Социальный проект "Спортивный час" 2018 г
проект по физкультуре

Осинцева Яна Александровна

Социальный проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sots_prekt_sportivnyy_chas.doc92.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Иракиндинская средняя общеобразовательная школа»

Социальный проект

«Спортивный час в МБОУ «ИСОШ»

Выполнили ученики 8 – 10 класса

Руководитель: Осинцева Я.А.

2018 год

Введение.

«Ничто так не истощает и не разрушает человека,

как продолжительное физическое бездействие»

(Аристотель)

Здоровье – это здорово. В мире нет человека, который рано или поздно не задумывался бы о своем здоровье. Большинство людей вспоминают о здоровье и необходимости заботиться о нем только тогда, когда заболевают, ну а вылечившись, тут же забывают о необходимой профилактике.

Девиз проекта: Мы умеем думать,

                          Мы умеем рассуждать,

                          Что полезно для здоровья,

                          То и будем выбирать.

Актуальность: К сожалению, люди стали все реже и реже заботиться о своем здоровье. Некоторые ученые утверждают, что при соблюдении совсем несложных правил, ведущих к укреплению здоровья, можно дожить до ста лет. Сейчас многие люди подвержены преждевременному старению, ожирению, склерозу сосудов, сахарному диабету, хроническим заболеваниям. Всех этих проблем можно избежать, если вести здоровый образ жизни и следить за своим питанием. Здоровье гораздо легче сохранить, чем лечить уже развившееся заболевание.

Цель проекта: способствовать сохранению физического и духовного здоровья учащихся через формирование у них стремления к здоровому образу жизни.

Задачи:

  1. Создание условий для развития индивидуальных способностей учащихся;
  2. Формирование умения самостоятельно определять жизненные приоритеты;
  3. Воспитание доброжелательного общения друг к другу, ответственности за свое здоровье.

Понятие движение и здоровье неразделимы, как рыба и вода. «Движение-жизнь» - это выражение которое стало золотым правилом каждого дня учащихся и учителей МБОУ «ИСОШ». Под звуки веселых мелодий школьного радио в нашей школе проводится ежедневная 5 минутная утренняя зарядка.  Мы объявили войну всему тому, что мешает нам двигаться. И вы попробуйте! Медленно пройдитесь по свежему воздуху, наслаждаясь красотой окружающей природы, разглядывая мельчайшие моменты ее жизни. Возьмите фотоаппарат и сфотографируйте прекрасные облака, плывущие по небу, распустившийся цветок, листья на деревьях, озеро и т.д.

Понятие здоровье и движение неразделимы. Гимнастика, физические упражнения, ходьба должны прочно войти в повседневный быт каждого, кто хочет быть здоровым, работоспособным, неоднократно повторял древнегреческий врач Гиппократ.

Стихотворение Авиценна, написанное почти 1000 лет тому назад:

Подвижный, быстрый человек

Гордится стройным станом.

Сидящий сиднем целый век

Подвержен всем изъянам.

С гимнастикой дружи,

Всегда веселым будь.

И проживешь 100 лет,

А может быть и боле.

Афоризм «Движение – жизнь» прочно вошел в наше сознание. И мы всех призываем: «Двигайтесь, двигайтесь, двигайтесь…»

Среди учащихся нашей школы проведено ранжирование «Факторы риска». Ребятам необходимо было сделать ранжирование, т.е. расположить или пронумеровать факторы, оказывающие негативное воздействие на здоровье и жизнь человека по степени значимости: от самого опасного фактора для здоровья до незначительного.

Ранжирование «Факторы риска», оказывающие негативное влияние на здоровье и жизнь человека (пронумеруйте их по степени значимости: от самого опасного до незначительного)

___Употребление наркотиков

___Употребление алкоголя

___Курение

___Загрязнение окружающей среды

___Неправильное питание

___Авиакатастрофы

___Гиподинамия - нарушение функций организма (опорно-двигательного аппарата, кровообращения, дыхания, пищеварения) при ограничении двигательной активности, снижении силы сокращения мышц.

___Плохие материально-бытовые условия

___Стресс

___Смена жительства (климата)

Всего в ранжировании приняли участие 27 человек. В диаграмме показаны пять факторов, оказывающих наиболее негативное влияние на здоровье и жизнь человека, по мнению учащихся и учителей.

Ранжирование 1

Также учащиеся 1 – 11 классов выполнили тест «Твое здоровье» и определили свою ступень на лестнице физического развития.


Тест «Твое здоровье»

Честно спроси себя (отвечай «да» или «нет»)

  1. Соблюдаю ли я режим дня?  
  2. Делаю ли я утреннюю зарядку?
  3. Предпочитаю ли я ходьбу услугам транспорта?
  4. С удовольствием ли я хожу на уроки физкультуры?
  5. Обливаюсь ли я холодной водой?
  6. Хожу ли я в спортивную секцию. Спортивный кружок?
  7. Занимаюсь ли я физическим трудом?
  8. Покуриваю ли я?
  9. Могу ли я 15 раз отжаться от пола?
  10. Люблю ли я плавать?

Итого: среди учащихся 1 – 11 классов 3%  находятся на низкой ступени физического развития, 70% - на средней ступени, 33% - на высокой ступени физического развития.

Ступени физического развития 1

Проанализировав результаты тест-опроса, мы определили составляющие здорового образа жизни:

  1. отказ от курения, алкоголя, наркотиков;
  2. правильное питание;
  3. личная и общественная гигиена;
  4. хорошее настроение и положительные эмоции;
  5. физическая активность

В МБОУ «ИСОШ» ведет работу кружок «Спортивный час». Руководитель кружка Осинцева Я.А., учитель физической культуры. Все учителя принимают активное участие в работе кружка.

Мы с большим удовольствием играем в такие спортивные игры как: волейбол, баскетбол, пионербол, веселые старты. Это положительно влияет на общее состояние здоровья, настроения и мыслительного процесса, а также на результативность районных спортивных мероприятий.

Название конкурсных мероприятий

Учебный год

Уровень мероприятия

Кол-во участников

Результат

Районные, муниципальные соревнования

Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс  «ГТО»

2017-2018

Всероссийский

7

Какорина Е. - Бронза

Гомбожапов Э. – бронза

Альмухаметов Н. – бронза

Цырендашиев А. – бронза

Мацик Я.- серебро

Бухаринов Р.- бронза

Трофимов Н. - серебро

Всероссийские спортивные соревнования школьников по легкой атлетике 5 -7 классы

2017-2018

Муниципальный

5

2 место

Всероссийские спортивные соревнования школьников по легкой атлетике 8-11 классы

2017-2018

Муниципальный

4

2 место

Всероссийские спортивные соревнования школьников по легкой атлетике за личное первенство

2017-2018

Муниципальный

1

Горбачева Анастасия – 3 место

Чемпионат школьной баскетбольной лиги «КЭС-баскет»

2017

Муниципальный

8

Участие

Муниципальный этап соревнований Общероссийского проекта «Мини-футбол в школу!»

2017

Муниципальный

6

4 место

Всероссийские спортивные соревнования школьников по волейболу «Президентские спортивные игры»

2017-2018

Муниципальный

6

2 место

Всероссийские спортивные соревнования школьников по баскетболу «Президентские спортивные игры»

2017-2018

Муниципальный

5

2 место

Всероссийские спортивные соревнования школьников «Президентские состязания»

2017-2018

Муниципальный

6

2 место

Всероссийские спортивные соревнования школьников «Президентские состязания» за личное первенство

2017-2018

Муниципальный

1

Вторушина Каролина 3 место

Всероссийские спортивные соревнования школьников по настольному теннису «Президентские спортивные игры»

2017-2018

Муниципальный

5

1 место

Всероссийские спортивные соревнования школьников по настольному теннису «Президентские спортивные игры» за личное первенство

2017-2018

Муниципальный

2

Бухаринов Р. – 1 место

Трофимов Н. – 2 место

Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс  «ГТО»

2018-2019

Всероссийский

Белых С. – серебро

Вторушина К. – серебро

Викулин И. – серебро

Ткачев И. – бронза

Богданов Н – бронза

Плахин Е. – бронза

Харлампьев В. - бронза

Кружок «Спортивный час» это прекрасное дополнение к школьному образованию уже потому, что «переключает» нас с умственной активности на физическую, а это очень важно. А мяч - это не только наша любимая игрушка, но и необходимый элемент спортивных игр, который способствует развитию и оздоровлению детей.

Мы обратились к источникам спортивной и валеологической литературы и выяснили, что действия с мячом могут быть разнообразными. В зависимости от вида мяча можно использовать его в разминке, в физических упражнениях, в подвижных и в самостоятельных играх.

 Бросание и ловля, метание укрепляют мышцы рук, способствуют развитию глазомера, меткости, хорошей координации движений. Игры с мячом развивают ловкость, ритмичность и точность движений. Особую значимость имеют упражнения с мячом в развитии «ручной ловкости и умелости».

 Разнообразные действия в передаче, перекатывании, бросках и ловле мячей одной и двумя руками оказывают положительное воздействие на развитие быстроты, силы и точности движений. В подвижных и спортивных играх действия с мячом обязательно сочетаются с бегом, прыжками, силовым единоборством и дают ещё более высокую физическую и психическую нагрузку занимающимся.

Спортивный кружок весьма полезен как для физического, так и для психического становления. На спортивных занятиях мы не только совершенствуем свое тело, вырабатываем ловкость, координацию или меткость, мы учимся работать в коллективе, правильно воспринимать указания тренера и психологически разряжаться после долгого сидения за партой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Роль социального партнерства в решении проблем развития муниципальной системы образования» Социальное партнерство – один из путей повышения эффективности воспитательного процесса.

«Роль социального партнерства в решении проблем развития муниципальной системы образования»Социальное партнерство – один из путей повышения эффективности воспитательного процесса....

Взаимодействие социального педагога с классным руководителем по социально – педагогическому сопровождению неблагополучных семей и детей

Взаимодействие социального педагога с классным руководителем по социально – педагогическому сопровождению неблагополучных семей и детей...

Социальные интересы и формы социального взаимодействия

1) познакомить с основными формами соци­альных взаимодействий, признаками социального сотрудничества, причинами социальных конфликтов и путями их решения; 2) раз­вивать умения осущ...

Формы и методы социальной работы, социальные технологии, технологии социальной работы с семьей.

В социальной работе с малообеспеченными семьями применяются социальные технологии: социальное обеспечение, социальное страхование, социальная опека и попечительство. С семьей, находящейся в сложной жи...

Статья "О КАЧЕСТВЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНО-МЕДИЦИНСКИХ И СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛУГ В СОЦИАЛЬНО-РЕАБИЛИТАЦИОННОМ ЦЕНТРЕ ДЛЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ"

Статья рассказывает об оказании социално-медицинских и социально-педагогических услуг в социально-реабилитационном центре....

Методические рекомендации по выполнению самостоятельных работ по ПМ.02 Социальная работа с семьей и детьми МДК 02.03. Технологии социальной работы с семьей и детьми для студентов специальности 39.02.01 Социальная работа

методические рекомендации предназначены для выполнения самостоятельных работ по профессиональному модулю Социальная работа с семьей и детьми для студентов специальности 36.02.01 Социальная работа в СП...

Программа "Психолого-педагогическое сопровождение несовершеннолетних получателей социальных услуг в условиях социально-реабилитационного отделения для несовершеннолетних от 12 до 18 лет временного проживания Центра социальной помощи семье и детям"

В программе описано планирование деятельности, концептуальные подходы, основные цели и задачи социального педагога социально-реабилитационного отделения для несовершеннолетних временного проживания Це...