Урок в 7 классе
методическая разработка по географии (7 класс) по теме

Меняйленко Виктория Николаевна

Урок - турнир "Сафари". Обобщающий урок по теме "Африка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_afrika.doc643 КБ

Предварительный просмотр:

Урок -  турнир «Сафари»

Обобщающий урок по теме «Африка» в 7 классе

Цель: повторить и систематизировать знания учащихся, усовершенствовать полученные умения; учить анализировать ответы товарищей, коллективно работать, ориентироваться в нестандартных ситуациях.

Форма проведения: групповая

Оборудование: мультимедийная презентация, атласы, демонстрационная контурная карта мира.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

Класс делится на четыре команды.

  1. 1-й тур разминка. В конкурсе каждый вопрос оценивается по 100 баллов, команды получают баллы в зависимости от того сколько команд правильно ответило на вопрос: 4- по 25, 3- по 33, 2- по 50, 1- 100, при этом оценивается сложность ответа и пробелы в пройденной теме. На ответ дается 30 сек.

Вопросы:

  1. БЛАГОДАРЯ ПОЛОЖЕНИЮ БОЛЬШЕЙ ЧАСТИ АФРИКИ МЕЖДУ 2-МЯ ТРОПИКАМИ ОНА ЯВЛЯЕТСЯ САМЫМ…Каким материком?
  2. САМАЯ ВЫСОКАЯ ВЕРШИНА АФРИКИ?
  3. САМОЕ ГЛУБОКОЕ ОЗЕРО АФРИКИ?
  4. С ЧЕМ СВЯЗАНО ОБРАЗОВАНИЕ КРУПНЫХ ОЗЕР НА ВОСТОКЕ МАТЕРИКА?
  5. ЭТА ПРИРОДНАЯ ЗОНА ЗАНИМАЕТ САМУЮ БОЛЬШУЮ ПЛОЩАДЬ МАТЕРИКА
  6. В ПУСТЫНЯХ ОЧЕНЬ ЖАРКО И СУХО, ОДНАКО МЕСТАМИ В ОАЗИСАХ РАЗВИТА РАСТИТЕЛЬНОСТЬ. С ЧЕМ ЭТО СВЯЗАНО?

7. Почему река Конго полноводна круглый год?

8. Эта страна расположена на 2-х материках Африке и Евразии.

9.Малорослые жители экваториальных лесов.

10. Крупный водопад на реке Замбези, местные жители называют его «гремящий дым».

  1. 2-й тур «В гости к нам -  инопланетяне». В 50 баллов оценивается точность определения территории по заданным критериям.  На планету земля прибывает делегация с планеты системы Альфа Центавра. Организацией Объединенных наций было принято решение принять их на территории Африки. Для лучшей адаптации территория, предназначенная для размещения центавриан, должна соответствовать  четким параметрам  природных условий на их родной планете:

  1.  только равнинный рельеф
  2. очень влажный климат
  3. температуры не ниже +200 С
  4. крупные водные объекты
  5.  больная площадь лесов
  6. отсутствие землетрясений        

Определите, на какой территории Африки можно расположить делегацию. (На определение отводится около 3-х минут)

  1. 3-й тур «Третий лишний»

За каждый правильно определенный лишний объект – 10 баллов, за каждый неправильно определенный -  минус 10 баллов

  1. Африка расположена в экваториальном, субэкваториальном, тропическом, субтропическом и умеренном поясах.
  2.  Африку омывают – Тихий, Атлантический и Индийский океаны.
  3. От Евразии Африку отделяет Гибралтарский пролив, Суэцкий канал, Средиземное море, Персидский залив, Красное море.
  4. Африка расположена на Африканской и Индо - Австралийской литосферных плитах.
  5.  На материке преобладают возвышенные равнины, средние и молодые высокие горы.
  6. В саваннах обитают: жирафы, гориллы, львы.
  7. Во влажных экваториальных лесах обитают: бегемоты, шимпанзе, страусы.

  1. 4-й тур
    Метеоролог
    за 30 сек.  определить  тип  климата  Африки  по  климатической диаграмме, все диаграммы относятся к северному полушарию. (за правильный ответ 10 баллов)

  1. 5-й тур «Картограф» 

нанести на демонстрационную контурную карту  географические объекты за строго регламентированное время. дается две попытки: с первой попытки правильный ответ оценивается в 20 баллов, со второй – 10 баллов.

  1. Горы Атлас
  2. Восточно - Африканское плоскогорье
  3. Драконовы Горы
  4. Капские горы
  5. Сахара
  6. Калахари
  7. Пустыня Намиб
  8. Ливийская пустыня
  9. Река Конго
  10. Река Нил
  11. Река Нигер
  12. Река Замбези

  1. Подведение итогов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методические разрадотки,презентации к уроку и конспекты уроков : Методическая разработка урока 6 класс математика "Проценты. Решение текстовых задач"

Урок по теме " Проценты" составлен так, что начало урока представлено  как путешествие в сказочную страну.Решение текстовых задач показывает межпредметные и метопредметные связи.  Происходит...

тема урока: «Сравнение отрезков. Длина отрезка», урок 12. класс: 5 общеобразовательный.программа Математика. 5 класс. Зубарева И.И., Мордкович А.Г.

Эпиграф к уроку:"Если вы хотите научиться плавать, то смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи, то решайте их!»Д. Пойа программа Математика. 5 класс. Зубарева И.И., Мордкович ...

Открытый урок (мастер-класс) по русскому языку, проведённый на Фестивале инновационных идей в региональном образовании «Педагогические открытия 21 века» по теме Урок – исследование. «Предлог». (7 класс)

Тема: Предлог. (Закрепление знаний)Цель урока а) учебная: систематизировать и обогатить знания учащихся о предлоге, на основе заданий-исследований предупредить возможные ошибки в употреблении предлого...

Методическая разработка урока по химии в 8 классе Тема урока: «Основные классы неорганических соединений».

Мультимедийный урок с использованием технологической карты и презентации. Урок обобщения и систематизации знаний и умений  обучающихся по теме «Основные классы неорганических соединений», приобре...

Конспект урока 7 класс. Тема урока "Из Лондона в Евпаторию" . Тип урока: урок-путешествие.

Конспект урока 7 класс.Тема урока "Из Лондона в Евпаторию"Тип урока: урок-путешествие. УМК “Spotlight”. Авторы: Virginia Evans, Jenny Dooley ,Olga Podolyako, Julia...

Конструкт урока 9 класс. Урок русского языка в 9 классе. Обобщение темы «Сложноподчиненные предложения»

Конструкт урока 9 класс. Урок русского языка в 9 классе. Обобщение темы «Сложноподчиненные предложения»...

План урока 9Б класса (Среда 8 апреля) Урок №70 "Поглощение и испускание света атомами ." 9Б класс (гуманитарный профиль)

Ввиду с необходимости дистанционного обучения, в соответствии с программой и планированием учебного материала, разработан подробный план занятий для учащихся гуманитарного профилия 9 класса. Использов...