Урок по ФК "Волейбол основы знаний". ( ФГОС)
план-конспект занятия по физкультуре (6 класс)

Мангатаев Эрдэм Степанович

Урок по физической культуре. ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл voleybol_osnovy_znaniy.docx26.37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по физической культуре (по ФГОС)

Школа: ГБОУ « Кижингинская школа – интернат среднего общего образования»

Учитель : Мангатаев Эрдэм Степанович

Целевая аудитория: учащиеся.

Класс: 5 класс

Тип урока: комбинированный

Раздел: спортивные игры.

Тема урока: волейбол, основы знаний, теория "Правила соревнований по волейболу", подвижная игра "Американка" с элементами волейбола, техника безопасности на занятиях.

Цель урока: развитие физических качеств учащихся через использование элементов спортивной игры волейбол.

Задачи:

  1. Образовательные задачи (предметные):

Совершенствовать технику передачи мяча в волейболе.

Познакомить учащихся с правилами соревнований по волейболу.

Формировать у учащихся координационные и кондиционные способности.

2.Развивающие задачи (метапредметные результаты): Формировать умение адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих (коммуникативное УУД).

Развивать умение выделять основную информацию урока, определять качество и уровень усвоения знаний (познавательные и рефлексийные УУД).

Формировать умения контролировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации (регулятивное УУД).

Развивать умения выполнять передачу мяча на высоком качественном уровне (познавательные УУД).

  1. Воспитательные задачи (личностные результаты):

Формировать самостоятельность и личную ответственность за свои действия и поступки, потребность вести здоровый образ жизни (самоопределение, личностные УУД).

Формировать мотивацию учебной деятельности (смыслообразование, личностные УУД).

Формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях, умения не создавать конфликты и находить пути разрешения спорных ситуаций (нравственно-этическая ориентация, личностные УУД).

4.Оздоровительная: содействовать достижению гармоничности в физическом развитии.

Этап образовательного процесса

Деятельность

Планируемые результаты

Личностная

Регулятивная

Познавательная

Коммуникативная

1

2

3

4

5

6

Подготовительный(12минут)

1.Сообщение УЗ на урок. Знакомство с темой и планом урока.

2.Разминка: Ходьба, бег, спец. упражнения(передвижения в стойке волейболиста, захлестом голени, высоко поднимая бедро, скрестным шагом, челночным бегом, приставными шагами, подскоками, в низком приседе, прыжками на одной ноге)

3. Перестроение в две шеренги дроблением.

4. ОРУ на месте (проводит дежурный)

Ознакомить учащихся с целью и задачами урока, настроить на урок. Инструкция по технике безопасности.

Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока

Уточнение понимания учащимися учебных задач

Знакомство с историей и правилами игры волейбола в процессе урока.

Упражнения: учащиеся выполняют, стоя в две шеренги.

Размять кисти рук для дальнейших выполнений упражнений.

Установить роль разминки при подготовке организма к занятию с мячом

Уточнить влияние разминки мышц плечевого пояса на готовность к работе по волейболу.

Формировать интерес к занятиям

Умение выполнять физические упражнения для развития мышц.

Принятие учебной задачи.

Предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик

Определить последовательность и приоритет разминки мышечных групп.

Сознательное выполнение определенных упражнений.

Извлечение информации по ТБ из таблицы

Закрепление знаний и умений ОУР.

Знакомство с историей и правилами игры волейбола.

Речевое проговаривание упражнений совместно с учителем.

Ведут обсуждение по заданной теме, вступают в диалог с учителем и однокласниками

Обсуждение предстоящей разминки

Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении разминки как со сверстниками, так и с учителем

Основной(30 минут)

Разминка с мячами: (5мин.) - броски мяча двумя руками в парах;

- высокие броски двумя руками;

- броски мяча с ударом о пол;

1. Передачи мяча двумя руками сверху и снизу: "(12мин.)

- волейбольная стойка;

- правильное расположение рук при передачи мяча двумя руками сверху и снизу;

- наброски на передачу мяча двумя руками сверху и снизу;

- передача мяча двумя руками сверху и снизу на оптимальном (удобном) расстоянии;

- передача мяча двумя руками сверху над собой и сверху партнёру;

- передачи мяча через сетку

- работа около стены: наброски на передачу мяча двумя руками сверху и снизу;

2. Нижняя прямая подача мяча"(8мин.)

1. Имитация подачи мяча.

2. Подача волейбольного мяча с расстояния 3—6 м.

Подачи через сетку с расстояния 3- 9 м от сетки.

3. Подвижная подводящая игра к волейболу:"Американка"(5мин.)

Все как в волейболе, только разрешается принимать и передавать мяч через сетку, отскочивший от пола.

Перестроить обучающихся на пары.

Взаимоконтроль

Проведение краткого инструктажа, руководство работой, коррекция действий \по мере необходимости \.

Обратить внимание на постановку стопы ( ноги слегка согнуты). Руки согнуты в локтевых суставах, кисти на уровне пояса.

Освоение техники изучаемых игровых приемов и действий: \прием начинается с разгибания ног, затем начинают движение руки. В момент соприкосновения рук с мячом ноги разгибаются быстро. Заключительным движением кистей рук мячу придается необходимое направление.

Добиться самостоятельного выполнения, выявить и устранить типичные ошибки.

Моделировать технику освоенных игровых действий и приемов, варьировать её в зависимости от ситуации и условий, возникающих в процессе игровой деятельности.

Уточнить  технику безопасности при выполнении  подачи мяча через сетку

Составить правила игры, обращая внимание на более удаленную расстановку игроков от сетки.

Восстановить дыхание после игры.

Взаимооценка

Волевая саморегуляция.

Мотивация на активный отдых.

Воспитание потребности содержать спортивную форму в порядке.

Соблюдать правила выполнения заданного двигательного действия, проявление дисциплинированности

Определять степень утомления организма во время игровой деятельности, использовать игровые действия с волейбольным мячом для комплексного развития физических способностей.

Оценивают правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения.

Внимательно относиться к собственным переживаниям при ошибочном выполнении. Развитие доброжелательного отношения к учителю и товарищам

Оказать помощь и моральную поддержку сверстникам.

Коррекция - вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.

Уметь регулировать свои действия, взаимодействовать в группе.

Умение действовать по плану.

Осуществлять самоконтроль за состоянием своего организма

Оценивать выполнение двигательных действий согласно поставленным задачам

Принимать инструкцию учителя, четко ей следовать, осуществлять контроль.

Преобразовать познавательную задачу в практическую

Описывать технику изучаемых игровых приемов и действий

Формировать мыслительные операции по каждому из разучиваемых элементов и соединение их в целое.

Определять эффективную модель

Разделение знания и незнания способов передачи мяча.

Освоение разнообразных способов решении задач.

Обсуждение использования различных источников информации при игре волейбол.

 

 

Умение анализировать, выделять и формулировать учебный материал.

Отбирать комплекс приемов, которыми в игре приходится пользоваться чаще и выполнять их с наибольшим эффектом. 

Распределение функций обучающихся во время работы по местам занятий

Умение договариваться в совместной деятельности, взаимодействовать со сверстниками; находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности.

Развивать умение выразить свою мысль по поводу освоения работы одноклассников с элементами волейбола.

Находят адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время работы по местам занятий и игровой деятельности.

Умение заметить достоинства и недостатки своего исполнения.

Рефлексия (3минут)

1.Упражнения на внимание

2.Анализ выполнения УЗ обучающимися, домашнее задание

Выяснить, что удалось на уроке и какие были затруднения, оценить работу.

Ставим УЗ на дом

Определить собственные ощущения.

Осознавать значимость домашнего задания.

Определить смысл поставленной на уроке УЗ

Соответствие оценки основным критериям.

Осмысление итога урока: приёмы техники передачи мяча в волейболе;

правила соревнований по волейболу.

Учет позиции других людей.

                                                                                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект урока по теме: «Основы потребительских знаний»

Урок - семинар "Основы потребительских знаний" поможет школьникам освоить роль грамотного потребителя. В жизни ему это обязательно пригодится!...

План урока по теме:«Основы медицинских знаний и здорового образа жизни».

Урок по "Основам безопасности жизнедеятельности" отражает работу по методической теме "Внедрение здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательный процесс". В ходе урока сочетаются  элементы...

Методическая разработка урока в 7 классе. Презентация: "Путешествие по Африке". Урок обобщения и систематизации знаний. ФГОС

Тема: Путешествие по АфрикеТип: урок обобщения и систематизацииЦель: систематизировать и обобщить знания учащихся по теме «Африка».Задачи:Образовательные:обобщить и расширить знания учащих...

Презентация к уроку спортивные игры: "Основы знаний о баскетболе". Баскетбол.

Презентация к уроку спортивные игры: "Основы знаний о баскетболе". Баскетбол....