Система работы учителя Монгуш Айдыс Александровича
проект по физкультуре (5, 6, 7 класс)

Система работы учителя физической культуры Монгуш А.А.с различными категориями обучающихся  с использованием игровых технологий

 

Задача учителя – сделать  урок интересным, занимательным. Используемые инновационные педагогические технологии:

  • здоровьесберегающие технологии;
  •  личностно-ориентированные технологии;
  •  игровые технологии;
  •  информационно-коммуникационные технологии.

 

 

 

 

 

 

 

Игровой метод в силу всех присущих ему особенностей используется в учебно-тренировочном процессе не столько для начального обучения  движениям или избирательного воздействия на отдельные способности, сколько для комплексного совершенствования двигательной деятельности в усложненных условиях. Эффективное повышение уровня физической подготовленности и формирование физических способностей, приобретение различных двигательных навыков указывают на более широкое применение в процессе тренировочных занятий игрового метода.

 

Игры, используемые для физической культуры, очень разнообразны. Их можно разделить на 2 большие группы: подвижные и спортивные. Спортивные игры - высшая ступень развития подвижных игр. Они отличаются от подвижных едиными правилами, определяющими состав участников, размеры и разметку площадки, продолжительность игры, оборудование и инвентарь и др., что позволяет проводить соревнования различного масштаба. Соревнования по спортивным играм носят характер спортивной борьбы и требуют от участников большого физического напряжения и волевых усилий.

Подвижная игра Ї одно из важных средств всестороннего воспитания детей любого возраста. Характерная особенность Ї комплексность воздействия на организм и на все стороны личности ребенка: в игре одновременно осуществляется физическое, умственное, нравственное, эстетическое и трудовое воспитание.

Активная двигательная деятельность игрового характера и вызываемые ею положительные эмоции усиливают все физиологические процессы в организме, улучшают работу всех органов и систем. Возникающие в игре неожиданные ситуации приучают детей целесообразно использовать приобретенные двигательные навыки.

В подвижных играх создаются наиболее благоприятные условия для развития физических качеств.

Игры на тренировочных занятиях спортсменам помогают  расширять и углублять свои представления об окружающей действительности. Выполняя различные роли, изображая разнообразные действия, дети практически используют свои знания о повадках животных, птиц, насекомых, явлениях природы, о средствах передвижения, о современной технике. В процессе игр создаются возможности для развития речи, упражнения в счете и т. д.

Игровой метод, в какой бы форме и объеме не выражался, всегда привлекает и радует занимающегося, а целесообразное варьирование различных его форм дает возможность успешного и полного решения задач физического воспитания.

Игровой метод чаще всего воплощается в виде различных подвижных и спортивных игр.

Игровой метод – метод физического воспитания, обучения и совершенствования, основанный на выполнении двигательных действий в процессе игры, которые организуются на основе игрового сюжета (замысла и правил игры) и определяют цель и характер деятельности. С его помощью решаются самые различные задачи: а) развитие быстроты, силы, ловкости, выносливости; б) воспитание смелости, решительности, находчивости, инициативы, самостоятельности; в) становление тактического мышления; г) закрепление и совершенствование двигательных умений и навыков. Достоинства игрового метода: 1. Высокий уровень мотивации. 2. Свободный характер деятельности. 3. Комплексный характер воздействия.

Характерная  особенность игрового методы — комплексность воздействия на организм и на все стороны личности: в игре одновременно осуществляется физическое, умственное, нравственное, эстетическое и трудовое воспитание. Активная двигательная деятельность игрового характера и вызываемые ею положительные эмоции усиливают все физиологические процессы в организме, улучшают работу всех органов и систем. Возникающие в игре неожиданные ситуации приучают целесообразно использовать приобретенные двигательные навыки. В подвижных играх создаются наиболее благоприятные условия для развития физических качеств.  Перед тем как выбрать определенную игру, следует поставить конкретную педагогическую задачу, решению которой она оказывает содействие, учитывая состав участников, их вековые особенности, развитие и физическую подготовленность. При отборе игры надо учитывать форму проведения занятий (урок, перерыв, праздник, тренировка), а также, что очень важно, придерживаться известного в педагогике правила постепенного перехода от легкого к сложных. Для этого, чтобы определить степень сложности той или другой игры, учитывается количество элементов, которые входят в ее состав (бежал, прыжки, метание и т. п.).

Игровой метод  предполагает не только какие-либо конкретные подвижные игры, но также и применение методических особенностей игры в любых физических упражнениях. Они привлекают занимающихся своей эмоциональностью, доступностью, разнообразием и состязательным характером, помогают в основном правильно, но в облегченном виде выполнять элементы изучаемых технических приемов и тактических действий и одновременно содействуют воспитанию физических качеств.

Так, в ходе подготовки спортсменов применяют игры с различными целями: с целью повышения общей и специальной физической подготовленности (в частности, выносливости). Борцы в схватке применяют действия, вынуждающие своевременно отвечать на них соответствующими защитами и контрприемами. Физиологически и психологически это очень сходно с обстановкой, наблюдаемой в спортивных играх. Поэтому игровой метод широко используют в борьбе как средство тренировки специальных качеств, общего разностороннего физического развития и как средство переключения на другую форму тренировочной работы.

Целевой установкой подготовки борцов является воспитание высококвалифицированных спортсменов, отвечающих современным требованиям борьбы самбо и способных добиваться высоких спортивных результатов. Исходя из цели подготовки, в процессе обучения и тренировки решаются следующие основные задачи:

- воспитание высоких моральных и волевых качеств;

- укрепление здоровья, всестороннее физическое развитие;

- достижение высокого уровня основных физических качеств и совершенное овладение техникой и тактикой борьбы;

- достижение высокого уровня подготовленности и приобретение навыков их реализации в условиях соревнований;

- достижение и многолетнее сохранение высокой общей и специальной работоспособности;

- приобретение глубоких теоретических знаний и практических навыков по методике обучения и тренировки, планированию, контролю, восстановлению, судейству, организации соревнований и т.д.

С учетом цели и основных задач обучения и тренировки определяются задачи отдельных этапов многолетней подготовки юных и квалифицированных борцов.

Упражнения, выполняемые в игровой форме – подвижные игры, игровые задания, использование различных снарядов, стендов и т. д. отличаются глубиной и разносторонностью воздействия на физические качества занимающихся. Такие занятия повышают интерес к спорту и физической культуре, стимулируют процесс усвоения техники отдельных элементов физических упражнений, способствуют стремлению к преодолению трудностей для решения поставленных перед занимающимися задач.

Ребенка, начинающего заниматься спортом, особенно интересует все то, что можно выразить движением, однако им еще относительно трудно выделить отдельные движения и точно регулировать их. Младшие школьники быстро устают, хотя также и быстро восстанавливаются. Особенно утомляют детей однообразные упражнения, а более других привлекают упражнения, которыми можно овладеть в короткие сроки, а одна из черт игрового метода – способность решать задачи в кратчайшие сроки с полной мобилизацией двигательных способностей.

Младшие школьники, проявляя нередко наблюдательность, склонны к предметному, образному мышлению, и поэтому их деятельность должна организовываться в соответствии с образным и условным «сюжетом», что и помогает выполнять упражнения непринужденно, поддерживает интерес к таким занятиям.

Игровой метод используется на тренировочных занятиях для комплексного совершенствования движений при их первоначальном разучивании техники борьбы, используется для совершенствования физических качеств, потому что в игровом методе присутствуют благоприятные предпосылки для развития ловкости, силы, быстроты, выносливости.

В обучении с использованием игровой формы на тренировке вводятся упражнения, которые носят соревновательный характер. К игровой форме относят подготовительные упражнения, вспомогательные игры и упражнения, где присутствуют элементы соперничества.

Игра сама по себе является формой стихийного поведения спортсмена, а методом является комплекс вспомогательных действий, направленный на придание играм упорядоченного характера и достижение определенных воспитательных и развивающих задач при большой свободе двигательной деятельности в атмосфере радости.

Для более подготовленных спортсменов возможно усложнение игровых ситуаций, В подготовительной части занятия используются общеразвивающие упражнения с различными предметами, игры и игровые упражнения, подготавливающие учеников к движениям и нагрузкам основной части тренировки. В заключительной части используются игры и игровые упражнения успокоительного характера.

Фактор соперничества в процессе состязаний, а также условия их организации и проведения (официальное определение победителя, поощрение за достигнутые результаты пропорционально уровню достижений, признание общественной значимости достижений, отсев менее сильных при многоступенчатых соревнованиях-первенствах и т.д.) создают особый эмоциональный и физиологический фон, который усиливает воздействие физических упражнений и может способствовать максимальному проявлению функциональных возможностей организма.

Функциональные сдвиги, наблюдаемые в условиях состязаний, как правило, более значительны, чем при внешне аналогичных несоревновательных нагрузках. Во время состязаний, особенно значимых в личном и общественном отношениях, в большей мере, чем в игре, выражены моменты психической напряженности. Здесь постоянно действует фактор противодействия, противоборства, столкновения противоположно направленных интересов. Командные соревнования характеризуются отношениями взаимопомощи, взаимной ответственности перед целым коллективом за достижение соревновательной цели – победы.

ИГРЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ БОРЦОВ

Футбол с набивным мячом.

Игра «Перехвати мяч».

Игра «Петушиный бой».

Игра «Перетягивание».

Игра «Раскручивание».

Игра «Наступи на ногу».

Игра «Вратарь».

Игра «Салки» на ковре.

Игра  «Перетягивание партнера через линию».

Игра «Борьба одной ногой».

Игра «Борьба предплечьями»  («армрестлинг»).

Игра «Регби» с набивным мячом.

Игра «Затяни в круг».

Игра «Перетяни на свою сторону».

Игра «Кажык»

Игра «Тевек»

Игра «Метание аркана»

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Половников П.В. Организация занятий школьников по дисциплине «Физическая культура»: Учеб. пособие / СПбГТУ. СПб, 1996 г.
  2. Теория и методика физической культуры: учебник / А.М. Максименко. – М.: Физическая культура, 2005 г.
  3. Теория и методика физической культуры: Учебник для институтов физической культуры / Л.П. Матвеев. – М.: Физкультура и спорт, 1991 г.
  4. Чумаков Е.М. Сто уроков самбо. – М.: «Фаир - пресс», 1998 г.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Система работы учителя физической культуры Монгуш А.А.с различными категориями обучающихся  с использованием игровых технологий

Задача учителя – сделать  урок интересным, занимательным. Используемые инновационные педагогические технологии:

  • здоровьесберегающие технологии;
  •  личностно-ориентированные технологии;
  •  игровые технологии;
  •  информационно-коммуникационные технологии.

Игровой метод в силу всех присущих ему особенностей используется в учебно-тренировочном процессе не столько для начального обучения  движениям или избирательного воздействия на отдельные способности, сколько для комплексного совершенствования двигательной деятельности в усложненных условиях. Эффективное повышение уровня физической подготовленности и формирование физических способностей, приобретение различных двигательных навыков указывают на более широкое применение в процессе тренировочных занятий игрового метода.

Игры, используемые для физической культуры, очень разнообразны. Их можно разделить на 2 большие группы: подвижные и спортивные. Спортивные игры - высшая ступень развития подвижных игр. Они отличаются от подвижных едиными правилами, определяющими состав участников, размеры и разметку площадки, продолжительность игры, оборудование и инвентарь и др., что позволяет проводить соревнования различного масштаба. Соревнования по спортивным играм носят характер спортивной борьбы и требуют от участников большого физического напряжения и волевых усилий.

Подвижная игра Ї одно из важных средств всестороннего воспитания детей любого возраста. Характерная особенность Ї комплексность воздействия на организм и на все стороны личности ребенка: в игре одновременно осуществляется физическое, умственное, нравственное, эстетическое и трудовое воспитание.

Активная двигательная деятельность игрового характера и вызываемые ею положительные эмоции усиливают все физиологические процессы в организме, улучшают работу всех органов и систем. Возникающие в игре неожиданные ситуации приучают детей целесообразно использовать приобретенные двигательные навыки.

В подвижных играх создаются наиболее благоприятные условия для развития физических качеств.

Игры на тренировочных занятиях спортсменам помогают  расширять и углублять свои представления об окружающей действительности. Выполняя различные роли, изображая разнообразные действия, дети практически используют свои знания о повадках животных, птиц, насекомых, явлениях природы, о средствах передвижения, о современной технике. В процессе игр создаются возможности для развития речи, упражнения в счете и т. д.

Игровой метод, в какой бы форме и объеме не выражался, всегда привлекает и радует занимающегося, а целесообразное варьирование различных его форм дает возможность успешного и полного решения задач физического воспитания.

Игровой метод чаще всего воплощается в виде различных подвижных и спортивных игр.

Игровой метод – метод физического воспитания, обучения и совершенствования, основанный на выполнении двигательных действий в процессе игры, которые организуются на основе игрового сюжета (замысла и правил игры) и определяют цель и характер деятельности. С его помощью решаются самые различные задачи: а) развитие быстроты, силы, ловкости, выносливости; б) воспитание смелости, решительности, находчивости, инициативы, самостоятельности; в) становление тактического мышления; г) закрепление и совершенствование двигательных умений и навыков. Достоинства игрового метода: 1. Высокий уровень мотивации. 2. Свободный характер деятельности. 3. Комплексный характер воздействия.

Характерная  особенность игрового методы — комплексность воздействия на организм и на все стороны личности: в игре одновременно осуществляется физическое, умственное, нравственное, эстетическое и трудовое воспитание. Активная двигательная деятельность игрового характера и вызываемые ею положительные эмоции усиливают все физиологические процессы в организме, улучшают работу всех органов и систем. Возникающие в игре неожиданные ситуации приучают целесообразно использовать приобретенные двигательные навыки. В подвижных играх создаются наиболее благоприятные условия для развития физических качеств.  Перед тем как выбрать определенную игру, следует поставить конкретную педагогическую задачу, решению которой она оказывает содействие, учитывая состав участников, их вековые особенности, развитие и физическую подготовленность. При отборе игры надо учитывать форму проведения занятий (урок, перерыв, праздник, тренировка), а также, что очень важно, придерживаться известного в педагогике правила постепенного перехода от легкого к сложных. Для этого, чтобы определить степень сложности той или другой игры, учитывается количество элементов, которые входят в ее состав (бежал, прыжки, метание и т. п.).

Игровой метод  предполагает не только какие-либо конкретные подвижные игры, но также и применение методических особенностей игры в любых физических упражнениях. Они привлекают занимающихся своей эмоциональностью, доступностью, разнообразием и состязательным характером, помогают в основном правильно, но в облегченном виде выполнять элементы изучаемых технических приемов и тактических действий и одновременно содействуют воспитанию физических качеств.

Так, в ходе подготовки спортсменов применяют игры с различными целями: с целью повышения общей и специальной физической подготовленности (в частности, выносливости). Борцы в схватке применяют действия, вынуждающие своевременно отвечать на них соответствующими защитами и контрприемами. Физиологически и психологически это очень сходно с обстановкой, наблюдаемой в спортивных играх. Поэтому игровой метод широко используют в борьбе как средство тренировки специальных качеств, общего разностороннего физического развития и как средство переключения на другую форму тренировочной работы.

Целевой установкой подготовки борцов является воспитание высококвалифицированных спортсменов, отвечающих современным требованиям борьбы самбо и способных добиваться высоких спортивных результатов. Исходя из цели подготовки, в процессе обучения и тренировки решаются следующие основные задачи:

- воспитание высоких моральных и волевых качеств;

- укрепление здоровья, всестороннее физическое развитие;

- достижение высокого уровня основных физических качеств и совершенное овладение техникой и тактикой борьбы;

- достижение высокого уровня подготовленности и приобретение навыков их реализации в условиях соревнований;

- достижение и многолетнее сохранение высокой общей и специальной работоспособности;

- приобретение глубоких теоретических знаний и практических навыков по методике обучения и тренировки, планированию, контролю, восстановлению, судейству, организации соревнований и т.д.

С учетом цели и основных задач обучения и тренировки определяются задачи отдельных этапов многолетней подготовки юных и квалифицированных борцов.

Упражнения, выполняемые в игровой форме – подвижные игры, игровые задания, использование различных снарядов, стендов и т. д. отличаются глубиной и разносторонностью воздействия на физические качества занимающихся. Такие занятия повышают интерес к спорту и физической культуре, стимулируют процесс усвоения техники отдельных элементов физических упражнений, способствуют стремлению к преодолению трудностей для решения поставленных перед занимающимися задач.

Ребенка, начинающего заниматься спортом, особенно интересует все то, что можно выразить движением, однако им еще относительно трудно выделить отдельные движения и точно регулировать их. Младшие школьники быстро устают, хотя также и быстро восстанавливаются. Особенно утомляют детей однообразные упражнения, а более других привлекают упражнения, которыми можно овладеть в короткие сроки, а одна из черт игрового метода – способность решать задачи в кратчайшие сроки с полной мобилизацией двигательных способностей.

Младшие школьники, проявляя нередко наблюдательность, склонны к предметному, образному мышлению, и поэтому их деятельность должна организовываться в соответствии с образным и условным «сюжетом», что и помогает выполнять упражнения непринужденно, поддерживает интерес к таким занятиям.

Игровой метод используется на тренировочных занятиях для комплексного совершенствования движений при их первоначальном разучивании техники борьбы, используется для совершенствования физических качеств, потому что в игровом методе присутствуют благоприятные предпосылки для развития ловкости, силы, быстроты, выносливости.

В обучении с использованием игровой формы на тренировке вводятся упражнения, которые носят соревновательный характер. К игровой форме относят подготовительные упражнения, вспомогательные игры и упражнения, где присутствуют элементы соперничества.

Игра сама по себе является формой стихийного поведения спортсмена, а методом является комплекс вспомогательных действий, направленный на придание играм упорядоченного характера и достижение определенных воспитательных и развивающих задач при большой свободе двигательной деятельности в атмосфере радости.

Для более подготовленных спортсменов возможно усложнение игровых ситуаций, В подготовительной части занятия используются общеразвивающие упражнения с различными предметами, игры и игровые упражнения, подготавливающие учеников к движениям и нагрузкам основной части тренировки. В заключительной части используются игры и игровые упражнения успокоительного характера.

Фактор соперничества в процессе состязаний, а также условия их организации и проведения (официальное определение победителя, поощрение за достигнутые результаты пропорционально уровню достижений, признание общественной значимости достижений, отсев менее сильных при многоступенчатых соревнованиях-первенствах и т.д.) создают особый эмоциональный и физиологический фон, который усиливает воздействие физических упражнений и может способствовать максимальному проявлению функциональных возможностей организма.

Функциональные сдвиги, наблюдаемые в условиях состязаний, как правило, более значительны, чем при внешне аналогичных несоревновательных нагрузках. Во время состязаний, особенно значимых в личном и общественном отношениях, в большей мере, чем в игре, выражены моменты психической напряженности. Здесь постоянно действует фактор противодействия, противоборства, столкновения противоположно направленных интересов. Командные соревнования характеризуются отношениями взаимопомощи, взаимной ответственности перед целым коллективом за достижение соревновательной цели – победы.

ИГРЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ БОРЦОВ

Футбол с набивным мячом.

Игра «Перехвати мяч».

Игра «Петушиный бой».

Игра «Перетягивание».

Игра «Раскручивание».

Игра «Наступи на ногу».

Игра «Вратарь».

Игра «Салки» на ковре.

Игра  «Перетягивание партнера через линию».

Игра «Борьба одной ногой».

Игра «Борьба предплечьями»  («армрестлинг»).

Игра «Регби» с набивным мячом.

Игра «Затяни в круг».

Игра «Перетяни на свою сторону».

Игра «Кажык»

Игра «Тевек»

Игра «Метание аркана»

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Половников П.В. Организация занятий школьников по дисциплине «Физическая культура»: Учеб. пособие / СПбГТУ. СПб, 1996 г.
  2. Теория и методика физической культуры: учебник / А.М. Максименко. – М.: Физическая культура, 2005 г.
  3. Теория и методика физической культуры: Учебник для институтов физической культуры / Л.П. Матвеев. – М.: Физкультура и спорт, 1991 г.
  4. Чумаков Е.М. Сто уроков самбо. – М.: «Фаир - пресс», 1998 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация на тему "Система работы учителя предметника в интерактивной информационной среде Moodle" учителя химии ГБОУ ЦО "Школа здоровья" №1941 Шушляпиной Юлии Петровны

Для повышения интереса к предмету и развития познавательных способностей учащихся на уроках и во внеурочное время в Центре образования №1941 широко используются различные формы обуч...

Система работы учителя по учету психофизиологических особенностей школьника в работе учителя с одаренными учащимися на уроках биологии.

Система работы педагога, позволяющая учитывать индивидуальные особенности учащихся и формировать индивидуальный стиль познавательной деятельности....

Система работы учителя математики Вахриной О.И. в рамках конкурса "Учитель года-2016"

В данной работе представленасистема работы учителя математики Вахриной О.И. в рамках конкурса "Учитель года-2016"...

Система работы учителя-предметника по организации совместной деятельности учителя, родителей и учащихся при подготовке к ОГЭ по английскому языку.

Система работы учителя-предметника по организации совместной деятельности учителя, родителей и учащихся при подготовке к ОГЭ по английскому языку...

Обобщение опыта работы по теме "Система работы учителя по подготовке к ГИА по информатике. Из опыта работы"

В статье обобщен опыт работы учителя по подготовке учеников к ЕГЭ по информатике. Рассматриваются особенности структуры КИМ, проблемы подготовки и пути их решения...

Доклад на РМО учителей биологии, химии и географии Система работы учителя при подготовке к ОГЭ по биологии

Тема: Система работы учителя при подготовке к ОГЭ  по биологииЗадача учителя не только дать ученикам знания, но и помочь ему в будущем стать успешным, социально ориентированным, поэтому задача уч...

Система работы учителя – наставника в становлении вновь принятого учителя, реализующего образовательно-воспитательный процесс для обучающихся с интеллектуальными нарушениями (из опыта работы)

В статье рассматривается система работы наставника в профессиональном становлении учителя трудового обучения, имеющего стаж педагогической деятельности более 3-х лет, но не реализующего ранее образова...