Урок в 7 классе
методическая разработка (география, 7 класс) по теме

Меняйленко Виктория Николаевна

Урок - экспедиция по теме "Географическое положение Северной Америки"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема урока: Географическое положение Северной Америки.

     История открытия и исследования.

Цель урока: Создать образ материка Северная Америка, закрепить умения устанавливать причинно-следственные связи, делать предварительные выводы о природе материка, исходя из особенностей его географического положения.

Тип урока: Изучение нового материала.

Вид урока: урок – экспедиция.

Метод: частично-поисковый.

Организация: парная.

Здравствуйте ребята. Меня зовут Виктория Николаевна. Сегодня мы совершим с вами экспедицию в Северную Америку. Целью нашей экспедиции будет создание общего образа материка.  Мы разделимся с вами на 8 – 9 экспедиционных групп и отправимся в плавание за новыми знаниями. Представьте себе, что наш класс один большой исследовательский корабль, мой стол – это капитанская рубка, а каждая парта - каюта, в каждой каюте есть судовой журнал, в котором вы будете отмечать остановки на различных станциях и полученные вами сведения о материке.

Конечно же, для каждой экспедиции нужна очень хорошая научная подготовка. Но мне сказали, что вы уже очень много узнали  о материках южного полушария. Давайте вспомним главные особенности этих материков. (СЛАЙД).

Если вспомнить особенности природы Африки, то можно сказать, что это самый (какой) материк? (Наводящие вопросы:

С чем у вас ассоциируется Африка? (с высокой t, с пустынями и т.д.)

Бывает ли в Африке снег. (нет), а почему? (высокая t, очень жарко))

Значит Африка самый жаркий материк.

        Австралия – самый (какой) материк? (СЛАЙД), (наводящие вопросы: какими природными зонами занята большая часть материка? (пустыни и полупустыни), в пустынях сухо или влажно? (сухо))

Делаем вывод: Австралия самый сухой материк.(СЛАЙД)

        Антарктида – самый холодный материк. (СЛАЙД)

        Южная Америка – самый влажный, (СЛАЙД) (наводящие  вопросы: Какая самая крупная речная система находится в Южной Америке? (Амазонка), благодаря какой особенности природы она возникла на материке (большое количество осадков)

        Кто из вас ребята может назвать основной фактор, который определяет эти особенности каждого материка?  (Географическое положение). Верно географическое положение (или давайте подумаем), а почему?

        Вспомните Африка самая жаркая потому что расположена между тропиками, а экватор пересекает ее по середине, т.е расположена она в жарком поясе, Австралия самая сухая, т.к. расположена большей частью в тропическом климатическом поясе который отличается сухостью, Антарктида расположена на южном полюсе – поэтому самая холодная, а Южная Америка большей частью расположена в экваториальном и субэкваториальных поясах, которые отличаются большим количеством осадков и как следствие является самым влажным.

Вывод: своеобразие природы любого участка земной поверхности зависит от географического положения.

        Внимание, внимание на связи капитанская рубка наш корабль подошел к первой научной станции. Ваша задача в течение ____ минут определить географическое положение Северной Америки. В вашем судовом журнале на станции №1 есть задания с*, это задания 2-го уровня, кто не сможет с ними справиться не беда. (Объясняю поэтапно).

        Итак, ребята, какую же особенность природы Северной Америки мы можем с вами назвать после пребывания на первой станции. Варианты: Контрастность природы и холодный суровый климат и теплый мягкий, (как подсказка стихотворение). Верно ребята. Проверяем по диску работу с карточкой №1 (_____ минут)

        А тем временем мы подошли ко второй станции. На этой станции предыдущие экспедиции оставили непроверенные данные о материке,  для того чтобы наша экспедиция продвинулась дальше вам надо  правильно расставить знаки + или -, для того чтобы подтвердить или опровергнуть данную характеристику. Учтите, от точности вашей работы будут зависеть последующие экспедиции, которые пройдут этим маршрутом за вами.

(работа по карточкам 3 минуты).

        Молодцы ребята, можно сказать, что в нашей экспедиции вы открываете для себя Америку. А вы знаете сколько раз открывали этот материк. (Выслушиваются ответы). Единого мнения о том, кто первым открыл Америку, нет. Одни считают, что Новый свет открыли викинги, но постоянных поселений они не оставили, поэтому никто не знал, что это совершенно новый материк. Другие склоняются к мнению, что азиаты, третьи, что жители Океании. Но доподлинно известно, что после плавания Колумба эта земля стала заселяться и осваиваться. Ребята, кто может сказать почему же эта часть света называется Америкой, а не Колумбией? (в честь Америго Веспучи, который доказал всему свету, что это совершенно новый материк, а не Азия, как думал Колумб).

        Тем временем мы с вами подошли к третьей станции. На этом этапе нас с вами ожидает анализ исторической карты найденной предыдущей экспедицией.

        Работа по диску (около 10 минут).

__________________________________________________________________дополнительное задание

Следующий этап исследование названий на карте северной Америки. Ваша задача найти на карте названия данные тем или иным объектам в честь мореплавателей и путешественников.

__________________________________________________________________

Географические задачи

  1. Площадь северной Америки – 20,36 млн км2. По этому показателю она уступает Африке, площадь которой 29,2 млн км2. однако северная Америка заметно превосходит Африку по разнообразию природных условий.
  1. Объясните, в чем проявляется это превосходство:
  2. Что является его причиной
  1. Своими очертаниями Северная Америка, так же как и южная, напоминает треугольник, но развернутый своим основанием к северу. Каковы следствия этой особенности географического положения материка.

________________________________________________________________

Ну, вот наша экспедиция завершается, вы сегодня все проявили себя настоящими исследователями. Для того, что бы подвести итог нашей экспедиции вам по вашим исследовательским материалам обязательно нужно составить творческий отчет об экспедиции. Это может быть эмблема материка, или визитная карточка, может кто-то напишет стихотворение или выразит образ материка рисунком. Здесь полная ваша свобода. И я думаю, что ваш учитель обязательно оценит ваше творчество. Всего хорошего, путешествуйте почаще.  

        



Предварительный просмотр:

Северная Америка – контрастная земля,

На много километров раскинулась она,

На востоке – равнины, на западе – горы,

Есть там реки, озера и море.

Равнины богаты рудою,

В горах залегает металл.

Озера богаты водою,

И гор ты таких не видал!

Есть золото, каменный уголь,

Туманы, дожди и снега.

Метели на севере, вьюги,

На юге – пустыни, луга!

Творческий отчет об экспедиции

Дата   / Исследователь    / Событие

Лейф Эриксон

_________________

_________________

Джон Кабот

_________________

_________________

Христофор Колумб

_________________

_________________

Эрнан Кортес.

_________________

_________________

Лаврентий Алексеевич Загоскин  

_________________

_________________

Виту Беринг

Алексей Ильич Чириков

_________________

_________________

М.Льюис

 У. Кларк

_________________

_________________

Руаль Амундсен

_________________

_________________

1789г

Александер Макензи

Исследовал озера иреки

1.Положение по отношению к экватору.

______________________________
______________________________

2. положение по отношению к нулевому меридиану.

______________________________

______________________________

3.Отношение к тропикам и полярным кругам

______________________________
______________________________
______________________________

4. Определите крайние точки и запишите их название

Северная – ____________________

Южная- ______________________

Западная- _____________________

Восточная -____________________

* Определите широту северной и южной точек и долготу западной и восточной точек

Северная – ____________________

Южная- ______________________

Западная- _____________________

Восточная - ___________________

* Определите протяженность материка с севера на юг

С - Ю х 111км=?

______________________________

______________________________

5. Положение по отношению к другим материкам и океанам

с З омывается – ________________

с В омывается- ________________

с С омывается- ________________

граничит:______________________

______________________________

 

6. Определите в каких климатических поясах расположен.

  1. ____________________________________
  2.  ___________________________________
  3.  ___________________________________
  4.  ___________________________________
  5.  ___________________________________
  6. ____________________________________

Станция  № 1 «Исследовательская»

Определение географического положения Северной Америки

Станция №2 «Верю – не верю»

Поставьте  «+» или «-»

Северная Америка:

  1. пересекается экватором

  1. полностью лежит в западном полушарии

  1. дальше других материков заходит за северный полярный круг

  1. омывается Индийским океаном

  1. от Евразии отделяется Беренговым проливом

  1. Северная Америка больше вытянута с севера на юг, чем с запада на восток

  1. юг северной Америки находится в экваториальном климатическом поясе

____________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методические разрадотки,презентации к уроку и конспекты уроков : Методическая разработка урока 6 класс математика "Проценты. Решение текстовых задач"

Урок по теме " Проценты" составлен так, что начало урока представлено  как путешествие в сказочную страну.Решение текстовых задач показывает межпредметные и метопредметные связи.  Происходит...

тема урока: «Сравнение отрезков. Длина отрезка», урок 12. класс: 5 общеобразовательный.программа Математика. 5 класс. Зубарева И.И., Мордкович А.Г.

Эпиграф к уроку:"Если вы хотите научиться плавать, то смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи, то решайте их!»Д. Пойа программа Математика. 5 класс. Зубарева И.И., Мордкович ...

Открытый урок (мастер-класс) по русскому языку, проведённый на Фестивале инновационных идей в региональном образовании «Педагогические открытия 21 века» по теме Урок – исследование. «Предлог». (7 класс)

Тема: Предлог. (Закрепление знаний)Цель урока а) учебная: систематизировать и обогатить знания учащихся о предлоге, на основе заданий-исследований предупредить возможные ошибки в употреблении предлого...

Методическая разработка урока по химии в 8 классе Тема урока: «Основные классы неорганических соединений».

Мультимедийный урок с использованием технологической карты и презентации. Урок обобщения и систематизации знаний и умений  обучающихся по теме «Основные классы неорганических соединений», приобре...

Конспект урока 7 класс. Тема урока "Из Лондона в Евпаторию" . Тип урока: урок-путешествие.

Конспект урока 7 класс.Тема урока "Из Лондона в Евпаторию"Тип урока: урок-путешествие. УМК “Spotlight”. Авторы: Virginia Evans, Jenny Dooley ,Olga Podolyako, Julia...

Конструкт урока 9 класс. Урок русского языка в 9 классе. Обобщение темы «Сложноподчиненные предложения»

Конструкт урока 9 класс. Урок русского языка в 9 классе. Обобщение темы «Сложноподчиненные предложения»...

План урока 9Б класса (Среда 8 апреля) Урок №70 "Поглощение и испускание света атомами ." 9Б класс (гуманитарный профиль)

Ввиду с необходимости дистанционного обучения, в соответствии с программой и планированием учебного материала, разработан подробный план занятий для учащихся гуманитарного профилия 9 класса. Использов...