Рабочая программа для 8 классов
рабочая программа по физкультуре (8 класс)

Суслов Андрей Юрьевич

Программа составлена в соответствии с  Примерной программой основного общего образования Физическая культура М.: Просвещение, 2010г., и комплексной программой  физического воспитания учащихся 1-11 кл. авт. В.И.Лях, А.А. Зданевич, М: «Просвещение» 2012г.,-

Учебник:  Под ред. Ляха В. И. Физическая культура. 8-9 классы, Просвещение,  2016

Рабочая программа составлена с учетом следующих нормативных документов:

  • Федеральный закон «О физической культуре и спорте в РФ» от 04.12.2007г. №329-ФЗ (ред. От 21.04 2011г.).
  • Национальная доктрина образования в РФ. Постановление Правительства РФ от 04.10.2000г. № 751.
  • Стратегия развития физической культуры и спорта на период до 2020г. Распоряжение правительства РФ от. 07.08.2009г. № 1101-р.
  • О продукции мониторинга физического развития обучающихся. Письмо Минобрнауки РФ от 29.03.2010г. № 06-499.
  • О Концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015гг. Распоряжение правительства РФ от 07.02.2011г. №163-р.

 

  Цель школьного образования по физической культуре —  формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха. В основной школе данная цель конкретизируется: учебный процесс направлен на формирование устойчивых мотивов и потребностей школьников в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни.

 Образовательный процесс по физической культуры в основной школе строится так, чтобы были решены следующие задачи:

  • укрепление здоровья, развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма;
  • формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью, техническими действиями и приемами базовых видов спорта;
  • освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни;
  • обучение навыкам и умениям в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности, самостоятельной организации занятий физическими упражнениями;
  • воспитание положительных качеств личности, норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_dlya_8_klassov_19-20uch.g.doc293 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №1 г. Советский»

«СОГЛАСОВАНО»                                                                                                                        УТВЕРЖДЕНО

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе                                                        приказом № ___

________________________ Т.В. Дидич                                                                                      «__» ____________ 20__ г.                                                                                                                «__» ____________ 20__ г.

Рабочая программа учебного предмета

«Физическая культура»

8  класс

2019- 2020 учебный год

Учитель: Суслов Андрей Юрьевич

Рассмотрено на заседании школьного методического объединения

Протокол № __ от «__» ___________ 20__ г.

г. Советский

2019г.

 Пояснительная записка

Программа составлена в соответствии с  Примерной программой основного общего образования Физическая культура М.: Просвещение, 2010г., и комплексной программой  физического воспитания учащихся 1-11 кл. авт. В.И.Лях, А.А. Зданевич, М: «Просвещение» 2012г.,-

Учебник:  Под ред. Ляха В. И. Физическая культура. 8-9 классы, Просвещение,  2016

Рабочая программа составлена с учетом следующих нормативных документов:

  • Федеральный закон «О физической культуре и спорте в РФ» от 04.12.2007г. №329-ФЗ (ред. От 21.04 2011г.).
  • Национальная доктрина образования в РФ. Постановление Правительства РФ от 04.10.2000г. № 751.
  • Стратегия развития физической культуры и спорта на период до 2020г. Распоряжение правительства РФ от. 07.08.2009г. № 1101-р.
  • О продукции мониторинга физического развития обучающихся. Письмо Минобрнауки РФ от 29.03.2010г. № 06-499.
  • О Концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015гг. Распоряжение правительства РФ от 07.02.2011г. №163-р.

  Цель школьного образования по физической культуре —  формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха. В основной школе данная цель конкретизируется: учебный процесс направлен на формирование устойчивых мотивов и потребностей школьников в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни.

 Образовательный процесс по физической культуры в основной школе строится так, чтобы были решены следующие задачи:

  • укрепление здоровья, развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма;
  • формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью, техническими действиями и приемами базовых видов спорта;
  • освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни;
  • обучение навыкам и умениям в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности, самостоятельной организации занятий физическими упражнениями;
  • воспитание положительных качеств личности, норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности.

 Описание места учебного предмета  в учебном плане.

Согласно Базисному учебному плану на обязательное изучение всех учебных тем программы отводится 525 ч, из расчета 3 ч в неделю с V по IX класс. Вместе с тем, чтобы у учителей физической культуры были условия для реализации их творческих программ и инновационных разработок, индивидуальных педагогических технологий и подходов, программа предусматривает выделение определенного объема учебного времени — 20 % (70 часов) от объема времени, отводимого на изучение раздела «Физическое совершенствование».

 Планируемые результаты освоения учебного предмета.

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые приобретаются в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Эти качественные свойства проявляются, прежде всего, в положительном отношении учащихся к занятиям двигательной (физкультурной) деятельностью, накоплении необходимых знаний, а также в умении использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.

 Личностные результаты могут проявляться в разных областях культуры.

В области познавательной культуры:

  • владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности, о соответствии их возрастным и половым нормативам;
  • владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний и перенапряжения средствами физической культуры;
  • владение знаниями по основам организации и проведения занятий физической культурой оздоровительной и тренировочной направленности, составлению содержания занятий в соответствии с собственными задачами, индивидуальными особенностями физического развития и физической подготовленности.

 В области нравственной культуры:

  • способность управлять своими эмоциями, проявлять культуру общения и взаимодействия в процессе занятий физической культурой, игровой и соревновательной деятельности;
  • способность активно включаться в совместные физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия, принимать участие в их организации и проведении;
  • владение умением предупреждать конфликтные ситуации во время совместных занятий физической культурой и спортом, разрешать спорные проблемы на основе уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.

 В области трудовой культуры:

  • умение планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание нагрузки и отдыха;
  • умение проводить туристские пешие походы, готовить снаряжение, организовывать и благоустраивать места стоянок, соблюдать правила безопасности;
  • умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду, осуществлять их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям.

В области эстетической культуры:

  • красивая (правильная) осанка, умение ее длительно сохранять при разнообразных формах движения и пере движений;
  • хорошее телосложение, желание поддерживать его в рамках принятых норм и представлений посредством занятий физической культурой;
  • культура движения, умение передвигаться красиво, легко и непринужденно.

В области коммуникативной культуры:

  • владение умением осуществлять поиск информации по вопросам развития современных оздоровительных систем, обобщать, анализировать и творчески применять полученные знания в самостоятельных занятиях физической культурой;
  • владение умением достаточно полно и точно формулировать цель и задачи совместных с другими детьми занятий физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью, излагать их содержание;
  • владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности.

 В области физической культуры:

  • владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег, прыжки, лазанья и др.) различными способами, в различных изменяющихся внешних условиях;
  • владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений различной функциональной направленности, технических действий базовых видов спорта, а также применения их в игровой и соревновательной деятельности;
  • умение максимально проявлять физические способности (качества) при выполнении тестовых упражнений по физической культуре.

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности качественных универсальных способностей учащихся, проявляющихся в активном применении знаний и умений в познавательной и предметно-практической деятельности. Приобретенные на базе освоения содержания предмета «Физическая культура», в единстве с освоением программного материала других образовательных дисциплин, универсальные способности потребуются как в рамках образовательного процесса (умение учиться), так и в реальной повседневной жизни учащихся.

Метапредметные результаты проявляются в различных областях культуры.

В области познавательной культуры:

  • понимание физической культуры как явления культуры, способствующего развитию целостной личности человека, сознания и мышления, физических,  психических и нравственных качеств;
  • понимание здоровья как важнейшего условия саморазвития и самореализации человека, расширяющего свободу выбора профессиональной деятельности и обеспечивающего долгую сохранность творческой активности;
  • понимание физической культуры как средства организации здорового образа жизни, профилактики вредных привычек и девиантного (отклоняющегося) поведения.

 В области нравственной культуры:

  • бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих, проявление доброжелательности и отзывчивости к людям, имеющим ограниченные возможности и нарушения в состоянии здоровья;
  • уважительное отношение к окружающим, проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности;
  • ответственное отношение к порученному делу, проявление осознанной дисциплинированности и готовности отстаивать собственные позиции, отвечать за результаты собственной деятельности.

 В области трудовой культуры:

  • добросовестное выполнение учебных заданий, осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, качественно повышающих результативность выполнения заданий;
  • рациональное планирование учебной деятельности, умение организовывать места занятий и обеспечивать их безопасность;
  • поддержание оптимального уровня работоспособности в процессе учебной деятельности, активное использование занятий физической культурой для профилактики психического и физического утомления.

 В области эстетической культуры:

  • восприятие красоты телосложения и осанки человека в соответствии с культурными образцами и эстетическими канонами, формирование физической красоты с позиций укрепления и сохранения здоровья;
  • понимание культуры движений человека, постижение жизненно важных двигательных умений в соответствии с их целесообразностью и эстетической привлекательностью;
  • восприятие спортивного соревнования как культурно-массового зрелищного мероприятия, проявление адекватных норм поведения, неантагонистических способов общения и взаимодействия.

 В области коммуникативной культуры:

  • владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме, проявление к собеседнику внимания, интереса и уважения;
  • владение умением вести дискуссию, обсуждать содержание и результаты совместной деятельности, находить компромиссы при принятии общих решений;
  • владение умением логически грамотно излагать, аргументировать и обосновывать собственную точку зрения, доводить ее до собеседника.

 В области физической культуры:

  • владение способами организации и проведения разнообразных форм занятий физической культурой, их планирования и содержательного наполнения;
  • владение широким арсеналом двигательных действий и физических упражнений из базовых видов спорта и оздоровительной физической культуры, активное их использование в самостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной и физкультурно-оздоровительной деятельности;
  • владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности, использование этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий физической культурой.

Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в творческой двигательной деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Приобретаемый опыт проявляется в знаниях и способах двигательной деятельности, умениях творчески их применять при решении практических задач, связанных с организацией и проведением самостоятельных занятий физической культурой.

Предметные результаты, так же как и метапредметные, проявляются в разных областях культуры.

 В области познавательной культуры:

  • знания по истории и развитию спорта и олимпийского движения, о положительном их влиянии на укрепление мира и дружбы между народами;
  • знание основных направлений развития физической культуры в обществе, их целей, задач и форм организации;
  • знания о здоровом образе жизни, его связи с укреплением здоровья и профилактикой вредных привычек, о роли и месте физической культуры в организации здорового образа жизни.

В области нравственной культуры:

  • способность проявлять инициативу и творчество при организации совместных занятий физической культурой, доброжелательное и уважительное отношение к занимающимся, независимо от особенностей их здоровья, физической и технической подготовленности;
  • умение оказывать помощь занимающимся при освоении новых двигательных действий, корректно объяснять и объективно оценивать технику их выполнения;
  • способность проявлять дисциплинированность и уважительное отношение к сопернику в условиях игровой и соревновательной деятельности, соблюдать правила игры и соревнований.

В области трудовой культуры:

  • способность преодолевать трудности, выполнять учебные задания по технической и физической подготовке в полном объеме;
  • способность организовывать самостоятельные занятия физической культурой разной направленности, обеспечивать безопасность мест занятий, спортивного инвентаря и оборудования, спортивной одежды;
  • способность самостоятельно организовывать и проводить занятия профессионально-прикладной физической подготовкой, подбирать физические упражнения в зависимости от индивидуальной ориентации на будущую профессиональную деятельность.

 В области эстетической культуры:

  • способность организовывать самостоятельные занятия физической культурой по формированию телосложения и правильной осанки, подбирать комплексы физических упражнений и режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей физического развития;
  • способность организовывать самостоятельные занятия по формированию культуры движений, подбирать упражнения координационной, ритмической и пластической направленности, режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей физической подготовленности;
  • способность вести наблюдения за динамикой показателей физического развития и осанки, объективно оценивать их, соотнося с общепринятыми нормами и представлениями.

 В области коммуникативной культуры:

  • способность интересно и доступно излагать знания о физической культуре, грамотно пользоваться понятийным аппаратом;
  • способность формулировать цели и задачи занятий физическими упражнениями, аргументировано вести диалог по основам их организации и проведения;
  • способность осуществлять судейство соревнований по одному из видов спорта, владеть информационными жестами судьи.

 В области физической культуры:

  • способность отбирать физические упражнения по их функциональной направленности, составлять из них индивидуальные комплексы для оздоровительной гимнастики и физической подготовки;
  • способность составлять планы занятий физической культурой с различной педагогической направленностью, регулировать величину физической нагрузки в зависимости от задач занятия и индивидуальных особенностей организма;
  • способность проводить самостоятельные занятия по освоению новых двигательных действий и развитию основных физических качеств, контролировать и анализировать эффективность этих занятий.

Содержание учебного курса.

Знания о физической культуре

История физической культуры. Олимпийские игры древности.

Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения.

История зарождения олимпийского движения в России. Олимпийское движение в России (СССР). Выдающиеся достижения отечественных спортсменов на Олимпийских играх.

Краткая характеристика видов спорта, входящих в программу Олимпийских игр.

Физическая культура в современном обществе.

Организация и проведение пеших туристских походов. Требования к технике безопасности и бережное отношение к природе (экологические требования).

Физическая культура (основные понятия). Физическое развитие человека.

Физическая подготовка и ее связь с укреплением здоровья, развитием физических качеств.

Организация и планирование самостоятельных занятий по развитию физических качеств.

Техническая подготовка. Техника движений и ее основные показатели.

Всестороннее и гармоничное физическое развитие.

Адаптивная физическая культура.

Спортивная подготовка.

Здоровье и здоровый образ жизни.

Профессионально-прикладная физическая подготовка.

Физическая культура человека. Режим дня, его основное содержание и правила планирования.

Закаливание организма. Правила безопасности и гигиенические требования.

Влияние занятий физической культурой на формирование положительных качеств личности.

Проведение самостоятельных занятий по коррекции осанки и телосложения.

Восстановительный массаж.

Проведение банных процедур.

Доврачебная помощь во время занятий физической культурой и спортом.

Способы двигательной (физкультурной) деятельности

Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой. Подготовка к занятиям физической культурой.

Выбор упражнений и составление индивидуальных комплексов для утренней зарядки, физкультминуток, физкульт - пауз (подвижных перемен).

Планирование занятий физической культурой.

Проведение самостоятельных занятий прикладной физической подготовкой.

Организация досуга средствами физической культуры.

Оценка эффективности занятий физической культурой. Самонаблюдение и самоконтроль.

Оценка эффективности занятий физкультурно-оздоровительной деятельностью. Оценка техники движений, способы выявления и устранения ошибок в технике выполнения (технических ошибок).

Измерение резервов организма и состояния здоровья с помощью функциональных проб.

Физическое совершенствование

Физкультурно-оздоровительная деятельность. Оздоровительные формы занятий в режиме учебного дня и учебной недели.

Индивидуальные комплексы адаптивной (лечебной) и корригирующей физической культуры.

Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью

Гимнастика с основами акробатики. Организующие команды и приемы.

Акробатические упражнения и комбинации.

Ритмическая гимнастика (девочки).

Опорные прыжки.

Упражнения и комбинации на гимнастическом бревне (девочки).

Упражнения и комбинации на гимнастической перекладине (мальчики).

Легкая атлетика. Беговые упражнения.

Прыжковые упражнения.

Метание малого мяча.

Лыжные гонки.Передвижения на лыжах.

Подъемы, спуски, повороты, торможения.

Спортивные игры.Баскетбол. Игра по правилам.

Волейбол. Игра по правилам.

Футбол. Игра по правилам.

Прикладно-ориентированная подготовка. Прикладно-ориентированные упражнения.

Упражнения общеразвивающей направленности. Общефизическая подготовка.

Гимнастика с основами акробатики. Развитие гибкости, координация движений, силы, выносливости.

Легкая атлетика. Развитие выносливости, силы, быстроты, координации движений.

Лыжные гонки. Развитие выносливости, силы, координации движений, быстроты.

Баскетбол.Развитие быстроты, силы, выносливости, координации движе

Учебно-тематическое планирование

Разделы программы

часы

                                    четверти

Характеристика основных видов деятельности ученика

1четверть

2четверть

3четверть

4четверть

основы знании

                            В процессе уроков

лёгкая атлетика

26

12

14

Описывать технику выполнения беговых упражнений, осваивать ее самостоятельно, выявлять и устранять характерные ошибки в процессе освоения.

Демонстрировать вариативное выполнение беговых упражнений.

Применять беговые упражнения для развития физических качеств, выбирать индивидуальный режим физической нагрузки, контролировать ее по частоте сердечных сокращений.

Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений, соблюдать правила безопасности.  

Включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой

Описывать технику выполнения прыжковых упражнений, осваивать ее самостоятельно с предупреждением, выявлением и исправлением типичных ошибок.

Демонстрировать вариативное выполнение прыжковых упражнений.

Применять прыжковые упражнения для развития физических качеств, контролировать физическую нагрузку по частоте сердечных сокращений.

Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения прыжковых упражнений, соблюдать правила безопасности.

Включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой

Описывать технику метания малого мяча разными способами, осваивать ее самостоятельно с предупреждением, выявлением и устранением типичных ошибок.

Применять упражнения в метании малого мяча для развития физических качеств, контролировать физическую нагрузку по частоте сердечных сокращений.

Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения упражнений в метании малого мяча, соблюдать правила безопасности

баскетбол

22

15

7

Организовывать совместные занятия баскетболом со сверстниками, осуществлять судейство игры.

Описывать технику игровых действий и приемов, осваивать их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки.

Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых действий и приемов, соблюдать правила безопасности.

Моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игровой деятельности.

Выполнять правила игры, уважительно относиться к сопернику и управлять своими эмоциями.

Определять степень утомления организма во время игровой деятельности, использовать игровые действия баскетбола для развития физических качеств.

Применять правила подбора одежды для занятий на открытом воздухе, использовать игру в баскетбол в организации активного отдыха

гимнастика

14

14

Знать и различать строевые команды, четко выполнять строевые приемы

Описывать технику акробатических упражнений и составлять акробатические комбинации из числа разученных упражнений.

Осваивать технику акробатических упражнений, предупреждая появление ошибок и соблюдая правила техники безопасности; в случае появления ошибок уметь их исправлять.

Оказывать помощь сверстникам при освоении ими новых акробатических упражнений, уметь анализировать их технику выполнения упражнений, выявлять ошибки и активно помогать их исправлению

Самостоятельно осваивать упражнения ритмической гимнастики, составлять из них комбинации и выполнять их под музыкальное сопровождение

Использовать (планировать) упражнения ритмической гимнастики в различных формах занятий физической культурой

Описывать технику опорных прыжков и осваивать ее, избегая появления ошибок, соблюдая правила безопасности, и демонстрировать вариативное выполнение упражнений.

Анализировать технику опорных прыжков своих сверстников, выявлять типовые ошибки и активно помогать их исправлению

Описывать технику упражнений на гимнастическом бревне и составлять гимнастические комбинации из числа разученных упражнений.

Осваивать технику гимнастических упражнений на бревне, предупреждая появление ошибок и соблюдая правила безопасности.

Оказывать помощь сверстникам в освоении новых гимнастических упражнений, уметь анализировать их технику, выявляя ошибки и активно помогать в их исправлении

Описывать технику упражнений на гимнастической перекладине и составлять гимнастические комбинации из числа разученных упражнений.

Осваивать технику гимнастических упражнений на перекладине, предупреждая появление ошибок и соблюдая правила безопасности.

Оказывать помощь сверстникам в освоении новых гимнастических упражнений, уметь анализировать их технику, выявлять ошибки и активно помогать в их исправлении

Описывать технику упражнений на гимнастических брусьях, составлять гимнастические комбинации из числа разученных упражнений.

Осваивать технику гимнастических упражнений на брусьях, предупреждая появление ошибок и соблюдая правила безопасности.

Оказывать помощь сверстникам в освоении новых гимнастических упражнений, уметь анализировать их технику, выявлять ошибки и активно помогать в их исправлении

волейбол

23

7

3

13

Организовывать совместные занятия волейболом со сверстниками, осуществлять судейство игры.                                                      

Описывать технику игровых действий и приемов, осваивать их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки.

Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых действий и приемов, соблюдать прави­ла безопасности.

Моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игровой деятельности.

Выполнять правила игры, уважительно относиться к сопернику и управлять своими эмоциями.

Применять правила подбора одежды для занятий на открытом воздухе, использовать игру в волейбол в организации активного отдыха

лыжная подготовка

20

20

Описывать технику передвижения на лыжах, осваивать ее самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки.

Моделировать способы передвижения на лыжах в зависимости от особенностей лыжной трассы, применять передвижение на лыжах для развития физических качеств, контролировать физическую нагрузку по частоте сердечных сокращений.

Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на лыжах; соблюдать правила безопасности.

Применять правила подбора одежды для занятий лыжной под­готовкой, использовать передвижение на лыжах в организации активного отдыха

Всего часов

105

Календарно тематическое планирование

1 четверть 9 недель  12 уроков легкой атлетики 15 уроков баскетбола

№ урока

Дата по плану

Дата  по факту

Тема урока

Основное содержание уроков

Характеристика основных видов деятельности ученика

1

01.09

Легкая атлетика

Техника безопасности. Низкий старт

Техника безопасности при занятиях на спортивных площадках и школьном стадионе  Физическая культура олимпийское движение в современной России Повторить технику  низкого старта бег до 2минут в медленном темпе

 2

06.09

Легкая атлетика

Бег 30 метров с низкого старта

Специально беговые упражнения .Совершенствовать низкий старт и стартовый разгон Бег 30 метров с низкого старта Эстафетный бег этапы по 30 метров . Бег до 2минут в медленном темпе

3

07.09

Легкая атлетика

Эстафетный бег

Совершенствовать низкий старт и стартовый разгон . совершенствовать эстафетный бег.4-50метров.Тестирование прыжок в длину с места Медленный бег до 3 минут

4

08.09

Легкая атлетика

Прыжок в длину с разбега

Специально прыжковые упражнения. Совершенствовать прыжок в длину с разбега Провести встречные эстафеты Медленный бег до 3минут

5

13.09

Легкая атлетика

Прыжок в длину с разбега

Специально прыжковые упражнения  Бег 100 метров с низкого старта зачет.   Совершенствовать прыжок в длину с разбега Медленный бег до 4минут

6

14.09

Легкая атлетика

Прыжок в длину с разбега зачет

Прыжок в длину с разбега зачёт на результат Медленный бег до 6 минут с 2 ускорением по30-40 метров

7

15.09

Легкая атлетика

Метание мяча

Разучить метание мяча с4-5 шагов разбега .  Принять президентские тесты. Для развития выносливости провести бег до 6 минут

8

20.09

Легкая атлетика

Метание мяча

Совершенствовать метание мяча с4-5 шагов разбега Принять  президентские тесты медленный Бег до 6 минут с 3  ускорением по 50-60 метров

9

21.09

Легкая атлетика

Метание мяча

Совершенствовать метание мяча  с4-5 шагов разбега Провести встречные  эстафеты медленный Бег до 6 минут с 3 ускорением по 50-60 метров

10

22.09

Легкая атлетика

Метание мяча зачет

Принять на оценку метание мяча зачёт Провести не сложную полосу препятствий Медленный бег до 7 минут с 3  ускорениями по 60 метров

11-12

27.09

28.09

Легкая атлетика

Кроссовая подготовка Кросс 1000 метров

На 11уроке разбить класс по забегам и принять зачёт 1000метров игра волейбол на 12 уроке принять у за должников зачёты подвести итоги по лёгкой атлетике

 13

29.09

Баскетбол

Ведение мяча техника передвижения

Краткое напоминание техники безопасности при занятиях по баскетболу Совершенствовать технику передвижения остановок , поворотов ,и стоек: Совершенствовать ловлю и передачу мяча от груди двумя руками эстафеты баскетболиста

 14

04.10

Баскетбол

 Передачи мяча

Совершенствовать ловлю и передачу мяча в движении ведение мяча с остановкой повороты на месте эстафеты баскетболиста

15

05.10

Баскетбол

Ведение мяча с броском мяча в кольцо

Совершенствование передач мяча в3 с перемещением , броски мяча по кольцу после ведения .Выбивание мяча .Ведение мяча с изменением направления с изменением скорости .Эстафеты баскетболиста.

 16

06.10

Баскетбол

Ведение с изменением  направления

О.Р.У. с набивными мячами В стойке , остановка поворот , ускорение Учебные игры 2*2 Броски мяча по кольцу с2-3 метров Ведение с изменением высоты отскока и скорости  

 17

11.10

Баскетбол

Броски мяча в кольцо со средних дистанций

О.Р.У. с набивными мячами Ведение мяча  поворот , ускорение передача Учебные игры 3*3  Броски мяча по кольцу с2-3 метров Ведение два шага бросок в кольцо перемещение

18

12.10

Баскетбол

Ведение с броском мяча в кольцо

О .Р .У. на верхний плечевой пояс Ведение , ускорение  передача ловля бросок мяча в кольцо Учебные игры 4*4 Броски мяча по кольцу с3-4 метров Ведение два шага бросок в кольцо перемещение

 19

13.10

Баскетбол

Ведение с передачей мяча и броском в кольцо

Упражнения на развитие прыгучести Закрепить  ведение с броском мяча в кольцо Учебные игры 4*4 действия игроков в защите  штрафной бросок

 20

18.10

Баскетбол

Штрафной бросок

О.Р.У. с набивными мячами штрафные броски учебные игры 4*4 действия  игроков в защите прыжки на скакалке 3*30

 21

19.10

Баскетбол

Ведение с броском мяча в кольцо зачет

Принять на оценку технику ведение два шага бросок мяча в кольцо Учебные игры 4*4 учить зонной защите Броски мяча по кольцу со средних дистанций

 22

20.10

Баскетбол

Штрафной бросок

О.Р.У с гимнастической скакалкой Учебные игры 4*4 Тактические действия игроков в защите  штрафной бросок Эстафеты с набивными мячами  

 23

25.10

Баскетбол

Учебная игра

Провести тренировку по подтягиванию. Учебные игры 5*5 действия игроков в нападении Штрафной бросок

24

26.10

Баскетбол

Учебная игра

Провести тренировку по подтягиванию. Учебные игры 5*5 действия игроков в нападении Штрафной бросок

 25

27.10

Баскетбол

Учебная игра

Провести тренировку по подтягиванию. Учебные игры 5*5 действия игроков в нападении Штрафной бросок

 26

08.11

Баскетбол

Учебная игра

Принять на оценку подтягивание Учебная игра5*5 эстафеты баскетболиста

27

09.11

Баскетбол

Учебная игра

Провести учебные игры подвести итоги за 1четверть ознакомить с планом на 2четверть

13 уроков гимнастики

8 уроков волейбола

 28

10.11

Гимнастика

Техника безопасности на уроках гимнастики

Техника безопасности на уроках гимнастики. Повторить повороты направо и налево в движении. Провести ОРУ в парах на сопротивление Акробатика повторить длинный кувырок через препятствие 90см. стойку на голове и руках. Девочки кувырок в перед и назад

 29

15.11

Гимнастика

 Кувырок назад в упор, стоя ноги врозь.

Выполнить строевые команды на месте и в движении , перестроения из одной шеренги по два и по три. Перестроения в колонны в движении.  

 30

16.11

Гимнастика

Кувырок назад в упор стоя ноги врозь. «Мост» и поворот в упор стоя на одном колене.  

Провести общеразвивающие упражнения со скакалкой – серии прыжков. Мальчики кувырок назад в упор стоя ноги врозь.  Девочки «Мост» и поворот в упор стоя на одном колене.

 31

17.11

Гимнастика

Длинный кувырок. Стойка на лопатках.

Совершенствовать строевые упражнения, отрабатывая четкость исполнения. Мальчики выполняют длинный кувырок девочки , совершенствование стойки на лопатках.

 32

22.11

Гимнастика

Длинный кувырок. Стойка на лопатках.

Совершенствовать строевые упражнения, отрабатывая четкость исполнения. Мальчики выполняют длинный кувырок девочки , совершенствование стойки на лопатках.

 33

23.11

Гимнастика

Стойка на голове и руках. " Мост" и поворот в упор стоя на одном колене.(д)

Провести серии прыжков со скакалкой- 3*30с.

 34

24.11

Гимнастика

Стойка на голове и руках. " Мост" и поворот в упор стоя на одном колене.(д)

Провести обще развивающие упражнения с гимнастической палкой. Разучить соединения на бревне- девочки и лазание- мальчики. Провести учет умений по акробатическому соединению. Разучить: мальчики- переворот в упор толчком двух ног на низкой перекладине. .

.35

29.11

Гимнастика

Из виса на подколенках через стойку на руках опускание в упор присев. Прыжок боком с поворотом на 90 градусов(д)

Из виса на подколенках через стойку на руках опускание в упор присев. Прыжок боком с поворотом на 90 градусов(д)

.36

30.11

Гимнастика

Из виса на подколенках через стойку на руках опускание в упор присев. Прыжок боком с поворотом на 90 градусов(д)

Из виса на подколенках через стойку на руках опускание в упор присев. Прыжок боком с поворотом на 90 градусов(д)

 37

01.12

Гимнастика

Прыжок через козла  согнув ноги (м) Прыжок боком с поворотом на 90 градусов(д)

Прыжок через козла  согнув ноги (м) Прыжок боком с поворотом на 90 градусов(д)

38

06.12

Гимнастика

Прыжок через козла  согнув ноги (м) Прыжок боком с поворотом на 90 градусов(д)

Прыжок через козла  согнув ноги (м) Прыжок боком с поворотом на 90 градусов(д)

39

07.12

 Гимнастика

Прыжок через козла  согнув ноги (м) Прыжок боком с поворотом на 90 градусов(д)

Прыжок через козла  согнув ноги (м) Прыжок боком с поворотом на 90 градусов(д)

 40

08.12

Гимнастика

Подтягивание зачет.

Проверить строевые упражнения: повороты в движении направо и налево, команду « Прямо!». Повторить гимнастическую полосу препятствий урока. Провести зачет по подтягиванию на перекладине- мальчики, по подниманию туловищу из положения лежа- девочки.

 41

13.12

Волейбол

Прием  мяча сверху и снизу.

Повторить упражнения 6-7классов .прием мяча  снизу и сверху .Учить сочетанию перемещений и приемов в тройках .Провести игру – эстафету с волейбольными , с набивными мячами .2-3 кг.

 42

14.12

 Волейбол

Верхняя прямая подача мяча.

Совершенствовать технику приема и передач мяча в тройках  с перемещением .Повторить нижнею прямую подачу мяча Разучить верхнюю прямую подачу мяча .Провести игру  волейбол.

 43

15.12

Волейбол

Прием мяча с подачи .

Совершенствовать приемы и передачи мяча через сетку. Совершенствовать  верхнею подачу мяча .прием с подачи в зону №3 Для развития прыгучести провести игру

 44

20.12

Волейбол

Прием и передачи мяча зачет.

Принять на оценку технику  приемов и передач мяча в парах .Совершенствовать верхнею подачу мяча Совершенствовать прием мяча снизу с подачи. В зону №3  Учебная игра волейбол по упрощенным правилам .

 45

21.12

Волейбол

Учебная игра волейбол

Провести тренировку по подтягиванию и подъему туловища Разучить технику нападающего удара. Совершенствовать подачу и прием мяча снизу с подачи .Учебная ига волейбол .

  46

22.12

Волейбол

Верхняя подача мяча зачет .

Принять на зачет верхнею подачу мяча . Для развития прыгучести провести игру(Неверты охрнам прыжки через веревочку)

  47

27.12

Волейбол

Двухсторонняя игра волейбол .

Провести о. ф .п. по круговой системе на верхний плечевой пояс. Провести двухсторонни игры волейбол  

11.01

Волейбол

Учебная игра волейбол

Провести тренировку по подтягиванию и подъему туловища Разучить технику нападающего удара. Совершенствовать подачу и прием мяча снизу с подачи .Учебная ига волейбол .

3 четверть

20 уроков лыжной подготовки

3 урока волейбола 7 уроков баскетбола

 48

10.01

Волейбол

Техника безопасности во время занятий по лыжной подготовке. Волейбол  игра с заданием..

(Учебная игра   в защите)

В зале круговая тренировка на 5-6 станциях. Совершенствование техники и тактики игры в волейбол ( с выполнением задания учителя. На уроках 15-17 учить нападающему удару и одиночному блокированию, .

49

10.01

Лыжная подготовка

Одновременный одношажный ход. Скоростной вариант.

Техника безопасности при занятиях по лыжной подготовки .Провести беседу по вопросам: утомление ,переутомление, их признаки и меры предупреждения; о тактических действиях во время лыжных гонок. Совершенствовать попеременные ходы на дистанции до 2 км

50

17.01

Лыжная подготовка

Одновременный одношажный ход. Скоростной вариант.

Совершенствовать попеременные ходы на дистанции до 2 км

51

17.01

Лыжная подготовка

Одновременный одношажный ход. Скоростной вариант.

. На дистанцию до 3 км совершенствовать технику подъемов и спуском , пройденных ходов и переходов с одного хода на другой в зависимости от рельефа местности. принять на оценку технику попеременного двухшажного хода

52

24.01

Лыжная подготовка

Коньковый ход.

Совершенствовать попеременные ходы на дистанции до 2 км

53

24.01

Лыжная подготовка

Переход с одновременного хода на попеременный

На дистанцию до 3 км совершенствовать технику подъемов и спуском , пройденных ходом и переходов с одного хода на другой в зависимости от рельефа местности.

54

31.01

Лыжная подготовка

Коньковый ход , дистанция 3 км

Провести соревнования на дистанции 3 км

55

31.01

Лыжная подготовка

Переход с одновременного хода на попеременный

Прохождение дистанции 3км используя переход с хода на ход в переменном темпе

56

07.02

Лыжная подготовка

Торможение плугом.

Совершенствовать спуски с поворотом ,торможением.

57

07.02

Лыжная подготовка

Торможение плугом.

 Продолжить совершенствовать технику прохождения спусков..

58

 14.02

Лыжная подготовка

Зачет: Торможение плугом.

Провести соревнования на дистанции 3 км

59

14.02

Лыжная подготовка

Коньковый ход, дистанция 3км

Провести контрольную на дистанции 1 км.

60

21.02

Лыжная подготовка

  Переход с попеременного хода на одновременный.

Принять на оценку технику прохождения спуска с поворотом , торможением. В среднем темпе 2 км.

61

21.02

Лыжная подготовка

Зачет: Коньковый ход.

На дистанции 5км совершенствуем технику лыжных ходов в зависимости от рельефа трассы выполняя переход с хода на ход с 2-3 ускорениями

62

28.02

Лыжная подготовка

Подъем "полуелочкой"  и торможение "плугом"

Совершенствовать спуски с поворотом ,торможением. Быстрый подъем « Елочкой»

63

28.02

Лыжная подготовка

Зачет: дистанция 3 км

Провести соревнования на дистанции 3 км.  Продолжить совершенствовать технику прохождения спусков

64

07.03

Лыжная подготовка

Коньковый ход

Изучить технику конькового хода

65

07.03

Лыжная подготовка

Переход с конькового  хода на классический ход

На учебном кругу познакомить с техникой конькового хода и перехода с него на классику.

66

14.03

Лыжная подготовка

Контрольная дистанция 3-5км свободным ходом.

Прохождение дистанции 5 км используя переход с хода на ход в зависимости от  рельефа местности

67

14.03

Лыжная подготовка

Подъем "полуелочкой"  и торможение "плугом"

Совершенствовать спуски с поворотом ,торможением.

68

18.01

Волейбол

Игра с заданием

Провести круговую тренировку на 4станциях по губернаторским видам. Двухсторонняя игра волейбол .

69

25.01

Волейбол

Игра с заданием

Провести ОРУ с набивными мячами и гимнастическими скакалками. Провести учет умений в технике верхней прямой подачи в волейболе, нападающего удара (с паса учителя); провести учебно  - тренировочные игры с выполнением заданий учителя по технике и тактике игр в волейбол .

70

01.02

Волейбол

Двух сторонняя игра

Провести круговую тренировку на 4станциях по губернаторским видам. Двухсторонняя игра волейбол .

72

08.02

Баскетбол

Передачи мяча в движении

Подтягивание по нарастающей лесенка до 10 .Баскетбол передачи мяча в движении .Учебная игра .

73

15.02

Баскетбол

Ведение с броском мяча в  кольцо .

О.Ф.П. по круговой системе 4 вида губернаторские .Ведение с броском мяча в кольцо. Учебная игра .баскетбол.

74

01.03

Баскетбол

Двух сторонняя игра в баскетбол

Штрафной бросок мяча в кольцо Учебная игра в баскетбол зонная защита .

75

15.03

Баскетбол

Тактические действия

О.Ф.П. по круговой системе  по президентским тестам 4 вида . Баскетбол тактические  командные действия в нападении

76

21.03

Баскетбол

Штрафной бросок.

О.Ф.П. по круговой системе  по президентским тестам 4 вида . Баскетбол тактические  командные действия в нападении

77        

21.03

Баскетбол

Учебная игра

О.Ф.П. по круговой системе  по президентским тестам 4 вида . Баскетбол тактические  командные действия в нападении

78

22.03  

Баскетбол

Учебная игра

О.Ф.П. по круговой системе  по президентским тестам 4 вида . Баскетбол тактические  командные действия в нападении

4 четверть

11 уроков волейбол

14 уроков легкой атлетики

79

04.04

Волейбол

Техника безопасности на уроках по спортивным играм и легкой атлетике

Техника безопасности на уроках по спортивным играм и легкой атлетике .Выполнить комплекс о. р. У. с гимнастической скакалкой . .Совершенствовать верхней передачи мяча в парах  

80

28.03

Волейбол

Учебная игра волейбол

Выполнить разминочные упражнения с мячами. Закрепить технику нападающего удара Провести учебные игры Розыгрыш на 3 передачи через 3номер

81

28.03

Волейбол

Прием мяча сверху

Провести о. р .у. с набивными мячами. Совершенствовать верхнему приему мяч в тройках .Учить верхней прямой подаче. Провести учебную игру по упрошенным правилам

82

05.04

Волейбол

Прием мяча снизу

Повторить о .р .у. с набивными мячами . Совершенствовать прием мяча снизу в парах. Повторить верхнюю прямую подачу мяча. Провести учебную игру волейбол .  

83

06.04

Волейбол

Прием и передачи мяча в тройках

Выполнить о. р .у. с набивными мячами. Совершенствовать приемы и передачи мяча в тройках. Провести подвижную игру снайперы.  

84

11.04

Волейбол

Совершенствовать прием и передачи мяча в тройках

Выполнить комплекс о .р. у. с гимнастическими скакалками с 4 сериями по 30 прыжков Принять на оценку приемы и передачи мяча Совершенствовать прием и передачи мяча в тройках. Совершенствовать верхнею подачу мяча Подвижная игра снайперы.

 85

12.04

Волейбол

Верхняя подача мяча. Прием с подачи мяча.

Выполнить комплекс с набивными мячами1-2 кг. Совершенствовать верхнюю подачу мяча прием с подачи мяча. Принять на оценку подачи мяча из 5-3=5 5-2=4 5-1=3 Провести учебную игру волейбол с приемом в 3 номер

86

13.04

Волейбол

Зачет: прием и передача мяча

Принять зачет: 20 приемов и передач в парах через сетку.

87

18.04

Волейбол

Учебная игра волейбол

Выполнить разминочные упражнения с мячами. Закрепить технику нападающего удара Провести учебные игры Розыгрыш на 3 передачи через 3номер

88

19.04

Волейбол

Нападающий  удар

Выполнить разминочные упражнения с мячами. Закрепить технику нападающего удара Провести учебные игры Розыгрыш на 3 передачи через 3номер

89

 20.04

Волейбол

Двух сторонняя игра волейбол

Выполнить комплекс разминочных упражнений с волейбольными мячами разделить класс на команды провести игры (соревнования )

90

25.04

Волейбол

Двух сторонняя игра волейбол

Выполнить комплекс разминочных упражнений с волейбольными мячами разделить класс на команды провести игры (соревнования )

91

26.04

Волейбол

Нападающий удар

Выполнить разминочные упражнения с мячами. Закрепить технику нападающего удара Провести учебные игры Розыгрыш на 3 передачи через 3номер

 92

27.04

Легкая атлетика

Прыжок в высоту с разбега

О.Р.У. с гимнастическими скакалками  3 серии по30 прыжков. Подбор разбега с 5-7 шагов прыжках в высоту способом перешагивания Медленный бег до 2 минут

93

02.05

Легкая атлетика

Прыжок в высоту с разбега(закрепление)

О.Р.У. с гимнастическими скакалками  3 серии по30 прыжков. Закрепление   прыжка в высоту способом  перешагивания Медленный бег до 2 минут

94

03.05

Легкая атлетика

Совершенствование прыжка в высоту способом перешагивания

Совершенствуя разбег и переход через планку прыжка в высоту способом перешагивания. Провести медленный бег до 3 минут.

95

04.05

Легкая атлетика

Зачет прыжки в высоту  разбега

Принять на оценку прыжки в высоту с разбега . Медленный бег до 3 минут

96

10.05

Легкая атлетика

Низкий старт стартовый разгон

Разучить технику низкого старта и стартового  разгона принять к.у. в беге на 30 метров  Эстафетный бег отрезки по 30 метров медленный бег до 4 минут

97

11.05

Легкая атлетика

Зачет: бег 60м

Разучить технику низкого старта и стартового  разгона принять к.у. в беге на 60 метров  

98

16.05

Легкая атлетика

Метание мяча

Совершенствование техники метания мяча с разбега Ору с набивными мячами Медленный бег до 5 минут

99

17.05

Легкая атлетика

Совершенствование метание мяча

Выполнить комплекс  упражнений с набивными мячами совершенствовать метание мяча . Медленный бег до 6 минут

100

18.05

Легкая атлетика

Зачет метание мяча

Принять на оценку метание мяча с разбегу Кроссовая подготовка бег 7 минут с 2 мя ускорениями по 50 метров

 

101

23.05

Легкая атлетика

Прыжки в длину с разбегу

Подбор разбега в прыжках в длину с разбега способом согнув ноги. Кроссовая подготовка бег 8 мину в произвольном темпе

102

24.05

Легкая атлетика

Зачет прыжки в длину с разбега

Зачет прыжки в длину с разбега Кроссовая подготовка бег до 10 минут .        

103

25.05

Легкая атлетика

Совершенствование прыжка в длину с разбега

Специально прыжковые упражнения . Совершенствование прыжка в длину с разбега Кроссовая подготовка бег до 9 минут

104

30.05

Легкая атлетика

Кроссовая подготовка

О. Р. У. с гимнастической скакалкой  , подготовка к кроссу  бег15 минут в переменном темпе с ускорениями на отрезках по 150 * 4 раза

105

31.05

Легкая атлетика

Бег3000 метров

Зачет бег 3000 метров.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа (7 классы, по программе Р.Р.Нигъматуллиной)

Рабочая программа для учителей, работающих в 7 классах русских школ...

Рабочая программа 5 класс природоведение по программе А.А.Плешакова

тематическое и поурочное планирование 5 класс природоведение по программе А.А.Плешакова...

Рабочая программа 6 класс биология по программе Д.И.Трайтака

Тематическое и поурочное планирование 6 класс биология по программе Д.И.Трайтака...

Рабочая программа 9 класс биология по программе Д.И.Трайтака

Тематическое и поурочное планирование 9 класс биология по программе Д.И.Трайтака...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 6 КЛАСС, География. Природа и люди, Программа разработана на основе авторской программы: А.И. Алексеева, Е.К. Липкиной, В.В. Николиной. Москва «Просвещение», 2008г.,

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 6 КЛАСС, География. Природа и люди, Программа разработана на основе авторской программы: А.И. Алексеева, Е.К. Липкиной, В.В. Николиной. Москва «Просвещение», 2008г.,...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 7 КЛАСС, География. Страны и континенты, Программа разработана на основе авторской программы: «География. Страны и континенты» Авторы: А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина. Москва «Просвещение», 2008г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 7 КЛАСС, География. Страны и континенты, Программа разработана на основе авторской программы: «География. Страны и континенты» Авторы: А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина. Мос...

Рабочая программа 1 класс музыка по программе Критской, Шмагиной, Сергеевой ФГОС

Рабочая программа 1 класс по программе Критской, Шмагиной, Сергеевой ФГОС...