по одному в колонну по два, четыре в движении. ОРУ с предметами. Прыжок ногу врозь (м). Прыжок боком (д).  Эстафеты. Прикладные упражнения Развитие скоростно-силовых способностей.

1

Комплексный

32

Опорный прыжок. Прыжок ногу врозь (м). Прыжок боком (д). Строевые упражнения.

Перестроение из колонны по одному в колонну по два, четыре в движении. ОРУ с предметами. Прыжок ногу врозь (м). Прыжок боком (д).  Эстафеты. Прикладные упражнения Развитие скоростно-силовых способностей.

1

Совершенствование ЗУН

33

Строевые упражнения. Прыжок ногу врозь (м). Прыжок боком (д).

Перестроение из колонны по одному в колонну по два, четыре в движении. ОРУ с предметами. Прыжок ногу врозь (м). Прыжок боком (д).  Эстафеты. Прикладные упражнения Развитие скоростно-силовых способностей.  Правильное питание.

1

Совершенствование ЗУН

34

Оценка техники выполнения опорного прыжка.  Лазание.

Перестроение из колонны по одному в колонну по два, четыре в движении. ОРУ с гимнастическими палками. Прыжок через гимнастического козла. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. Лазание по канату в два приема.

1

Совершенствование ЗУН

Оценка техники выполнения опорного прыжка

35

Опорный прыжок. Строевые упражнения. Лазание.

Перестроение из колонны по одному в колонну по два, четыре в движении. ОРУ с гимнастическими палками. Прыжок через гимнастического козла. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. Лазание по канату в два приема.

1

Совершенствование ЗУН

36

Строевые упражнения. Оценка техники лазания по канату

Перестроение из колонны по одному в колонну по два, четыре в движении. ОРУ с гимнастическими палками. Прыжок через гимнастического козла. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. Лазание по канату в два приема.

1

Учетный

Оценка техники лазания по канату: 6 м - 12 с (мальчики)

37

Акробатика

Из упора присев стойка на руках и голове (мальчики). Равновесие на одной ноге. Кувырок назад в полу шпагат (девочки). ОРУ в движении. Развитие координационных способностей

1

Изучение нового материала

38

Из упора присев стойка на руках и голове (мальчики). Равновесие на одной ноге. Кувырок назад в полу шпагат (девочки).

ОРУ в движении. Развитие координационных способностей

1

Комплексный

39

Из упора присев стойка на руках и голове (мальчики). Равновесие на одной ноге. Кувырок назад в полу шпагат (девочки).

ОРУ в движении. Развитие координационных способностей.  Правильное питание.

1

Комплексный

40

Длинный кувырок с трех шагов разбега (мальчики). Равновесие на одной ноге. Кувырок назад в полушпагат (девочки).

ОРУ в движении. Развитие координационных способностей

1

Комплексный

41

Длинный кувырок с трех шагов разбега. Равновесие на одной ноге. Кувырок назад в полушпагат (девочки).

ОРУ в движении. Развитие координационных способностей

1

Комплексный

42

Акробатика. Оценка техники выполнения акробатических элементов

Длинный кувырок с трех шагов разбега. Равновесие на одной ноге. Кувырок назад в полушпагат (девочки). ОРУ в движении. Развитие координационных способностей

1

Учетный

Оценка техники выполнения акробатических элементов

43

Баскетбол. Инструктаж по ТБ. Правила баскетбола. Профилактика травматизма и оказание доврачебной помощи

Сочетание приемов передвижений и остановок, приемов передач, ведения и бросков. Бросок двумя руками от головы в прыжке. Позиционное нападение со сменой мест. Учебная игра.

1

Изучение нового материала

44

Баскетбол. Бросок двумя руками от головы в прыжке

Сочетание приемов передвижений и остановок, приемов передач, ведения и бросков. Бросок двумя руками от головы в прыжке. Позиционное нападение со сменой мест. Учебная игра. Правила баскетбола

1

Комплексный

45

Баскетбол. Бросок двумя руками от головы в прыжке

Сочетание приемов передвижений и остановок, приемов передач, ведения и бросков. Бросок двумя руками от головы в прыжке. Штрафной бросок. Позиционное нападение со сменой мест. Учебная игра.

1

Совершенствование ЗУН

46

Баскетбол. Оценка техники выполнения штрафного броска

Сочетание приемов передвижений и остановок, приемов передач, ведения и бросков. Бросок двумя руками от головы в прыжке. Штрафной бросок. Позиционное нападение со сменой мест. Учебная игра.

1

Совершенствование ЗУН

47

Баскетбол. Сочетание приемов передвижений и остановок, приемов передач, ведения и бросков.

Бросок одной рукой от плеча в прыжке. Штрафной бросок. Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях 2x2, 3*3. Учебная игра

1

Комплексный

48

Баскетбол. Сочетание приемов передвижений и остановок, приемов передач, ведения и бросков.

Бросок одной рукой от плеча в прыжке. Штрафной бросок. Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях 2x2, 3x3. Учебная игра. Правила баскетбола

1

Совершенствование ЗУН

49

Баскетбол. Сочетание приемов передвижений и остановок, приемов передач, ведения и бросков.

Бросок одной рукой от плеча в прыжке. Штрафной бросок. Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях 2x2, 3x3. Учебная игра.

1

Совершенствование ЗУН

50

Баскетбол. Бросок одной рукой от плеча в прыжке.

Штрафной бросок. Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях 2x2, 3x3. Учебная игра.

1

Комплексный

51

Баскетбол. Бросок одной рукой от плеча в прыжке.

Штрафной бросок. Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях 2x2, 3x3. Учебная игра.

1

Совершенствование ЗУН

52

Баскетбол. Бросок одной рукой от плеча в прыжке с сопротивлением.

Штрафной бросок. Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях 4x4, 3x3. Учебная игра.

1

Совершенствование ЗУН

53

Баскетбол. Бросок одной рукой от плеча в прыжке с сопротивлением.

Штрафной бросок. Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях 4x4, 3x3. Учебная игра.

1

Комплексный

54

Баскетбол. Оценка техники выполнения броска одной рукой от плеча в прыжке

Сочетание приемов передвижений и остановок, приемов передач, ведения и бросков. Бросок одной рукой от плеча в прыжке с сопротивлением. Взаимодействие двух игроков в нападении и защите «заслон». Учебная игра.

1

Комплексный

55

Баскетбол. Взаимодействие трех игроков в нападении

Сочетание приемов передвижений и остановок, приемов передач, ведения и бросков. Бросок одной рукой от плеча в прыжке с сопротивлением. Взаимодействие трех игроков в нападении. Учебная игра.

1

Комплексный

56

Баскетбол Взаимодействие трех игроков в нападении

Сочетание приемов передвижений и остановок, приемов передач, ведения и бросков. Бросок одной рукой от плеча в прыжке с сопротивлением. Взаимодействие трех игроков в нападении. Учебная игра.

1

Комплексный "

57

Баскетбол. Взаимодействие трех игроков в нападении

Сочетание приемов передвижений и остановок, приемов передач, ведения и бросков. Бросок одной рукой от плеча в прыжке с сопротивлением. Взаимодействие трех игроков в нападении. Учебная игра.

1

Комплексный

58

Баскетбол Учебная игра

Сочетание приемов передвижений и остановок, приемов передач, ведения и бросков. Бросок одной рукой от плеча в прыжке с сопротивлением после остановки. Взаимодействие трех игроков в нападение «малая восьмерка». Учебная игра

1

Комплексный

59

Баскетбол. Учебная игра

Сочетание приемов передвижений и остановок, приемов передач, ведения и бросков. Бросок одной рукой от плеча в прыжке с сопротивлением после остановки. Взаимодействие трех игроков в нападение «малая восьмерка». Учебная игра

1

Комплексный

60

Баскетбол. Учебная игра

Сочетание приемов передвижений и остановок, приемов передач, ведения и бросков. Бросок одной рукой от плеча в прыжке с сопротивлением после остановки. Взаимодействие трех игроков в нападении «малая восьмерка». Учебная игра

1

Совершенствование ЗУН

61

Волейбол. ТБ на уроках .Тактика нападений и защиты в спортивных играх.

Перемещение игрока. Передача мяча сверху двумя руками в прыжке в парах. Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя прямая подача. Учебная игра. Развитие координационных способностей.

1

Изучение нового материала

62

Волейбол. Передача мяча сверху двумя руками в прыжке в парах. Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя прямая подача. Учебная игра. Развитие координационных способностей

1

Совершенствование ЗУН

63

Волейбол. Оценка техники выполнения передачи мяча сверху двумя руками в прыжке в парах

Перемещение игрока. Передача мяча сверху двумя руками в прыжке в парах. Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя прямая подача. Учебная игра. Развитие координационных способностей

1

Совершенствование ЗУН

64

Волейбол. Нападающий удар при встречных передачах.

Нижняя прямая подача. Учебная игра. Развитие координационных способностей

1

Совершенствование ЗУН

65

Волейбол.  Нападающий удар при встречных передачах.

Нижняя прямая подача, прием мяча, отраженного сеткой. Учебная игра. Игра в нападение через 3-ю зону. Развитие координационных способностей.

1

Комплексный

66

Волейбол. Нападающий удар при встречных передачах.

Нижняя прямая подача, прием мяча, отраженного сеткой. Учебная игра. Игра в нападение через 3-ю зону. Развитие координационных способностей

1

Совершенствование ЗУН

67

Волейбол. Нападающий удар при встречных передачах.

Нижняя прямая подача, прием мяча, отраженного сеткой. Учебная игра. Игра в нападение через 3-ю зону. Развитие координационных способностей

1

Совершенствование ЗУН

68

Волейбол. Оценка техники выполнения нападающего удара при встречных передачах

Стойки и перемещение игрока. Передача мяча сверху двумя руками в прыжке в тройках. Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя прямая подача, прием мяча, отраженного сеткой. Учебная игра. Игра в нападение через 3-ю зону. Развитие координационных способностей

1

Совершенствование ЗУН

69

Волейбол. Нижняя прямая подача, прием мяча, отраженного сеткой.

Перемещение игрока. Передача мяча сверху двумя руками в прыжке в тройках. Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя прямая подача, прием мяча, отраженного сеткой. Учебная игра. Игра в нападение через 3-ю зону. Развитие координационных способностей. ОИ в Сочи-2014.

1

Совершенствование ЗУН

70

Волейбол. Нижняя прямая подача, прием мяча, отраженного сеткой.

Стойки и перемещение игрока. Передача мяча сверху двумя руками в прыжке в тройках. Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя прямая подача, прием мяча, отраженного сеткой. Учебная игра. Игра в нападение через 3-ю зону. Развитие координационных способностей

1

Совершенствование ЗУН

71

Волейбол. Нижняя прямая подача, прием мяча, отраженного сеткой.

Стойки и перемещение игрока. Передача мяча сверху двумя руками в прыжке в тройках. Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя прямая подача, прием мяча, отраженного сеткой. Учебная игра. Игра в нападение через 3-ю зону. Развитие координационных способностей

1

Совершенствование ЗУН

72

Волейбол. Оценка техники выполнения нижней прямой подачи

Перемещение игрока. Передача мяча сверху двумя руками, стоя спиной к цели. Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя прямая подача, прием мяча, отраженного сеткой. Прием мяча снизу в группе. Учебная игра. Игра в нападение через 3-ю зону. Развитие координационных способностей

1

Комбинированный

73

Волейбол. Прием мяча снизу в группе. Учебная игра.

Перемещение игрока. Передача мяча сверху двумя руками, стоя спиной к цели. Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя прямая подача, прием мяча, отраженного сеткой. Прием мяча снизу в группе. Учебная игра. Игра в нападение через 3-ю зону. Развитие координационных способностей.  ОИ в Сочи-2014.

1

Совершенствование ЗУН

74

Волейбол. Прием мяча снизу в группе. Учебная игра.

Перемещение игрока. Передача мяча сверху двумя руками, стоя спиной к цели. Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя прямая подача, прием мяча, отраженного сеткой. Прием мяча снизу в группе. Учебная игра. Игра в нападение через 3-ю зону. Развитие координационных способностей

1

Совершенствование ЗУН

75

Волейбол. Прием мяча снизу в группе. Учебная игра.

Комбинации из передвижений игрока. Передача мяча сверху двумя руками, стоя спиной к цели. Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя прямая подача, прием мяча, отраженного сеткой. Прием мяча снизу в группе. Учебная игра. Игра в нападение через 3-ю зону. Развитие координационных способностей.  ОИ в Сочи-2014.

1

Совершенствование ЗУН

76

Волейбол. Учебная игра. Игра в нападение через 3-ю зону.

Комбинации из передвижений игрока. Передача мяча сверху двумя руками, стоя спиной к цели. Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя прямая подача, прием мяча, отраженного сеткой. Прием мяча снизу в группе. Учебная игра. Игра в нападение через 3-ю зону. Развитие координационных способностей

1

Совершенствование ЗУН

77

Волейбол. Учебная игра. Игра в нападение через 3-ю зону.

Комбинации из передвижений игрока. Передача мяча сверху двумя руками, стоя спиной к цели. Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя прямая подача, прием мяча, отраженного сеткой. Прием мяча снизу в группе. Учебная игра. Игра в нападение через 3-ю зону. Развитие координационных способностей.  ОИ в Сочи-2014.

1

Совершенствование ЗУН

78

Волейбол. Учебная игра. Игра в нападение через 3-ю зону.

Комбинации из передвижений игрока. Передача мяча сверху двумя руками, стоя спиной к цели. Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя прямая подача, прием мяча, отраженного сеткой. Прием мяча снизу в группе. Учебная игра. Игра в нападение через 3-ю зону. Развитие координационных способностей

1

Совершенствование ЗУН

79

Кроссовая подготовка

Бег по пересеченной местности. Инструктаж по ТБ.Физиологические основы деятельности систем дыхания, кровообращения и энергообмена при мышечных нагрузках.

Бег в равномерном темпе 15 мин. Специальные беговые упражнения. Преодоление горизонтальных препятствий. Бег в гору. Спортивная игра «Лапта». Развитие выносливости.

1

Комплексный

80

Бег по пересеченной местности, преодоление препятствий

Бег в равномерном темпе 15 мин (девочки), 20 мин (мальчики). Специальные беговые упражнения. Бег в гору. Преодоление вертикальных препятствий. Спортивная  игра «Лапта». Развитие выносливости.

1

Совершенствование ЗУН

81

Бег в равномерном темпе, преодоление препятствий

Бег в равномерном темпе 15 мин (девочки), 20 мин (мальчики). Специальные беговые упражнения. Преодоление вертикальных препятствий. Спортивные игры. Развитие выносливости.

1

Совершенствование ЗУН

82

Бег в равномерном темпе, преодоление препятствий

Бег в равномерном темпе 15 мин (девочки), 20 мин (мальчики). Специальные беговые упражнения. Преодоление вертикальных препятствий. Спортивные игры. Развитие выносливости. Эмоциональное состояние.

1

Совершенствование ЗУН

83

Бег в равномерном темпе, преодоление препятствий

Бег в равномерном темпе 15 мин (девочки), 20 мин (мальчики). Специальные беговые упражнения. Преодоление вертикальных препятствий. Спортивные игры. Развитие выносливости.  Национальные виды спорта.

1

Совершенствование ЗУН

84

Бег по пересеченной местности

Бег в равномерном темпе 15 мин (девочки), 20 мин (мальчики). Специальные беговые упражнения. Бег под гору. Преодоление вертикальных препятствий. Спортивные игры. Развитие выносливости.

1

Совершенствование ЗУН

85

Бег по пересеченной местности

Бег в равномерном темпе 15 мин (девочки), 20 мин (мальчики). Специальные беговые упражнения. Бег под гору. Преодоление вертикальных препятствий. Спортивные игры. Развитие выносливости.

1

Совершенствование ЗУН

86

Бег на результат 3000 м (юноши) и 2000 м (девушки).

Развитие выносливости

1

Учетный

Мальчики: 16,00-17,00-18,00. Девочки: 10,30-11,30-12,30мин

87

Легкая атлетика

Бег на средние дистанции

Бег 2000 м (юн.) и 1500 м (д.). ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие выносливости.  Эмоциональное состояние.

1

Комплексный

88

Бег на средние дистанции

Бег 2000 м (юн.) и 1500 м (д.). ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие выносливости

1

Комплексный

89

Бег на результат 2000 м (юн.) и 1500 м (д.).

 ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие выносливости.  Эмоциональное состояние.

1

Комплексный

Мальчики: 8,30; 9,00; 9,20

Девочки: 7,30; 8,30; 9,00

90

Спринтерский бег, эстафетный бег. Инструктаж по ТБ

Низкий старт до 30 м. Бег по дистанции 70-80 м. Стартовый разгон. Эстафетный бег (передача палочки). Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств.

1

Вводный

91

Низкий старт до 30 м. Бег по дистанции 70-80 м. Стартовый разгон. Значение массажа и самомассажа

Эстафетный бег (передача палочки). Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств.  Эмоциональное состояние.

1

92

Низкий старт до 30 м. Бег по дистанции 70-80 м. Финиширование.

Эстафетный бег. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств. Основы обучения двигательным действиям.  Правильное питание.

1

Комплексный

93

Спринтерский бег, эстафетный бег

Низкий старт до 30 м. Бег по дистанции 70-80 м. Финиширование. Эстафетный бег. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств. ОИ в Москве-1980.

1

Комплексный

94

Бег 60 м на результат.

Специальные беговые упражнения. Эстафетный бег. Развитие скоростных качеств

1

Учетный

Мальчики: 8,6-5; 8,9-4; 9,1-3. Девочки: 9,1-5; 9,3-4; 9,7-3

95

Прыжок в высоту, метание малого мяча на дальность

Прыжок в высоту способом «перешагивания» с 11-13 беговых шагов. Отталкивание. Метение мяча на дальность в коридоре 10 м с разбега. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств.  ОИ в Москве-1980.

1

Комплексный

96

Прыжок в высоту. Отталкивание. Переход планки. Приземление.

Прыжок в высоту способом «перешагивания» с 11-13 беговых шагов. Переход планки. Метение мяча на дальность в коридоре 10 м с разбега. Развитие скоростно-силовых качеств. Правильное питание.

1

Комплексный

97

Оценка техники прыжка в высоту

Прыжок в высоту способом «перешагивания» с 11-13 беговых шагов. Приземление. Метение мяча на дальность в коридоре 10 м с разбега. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств

1

Комплексный

Оценка техники прыжка в высоту

98

Спортивные игры

Футбол. Удары по летящему мячу. Остановка катящегося мяча.

Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Игра в футбол. Бурятские спортсмены. Участники ОИ.

1

Комплексный

99

Футбол. Удары по летящему мячу. Остановка катящегося мяча.

 Удары по летящему мячу различными частями стопы и подъёма. Остановка катящегося мяча. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Игра в футбол.  ОИ в Москве-1980.

1

Комплексный

100

Футбол. Оценка тактики игры

Комбинации из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом. Тактика свободного нападения. Нападение в  игровых заданиях 2:1, 3:1, 3:2,3:3 с атакой и без атаки ворот.  Бурятские спортсмены. Участники ОИ.

1

Комплексный

Оценка тактики игры

101

Футбол. Тактика свободного нападения.

Комбинации из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом. Тактика свободного нападения. Нападение в  игровых заданиях 2:1, 3:1, 3:2,3:3 с атакой и без атаки ворот

1

Комплексный

102

Футбол. Игры и игровые задания.

Игра по упрощенным правилам на площадках разного размера. Игры и игровые задания 2:1, 3:1, 3:2, 3:3.  ОИ в Москве-1980.

1

Комплексный

103

Футбол. Тактика свободного нападения.

Комбинации из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом. Тактика свободного нападения. Нападение в  игровых заданиях 2:1, 3:1, 3:2,3:3 с атакой и без атаки ворот

1

Комплексный

104

Футбол. Игры и игровые задания.

Игра по упрощенным правилам на площадках разного размера. Игры и игровые задания 2:1, 3:1, 3:2, 3:3

1

Комплексный

105

Футбол.

1

Комплексный


Национально-региональный компонент

Темы теоретических уроков:

Кол-во часов

№ урока

ЗОЖ: Эмоциональное состояние.

1

82,87,89,91

ЗОЖ: Правильное питание

1

33,39,92,96

ЗОЖ: Регулярные физические нагрузки

1

5,10,12,16

Национальные виды спорта

1

11,17,24,83

Бурятские спортсмены. Участники Олимпийских игр

1

2,9,98,100

Олимпийские игры.

Сочи-2014

1

51,55,57,59

Олимпийские игры.

Москва-1980

1

93,95,99,102

Наименование учебных нормативов.

Наименование учебных нормативов

Дата проведения

По плану

Факт

1

Бег 60 м на результат

Специальные беговые упражнения. Эстафетный бег. Развитие скоростных качеств

2

Прыжок в длину на результат.

Метание мяча на дальность. Развитие скоростно-силовых качеств

3

Бег на результат 3000 м (юноши) и 2000 м (девочки).

 Развитие выносливости

4

Висы. Строевые упражнения. Подтягивание в висе.

Переход с шага на месте на ходьбу в колонне и в шеренге. Подтягивание в висе. Подъем переворотом силой (мальчики). Подъем переворотом махом (девочки). ОРУ на месте. Упражнение на гимнастической скамейке. Развитие силовых способностей

5

Строевые упражнения.Оценка техники лазания по канату

Перестроение из колонны по одному в колонну по два, четыре в движении. ОРУ с гимнастическими палками. Прыжок через гимнастического козла. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. Лазание по канату в два приема.

6

АкробатикаОценка техники выполнения акробатических элементов

Длинный кувырок с трех шагов разбега. Равновесие на одной ноге. Кувырок назад в полушпагат (девочки). ОРУ в движении. Развитие координационных способностей

7

Бег на результат 3000 м (юноши) и 2000 м (девушки).

Развитие выносливости

8

Бег 60 м на результат.

Специальные беговые упражнения. Эстафетный бег. Развитие скоростных качеств

Критерии оценивания подготовленности обучающихся.

Критерии оценивания по физической культуре являются качественными и количественными.

Качественные критерии успеваемости характеризуют степень овладения программным материалом: знаниями, двигательными умениями и навыками, способами физкультурно-оздоровительной деятельности, включёнными в обязательный минимум содержания образования и в школьный образовательный стандарт.

Количественные критерии успеваемости определяют сдвиги в физической подготовленности, складывающиеся из показателей развития основных физических способностей: силовых, скоростных, координационных, выносливости, гибкости и их сочетаний, что отражает направленность и уровни реализуемых образовательных программ.

Осуществляя оценивание подготовленности по физической культуре, учитель реализует не только собственно оценочную, но и стимулирующую и воспитывающую функции, учитывая темп (динамику изменения развития физических качеств за определённый период времени, а не в данный момент) и индивидуальные особенности учащихся (типы телосложения, психические и физиологические особенности). При этом учителю необходимо быть максимально тактичным, внимательным, не унижать человеческое достоинство обучающегося, заботясь о повышении и дальнейшем развитии интереса к физической культуре.

Итоговая отметка выставляется обучающимся за овладение темы, раздела, за четверть (в старших классах – за полугодие), за учебный год. Она включает в себя текущие отметки, полученные учащимися за овладение всеми составляющими успеваемости: знаниями, двигательными умениями и навыками, а также отражает сдвиги в развитии физических способностей, умений осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность.

Критерии оценивания успеваемости по базовым составляющим физической подготовки обучающихся.

Знания

При оценивании знаний по предмету «Физическая культура» учитываются такие показатели: глубина, полнота, аргументированность, умение использовать их применительно к конкретным случаям и занятиям физическими упражнениями.

С целью проверки знаний используются следующие методы: опрос, проверочные беседы (без вызова из строя), тестирование.

Критерии оценивания

Оценка «5»

За ответ, в котором обучающийся демонстрирует глубокое понимание сущности материала; логично его излагает, используя в деятельности.

Оценка «4»

За тот же ответ, если в нём содержаться небольшие неточности и незначительные ошибки.

Оценка «3»

За ответ, в котором отсутствует логическая последовательность, имеются пробелы в знании материала, нет должной аргументации и умения использовать знания на практике.

Оценка «2»

За непонимание и не знание материала программы.

2. Техника владения двигательными умениями и навыками

Для оценивания техники владения двигательными умениями и навыками используются следующие методы: наблюдение, вызов из строя для показа, выполнение упражнений, комбинированный метод.

Оценка «5»

За выполнение, в котором движение или отдельные его элементы выполнены правильно, с соблюдением всех требований, без ошибок, легко, свободно, чётко, уверенно, слитно, с отличной осанкой, в надлежащем ритме; ученик понимает сущность движения, его назначение, может разобраться в движении, объяснить, как оно выполняется, и продемонстрировать в нестандартных условиях; может определить и исправить ошибки, допущенные другим учеником; уверенно выполняет учебный норматив.

Оценка «4»

За тоже выполнение, если при выполнении ученик действует так же, как и в предыдущем случае, но допустил не более двух незначительных ошибок.

Оценка «3»

За выполнение, в котором двигательное действие в основном выполнено правильно, но допущена одна грубая или несколько мелких ошибок, приведших к скованности движений, неуверенности. Обучающийся не может выполнить движение в нестандартных и сложных в сравнении с уроком условиях.

Оценка «2»

За выполнение, в котором движение или отдельные его элементы выполнены неправильно, допущено более двух значительных или одна грубая ошибка.

3. Умение осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность.

Обучающийся умеет:

Оценка «5»

- самостоятельно организовать место занятий; подбирать средства и инвентарь и применять их в конкретных условиях; контролировать ход выполнения деятельности и оценивать итоги.

Оценка «4»

- организует место занятий в основном самостоятельно, лишь с незначительной помощью;

- допускает незначительные ошибки в подборе средств;

- контролирует ход выполнения деятельности и оценивает итоги.

Оценка «3»

Более половины видов самостоятельной деятельности выполнены с помощью учителя или не выполняется один из пунктов.

Оценка «2»

Обучающийся не может выполнить самостоятельно ни один из пунктов

4. Уровень физической подготовленности обучающихся.

Оценка «5»

Исходный показатель соответствует высокому уровню подготовленности, предусмотренному обязательным минимумом подготовки и программой физического воспитания, которая отвечает требованиям государственного стандарта и обязательного минимума содержания обучения по физической культуре.

Оценка «4»

Исходный показатель соответствует среднему уровню подготовленности и достаточному темпу прироста.

Оценка «3»

Исходный показатель соответствует низкому уровню подготовленности и незначительному приросту.

Оценка «2»

Обучающийся не выполняет государственный стандарт, нет темпа роста показателей физической подготовленности.

При оценке физической подготовленности приоритетным показателем является темп прироста результатов. Задание учителя по улучшению показателей физической подготовленности (темп прироста) должны представлять определённую трудность для каждого обучающегося, но быть реально выполнимыми. Достижение этих сдвигов при условии систематических занятий даёт основание учителю для выставления высокой оценки. Общая оценка успеваемости складывается по видам программы: по гимнастике, баскетболу, волейболу, лёгкой атлетике – путём сложения конечных оценок, полученных учеником по всем видам движений, и оценок за выполнение контрольных упражнений.

Оценка успеваемости за учебный год производится на основании оценок за учебные четверти с учётом общих оценок по разделам программы. При этом преимущественное значение имеют оценки за умение и навыки осуществлять собственно двигательную, физкультурно-оздоровительную деятельность.


Нормативы:

Мальчики

Упражнения

оценка

«5»

«4»

«3»

1

Бег 60 м (сек)

8.4

9.2

10.0

2

Бег 2000 м (мин.,сек.)

9.20

10.00

11.00

3

Прыжок в длину  с разбега (см)

430

380

330

4

Метание малого мяча 150 г

45

40

31

5

Ходьба на лыжах 3км

17.30

18.00

19.00

6

Кросс 3000 м (мин.,сек.)

15.30

16.30

17.30

7

Метание набивного мяча

695

530

430

8

Наклон вперёд сидя (см)

+11

+9

+6

9

Прыжки через скакалку

120

115

110

10

«Челночный бег» 4х9 м (сек.)

9.9

10.2

10.5

11

Поднимание туловища

50

45

35

12

Подтягивание в висе (раз)

10

8

7

13

Прыжок в длину с места

200

180

160

  1. ДЕВОЧКИ

1

Бег 60 м (сек)

9.4

10.0

10.5

2

Бег 2000 м (мин.,сек.)

10.20

12.00

13.00

3

Прыжок в длину  с разбега (см)

370

330

290

4

Метание малого мяча 150г

28

23

18

5

Ходьба на лыжах 3км

19.30

20.00

21.30

6

Кросс 2000 м (мин.,сек.)

11.30

12.30

13.30

7

Метание набивного мяча

545

445

385

8

Наклон вперёд сидя (см)

+16

+14

+11

9

Прыжки через скакалку

130

90

60

10

«Челночный бег» 4х9 м (сек.)

10.4

10.8

11

11

Поднимание туловища

35

25

20

12

Подтягивание в висе лёжа

15

9

4

13

Прыжок в длину с места

180

160

140


Список литературы:

1.Список литературы для учителя

  1. Давыдов В.Ю. Меры безопасности на уроках физической культуры – М.: Советский спорт, 2007.
  2. Лях В.И.,Зданевич А.А. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов – М.: Просвещение, 2012.

2.Дополнительная литература

        1. Бутин И.М. Лыжный спорт – М.: Издательский центр «Академия»,2003.

        2. Жилкин А.И. Легкая атлетика: - М.: Издательский центр «Академия»,2003.

        3. Мишин Б.И. Настольная книга учителя физической культуры.- М.: Ростов-н/Д: Феникс, 2001.

        4. Петров П.К. Методика преподавания гимнастики в школе. – М.:ВЛАДОС, 2000.

3.Список литературы для ученика.

        1. Лях В.И. Учебник Физическая культура– М.: Просвещение, 2010.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочие программы класс(география)

рабочие программы 5-9 класс(2019)...

Рабочие программы класс(обществознание )

рабочие программы 6-9 класс по учебнику Боголюбова...

рабочая программа класса предшкольной подготовки

рабочая программа класса предшкольной подготовки...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...