Рабочая программа для 6 класса
календарно-тематическое планирование по физкультуре (6 класс)

Рабочая программа для 6 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Рабочая программа для 6 класса232.93 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\Максим\Downloads\чоу_шапка.jpg

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

_______________     Полтавская Г.В.

                  подпись                            

 года

                     УТВЕРЖДЕНО

                     Директор

                      __________ И.А. Сеславинская  

                     

                       Приказ №___от  г.

                                               Рабочая программа

физической  культуре

_по___________________________________________________________

(полное название)

__________________6_________________

(класс)

на 2020– 2021 учебный год

________________________________________________________________

(кол-во часов в год, в неделю)

        Рабочая программа реализуется на основе учебника        ________________________________________________________________

        Рабочая программа составлена на основе программы

.__________________________________________________________________

РАССМОТРЕНО

Протокол заседания МО

№1  от  г.

______________________.

Составитель  программы

Ф.И.О.                                     ,

учитель …Киряков Леонид Иосифович………………..

                                                                   Светлые Горы

         2020г.        

           Планируемые результаты освоения учебного предмета

                               «Физическая культура»

Личностные результаты:

В области физической культуры:

  • Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России,  осознание своей этнической и национальной принадлежности;
  • Формирование уважительного отношения к культуре других народов;
  • Развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обучающего.

Метапредметные результаты:

В области физической культуры:

  • Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
  • Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей ; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
  • Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределения функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Предметные результаты:

В области физической культуры:

Обучающийся научится:

  • рассматривать физическую культуру как явление культуры, выделять исторические этапы ее развития, характеризовать основные направления и формы ее организации в современном обществе;
  • характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек;
  • разрабатывать содержание самостоятельных занятий с физическими упражнениями, определять их направленность и формулировать задачи, рационально планировать режим дня и учебной недели;
  • руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий;
  • использовать занятия физической культурой, спортивные игры и спортивные соревнования для организации индивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здоровья, повышения уровня физических кондиций;
  • классифицировать физические упражнения по их функциональной направленности, планировать их последовательность и дозировку в процессе самостоятельных занятий по укреплению здоровья и развитию физических качеств;
  • выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его работоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности;
  • выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации движений);
  • выполнять акробатические комбинации из числа хорошо освоенных упражнений;
  • выполнять гимнастические комбинации на спортивных снарядах из числа хорошо освоенных упражнений;
  • выполнять легкоатлетические действия (бег, прыжки, метания и броски мячей);
  • выполнять передвижения на лыжах различными способами, демонстрировать технику последовательного чередования их в процессе прохождения тренировочных дистанций; выполнять спуски и торможения на лыжах с пологого склона;
  • выполнять основные технические действия и приемы игры в футбол, баскетбол и лапту в условиях учебной и игровой деятельности;
  • выполнять тестовые упражнения для оценки уровня индивидуального развития основных физических качеств.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • характеризовать цель возрождения Олимпийских игр и роль Пьера де Кубертена в становлении современного олимпийского движения, объяснять смысл символики и ритуалов Олимпийских игр;
  • определять признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на укрепление здоровья, устанавливать связь между развитием физических качеств и основных систем организма;
  • вести дневник по физкультурной деятельности, включать в него оформление планов проведения самостоятельных занятий с физическими упражнениями разной функциональной направленности, данные контроля динамики индивидуального физического развития и физической подготовленности;
  • проводить занятия физической культурой с использованием оздоровительной ходьбы и бега, обеспечивать их оздоровительную направленность;
  • выполнять комплексы упражнений адаптивной физической культуры с учетом имеющихся индивидуальных отклонений в показателях здоровья;
  • преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью разнообразных способов лазания, прыжков и бега;
  • выполнять тестовые нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне»;

                             Содержание  учебного предмета

Физическая культура как область знаний

История и современное развитие физической культуры

Олимпийские игры древности. Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения. Олимпийское движение в России. Современные Олимпийские игры. Физическая культура в современном обществе. Организация и проведение пеших туристических походов. Требования техники безопасности и бережного отношения к природе.

Современное представление о физической культуре (основные понятия)

Физическое развитие человека. Физическая подготовка, ее связь с укреплением здоровья, развитием физических качеств. Организация и планирование самостоятельных занятий по развитию физических качеств. Техника движений и ее основные показатели. Спорт и спортивная подготовка. Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне».

Физическая культура человека

Здоровье и здоровый образ жизни. Коррекция осанки и телосложения. Контроль и наблюдение за состоянием здоровья, физическим развитием и физической подготовленностью. Требования безопасности и первая помощь при травмах во время занятий физической культурой и спортом.

Способы двигательной (физкультурной) деятельности

Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой

Подготовка к занятиям физической культурой (выбор мест занятий, инвентаря и одежды, планирование занятий с разной функциональной направленностью). Подбор упражнений и составление индивидуальных комплексов для утренней зарядки, физкультминуток, физкультпауз, коррекции осанки и телосложения. Составление планов и самостоятельное проведение занятий спортивной подготовкой, прикладной физической подготовкой с учетом индивидуальных показаний здоровья и физического развития. Организация досуга средствами физической культуры.

Оценка эффективности занятий физической культурой

Самонаблюдение и самоконтроль. Оценка эффективности занятий. Оценка техники осваиваемых упражнений, способы выявления и устранения технических ошибок. Измерение резервов организма (с помощью простейших функциональных проб).

Физическое совершенствование

Физкультурно-оздоровительная деятельность

Комплексы упражнений для оздоровительных форм занятий физической культурой. Комплексы упражнений современных оздоровительных систем физического воспитания, ориентированных на повышение функциональных возможностей организма, развитие основных физических качеств. Индивидуальные комплексы адаптивной физической культуры (при нарушении опорно-двигательного аппарата, центральной нервной системы, дыхания и кровообращения, при близорукости).

Спортивно-оздоровительная деятельность

Гимнастика с основами акробатики: организующие команды и приемы. Акробатические упражнения и комбинации. Гимнастические упражнения и комбинации на спортивных снарядах (опорные прыжки, упражнения на гимнастическом бревне (девочки), упражнения на перекладине (мальчики), упражнения и комбинации на гимнастических брусьях, упражнения на параллельных брусьях (мальчики), упражнения на разновысоких брусьях (девочки). Ритмическая гимнастика с элементами хореографии (девочки). Легкая атлетика: беговые упражнения. Прыжковые упражнения. Упражнения в метании малого мяча. Спортивные игры: технико-тактические действия и приемы игры в футбол, мини-футбол, волейбол, баскетбол. Правила спортивных игр. Игры по правилам. Национальные виды спорта: технико-тактические действия и правила. Плавание. Вхождение в воду и передвижения по дну бассейна. Подводящие упражнения в лежании на воде, всплывании и скольжении. Плавание на груди и спине вольным стилем. Лыжные гонки: передвижение на лыжах разными способами. Подъемы, спуски, повороты, торможения.

Прикладно-ориентированная физкультурная деятельность

Прикладная физическая подготовка: ходьба, бег и прыжки, выполняемые разными способами в разных условиях; лазание, перелезание, ползание; метание малого мяча по движущейся мишени; преодоление препятствий разной сложности; передвижение в висах и упорах. Полосы препятствий, включающие разнообразные прикладные упражнения. Общефизическая подготовка. Упражнения, ориентированные на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости, ловкости). Специальная физическая подготовка. Упражнения, ориентированные на развитие специальных физических качеств, определяемых базовым видом спорта (гимнастика с основами акробатики, легкая атлетика, лыжные гонки, плавание, спортивные игры).

                           

                                     Тематическое планирование

                                          6 класс

№ п/п

Тема раздела

Содержание учебного предмета

Количество часов

1

Физическая культура как область знаний

История зарождения олимпийского движения в России(СССР). Выдающиеся достижения отечественных спортсменов на Олимпийских играх.

Физическая подготовка и её связь с укреплением здоровья, развитием физических качеств.

Организация и планирование самостоятельных занятий по развитию физических качеств.

Закаливание организма. Правила безопасности и гигиенические требования.

2

Лёгкая атлетика

Беговые упражнения

Прыжковые упражнения

Метание малого мяча

16

Гимнастика

Краткая      характеристика вида спорта

Требования к технике безопасности

Организующие команды и приёмы

Опорные прыжки

Акробатические   упражнения и комбинации

15

Баскетбол

Краткая      характеристика вида спорта

Требования к технике безопасности

Овладение техникой передвижений,  остановок,  поворотов и стоек

Освоение техники ведения мяча

Овладение техникой бросков мяча

Освоение   индивидуальной техники защиты

Освоение тактики игры

Овладение игрой и комплексное развитие  психомоторных способностей

6

Волейбол

Краткая      характеристика вида спорта.

Требования к технике безопасности

Овладение техникой передвижений,  остановок,  поворотов и стоек

Освоение техники приёма и передач мяча

Овладение игрой и комплексное развитие психомоторных способностей

Освоение техники нижней прямой подачи

Освоение техники прямого нападающего удара

Освоение тактики игры

6

Лыжная подготовка               Краткая характеристика вида спорта. Требования к технике безопасности Освоение техники лыжных ходов.

Освоение техники торможения и поворотов

Освоение техники подъёмов, спусков

20

Футбол Краткая характеристика вида спорта .Требование к техники безопасности. Разновидности футбольных упражнений в парах. Передача и прием мяча. Ведение змейкой , обманные движения.

5

Итого

68

Календарно-тематическое планирование для 6 класса.

Количество часов:  68 часов

Всего _68_ часов; в неделю _2__ часа.

6 КЛАСС

п/п

 

          Тема урока .

       Дата

    по плану

       Дата

       факт.

  Причина корректиро  вки

                      Легкая атлетика 9 часов.

1

Техника безопасности  на  занятиях , на уроках легкой атлетике. Спринтерский бег, бег с ускорением , бег 30 метров.

1 неделя

2

Спринтерский бег

1 неделя

3

Тестирование бега на 30м,60м  с высокого старта

2 неделя

4

Тестирование метания мяча на дальность, прыжок в длину с разбега

2 неделя

5

Прыжок в длину с разбега

3 неделя

6

Прыжок в длину с разбега на дальность

3неделя

7

Беговые упражнения

4 неделя

8

Бег 1000 метров.

4 неделя

9

Низкий старт , передача эстафетной палочки.

        5 неделя

                               Спортивная игра баскетбол 6 часов.

10

Спортивная игра "Баскетбол"

5 неделя

11

Различные варианты баскетбольных  упражнений в парах

6 неделя

12

Различные варианты баскетбольных  упражнений в парах

6 неделя

13

Ведения мяча, правой левой рукой.

7 неделя

14

Ведения мяча, правой левой рукой.

7 неделя

15

Бросок мяча , правой левой рукой на месте и в движении.

8 неделя

                                   Спортивная игра волейбол 6 часов.

16

Спортивная игра " волейбол"

8 неделя

17

Стойка игрока , передвижения , верхняя передача мяча.

9 неделя

18

Стойка игрока , передвижения , верхняя передача мяча.

9 неделя

19

Нижняя передача мяча , в парах

10 неделя

20

Нижняя подача мяча, прием с низу.

10 неделя

21

Стойка игрока , передвижения , верхняя передача мяча , нижняя передача мяча, нижняя подача мяча.

11 неделя

        Гимнастика с элементами акробатики 11 часов.

22

Строевые упражнения Техника безопасности на уроках физической культуры на занятиях по гимнастике.

11 неделя

23

Строевые упражнения. Висы и упоры.

12 неделя

24

Акробатика  , кувырок вперед , кувырок назад стойка на лопатках.

12 неделя

25

Акробатика  , кувырок вперед , кувырок назад стойка на лопатках.

13 неделя

26

Опорный прыжок

13 неделя

27

Опорный прыжок

14 неделя

28

Лазанье по канату в три приёма

14 неделя

29

Лазанье по канату в два приёма

15 неделя

30

Развитие силовых способностей

15 неделя

31

Развитие силовых способностей

16 неделя

32

Развитие скоростно-силовых способностей

16 неделя

Лыжная подготовка 20 часов.

33

Техника  безопасности . Попеременный  двушажный  ход

17 неделя

34

Попеременный  двушажный  ход дистанция  1.5км.

17 неделя

35

Попеременный  двушажный  ход дистанция  1.5 км.

18 неделя

36

Попеременный двушажный ход дистанция 2км.

18 неделя

37

Одновременный бесшажный ход дистанция 2 км.

19 неделя

38

Одновременный бесшажный ход дистанция 2 км.

19 неделя

39

Одновременный одношажный ход дистанция 2 км.

20 неделя

40

Попеременный двушажный ход дистанция км.

20 неделя

41

Коньковый ход,  спуск  высокой  стойке

21 неделя

42

Коньковый ход, спуск высокой стойке

21 неделя

43

Коньковый ход, спуск высокой стойке

22 неделя

44

Коньковый ход, спуск высокой стойке

22 неделя

45

Коньковый ход, спуск в низкой стойке

23 неделя

46

Коньковый ход ,спуск  в низкой стойке

23 неделя

47

Коньковый ход спуск высокой стойке

24 неделя

48

Коньковый ход спуск высокой стойке. Подъем  елочкой дистанция 1.5 км.

24 неделя

49

Попеременный  двушажный  ход дистанция  1.5 км.

25 неделя

50

Спуски и подъемы , прохождение дистанции 1.5 км.

25 неделя

51

Спуски и подъемы , прохождение дистанции 1.5 км.

26 неделя

52

Эстафеты

26 неделя

               Гимнастика с элементами акробатики 4 часа.

53

Развитие  силовых  способностей

27 неделя

54

Развитие  координационных  способностей

27 неделя

55

Развитие силовых способностей

28 неделя

56

Развитие  гибкости

28 неделя

Спортивная игра  футбол 5 часов.

57

Спортивная игра «Футбол».

29 неделя

58

Футбольные упражнения в парах

29 неделя

59

Различные варианты футбольных упражнений в парах

30 неделя

60

Различные варианты футбольных упражнений в парах

30 неделя

61

Футбольные упражнения в парах

31 неделя

                                             Легкая атлетика 7 часов.

62

Тестирование бега на 30м,60м  с высокого старта

31 неделя

63

Тестирование бега на 1000 с высокого старта

32 неделя

64

Прыжок в длину с разбега на результат

32 неделя

65

Беговые упражнения

33 неделя

66

Метания мяча на дальность, прыжок в длину с разбега

33 неделя

67

Тестирование челночного бега 3х10м

34 неделя

68

Тестирование метания малого мяча на точность

34 неделя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 .

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа (7 классы, по программе Р.Р.Нигъматуллиной)

Рабочая программа для учителей, работающих в 7 классах русских школ...

Рабочая программа 5 класс природоведение по программе А.А.Плешакова

тематическое и поурочное планирование 5 класс природоведение по программе А.А.Плешакова...

Рабочая программа 6 класс биология по программе Д.И.Трайтака

Тематическое и поурочное планирование 6 класс биология по программе Д.И.Трайтака...

Рабочая программа 9 класс биология по программе Д.И.Трайтака

Тематическое и поурочное планирование 9 класс биология по программе Д.И.Трайтака...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 6 КЛАСС, География. Природа и люди, Программа разработана на основе авторской программы: А.И. Алексеева, Е.К. Липкиной, В.В. Николиной. Москва «Просвещение», 2008г.,

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 6 КЛАСС, География. Природа и люди, Программа разработана на основе авторской программы: А.И. Алексеева, Е.К. Липкиной, В.В. Николиной. Москва «Просвещение», 2008г.,...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 7 КЛАСС, География. Страны и континенты, Программа разработана на основе авторской программы: «География. Страны и континенты» Авторы: А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина. Москва «Просвещение», 2008г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 7 КЛАСС, География. Страны и континенты, Программа разработана на основе авторской программы: «География. Страны и континенты» Авторы: А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина. Мос...

Рабочая программа 1 класс музыка по программе Критской, Шмагиной, Сергеевой ФГОС

Рабочая программа 1 класс по программе Критской, Шмагиной, Сергеевой ФГОС...