Календарно-тематическое планирование по географии 9 кл.
календарно-тематическое планирование по географии (9 класс) по теме

Календарно-тематическое планирование по географии 9 класс, к учебнику под ред. Алексеева

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon gotovoe_ktp_9_klass.doc266 КБ

Предварительный просмотр:

№ п\п

Название раздела, темы урока

Кол-во часов

Тип урока

Элементы обязательного минимума образования

Требования к уровню подготовки обучающихся

Практические работы

Формы контроля

Домашнее задание

Дата  

Раздел 1. Хозяйство России-18 часов.

Тема 1. Общая характеристика хозяйства. Географическое районирование -3 часа.

1

Понятие хозяйства. Его структура. Отрасли и  их группировки. Три сектора хозяйства.

1

Изучение нового материала

Отраслевая, функциональная и территориальная структуры хозяйства страны, секторы хозяйства, факторы их формирования и развития. Факторы размещения предприятий.

Уметь анализировать схемы отраслевой и функциональной структуры хозяйства России, определять их различия. формулировать черты сходства и отличия отраслевой и функциональной структуры хозяйства России от хозяйств экономически развитых стран. Выделять типы территориальной структуры хозяйства России на основе анализа экономических карт.

Фронтальная беседа

§1

2

Этапы развития хозяйства России.

1

Урок актуализации знаний и умений

Фронтальная беседа

§2

3

Географическое районирование. Его виды.

1

Лекция с элементами практической работы с к\ картами.

Субъекты РФ, Их различия.

Работа с к\картами.

§3учить

Тема 2. Главные отрасли и межотраслевые комплексы – 15 часов

4

Агропромышленный коплекс. Состав, стуктура. Сельское хозяйство. Растениеводство.

1

Изучение нового материала

Состав, место и значение сельского хозяйства в экономике. Отличия сельского хозяйства от других отраслей хозяйства. География отраслей растениеводства.

Формулировать существенные черты отличия сельского хозяйства от других отраслей экономики. Определять по картам основные районы выращивания зерновых и технических культур

Фронтальный и индивидуальный опрос. Составление схем, работа с картами

§4 читать отвечать на вопросы в конце §

5.

Животноводство, его структура. География животноводства.

1

Практикум

География отраслей животноводства

Знать: главные районы животноводства.

Уметь объяснять: принципы размещения

Объяснение зональной специализации сельского хозяйства на основе анализа и сопоставления нескольких тематических карт

Практическая работа№1

§5 уметь показать основные районы специализации животноводства и растениеводства

6

 Легкая и пищевая промышленность в составе АПК.

1

Комбинированный

Состав, место и легкой и пищевой промышленности в составе АПК.

Анализировать схему «Состав АПК России», устанавливать звенья и взаимосвязи АПК.

Фронтальный и индивидуальный опрос. Составление схем, работа с картами

§6 учить

7.

Лесной комплекс, его структура.

1

Комбинированный

Состав, место и значения в хозяйстве. Факторы размещения предприятий. география важнейших отраслей: основные районы и лесоперерабатывающие комплексы. Лесная промышленность и охрана окружающей среды.

Выявлять направления использования древесины в хозяйстве, ее главных потребителей. Определять по картам ГП основных районов лесозаготовок и лесопромышленных комплексов с обоснованием принципов их размещения

Фронтальный и индивидуальный опрос. Составление схем, работа с картами

§7 учить

8.

Топливно-энергетический комплекс и его значение в развитии хозяйства России.

1

Практикум

Состав, место и значения в хозяйстве. Изменение роли отдельных видов топлива. Роль нефти и газа во внешней торговле. Современные проблемы ТЭК. ТЭК и охрана окружающей среды.

Учащиеся должны уметь:- называть отрасли, входящие в состав ТЭК;- объяснять изменения структуры потребляемого топлива;- называть и показывать главные районы добычи угля

Чтение карт нефтяной и газовой промышленности (основные районы добычи, транспортировка, переработка и использование топливных ресурсов).

.

Практическая работа№2

§8 учить основные месторождения

9.

Электроэнергетика.

1

Комбинированный

Электроэнергетика: типы электростанций, их особенности и доля в производстве электроэнергии. Энергосистемы. Проблемы электроэнергетики.

Учащиеся ддолжны уметь:

- называть, показывать по карте и приводить примеры крупнейших электростанций;- объяснять особенности размещения электростанций на территории страны, их влияние на состояние окружающей среды

Фронтальный и индивидуальный опрос. Составление схем, работа с картами

§9 знать основные крупные электростанции

10

Металлургический комплекс

1

Практикум

Состав, место и значения в хозяйстве. Факторы размещения предприятий черной и цветной металлургии. Основные районы и центры.

Учащиеся должны уметь - приводить примеры и показывать на карте главные районы черной и цветной металлургии;-объяснять новые термины урока; влияние сырьевого и энергетического факторов на размещение металлургических производств

Изучение особенностей размещения металлургического производства (на основе чтения карт).

Практическая работа№3

§10 номенклатура основных месторождений

11

Машиностроительный комплекс.

1

Практикум

Состав, место и значения в хозяйстве. Факторы размещения машиностроительных предприятий. География важнейших отраслей: основные районы и центры. машиностроение и охрана окружающей среды.

Учащиеся должны уметь: - называть и показывать важнейшие районы машиностроения и крупнейшие центры;            - объяснять новые термины;  - приводить примеры   размещения предприятий машиностроения, значения отрасли в хозяйстве страны

Изучение особенностей  внутриотраслевых связей машиностроения на примере любого крупного завода (в том числе своей местности).

Практическая работа№4

§11 основные центры машиностроения

12

Военно-промышленный комплекс.

1

Комбинированный

Состав, место и значения в хозяйстве. Факторы размещения

Нанести на карту центры ВПК

Работа с к\картами

§12 основные центры ВПК сообщение

13

Химическая промышленность

1

Комбинированный

Состав, место и значения в хозяйстве. Факторы размещения предприятий. География важнейших отраслей: основные районы и химические комплексы.

Учащиеся должны уметь:  - называть и показывать главные районы химической промышленности;  - объяснять значение термина “межотраслевые связи”, возникновение экологических проблем, связанных с химическими производствами

Составление  схемы межотраслевых связей химической промышленности.

Сообщения учащихся

 Практическая работа № 5

§13 основные центры химической промышленности

14

Транспортный комплекс.

1

Комбинированный

Состав, место и значения в хозяйстве. универсальные и специализированные виды транспорта. Транспортные система. Типы транспортных узлов

Учащиеся должны уметь: - приводить примеры крупных магистралей страны, выявлять особенности их географического положения, показывать по карте; - объяснять влияние природных условий на работу отдельных видов транспорта и влияние транспорта на состояние окружающей среды.

Сравнение транспортной обеспеченности отдельных районов страны, в том числе своей местности на основе карт.

Работа с к\к

Практическая работа № 6

§14 основные транспортные центры

15

Информационная инфраструктура

1

Урок с использованием компьютера.

Состав, место и значения в хозяйстве. Виды связи

Учащиеся должны уметь: - приводить примеры современных видов связи;- сравнивать уровень информатизации и развития разных видов связи  разных районов России

Работа с компьютером

§15 читать

16

Сфера обслуживания. Рекреационное хозяйство.

1

Комбинированный

Состав, место и значения в хозяйстве. География жилищного и рекреационного хозяйства.

Учащиеся должны уметь объяснять новые термины, территориальные различия в развитии отраслей третичной сферы

Составление картосхемы учреждений сферы услуг своего района (микрорайона).

Работа с к\к

Практическая работа № 7

§16 читать

17

Территориальное (географическое) разделение труда.

1

Лекция

Главные промышленные, сельскохозяйственные, рекреационные районы страны. Хозяйственная специализация территорий. Территориальное (географическое) разделение труда, определяющие его факторы.

Учащиеся должны уметь: - объяснять значение новых терминов урока, значение географическогоразделения труда, приводить примеры.

Фронтальный и индивидуальный опрос

подготовиться к к \работе

18

.Обобщение и коррекция знаний по разделу “Хозяйство России

1

Обобщение

Обобщение и закрепление знаний полученных при изучении темы

Тестирование

Повторение пройденного

Районы России -50 часов

Европейская часть России-25 часов

19

Восточно-Европейская равнина. Волга.

1

Лекция с элементами самостоятельной работы с учебником

Особенности географического положения. Специфика природы, население, место и роль региона в социально-экономическом развитии страны. Внутренние природно-хозяйственные различия.

Учащиеся должны уметь:- называть и показывать на карте основные формы рельефа, реки, озера,природно-хозяйственные зоны, месторождения полезных ископаемых, природные памятники Восточно-Европейской равнины;- объяснять особенности географического положения Восточно-Европейск-ой равнины.

Нанесение на контурную карту основных объектов природы Восточно-Европейской равнины.

Составление схемы, работа с картами.

Практическая работа № 8

§18-19 читать

20.

Центральная Россия: состав, географическое положение.

1

Комбинированный

Состав, особенности географического положения, влияние на природу, хозяйство и жизнь населения. Специфика природы геологическое строение и рельеф, климат, природные зоны

Учащиеся должны уметь: - называть и показывать на карте: границы района, древние города, основные природные объекты;- объяснять природные и историко-географические особенности Центральной России

9. Определение по картам и оценка ЭГП Центральной России.

Фронтальный опрос, работа с картами, работа с к\картами

§20 уметь показать номенклатуру

21.

Центральный район: особенности населения

1

Комбинированный

Этапы заселения, формирования культуры народов

Учащиеся должны уметь:- показывать на карте состав и границы Центрального района;- перечислять факторы, определяющие ЭГП района;- перечислять особенности, характеризующие современное население и трудовые ресурсы Центрального района

10. Народные промыслы Центральной России как фокус природных особенностей (описание одного из центров народных художественных промыслов).

Фронтальный опрос, работа с картами.                               Практическая работа 10

§21 читать

22.

Хозяйство центрального района.

1

Комбинированный

География важнейших отраслей хозяйства, особенности его территориальной организации. Место и роль района в социально-экономическом пространстве страны.

Учащиеся должны уметь:- называть ведущие отрасли хозяйства Центрального района, показывать на  карте главные центры производств;- объяснять сложившуюся специализацию и особенности размещенияхозяйства по территории района

Фронтальный опрос, работа с картами, -заполнение таблицы

§22 читать отвечать на вопросы в конце §. Сообщение о Москве

23

Москва-столица России.

1

Комбинированный

Учащиеся должны уметь:- называть главные направления хозяйственного развития города;- объяснять влияние Москвы на политическую, экономическую, культурную жизнь страны.

Работа с картами, сообщения.

§23 читать

Сообщения на тему Города центрального района

24.

Города центрального района

1

Урок с использованием компьютера

11. Практическая работа. Составление географических маршрутов по городам Центрального района с указанием их достопримечательностей.

Сообщения учащихся, работа с компьютером.

§24  номенклатура

25

Центрально-черноземный район.

1

Комбинированный

Состав, особенности географического положения, влияние на природу, хозяйство и жизнь населения. Специфика природы геологическое строение и рельеф, климат, природные зоны

Учащиеся должны уметь:- показывать состав территории, ее границы, основные природные объекты, определяющие своеобразие района;- называть основные отрасли специализации хозяйства Черноземья.

Работа с картами, индивидуальный и фронтальный опрос

§25 читать

26

Волго-Вятский район.

1

Практикум

Состав, особенности географического положения, влияние на природу, хозяйство и жизнь населения. Специфика природы геологическое строение и рельеф, климат, природные зоны

Учащиеся должны уметь:- называть и показывать на карте состав и границы района, главные природные объекты, определяющие своеобразие района;- называть народы, проживающие в районе;- объяснять хозяйственные различия внутри района

.

Работа с картами, индивидуальный и фронтальный опрос

§26 читать, подготовиться к зачету

27.

Зачет по теме

 « Центральная Россия»

1

Обобщение

Обобщение и закрепление знаний полученных при изучении темы

Тестирование

Повторение пройденного

28.

Северо-Западный район. Географическое положение и природа.

1

Комбинированный

Состав, особенности географического положения, влияние на природу, хозяйство и жизнь населения. Специфика природы геологическое строение и рельеф, климат, природные зоны

Учащиеся должны уметь:- показывать состав и границы территории, основные природные объекты;- называть и объяснять факторы, определяющие выгодность ЭГП.

13. Составление географического описания “путешествия” от Финского залива до Рыбинска водным путем.

Фронтальный опрос, работа с картами, работа с к\картами

§27 номенклатура

29.

Города на старых водных торговых путях.

1

Семинар с элементами практической работы

Древние города на старых торговых путях. Современные проблемы старых городов.

Учащиеся должны уметь:- показывать на карте древние города

14. Составить географический маршрут по древним городам Северо-Запада  с указанием достопримечательностей. Обосновать свой выбор.

Сообщение учащихся, заполнение таблицы

§28 номенклатура

30

Санкт- Петербург, его основание и этапы развития. Особенности промышленности города. Наука и образование.

1

 Комбинированный

Учащиеся должны уметь:- объяснять влияние ЭГП города на формирование его хозяйственной специализации;- называть отрасли специализации

Фронтальный опрос, работа с картами, работа с к\картами

§29 читать

31

Калининградская область.

1

Беседа с элементами самостоятельной работы с учебником.

Особое ЭГП, его изменение во времени. Природные особенности. Отрасли хозяйства. “Янтарный край”. Рекреационное хозяйство. Проблемы развития области.

Учащиеся должны уметь:- показывать на карте Калининградскую область, города Калининград и Балтийск;- оценивать ЭГП Калининградской области.

Фронтальный и индивидуальный опрос, составление развернутого плана.

§27-31 подготовиться к к\работе

32.

Зачет по теме « Севера – Западный район»

1

Обобщение

Обобщение и закрепление знаний полученных при изучении темы

Тестирование

Повторение пройденного

33.

Европейский север. Географическое положение, особенности  природы.

1

Комбинированный

Состав, особенности географического положения, влияние на природу, хозяйство и жизнь населения. Специфика природы геологическое строение и рельеф, климат, природные зоны

Учащиеся должны уметь:- называть состав территории, показывать на карте субъекты РФ в составе района;- объяснять на примере региона влияние природных условий хозяйственную деятельность людей;- давать оценку ЭГП района

Фронтальный опрос, работа с картами, работа с к\картами

§32 номенклатура

34

Этапы развития хозяйства.

1

Комбинированный

География важнейших отраслей хозяйства, особенности его территориальной организации. Место и роль района в социально-экономическом пространстве страны.

Учащиеся должны уметь - объяснять различия в природной и хозяйственной неоднородности разных районов Европейского Севера

Работа с картами, фронтальный опрос

§32-34 подготовиться к к\работе

35.

Роль Европейского Севера в развитии русской культуры

1

Комбинированный

Культурное наследие Севера. Монастыри — центры политической, хозяйственной и культурной жизни древности, “архитектурные жемчужины” России. Северные художественные промыслы.

Учащиеся должны уметь - называть и показывать культурно-исторические объекты, определяющие своеобразие Европейского Севера;- объяснять влияние природных условий на жизнь и хозяйственну деятельность людей.

15. Описание одного из природных или культурных памятников Севера на основе работы с разными источниками информации

36

Поволжье: географическое положение и природа.

1

Комбинированный

Состав, особенности географического положения, влияние на природу, хозяйство и жизнь населения. Специфика природы геологическое строение и рельеф, климат, природные зоны

Учащиеся должны уметь - показывать на карте субъекты РФ в составе Поволжья, природные объекты, определяющие своеобразие района;- объяснять изменение природных условий и хозяйственной специализации в различных частях Поволжья;- определять ЭГП района

Фронтальный опрос, работа с картами, работа с к\картами

§35 номенклатура

37

Население и хозяйство

1

Лекция с элементами самостоятельной работы с учебником

География важнейших отраслей хозяйства, особенности его территориальной организации. Место и роль района в социально-экономическом пространстве страны.

- показывать на карте города Поволжья, объяснять особенности и причины их возникновения, роста и хозяйственного развития;- называть отрасли специализации района по статистическим данным;- называть и показывать по карте субъекты Федерации в составе района

16. Нанесение на контурную карту крупнейших городов Поволжья. Сравнительная оценка двух городов (по выбору) по транспортно-географическому положению, историко-культурной и хозяйственной роли в жизни страны.

Составление развернутого плана, заполнение таблицы

§35-36

38

Зачет по теме: Поволжье

1

Обобщение

Обобщение и закрепление знаний полученных при изучении темы

Тестирование

Повторение пройденного

39

Северный Кавказ. Природные условия. Южные моря.

1

Комбинированный

Состав, особенности географического положения, влияние на природу, хозяйство и жизнь населения. Специфика природы геологическое строение и рельеф, климат, природные зоны

- называть и показывать субъекты РФ в составе района;- показывать на карте природные объекты, определяющие своеобразие района;- определять ФГП и ЭГП района;- объяснять особенности географического положения района и природные  различия его западной и восточной частей

17. Сравнение западной и восточной частей Северного Кавказа по природным условиям.

Фронтальный опрос, работа с картами, работа с к\картами

§37 номенклатура

40

Хозяйство района

1

Практикум

География важнейших отраслей хозяйства, особенности его территориальной организации. Место и роль района в социально-экономическом пространстве страны.

- называть и показывать по карте крупные города Северного Кавказа;- определять показатель специализации по статистическим данным;- объяснять хозяйственное различие западной и восточной частей Европейского Юга.

(продолжение П/р № 17) Сравнение западной и восточной частей Северного Кавказа по развитию АПК и рекреационного хозяйства

Практическая работа№ 17

§38 читать,

Сообщение

41

Народы Северного Кавказа

1

Семинар

- показывать на карте субъекты РФ в составе Северного Кавказа и их столицы;- приводить примеры объектов и предметов культурного наследия народов Северного Кавказа.

Сообщения учащихся

§37-40 подготовиться к к\работе

42

Южные моря России

1

Комбинированный

Значение южных морей России. Черное море — природа, транспортное и рекреационное значение. Экологические проблемы Азовского моря. Каспийское море. Экологические и хозяйственные последствия колебания уровня моря. Ресурсы Каспия.

- показывать моря на карте;- называть природные особенности морей;- показывать пограничные государства;- объяснять значение морей для хозяйственной жизни, приводить примеры.

43

Урал. Географическое положение и природа.

1

Комбинированный

Состав, особенности географического положения, влияние на природу, хозяйство и жизнь населения. Специфика природы геологическое строение и рельеф, климат, природные зоны

- показывать и называть субъекты РФ в составе района;- показывать по карте объекты, определяющие природное своеобразие Урала;- объяснять особенности природы Урала, своеобразие его отдельных территорий в природном отношении;- давать оценку ЭГП района

18. Географическое описание Среднего Урала по картам

Фронтальный опрос, работа с картами, работа с к\картами

§41 номенклатура

44

Этапы развития и современное  хозяйства.  Закрытые  города Урала.

1

Практикум

География важнейших отраслей хозяйства, особенности его территориальной организации. Место и роль района в социально-экономическом пространстве страны.

Анализировать схемы и статистические материалы. составлять характеристику отраслей хозяйства.

.

Фронтальный опрос, работа с картами, работа с к\картами

§42 читать

45

Обобщение знаний по теме “Европейская часть России”

1

Обобщение

Обобщение и закрепление знаний полученных при изучении раздела

Повторение пройденного

Азиатская часть России -25 часов

46

Природа Сибири

1

Лекция с элементами самостоятельной работы с учебником

Особенности географического положения. Специфика природы, население, место и роль региона в социально-экономическом развитии страны. Внутренние природно-хозяйственные различия.

- выделять на карте природные районы на востоке страны; показывать природные объекты Сибири и Дальнего Востока;- называть общие особенности природы, населения и хозяйства азиатской части России;- объяснять влияние природных факторов на хозяйственное развитие территории.

19. Географическое описание путешествия или из Екатеринбурга до Владивостока по Транссибирской магистрали (города и реки, встречающиеся на пути, изменение ландшафта, впечатления) или из Владивостока до Екатеринбурга.

Составления развернутого плана

§44 номенклатура

47

Природа и ресурсы гор Южной Сибири.

1

Комбинированный

Состав, географическое положение, тектоническое строение и особенности рельефа. Климат, реки. Горные хребты и котловины. Климат и реки. Особенности высотной поясности. Природные ресурсы. Освоение горных районов Сибири. Виды хозяйственной деятельности.

- показывать на карте объекты, определяющие своеобразие природы района;- объяснять важность сохранения хрупкого природного равновесия горных ландшафтов, их природного разнообразия.

§45 номенклатура

48

Арктические моря

1

Комбинированный

Особенности природы и использования ресурсов морей

Уметь называть и показывать Арктические моря, порты

Работа с картами

§46 номенклатура

49

Население Сибири

1

Комбинированный

Формирование этнической карты Сибири. Присоединение к России и заселение русскими. Характер заселения территории. Взаимоотношения русских с коренными народами.

- показывать на карте географические районы на территории Сибири;- называть народы Сибири, читать и анализировать карту народов России, плотности заселения, миграций, религий.

Работа с картами, фронтальный и индивидуальный опрос.

§47 читать

50

Хозяйственное освоение Сибири

1

Практикум

Освоение Сибири русскими. Тобольск, Иркутск — старые города Сибири. Изменение роли городов в процессе освоения Сибири. Освоение Сибири в советское время. Различия в освоенности территории Сибири.

- объяснять причины освоения Сибири;- называть природные особенности, затруднявшие освоение территории;- называть основные направления хозяйственного развития Сибири

20.. Выделить на карте и дать комплексное физико-географическое и экономико-географическое описание района Крайнего Севера Сибири, используя разные источники информации.

Практическая работа № 20

§48 читать

51

Западная Сибирь. Природные условия и ресурсы.

1

Комбинированный

Состав, особенности географического положения, влияние на природу, хозяйство и жизнь населения. Специфика природы геологическое строение и рельеф, климат, природные зоны

Оценивать положительные и отрицательные стороны географического положения. Устанавливать характер воздействия географического положения на природу, жизнь людей и хозяйство. Выявлять и анализировать условия для развития хозяйства

Работа с картами, фронтальный и индивидуальный опрос

§49 номенклатура

52

Хозяйство района

1

Практикум

География важнейших отраслей хозяйства, особенности его территориальной организации. Место и роль района в социально-экономическом пространстве страны.

Анализировать схемы и статистические материалы. составлять характеристику отраслей хозяйства.

Работа с картами, фронтальный и индивидуальный опрос

§50 читать

53

Восточная Сибирь природные условия и ресурсы.

1

Путешествие

Состав, особенности географического положения, влияние на природу, хозяйство и жизнь населения. Специфика природы геологическое строение и рельеф, климат, природные зоны

Оценивать положительные и отрицательные стороны географического положения. Устанавливать характер воздействия географического положения на природу, жизнь людей и хозяйство. Выявлять и анализировать условия для развития хозяйства

Индивидуальный, фронтальный опрос, работа с картами, составление картосхем

§51 номенклатура

54

Байкал-жемчужина Сибири.

1

Комбинированный

Площадь озера, объем пресной воды. Особенности природы. Образование озерной котловины. Эндемики Байкала. Хозяйство на берегах озера. Экологические проблемы.

показывать на карте, называть и объяснять уникальные особенности озера

Индивидуальный, фронтальный опрос, работа с картами, составление картосхем

§52 читать

55

Хозяйство района

1

Комбинированный

География важнейших отраслей хозяйства, особенности его территориальной организации. Место и роль района в социально-экономическом пространстве страны.

Анализировать схемы и статистические материалы. составлять характеристику отраслей хозяйства.

Индивидуальный, фронтальный опрос, работа с картами, составление картосхем

§53 номенклатура

56

Дальний Восток. Формирование территории.

1

Комбинированный

Состав, особенности географического положения, влияние на природу, хозяйство и жизнь населения. Специфика природы геологическое строение и рельеф, климат, природные зоны

- показывать на карте состав территории Дальнего Востока, его границы; - объяснять своеобразие географического положения Дальнего Востока

Индивидуальный, фронтальный опрос, работа с картами, составление картосхем

§54 номенклатура

57

Природные условия и ресурсы

1

Комбинированный

Дальний Восток — контактная зона “суша — море”, последствия для природы и хозяйства. Муссонный климат большей части территории. Режим рек. Разнообразие и смена природных комплексов с севера на юг. Минеральные ресурсы. Опасные природные явления — тайфуны, цунами, снегопады, землетрясения, извержения вулканов

- называть и показывать на карте природные объекты материковой, полуостровной и островной частей, определяющие своеобразие района;- объяснять специфику природных условий Дальнего Востока;- называть и показывать на карте месторождения полезных ископаемых Дальнего Востока.

Индивидуальный, фронтальный опрос, работа с картами, составление картосхем

58

Моря Тихого океана

1

Комбинированный

Особенности природы и использования ресурсов морей

- показывать на карте моря Тихого океана, пограничные страны, острова, полуострова

21. Сравнительная характеристика (природных условий и ресурсов) морей Дальнего Востока

Работа с картами фронтальный и индивидуальный опрос

§55 номенклатура

59

Население  района

1

Комбинированный

География важнейших отраслей хозяйства, особенности его территориальной организации. Место и роль района в социально-экономическом пространстве страны.

- показывать субъекты Федерации на карте;- объяснять характер расселения коренных народов и всего населения Дальнего Востока, используя карты народов и плотности населения;- приводить примеры влияния природных условий на жизнь, быт и традиции народов Дальнего Востока.

 

Индивидуальный, фронтальный опрос, работа с картами, составление картосхем.

§56 номенклатура

60

Хозяйство района

1

Комбинированный

Особенности ЭГП. Внутренняя неоднородность района. Южная и северная части, их природные и хозяйственные особенности. Хозяйственная специализация. Особая роль морского транспорта

показывать на карте крупные города Дальнего Востока;- определять показатель специализации района по статистическим данным;- объяснять сложившуюся специализацию Дальнего Востока

(окончане П/р № 21) Сравнительная характеристика хозяйственного использования морей Тихого океана .


Индивидуальный, фронтальный опрос, работа с картами, составление картосхем.

61

Особенности ЭГП, формирования природы Хабаровского края

1

Урок изучения нового материала

Знать: особенност ЭГП края, основные этапы освоения

Фронтальный опрос

62

Население Хабаровского края

1

Урок актуализации знаний и умений

Знать основные этапы заселения территории.

Работа с атласами и к/к.

63

Особенности хозяйства края. Промышленность

1

Урок актуализации знаний и умений

Знать особенности развития хозяйства края, основные виды природных ресурсов

Фронтальный опрос

64

АПК Хабаровского края

1

Урок актуализации знаний и умений

Особенности развития АПК

Объяснять изменение пропорций ежду сфераи, ежотраслевыми комплексами и отраслями структуры хозяйства.

Фронтальный опрос

65

Социально-экономические проблемы региона

1

Урок-исследование

Социально-экономические проблемы и пути их решения

Уеть объяснять причины эконоических проблем, прогнозировать пути их решения

Фронтальная беседа

66

Обобщение знаний по теме “Азиатская часть России”

1

Обобщение

Закрепление полученных знаний и умений.

22. Составление сравнительной таблицы, отражающей различие районов России (на основе работы с текстом, картами учебника и статистическими материалами).

Тестирование

Повторение пройденного

67

Типы районов России.

1

беседа

Различные подходы к типологии районов. Районы нового и старого освоения, аграрные, индустриальные, приморские, центральные, глубинные и т. д. Уровень развития районов, методы его измерения. П Взаимодополняемость географических районов. Региональная политика.

- приводить примеры (и показывать на карте) районов с различным географическим положением, преобладающей специализацией и уровнем развития;- объяснять сложившееся различие в уровне развития географических районов.

Индивидуальный, фронтальный опрос, работа с картами, составление картосхем.

68

Россия в мире

1

Лекция с элементами самостоятельной работы с учебником

Россия в системе международного географического разделения труда. Взаимосвязи России с другими странами мира. Объекты мирового природного и культурного наследия в России.

Оценивать по статистическим данным и картам место и роль России в международном разделении труда в отдельных сферах хозяйства. Определять территориальную структуру внешней торговли россии.

Составление картосхемы экономических связей

подготовиться к годовой к\работе


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематический план по курсу "География материков и океанов"

Календарно-тематический план  по курсу "География материков и океанов"...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. Стрельникова М.: Просвещение, 2006

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11)Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. СтрельниковаМ.: Просвещение, 2006(рассчитан на 3 часа ...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-9” (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-9” (серия УМК 5-11)Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, Л.Н. Григорьева, И.П. Костина, Е.В.Кузнецова, О.В.ДувановаМ.: Прос...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...