Рабочая программа 9 класс (2ч.)
рабочая программа по физкультуре (9 класс)

Смирнов Илья Александрович

Рабочая программа 9 класс (2ч.)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 9-y_klass_fgos_2019-20_na_2_chasa.doc231.5 КБ

Предварительный просмотр:

        

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа № 58»

Рассмотрена на заседании МО

протокол № _______ от __________2019 г.                                                                                                                Утверждена

                                                                                             Приказом по            школе

     № _______     от __________2019 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по физической культуре

для  9 класса

 на 2019 - 2020 учебный год

учитель физической культуры

Смирнов Илья Александрович

.

г. Ярославль

2019


1. Пояснительная записка

 Рабочая программа по предмету «Физическая культура» для  9  класса разработана в соответствии с

  • ФГОС основного общего образования (утвержден приказом от 17 декабря 2010 года №1897 (зарегистрирован Минюстом России 01 февраля 2011 года №19644);
  • Основная образовательная программа МОУ средней общеобразовательной школы №87, 2015

С учетом

  • Примерной программой основного общего образования по физической культуре 2015 г. из примерной основной образовательной программы основного общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015г. №1/15)
  • Авторской программы по физической культуре для 5 -  9 классов В.И. Ляха 2013 г.

    Используемый УМК.

Программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта под редакцией В.И. Ляха, М.Я. Виленского. Физическая культура. Просвещение, 2013.

Учебник входит в федеральный перечень учебников на 2013/2014 учебный год.

         Целью  школьного образования по физической культуре является формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать физическую культуру для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха. В основной школе данная цель конкретизируется и определяет направленность образовательного процесса на формирование устойчивых мотивов и потребностей школьников в бережном отношении к своему здоровью, целостное развитие физических, духовных и нравственных качеств, творческий подход в организации здорового образа жизни. Образовательный процесс в области физической культуры в основной школе строится так,  чтобы были решены следующие задачи:

        задач:

  • укрепление здоровья, развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма;
  • формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью, техническими действиями и приёмами базовых видов спорта;
  • освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни;
  • обучение навыкам и умениям в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности, самостоятельной организации занятий физическими упражнениями;
  • воспитание положительных качеств личности, норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности.

Ориентируясь на решение задач образования школьников  по физической культуре, настоящая рабочая программа в своём предметном содержании направлена на:

  • реализацию принципа вариативности, обосновывающего планирование учебного материала в соответствии с половозрастными особенностями учащихся, материально-технической оснащённостью учебного процесса (спортивный зал, спортивные пришкольные площадки, стадион), региональными климатическими условиями и видом учебного учреждения;
  • реализацию принципа достаточности и сообразности, определяющего распределение учебного материала в конструкции основных компонентов двигательной (физкультурной) деятельности, особенностей формирования познавательной и предметной активности учащихся;
  • соблюдение дидактических правил «от известного к неизвестному» и «от простого к сложному», ориентирующих выбор и планирование учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности;
  • расширение межпредметных связей, ориентирующих планирование учебного материала на целостное формирование мировоззрения учащихся в области физической культуры, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов;
  • усиление оздоровительного эффекта, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, способов и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях, режиме дня, самостоятельных занятиях физическими упражнениями. 
  • Эффективность урока и физического воспитания в целом во многом зависит от индивидуального, дифференцированного подхода к учащимся с учетом их состояния здоровья, физического развития, физической подготовленности, особенностей психики, а также социальных условий.
  • Успешное решение поставленных задач в значительной степени определяется максимальной общей и оптимальной   моторной плотностью урока.
  • Задачи обучения двигательным действиям и развития физических качеств школьников тесно связаны между собой и могут решаться с использованием одних и тех же средств, приоритетное же их воздействие зависит от методики применения.

        Согласно учебному плану образовательного  учреждения средней общеобразовательной школы № 58 на изучение предмета  физическая культура в 9 классе отводиться 2 часа в неделю, что при 34 учебных неделях составляет 68 часа в год.

2.  Планируемые результаты изучения учебного предмета (курса)

9 класс        

Личностные:

  • Готовность и способность осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов.
  • Развитое моральное сознание и компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора.
  • Готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания (готовность и способность к ведению переговоров).
  • Сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира
  • Наличие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях

Метапредметные:

Регулятивные УУД

Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. Обучающийся сможет:

  • выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать конечный результат;
  • обосновывать целевые ориентиры и приоритеты ссылками на ценности, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов.

Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. Обучающийся сможет:

  • описывать свой опыт, оформляя его для передачи другим людям в виде технологии решения практических задач определенного класса;
  • планировать и корректировать свою индивидуальную образовательную траекторию.

Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. Обучающийся сможет:

  • устанавливать связь между полученными характеристиками продукта и характеристиками процесса деятельности и по завершении деятельности предлагать изменение характеристик процесса для получения улучшенных характеристик продукта;
  • сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.

Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения. Обучающийся сможет:

  • свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся средств, различая результат и способы действий;
  • обосновывать достижимость цели выбранным способом на основе оценки своих внутренних ресурсов и доступных внешних ресурсов;
  • фиксировать и анализировать динамику собственных образовательных результатов.

Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной. Обучающийся сможет:

  • принимать решение в учебной ситуации и нести за него ответственность;
  • ретроспективно определять, какие действия по решению учебной задачи или параметры этих действий привели к получению имеющегося продукта учебной деятельности;
  • демонстрировать приемы регуляции психофизиологических/ эмоциональных состояний для достижения эффекта успокоения (устранения эмоциональной напряженности), эффекта восстановления (ослабления проявлений утомления), эффекта активизации (повышения психофизиологической реактивности).

Познавательные УУД

Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы. Обучающийся сможет:

  • объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе познавательной и исследовательской деятельности (приводить объяснение с изменением формы представления; объяснять, детализируя или обобщая; объяснять с заданной точки зрения);
  • последствия заданной причины, самостоятельно осуществляя причинно-следственный анализ;
  • делать вывод на основе критического анализа разных точек зрения, подтверждать вывод собственной аргументацией или самостоятельно полученными данными.

Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Обучающийся сможет:

  • создавать вербальные, вещественные и информационные модели с выделением существенных характеристик объекта для определения способа решения задачи в соответствии с ситуацией;
  • преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область;
  • анализировать рефлексировать опыт разработки и реализации учебного проекта, исследования (теоретического, эмпирического) на основе предложенной проблемной ситуации, поставленной цели и/или заданных критериев оценки продукта/результата.

Смысловое чтение. Обучающийся сможет:

  • критически оценивать содержание и форму текста.

Коммуникативные УУД

Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение. Обучающийся сможет:

  • принимать позицию собеседника, понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;
  • критически относиться к собственному мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;
  • предлагать альтернативное решение в конфликтной ситуации;
  • устранять в рамках диалога разрывы в коммуникации, обусловленные непониманием/неприятием со стороны собеседника задачи, формы или содержания диалога.

Предметные:

результаты

контроль

Знания о физической культуре

Выпускник научится:

 • рассматривать физическую культуру как явление культуры, выделять исторические этапы её развития, характеризовать основные направления и формы её организации в современном обществе;

• характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек;

• определять базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе совместных занятий физическими упражнениями со своими сверстниками, излагать с их помощью особенности выполнения техники двигательных действий и физических упражнений, развития физических качеств;

• разрабатывать содержание самостоятельных занятий физическими упражнениями, определять их направленность и формулировать задачи, рационально планировать режим дня и учебной недели;

• руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий;

• руководствоваться правилами оказания первой доврачебной помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физическими упражнениями.

Выпускник получит возможность научиться:

• характеризовать цель возрождения Олимпийских игр и роль Пьера де Кубертена в становлении современного Олимпийского движения, объяснять смысл символики и ритуалов Олимпийских игр;

• характеризовать исторические вехи развития отечественного спортивного движения, великих спортсменов, принёсших славу российскому спорту;

• определять признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на укрепление здоровья, устанавливать связь между развитием физических качеств и основных систем организма.

Оценивание знаний по истории Олимпийского движения.

Оценивание знаний по правилам техники безопасности, профилактике травматизма, подготовке мест занятий.

Оценивание знаний терминологии видов спорта, включенных в программу.

результаты

контроль

Способы двигательной (физкультурной) деятельности

Выпускник научится:

• использовать занятия физической культурой, спортивные игры и спортивные соревнования для организации индивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здоровья, повышения уровня физических кондиций;

• составлять комплексы физических упражнений оздоровительной, тренирующей и корригирующей направленности, подбирать индивидуальную нагрузку с учётом функциональных особенностей и возможностей собственного организма;

• классифицировать физические упражнения по их функциональной направленности, планировать их последовательность и дозировку в процессе самостоятельных занятий по укреплению здоровья и развитию физических качеств;

• самостоятельно проводить занятия по обучению двигательным действиям, анализировать особенности их выполнения, выявлять ошибки и своевременно устранять их;

• тестировать показатели физического развития и основных физических качеств, сравнивать их с возрастными стандартами, контролировать особенности их динамики в процессе самостоятельных занятий физической подготовкой;

• взаимодействовать со сверстниками в условиях самостоятельной учебной деятельности, оказывать помощь в организации и проведении занятий, освоении новых двигательных действий, развитии физических качеств, тестировании физического развития и физической подготовленности.

Выпускник получит возможность научиться:

• вести дневник по физкультурной деятельности, включать в него оформление планов проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями разной функциональной направленности, данные контроля динамики индивидуального физического развития и физической подготовленности;

• проводить занятия физической культурой с использованием оздоровительной ходьбы и бега, лыжных прогулок и туристических походов, обеспечивать их оздоровительную направленность;

• проводить восстановительные мероприятия с использованием банных процедур и сеансов оздоровительного массажа.

Контроль физической подготовленности.

Оценка качества выполнения разученного комплекса упражнений для коррекции нарушения осанки.

Оценивание навыков   проведения самостоятельных занятий.

Физическое совершенствование

Выпускник научится:

• выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его работоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности;

• выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации);

• выполнять акробатические комбинации из числа хорошо освоенных упражнений;

• выполнять гимнастические комбинации на спортивных снарядах из числа хорошо освоенных упражнений;

• выполнять легкоатлетические упражнения в беге и прыжках (в высоту и длину);

• выполнять передвижения на лыжах скользящими способами ходьбы, демонстрировать технику умения последовательно чередовать их в процессе прохождения тренировочных дистанций (для снежных регионов России);

• выполнять спуски и торможения на лыжах с пологого склона одним из разученных способов;

• выполнять основные технические действия и приёмы игры в футбол, волейбол, баскетбол в условиях учебной и игровой деятельности;

• выполнять тестовые упражнения на оценку уровня индивидуального развития основных физических качеств.

Выпускник получит возможность научиться:

• выполнять комплексы упражнений лечебной физической культуры с учётом имеющихся индивидуальных нарушений в показателях здоровья;

• преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью разнообразных способов лазания, прыжков и бега;

• осуществлять судейство по одному из осваиваемых видов спорта;

• выполнять тестовые нормативы по физической подготовке.

Контроль   выполнения комплекса упражнений на гимнастическом бревне и перекладине  

Контроль техники выполнения строевых упражнений  

Контроль  техники выполнения опорного прыжка Контроль техники выполнения акробатических упражнений и комбинаций  

 Контрольное выполнение метание мяча 150 гр. на дальность. 

Контрольное  выполнение прыжка в высоту и в длину. 

Контрольное выполнение метание мяча 150 гр. на дальность.

Контрольное выполнение бега на короткие, средние и длинные дистанции.

Контроль техники игровых приёмов в спортивных играх (волейболе, баскетболе, футболе)

Контрольное выполнение техники лыжных ходов, спусков, подъёмов, поворотов, торможений.

Контрольное похождении дистанции з км на скорость.

          

3. Содержание учебного предмета (курса)

        

№ темы

Наименование разделов и тем курса

Содержание

1

Физическая культура как область знаний

1.1

История физической культуры

 История зарождения олимпийского движения в России.

Олимпийское движение в России (СССР).

Выдающиеся  достижения отечественных спортсменов на Олимпийских играх. Современные Олимпийские игры. *Физическая культура в современном обществе.

Организация и проведение пеших туристских походов.

Требования к технике безопасности и бережное отношение к природе (экологические требования).

1.2

Физическая культура (основные понятия)

Физическое развитие человека.

Организация и планирование самостоятельных занятий по развитию физических качеств.

Техническая подготовка. Техника движений и её основные показатели. Адаптивная физическая культура.

Спорт и спортивная подготовка. *Всероссийский физкультурно – спортивный комплекс «Готов к труду и обороне»

1.3

Физическая культура человека

Здоровье и здоровый образ жизни. *Коррекция осанки и телосложения. Контроль ми наблюдение за состоянием здоровья, физическим развитием и физической подготовленностью.

Требования безопасности и первая помощь при травмах во время занятий физической культурой и спортом.

2

Способы двигательной (физкультурной) деятельности

2.1

Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой

Подготовка к занятиям физической культурой (выбор мест занятий, инвентаря и одежды, планирование занятий с разной функциональной направленностью).

Подбор упражнений и составление индивидуальных комплексов для утренней зарядки, физкультминуток  физкультпауз, коррекции осанки и телосложения.

Составление планов и самостоятельное проведение занятий спортивной подготовкой, прикладной физической подготовкой с учётом индивидуальных показателей здоровья и физического развития.

 Организация досуга  средствами физической культуры.

2.2

Оценка эффективности занятий физической культурой

Самонаблюдение и самоконтроль.  *Оценка эффективности занятий физкультурно-оздоровительной деятельностью.

Оценка техники  осваиваемых упражнений, способы выявления и устранения технических ошибок.

Измерение резервов организма и состояния здоровья с помощью функциональных проб.

3

Физическое        совершенствование.

3.1

Физкультурно-оздоровительная деятельность

Комплексы упражнений для оздоровительных форм занятий физической культурой.

 Комплексы упражнений современных оздоровительных систем физического воспитания, ориентированных на  повышение функциональных возможностей организма, развитие основных физических качеств.

Индивидуальные комплексы адаптивной (лечебной) и корригирующей физической культуры ( при нарушении опорно - двигательного аппарата центральной нервной системы, дыхания и кровообращения, при близорукости).

3.2

Гимнастика с основами акробатики

Организующие команды и приемы. *Акробатические упражнения и комбинации.

Гимнастические упражнения и комбинации на спортивных снарядах

-опорные прыжки, упражнения на

-гимнастическом  бревне (девочки),

-упражнения на перекладине (мальчики)

- упражнения и комбинации на

- гимнастических брусьях упражнения на параллельных брусьях (мальчики),

упражнения на разновысоких брусьях (девочки).

 Ритмическая гимнастика с элементами хореографии (девочки).

Легкая атлетика.

Беговые упражнения:  (короткие, длинные, средние дистанции, эстафетный бег, кроссовый бег,  разновидности челночного бега бег с преодолением препятствий)

Прыжковые упражнения: (прыжки с места, с разбега в длину и в высоту)

Упражнения в метании малого мяча (с места, с разбега на дальность,  в вертикальную цель, по движущейся мишени)

Спортивные игры.

Волейбол

Технико-тактические действия и приёмы игры, групповые и индивидуальные тактические действия, игра по правилам. *Овладение техникой передвижений, стоек, остановок.

Прием и передача мяча стоя на месте и в движении;

Освоение техники подач.

 Освоение техники прямого нападающего удара.

Совершенствование психомоторных способностей и навыков игры.

Игры по правилам, судейство.

Баскетбол

Овладение техникой передвижений, остановок, поворотов

Ловля и передача мяча на месте и в движении

Броски мяча в корзину, стоя на месте, в прыжке, в движении;

Групповые и индивидуальные тактические действия.

 Игры по правилам, судейство.

Футбол,

 мини-  футбол

Специальные упражнения и технические действия без мяча

Ведение  мяча по прямой, «змейкой», с обеганием лежащих и стоящих предметов.

Удары с места и в движении (по неподвижному и катящемуся мячу, после отскока мяча)

Остановка катящегося мяча, приземление летящего мяча. *Групповые и индивидуальные тактические действия; игра по правилам.

Игры по правилам, судейство.

Лыжные гонки  

Передвижение лыжными ходами (попеременным двухшажным; одновременным бесшажным; одновременным двухшажным).

Повороты на месте (махом через лыжу вперед и через лыжу назад), в движении («переступанием»), при спусках («упором», «полуплугом»).

Подъем  «елочкой» и торможение «плугом»; «упором».

Спуски в низкой и основной стойке (по прямой и наискось).

Преодоление небольшого трамплина на отлогом склоне.

Прикладно – ориентированная физкультурная деятельность

Прикладная физическая подготовка

 Прикладная физическая подготовка:

- бег и прыжки, выполняемые разными способами в разных условиях:

- лазание перелезание, ползание,

- метание малого мяча по движущейся мишени:

- преодоление препятствий разной сложности:

- передвижение в висах и упорах.

Полосы препятствий, включающие разнообразные прикладные упражнения. Общая физическая подготовка. Специальная физическая подготовка.

Общефизическая подготовка. 

Специальная физическая подготовка

 Упражнения,  ориентированные  на развитие основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости, ловкости.

Упражнения, ориентированные на  развитие  специальных физических качеств, определяемых базовым видом спорта (гимнастика с основами акробатики, лёгкая атлетика, лыжные гонки, плавание, спортивные игры).

4. Тематическое планирование

Разделы программы

1 четверть:

16 часов

2 четверть:

16 час

3 четверть:

20часов

4 четверть:

16 часов

Итого:

68 часов

1.Знания о физической культуре

В процессе уроков

В процессе уроков

В процессе уроков

В процессе уроков

2.Способы двигательной (физкультурной) деятельности

В процессе уроков

В процессе уроков

В процессе уроков

В процессе уроков

3. Физическое совершенствование

16

16

20

16

68

3.1. Физкультурно-оздоровительная деятельность

В процессе уроков

В процессе уроков

3.2. Спортивно-оздоровительная деятельность общеразвивающей направленности

3.2.1. Легкая атлетика

8

7

15

3.2.2. Гимнастика с основами акробатики

16

16

3.2.3. Лыжная подготовка

9

9

3.2.4. Спортивные игры:

28

Баскетбол

8

8

Волейбол

6

9

15

Мини - футбол

5

5

Лапта

В процессе уроков лёгкой атлетики

В процессе уроков лёгкой атлетики

3.3.  Прикладно-ориентированная подготовка

в процессе уроков

3.4. Упражнения общеразвивающей направленности

в процессе уроков

5. Календарно – поурочное планирование программного материала в 9 классе

Тема урока

Дата проведения

I четверть  - 16 часов

Лёгкая атлетика -8 часов

1

1 урок

Техника безопасности на уроках, правила поведения, требования к одежде.

Низкий старт 30м. Стартовый разгон. Бег с ускорением на короткие дистанции - 80м.

2

2 урок

 Измерение частоты сердечных сокращений до и после нагрузки. Серийное выполнение беговых упражнений из разных исходных положений. Многоскоки. Повторное пробегание коротких дистанций  60 – 100 м. с умеренной скоростью Бег в гору и с горы до 800 м.

3

3 урок

Всероссийский физкультурно – спортивный комплекс «Готов к труду и обороне»

Бег на короткие  дистанции 80-100 м с низкого старта.  

4

4 урок

Спортивная этика.

Финиширование. Бег по дистанции 100м, повторным методом. Равномерный бег 10 мин

Совершенствование  техники  прыжка в длину  с разбега.

5

5 урок

Представление о скорости и объеме легкоатлетических упражнений, направленных на развитие быстроты и координации. Равномерный бег по пересечённой местности. Контрольное выполнение бега на короткие дистанции 100м. Упражнения на расслабление мышц ног после занятий.

Прыжки в длину с разбега.

6

6 урок

Правила гигиены. Техника длительного бега. Специальные беговые упражнения.

Пробегание отрезков на средние дистанции  (400-600) м.

7

7 урок

 Измерение результатов, подготовка мест занятий. Пробегание отрезков 600-800м. Контрольное выполнение прыжка в длину с разбега

18

8 урок

Правила соревнований Соревнования в беге на длинные дистанции  (1000м.)

Совершенствование метания мяча на заданное расстояние.

Баскетбол -8 часов

1

9 урок

Техника безопасности на занятиях баскетболом. Правила баскетбола. Первая помощь при переломах и вывихах.

Сочетание приемов передвижения и остановок, приемов передач, ведения и бросков. Бросок двумя руками от головы в прыжке. Позиционное нападения со сменой места. Игра.

2

10 урок

Олимпийское движение в России (СССР).

Контроль техники выполнения сочетания приемов передвижения и остановок, приёмов и передач.  Упражнения на развитие координационных способностей.

3

11 урок

Броски одной рукой от плеча в прыжке.  Личная система защиты. Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях (2*2).

4

12 урок

Штрафной бросок. Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях (3*3). Учебная игра.

5

13 урок

Правила проведения спортивной разминки. Бросок двумя руками от головы в прыжке.  Позиционное нападение со сменой мест. Игра по правилам.

6

14 урок

Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях (3*3). Упражнения на развитие скоростно-силовых качеств.

7

15 урок

Вырывание и выбивание мяча. Бросок одной рукой от плеча в прыжке без сопротивления.  Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях (4*4).

8

16 урок

Техника выполнения броска мяча одной рукой от плеча в прыжке. Бросок одной рукой от плеча в прыжке с сопротивлением.  Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях (3*2, 4*3).

II четверть – 16 час

Гимнастика – 16 час

1

17 урок

Техника безопасности на уроках гимнастики с основами акробатики. Значение гимнастических упражнений для развития координационных способностей.

 Переход с шага на месте на ходьбу в колонне. Перестроения из колонны по одному в колонну по два в движении. Подтягивания в висе. Подъем переворотом силой (м). Подъем переворотом махом (д).  Общеразвивающие упражнения с предметами.  

2

18 урок

Страховка и помощь во время занятий. Переход с шага на месте на ходьбу в шеренге. Упражнения на перекладине.  Комплекс адаптивной физической  культуры   при нарушении центральной  нервной системы  и кровообращения.  

 Подтягивания в висе.

3

19 урок

Техника выполнения строевых упражнений  Перестроения из колонны по одному в колонну по четыре в движении.  Совершенствование упражнений на перекладине.  Комплекс адаптивной  физической культуры  при близорукости.

Упражнения на расслабление мышц рук, шеи, туловища после тренировки

4

20 урок

Техника выполнения подъема переворотом и подтягивания. Самостоятельное составление простейших комбинаций упражнений, направленных на развитие координационных способностей.

5

21 урок

Прыжок  «согнув ноги» (козел в длину, высота 115см) (мальчики). Прыжок боком (конь в ширину, высота 110см) (девочки). Упражнения с гимнастическими палками. Комплекс корригирующей физической культуры при нарушении опорно - двигательного аппарата.

6

22 урок

Дозировка нагрузки. Признаки утомления. Упражнения с обручем.  

Совершенствование опорных прыжков.

7

23 урок

Упражнения в лазании при помощи  и  без помощи ног. Упражнения на развитие гибкости без опоры и стоя  у  опоры. Эстафеты с элементами гимнастики.

8

24 урок

 Техника выполнения опорного прыжка Упражнения на развитие выносливости  и для мышц брюшного пресса  по методу круговой тренировки.

9

25 урок

Акробатика: из упора присев силой стойка на голове и на руках; длинный кувырок вперед с трех шагов разбега (мальчики). Равновесие на одной; выпад вперед; кувырок вперед (девочки). Лазанье по канату в два приема. Развитие координационных способностей: ритмическая гимнастика.

10

26 урок

Акробатическая комбинация из изученных упражнений. Лазанье по канату в два приема. Комплекс упражнений  с отягощением, выполняемый в режиме непрерывного метода.  

11

27 урок

Совершенствование акробатической комбинации.   Атлетическая гимнастика (юноши). Комплекс аэробики (девушки)

12

28 урок

Техника выполнения акробатических упражнений и комбинаций.   Упражнения в лазании по канату. Упражнения для расслабления мышц спины после тренировки.

13

29 урок

Упражнения на бревне: полушпагат и равновесие на одной ноге (ласточка); танцевальные шаги; спрыгивание и соскоки (с поворотом в сторону, с опорой на гимнастическое бревно) (девочки).

Упражнения на перекладине: из размахивания в висе подъем разгибом; из виса махом вперед соскок (мальчики). Упражнения со скакалкой.

14

30 урок

Элементы хореографии и танцевальные упражнения. Совершенствование  комбинации на бревне (девочки), на перекладине (юноши).

Упражнения для развития координации: прохождение полосы препятствий с элементами гимнастики.

15

31 урок

Выполнение комплекса упражнений на гимнастическом бревне и перекладине.  Упражнения на брусьях. Подъём в упор махом и силой; подъем  махом вперед в сед ноги врозь (мальчики).  Вис прогнувшись на нижней жерди с опорой ног о верхнюю; переход в упор на нижнюю жердь (д).

16

32 урок

Спорт и спортивная подготовка. Всероссийский физкультурно – оздоровительный комплекс «Готов к труду и обороне» Упражнения на развитие силовых способностей. Комплекс ритмической гимнастики для девочек,  комплекс атлетической гимнастики для юношей.

III четверть – 20 час

Лыжные гонки– 9 часов

1

33 урок

Техника безопасности на уроках лыжной подготовки. Выдающиеся  лыжники современности. Правила соревнований по лыжному спорту. Подбор лыжного инвентаря.

2

34 урок

Первая помощь при обморожениях и травмах. Упражнения на развитие  выносливости. Прохождение дистанции 3 км.

3

35 урок

Организация досуга средствами физической культуры. Прохождение дистанции 3 км. Техника одновременного бесшажного хода.

4

36 урок

Методика применения лыжных мазей. Прохождение дистанции 3 км. со средней скоростью с применением  техники попеременного двухшажного хода. 

5

37 урок

Передвижение на лыжах в режиме большой интенсивности до 4 км. Переход с попеременных ходов на одновременные.

6

38 урок

Техника перехода с одного хода на другой  Передвижение  на лыжах с максимальной скоростью. Упражнения на развитие скоростно-силовых способностей.

7

39 урок

Правила самостоятельного выполнения упражнений и домашних заданий.

Техника выполнения торможений на спусках.   Прохождение дистанции 2 км.

8

40 урок

Техника попеременного четырехшажного хода.

Повторение поворотов переступанием на месте и в движении.

9

41 урок

Техника торможений «плугом» и «упором». Прохождение дистанции до 5 км. с применением  конькового хода.

Футбол -5 часов

10

42 урок

Удар по летящему мячу внутренней стороной стопы (от стенки, в парах). Жонглирование мячом с подбиванием его внутренней стороной стопы.  

11

43урок

Удар по летящему мячу средней частью подъема. Жонглирование мячом ударами средней части подъема стопы.  

12

44 урок

Правила подбора одежды и обуви для занятий на открытом воздухе. Комбинации с ведением мяча (взаимодействие двух игроков). Упражнения с численным преимуществом обороняющейся стороны.

13

45 урок

Выдающиеся  достижения отечественных спортсменов на Олимпийских играх. Краткая характеристика видов спорта, входящих в школьную программу по физической культуре, история их возникновения и современного развития. Упражнения на развитие выносливости. Учебная игра в мини- футбол.

14

46 урок

Составление (по образцу) индивидуальных планов занятий физической подготовкой, выделение основных частей занятий, определение их направленности и содержания. Учебная игра в футбол  по правилам. Тесты физической  подготовленности (прыжок в длину с места).

Волейбол  - 6 часов

15

47 урок

Техника безопасности на уроках волейбола. Беговые и прыжковые упражнения.  Приём и передача мяча сверху двумя руками в прыжке в парах, вдоль сетки, через сетку, во встречных колоннах.

16

48 урок

Беговые и прыжковые упражнения. Техника передачи мяча двумя руками сверху спиной в направлении передачи мяча.

17

49 урок

Перемещения с имитацией технических приёмов. Приём мячей отскочивших от сетки с собственного набрасывания, после набрасывания партнёром,  мячей направленных в сетку ударом. Игра в волейбол

18

50 урок

Приём нижней прямой подачи с доводкой во 2, 3, 4 зону. Игра по правилам.

19

51 урок

 Приём одной рукой с последующим перекатом в сторону мяча, наброшенного партнёром

20

52 урок

 Приём нижней прямой подачи. Учебная игра в волейбол.

IV четверть – 16 час.

1

53 урок

Выполнение комбинации из различных вариантов верхней и нижней передачи.  Приём сверху двумя руками с перекатом на спине мяча, наброшенного партнёром.

2

54 урок

Верхняя прямая подача в парах  из – за лицевой линии.  Учебная игра в волейбол

3

55 урок

Нападающий удар по мячу, наброшенному партнёром. Отбивание мяча кулаком через сетку.

4

56 урок

Нападающий удар через сетку из зоны 4, 2 с передачи из зоны 3.

Учебная игра в волейбол.

5

57 урок

Выполнения подачи. Блокирование мяча, наброшенного партнёром на верхний край сетки. Игра по правилам.

6

58 урок

Блокирование мяча набрасываемого на верхний край, в начале середине и конце сетки. Учебная игра в волейбол.

7

59 урок

Нападающий удар через сетку из зоны 4, 2 с передачи из зоны 3. Групповое блокирование в 3 зоне мяча, наброшенного на верхний край сетки партнёром (учителем).

8

60 урок

Нападающий удар, блокирование удара, подбор мяча на страховке. Применение изученных элементов в игре.

9

61 урок

Нападающий удар и групповое блокирование, страховка при групповом блокировании.

Игра по правилам, судейство.

Лёгкая атлетика- 7 часов

10

62 урок

Техника безопасности на занятиях лёгкой атлетикой в условиях спортивного зала. Подготовка места занятия.

 Совершенствование прыжка высоту способом «перешагивание» с 7 -9 шагов разбега.

11

63 урок

Выполнение   прыжка в длину  с места. Медленный бег 3 мин

Соревновательные    прыжки в высоту на результат с увеличением высоты.

12

64 урок

Спортивная подготовка.  Броски набивного мяча 2 кг. из разных исходных положений. Подготовка сектора для прыжков.

13

65 урок

Знакомство с техникой прыжка «перекидной» Прикладно-ориентированные упражнения:

 ходьба, бег и прыжки, выполняемые разными способами в разных условиях. (Старты из различных исходных положений. Челночный бег 9х10м. Многоскоки.)

14

66 урок

Планирование занятий физической культурой. Знакомство с техникой прыжка  «Фосбери - флоп»

Челночный бег.

15

67 урок

Правила соревнований по метанию. Метание мяча 150 гр. на дальность.

16

68 урок

Физическая культура в современном обществе.  Бег на длинные дистанции  2000 м.

Всего

68 часов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочие программы класс(география)

рабочие программы 5-9 класс(2019)...

Рабочие программы класс(обществознание )

рабочие программы 6-9 класс по учебнику Боголюбова...

рабочая программа класса предшкольной подготовки

рабочая программа класса предшкольной подготовки...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...