Рабочая программа для 10 класса
рабочая программа по физкультуре (10 класс)

Лаврентьева Любовь Алексеевна

Результаты освоения программного материала по предмету «Физическая культура» в основной школе оцениваются по трем базовым уровням, исходя из принципа «общее — частное — конкретное», и представлены соответственно метапредметными и личностными результатами.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 10_klass.doc310 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

гимназия №148 им. Сервантеса Калининского района

Санкт-Петербурга

«Согласовано»

Руководитель МО

_______/Нигматуллина М.Н.

от «30»___08___2019г.

Протокол № 1

«Согласовано»

Заместитель руководителя по УВР

ГБОУ гимназии №148

________/ Воронин В.А.

«_____»___________2019г.

«Утверждаю»

Руководитель ГБОУ гимназии №148

________/ Подзюбанова Ю.В.

от «30»___08____ 2019г

Приказ №278

Рабочая программа учебного курса

по физической культуре

для 10 «А,Б» класса

(3 часа в неделю, 102 часов в год)

на 2019 — 2020 учебный год

учитель физической культуры первой квалификационной категории

Лаврентьевой Любови Алексеевны

Санкт-Петербург

2019

  1.  ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА        

  • 1.Настоящая рабочая программа учебного курса «Физическая культура» для 10-го класса разработана на основе следующих документов:

- Федерального государственного образовательного стандарта.

  • Закона РФ «Об образовании в РФ» от 29.12.2012г.
  • Письма МО РФ от 14.05.1999 №717/11-12 «О преподавании физической культуры в общеобразовательных учреждениях».
  • Письма МО РФ от 31.10 2003 №13-51-263/123 «Об оценивании и аттестации учащихся, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе для занятий физкультурой»
  • Постановления Главного санитарного врача РФ от 29.12.2010 №189 « Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» СанПиН 2.4.2 1178-10 (с изменениями от29.06.2011№85).
  • Указа Президента РФ от 24 марта 2014 года  N 172 «О Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» (ГТО)».1. Федерального государственного образовательного стандарта.

              - Положения о рабочей программе учителя (10) классы ГБОУ гимназии № 148 имени Сервантеса Калининского района Санкт-Петербурга;

  • - учебного плана ГБОУ гимназии № 148 имени Сервантеса Калининского района Санкт-Петербурга на 2019-2020 учебный год.

2. Цели и задачи:

  • На ступени основного общего образования главными целями предмета «Физическая культура» являются:
  • -формирование у обучающихся устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью;
  • -целостное развитие физических и психических качеств обучаемых;
  • -творческое использование ими средств физической культуры для организации здорового образа жизни.
  • Поэтому рабочая программа направлена на решение следующих задач:
  • -развитие основных физических качеств и способностей обучающихся, укрепление их здоровья и расширение функциональных возможностей организма;
  • -формирование у обучающихся культуры движений, обогащение их двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью;
  • -приобретение обучающимися навыков в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности, самостоятельной организации занятий физическими упражнениями;
  • -воспитание у обучающихся устойчивых интересов и положительного эмоционально-ценностного отношения к физкультурно-спортивной деятельности оздоровительной направленности;
  • -освоение ими знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии
  • 3.Место учебного предмета «физическая культура»
  • Данная учебная программа в соответствии с календарным учебным графиком реализуется в объеме в год: 10 класс – 102 урока. Третий час на преподавание учебного предмета «Физическая культура» введён приказом Минобрнауки от 30 августа 2010 г. №889. В неделю: 3 часа.
  • Учебный предмет входит в состав инвариантной части учебного плана.

  4. Требования к уровню подготовки учащихся

В программе В.И.Ляха, А.А.Зданевича программный материал делится на две части – базовую и вариативную. В базовую часть входит материал в соответствии федеральным компонентом учебного плана, региональный компонент (лыжная подготовка заменяется кроссовой). Базовая часть выполняет обязательный минимум образования по предмету «Физическая культура». Вариативная часть включает в себя программный материал по баскетболу. Программный материал усложняется по разделам каждый год за счёт сложности элементов на базе ранее пройденных.      

Программа по физической культуре для 10-класса разработана в соответствии: - с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. - М.: Просвещение, 2011); Результаты освоения содержания предмета «Физическая культура» определяют те итоговые результаты, которые должны демонстрировать школьники по завершении обучения в основной школе. Требования к результатам изучения учебного предмета выполняют двоякую функцию. Они, с одной стороны, предназначены для оценки успешности овладения программным содержанием, а с другой стороны, устанавливают минимальное содержание образования, которое в обязательном порядке должно быть освоено каждым ребенком, оканчивающим основную школу. Результаты освоения программного материала по предмету «Физическая культура» в основной школе оцениваются по трем базовым уровням, исходя из принципа «общее — частное — конкретное», и представлены соответственно метапредметными и личностными результатами.

5 Учебно-методический комплекс  для учителя

  1.   Программа для общеобразовательных учреждений « Физическая культура» 1-11 классы. В. И. Лях, А. А. Зданевич, М., 2012г., Издательство «Просвещение».

2.КиселёваС.Б.,Киселёв П.А.: Физическая культура, Настольная книга учителя, Подготовка школьников к олимпиадам. 2013Г

3.Лях В.И. Ред.Маслов М.В.: Физическая культура 10-11класс.Тестовый контроль.для учителей общеобразовательных учреждений. Просвещение 2012г

4.Матвеев А.П., Палехова Е.С. Под. Ред.Силантьева О.В.Физическая культура,10-11классы.Учебник,ФГОС. 2015Г

5.Кузьменко Г.А.Физическая культура и оптимизация процесса спортивной подготовки. Организационная культура личности.Из-во Прометей 2013г

      6.кузьменко Г.А. Методические рекомендации к разработке интегрированных   образовательных программ Из-во : Прометей. 2014г

      7.Марченко И.М.Шлыков В.К. Олимпиадные задания по физической культуре.9-11классы.из-во: учитель 2013г

      8.Михайлова Э.И., МихайловН.Г. Аэробика в школе. Учебно-методическое пособие для учителя физической культуры. Из-во:советский спорт 2014г.

9.Погадаев Г.И. Под ред.Миронова С.К. Физическая культура 10-11 классы. Книга для учителя. Из-во: дрофа 2014г

      6.Учебно-методический комплекс  для ученика

Физическая культура 10 — 11 класс Лях, Зданевич 2012 г.

7. Виды и формы промежуточного контроля.

Упражнения, 10 класс

Мальчики

Девочки

отл

хор

уд

отл

хор

уд

Челночный бег 4×9 м, сек

9,3

9,7

10,2

9,7

10,1

10,8

Бег 30 м, с

4,7

5,2

5,7

5,4

5,8

6,2

Бег 100 м, с

14,4

14,8

15,5

16,5

17,2

18,2

Бег 2 км, мин

 

10,20

11,15

12,10

Бег 3 км метров, мин

12,40

13,30

14,30

 

Прыжки в длину с места, см

220

210

190

185

170

160

Подтягивание на перекладине

12

10

7

 

Подъем переворотом в упор на высокой перекладине

3

2

1

 

Отжимания в упоре лежа

32

27

22

20

15

10

Сгибание и разгибание рук в упоре на брусьях, раз

10

7

4

 

Лазание по канату без помощи ног, м

5

4

3

 

Наклон вперед из положения сидя

14

12

7

22

18

13

Подъем туловища за 1 мин из положения лежа (прес), раз

52

47

42

40

35

30

Прыжки на скакалке, за 25 секунд

65

60

50

75

70

60

8.Распределение программного материала

Тематическое планирование

п/п

Тема

Количество часов

1

Основы знаний о физической культуре

В процессе уроков

2

Лёгкая атлетика

30 часов

3

Спортивные игры

27 часа

4

Гимнастика с элементами акробатики

24 часа

5

РДК

21 час

Всего

102 часа

  1.  ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

 (102 часа).

Разделы

Количество часов

Основное содержание

Легкая атлетика

30

Низкий старт 30м., бег с ускорением.

Эстафетный бег.

Бег на результат (60 м)

прыжок в длину способом «согнув ноги», прыжок с места

Метание малого мяча на дальность.

Бег 2000 м, 3000 м.

Равномерный бег (15 мин). Чередование бега с ходьбой.

Прыжки в высоту

Спортивные игры

27

Стойки и передвижения игрока.

варианты бросков мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника.

вырывание, выбивание, перехват, накрывание

Позиционное нападение.

Вырывание, выбивание мяча.

Зонная защита (2х3).

Бросок мяча в прыжке со средней дистанции

Игра в баскетбол.

технические приёмы игры в волейбол

нижняя и верхняя прямая подача мяча в заданную часть площадки.

Верхняя подача мяча, прием подачи

прямой нападающий удар при встречных передачах

Передачи мяча

Игра в волейбол

Гимнастика

21

Строевые упражнения.

ОРУ с предметами.

наклон

Подтягивание в висе.

Прыжки на скакалке.

Прыжок ноги врозь через козла в длину (м). Углом с разбега под углом к снаряду толчком 1 ногой (козел в ширину 110 си)(д). упражнения на гимнастической скамейке.

Лазание по канату в один-два приема

Подъем переворотом

сгибание и разгибание рук в упоре на брусьях

РДК (развитие двигательных качеств)

24

челночный бег 5х10

бросок н.мяча

метание в цель

бег на выносливость

прыжки на скакалке

поднимание туловища

круговые эстафеты

круговая тренировка

III.  КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Условные обозначения форм урока по физической культуре:

А)  Тип урока:                                                                                                            Б)   Методы ведения урока:

 *  вводные уроки (В.У.);                                                                                           *   фронтальный  (Ф.М.);

 *  уроки ознакомления с новым материалом (Н.У.);                                             *   поточный  (П.М.);

 *  смешанные уроки (См.У.);                                                                                   *   посменный (Пс.М.)

 *  учетные уроки (У.У.);                                                                                           *   групповой (Г.М.);

 *  уроки совершенствование с выполнением пройденного                                  *   индивидуальный (И.М.);

     материала (С.У.);                                                                                                   *  игровой  (Иг . М.);

 ЖУР –  журнала учета результатов;

 ОРУ –  общеразвивающие упражнения;

 УП –  учебное пособие по основам знаний; РОФК – развитие основных физических качеств;   ТТД – тактико-технические действия;

 ОФП – общая физическая подготовка;  РКК – развитие координационных кондиционных способностей;

Тема урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки учащихся

Виды контроля

Применение ИКТ и ЭОР План

Сроки проведения

План

Факт

Лёгкая атлетика: 12 часов

1

Вводный инструктаж по ТБ на уроках ФК. Инструктаж по ТБ на уроках легкой атлетики. Низкий старт. Стартовый разгон.

Вводный инструктаж по ТБ на уроках ФК. Физическая культура и ее значение в формирование здорового образа жизни современного человека.

Низкий старт (30-40 м). Стартовый разгон. Бег по дистанции (60 м). Эстафетный бег. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Инструктаж по Т/Б. Развитие скоростных качеств.

Знать: правила поведения на уроке по л/а.

Уметь: бегать с максимальной скоростью с низкого старта (30 м)

Вводный

свисток,

секундомер.

2

Низкий старт и стартовый разбег, ускорения, бег 30м из различных стартовых положений.

Низкий старт

Низкий старт (до 30 м). Бег по дистанции  

(70–80 м). Эстафетный бег. Специальные  

беговые упражнения. Развитие скоростных  

качеств. Основы обучения двигательным

действиям. Спортивная игра.

Уметь: бегать с максимальной скоростью с низкого старта (30 м)

Текущий

свисток,

секундомер.

3

Бег по дистанции 30- 60м., Подтягивание в висе и упоре

Бег по дистанции  

(30–60 м). Эстафетный бег. Специальные  

беговые упражнения. Подтягивание в висе и упоре. Развитие скоростных  

качеств. Основы обучения двигательным

действиям Спортивная игра.

Уметь: бегать с

низкого старта с

максимальной

скоростью (30-60 м), уметь подтягиваться в висе и упоре.

Текущий

свисток,

секундомер.

4

Бег по дистанции 60м на результат. Подтягивание в висе и упоре.

Бег по дистанции  

(50–60 м). Эстафетный бег. Специальные  

беговые упражнения. Подтягивание в висе и упоре. Развитие скоростных  

качеств. Основы обучения двигательным

действиям Спортивная игра.

Уметь: бегать с

низкого старта с

максимальной

скоростью (60 м), уметь подтягиваться в висе и упоре

Учетный

свисток,

секундомер.

5

Метание мяча, прыжковые упражнения, прыжок в длину с места

Метание мяча на дальность с места и с разбега. Прыжковые упражнения разновидности:

многоскоки; на одной, двух ногах. ОРУ.

Специально беговые упражнения 30 м

Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно - силовых качеств

Уметь:

метать мяч на

дальность с места

и с разбега, прыгать

многократные

прыжки, в длину с места.

Текущий

свисток, мяч

6

Прыжок в длину с места. Метание мяча (150г),

Прыжок в длину с места на результат. Метание мяча с места и с разбега. Спортивная игра.

Уметь: прыгать в длину с места; метать мяч на дальность с места и с разбега.

Учетный

Линейка

7

Метание мяча на результат. Прыжок в длину способом «согнув ноги».

Техника выполнения метания мяча с разбега. Прыжок в длину с 11-13 беговых шагов. Подбор разбега Отталкивание. Фаза полета. Приземление.

Уметь: метать мяч на

дальность с места

и с разбега,

совершенствовать прыжок в длину с 11-13 беговых шагов; метать на дальность мяч

Оценка

техники

метания

мяча

свисток, мяч

8

Прыжок в длину способом «согнув ноги». Бег на средние дистанции.

Прыжок в длину на результат.. Бег (500 м - д., 1000 м -м.). ОРУ. Специальные беговые упражнения.

Уметь: совершенствовать прыжок в длину после 13-15 беговых шагов; пробежать заданную дистанцию.

Учетный

Линейка, свисток

9

Медленный бег. О.Р.У. на месте и в движении. Развитие выносливости. Подвижные игры с элементами л/атл.

Развитие выносливости.

Спортивная игра.

Уметь: самостоятельно выполнять комплекс ОРУ; бегать на средние дистанции

Текущий

10

Кроссовый бег 8 мин

Развитие выносливости

Бег кроссовый до 8мин (д) 10мин(ю).ОРУ

Уметь: бегать в

равномерном темпе  

Текущий

свисток,

секундомер

11

Кроссовый бег 10 мин

Развитие выносливости

Бег кроссовый до 10 мин(д) 15 мин (ю).ОРУ

Уметь: бегать в

равномерном темпе  

Текущий

свисток,

секундомер

12

Кросс 2 км, 3 км

Равномерный  гладкий бег

Бег 2000 м  (д.) 3000м-(ю). ОРУ.  

Специальные беговые упражнения. Развитие

выносливости

Уметь бежать в равномерном

Учетный

свисток,

секундомер

Баскетбол: 15 часов

13

Передача мяча различными способами на месте. Инструктаж по ТБ.

Совершенствование передвижений и остановок игрока. Передача мяча различными способами на месте. Бросок мяча в движении одной рукой от плеча. Быстрый прорыв (2 х 1). Развитие скоростных качеств. Инструктаж по ТБ

Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия

Вводный

Мячи

баскетбольные, свисток

14

Совершенствование передвижений и остановок игрока.

 

Совершенствование передвижений и остановок игрока. Передача мяча различными способами на месте. Бросок мяча в движении одной рукой от плеча. Быстрый прорыв (2 х 1) Развитие скоростных качеств

Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия

Текущий

Мячи

баскетбольные, свисток

15

Бросок мяча в движении одной рукой от плеча.

Совершенствование передвижений и остановок игрока. Передача мячи различными способами на месте. Бросок мяча в движении одной рукой от плеча. Быстрый прорыв (3 х2). Развитие скоростных качеств

Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия

Текущий

Мячи

баскетбольные, свисток

16

Быстрый прорыв (3х2)

Совершенствование передвижений и остановок игрока. Передача мячи различными способами на месте. Бросок мяча в движении одной рукой от плеча. Быстрый прорыв (3 х2). Развитие скоростных качеств

Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия

Текущий

Мячи

баскетбольные, свисток

17

Бросок мяча со средней дистанции.

Совершенствование передвижений и остановок игрока. Передача мяча различными способами в движении. Бросок мяча в прыжке со средней дистанции. Зонная защита (2х3).Развитие скоростных качеств

Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия

Текущий

Мячи

баскетбольные, свисток

18

Зонная защита (2х3).

Совершенствование передвижений и остановок игрока. Передача мяча различными способами в движении. Бросок мяча в прыжке со средней дистанции. Зонная защита (2х3).Развитие скоростных качеств

Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия

Текущий

Мячи

баскетбольные, свисток

19

Передача мяча различными способами в движении.

 

Совершенствование передвижений и остановок игрока. Передача мяча различными способами в движении. Бросок мяча в прыжке со средней дистанции. Зонная защита (2 х 3). Развитие скоростных качеств.

Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия

Текущий

Мячи

баскетбольные, свисток

20

Бросок мяча в прыжке со средней дистанции

Совершенствование передвижений и остановок игрока. Передача мяча различными способами в движении. Бросок мяча в прыжке со средней дистанции. Зонная защита (2 х 3). Развитие скоростных качеств.

Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия

Учетный

Мячи

баскетбольные, свисток

21

Зонная защита (2х3).

Совершенствование передвижений и остановок игрока. Передача мяча различными способами в движении. Бросок мяча в прыжке со средней дистанции. Зонная защита (2 х 3). Развитие скоростных качеств.

Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия

Текущий

Мячи

баскетбольные, свисток

22

Совершенствование передвижений и остановок. игрока

Совершенствование передвижений и остановок игрока. Передача мяча различными способами в движении. Бросок мяча в прыжке со средней дистанции. Зонная защита (2 х 3). Развитие скоростных качеств.

Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия

Текущий

Мячи

баскетбольные, свисток

23

Зонная защита (2х1х2).

Совершенствование передвижений и остановок игрока. Передача мяча различными способами в движении. Бросок мяча в прыжке со средней дистанции. Зонная защита (2 х1х 2). Развитие скоростных качеств

Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия

Текущий

Мячи

баскетбольные, свисток

24

Оценка техники ведения мяча.

Совершенствование передвижений и остановок игрока. Передача мяча различными способами в движении. Бросок мяча в прыжке со средней дистанции. Зонная защита (2 х1х 2). Развитие скоростных качеств

Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия

Учетный

Мячи

баскетбольные, свисток

25

Ведение мяча с сопротивлением. Индивидуальные действия в защите

Совершенствование передвижений и остановок игрока. Передача мяча различными способами в движении с сопротивлением. Ведение мяча с сопротивлением. Бросок мяча в прыжке со средней дистанции с сопротивлением. Зонная защита (2 х 1х 2). Индивидуальные действия в защите (вырывание, выбивание, накрытие броска). Развитие скоростных качеств

Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия

Текущий

Мячи

баскетбольные, свисток

26

Оценка техники броска в прыжке

Совершенствование передвижений и остановок игрока. Передача мяча различными способами в движении с сопротивлением. Ведение мяча с сопротивлением. Бросок мяча в прыжке со средней дистанции с сопротивлением. Зонная защита (2 х 1х 2. Индивидуальные действия в защите (вырывание, выбивание, накрытие броска). Нападение через заслон. Развитие скоростных качеств

Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия

Учетный

Мячи

баскетбольные, свисток

27

Учебная игра.

Сочетание приемов передвижений и остановок. Сочетание приемов ведения, передачи, броска. Бросок одной рукой от плеча в прыжке с сопротивлением после остановки. Нападение быстрым порывом. Учебная игра.

Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия

Текущий

Мячи

баскетбольные, свисток

Гимнастика: 21 час

28

Инструктаж по ТБ на уроках гимнастики. Переход с шага на месте на ходьбу в колонне.

Инструктаж ПТБ на уроках гимнастики

Переход с шага на месте на ходьбу в колонне. ОРУ на месте. Упражнения на гимнастической скамейке. Развитие силовых способностей

Уметь:

выполнять

строевые

упражнения;

выполнять

упражнения в висе

Текущий

Гимн.

Скамейка,

маты

29

Переход с шага на месте на ходьбу в колонне и шеренге, кувырок вперед назад.

Переход с шага на месте на ходьбу в колонне. ОРУ

на месте. Упражнения на гимнастической

скамейке. Развитие силовых способностей

Уметь:

выполнять

комбинацию из

акробатических

элементов

Текущий

Гимн.

Скамейка,

маты

30

Акробатические упражнения

М-длинный кувырок, стойка на руках с помощью, д-кувырок вперед и назад в полушпагат. Развитие

координационных способностей

Уметь:

выполнять

комбинацию из

акробатических

элементов

Текущий

Маты

гимнастические

31

Акробатические упражнения

М-длинный кувырок через стойку на руках с помощью, поворот боком, д-сед углом, стоя на коленях наклон назад, стойка а лопатках. Развитие координационных способностей

Уметь:

выполнять

комбинацию из

акробатических

элементов

Текущий

Маты

гимнастические

32

Акробатические упражнения из разученных элементов

Акробатические упражнения из разученных элементов Развитие координационных способностей

Уметь:

выполнять

комбинацию из

акробатических

элементов

Учетный

Маты

Гимн.

33

ОРУ на месте. Упражнения на гимнастической

скамейке. Наклон.

ОРУ на месте. Упражнения на гимнастической скамейке. Наклон. Развитие силовых способностей, гибкости.

Уметь:

выполнять

строевые

упражнения;

выполнять

упражнения в висе

Текущий

Гимн.

Скамейка,

маты

34

Подтягивание в висе.

Переход с шага на месте на ходьбу в колонне. Подтягивание в висе ОРУ на месте. Упражнения на гимнастической скамейке. Развитие силовых способностей.

Уметь:

выполнять

строевые

упражнения;

выполнять

упражнения в висе

Текущий

Гимн.

Скамейка,

маты

35

Переход с шага на месте на ходьбу в колонне и шеренге.

Переход с шага на месте на ходьбу в колонне и шеренге. Подтягивание в висе. ОРУ на месте. Упражнения на гимнастической скамейке. Развитие силовых способностей

Уметь:

выполнять

строевые

упражнения;

выполнять

упражнения в висе

Текущий

Гимн.

Скамейка,

маты

36

Повороты в движении кругом.

Повороты в движении. Перестроение из

колонны по одному в колонну по восемь в

движении. ОРУ  Развитие силы

Уметь:

выполнять

строевые

упражнения

Текущий

Гимн.

Скамейка,

маты

37

Опорный прыжок. Строевые упражнения.

Лазание.

Перестроение из колонны по одному в колонну по два, четыре в движении. Опорный прыжок через коня-(Ю), козла-(Д). ОРУ с предметами. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. Лазание по канату.

Уметь: выполнять

строевые

упражнения,

опорный прыжок, лазать по канату в два приема

Текущий

Козел, маты, канат, гимн. мостик

38

Прыжок ноги врозь

Перестроение из колонны по одному, в колонну по два в движении Прыжок ноги врозь через козла в длину (м). Углом с разбега под углом к снаряду толчком 1 ногой (д). ОРУ с гимнастическими палками.  Лазание по канату в один- два приёма. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь: выполнять

строевые

упражнения,

опорный прыжок, лазать по канату в два приема

Текущий

Козел, маты, канат, гимн. мостик

39

Углом с разбега под углом к снаряду

Перестроение из колонны по одному, в колонну по два в движении. Прыжок ноги врозь через козла в длину (м). Углом с разбега под углом к снаряду толчком 1 ногой (козел в ширину 110 си)(д). ОРУ с гимнастическими палками.  Лазание по канату в один-два приёма. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь: выполнять

строевые

упражнения,

опорный прыжок, лазать по канату в два приема

Текущий

Козел, маты, канат, гимн. мостик

40

ОРУ с обручем

Перестроение из колонны по одному, в колонну по четыре в движении. Прыжок ноги врозь (м). Прыжок боком (д). ОРУ с обручами.  Лазание по канату в один-два приёма. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь: выполнять

строевые

упражнения,

опорный прыжок, лазать по канату в два приема

Текущий

Козел, маты, канат, гимн. мостик

41

Опорный прыжок

Перестроение из колонны по одному, в колонну по четыре в движении Прыжок ноги врозь через козла в длину (м(115-120см). Углом с разбега под углом к снаряду толчком 1 ногой (козел в ширину 110 си)(д). ОРУ с обручами.  Лазание по канату в один- два приёма. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь: выполнять

строевые

упражнения,

опорный прыжок, лазать по канату в два приема

Учетный

Козел, маты, канат, гимн. мостик

42

Лазание по канату в один-два приёма

Перестроение из колонны по одному, в колонну по четыре в движении. Лазание по канату в два приёма. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь: лазать по канату в два приема

Учётный

Козел, маты, канат, гимн. мостик

43

Прыжки через скакалку различными способами, упражнения на гимнастическом бревне

Упражнения в равновесии на гимнастическом бревне (д); на параллельных брусьях (турниках) (м)

Комбинация на гимнастическом бревне (д); наскок в упор присев; шаги полька, козлик согнутых ног в колене, ножницы; поворот кругом в приседе; соскок прогнувшись;  (Прыжки со скакалкой учёт количество раз за 25сек)

Уметь: Выполнять

комбинацию на

бревне (д), на

брусьях (м).

Текущий

Маты

Гим., бревно,

скакалки

44

Упражнения на гимнастическом бревне, упражнения с набивными мячами

Упражнения в равновесии на гимнастическом бревне(д); Комбинация на гимнастическом бревне (д);наскок в упор присев; шаги полька, козлик согнутых ног в колене, ножницы; поворот кругом в приседе; соскок прогнувшись; упражнения с набивными мячами.

Уметь: Выполнять

комбинацию на

бревне (д), на

брусьях (м).

Текущий

Маты

гимнастические, бревно,

скакалки

45

Упражнения на гимнастическом бревне, упражнения с набивными мячами

Упражнения в равновесии на гимнастическом бревне(д); Комбинация на гимнастическом бревне (д);наскок в упор присев; шаги полька, козлик согнутых ног в колене, ножницы; поворот кругом в приседе; полушпагат, соскок прогнувшись; упражнения с набивными мячами.

Уметь: Выполнять

комбинацию на

бревне (д), на

брусьях (м).

Учетный

Маты

гимнастические, бревно,

скакалки

46

Подъем переворотом

Подъем в упор силой, вис согнувшись, прогнувшись, сзади (м). Подъем переворотом махом (д). ОРУ на месте. Развитие силовых способностей.

Уметь: выполнять

Упражнения в висе

Текущий

Маты, перекладина

47

Подъем переворотом

Сгибание и разгибание рук в упоре на брусьях, угол вупоре (м). Висы прогнувшись, согнувшись, с опорной ногой (д). ОРУ с обручами. Развитие силовых способностей.

Уметь: выполнять

Упражнения в висе

Текущий

Маты, перекладина, обручи

48

Подъем переворотом

Подъем переворотом разгибом, соскок махом назад. ОРУ с обручами. Развитие силовых способностей.

Уметь: выполнять

Упражнения в висе

Учетный

Маты, перекладина, обручи

РДК (развитие двигательных качеств) – 24 часа

49

Техника безопасности на уроках ФК, полоса препятствий с использованием гимнастических снарядов

Техника безопасности на уроках ФК, полоса препятствий с использованием гимнастических снарядов Бег в равномерном темпе 5 мин. Специальные беговые упражнения. Преодоление горизонтальных препятствий. Развитие выносливости

Уметь: бегать в равномерном темпе

Текущий

Скамейки гимн, маты

50

Полоса препятствий с использованием гимнастических снарядов

Бег в равномерном темпе 5 мин. Специальные беговые упражнения. Преодоление горизонтальных препятствий. Развитие выносливости

Уметь: бегать в равномерном темпе

Текущий

Скамейки гимн, маты

51

Бег на выносливость  10 ми. Броски и

толчки набивных мячей из различный ИП.

Бег на выносливость  10 ми. Броски и

толчки набивных мячей – до 2 кг. Развитие силы и выносливости.

Уметь: бегать в равномерном темпе

Выполнять толчки

и броски набивного мяча

Текущий

Свисток,

флажки,

секундомер,

мячи

набивные

52

Челночный бег, упражнения на гимнастической скамейке.

Челночный бег 5х10, упражнения на гимнастической скамейке. Развитее координации и скорости.

Уметь: бегать в максимальном темпе

Текущий

Свисток,

конусы,

секундомер, гимн. скамейки

53

Челночный бег (к), упражнения с набивными мячами.

Челночный бег 5х10, упражнения с набивными мячами. Развитее координации и скорости.

Уметь: бегать в максимальном темпе

Учетный

Свисток,

конусы,

секундомер, гимн. скамейки, наб. мячи

54

Многоскоки, бросок набивного мяча на дальность двумя руками.

Многоскоки, бросок набивного мяча на дальность двумя руками. Развитее силы.

Уметь: Выполнять толчки и броски набивного мяча

Учетный

Рулетка, н. мячи

55

Бег на выносливость 12 мин, дыхательные упражнения.

Бег в равномерном темпе 12 мин. Специальные беговые упражнения. Развитие выносливости

Уметь: бегать в равномерном темпе

Текущий

Секундомер

56

Многоскоки, упражнения со скакалкой.

Прыжки через скакалку в паре, с вол. мячом, сидя. Развитие координации.

Уметь: правильно выполнять прыжковые упражнения.

Текущий

Скакалка, мяч

57

Прыжки через скакалку за 1 мин, упражнения на гимнастич. стенке.

Прыжки через скакалку. Упражнения на гимнастической стенке. Развитие координации.

Уметь: правильно выполнять прыжковые упражнения.

Текущий

Скакалка

58

Прыжки через скакалку за 1 мин(ко-во раз), метание мяча в цель.

Прыжки через скакалку. Метание мяча  в цель.  Развитие координации и меткости.

Уметь: правильно выполнять прыжковые упражнения, и правильно выполнять технику метания мяча

Учетный

Скакалка, тен. мяч

59

Бег на выносливость 14 мин, метание мяча в цель.

Бег в равномерном темпе 14 мин. Метание мяча  в цель .Развитие выносливости и меткости.

Уметь: бегать в равномерном темпе, и правильно выполнять технику метания мяча

Текущий

Секундомер, теннисный  мяч

60

Метание мяча в цель.

Метание мяча  в цель  ю-18м, д-12-14м Развитие выносливости и меткости.

Уметь: правильно выполнять технику метания мяча

Учетный

теннисный  мяч

61

Поднимание туловища из ИП лежа на спине за 1 мин, круговые эстафеты.

Поднимание туловища из ИП лежа на спине за 1 мин.  Круговые эстафеты. Развитее силы.

Уметь: знать технику выполнения поднимания туловища

Текущий

гимн. маты, секундомер

62

Поднимание туловища из ИП лежа на спине за 1 мин (к), круговые эстафеты.

Поднимание туловища из ИП лежа на спине за 1 мин.  Круговые эстафеты. Развитее силы.

Уметь: знать технику выполнения поднимания туловища

Учетный

гимн. маты, секундомер

63

Подтягивание в висе и упоре, линейные эстафеты.

Подтягивание в висе и упоре , линейные эстафеты. Развитие силы.

Уметь: правильно подтягиваться

Текущий

Турник

64

Подтягивание в висе и упоре (к), линейные эстафеты.

Подтягивание в висе и упоре (к), линейные эстафеты. Развитие силы.

Уметь: правильно подтягиваться

Учетный

Турник

65-67

Круговая тренировка (развитие выносливости)

Круговая тренировка (развитие выносливости)Работа по 4 станциям.

Уметь: правильно подтягиваться

Текущий

Скакалка, мат, н. мяч

68

Бег на выносливость 16 мин, дыхательные упражнения.

Бег в равномерном темпе 16 мин. Специальные беговые упражнения. Развитие выносливости

Уметь: бегать в равномерном темпе

Текущий

Секундомер

69

Прыжки в длину с места, упражнения для развития силы и пресса.

Прыжки в длину с места, упражнения для развития силы и пресса.

Уметь: прыгать

многократные

прыжки, в длину с места.

Текущий

Линейка

70

Прыжки в длину с места (к), упражнения для развития силы и пресса.

Прыжки в длину с места, упражнения для развития силы и пресса.

Уметь: прыгать

многократные

прыжки, в длину с места.

Текущий

Линейка

71

Приседание на одной ноге.

Приседание на одной ноге с помощью гимн. стенке. Развитие силы

Уметь: приседать на одной ноге.

Текущий

Гим. стенка

72

Эстафеты

Эстафеты. Развитие ловкости, координации, скорости.

Уметь: развивать физич. качества.

Текущий

Мячи, кубики, обручи, клюшки.

Лёгкая атлетика – 6 часов

73-74

Прыжки в высоту с разбега

Прыжки в высоту с разбега (фаза разбега и толчка)

Уметь: прыгать в высоту способом «перешагивание»

Текущий

Маты, резинка, линейка

75-76

Прыжки в высоту с разбега

Прыжки в высоту с разбега (фаза полета и приземления)

Уметь: прыгать в высоту способом «перешагивание»

Текущий

Маты, резинка, линейка

77-78

Прыжки в высоту с разбега

Прыжки в высоту с разбега 9-11 шагов разбега

Уметь: прыгать в высоту способом «перешагивание»

Учетный

Маты, резинка, линейка

Волейбол – 12 часов

79

ТБ на уроках ФК, и на уроках по волейболу. Стойки и передвижение игрока

Прием и передача мяча.  

Прием и передача мяча (верхняя и нижняя) на месте индивидуально и в парах, после

перемещения, в прыжке. Развитие прыгучести.

Уметь: играть в

волейбол по

упрощенным

правилам,

выполнять

технические

приемы

Текущий

Мячи

волейбольные

80

Передачи мяча у сетки, в прыжке через сетку.

Прием мяча после подачи. Прием и передача мяча (верхняя и нижняя) на

месте индивидуально и в парах, после

перемещения, в прыжке. Групповые упражнения с подач через сетку. Индивидуально – верхняя и нижняя передача у стенки. Развитие прыгучести.

Учебная игра

Уметь: играть в

волейбол по

упрощенным

правилам,

выполнять

технические

приемы

Текущий

Мячи

волейбольные

81

Передача мяча у сетки, передача мяча сверху, стоя спиной к цели.

Передача мяча у сетки, передача мяча сверху, стоя спиной к цели. Развитие прыгучести и координации.

Уметь: выполнять

тактико-технические

действия в игре

Учетный

Мячи

волейбольные

82

Подача мяча.  

Подача мяча.  Верхняя прямая и нижняя подача мяча: а) имитация подачи мяча и подача мяча в стенку с 6 – 7метров; подача на партнера на расстоянии  8 – 9 метров; подачи из – за лицевой линии.; подача с изменением направления полета мяча: в правую и левую части площадки.. Учебная игра.

Корректировка

техники

выполнения

Текущий

Мячи

волейбольные

83

Верхняя прямая подача, прием подачи

Верхняя передача мяча в тройках. Прием мяча двумя руками снизу. Прямой нападающий удар через сетку. Нападение через 2-ю зону. Групповое блокирование. Верхняя прямая подача, прием подачи. Учебная игра. Развитие координационных способностей

Корректировка

техники

выполнения

Текущий

Мячи

волейбольные

84

Верхняя прямая подача, прием подачи

Стойки и передвижения игроков. Верхняя  

передача мяча через сетку. Нижняя прямая  

подача на точность по зонам и нижний  

прием мяча. Прямой нападающий удар в тройках. Учебная игра. Развитие

скоростно-силовых качеств

Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия

Текущий

Мячи

волейбольные

85

Верхняя прямая подача на точность по зонам и

нижний прием мяча.

Стойки и передвижения игроков. Верхняя  

передача мяча в парах, тройках. Верхняя  

прямая подача на точность по зонам и

нижний прием мяча. Прямой нападающий

удар. Учебная игра. Развитие

скоростно-силовых качеств

Уметь: выполнять

тактико-технические

действия в игре

Учетный

Мячи

волейбольные

86

Верхняя прямая подача, прием мяча, отраженного сеткой

Стойки и передвижение игрока. Передача мяч сверху двумя руками в прыжке в тройках. Нападающий удар при встречных передачах. Верхняя прямая подача, прием мяча, отраженного сеткой. Учебная игра. Игра в нападение через 3-ю зону. Развитие координационных способностей.

Уметь: выполнять

тактико-технические

действия в игре

Текущий

Мячи

волейбольные

87

Развитие координационных способностей.

Стойки и передвижение игрока. Передача мяч сверху двумя руками, стоя спиной к цели. Нападающий удар при встречных передачах. Верхняя прямая подача, прием мяча, отраженного сеткой. Учебная игра. Игра в нападение через 3-ю зону. Развитие координационных способностей.

Уметь: играть в

волейбол по

упрощенным

правилам,

выполнять

технические

приемы

Текущий

Мячи

волейбольные

88

Комбинации из передвижений игрока.

Комбинации из передвижений игрока. Передача мяч сверху двумя руками, стоя спиной к цели. Нападающий удар при встречных передачах. Верхняя прямая подача, прием мяча, отраженного сеткой. Прием мяча снизу в группе. Учебная игра. Игра в нападение через 3-ю зону. Развитие координационных способностей.

Уметь: играть в

волейбол по

упрощенным

правилам,

выполнять

технические

приемы

Текущий

Мячи

волейбольные

89

Передача мяча сверху двумя руками в парах в зоне через зону.

Комбинации из передвижений игрока. Передача мяч сверху двумя руками, стоя спиной к цели. Нападающий удар при встречных передачах. Верхняя прямая подача, прием мяча, отраженного сеткой. Прием мяча снизу в группе. Учебная игра. Игра в нападение через 3-ю зону. Развитие координационных способностей.

Уметь: играть в

волейбол по

упрощенным

правилам,

выполнять

технические

приемы

Текущий

Мячи

волейбольные

90

Игра в нападении в зоне 3 и в защите, уч. тренировочная игра.

Стойки и передвижение игрока. Передача мяч сверху двумя руками в прыжке в тройках. Нападающий удар при встречных передачах. Верхняя прямая подача, прием мяча, отраженного сеткой. Учебная игра. Игра в нападение через 3-ю зону. Развитие координационных способностей.

Уметь: играть в

волейбол по

упрощенным

правилам,

выполнять

технические

приемы

Текущий

Мячи

волейбольные

Лёгкая атлетика – 12 часов

91

Инструктаж  по ТБ на уроках по л/а. Низкий страт до 30м, ускорения

Инструктаж  по ТБ на уроках по л/а. Специальные беговые упражнения. 30 – 40 м

Уметь:

Выполнять

специальные

беговые

упражнения

Текущий

Свисток,

секундомер

92

Старты из различных ИП

Низкий старт (30-40 м). Бег по дистанции. Финиширование. Эстафетный бег Метание мяча на дальность с 5-6 беговых

шагов. ОРУ. Челночный бег. Развитие

скоростно-силовых качеств Спортивная игра.

Уметь:

Выполнять

специальные

беговые

упражнения

Текущий

Свисток,

секундомер

93

Резервный урок

Метание мяча  на дальность с 5-6 шагов разбега.

Метание мяча  на дальность.  

Специальные беговые упражнения, Метание

теннисного мяча с 5 – 6 шагов разбега на

дальность Спортивная игра.

Уметь:

Выполнять

метание

теннисного мяча

на дальность

Текущий

Свисток, мяч

94

Резервный урок

Метание мяча на дальность.

Метание мяча на дальность. ОРУ.

Развитие скоростно-силовых качеств Спортивная игра.

Уметь:

Выполнять

метание

теннисного мяча

на дальность

Учетный

Свисток, мяч

95

Резервный урок

Переменный

бег на отрезках 200- 400-600-200-100 метров

Развитие выносливости.

Специальные беговые упражнения. Переменный

бег на отрезках 200- 400-600-200-100 метров

Корректировка

бега

Текущий

Свисток,

секундомер

96

Резервный урок

Прыжок в длину с разбега.

Развитие скоростно-силовых качеств  

Специальные беговые упражнения. Прыжок в длину с разбега Разнообразные прыжки и

многоскоки.

Уметь:  

Выполнять

прыжки и их

разновидности

Текущий

Линейка

97

Резервный урок

Прыжок в длину с разбега (к)

Развитие скоростно-силовых качеств  

Специальные беговые упражнения. Прыжок в длину с разбега Разнообразные прыжки и

многоскоки.

Уметь:  

Выполнять

прыжки и их

разновидности

Учетный

Линейка

98

Резервный урок

Развитие скоростной выносливости.  

Развитие скоростной выносливости.  

Повторный бег с повышенной скоростью от 400 до 600 метров Спортивная игра.

Уметь:

Демонстрировать

физические

кондиции(скоростную

выносливость).

Текущий

Свисток,

секундомер

99

Резервный урок

Низкий старт.  

Низкий старт.  ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Низкий старт и стартовое ускорение 5 -6 х 30 метров. Бег со старта 3 х30 – 60 метров

Уметь:

Демонстрировать

технику низкого

старта

Текущий

Свисток,

секундомер

100

Резервный урок

Бег с низкого

старта 60 м на результат

Развитие скоростных способностей.  

Специальные беговые упражнения. Бег с низкого старта 60 м на результат Спортивная игра.

Уметь: Демонстрировать технику низкого старта

Учетный

Свисток,

секундомер

101

Резервный урок

Бег с повышенной скоростью 500м.

Развитие скоростной выносливости.  

 Бег с повышенной скоростью 500м.

Уметь:

демонстрировать

физические

кондиции

(скоростную

выносливость)

Текущий

Свисток,

секундомер

102

Резервный урок

Бег на 2000 м(д) 3000м (ю) метров

Равномерный  бег  Специальные беговые упражнения.  Бег на 2000 м(д) 3000м (ю) метров. Спортивные игры.

Уметь:

демонстрировать

физические

кондиции

(скоростную

Выносливость).

Учетный

Свисток,

секундомер

9.Изменения, внесенные в текст программы, взятой за основу при написании рабочей программы.

Изменения

Обоснования


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа (7 классы, по программе Р.Р.Нигъматуллиной)

Рабочая программа для учителей, работающих в 7 классах русских школ...

Рабочая программа 5 класс природоведение по программе А.А.Плешакова

тематическое и поурочное планирование 5 класс природоведение по программе А.А.Плешакова...

Рабочая программа 6 класс биология по программе Д.И.Трайтака

Тематическое и поурочное планирование 6 класс биология по программе Д.И.Трайтака...

Рабочая программа 9 класс биология по программе Д.И.Трайтака

Тематическое и поурочное планирование 9 класс биология по программе Д.И.Трайтака...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 6 КЛАСС, География. Природа и люди, Программа разработана на основе авторской программы: А.И. Алексеева, Е.К. Липкиной, В.В. Николиной. Москва «Просвещение», 2008г.,

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 6 КЛАСС, География. Природа и люди, Программа разработана на основе авторской программы: А.И. Алексеева, Е.К. Липкиной, В.В. Николиной. Москва «Просвещение», 2008г.,...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 7 КЛАСС, География. Страны и континенты, Программа разработана на основе авторской программы: «География. Страны и континенты» Авторы: А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина. Москва «Просвещение», 2008г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 7 КЛАСС, География. Страны и континенты, Программа разработана на основе авторской программы: «География. Страны и континенты» Авторы: А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина. Мос...

Рабочая программа 1 класс музыка по программе Критской, Шмагиной, Сергеевой ФГОС

Рабочая программа 1 класс по программе Критской, Шмагиной, Сергеевой ФГОС...