Рабочая программа для 7 класса
рабочая программа по географии (7 класс) на тему

Благова Мария Ивановна

В  программе  дана пояснительная записка,. календарно-тематическое планирование, требование к уровню подготовки учащихся, учебно -методическая литература. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

средняя  общеобразовательная школа № 27 имени Э.А.Хиля

города Смоленска

«Рассмотрено»


Руководитель ШМО

_____________        _______________

                               ФИО

Протокол № ___
от «__» __________20___г.

«Согласовано»


Председатель Методического совета МБОУ  СОШ № 27 им. Э.А.Хиля    

_____________           Н.П.Исаенко

                             

Протокол № _______________

 от  «__»____________20___г.

«Утверждаю»


Директор МБОУ СОШ № 27

им. Э.А.Хиля    

_____________      Е.Н. Лобанова

                               

Приказ № _____
от  «__»_________20___г.



М.П.

        РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по Географии

 Материки, океаны, народы и страны

7 класс

                         

Благовой Марии Ивановны

                                         на 2012-2013учебный год



Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

        Данная рабочая программа составлена на основании:

                   стандарта основного общего образования по географии (базовый уровень) 2008 г.

                   Авторы-составители: Летягин А.А.,Душина И.В.   и другие.  Программа  6-10 классы общеобразовательных учреждений. – М: Вентана-Граф..2007.

Учебник: Душина И.В.  География: 7 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ И.В. Душина, Т.Д. Смоктунович; под ред. В.П. Дронова  М: Вентана- Граф, 2012

Количество часов по программе 70 , 2 часа в неделю

Практических работ 22. Практические работы использованы из методического письма Управления образования и молодежной политики Администрации города Смоленска   от 31.08.2010 года

Цель курса:

Развитие у школьников целостного представления о Земле как планете людей, о целостности и дифференциации природы материков, их крупных регионов и отдельных стран, о людях, их населяющих, особенности жизни и хозяйственной деятельности в различных природных условиях, т.е. формирование минимума базовых знаний страноведческого характера, необходимых каждому человеку нашей эпохи.

Основные задачи:

Для достижения данной цели необходимо решить следующие учебно-методические задачи:

  1. расширить и конкретизировать представления о пространственной неоднородности поверхности Земли на разных уровнях ее дифференциации (от планетарного до локального);
  2. создать образные представления о крупных регионах материков и странах, использовании природных богатств в хозяйственной деятельности;
  3. усилить гуманистическую и культурологическую направленность содержания курса посредством комплексных страноведческих характеристик регионов и стран, в центре которых — человек, люди, народы, их образ жизни, материальная и духовная культура, хозяйственная деятельность;
  4. способствовать воспитанию учащихся в духе уважения к другим народам посредством развития знаний об истории, традициях и образе мышления людей другой культуры;
  5. на основе историко-географического подхода раскрыть изменения политической карты, практики природопользования, процесса нарастания экологических проблем в пределах материков, океанов и отдельных стран; формировать у школьников эмоционально-ценностное отношение к географической среде;

       формирование географического образа своей страны, представление

  1. продолжить развитие картографической грамотности школьников посредством работы с картами разнообразного содержания и способов изображения географических объектов и явлений, применяемых на этих картах;
  2. учить извлекать информацию из различных источников знаний, составлять по ним комплексные страноведческие описания и характеристики территории.



Предварительный просмотр:

Календарно – тематическое планирование

№ п/п


Дата проведения

 Тема      урока

Кол – во часов

Тип урока

Примечание

Введение (2 ч)

1

 Введение. Страноведение.

2

Источники географических знаний.

П/р №1 «Характеристика карт и определение по картам и глобусу расстояний в градусной мере и в километрах».

Раздел I.Современный облик планеты ЗЕМЛЯ (6часов)

3

Происхождение материков и впадин океанов

4

Географическая среда-земное окружение человеческого общества

5

Разнообразие природы Земли. Широтная зональность и высотная поясность

6

Расселение людей и разнообразие народов

7

Особенности расселения людей. Страны мира

8

Религии мира и культурно-исторические регионы Земли

Раздел I. ГЛАВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПРИРОДЫ ЗЕМЛИ (10 ч)

9

Рельеф Земли

10

Закономерности размещения крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых

Пр/р2. Взаимосвязь геологического строения и размещение основных форм рельефа и п/и.

11

Преобразование рельефа в результате хозяйственной деятельности людей

12

Климатообразующие факторы

13

Климатические пояса

Пр/р №3«Сравнительное описание по климатической карте основных показателей климата двух климатических поясов».

14

Климат и человек

15

Мировой океан-главная часть гидросферы

16

Воды суши. Закономерности их питания и режима

17

Изменение вод суши под влиянием хозяйственной деятельности

18

Важнейшие природные зоны экваториального, субэкваториального и тропических поясов

19

Природные зоны субтропического поясов

20

Важнейшие природные зоны умеренных, субполярных и полярных поясов

21

Особенности природы и населения южных материков

22

Особенности и населения северных материков

23

Природа Тихого и Индийского океанов. Виды хозяйственной деятельности

П/р №4Составление лоции одного из океанов(обозначение форм рельефа, природных поясов, виды хозяйственной деятельности человека)

24

Природа Атлантического и Северного Ледовитого океанов. Виды хозяйственной деятельности

25

Обобщение изученного материала по разделу «Главные особенности природы Земли»

Раздел III Континенты и страны

26-27

Особенности природы Африки

П/р №5 «Определение ГП материка и обозначение на к/к объектов вдоль береговой линии».

Пр/р №6 Обозначение на к\к крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых

28

Население и политическая карта Африки

Пр/р 7Харавктеристика климата на основе анализа климатической карты и климатограмм

29

Северная Африка. Египет

30

Западная и восточная Африка. Нигерия

31

Восточная Африка. Эфиопия

32

Южная Африка. ЮАР

33

Особенности природы Австралии

П/р №8 «Сравнение ГП Австралии и Африкии обозначение на к/к основных географических объектов».

34

Австралийский Союз

35

Океания

37-38

Особенности природы Южной Америки

П/р №9 «Определение ГП материка и обозначение на кон-турной карте объектов вдоль береговой линии».

П/р №10 «Определение сходства и различий в рельефе Африки и Южной Америки».

39

Население и политическая карта

П/р №11 «Сравнительное описание речных систем Южной Америки и Африки».

40

Внеандийский Восток . Бразилия.

41

Аргентина

42

Андский Запад. Чили. Венесуэла

П/р №12 «Комплексная характеристика одной из стран».

43

Особенности природы Антарктиды

П/р №13 «Сравнение природы Арктики и Антарктики».

44

Подведение итогов изучения южных материков и расположение в их пределах стран

45-46

Особенности природы Северной Америки

П/р №14 Определение ГП материка

П/р №15 «Сравнение климата отдельных частей материка, расположенных в одном климатическом поясе».

47

США

48

Канада

49

Средняя Америка. Мексика

50-51

Основные черты природы Евразии.

П/р №17 «Определение ГП материка и обозначение на контурной карте объектов вдоль береговой линии».


П/р №18 «Анализ климатограмм и определение типов климата Евразии.

52

Население материка. Северная Европа. Швейцария и Норвегия

53

Финляндия. Дания. Исландия

54

Западная Европа. Великобритания Ирландия. Нидерланды

П/р №19 «Сравнение характеристики двух рек Евразии по типовому плану»

55

Бельгия. Германия. Австрия

56

Франция. Швейцария

П/р №20 «Сравнение природных зон по 40-й параллели в Евразии и Северной Америки».

57

Восточная Европа. Польша. Страны Балтии

58

Белоруссия. Украина. Молдавия

59

Чехия. Словакия. Венгрия. Румыния. Болгария

60

Южная Европа. Испания. Португалия и Италия

61

Греция и Балканские Страны

П/р №21 «Обозначение на контурной карте стран, где происходят особые природные явления и важные события в жизни народов материка».

62

Страны Юго-Западной Азии.

63

Юго-Западная Азия. Иран и Афганистан

64

Центральная Азия

65

Восточная Азия

П/р№22 «Составление по картам и другим источникам описания одной из стран зарубежной Европы или зарубежной Азии».

66

Япония

67

Подведение итогов изучения северных материков и расположения в их пределах

Раздел IV. Природа Земли и человек

68

Природа - основа жизни людей

69

Изменение природы человеком.

70

Роль географической науки в рациональном использовании природы



Предварительный просмотр:

     Требование к уровню подготовки учащихся

         Называть (показывать):

  1. основные географические объекты, изучаемые в  курсе (согласно перечню номенклатуры);
  2. состав географической оболочки, источники энергии процессов, происходящих в ГО, зональные комплексы ГО, закономерности отдельных геосфер планеты, основные свойства, закономерности ГО;
  3. отличия материковой коры от океанической; крупные литосферные плиты, платформы, складчатые области, сейсмические пояса, области вулканизма);
  4. климатообразующие факторы, климатические пояса, основные типы воздушных масс, области пассатов, муссонов, западного переноса воздуха;
  5. океаны, моря, заливы, проливы, основные течения; ресурсы океанов, районы добычи полезных ископаемых и других ресурсов, природные пояса, виды хозяйственной деятельности человека в океанах, примеры антропогенных изменений в природе океанов, меры по охране вод, крупнейшие порты;
  6. предполагаемые пути расселения человека по материкам и основные районы повышенной плотности населения на Земле, крупнейшие народы Земли, виды хозяйственной деятельности людей, крупнейшие страны континентов и их столицы;
  7. в результате изучения материков: имена путешественников и исследователей континента и результаты их работы; крупные объекты береговой линии; крупные формы рельефа, месторождения полезных ископаемых; климатообразующие фак торы, преобладающие воздушные массы, климатические пояса, важнейшие реки и озера, источник питания рек, размещение на материке природные зон, характерные представители растительности животного мира основных природных зон континентов;
  8. районы повышенной плотности размещения населения на материках, крупнейшие народы, apеалы их распространения; крупные регионы материка, различающиеся природными особенностям и хозяйственной деятельностью населения; страны, входящие в состав региона, а также крупнейшие по площади и населению страны, природнь богатства стран, основные виды хозяйственной деятельности населения стран, столицы государств: крупнейшие заповедники и национальные парк материков, меры по охране природы континентов Океании наиболее крупные острова и архипелаги.

2. Определять:

  1. географическое положение материка (океана, координаты крайних точек, протяженность материка с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и километрах; географическое положена крупных островов и архипелагов Океании;
  1. географическое положение страны и ее столицы; по картам различного содержания особенности природы регионов и отдельных стран, их природные богатства, особенности размещения и состав населения; степень благоприятности природных условий для жизни людей в стране;
  2. по климатическим картам распределение на поверхности Земли температур и осадков

Описывать:

  1. по схемам круговороты вещества, схему строения природного комплекса;
  2. особенности географического положения материка в сравнении с другими материками; особенности крупных форм рельефа, климат отдельных территорий, реку (по выбору); географическое положение природных зон, смену высотных поясов в горах, компоненты природных зон (по выбору);
  3. по картам одну из стран (по выбору); один из регионов страны (по выбору); природу одного из островов Океании (по выбору).

Объяснять:

  1. существенные признаки понятий «платформа», «рельеф», «воздушная масса», «пассаты», «географическая оболочка», «природный комплекс», «природная зона», «широтная зональность», «высотная поясность»; «географическое положение материка», «режим реки»;
  2. причины географической зональности, целостности, ритмичности процессов в ГО;
  3. значение природных богатств для человечества, влияние природы на условия жизни людей, причины изменений природы под воздействием хозяйственной деятельности, необходимость международного сотрудничества в использовании природных богатств и в деле охраны природы;
  4. роль океана в жизни Земли, свойства вод, образование течений, различия свойств водных масс океана;
  5. особенности рельефа дна океанов, образование течений и их влияние на природу прилегающей суши, различия в природе отдельных частей каждого из океанов;
  6. влияние географического положения на особенности природы континента (океана);
  7. образование и размещение крупных форм рельефа Земли;
  8. влияние климата на жизнь, быт, хозяйственную деятельность человека, свойства основных типов воздушных масс, причины возникновения областей повышенного и пониженного давления воздуха, причины неравномерного распределения ocaдков на Земле;
  1. влияние освещенности на ритмы в природее, причины зональной и азональной дифференциации природных комплексов и всей ГО в целом;
  2. размещение крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых на материках в зависимости от строения земной коры;
  3. причины формирования типов климата на континенте, особенности питания и режима рек, осо бенности растительности и животного мира природных зон;
  4. причины размещения отдельных зон, различи в почвах, растительности и животном мире npi родных зон, причины антропогенных изменений природных зонах;
  5. особенности хозяйственной деятельности населения, а также изменение природы континент под влиянием деятельности человека;
  6. причины опасных природных явлений.

5. Прогнозировать:

  1. предвидеть тенденции изменения очертаний суши в результате движения литосферных плит;
  2. тенденции изменения климата, питания и режима рек, подземных вод, почвенного покрова растительного и животного мира под воздействие хозяйственной деятельности человека; изменение природных комплексов в целом под воздействие природных факторов и человеческой деятельности;
  3. оценивать влияние географического положение на особенности природы материка;
  4. тенденции в изменении природы Земли при условии таяния ледникового покрова Антарктики.



Предварительный просмотр:

Учебно-методическая литература

1. Учебник Душина И.В.  География: 7 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ И.В. Душина, Т.Д. Смоктунович; под ред. В.П. Дронова  М: Вентана- Граф, 2012

2.  Географический атлас.7 класс - М.: Дрофа, 2012

3.  Душина И.А. География материков и океанов.7кл.: рабочая тетрадь к учебнику В.А. Коринской, И.В.Душиной - М.: Дрофа, 2012

4. Дополнительная литература:

Душина  И.В., Коринская В.А. ,.Щенев В.А. Наш Дом- Земля.- М.:Дрофа,2008

5. Интернет - ресурсы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа (7 классы, по программе Р.Р.Нигъматуллиной)

Рабочая программа для учителей, работающих в 7 классах русских школ...

Рабочая программа 5 класс природоведение по программе А.А.Плешакова

тематическое и поурочное планирование 5 класс природоведение по программе А.А.Плешакова...

Рабочая программа 6 класс биология по программе Д.И.Трайтака

Тематическое и поурочное планирование 6 класс биология по программе Д.И.Трайтака...

Рабочая программа 9 класс биология по программе Д.И.Трайтака

Тематическое и поурочное планирование 9 класс биология по программе Д.И.Трайтака...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 6 КЛАСС, География. Природа и люди, Программа разработана на основе авторской программы: А.И. Алексеева, Е.К. Липкиной, В.В. Николиной. Москва «Просвещение», 2008г.,

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 6 КЛАСС, География. Природа и люди, Программа разработана на основе авторской программы: А.И. Алексеева, Е.К. Липкиной, В.В. Николиной. Москва «Просвещение», 2008г.,...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 7 КЛАСС, География. Страны и континенты, Программа разработана на основе авторской программы: «География. Страны и континенты» Авторы: А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина. Москва «Просвещение», 2008г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 7 КЛАСС, География. Страны и континенты, Программа разработана на основе авторской программы: «География. Страны и континенты» Авторы: А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина. Мос...

Рабочая программа 1 класс музыка по программе Критской, Шмагиной, Сергеевой ФГОС

Рабочая программа 1 класс по программе Критской, Шмагиной, Сергеевой ФГОС...