Открытый урок пе теме "Связь. Сфера обслуживания" 9 класс
план-конспект урока по географии (9 класс) на тему

Тыртык-оол Аржана Александровна


Урок имеет хорошо выраженную структуру. Живой, взгляд на современный мир.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Мой лучший урок26.74 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка урока  географии в 9 классе на тему:                                «Связь. Сфера обслуживания».

Тыртык-оол Аржана  Александровна, учитель географии

 МБОУ Усть-Элегестинской СОШ МР «Кызылский кожуун» РТ

Цели и задачи урока:
образовательные:

– формирование представлений о видах связи, уровне развитии, их особенностях, значении для населения и хозяйства страны;

 - сформировать знания о составе сферы услуг;

 - познакомить с рекреационным хозяйством России.

 развивающие:        

- развивать мышление, коммуникативные умения и речь детей;

воспитательные:

- воспитать толерантность  и трудолюбие учащихся.

Тип урока: изучение нового материала и первичное закрепление.

Оборудование: атласы, презентация к уроку, компьютер, проектор.

Методы: частично-поисковый.

Форма организации: фронтальная, индивидуальная.

Форма урока: лекционное занятие.

Этапы

Содержание

I. Организационный момент

II. Психологический момент (1 минута)

Обращение к ребятам:

И прежде чем начать урок
Хочу сказать: “Вас видеть рада я,
Глядеть в смышленые глаза,
Ведь для меня награда!”

Обращение к гостям:

Гостей приветствовать хочу,
В душе надеясь честно,
Урок хочу так провести,
Чтоб было интересно!

Прежде, чем перейти  к теме урока  давайте вспомним:

III. Фронтальная беседа с классом – 3 мин. 

  1. Что называется инфраструктурным комплексом?
  2. Какие отрасли входят в состав инфраструктурного комплекса?
  3. В чём отличие производственной и непроизводственной сфер комплекса?
  4. Что такое услуга?
  5. К какой сфере комплекса можно отнести тему нашего урока?

IV. Изучение  нового материала - 20 мин.

  1. Дополнительный материал

Сегодня на уроке мы будем рассматривать связь и сферу обслуживания: состав и уровень развития.

Связь – эта отрасль хозяйства, обеспечивающая прием и передачу информации.

Связь подразделяется на два основных вида: почтовую и электрическую.

Как вы думаете, чем занимается почтовая связь?

(Ответы учащихся: Почтовая связь занимается приемом, перевозкой и доставкой различных почтовых отправлений  писем, посылок и т. д.).

 “Почта в Сибири впервые появилась в 1698г. Ходила летом 3 раза из Москвы до Тобольска, далее в Енисейск, Нерчинск и Якутск. Телефонная станция появилась в Красноярске в 1862г. С 1930г. переименована в Красноярский районный узел. 15.09.1937г. в Красноярске создан почтамт”.

 По уровню ее развития Россия не уступает развитым странам Европы (Франции, Швеции, Германии). На каждые 10 тыс. жителей приходится 3 предприятия связи. 

Электрическая связь включает телефонную, видеотелефонную, телеграфную и космическую, радио- и телевизионное вещание, электронную почту. Этот вид связи в России развит недостаточно. Например, по числу абонентов мобильной связи Россия не уступает развитым странам мира (табл. 38). Но обеспеченность стационарными телефонами недостаточна.

Значительны различия в обеспеченности населения стационарными телефонами в разных районах России. Лучше всего телефонизированы города и села Центральной России: 28 телефонных аппаратов на 100 семей. Самые низкие показатели в Восточной Сибири — 18 аппаратов на 100 семей. Среди регионов России наиболее высок уровень телефонизации в Москве. Здесь практически каждая семья имеет стационарный телефон. Наименее телефонизированы Дагестан и Ингушетия, где телефоном обладает лишь каждая десятая семья.

Число пользователей мобильной связью и мировой компьютерной сетью Интернет в стране быстро растет. Количество пользователей мобильной сотовой связи превзошло число жителей страны и продолжает увеличиваться. Интернетом пользуется каждый шестой россиянин. Лидер в этой области — Москва.

Сфера обслуживания оказывает услуги населению.

Состоит из следующих отраслей:

·  ЖКХ

·  Услуги по социальному обеспечению населения

·  Торговля и общественное питание

·  Бытовое обслуживание

·  Культура

·  Образование

·  Медицина

·  Кредитно-финансовое обслуживание

·  Государственное управление

·  Рекреационное хозяйство

Распределите примеры по отраслям:

Удаление мусора, магазин, театр, банк, школа, санаторий, почта, дом престарелых, ремонт жилья,  детский дом,  рынок, парикмахерская,  баня,  телефон,  библиотека,  детский сад,  больница,  аптека,  страховая компания.

Познакомимся с ЖКХ и рекреационным хозяйством

ЖКХ – жилищно-коммунальное хозяйство. Обеспеченность жильем и качество жилья в стране низкая (30% граждан не имеют жилья)

На 1 человека должно приходится 18 квадратных метров

Оцените свое жилье (площадь, количество комнат, благоустроенность)

Рекреационное хозяйство

Главная задача – обеспечение отдыха людей.

Восстановление здоровья, отдых происходит в специальных учреждениях, домах отдыха, пансионатах, турбазах

Требования, предъявляемые к рекреационному району: 

  • Рельеф (плоский, холмистый, горный);
  • Благоприятный климат (нежаркое лето и несуровая зима), оптимальные средние температуры от -15 до +25С;
  • Наличие водных объектов (рек и озёр);
  • Исторические и культурные памятники;
  • Минеральные воды и лечебные грязи;
  • Теплое море;
  • Безопасность жизни (низкий уровень преступности).

Рис.69. Рекреация в России.

Скопление учреждений в городе – город-курорт

Какие города-курорты вы знаете?

Факторы образования рекреационных районов:

·  На основе природных условий и ресурсов

·  Вокруг крупных городов

·  Историко-культурные объекты

V.Рефлексия урока- 3 мин

  • Какой из этапов урока учит вас думать, наблюдать?
  • На каком этапе урока вы пробовали применять свои знания?
  • Какое ощущение у вас в конце урока?
  • Заполнение таблицы:

Вид связи

Пользуюсь ежедневно

Пользуюсь ежемесячно

Пользуюсь редко

Не пользуюсь

Почта

Телевизор

Телефон

Факс

Интернет

VI. Домашнее задание

§ 34, подготовить сообщения о местных рекреационных ресурсах.

VII. Подведение итогов урока – 3 минуты

  1. Что такое рекреационный район?
  2. Какие условия необходимы для его создания?




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной». Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной».

Открытый урок по алгебре в 7 классе «А»тема: «Уравнения с одной переменной».презентация по данной теме...

Конспект открытого урока по технологии в 6 классе. Тема урока: Игровые технологии на уроках обслуживающего труда. Одежда и требование к ней. Снятие мерок для построения чертежа юбки. (Презентация к уроку)

Разработка урока с презентацией помогает учителю более доступно и понятно познакомить учащихся с историей юбки. На уроке используются игровые технологии, что помогают учащимся лучше усвоить материал у...

Египет. Конспект урока по линии "Сферы" 7 класс.

Предлагаю конспект интересного урока....

План открытого урока с учащимся 2-го класса "Тема урока: Работа над художественными произведениями на начальном этапе обучения в классе скрипки."

Идея этого урока в том, чтобы продемонстрировать некоторые способы работы над формированием образа, характера произведения, а также определить конкретные движения рук для наилучшей передачи задуманног...