Рабочая программа для 10 класса
рабочая программа (география, 10 класс) по теме

Благова Мария Ивановна

В программе имеется пояснительная записка, требования к уровню подготовки учащихся, календарно-тематическоке планирование, учебно-методическая литература. Автор учебника О.А. Бахчиева. Москва Издательский центр Вентана-Граф 2011. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

средняя  общеобразовательная школа № 27 имени Э.А.Хиля

города Смоленска

«Рассмотрено»


Руководитель ШМО

_____________        _______________

                               ФИО

Протокол № ___
от «__» __________20___г.

«Согласовано»


Председатель Методического совета МБОУ  СОШ № 27 им. Э.А.Хиля    

_____________           Н.П.Исаенко

                             

Протокол № _______________

 от  «__»____________20___г.

«Утверждаю»


Директор МБОУ СОШ № 27

им. Э.А.Хиля    

_____________      Е.Н. Лобанова

                               

Приказ № _____
от  «__»_________20___г.



М.П.

        РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по Экономической и социальной география мира.

10 класс

                         

Благовой Марии Ивановны

                                         на 2012-2013 учебный год



Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

        Данная рабочая программа составлена на основании:

                   стандарта основного общего образования по географии (базовый уровень) 2008 г.

                    Авторы-составители: Летягин А.А.,Душина И.В.   и другие.  Программа  6-10 классы общеобразовательных учреждений. – М: Вентана-Граф..2007.

Учебник: Бахчиева О.А. География: экономическая и социальная география мира. 10 класс учебник для общеобразовательных учреждений / О.А. Бахчиева; под общ. Ред. В.П. Дронова –М.:: Вентана-Граф, 2011

Количество часов по программе 35, 1час в неделю

Практических работ 5 Практические работы использованы из методического письма Управления образования и молодежной политики Администрации города Смоленска   от 31.08.2010 года

Цель курса:

формирование  у школьников законченных широких представлений о социально-экономической составляющей географической картины мира.

Основные задачи:

  1. Сформировать систему знаний об экономических и социальных проблемах современного мира для осмысления единства природы и общества на планетарном и региональном уровнях;
  2. научить сочетать глобальный, региональный и локальный подходы для описания и анализа природных, социально-экономических и геоэкологических процессов и явлений;
  3. развить у школьников познавательные интересы, интеллектуальные и творческие способности посредством ознакомления с важнейшими географическими особенностями и проблемами мира, его регионов и крупнейших стран;
  4. формировать географическую культуру и географическое мышление учащихся, воспитывать чувство патриотизма;
  5. вооружить учащихся специальными и общеучебными умениями, позволяющими им самостоятельно добывать информацию географического характера по данному курсу.

.



Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Дата проведения

 Тема      урока

Кол – во часов

Тип урока

Примечание

Введение (2 часа)

1

Предмет социально-экономической географии в системе географических наук

Вводная лекция

2

Основные методы исследования.

Раздел II Общий обзор современного мира

3-4

Страны на политической карте

 

 Пр/р 1 Подбор показателей, характеризующих уровень экономического развития стран; группировки стран по уровню экономического развития

5

Политическая карта мира как историческая категория

6

Географическая среда и человек 

7

Мировые ресурсы Земли и природопользование

8

География минеральных природных ресурсов  

Пр/р №21Определение ресурсообеспеченности различных стран мира и России природными ресурсами

9

Мировые водные ресурсы.

10

Земельные и лесные ресурсы

11

География неисчерпаемых природных ресурсов

Семинар

12

Экологические проблемы мира

лекция

13

Обобщение и систематизация знаний по теме природные ресурсы.

14

Численность населения мира и демографическая политика

15

Возрастной, половой и социальный состав населения мира

16

Этнический состав населения

17

Историко-культурное районирование мира

Пр/р №3 Обозначение на контурной карте крупнейших агломераций и мегалополисов мира и России

18

Религии мира

19

Размещение  и расселение население мира

20

Проблемы населения современного мира

21

Обобщающее повторение по теме Население мира

Мировое хозяйство и география основных отраслей

22

Мировое хозяйство и основные этапы его развития

23

Научно-техническая революция и ее роль в становление мирового хозяйства

24

Факторы размещения и территориальная структура мирового хозяйства

25

Топливная промышленность и энергетика мира

26

Мировая Металлургия

27

Машиностроение мира

28

Мировая химическая промышленность

Пр/р №4 Определение стран-экспортеров основных видов сырья, промышленности и сельскохозяйственной продукции

29

Производство строительных материалов и лесная промышленность

30

Легкая и пищевая промышленность мира

31

Сельское хозяйство. Растениеводство мира

Пр/р №5 Распространение важнейших сельскохозяйственных культур мира (полученные данные свести в сводную таблицу)

32

Животноводство мира

33

Мировой транспорт

34

Мировая торговля и сфера услуг

35

Международная специализация и интеграция стран и регионов мира



Предварительный просмотр:

Требование к уровню подготовки учащихся

 должен знать/понимать:

  1. основные географические понятия и термины; традиционные и новые методы географических исследований;
  2. особенности размещения основных видов природных ресурсов, их главные месторождения и территориальные сочетания; численность и динамику населения мира, отдельных регионов и стран, их этногеографическую специфику; различия в уровне и качестве жизни населения, основные направления миграций; проблемы современной урбанизации;
  3. географические аспекты отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, размещения его основных отраслей; географическую специфику отдельных стран и регионов, их различия по уровню социально-экономического развития, специализации в системе международного географического разделения труда; географические аспекты глобальных проблем человечества;
  4. особенности современного геополитического и геоэкономического положения России, ее роль в международном географическом разделении труда;

уметь:

  1. определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных, социально-экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений;
  2. оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий;
  3. применять разнообразные источники географической информации для проведения наблюдений за природными, социально-экономическими и геоэкологическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями под влиянием разнообразных факторов;
  4. составлять комплексную географическую характеристику регионов и стран мира; таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия;
  5. сопоставлять географические карты различной тематики;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  1. для выявления и объяснения географических аспектов различных текущих событий и ситуаций;
  2. нахождения и применения географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета; правильной оценки важнейших социально-экономических событий международной жизни, геополитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития;

•        понимания географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях глобализации, стремительного развития международного туризма и отдыха, деловых и образовательных программ, различных видов человеческого общения.



Предварительный просмотр:

Учебно-методическая литература

Учебник: Учебник: Бахчиева О.А. География: экономическая и социальная география мира. 10 класс учебник для общеобразовательных учреждений / О.А. Бахчиева; под общ. ред. В.П. Дронова – М.: Вентана-Граф, 2011

 

УМ К: Географический атлас. 10 класс. -М.: Дрофа, 2011.

Дополнительная литература:

Максаковский, В. П. Дополнительные главы. - М.: Дрофа, 2000.

Максаковский, В. П. Географическая картина мира: в 2 т. - М.: Дрофа, 2004.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа (7 классы, по программе Р.Р.Нигъматуллиной)

Рабочая программа для учителей, работающих в 7 классах русских школ...

Рабочая программа 5 класс природоведение по программе А.А.Плешакова

тематическое и поурочное планирование 5 класс природоведение по программе А.А.Плешакова...

Рабочая программа 6 класс биология по программе Д.И.Трайтака

Тематическое и поурочное планирование 6 класс биология по программе Д.И.Трайтака...

Рабочая программа 9 класс биология по программе Д.И.Трайтака

Тематическое и поурочное планирование 9 класс биология по программе Д.И.Трайтака...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 6 КЛАСС, География. Природа и люди, Программа разработана на основе авторской программы: А.И. Алексеева, Е.К. Липкиной, В.В. Николиной. Москва «Просвещение», 2008г.,

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 6 КЛАСС, География. Природа и люди, Программа разработана на основе авторской программы: А.И. Алексеева, Е.К. Липкиной, В.В. Николиной. Москва «Просвещение», 2008г.,...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 7 КЛАСС, География. Страны и континенты, Программа разработана на основе авторской программы: «География. Страны и континенты» Авторы: А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина. Москва «Просвещение», 2008г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 7 КЛАСС, География. Страны и континенты, Программа разработана на основе авторской программы: «География. Страны и континенты» Авторы: А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина. Мос...

Рабочая программа 1 класс музыка по программе Критской, Шмагиной, Сергеевой ФГОС

Рабочая программа 1 класс по программе Критской, Шмагиной, Сергеевой ФГОС...