Презентации
презентация к уроку по физкультуре

Моисеенкова Наталья Владимировна

Этот материал обеспечивает наглядность уроков физической культуры и позволяет быстро воспринимать материал.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИЕ УПРАЖНЕНИЯ С ПРЕДМЕТАМИ

Слайд 2

Общеразвивающие упражнения (ОРУ) содействуют совершенствованию координации движений, их точности, выразительности, осознанному владению положениями и движениями тела, развивают мелкую моторику, используются в качестве профилактических и коррекционных упражнений. ОРУ принято классифицировать по анатомическому признаку: упражнения для развития и укрепления мышц рук и плечевого пояса, ног, спины и брюшного пресса. ОРУ чрезвычайно многообразны: с предметам (с гимнастическими палкой и обручем, набивным мячом, скакалкой, гантелями) и без предметов, не только на полу, но и на специальных гимнастических пособиях. Рассмотрим комплексы ОРУ с гимнастической палкой, мячом и скакалкой. Введение Гимнастические палки Гимнастический обруч Набивные мячи Скакалка Гантели

Слайд 3

Упражнения с гимнастической палкой

Слайд 4

Упражнения с гимнастическим мячом

Слайд 5

Упражнения со скакалкой

Слайд 6

Заключение Благодаря своей доступности ОРУ составляют основное содержание занятий групп здоровья, широко используются на уроках по физической культуре в школах, колледжах, вузах. Комплексы ОРУ применяются в утренней гигиенической гимнастике, при проведении производственной гимнастики. Представители всех видов спорта включают ОРУ в тренировку как средство разминки и развития определенных физических качеств. Относительная простота и возможность постепенного усложнения делают ОРУ доступным занимающимся любого возраста и подготовленности. Ценность ОРУ объясняется и тем, что они легко дозируются, позволяют направленно и избирательно воздействовать на определенные группы мышц. Особое значение приобретают ОРУ в формировании правильной осанки. Цель ОРУ - общее физическое развитие и подготовка занимающихся к овладению более сложными двигательными действиями.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мой любимый вид спорта - фигурное катание

Слайд 2

Удивительный, зрелищный, непростой, красивейший… все эти эпитеты адресованы одному из любимых видов зимнего спорта-фигурному катанию. Сочетание искусства, музыки и физических нагрузок превращается для зрителей в захватывающее зрелище, а для спортсменов в любимое занятие, которое часто становится делом всей жизни. Интерес к катанию на льду появился у людей много лет назад, о чем свидетельствуют находки археологов. Первые конькобежцы передвигались по льду на коньках, изготовленных из слоновой кости и, хотя фигурное катание считается разновидностью конькобежного спорта, его зарождение произошло гораздо позже, когда коньки начали изготавливать из железа. По данным исследований, впервые это произошло в Голландии, в XII—XIV веке. Первоначально фигурное катание представляло собой состязание по мастерству вычерчивать на льду разнообразные фигуры, сохраняя при этом красивую позу. Введение

Слайд 3

Коньки из слоновой кости Железные коньки Первые коньки

Слайд 4

Интересные факты 1. Короткая юбка в костюме фигуристок появилась в середине 19 века, благодаря английской принцессе Мэри. Это она придумала наполовину подбирать длинное платье фигуристок для того, чтобы было удобнее кататься.

Слайд 5

2. Фигурное катание как отдельный вид спорта сформировалось в 1860-х годах и в 1871 году было признано на I Конгрессе конькобежцев. Первые соревнования состоялись в Вене в 1882 году среди мужчин фигуристов .

Слайд 6

3. Большую роль в развитии фигурного катания сыграл фигурист из Америки Джексон Хейнс (1840-1875г.). Историки единодушно признают его основоположником современного стиля фигурного катания, а его гастроли по каткам Европы запомнились любителям этого вида спорта.

Слайд 7

Фигурное катание – опасный, но очень красивый спорт. Я люблю смотреть видеоролики с профессионалами фигурного катания. То, с какой легкостью они выполняют различные трюки, как просто и быстро они мчатся по льду, подпрыгивают, переворачиваются, подлетают меня одновременно и пугает, и восхищает. От некоторых трюков действительно перехватывает дыхание. Мне кажется, это требует огромной работы над собой, выдержки и сосредоточенности. Заключение


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Готов к труду и обороне» (ГТО)

Слайд 2

Что такое ГТО? Всероссийский физкультурно - спортивный комплекс «Готов к труду и обороне» (ГТО) - это нормативная основа физического воспитания населения страны, нацеленная на развитие массового спорта. Предложение ввести всесоюзные испытания «Готов к труду и обороне» поступило в 1930 году, а ещё через год был сформирован первый комплекс ГТО, включавший 21 норматив. Возродили комплекс «Готов к труду и обороне» в 2014 году. Был утвержден новый перечень испытаний, разработаны нормативы, а также дизайн знаков отличия. Их три: золотой, бронзовый, серебряный.

Слайд 3

Знаки отличия ВФСК ГТО

Слайд 4

Выполнить нормативы могут жители столицы в возрасте от 6 лет и старше, систематически занимающиеся спортом, в том числе самостоятельно, и имеющие медицинский допуск. Комплекс ГТО включает в себя 11 возрастных групп. Нормативы и количество испытаний меняются в зависимости от пола и возраста жителей. Например, проверить туристические навыки и сдать стрельбу можно с 11 до 59 лет, а пройти испытания по самообороне без оружия только с 13 до 29 лет. Вместе с тем некоторые дисциплины обязательны для всех: это наклон вперёд и бег (смешанное передвижение). Кто может выполнить нормативы?

Слайд 5

Для правильного разделения нагрузки все люди, желающие принять участие в сдаче нормативов на золотой значок ГТО, разделяются на одиннадцать ступеней по возрасту: 1 -ая ступень — дети от 9 до 10 лет; 3 -я ступень — дети от 11 до 12 лет; 4 -ая ступень — дети от 13 до 15 лет; 5 -ая ступень — юноши и девушки от 16 до 17 лет; 6 -ая ступень — мужчины и женщины от 18 до 29 лет; 7 -ая ступень — мужчины и женщины от 30 до 39 лет; 8 -ая ступень — мужчины и женщины от 40 до 49 лет; 9 -ая ступень — мужчины и женщины от 50 до 59 лет; 10 -ая ступень — мужчины и женщины от 60 до 69 лет; 11 -ая ступень — мужчины и женщины от 70 и старше.

Слайд 6

Зачем это нужно? Введение комплекса «Готов к труду и обороне» способствует улучшению физической подготовки жителей и в целом развитию массового спорта. Абитуриенты, имеющие золотой знак ГТО, могут получить дополнительные баллы к ЕГЭ при поступлении в вуз. А студенты с такими знаками могут претендовать на повышенную академическую стипендию. Окончательное решение принимает администрация учебного заведения.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Закаливание

Слайд 2

Здоровье человека зависит от: наследственности(10-20%); состояния окружающей среды (10-20%); уровня здравоохранения (8-12%); образа жизни (50-70%).

Слайд 3

Здоровый образ жизни – это рациональное питание, занятие спортом, отказ от алкоголя и курения и многое другое. Важную роль играет и закаливание!

Слайд 4

Закаливание использовалось с древнейших времен Древний Египет Спарта Древняя Русь труды Гиппократа летописи Нестора и т.д.

Слайд 5

Закаливание, как основа здоровья ребенка.

Слайд 6

Закаливание - одно из важнейших средств профилактики заболеваний, укрепления здоровья детей и подростков - рассматривается как комплекс методов целенаправленного повышения функциональных резервов организма и его сопротивляемости к неблагоприятным физическим факторам окружающей среды.

Слайд 7

У взрослых людей механизмы терморегуляции зрелые, поэтому постоянная температура тела поддерживается легче. Терморегуляционные механизмы у детей развиваются постепенно до 3-х лет. Чем младше ребенок, тем менее совершенная система терморегуляции. Потоотделение - начинает нормально функционировать у детей с 2-3 мес. Ребенок раннего возраста получает и тратит очень много тепла. Поэтому дети чувствительны к температурным колебаниям окружающей среды.

Слайд 8

Охлаждение способствует снижению сопротивляемости организма к инфекциям. При этом активизируются условно-патогенные микробы, создаются условия для развития острых и хронических заболеваний. Тяжесть болезни во многом зависит от общего состояния ребенка, его закалки, сопротивляемости и защитных сил организма.

Слайд 9

В результате систематического, планомерного и дозированного воздействия охлаждения, у ребенка возникают рефлексы, изменяющие интенсивность теплопродукции, то есть в процессе закалки производится совершенная адаптация к охлаждению, лучше сохраняется тепло в организме при неблагоприятных метеорологических условий окружающей среды.

Слайд 10

Принципы закаливания.

Слайд 11

3.Учет индивидуальных особенностей организма, состояния здоровья индивидуума, восприимчивости и непереносимости им закаливающих процедур. 1.Постепенность увеличения интенсивности закаливающих воздействий. 2.Регулярность.

Слайд 12

4.Адекватность( соответствие) дозировки закаливающих факторов. 5.Многофакторность. 6.Прерывистость. 7.Комбинирование общего и местного закаливания. Несоблюдение принципов закаливания приведет к напрасной трате времени и не даст должной закаленности, может вызвать излишне резкие или даже патологические реакции организма.

Слайд 13

Противопоказания : лихорадка, острые психические расстройства, недостаточность кровообращения II - III ст., гипертонический криз, приступ бронхиальной астмы, кровотечение, тяжелая травма, печеночная и почечная колика, обширные ожоги, пищевая токсикоинфекция. С первых дней выздоровления можно приступить к закаливанию, используя вначале местные, а затем общие воздействия.

Слайд 14

Виды закаливания.

Слайд 15

Закаливание воздухом . Прогулки

Слайд 16

Закаливающее действие воздуха на организм способствует: повышению тонуса нервной и эндокринной систем улучшению процессов пищеварения совершенствованию деятельности сердечно-сосудистой и дыхательной систем изменению морфологического состава крови (повышается количество эритроцитов и уровень гемоглобина). улучшению общего самочувствия организма влиянию на эмоциональное состояние - вызывает чувство бодрости, свежести.

Слайд 17

Виды воздушных ванн: горячие (свыше 30С° ) теплые (свыше 22С° ) индифферентные (21-22С° ) прохладные (17-21С° ) умеренно холодные (13-17С° ) холодные (4-13С° ) очень холодные (ниже 4С° ).

Слайд 18

Пребывание на воздухе целесообразно сочетать с активными движениями:

Слайд 19

Правила приема воздушных ванн: Начинать прием воздушных ванн в комнате при температуре 15-16° С (10-15 минут). Позже на улице при 20-22° С. Оставаться обнаженным не более 3-5 минут. Совершать активные движения во время приема воздушных ванн. Первая ванна не более 15 минут. С каждым разом увеличивать время на 10-15 минут. Холодные ванны принимают только закаленные люди. Время 1-2 минуты(постепенно увеличивается до 8-10минут). Прием воздушных ванн на открытом воздухе надо начинать не ранее, чем через 1,5 – 2 часа после еды и заканчивать закаливания за 30 минут до приема пищи. Носить свободную одежду по погоде.

Слайд 20

Закаливание водой В домашних условиях: Обтирания Обливания Ножные ванны Их проводят с понижением температуры воды и уменьшением времени процедур.

Слайд 21

Обтирание. Мохнатым полотенцем, простынею, губкой или специальной рукавицей, смоченными водой (36— 34°) и хорошо отжатыми, последовательно обтирают руки, спину, грудь, ноги. Сухим полотенцем тело растирают до легкого покраснения. Через каждые 3—5 дней температуру воды снижают на 1—2°, доводя ее в течение 2—3 месяцев до 12—10°.

Слайд 22

В профилактике простуды хороший эффект дает закаливание стоп(ножные ванны) . Для этого их обмывают водой ежедневно перед сном в течение года. Начинают с температуры 28—25°, а заканчивают - 15—14°. После обмывания стопы надо тщательно растереть полотенцем. Длительность первых ванн – 1 - 2 минуты, а затем ее к 5 - 6-й процедуре увеличивают до 3 минут.

Слайд 23

Обливание водой. Начинают после 1-2 месяцев обтирания. Начинать обливание желательно летом, используя воду 36 - 34°. Последовательно обливают верхние конечности, грудь, спину, голову и далее остальные части тела. После обливания можно сделать растирание и самомассаж, выполнить необходимые физические упражнения. Можно делать обливание водой контрастной температуры (разность 5—7°). Постепенно температуру воды понижать до 12 - 14°.

Слайд 24

Обливание водой

Слайд 25

Душ. В любое время года при температуре помещения не менее 18 - 20° и температуре воды с 36 - 34 до 16 - 14 °С. После физических нагрузок любого характера желателен контрастный душ. Используют попеременно теплую и холодную воду с последовательно увеличивающейся разницей температур (с 5 - 7° до 15 - 20 °С).

Слайд 26

Водные ванны. Начинают с ванн 36 - 34°, затем переходят к прохладным ваннам с медленно возрастающей холодовой нагрузкой. Нижний предел температуры воды ванн – 12 - 14 °С.

Слайд 27

Хождение босиком по траве. Продолжительность процедур с 3 - 5 минут постепенно увеличивают до 15—20 минут. После этого ноги обливают водой комнатной температурой (18 - 24°), тщательно вытирают махровым полотенцем.

Слайд 28

Купание в открытых водоёмах . Начинать летом и продолжать систематически не реже 2 - 3 раз в неделю. Вовремя купания необходимо плавать или энергично двигаться. Продолжительность купания зависит от температуры воды, состояния здоровья и тренированности человека. Лучшее время для купания 9 - 11 и 14 - 17 часов. После купания насухо вытирают голову, растираются или делают самомассаж, осушают тело полотенцами быстро одеваются. В случае переохлаждения нужно растереть тело полотенцем докрасна, сделать несколько физических упражнений или выпить горячего чая.

Слайд 29

Обтирание снегом. Рекомендовано здоровым людям после подготовительного закаливания холодной водой. Сначала эту процедуру выполняют в помещении, длительность – 1 - 3 минуты. Когда организм привыкнет, обтираться снегом при хорошей погоде можно на открытом воздухе.

Слайд 30

Зимнее плавание.

Слайд 31

Следует учитывать температуру и влажность воздуха, скорость ветра, а также собственное самочувствие в данный момент. Одним из достоверных и наглядных показателей достаточности холодовой нагрузки является покраснение кожи, которое появляется после выхода из воды. Интервал между купаниями не должен быть менее 24 часов. Чем она выше холодовая нагрузка, тем реже должны быть купания, и наоборот.

Слайд 33

Что происходит при погружении в холодную воду? В 5 раз возрастает потребление кислорода. Активизируется дыхание. Повышается мышечная активность. После купания в проруби: Температура внутри организма превышает поверхностную в шесть раз! Подобные процедуры запускают скрытые резервы организма, в обычной жизни не работающие.

Слайд 34

Закаливание в бане. повышается работоспособность организма и его эмоциональный тонус ускоряются восстановительные процессы после напряженной и длительной физической работы. расширяются кровеносные сосуды и усиливается кровообращение во всех тканях организма интенсивно выделяется пот, что способствует выведению из организма токсинов Банные процедуры не рекомендуется применять людям, страдающим сердечно-сосудистыми заболеваниями, гипертонией.

Слайд 35

После нагревания в парной (10-15 минут) поплавайте в бассейне с прохладной водой или примите прохладный душ (не более 10 минут), а затем обязательно отдохните (около 20 минут). Если вы слишком сильно потеете, выйдите из жаркого помещения и окунитесь в бассейн или облейтесь холодной водой, а потом посидите в предбаннике. Посещайте баню регулярно(1-2 раза в неделю). Осторожно повышайте температуру. Если в парной возникают не приятные ощущения, сразу выйдите, отдохните. Не заходите в баню сразу после еды, принятия алкоголя. Наденьте на голову специальную шапочку, чтобы избежать перегревания головы. Каких правил надо придерживаться, чтобы добиться закаливающего эффекта?

Слайд 36

Закаливание солнцем. Инфракрасные лучи: способствуют образованию дополнительного тепла в организме. усиливают деятельность потовых желез, увеличивают испарение влаги с поверхности кожи: происходит расширение подкожных сосудов и возникает гиперемия кожи, усиливается кровоток, а это улучшает кровообращение во всех тканях организма. Ультрафиолетовые лучи : способствуют образованию витамина D ускоряют обменные процессы под его влиянием образуются высокоактивные продукты белкового обмена – биогенные стимуляторы способствуют улучшению состава крови, обладают бактерицидным действием оказывают тонизирующее действие практически на все функции организма.

Слайд 38

Солнечные ванны. Принимать солнечные ванны лучше всего утром или ближе к вечеру Лучшее время для загара: в средней полосе – 9-13 и 16-18 часов; на юге – 8-11 и 17-19 часов. Первые солнечные ванны надо принимать при температуре воздуха не ниже 18° . Продолжительность не более 5 минут (далее прибавлять по 3-5 минут, постепенно доводя до часа). Во приема солнечных ванн нельзя спать! Голова должна быть прикрыта панамой, а глаза темными очками.

Слайд 39

Важно помнить, что время и частоту проведения процедур нужно устанавливать в зависимости от возраста. Перед началом закаливания желательно посоветоваться с врачом.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация на тему: «Техника выполнения эстафетного бега .»

Слайд 2

Эстафетный бег Эстафетный бег — это командное соревнование. Успех команде приносит не только умение пробежать дистанцию с высокой скоростью, но и правильно передать, эстафетную палочку, не снижая скорости. От правильной передачи эстафетной палочки во многом зависит успех выступления команды. Данный вид соревнований впервые был проведен еще в конце 19 века, а с начала 20 он официально включен в Олимпийскую программу. Эстафета 4х100 м трудна тем, что палочка передается на очень высокой скорости. Так, победитель токийской Олимпиады 1964 г. команда США пронесла эстафету на дистанции 4х100м за 39,0 сек., со средней скоростью на 100-метровых отрезках 9,75 сек. Коридор в эстафетном беге – это выделенная дорожка, которую атлеты не имеют права покидать. Однако, если спортсмены бегут по кругу (дистанция 4*400 м), тогда они могут и перестроиться. То есть, команда, первая осуществившая первую передачу палочки, имеет право занять крайнюю левую дорожку (меньший радиус дарит небольшое преимущество в расстоянии). В процессе движения атлеты проходят 4 фазы - старт, разгон, основная дистанция и финиш. Последний этап у первых 3 спортсменов заменяется передачей палочки (для которой существует своя техника), а непосредственное финиширование выполняет участник с самыми высокими скоростными качествами.

Слайд 4

Техника выполнения Техника бега в эстафете, каковы ее особенности и нюансы . 1 .Атлеты занимают позиции по всей длине дистанции на равномерных участках; 2 .По технике, первый участник стартует с низкого старта (с колодками), последующие – с высокого; 3 .Результат фиксируется после пересечения четвертым участником линии финиша; 4. Техника передачи палочки в эстафетном беге требует выполнения задачи в 20-метровой зоне.

Слайд 6

Этапы эстафетного бега Сразу после старта атлет с палочкой в руках развивает свою наивысшую скорость. Разгон происходит, буквально, за первые три шага. Корпус при этом слегка наклоняют к дорожке, руки прижимают к телу, держат их согнутыми в локтях. Голова опущена, взгляд смотрит вниз. Стопами нужно мощно отталкиваться от дорожки, бежать следует преимущественно на носках. Бежать нужно по кругу, поэтому все спортсмены прижимаются к левому краю своей дорожки (наступать на разделительную метку строго запрещено); Рассмотрим, как правильно передавать эстафетную палочку при беге и что означает «20-метровая зона». Как только до участника второго этапа остается 20 метров, последний стартует с высокого старта и начинает разгоняться. В это время первый мобилизует силы и совершает скоростной рывок, сокращая расстояние. Когда между бегунами остается всего пара метров, первый кричит «ОП» и вытягивает вперед правую руку с палочкой. Согласно технике, второй отводит левую руку назад, ладонью, перевернутой вверх, и принимает палочку; Далее первый начинает притормаживать до полного стопа, а второй продолжает эстафету; Последний бегун должен выполнить финиширование с палочкой в руках. Техника позволяет закончить дистанцию пробеганием черты, рывком грудью вперед, рывком боком.

Слайд 7

Правила эстафетного бега Все спортсмены должны строго придерживаться следующих правил : Принять палочку можно в зоне передачи, длина которой 20 метров, спортсмены выбегают из этого коридора уже с палочкой в руках. Начинать разгон можно за 10 метров до начала зоны передачи эстафеты. Если палочка упала, поднять её может только тот, кто уронил. Передача палочки осуществляется из правой руки в левую, а затем из левой в правую. Палочку нельзя бросать между участниками, передача происходит вкладыванием палочки в руку. Запрещено обрабатывать руки какими-либо веществами или надевать перчатки, чтобы облегчить передачу эстафеты. В эстафете 4 по 100 метров каждый атлет должен бежать по своей дорожке. В эстафете 4 по 400 метров по отдельным дорожкам бегут первый круг и первый вираж второго этапа. Из этих простых правил понятно, что наиболее часто встречающиеся ошибки в эстафетном беге заключаются в потере палочки и её передаче вне коридора.

Слайд 8

Ошибки в технике Самые распространенные из них: Передача палки вне коридора в 20 м. Последующий атлет обязан выбежать из него с инвентарем в руке. Именно поэтому важна синхронность в движениях всех участников эстафеты. Второй бегун должен точно рассчитать время и стартануть так, чтобы первый успел на фазе разгона нагнать его и совершить передачу. И все это в обозначенных 20 метрах дорожки. Запрещено мешать другим участникам соревнований. Если в процессе таких действий другой командой была потеряна палочка, она не понесет за это наказания, в отличие от виновных в инциденте; Инструмент должен передаваться на единой скорости, а это достигается только в результате многочисленных командных тренировок. Вот почему всем атлетам так важно совершенствовать технику эстафетного бега.

Слайд 10

Заключение Эстафетный бег доставляет массу впечатлений и болельщикам, и участникам. По накалу страстей и уровню эмоций он сравним с матчем по футболу. Причем нетрадиционные забеги ничуть не уступают квалификационным, скорее даже наоборот: для их проведения используются не только стадионы, но и городская инфраструктура, парки, природные и исторические достопримечательности, что делает их еще более зрелищными .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по теме: "Мультимедийные интерактивные презентации. Дизайн презентации и макеты слайдов. "

Данный урок рассматривается первым по счету в разделе «Компьютерные презентации». На данном уроке  учащиеся знакомятся с программой POWERPOINT, учатся изменять дизайн и макет слайдов....

Презентация "Использование мультимедийных презентаций как универсального средства познания"

В презентации "Использование мультимедийных презентаций как универсального средства познания" даются советы по оформлению и наполнению презентаций....

Разработка урока и презентации "The Sightseeng Tours" London and Saint-Petersburg c презентацией

Цели: развитие речевого умения (монологическое высказывание); совершенствование грамматических навыков чтения и говорения (прошедшее неопределенное время, определенный артикль) Задачи: учи...

Презентация "Рекомендации по созданию мультимедийных презентаций"

§Предложить рекомендации по подготовке презентаций; §научить профессиональному оформлению слайдов. ...

Презентация к уроку "Обобщение по теме презентации"

Урок – деловая игра «Работа  с пакетом презентаций Power Point». В ходе урока организовано повторение материала "электронные таблицы" с использованием КИМов, повторение технологи...

Презентация "Лица Победы". Данную презентацию можно использовать на уроках литературы в день памяти о тех, кто сражался и погиб в годы Великой Отечественной войны.

Данная презентация посвящена событиям Великой Отечественной войны и может быть использована в средних и старших классах  как на уроках литературы, так и на внеклассных мероприятиях  для пров...

Проектная деятельность на уроках литературы. 7 класс. Стихи Н.А.Некрасова .Презентация. презентация

Презентация к уроку"Проектная деятельность на уроках литературы.Стихи Н.А.Некрасова.7класс"...