Интегрированное обучение.
методическая разработка по физкультуре

Мамчур Татьяна Александровна

Интегрированное обучение- это не только взаимосвязь знаний по различным предметам, но и интегрирование различных технологий, методов и форм обучения.

Интегрированное образование  также представляет собой процесс совместного обучения и воспитания детей, не имеющих отклонений в развитии и детей с ограниченными возможностями посредством создания специальных условий для получения ими общего образования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Интегрированное обучение16.19 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное обучение.

Интегрированное обучение- это не только взаимосвязь знаний по различным предметам, но и интегрирование различных технологий, методов и форм обучения.

Интегрированное образование  также представляет собой процесс совместного обучения и воспитания детей, не имеющих отклонений в развитии и детей с ограниченными возможностями посредством создания специальных условий для получения ими общего образования.

Инклюзивное обучение -процесс «включения» детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательное пространство, в группы, классы, коллективы детей, как имеющих, так и не имеющих отклонений развитии на основе организации раздельного или совместного обучения  и воспитания, практик коммуникации, сотрудничества детей, педагогов и родителей, формирование практик взаимодействия на равных.

  По уровню включения ребенка в образовательный процесс условно обозначают виды инклюзии: точечную, частичную, полную.

– Точечная инклюзия — это инклюзия, при которой ребенок включается в коллектив сверстников лишь на праздниках, кратковременно в играх или на прогулке.

 – Частичная инклюзия предполагает включение ребенка в режиме половины дня или неполной недели, например, когда ребенок находится в группе сверстников, осваивая непосредственно учебный материал в ходе учебной работы, но участвует в занятиях по избирательной деятельности, физической культуре, музыке и др. вместе с другими детьми.

 – Полня инклюзия — посещение ребенком с ограниченными возможностями здоровья возрастной группы в режиме полного дня самостоятельно или с сопровождением. Ребенок занимается на всех занятиях совместно со сверстниками. При этом выбираются задания различного уровня сложности.

Одинаково важным становится успешное обеспечение и того, и другого. Возникает новая социальная ситуация, при которой создаются и новые механизмы взаимодействия, и налаживание новых социальных связей.

Для детей с особенностями психофизического развития в условиях интегрированного обучения меняется социальная среда и образовательное пространство, для обычных детей — привычный уклад школьной жизни.

 Таким образом, с одной стороны, в образовательное пространство внедряется (интегрируется) «не такой как все», с другой — создается необходимость изменения внутренних условий учреждения, создание новых механизмов налаживания связей и формирования иных отношений участников педагогического процесса (педагога, учащихся, родителей).

Цели интегрированного обучения: 1. создание оптимальных условий для развития мышления учащихся в процессе обучения физике, математике, информатике на основе интеграции этих предметов; 2. преодоление некоторых противоречий процесса обучения;

Преимущества интегрированного обучения

  • формирует комплексный подход к учебным предметам;
  • повышает качество знаний учащихся;
  • повышает и развивает интерес учащихся к предметам, формирует  убеждение учащихся, что они могут изучать с пониманием более сложные вещи в сравнении с теми, которые предлагаются в учебнике;

 расширяет кругозор учащихся, способствует развитию творческих способностей, помогает более глубокому усвоению учебного материала

Причины интегрированного обучения:

Отсутствие специальных, коррекционных учреждений;

Их отдаленность от места проживания ребенка;

Нежелание родителей обучать ребенка в специализированных учреждениях.

Проблема интегрированного обучения активно разрабатывается во всех странах Западной Европы в течение последних лет. Конвенция «специальное образование в Европе», проводившаяся в Париже в мае 1995 году, показала, что все страны Западной Европы внедряют интегрированное обучение, хотя темпы и формы интеграции в разных странах различны (Ж.Хеннисон, М.Дюбаней, А.Госпарис, М.Лоран и другие). Учёные предлагают разные формы интеграции: специальный класс или группа в общеобразовательной школе, оказывающая детям помощь в учебном процессе, введение консультантов, обучение на дому, в госпиталях, введение социально-педагогического коррекционного модуля в обучении при образовательной школе. Однако специальные школы во многих странах не уничтожены, им приданы новые функции и иной специальный статус (Франция).

В России опыт такого интегрированного обучения недостаточен, хотя некоторые формы применялись давно, а некоторые внедряются с недавнего времени. То сеть для российской науки и практики проблема интегрированного обучения не нова, актуальна, но требует тщательного исследования условий его внедрения.

Интеграция и интегрированное обучение взаимосвязаны между собой, однако они не могут быть реализованы без решения проблемы дифференциации и дифференцированного обучения. В этом направлении в России накоплен значительный опыт и методический материал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Основы организации и методики интегрированного обучения в культуросообразной школе

Основы организации и методики интегрированного обучения в культуросообразной школе  В современных условиях интенсивного расширения человеческих знаний об окружающем мире, ускоренного развития на...

Технология интегрированного обучения. Открытый урок по музыке. М.П. Мусоргский.Картинки с выставки

Интегрированный урок "Картинки с выставки" помогает учащимся понять связь между музыкой и изобразительным искусством, выделять изобразительность и выразительность в музыке, обогащает детей новыми знан...

СТАТЬЯ "ИНТЕГРИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ"

СТАТЬЯ "ИНТЕГРИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ" ПРЕДНАЗНАЧЕНА ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ...

"Технология интегрированного обучения как средство формирования культурологической компетенции обучающихся"

Методические рекомендации была представлены на муниципальном конкурсе "Инноватика в образовании" (сертификат лауреата) и на республиканской выставке "Школа - 2010". Конспекты уроков можно посмотреть...

Использование интегрированного обучения при обучении иностранным языкам

методическая работа по теме интегрированное обучение языкам в школе, цели, задачи, сущность, связь иностранного языка с другими предметами...

Выступление на Педсовете "Интегрированное обучение" и интегрированный урок по теме: "По Васюткиным тропкам".

Выступление на Педсовете "Интегрированное обучение" и интегрированный урок по теме: "По Васюткиным тропкам" (конспект и презентация)....

Дифференцированное обучение детей со специальными образовательными потребностями в условиях интегрированного обучения (на примере географии)

В презентации представлен опыт использования уровневой дифференциации на уроках географии. Приведены примеры заданий разного уровня сложности, показано деление учащихся на типологические группы по уро...