Главные вкладки

    Рабочая программа учебного курса по предмету «Физическая культура» 11 класс.(ФГОС)
    календарно-тематическое планирование по физкультуре (11 класс)

    Кизилов Владимир Александрович

    Рабочая программа разработана в соответствии с образовательной программой образования МБОУ «Ивановская СОШ» и на основе федерального государственного образовательного стандарта, комплексной программы физического воспитания учащихся на использование учебно-методического комплекта: «Федеральной комплексной программы физического воспитания» под редакцией доктора педагогических наук В.И. Ляха и канд. пед. наук А.А. Зданевича. 2011 г Особенностью физической культуры как учебного предмета является ее деятельностный характер.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon programma_f.k._11klass.doc330.5 КБ

    Предварительный просмотр:

                                       

               

                                                                                     

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

    «Ивановская средняя  общеобразовательная школа»

    Ступинского муниципального района

                                     

                                                                           Утверждаю                                                                                                                                                              

                                                                                      Директор МБОУ

                                                                                           «Ивановская СОШ»                                                                                                                                                                                                                                    

                                                                                                   _________ Е.В. Паскарь                                                                                                                                                                                                                                                        

                                                                                                             «___»___________2017г.                                                                                                                                       

                                                                                            

    Рабочая программа учебного курса по предмету

    «Физическая культура»

     11 класс.

                                                                  Базовая часть

                                         Легкая атлетика                                            31

                                         Спортивные игры                                         31

                                         Гимнастика с элементами акробатики       23                                                                                                                                                               

                                         Лыжная подготовка                                      17 

                                          Всего часов:                                                  102                              

                                                                                                                                                                                                                 

                                                                                                   Составитель : Кизилов В.А.                                                                       

            учитель физкультуры

                                                                     2017г.

    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА

    Рабочая программа разработана  в соответствии с образовательной программой  образования

    МБОУ «Ивановская СОШ» и на основе федерального государственного  образовательного

    стандарта,  комплексной программы физического воспитания  учащихся  на использование

     учебно-методического комплекта:

     «Федеральной  комплексной программы физического воспитания» под редакцией  

     доктора педагогических наук В.И. Ляха и  канд. пед.  наук А.А. Зданевича. 2011 г

    Особенностью физической культуры как учебного предмета является ее деятельностный характер.   Процесс обучения структурируется в зависимости от этапа, целей, ставящихся на каждом из этапов обучения, и может быть связан с освоением того или иного способа физической деятельности, овладением физическим упражнением, развитием физических качеств и т.п.

           Планирование  для 11 класса,  составлено на основе: Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от  30 августа 2010 г. №  889  «О внесении  изменений  в  федеральный базисный   учебный   план и примерные учебные планы  для  образовательных учреждений    Российской  Федерации,   реализующих    программы    общего образования» о введении в объеме недельной учебной нагрузки  общеобразовательных  учреждений  всех     видов  третьего часа физической культуры;  На преподавание учебного предмета «Физическая культура» отводится  102 ч   в год.

            Тема и содержание урока,  во время учебного процесса может варьироваться по усмотрению учителя, ориентируясь на  уровень физической подготовленности класса; на  материально-техническую базу школы;  на климатические условия  и места проведения урока. Учитель физической культуры имеет право вводить в учебный процесс дополнительные темы,  сокращать или упрощать предлагаемый в программах учебный материал, при этом учителю  необходимо избегать учебных перегрузок учащихся, не нарушая логику  распределения  программного  содержания, не выходить за рамки Требований Государственного стандарта.

                                                        Содержание программы

    На основании Примерных программ Минобрнауки  РФ, содержащих требования к минимальному объёму содержания образования по предметному курсу, и с учётом стандарта конкретного образовательного учреждения реализуется программа базового уровня.    

       В рабочей программе выстроена система учебных уроков и педагогических средств, с помощью которых формируются универсальные учебные действия, дано учебно –методическое обеспечение.

        На уроках в 11  классе выделяют 102  часов  (3 часа в неделю).

    базовый компонент составляет основу Государственного стандарта общеобразовательной подготовки в области физической культуры (в соответствии с учебным планом школы). 

    Требования к учащимся на уроке физкультуры зависят от того, к какой группе здоровья относится ребенок.

    В соответствии с Письмом на уроке физкультуры дети распределяются на несколько групп.

    Основная группа здоровья (I группа)

    • Разрешается участие во всех физкультурно-оздоровительных мероприятиях.
    • Обучающиеся основной группы здоровья допускаются к выполнению нормативов ГТО.

    Подготовительная группа здоровья (II группа)

    • Физкультурно-оздоровительная работа проходит с учетом заключения врача.
    • Дети занимаются со снижением физической нагрузки.
    • Дети, относящиеся к подготовительной группе здоровья, допускаются к выполнению нормативов ГТО после дополнительного медицинского осмотра.

    Специальная группа здоровья (III группа)

    • Физкультурно-оздоровительная работа проходит с учетом заключения врача.
    • Дети занимаются со снижением физической нагрузки.
    • Учитель физкультуры и школьный врач должны знать об особенностях здоровья ребенка в специальной группе здоровья. В качестве тестов допустимо использовать строго определенные упражнения, которые не противопоказаны ребенку (Письмо).
    • Дети из этой группы здоровья не допускаются к выполнению нормативов ГТО.

    Достижение цели физического воспитания обеспечивается решением основных задач, направленных на:

    • Укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию;
    • Обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам;
    • Совершенствование функциональных возможностей организма;
    • Развитие двигательных способностей; 
    • Обучение основам знаний педагогики, психологии, физиологии, гигиены, профилактики травматизма, коррекции осанки; 
    • Формирование практических умений в организации и проведении самостоятельных форм занятий физической культурой.

    Общая цель обучения  учебному предмету «Физическая культура» в   школе является содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника. Слагаемыми физической культуры являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и умения в области физической культуры, мотивы и освоенные способы (умения) осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность.

    Достижение цели физического воспитания обеспечивается решением основных задач, направленных на:

    • Укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию;
    • Обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам;
    • Совершенствование функциональных возможностей организма;
    • Развитие двигательных способностей; 
    • Обучение основам знаний педагогики, психологии, физиологии, гигиены, профилактики травматизма, коррекции осанки; 
    • Формирование практических умений в организации и проведении самостоятельных форм занятий физической культурой.

    Особенностью программы в процессе освоения учебного материала данной области достигается формирование целостного представления о единстве биологического, психического и социального в человеке, законах и закономерностях развития и совершенствования его в окружающем мире, социокультурном пространстве, адаптации в образовательной среде.

    В базисном учебном плане общеобразовательных учреждений на изучение обязательного учебного предмета отводится 3  часа в неделю.

    Программа ориентирована на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

    В учебниках учтены гигиенические требования СанПиН Минздравсоцразвития РФ, требования ст.3 ФЗ «О благополучии населения Российской Федерации» в сфере образования и Конституции РФ, гарантирующие право каждого на образование «общедоступность, бесплатность и качество основного общего образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях».

    Учебный предмет «Физическая культура» призван сформировать у обучающихся  устойчивые мотивы и потребности в бережном

    отношении к своему здоровью и физической подготовленности, в целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни. В процессе освоения учебного материала данной области обеспечивается формирование целостного представления о единстве биологического, психического и социального в человеке, законах и закономерностях развития и совершенствования его психофизической природы 

                                   Общая характеристика учебного предмета

      Предметом образования в области «Физическая культура» является двигательная (физкультурная) деятельность, которая своей направленностью и содержанием связана с совершенствованием физической природы человека. В процессе освоения данной

    деятельности человек формируется как целостная личность, в единстве многообразия своих физических, психических и нравственных качеств. В соответствии со структурой двигательной деятельности учебный предмет «Физическая культура» структурируется по основным разделам: «Легкая атлетика», «Гимнастика», «Лыжная подготовка», «Спортивные игры: «Волейбол», «Баскетбол».

    Для полноты реализации программного содержания, помимо уроков физической культуры как ведущей формы организации обучения, используются физкультурно-оздоровительные занятия в режиме учебного дня и учебной недели, спортивно-массовые мероприятия и педагогически организованные формы занятий после уроков (спортивные соревнования, спортивные праздники, спортивные кружки и секции). При организации целостного образовательного процесса в школе особое значение приобретают межпредметные связи.

                         Описание места  предмета в учебном плане 

    В федеральном базисном учебном плане на изучение физической культуры отводится 3 часа в неделю, всего на изучение программного материала отводится  102 часа.

    Отличительных особенностей рабочей программы по сравнению с примерной программой нет.

    Разделы предусматривают различные формы организации учебных занятий при изучении всего курса физической культуры: в спортзале, на спортивной площадке, практические работы, подготовка домашних заданий.

    Для реализации рабочей программы на уроках физической культуры используются: фронтальная беседа, устная дискуссия, практические работы, предусматриваются различные виды проверок (самопроверка, взаимопроверка). Внедряются различные методы проведения урока такие, как: фронтальный, поточный, игровой, индивидуальный, групповой, соревновательный, с элементами круговой тренировки. Применяются разнообразные средства обучения: тесты, справочники, словари, демонстрационный материал.

                                       Результаты изучения учебного предмета.

    Универсальными компетенциями учащихся на этапе общего образования по физической культуре являются:

    • умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;
    • умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;
    • умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.

    Личностными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

    • активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
    • проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
    • проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
    • оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

    Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

    • характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
    • находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
    • общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
    • обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
    • организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
    • планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;
    • анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
    • видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;
    • оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
    • управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
    • технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

    Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

    • планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;
    • излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать её роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;
    • представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
    • измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств;
    • оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;
    • организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;
    • бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;
    • организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;
    • характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать её напряжённость во время занятий по развитию физических качеств;
    • взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
    • в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
    • подавать строевые команды, вести подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений;
    • находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;
    • выполнять акробатические и гимнастические комбинации на необходимом техничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения;
    • выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
    • применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.

    Требования к уровню развития физической культуры учащихся, оканчивающих  

    11 класс.

    В результате освоения содержания программного материала учебного предмета «физическая культура» учащиеся по окончанию 11 класса  по разделу «Основы знаний» должны

    Знать:

    правила техники безопасности при занятиях легкой атлетикой, гимнастикой, спортивными играми и лыжной подготовкой;

    влияние легкоатлетических упражнений на укрепление здоровья и основные системы организма;

    понятие физическая нагрузка, способы самоконтроля;

    приемы закаливания во все времена года;

    упрощенные правила  игры баскетбол, волейбол;

    основы выполнения гимнастических упражнений;

    упражнения для развития физических качеств;

    значение гимнастических упражнений для сохранения ПРАВИЛЬНОЙ ОСАНКИ;

    цель и задачи общей и специальной физической подготовки, содержание и формы организации.

    требования к одежде и обуви занимающегося лыжами;

    историю возникновения игры волейбол;

    легкоатлетические упражнения, основы техники их выполнения.

    Уметь:

    проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей, КОРРЕКЦИИ ОСАНКИ И ТЕЛОСЛОЖЕНИЯ;

    разрабатывать индивидуальный двигательный режим, подбирать и планировать физические упражнения, поддерживать оптимальный уровень индивидуальной работоспособности;

    контролировать и регулировать функциональное состояние организма при выполнении физических упражнений, добиваться оздоровительного эффекта и совершенствования физических кондиций;

    управлять своими эмоциями, эффективно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, владеть культурой общения;

    соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях физическими упражнениями, оказывать первую помощь при травмах и несчастных случаях;

    пользоваться современным спортивным инвентарем и оборудованием, специальными техническими средствами с целью повышения эффективности самостоятельных форм занятий физической культурой.

      Требования к знаниям. Правила безопасного поведения на физкультурных занятиях. Влияние физкультурных и спортивных занятий на состояние здоровья. Упражнения для развития группы мышц у мальчиков и формирование фигуры у девочек. Упражнения и простейшие комплексы упражнений для самостоятельного развития физических качеств.

    Уровень физической подготовленности учащихся

     10 — 11 классов (16 — 17 лет)

    п/п

    Физические

    способности

    Контрольное

    Упражнение

    (тест)

    Воз-

    раст, лет

    Уровень

    мальчики

    девочки

    низкий

    средний

    высокий

    низкий

    средний

    высокий

    1

    Скоростные

    Бег 30 м, с

    16

    5,2 и <

    5,1-4,8

    4,4 и >

    6,1 и <

    5,9-5,3

    4,8 и >

    17

    5,1

    5,0-4,7

    4,3

    6,1

    5,9-5,3

    4,8

    2

    Координационные

    Челночный бег 3Х10 м, с

    16

    8,2 и <

    8,0-7,7

    7,3 и >

    9,7 и <

    9,4-9,0

    8,4 и >

    17

    8,1

    7,9-7,5

    7,2

    9,6

    9,3-8,8

    8,4

    3

    Скоростно-силовые

    Прыжок   в длину с места

    16

    180 и <

    195-210

    230 и >

    160 и <

    170-190

    210 и >

    17

    190

    205-220

    240

    160

    170-190

    210

    4

    Выносливость

    6-минутный бег, м

    14

    1100 и >

    1300-1400

    1500

    900

    1050-1200

    1300 и >

    15

    1100

    1300-1400

    1500

    900

    1050-1200

    1300

    5

    Гибкость

    Наклон вперед из положения сидя, см

    14

    5 и <

    9 – 12

    15 и >

    7 и <

    12 -14

    20 и >

    15

    5

    9 – 12

    15

    7

    12 -14

    20

    6

    Силовые

    Подтягивание:

    На высокой перекладине (юн)

    14

    4 и <

    6 – 7

    11 и >

    15

    5

    7- 8

    12

    На низкой перекладине (дев)

    14

    6 и <

    13–15

    18 и >

    15

    6

    13-15

    18

    ОЦЕНКА ДОСТИЖЕНИЙ УЧАЩИХСЯ

    При выполнении минимальных требований к подготовленности учащиеся получают положительную оценку по предмету «Физическая культура». Градация положительной оценки («3», «4», «5») зависит от полноты и глубины знаний, правильности выполнения двигательных действий и уровня физической подготовленности.

                                                             По основам знаний.

    Оценивая знания учащихся, надо учитывать глубину и полноту знаний, аргументированность их изложения, умение учащихся использовать знания применительно к конкретным случаям и практическим занятиям физическими упражнениями.

    Оценка «5» выставляется за ответ, в котором учащийся демонстрирует глубокое понимание сущности материала, логично его излагает, используя примеры из практики, своего опыта.

    Оценка «4» ставится за ответ, в котором содержатся небольшие неточности и незначительные ошибки.

    Оценку «3» учащиеся получают за ответ, в котором отсутствует логическая последовательность, имеются пробелы в материале, нет должной аргументации и умения использовать знания в своем опыте.

    С целью проверки знаний используются различные методы.

    Метод опроса применяется в устной и письменной форме в паузах между выполнением упражнений, до начала и после выполнения заданий. Не рекомендуется использовать данный метод после значительных физических нагрузок.

    Программированный метод заключается в том, что учащиеся получают карточки с вопросами и веером ответов на них. Учащийся должен выбрать правильный ответ. Метод экономичен в проведении и позволяет осуществлять опрос фронтально.

    Весьма эффективным методом проверки знаний является демонстрация их учащимися в конкретной деятельности. Например, изложение знаний упражнений по развитию силы учащиеся сопровождают выполнением конкретного комплекса и т.п.

    По технике владения двигательными действиями (умениями, навыками).

    Оценка «5» — двигательное действие выполнено правильно (заданным способом), точно в надлежащем темпе, легко и четко.

    Оценка «4» — двигательное действие выполнено правильно, но недостаточно легко и четко, наблюдается некоторая скованность движений.

    Оценка «3» — двигательное действие выполнено в основном правильно, но допущена одна грубая или несколько мелких ошибок, приведших к неуверенному или напряженному выполнению.

    Основными методами оценки техники владения двигательными действиями являются методы наблюдения, вызова, упражнений и комбинированный.

    Метод открытого наблюдения заключается в том, что учащиеся знают, кого и что будет оценивать учитель. Скрытое наблюдение состоит в том, что учащимся известно лишь то, что учитель будет вести наблюдение за определенными видами двигательных действий.

    Вызов как метод оценки используется для выявления достижений отдельных учащихся в усвоении программного материала и демонстрации классу образцов правильного выполнения двигательного действия.

    Метод упражнений предназначен для проверки уровня владения отдельными умениями и навыками, качества выполнения домашних заданий.

    Суть комбинированного метода состоит в том, что учитель одновременно с проверкой знаний оценивает качество освоения техники соответствующих двигательных действий.

    Данные методы можно применять и индивидуально, и фронтально, когда одновременно оценивается большая группа или класс в целом.

                                 По уровню физической подготовленности.

    Оценивая уровень физической подготовленности, следует принимать во внимание реальные сдвиги учащихся в показателях физической подготовленности за определенный период времени. При оценке сдвигов в показателях развития определенных физических качеств учитель должен принимать во внимание особенности развития двигательных способностей, динамику их изменения у детей определенного возраста, исходный уровень достижений конкретных учащихся. При прогнозировании прироста скоростных способностей, являющихся наиболее консервативными в развитии, не следует планировать больших сдвигов. Напротив, при прогнозировании показателей выносливости в беге умеренной интенсивности, а также силовой выносливости темпы прироста могут быть довольно высокими.

    При оценке темпов прироста на отметку «5», «4», «3» учитель должен исходить из вышеприведенных аргументов, поскольку в каждом конкретном случае прогнозирование этих темпов осуществить невозможно. Задания учителя по улучшению показателей физической подготовленности должны представлять для учащихся определенную трудность, но быть реально выполнимыми. Достижение этих сдвигов при условии систематических занятий дает основание учителю для выставления учащимся высокой оценки.

    Итоговая оценка успеваемости по физической культуре складывается из суммы баллов, полученных учащимся за все составляющие: знания, двигательные умения и навыки, умения осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность, сдвиги в показателях физической подготовленности. При этом преимущественное значение имеют оценки за умение осуществлять собственно двигательную, физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность.

    Учащиеся, отнесенные по состоянию здоровья к подготовительной медицинской группе, оцениваются на общих основаниях, за исключением тех видов двигательных действий, которые им противопоказаны по состоянию здоровья.

    ОСНОВЫ  ЗНАНИЙ О ФИЗИЧЕСКОЙ  КУЛЬТУРЕ

    №п/п

    Тема  беседы

    1.

    2.

    3.

    4.

    5.

    6.

    7.

    8.

    9. 10

    11

    12

    13

    14

    15

    16

    17

    18

    19

    20

    21

    22

    23

    24

    25

    26

    Техника безопасности во время занятий  физической культурой

    Питание и питьевой  режим

    Физическое совершенствование и формирование  ЗОЖ

    Средства и методы достижения духовного, нравственного и психологического благополучия

    Самоконтроль с применением функциональной пробы, антропометрические измерения. Дневник самоконтроля

    Каким должен быть пульсовой режим при выполнении физических упражнений

    Особенности проведения закаливающих процедур в осеннее, весеннее, зимнее время

    Предстартовое состояние, «второе дыхание»

    Приглашение в Олимпийский мир

    Тестирование двигательной подготовки. При помощи каких тестов определяется развитие силы, выносливости, быстроты

    Различие объективных и субъективных приемов самоконтроля при  выполнении физических упражнений

    Влияние осанки на функционирование внутренних органов в покое и  во время  выполнения физических упражнений

    Влияние физкультуры на репродуктивную функцию человека

    Что лежит в основе отказа от вредных привычек

    Как правильно экипировать себя для 2-3-х дневного похода

    Современные системы физических упражнений

    Признаки утомления и переутомления? Меры по их предупреждению

    Порядок составления комплекса утренней гимнастики

    Какие виды спорта обеспечивают наибольший прирост в силе, быстроте, выносливости, гибкости

    Воздействие физкультминуток на сердечно сосудистую систему

    Профилактика близорукости, плоскостопия и простудных заболеваний

    Двигательный режим

    Основные формы занятий физической культурой

    Звезды советского и российского спорта

    Поведение в экстремальных ситуациях

    Тренировочные нагрузки и контроль за ними па ЧСС

    ГОДОВОЙ   ПЛАН-ГРАФИК РАСПРЕДЕЛЕНИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

    ДЛЯ 11 КЛАССА

    п/№

    Вид программного материала

    Кол-во

    часов

    1

    полугодие

                 2            

        полугодие

    1

    Основы знаний

    В процессе урока

    2

    Легкая атлетика

    31

    18

    13

    3

    Спортивные игры

    31

    6

    25

    4

    Гимнастика с элементами акробатики

    23

    23

    5

    Лыжная подготовка

    17

    2

                  15

    Всего часов:

    102

    49

    53

                                КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧАСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ

    № урока

    Наименование разделов и тем

    Кол-во часов

    Дата проведения

    план

    Дата проведения

    факт

    1

    Техника безопасности на уроках л/атлетики. Старт и стартовый разгон. Развитие скор.-сил. к-в (прыжки, многоскоки). Развитие сил. к-в (подтяг-ние, пресс).

    1

    01.09.

    2

    Прыжки в длину с разбега. Развитие выносливости.

    1

    04.09.

    3

    Бег с ускорением 60 м. Бег с ускорением 100 м. Развитие сил. к-в (подтяг-ние, пресс).

    1

    07.09.

    4

    Бег с ускорением 100 м. Развитие скор.-сил. к-в (прыжки, многоскоки).

    1

    08.09.

    5

    Прыжки в длину с разбега. Развитие сил. к-в (подтяг-ние, пресс).

    1

    11.09.

    6

    Метание гранаты. Развитие выносливости.

    1

    14.09.

    7

    Бег с ускорением 60 м. Развитие скор.-сил. к-в (прыжки, многоскоки).

    1

    15.09.

    8

    Развитие выносливости. Развитие сил. к-в (подтяг-ние, пресс).

    1

    18.09.

    9

     Бег с ускорением 100 м. Метание гранаты.

    1

    21.09.

    10

    Старт и стартовый разгон. Метание гранаты.

    1

    22.09.

    11

    Прыжки в длину с разбега. Развитие сил. к-в (подтяг-ние, пресс).

    1

    25.09.

    12

    Метание гранаты. Развитие скор.-сил. к-в (прыжки, многоскоки).

    1

    28.09.

    13

    Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Метание гранаты. Развитие выносливости.

    1

    29.09.

    14

    Бег с ускорением 100 м. Развитие сил. к-в (подтяг-ние, пресс).

    1

    02.10.

    15

    Развитие выносливости. Развитие скор.-сил. к-в (прыжки, многоскоки).

    1

    05.10.

    16

    Прыжки в длину с разбега. Развитие скор.-сил. к-в (прыжки, многоскоки).

    1

    06.10.

    17

    Прыжки в длину с разбега. Развитие сил. к-в (подтяг-ние, пресс).

    1

    09.10.

    18

    Метание гранаты. Развитие скор.-сил. к-в (прыжки, многоскоки).

    1

    12.10.

    19

    ТБ на уроках по баскетболу. Стойка игрока, перемещения, остановка, повороты. Учебная игра.

    1

    13.10.

    20

    Ведение мяча с изменением направления. Броски мяча с различных точек.

    1

    16.10.

    21

    Штрафные броски. Учебная игра.

    1

    19.10.

    22

    Ловля и передача мяча в движении. Эстафеты.

    1

    20.10.

    23

    Ловля и передача мяча в движении. Броски мяча после ведения и 2-х шагов.

    1

    23.10.

    24

    Штрафные броски. Эстафеты.

    1

    26.10

    25

    ТБ на уроках по гимнастике. Развитие силовых качеств (подтягивание,  пресс). ОФП (упражнения на гибкость).

    1

    27.10.

    26

    Лазание по канату без помощи ног. Упражнения на перекладине. ОФП (прыжки с места, челночный бег 4х10 м).

    1

    07.11.

    27

    Акробатика.  Развитие силовых качеств (подтягивание,  пресс).

    1

    09.11.

    28

    Упражнения на разновысоких брусьях. Развитие силовых качеств (подтягивание,  пресс).

    1

    10.11.

    29

    Упражнения на бревне. Упражнения на перекладине. ОФП (прыжки с места, челночный бег 4х10 м).

    1

    14.11.

    30

    Упражнения на разновысоких брусьях. ОФП (упражнения на гибкость).

    1

    16.11.

    31

    Лазание по канату без помощи ног. Упражнения на перекладине.

    1

    17.11.

    32

    Развитие силовых качеств (подтягивание,  пресс).

    1

    21.11.

    33

    Акробатика.  Развитие силовых качеств (подтягивание,  пресс). ОФП (упражнения на гибкость).

    1

    23.11.

    34

     Акробатика.  Упражнения на бревне. Упражнения на перекладине.

    1

    24.11.

    35

    Упражнения на разновысоких брусьях. Упр-ния на перекладине.

    1

    28.11.

    36

    Упражнения на бревне. Упражнения на разновысоких брусьях. Развитие силовых качеств (подтягивание, пресс).

    1

    30.11.

    37

    Лазание по канату без помощи ног. Развитие силовых качеств (подтягивание,  пресс). ОФП (прыжки с места, челночный бег 4х10 м).

    1

    01.12.

    38

    Упражнения на разновысоких брусьях. Развитие силовых качеств (подтягивание,  пресс).

    1

    05.12.

    39

    Акробатика.  ОФП (прыжки с места, челночный бег 4х10 м).

    1

    07.12.

    40

    Упражнения на разновысоких брусьях. Развитие силовых качеств (подтягивание,  пресс). ОФП (упражнения на гибкость).

    1

    08.12.

    41

    Акробатика.  Упражнения на бревне. Упражнения на разновысоких брусьях.

    1

    12.12.

    42

    Развитие силовых качеств (подтягивание,  пресс).

    1

    14.12.

    43

    Акробатика.  Упражнения на бревне. Развитие силовых качеств (подтягивание,  пресс).

    1

    15.12.

    44

    Упражнения на перекладине.

    1

    19.12.

    45

    Лазание по канату без помощи ног. Развитие силовых качеств (подтягивание,  пресс). ОФП (упражнения на гибкость).

    1

    21.12.

    46

    Упражнения на разновысоких брусьях. Развитие силовых качеств (подтягивание,  пресс).

    1

    22.12.

    47

    Упражнения на разновысоких брусьях. Упр-ния на перекладине.

    1

    26.12.

    48

    Упражнения на разновысоких брусьях. Развитие силовых качеств (подтягивание,  пресс).

    1

    28.12.

    49

    ТБ на уроках по л/подготовке. Бег по дистанции до 3 км. 1 полугодие

    1

    29.12.

    50

    Попеременный 4-х шажный ход. Переход с попеременного на одновременный ход.

    1

    09.01.

    51

    Повороты на месте  и в движении. Бег по дистанции до 3 км.

    1

    11.01.

    52

    Повороты на месте  и в движении. Подъем в гору.

    1

    12.01.

    53

    Спуски с горы. Бег по дистанции до 3 км.

    1

    16.01.

    54

    Попеременный 4-х шажный ход. Подъем в гору.

    1

    18.01

    55

    Переход с попеременного на одновременный ход. Бег по дистанции до 3 км.

    1

    19.01.

    56

    Подъем в гору. Спуски с горы.

    1

    23.01.

    57

    Попеременный 4-х шажный ход. Бег по дистанции до 3 км.

    1

    25.01.

    58

    Повороты на месте  и в движении. Подъем в гору.

    1

    26.01.

    59

    Спуски с горы. Бег по дистанции до 3 км.

    1

    30.01.

    60

    Попеременный 4-х шажный ход. Повороты на месте  и в движении.

    1

    01.02.

    61

    Подъем в гору. Бег по дистанции до 3 км.

    1

    02.02.

    62

    Спуски с горы. Переход с попеременного на одновременный ход.

    1

    06.02.

    63

    Бег по дистанции до 3 км.

    1

    08.02.

    64

    Попеременный 4-х шажный ход. Переход с попеременного на одновременный ход.

    1

    09.02.

    65

    ТБ на уроках по баскетболу. Медленный бег, ОРУ в движении. Ведение мяча в различной стойке. Эстафеты.

    1

    13.02.

    66

    Медленный бег, ОРУ в движении. Передача и ловля мяча в движении. Штрафные броски.

    1

    15.02.

    67

    Медленный бег, ОРУ в движении. 2 шага бросок после ведения. Учебная игра.

    1

    16.02.

    68

    Медленный бег, ОРУ в движении. Передача и ловля мяча в движении. Эстафеты.

    1

    27.02.

    69

    Медленный бег, ОРУ в движении. Ведение мяча в различной стойке. Броски с различных дистанций.

    1

    01.03.

    70

    Медленный бег, ОРУ в движении. Штрафные броски. Учебная игра.

    1

    02.03.

    71

    Медленный бег, ОРУ в движении. Передача и ловля мяча в движении. 2 шага бросок после ведения.

    1

    06.03.

    72

    Медленный бег, ОРУ в движении. Броски с различных дистанций. Учебная игра.

    1

    13.03.

    73

    Медленный бег, ОРУ в движении. Ведение мяча в различной стойке. 2 шага бросок после ведения.

    1

    15.03.

    74

    Медленный бег, ОРУ в движении. Штрафные броски. Учебная игра.

    1

    16.03.

    75

    Медленный бег, ОРУ в движении. Броски с различных дистанций. Эстафеты.

    1

    20.03.

    76

    Медленный бег, ОРУ в движении. Штрафные броски. Учебная игра.

    1

    22.03.

    77

    Медленный бег, ОРУ в движении. 2 шага бросок после ведения. Эстафеты.

    1

    23.03.

    78

    Медленный бег, ОРУ в движении. Ведение мяча в различной стойке. Учебная игра.

    1

    27.03.

    79

    ТБ на уроках по баскетболу.Учебная  игра. Передача и ловля мяча с отскоком от пола.

    1

    29.03.

    80

    Штрафные броски. Учебная  игра.

    1

    30.03.

    81

    Ведение мяча с изменением направления. Эстафеты.

    1

    03.04.

    82

    Эстафеты с элементами баскетола. Учебная  игра.

    1

    05.04.

    83

    Броски со средних и ближних дистанций. Учебная  игра.

    1

    06.04.

    84

    Строевые упражнения. О.Р.У на месте и в движении. 2 шага бросок после ведения. Уч. игра

    1

    17.04.

    85

    Строевые упражнения. О.Р.У на месте и в движении. Ведение мяча с изменением направления. Передача и ловля мяча с отскоком от пола.

    1

    19.04.

    86

    Строевые упражнения. О.Р.У на месте и в движении. Эстафеты. Учебная  игра.

    1

    20.04.

    87

    Штрафные броски. Броски со средних и ближних дистанций.

    1

    24.04.

    88

    2 шага бросок после ведения. Уч.  игра

    1

    26.04.

    89

    ТБ на уроках л/атлетикиСтарт и стартовый разгон. Бег 100 м.

    1

    27.04.

    90

    Прыжки в длину с разбега. Метание гранаты.

    1

    03.05.

    91

    . Бег до 2000 м. Развитие сил. к-в (подтяг-ние, пресс).

    1

    04.05.

    92

    Прыжки в длину с разбега. Развитие скор.-сил. к-в (прыжки, многоскоки).

    1

    08.05.

    93

    Старт и стартовый разгон. Бег 100 м

    1

    10.05.

    94

    Прыжки в длину с разбега. Метание гранаты.

    1

    11.05.

    95

    Бег до 2000 м. Развитие сил. к-в (подтяг-ние, пресс).

    1

    15.05.

    96

    . Метание гранаты. Развитие скор.-сил. к-в (прыжки, многоскоки).

    1

    17.05.

    97

    Старт и стартовый разгон. Бег 100 м

    1

    18.05.

    98

    Прыжки в длину с разбега. Метание гранаты. Развитие сил. к-в (подтяг-ние, пресс).

    1

    22.05.

    99

    Строевые упражнения. О.Р.У на месте и в движении. Бег до 2000 м. Развитие сил. к-в (подтяг-ние, пресс).

    1

    24.05.

    100

    Прыжки в длину с разбега. Метание гранаты.

    1

    24.05.

    101

    Бег до 2000 м. Развитие сил. к-в (подтяг-ние, пресс).

    1

    25.05.

    102

    Старт и стартовый разгон. Бег 100 м

    1

    25.05.

     

    Литература:

    1.  «Комплексная программа физического воспитания 1-11 классы», В.И.Лях, А.А.Зданевич; Москва:«Просвещение»,2011
    2. Физическая культура. 1–11 классы : комплексная программа физического воспитания учащихся В. И. Ляха, А. А. Зданевича / авт.-сост. А. Н. Каинов, Г. И. Курьерова. – Изд. 2-е. – Волгоград : Учитель, 2013.
    3.   «Физическая культура. 10-11 класс»
    4. Спортивное оборудование: мячи баскетбольные,  гимнастические маты, перекладина,  малые мячи, волейбольные, скакалки, гимнастические стенки и скамейки, оборудование и снаряды для выполнения опорных прыжков.

    Рассмотрено  на  заседании  ШМО  учителей  естествознания  протокол №___

    От «___» ________________ 2017 года.

    Рук. ШМО учителей естествознания   ______________________________  (Попова В. М.)

    Согласовано

    Зам. Директора по УВР  ________________________ (Чалей  И. В. )

                             лист корректировки для рабочей программы

    _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа учебного курса по предмету «Физическая культура» 1 класс.(ФГОС)

    Рабочая программа учебного курса по предмету «Физическая культура» 1 класс.(ФГОС) Рабочая программа разработана в соответствии с образовательной программой образования МКОУ «Ивановск...

    Рабочая программа учебного курса по предмету «Физическая культура» 2 класс.(ФГОС)

    Рабочая программа учебного курса по предмету «Физическая культура» 2 класс.(ФГОС) Особенностью программы учебного предмета «Физическая культура», согласно установленным Стандар...

    Рабочая программа учебного курса по предмету «Физическая культура» 3 класс.(ФГОС)

    Выполнение данной цели связано с решением следующих образовательных задач:– формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека;– укре...

    Рабочая программа учебного курса по предмету «Физическая культура» 4 класс.(ФГОС)

    На уроках в 4 классе выделяют 102 часа (3 часа в неделю). Базовый компонент составляет основу Государственного стандарта общеобразовательной подготовки в области физической культуры. Вариативная часть...

    Рабочая программа учебного курса по предмету «Физическая культура» 5 класс.(ФГОС)

    Главная цель рабочей программы должна определять формирование личности, готовой к активной творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры. Физическая культура, как любой другой пре...

    Рабочая программа учебного курса по предмету «Физическая культура» 6 класс.(ФГОС)

    На основании Примерных программ Минобрнауки РФ, содержащих требования к минимальному объёму содержания образования по предметному курсу, и с учётом стандарта конкретного образовательного учреждения ре...

    Рабочая программа учебного курса по предмету «Физическая культура» 7 класс.(ФГОС)

    В результате освоения содержания программного материала учебного предмета «физическая культура» учащиеся по окончанию 6 класса по разделу «Основы знаний» должны Знать:правила т...