Рабочая программа по физической культуре 5 класс
рабочая программа по физкультуре (5 класс)

Рабочая программа по физической культуре для 5 класса составлена на основе:

 

  •  Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (2010 г.) с изменениями и дополнениями
  •  Приказа Минобрнауки России от 31.12.2015 г. № 1577
  • Предметная линия учебников М. Я. Виленского, В. И. Ляха. 5-9 классы - М.: Просвещение, 20
  •  Примерной программы основного общего образования по физической культуре. – М.: Просвещение, 2012
  • Программы для общеобразовательных учреждений: В.И. Лях. Физическая культура. 16
  • Методических рекомендаций. Рабочая программа учебного предмета: Методическое пособие. – Смоленск: ГАУДПО СОИРО, 2019
  • Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ Белавская ООШ
  • Положения о рабочей программе МБОУ Белавская ООШ

Данный вариант программы обеспечен учебником для общеобразовательных школ: М. Я. Виленский, И.М. Туревский, Т.Ю. Торочкова и др Физическая культура. 5-7 классы: учеб. для общеобразовательных учреждений 5-е изд. – М.: Просвещение, 2016;

 Учебник соответствует Федеральному перечню учебников, утвержденному приказом Минобрнауки РФ от 28. 12. 2018 г. № 345

Данная рабочая программа рассчитана в 5 классах на 102 ч (3 ч в неделю). Рабочая программа соответствует учебному плану школы на 2021-2022 уч. год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 5_klass_21-22.doc217 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

« Белавская основная общеобразовательная школа»

Рассмотрена

МС МБОУ Белавская ООШ

от «31» августа 2021г.

Принята педагогическим советом МБОУ Белавская ООШ

от «31» августа 2021г. пр. № 1

Утверждена приказом

по МБОУ Белавская ООШ

от «31» августа 2021г.  № 94

Директор школы

___________ / Свириденков И.Н.

                                                               

 

                                                                 

                                                           

                                                             Рабочая программа

основного общего образования

по физической культуре

для 5 класса

                                                               

                                                                                                 

                                                                                                 Составитель: Панкова Ольга Александровна,

                                                                                                 учитель физической культуры I категории

                                                                                   

                                                                                             

                                                                                 

                                                         

                                                                           д. Белавка

                                                                             2021 год

Рабочая программа по физической культуре для 5 класса составлена на основе:

  •  Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (2010 г.) с изменениями и дополнениями
  •  Приказа Минобрнауки России от 31.12.2015 г. № 1577
  •  Примерной программы основного общего образования по физической культуре. – М.: Просвещение, 2012
  • Программы для общеобразовательных учреждений: В.И. Лях. Физическая культура. Предметная линия учебников М. Я. Виленского, В. И. Ляха. 5-9 классы - М.: Просвещение, 2016
  • Методических рекомендаций. Рабочая программа учебного предмета: Методическое пособие. – Смоленск: ГАУДПО СОИРО, 2019
  • Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ Белавская ООШ
  • Положения о рабочей программе МБОУ Белавская ООШ

Данный вариант программы обеспечен учебником для общеобразовательных школ: М. Я. Виленский, И.М. Туревский, Т.Ю. Торочкова и др Физическая культура. 5-7 классы: учеб. для общеобразовательных учреждений 5-е изд. – М.: Просвещение, 2016;

 Учебник соответствует Федеральному перечню учебников, утвержденному приказом Минобрнауки РФ от 28. 12. 2018 г. № 345

Данная рабочая программа рассчитана в 5 классах на 102 ч (3 ч в неделю). Рабочая программа соответствует учебному плану школы на 2021-2022 уч. год.

 

  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные:

– воспитание российско-гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважение к Отечеству, чувство гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России;

– активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

– проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

– знания истории физической культуры своего народа, своего края, как части наследия народов России и человечества;

– усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества;

– воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

– формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками старшими и младшими в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

– способность управлять своими эмоциями, владеть культурой общения и взаимодействия в процессе занятий физическими упражнениями, во время игр и соревнований;

– умение планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание умственных, физических нагрузок и отдыха;

– проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

– оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Метапредметные:

– бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих, проявление доброжелательности и отзывчивости к людям, имеющим ограниченные возможности и нарушения в состоянии здоровья;

– характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

– находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;

– общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

– организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

– планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе её выполнения;

– анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

– управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

– технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

Предметные

– приобретение опыта организации самостоятельных, систематических занятий физической культурой с соблюдением правил техники безопасности и профилактики травматизма; освоение умения оказывать первую помощь при легких травмах; обогащение опыта совместной деятельности в организации и проведении занятий физической культурой, форм активного отдыха и досуга;

–способность интересно и доступно излагать знания о физической культуре, умело применяя соответствующие понятия и термины;

– излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать её роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;

– представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

– измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств;

– организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;

– в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;

Обучающийся научится:

        - оказывать первую помощь при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физическими упражнениями;

        - выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его работоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности;

        - выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации);

        - выполнять акробатические комбинации;

        - выполнять гимнастические комбинации на спортивных снарядах;

        - выполнять легкоатлетические упражнения в беге, прыжках (в высоту и длину) и метании;

        - выполнять передвижения на лыжах, демонстрировать технику умения последовательно чередовать их в процессе прохождения тренировочных дистанций (для снежных регионов Росси);

        - выполнять спуски и торможения на лыжах с пологого склона;

        - выполнять основные технические действия и приёмы игры в футбол, волейбол, баскетбол в условиях учебной и игровой деятельности;

        - выполнять тестовые упражнения на оценку уровня индивидуального развития основных физических качеств;

- подсчитывать ЧСС при выполнении физических упражнений с разной нагрузкой.

Обучающийся получит возможность научиться:

        - характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и укреплении здоровья;

        - планировать и корректировать режим дня в зависимости от индивидуальных особенностей учебной и внешкольной деятельности, показателей здоровья, физического развития и физической подготовленности;

        - вести тетрадь по физической культуре с записями режима дня, комплексов утренней гимнастики, физкультминуток, ОРУ для индивидуальных занятий, результатов наблюдений за динамикой основных показателей физического развития и физической подготовленности;

- целенаправленно отбирать физические упражнения для индивидуальных занятий по развитию физических качеств.

                  Раздел II. Содержание учебного предмета

Знания о физической культуре

История физической культуры. Страницы истории. Физическая культура в современном обществе.

Базовые понятия физической культуры. Физическое развитие человека. Организация и планирование самостоятельных занятий по развитию физических качеств. Здоровье и здоровый образ жизни. Физическая подготовка и ее связь с укреплением здоровья, развитием физических качеств.

Физическая культура человека. Режим дня, его основное содержание. Закаливание организма, правила закаливания способами обтирания, обливания, душ. Правила соблюдения личной гигиены вовремя и после занятий физическими упражнениями (соблюдение чистоты тела и одежды).

Способы двигательной (физкультурной) деятельности

Организация и проведение занятий физической культурой. Соблюдение требований безопасности и гигиенических правил при подготовке мест занятий.  Выбор упражнений и составление индивидуальных комплексов физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз. Организация досуга средствами физической культуры.

Оценка эффективности занятий физической культурой. Самонаблюдение и самоконтроль.

Самоконтроль. Измерение частоты сердечных сокращений во время занятий физическими упражнениями.

Физическое совершенствование

Физкультурно-оздоровительная деятельность. Оздоровительные формы занятий в режиме учебного дня и учебной недели. Индивидуальные комплексы адаптивной и корригирующей физической культуры.

Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью

Гимнастика с основами акробатики. Организующие команды и приемы. Акробатические упражнения и комбинации. Ритмическая гимнастика. Опорные прыжки. Упражнения и комбинации на гимнастическом бревне. Упражнения и комбинации на гимнастической перекладине.

Легкая атлетика. Беговые упражнения. Прыжковые упражнения. Метание малого мяча.

Лыжная подготовка. Передвижения на лыжах.

Спортивные игры: Баскетбол. Основные приемы и правила игры. Волейбол. Основные приемы и правила игры

Прикладно-ориентированная подготовка

Гимнастика с основами акробатики. Развитие гибкости, координации движений, силы. выносливости

Легкая атлетика. Развитие выносливости, силы, быстроты, координации движений. 

Лыжная подготовка. Развитие выносливости, силы, быстроты, координации движений.

Баскетбол. Развитие выносливости, силы, быстроты, координации движений.

            Формы контроля:

Проверка и оценка уровня физических качеств, тестирование, демонстрация комплексов упражнений двигательных умений и навыков, защита проектов, творческих работ, промежуточная аттестация.

Задания и формы работы по формированию УУД: личностные (проект, подведение итогов урока имеющие практические применения, самооценка событий), познавательные (выделение необходимой информации, работа с алгоритмами, выбор эффективных способов решения учебной задачи, сравнение), регулятивные (поиск информации указанных источниках, взаимоконтроль, задание на самопроверку, оценку результатов), коммуникативные (диалог, групповая, парная работа).

Раздел III. Тематическое планирование

№ п/п

Название раздела

Количество часов

Контрольные упражнения

Проект

1

Основы знаний о физической   культуре

в процессе урока

2

Спортивная игра волейбол

21

2

3

Гимнастика с элементами акробатики

16

3

4

Легкая атлетика

29

5

5

Лыжная подготовка

18

3

6

Спортивная игра баскетбол

16

2

1

Итого:

102

15

1

        

IV. Календарно-тематическое планирование

№ темы (раздела

Название темы (раздела)

Кол-во часов

Дата

План

Факт

1

Лёгкая атлетика. Инструктаж по ОТ. № …Т.С. Страницы истории. Высокий старт. Бег 30м.

15

.

2

Высокий старт (с). Бег 30м. Бег до 2 мин в среднем темпе. Преодоление полосы препятствий.

3

Бег 30 м. Прыжки в длину с места (з). Бег до 3 мин.

4

Прыжки в длину с места (с).  Бег 30м.

5

Бег 3*30 м. Прыжки в длину с места. Прыжки в длину с разбега (с).

6

Бег 4*30 м. Прыжки в длину с разбега (з). Бег 300м. Игра «Футбол» «Лапта».

7

Бег до 5 мин в среднем темпе. Бег 60 м. Игра «Футбол» «Лапта».

8

6-ти минутный бег. Техника прыжка в длину с разбега (у)

9

Бег 500 м. Метание мяча с места (р). Бег до 8 мин.

10

Бег 1000 м. Метание мяча с места (з). Подтягивание на перекладине.

11

Бег 60 м. Преодоление полосы препятствий. Игра «Футбол» «Лапта».

12

Техника метания мяча c места на дальность (у). Преодоление полосы препятствий. Игра «Футбол» «Лапта».

13

Метание мяча с разбега (р). Бег 1500 м. Игра «Футбол» «Лапта».

14

Бег 2000 без учета времени. Метание мяча с разбега (з).

15

Техника прыжка в длину с места (у). Метание мяча с разбега. Игра «Футбол», «Лапта».

16

Волейбол. Инструктаж по ОТ. №… Т.С.  История волейбола. Самоконтроль.

9

17

Передача мяча сверху двумя руками (р). «Пионербол»

18

Нижняя прямая подача (р). «Пионербол»

19

Передача мяча сверху двумя руками (з). Приём мяча сверху (з). «Пионербол».

20

Техника передачи мяча двумя руками сверху (у). Приём мяча сверху через сетку.

21

Отбивание мяча от стены. Игра «Пионербол»

22

Приём мяча сверху через сетку. Передача мяча двумя руками сверху

23

Нижняя прямая подача «Пионербол»

24

Челночный бег 3х10 м. «Пионербол»

25

Гимнастика с элементами акробатики. Инструктаж по ОТ. №… Т.С. «Правила выполнения домашних заданий.

16

26

Т.С. Познай себя. Два кувырка вперёд.

27

Два кувырка вперёд. Лазание по канату (с).

28

Два кувырка назад (з). Лазание по канату (с). Перекатом назад стойка на лопатках (р).

29

Два кувырка назад (с). Перекатом назад стойка на лопатках (з). Лазание по канату (с).

30

Кувырок вперед и назад. Перекатом назад стойка на лопатках (с).

31

Вис согнувшись, вис прогнувшись (з). Перекатом назад стойка на лопатках.

32

Соединение из 3-х акробатических элементов (р). Упражнение для рук и плечевого пояса.

33

Техника соединения из 3-х акробатических элементов (у). Подтягивание в висе хватом сверху. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа.

34

Гимнастическая полоса препятствий. Поднимание прямых и согнутых ног.

35

Т.С. Росто-весовые показатели. Гимнастическая полоса препятствий.

36

Подъём переворотом в упор махом. Лазание по канату (с).

37

«Мост» из положения лежа (у). Размахивание в упоре в сед ноги врозь.

38

Опорный прыжок: вскок в упор присев; соскок прогнувшись (козел в ширину) (р). Поднимание туловища из положения лёжа на спине.

39

Опорный прыжок: вскок в упор присев; соскок прогнувшись (козел в ширину) (з). Упражнения для укрепления мышц спины.

40

Техника опорного прыжка через козла (у).  Подтягивание в висе хватом сверху (м). Сгибание и разгибание рук в упоре лежа (д).

41

Баскетбол. Инструктаж по ОТ. №... Т.С. История баскетбола. Здоровье и здоровый образ жизни.  Передача и ловля мяча.

8

42

Ведение мяча левой, правой рукой (р). Ловля и передача мяча двумя руками от груди.

43

Броски мяча двумя руками от груди. Эстафета с элементами баскетбола.

44

Ведение мяча правой и левой рукой. Вырывание и выбивание мяча (с).

45

Бросок мяча двумя руками от груди с места (з). Ловля и передача мяча. Учебная игра по упрощенным правилам.

46

Ведение мяча змейкой с обеганием стоек. Передача мяча одной рукой от плеча. Учебная игра по упрощенным правилам.

47

Передача мяча при встречном движении. Бросок мяча двумя руками от груди. Учебная игра 3х3.

48

Вырывание и выбивание мяча. Челночный бег 3х10 метров. Учебная игра по упрощенным правилам.

49

Лыжная подготовка. Инструктаж по ОТ. №…Т.С.

 Одежда, обувь лыжника, подгонка лыжного инвентаря, креплений. Попеременный двухшажный ход (р).

18

50

Попеременный двухшажный ход (с). Повороты на месте переступанием. Прохождение 1000м в среднем темпе.

51

Попеременный двухшажный ход (с). Прохождение 1000м в среднем темпе.

52

Попеременный двухшажный ход. Одновременный двухшажный ход (р). Прохождение 1000м

53

Одновременный двухшажный ход (з). Прохождение 1000м в среднем темпе.

54

Одновременный двушажный ход (с). Одновременный бесшажный ход (р). Прохождение 1000 м. в среднем темпе.

55

Одновременный бесшажный ход (з). Техника одновременного двухшажного хода (у).

56

 Подъём в гору скользящим шагом (з). Спуски со склона в средней стойке (с). Прохождение 1500м в среднем темпе.

57

Спуски со склона в средней стойке. Техника одновременного бесшажного хода (у).

58

Подъём в гору полуёлочкой (р). Спуски со склона в средней стойке Прохождение1500м в среднем темпе.

59

Подъём в гору полуёлочкой. (с), шагом. Спуски со склона в средней стойке. Прохождение 2000м в среднем темпе.

60

Подъём полуёлочкой (з). Торможение плугом (р). Прохождение 1500м в среднем темпе.

61

 Техника подъёма полуёлочкой (у). Повороты со склона переступанием (з).

62

Прохождение отрезков 3х200м. Повороты со склона переступанием (с). Подъём полуёлочкой.

63

 Переход с одновременных ходов на попеременные. Прохождение 1500м в среднем темпе

64

Переход с попеременных ходов на одновременные. Прохождение 1000м.

65

Спуски со склона в средней стойке. Прохождение 1500м.

66

Эстафета 3х300м. Повороты со склона переступанием (з). Прохождение 1500м в среднем темпе.

67

Волейбол. Инструктаж по ОТ. №…Т.С. Основные правила игры в волейбол. Перемещение в стойке приставными шагами.

12

68

Передача мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения вперед (р). «Пионербол».

69

Передача мяча сверху двумя руками (з). Приём мяча сверху (з). «Пионербол»

70

Передача мяча двумя руками сверху. Приём мяча сверху через сетку. Отбивание мяча от стены.

71

Отбивание мяча от стены. Игра «Пионербол»

72

Приём мяча сверху через сетку. Игра «Пионербол».

73

Передача мяча двумя руками сверху. Игра «Пионербол».

74

Передача мяча сверху двумя руками (з). Техника приёма мяча сверху (у). Игра «Пионербол»

75

Приём мяча сверху через сетку. Игра «Пионербол».

76

Нижняя прямая подача Игра «Пионербол»

77

Прыжки со скакалкой Игра «Пионербол»

78

Отбивание мяча от стены. Игра «Пионербол»

79

Баскетбол. Инструктаж по ОТ. №… Т.С. Основные правила игры в баскетбол. Стойка баскетболиста. Способы передвижения (р). Передача и ловля мяча.

8

80

Ведение мяча левой, правой рукой (р). Ловля и передача мяча двумя руками от груди. Игра по упрощенным правилам.

81

Броски мяча двумя руками от груди (р). Взаимодействия двух игроков «Отдай мяч и выйди».

82

Бросок мяча двумя руками от груди с места (з). Ловля и передача мяча двумя руками от груди (з). Учебная игра 3х3.

83

Ведение правой и левой рукой (с). Вырывание и выбивание мяча (з). Передача и ловля мяча в движении (с). Учебная игра 3х3.

84

Защита проекта: Организация физического воспитания.

85

Взаимодействие двух игроков «Отдай мяч и выйди». Бросок одной рукой в движении (после ведения, после ловли). Эстафеты с элементами баскетбола.

86

Техника броска мяча двумя руками от груди (у). Передача и ловля мяча в движении. (с). Учебная игра 3х3.

87

Лёгкая атлетика. Инструктаж по ОТ. №…Т.С. «Зрение и профилактика нарушения». Прыжки в высоту с разбега. Медленный бег до 1 мин.

14

88

Прыжки в высоту с разбега. Упражнения со скакалкой. Медленный бег до 2мин.

89

Прыжки в высоту с разбега. Упражнения со скакалкой. Медленный бег до 2 мин.

90

Техника прыжка в высоту с разбега (у). Медленный бег до 3мин.

91

Старт с опорой на одну руку (р). Бег 30м. Игра «Футбол» «Лапта»

92

 Медленный бег до 4 мин. Прыжки в длину с места (с). Челночный бег 3*10м.

93

Бег30м.  Прыжки в длину с места(з)      

 Медленный бег до 4 мин. Игра «Футбол» «Лапта».

94

Бег с ускорениями до 50 м. Метание теннисного мяча с 4-5 шагов на заданное расстояние. Медленный бег до 4мин.

95

Бег до 5 мин в медленном темпе. Прыжки в длину с разбега. Бег 60 м. Игра «Футбол» «Лапта»

96

Прыжки в длину с разбега (з). Медленный бег до 5мин.

97

Промежуточная аттестация.

98

Прыжки в длину с разбега. Бег 3*60м. Метание мяча с разбега (с).

99

Техника бега 60 м (у). Медленный бег до 6 мин. Игра «Футбол» «Лапта»

100

Метание мяча с разбега (з). Бег 2000 м без учета времени.

101

Метание мяча с разбега (с). Бег 2000 м без учета вре- мени.

102

Метание мяча с разбега (у).  Игра «Лапта»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической культуре для учащихся 1-4 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура.1-4 классы."

В соответствии с Концепцией структуры и содержания в области физической культуры предметом обучения в начальной школе является двигательная деятельность с общеразв...

Рабочая программа по физической культуре для учащихся 8 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура 5-9 классы"

Физическая культура- обязательный учебный предмет, который изучают в общеобразовательных учреждениях. Уроки по физической культуре являются основной формой физического воспитания, на которых ученики п...

рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2011).

Рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Прос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТА «физическая культура» ДЛЯ 5-11 КЛАССА учителя физической культуры Мальцевой В.Н. на 2013/2014 учебный год.

Пояснительная записка        Формирование личности, готовой к активной, творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры, является главной це...

Рабочая программа по физической культуре для учащихся начальных классов. Разработчик: учитель физической культуры Сучкова Галина Владимировна

В программе представлены материалы по развитию и обучению физической культуре детей начальных классов....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТ Физическая культура КЛАСС 1-4 УЧИТЕЛЬ Клюева Н.Н.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СОСТАВЛЕНА НА ОСНОВЕПРОГРАММА Рабочая программа составлена для учащихся 1-4 классов. Количество учебных часов из федерального компонента 1-4 класс 3 часа в неделю.ПРОГРАММЫ САМБО ТАК...