Урок в 10 классе
презентация к уроку географии (10 класс) по теме

Меняйленко Виктория Николаевна

Разработка урока с применением мультимедийной презентации по теме "Взаимодействие природы и общества", с использованием опорных схем для лекции.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 10_kl_vzaimodeystvie_prirody_i_obshchestva.pptx94.64 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема: «Взаимодействие природы и общества. Понятие о географической среде» Цель урока: сформировать понятия «географическая среда», «природопользование»; определить степень воздействия человека на состояние окружающей среды в разных странах; формировать экологическое мышление учащихся. Оборудование: карта природных ресурсов, политическая карта мира, электронный учебник 10 кл.

Слайд 2

Характер связи человека и природы Приспособление человека к условиям природной среды без ее видоизменения Видоизменение природы человеком для удовлетворения своих потребностей С развитием человеческого общества природная среда, являясь источником ресурсов, все в большей степени вовлекается в сферу человеческой деятельности и подвергается значительным изменениям Охота и собирательство земледелие ремесло Промышленное производство НТР Приспособление человека к природной среде Видоизменение природы человеком

Слайд 3

В результате возникло понятие – географическая среда Географическая среда -это часть природы, являющаяся средой обитания человека, источником основных ресурсов на данном этапе исторического развития, постоянно подверженная антропогенному воздействию. Человек постоянно расширяет свою деятельность В древности – районы с теплым и влажным климатом С развитием производительных сил – основная часть земной поверхности, недра, атмосфера и ближний космос Современный период – недоступные ранее районы с экстремальными природными условиями

Слайд 4

Антропогенные ландшафты (ландшафты видоизмененные человеком) городские сельскохозяйственные горнопромышленные транспортные лесохозяйственные рекреационные 60% суши При взаимодействии природы и общества происходит своеобразный «обмен веществ » Увеличение использования природных ресурсов Увеличение отходов человеческой деятельности Экологические проблемы: истощение природных ресурсов; загрязнение окружающей среды

Слайд 5

Взаимодействие человека и природы становится особой сферой деятельности - природопользование Природопользование – это совокупность мер, предпринимаемых обществом по изучению, освоению, преобразованию и охране окружающей среды Рациональное: взаимодействие общества и природы развивается гармонично. Нерациональное: отношение человека является потребительским Создание культурных ландшафтов, заповедников, национальных парков, технологии комплексного использования сырья, строительство очистных сооружений, технологии замкнутого водоснабжения промышленных предприятий. Применение подсечно-огневого земледелия, перевыпас скота, вырубка экваториальных лесов, неконтролируемый выброс отходов в реки и озера, а так же другие виды загрязнения окружающей среды.

Слайд 6

Антропогенное воздействие на окружающую среду может осуществляться двумя способами: Экстенсивный способ. Освоение «вширь» Интенсивный способ. Освоение «вглубь» Освоение и использование новых территорий Увеличение объемов использования ресурсов Вовлечение новых источников сырья Комплексное и полное использование ресурсов Внедрение новых малоотходных технологий по использованию ресурсов Утилизация отходов Характерен для развивающихся стран, где экономика основана на эксплуатации природных ресурсов Характерен для развитых стран с дефицитом природных ресурсов и высоким научно-техническим потенциалом

Слайд 7

Распространение рационального природопользования Сотрудничество стран в области охраны окружающей среды Международные организации и учреждения Крупнейшие из них: ЮНЕП, ЮНЕСКО («Гидрологическое десятилетие, «Аридные зоны», «Человек и биосфера» и т.д. Международный союз охраны природы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методические разрадотки,презентации к уроку и конспекты уроков : Методическая разработка урока 6 класс математика "Проценты. Решение текстовых задач"

Урок по теме " Проценты" составлен так, что начало урока представлено  как путешествие в сказочную страну.Решение текстовых задач показывает межпредметные и метопредметные связи.  Происходит...

тема урока: «Сравнение отрезков. Длина отрезка», урок 12. класс: 5 общеобразовательный.программа Математика. 5 класс. Зубарева И.И., Мордкович А.Г.

Эпиграф к уроку:"Если вы хотите научиться плавать, то смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи, то решайте их!»Д. Пойа программа Математика. 5 класс. Зубарева И.И., Мордкович ...

Открытый урок (мастер-класс) по русскому языку, проведённый на Фестивале инновационных идей в региональном образовании «Педагогические открытия 21 века» по теме Урок – исследование. «Предлог». (7 класс)

Тема: Предлог. (Закрепление знаний)Цель урока а) учебная: систематизировать и обогатить знания учащихся о предлоге, на основе заданий-исследований предупредить возможные ошибки в употреблении предлого...

Методическая разработка урока по химии в 8 классе Тема урока: «Основные классы неорганических соединений».

Мультимедийный урок с использованием технологической карты и презентации. Урок обобщения и систематизации знаний и умений  обучающихся по теме «Основные классы неорганических соединений», приобре...

Конспект урока 7 класс. Тема урока "Из Лондона в Евпаторию" . Тип урока: урок-путешествие.

Конспект урока 7 класс.Тема урока "Из Лондона в Евпаторию"Тип урока: урок-путешествие. УМК “Spotlight”. Авторы: Virginia Evans, Jenny Dooley ,Olga Podolyako, Julia...

Конструкт урока 9 класс. Урок русского языка в 9 классе. Обобщение темы «Сложноподчиненные предложения»

Конструкт урока 9 класс. Урок русского языка в 9 классе. Обобщение темы «Сложноподчиненные предложения»...

План урока 9Б класса (Среда 8 апреля) Урок №70 "Поглощение и испускание света атомами ." 9Б класс (гуманитарный профиль)

Ввиду с необходимости дистанционного обучения, в соответствии с программой и планированием учебного материала, разработан подробный план занятий для учащихся гуманитарного профилия 9 класса. Использов...