Рабочая программа по географии 7 класс
рабочая программа по географии (7 класс) на тему

Медведева Ольга Романовна

Рабочая программа (базовый уровень) составлена на основе примерной программы основного общего образования по географии, в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта; УМК "Сферы" под ред. В. П. Дронова.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 7_programma_po_geografii.doc202 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа по географии                           7 класс                           МКОУ СОШ с. Рожки                

Пояснительная записка

Рабочая программа по «Географии» для 7 класса (базовый уровень) составлена на основе примерной программы основного общего образования по географии,  в соответствии со следующими нормативными документами: базисным учебным планом общеобразовательного учреждения Российской Федерации (Приказ Минобразования РФ № 1312 от 09. 03. 2004); Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта (Приказ Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года № 1089); Федеральным перечнем учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных  учреждениях, реализующих программы общего образования: УМК «Сферы» под ред. В.П.Дронова

Функции программы:

  • Информационно-методическая:  позволяет получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами  предмета географии;
  • Организационно-планирующая: предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточных аттестаций учащихся.

Структура документа.

Рабочая программа по географии включает шесть  разделов:  пояснительную записку, основное содержание с примерным распределением учебных часов по разделам курса, содержанием разделов и тем; учебно-тематический план; требования к уровню подготовки учащихся за курс географии 7 класса,  литература и средства обучения,  поурочное планирование уроков географии в 7 классе.

Характеристика.

Рабочая программа полностью реализует идеи стандарта и составлена с учетом новой Концепции географического образования.

Содержание основного общего образования по географии отражает комплексный подход к изучению географической среды в целом и ее пространственной дифференциации в условиях разных территорий и акваторий Земли.

Такой подход позволяет рассматривать природные, экономические и социальные факторы, формирующие и изменяющие окружающую среду, в их равноправном взаимодействии. Это наиболее эффективный путь формирования системы геоэкологических, геоэкономических, социокультурных взглядов, ценностей, отношений учащихся не только на эмоциональном, но и на рациональном уровне. Таким образом, в основу содержания учебного предмета положено изучение географической среды для жизни и деятельности человека и общества.

Содержание географического образования в основной школе формирует у школьников  знания основ географического пространства на местном, региональном и глобальном уровнях, а также умения правильно ориентироваться в пространстве.

Педагогический синтез общеземледельческих и страноведческих основ учебного предмета позволяет организовать деятельность учащихся по освоению, изменению и преобразованию окружающей среды на основе идеи разумного, гармонического взаимодействия природы и общества, социальной ответственности каждого человека за сохранение жизни на Земле, в то же время формирует бережное отношение к природным богатствам, истории и культуре своего Отечества.

Цели.

  • Усвоение знаний об основных географических понятиях, географических особенностях природы, населения и хозяйства разных территорий; о своей Родине – России во всем ее разнообразии и целостности; об окружающей среде, путях ее сохранения и рационального использования;
  • Овладение умениями  ориентироваться на местности; использовать один из «языков» международного общения – географическую карту, статистические материалы, современные геоинформационные технологии для поиска, интерпретации и демонстрации различных географических данных, применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов;
  • Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе наблюдений за состоянием окружающей среды, решения географических задач, самостоятельного приобретения знаний;
  • Воспитание любви к своей местности, своему региону, своей стране, взаимопонимания с другими народами; экологической культуры, позитивного отношения к окружающей среде;
  • Формирование способности и готовности к использованию географических знаний и умений в повседневной жизни, сохранению окружающей среды и социально-ответственному поведению в ней; адаптация к условиям проживания на определенной территории; самостоятельному оцениванию уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности.

Место предмета в базисном учебном плане.

Согласно Федеральному  базисному учебному  плану для образовательных учреждений  в 7  классе отводиться для обязательного изучения учебного предмета «География»  70 часов, из расчета 2 учебных часа в неделю. Всего 68 часов

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.

Изучение географии формирует не только определенную систему предметных знаний и целый ряд специальных географических умений, но также комплекс общеучебных умений, необходимых:

  • Для познания и изучения окружающей среды; выявление причинно-следственных связей;
  • Сравнения объектов, процессов и явлений; моделирования и проектирования;
  • Ориентирования на местности, плане, карте, в ресурсах интернета, статистических материалах;
  • Соблюдения норм поведения в окружающей среде; оценивания своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей.

Раздел II.    Учебно-тематический план.

Рабочая программа рассматривает следующее распределение учебного материала

Раздел

Количество часов

Практические работы

1

Природа Земли. Главные закономерности

12

4

2

Население Земли

6

2

3

Материки и страны

44

17

4

Природопользование и геоэкология

6

2

Всего

68

Раздел III.  Содержание тем учебного курса.

МАТЕРИКИ, ОКЕАНЫ, НАРОДЫ И СТРАНЫ

Природа Земли. Главные закономерности (12часов)

Современный облик планеты Земля. Происхождение материков и впадин океанов. Соотношение суши и океана на Земле, их распределение между полушариями планеты. Материки и океаны как крупные природные комплексы Земли. Особенности природы океанов: строение рельефа дна; проявление зональности, система течений, органический мир; освоение и хозяйственное использование океана человеком.

Практические работы:

Сравнение географических особенностей природных и природно-хозяйственных комплексов разных материков и океанов.

Обозначение на контурной карте материков, океанов, частей света и крупных островов

Обозначение на контурной карте крупных форм рельефа

         Установление закономерностей размещения крупных равнин и горных систем в зависимости от возраста и особенностей строение  земной коры.

Население Земли (6 часов)

 Древняя родина человека. Предполагаемые пути его расселения по материкам. Численность населения Земли. Человеческие расы, этносы. География современных религий. Материальная и духовная культура как результат жизнедеятельности человека, его взаимодействия с окружающей средой.

Практические работы:

Определение и сравнение различий в численности, плотности и динамике населения разных регионов и стран мира.

Изучение политической карты мира

Материки и страны (44 часа). 

Основные черты природы Африки, Австралии, Северной и Южной Америки, Антарктиды, Евразии. Население материков. Природные ресурсы и их использование. Изменение природы под влиянием хозяйственной деятельности человека. Катастрофические явления природного и техногенного характера. Охрана природы.

Крупные природные, природно-хозяйственные и историко-культурные регионы материков. Многообразие стран, их основные типы. Столицы и крупные города. Основные объекты природного и культурного наследия человечества.

Практические работы:

Изучение политической карты мира

Изучение политической карты Африки

Изучение политической карты Южной Америки

Изучение политической карты Северной Америки

Изучение политической карты Европы

Изучение политической карты Азии

        . Краткая географическая характеристика материков, их регионов и стран различных типов.

Природопользование и геоэкология (6 часов)

Взаимодействие человечества и природы в прошлом и настоящем.

Стихийные явления в литосфере, гидросфере, атмосфере; их характеристика и правила обеспечения безопасности людей. Сохранение качества окружающей среды.

Основные типы природопользования. Источники загрязнения окружающей среды. Экологические проблемы регионов различных типов хозяйствования.

Практические работы:

Изучение правил поведения человека в окружающей среде, мер защиты от стихийных природных и техногенных явлений. Применение географических знаний для выявления геоэкологических проблем на местности и по карте, путей сохранения и улучшения качества окружающей среды.

Раздел IV. Требования к уровню подготовки учащихся за курс географии 7 класса.

Требования к уровню подготовки

Знать/понимать:

  • Основные географические понятия и термины;
  • Географические  явления и процессы в геосферах, взаимосвязи между ними, их изменение в результате деятельности человека; географическую зональность и поясность;
  • Природные и антропогенные причины возникновения геоэкологических проблем на локальном, региональном и глобальном уровнях, меры по сохранению природы и защите людей от стихийных природных и техногенных явлений;
  • Географические особенности природы материков и океанов, географию народов Земли; различия в хозяйственном освоении разных территорий и акваторий; связь между географическим положением, природными условиями, ресурсами и хозяйством отдельных регионов и стран;

Уметь:

  • Выделять, описывать, объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;
  • Находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, разных территорий Земли, их обеспеченности природными и человеческими ресурсами, хозяйственного потенциала, экологических проблем;
  • Приводить примеры использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды, ее влияния на формирование культуры народов;
  • Составлять краткую географическую характеристику разных территорий на основе разнообразных источников географической информации  и форм ее представления;
  • Определять на, карте расстояния, направления, высоты точек; географические координаты и местоположение географических объектов

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности  и повседневной жизни:

  • Для чтения карт различного содержания; 
  • определять географические координаты, направления и измерять расстояния на глобусе и географической карте; определять поясное время; читать карты различного содержания;
  • обладать умениями и навыками рационального природопользования и сохранения окружающей среды для жизни людей; иметь представления о различных видах загрязнения окружающей среды и их предельно допустимых значениях и необходимых мерах, предпринимаемых в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф.

Раздел V.   Литература и средства обучения

Учебник

А.П.Кузнецов, Л.Е.Савельева, В.П.Дронов «Земля и люди».-М.:Просвещение, 2007

УМК.

Географический атлас. 7класс. – М.: Дрофа, 2007

Тетрадь-тренажер

Тетрадь-экзаменатор

Дополнительная литература

Коринская В.А., Душина И.В., Щенев В.А. География материков и океанов. – М.: Дрофа, 2007

Коринская В.А., Душина И.В., Щенев В.А. Наш дом –Земля. – М.: Дрофа, 2007

Душина И.В. Смоктунович Т.Л.   География.-М.:Вентана-Граф, 2010

Интернет-ресурсы

Раздел VI . Поурочное планирование уроков географии в 7 классе

Тема урока

Кол-во

часов

Элементы

обязательного

минимума

образования

Требования к уровню подготовки

Практическая работа

Дата проведения

Природа Земли. Главные закономерности (12 часов)

план

факт

1

Современный облик планеты Земля. Соотношение суши и океана на Земле, их распределение между полушариями планеты.

1

Соотношение суши и океана на Земле, их распределение между полушариями планеты.

Знать соотношение площадей  материков и океанов

Уметь сравнивать размеры материков и океанов

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности  и повседневной жизни:

для чтения карт различного содержания; 

Обозначение на контурной карте материков, океанов, частей света и крупных островов

2

Особенности рельефа Земли

1

Планетарные формы рельефа, высоты материков и глубины океанов, главные черты рельефа материков, дна океанов

Знать черты рельефа материков и дна океанов

Уметь устанавливать черты сходства и отличия в расположении горных систем материков

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности  и повседневной жизни:

для чтения карт различного содержания; 

Обозначение на контурной карте крупных форм рельефа

3

Геологическая история Земли. 

1

Геологическая история Земли.

Знать этапы геологической истории Земли, современные методы определения возраста горных пород

Уметь работать с источниками географической информации

4

Происхождение материков и впадин океанов

1

Гипотезы происхождения материков и  впадин океанов. Соотношение суши и океана на Земле, их распределение между полушариями планеты.Образование и развитие Земли как планеты

Знать гипотезы происхождения материков и океанов

Уметь объяснять происхождение материков и океанов Знать положение материков и океанов на планете Земля, их изменение во времени.

Уметь объяснять образование Земли как планеты

5

Развитие рельефа на материках и океанах. Тектоническая карта.

1

Различие  в строении материковой и океанической коры, наличие в связи с этим выступов материков и впадин океанов.

 Тектоническая карта.

Знать строение литосферы и земной коры; материковую и океаническую  земную кору; теорию литосферных плит;

Уметь показывать крупные литосферные плиты, платформы, складчатые области, сейсмические пояса, области вулканизма.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности  и повседневной жизни:

для чтения карт различного содержания; 

6

Размещение крупнейших форм рельефа на материках и океанах

1

Крупнейшие формы рельефа на суше и в океане. Размещение крупнейших форм рельефа на материках и в океане

Знать планетарные формы рельефа, крупные формы рельефа материков и океанов

Уметь  объяснять происхождение крупных форм рельефа суши и дна мирового океана

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности  и повседневной жизни:

для чтения карт различного содержания; 

Установление закономерностей размещения крупных равнин и горных систем в зависимости от возраста и особенностей строение земной коры.

7

Территориальные сочетания минеральных ресурсов

1

Зависимость размещения минеральных ресурсов от строения земной коры и рельефа

Знать основные группы полезных ископаемых и их географию

Уметь объяснять размещение полезных ископаемых от строения земной коры и рельефа

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности  и повседневной жизни:

для чтения карт различного содержания; 

8

Климатообразующие факторы

1

Перемещение поясов атмосферного давления и воздушных масс по сезонам. Территориальные сочетания климатообразующих факторов. Антропогенное влияние на глобальные и региональные климатические процессы

Знать географические  явления и процессы в геосферах, взаимосвязи между ними

9

Климатические пояса.  Климаты Земли. Климатическая карта

1

Типы климатов. Климатическая карта

Знать географические  явления и процессы в геосферах, взаимосвязи между ними, их изменение в результате деятельности человека; географическую зональность и поясность

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности  и повседневной жизни:

для чтения карт различного содержания; 

10

Океаны как крупные природные комплексы Земли. Мировой океан. Рельеф. Зональность. Система течений. Органический мир. Хозяйственное освоение.

1

Мировой океан, его части. Границы океанов. Рельеф дна, система течений. Органический мир. Хозяйственное освоение.

Знать, особенности природы мирового океана.

Уметь показывать океаны на географической карте

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности  и повседневной жизни:

для чтения карт различного содержания; 

11

Атлантический и Тихий океаны. Особенности природы океанов

Практическая работа

Сравнение географических особенностей природных и природно-хозяйственных комплексов океанов (оценочная)

1

Границы океанов. Моря., заливы, проливы. Острова. Рельеф дна, система течений. Органический мир. Хозяйственное освоение

Знать географическое положение океанов, особенности природы

Уметь показывать океаны и их части на географической карте

Составлять краткую географическую характеристику разных территорий на основе разнообразных источников географической информации  и форм ее представления;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности  и повседневной жизни:

для чтения карт различного содержания; 

Сравнение географических особенностей природных и природно-хозяйственных комплексов океанов

12

Индийский и Северно-Ледовитый океаны: особенности природы

1

Границы океанов. Моря., заливы, проливы. Острова. Рельеф дна, система течений. Органический мир. Хозяйственное освоение

Знать географическое положение океанов, особенности природы

Уметь показывать океаны и их части на географической карте

Составлять краткую географическую характеристику разных территорий на основе разнообразных источников географической информации  и форм ее представления;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности  и повседневной жизни:

для чтения карт различного содержания; 

Население Земли (6 часов)

13

Древняя родина человека. Пути его расселения по материкам Численность населения Земли.  Человеческие расы, этносы.

1

Пути расселения древнего человека по материкам Земли Численность населения Земли. Человеческие расы, признаки рас.

Знать предполагаемую родину человека

Уметь показывать по карте пути расселения человека по материкам Знать численность населения Земли; понятие «раса», географические расы

Уметь работать с текстом учебника

14

Региональные различия в плотности населения  материков и стран

Практическая работа

«Определение и сравнение различий в плотности населения разных регионов мира»

1

Плотность населения. Региональные различия в плотности населения.

Знать понятие «плотность населения»

Уметь объяснять причины, влияющие на плотность населения определенных территорий

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности  и повседневной жизни:

для чтения карт различного содержания; 

Практическая работа «Определение и сравнение различий в плотности населения разных регионов и стран мира»

15

Народы, языки и религии мира. География современных религий

1

Этнос.

Мировые, национальные и местные религии. География мировых и национальных религий

Знать мировые, национальные религии

Уметь приводить примеры 

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности  и повседневной жизни:

для чтения карт различного содержания; 

16

Хозяйственная деятельность людей.

1

Хозяйство. Виды хозяйственной деятельности человека

Знать основные виды хозяйственной деятельности человека

Уметь приводить примеры, работать с картами атласа

17

Городские и сельские поселения

1

Типы поселений  человека.

Знать типы поселений человека

Уметь работать с разнообразными источниками информации

18

Современная политическая карта.

Многообразие стран, их основные типы. Столицы, крупные города.

1

Политическая карта мира. Страна- структурная единица политической карты мира. Количество стран мира.

Знать понятие «страна», количество стран мира, крупнейшие страны мира по площади и по количеству населения

Уметь приводить примеры стран, показывать крупнейшие страны на карте мира, находить РФ на карте мира

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности  и повседневной жизни:

для чтения карт различного содержания; 

Изучение политической карты мира

Материки и страны (44 часа).

19

Материки как крупные природные комплексы Земли.

1

Особенности природы южных и северных материков планеты

Знать понятие «природный комплекс»

Уметь объяснять взаимосвязь элементов природы в ПК

Африка (8 час.)

20

Африка. Географическое положение.

1

Особенности географического положения Африки. Основные черты природы. Деление Африки на природные, природно-хозяйственные и историко-культурные районы

Знать географическое положение материка Африка.

Географические особенности природы материков

 Земли; связь между географическим положением, природными условиями, ресурсами и хозяйством отдельных регионов и стран

Уметь давать краткую географическую характеристику материка

Определять на, карте расстояния, направления, высоты точек; географические координаты и местоположение географических объектов

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности  и повседневной жизни:

для чтения карт различного содержания; 

21

Основные черты природы Африки.  

1

Африка - самый жаркий материк планеты. Особенности природы материка.

Знать крупные формы рельефа, важнейшие реки и озера, размещение природных зон, типичных представителей растительного  и животного мира

Уметь составлять краткую географическую характеристику разных территорий на основе разнообразных источников географической информации  и форм ее представления;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности  и повседневной жизни:

для чтения карт различного содержания; 

22

Природные ресурсы и их использование. Изменение природы под влиянием хозяйственной деятельности человека. Охрана природы.

1

Природные ресурсы материка Африка: минеральные, биологические, рекреационные. Их география

Знать виды природных ресурсов материка

Уметь работать с разнообразными источниками информации

Приводить примеры использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды, ее влияния на формирование культуры народов

23

Крупные природные, природно-хозяйственные  и историко-культурные регионы Африки

1

Природные районы Африки, историко-культурные районы Африки.

Знать природные и историко-культурные районы Африки

Уметь показывать на географической карте и объяснять факторы их выделения.

Составлять краткую географическую характеристику разных территорий на основе разнообразных источников географической информации  и форм ее представления;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности  и повседневной жизни:

для чтения карт различного содержания; 

24

Население Африки 

Практическая работа

Изучение политической карты Африки

1

Численность и размещение населения. Историко-географические этапы заселения Африки.  Географические различия в плотности населения, распространении рас, народов и религий. Влияние природы на формирование духовной и материальной культуры человека и общества.  Адаптация человека к окружающей среде. География основных типов хозяйственной деятельности

Знать географические различия в плотности населения, распространении рас .Географию основных типов хозяйственной деятельности

Уметь работать с картами атласа, анализировать информацию

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности  и повседневной жизни:

для чтения карт различного содержания; 

Изучение политической карты Африки (обучающая)

25

Страны Африки. Столицы, крупные города

Южно-Африканская республика

Практическая работа

Краткая географическая характеристика стран Африки

1

Многообразие стран  Африки. Географическое положение стран. Географическое положение ЮАР. Население и хозяйство страны

Знать страны Африки, их столицы Особенности хозяйства и населения ЮАР Географические особенности природы материков, Земли; связь между географическим положением, природными условиями, ресурсами и хозяйством отдельных регионов и стран

Уметь показывать страны на политической карте;

давать географическую характеристику страны

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности  и повседневной жизни:

для чтения карт различного содержания; 

Краткая географическая характеристика регионов и стран Африки

26

Египет.  

1

Географическое положение страны. Население и хозяйство

Знать особенности хозяйства и населения страны

Уметь давать географическую характеристику страны

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности  и повседневной жизни:

для чтения карт различного содержания; 

27

Демократическая республика Конго

1

Географическое положение страны. Население и хозяйство

Знать особенности хозяйства и населения страны

Уметь Составлять краткую географическую характеристику разных территорий на основе разнообразных источников географической информации  и форм ее представления;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности  и повседневной жизни:

для чтения карт различного содержания; 

Южная Америка (9 час.)

28

Южная Америка. Географическое положение. Основные черты природы.

Практическая работа

Краткая географическая характеристика материка Южная Америка (оценочная

1

Особенности географического положения Южной Америки. Основные черты природы.

Знать крупные формы рельефа, важнейшие реки и озера, размещение природных зон, типичных представителей растительного  и животного мира

Определять на, карте расстояния, направления, высоты точек; географические координаты и местоположение географических объектов

Уметь составлять краткую географическую характеристику разных территорий на основе разнообразных источников географической информации  и форм ее представления;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности  и повседневной жизни:

для чтения карт различного содержания; 

Краткая географическая характеристика материка Южная Америка

29

Природные ресурсы и их использование. Изменение природы под влиянием хозяйственной деятельности людей. Охрана природы

1

Природные ресурсы материка. Изменение природы под влиянием хозяйственной деятельности человека

Знать основные виды природных ресурсов материка Южная Америка

Уметь работать с разнообразными источниками информации

Приводить примеры использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды, ее влияния на формирование культуры народов

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности  и повседневной жизни:

для чтения карт различного содержания; 

30

Крупные природные и историко-культурные регионы Южной Америки

1

Деление на природные, природно-хозяйственные и историко-культурные регионы.

Знать природные, природно-хозяйственные и историко-культурные регионы Южной Америки

Уметь работать с картами атласа и учебника

Составлять краткую географическую характеристику разных территорий на основе разнообразных источников географической информации  и форм ее представления;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности  и повседневной жизни:

для чтения карт различного содержания; 

31

Равнинный Восток

1

Природные условия равнинных территорий Южной Америки

Знать основные географические объекты равнинного востока Южной Америки

Уметь объяснять происхождение форм рельефа

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности  и повседневной жизни:

для чтения карт различного содержания; 

32

Анды 

1

Природные условия горных территорий Южной Америки

Знать основные географические объекты горного запада Южной Америки

Уметь объяснять происхождение форм рельефа

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности  и повседневной жизни:

для чтения карт различного содержания; 

33

Население Южной Америки. Влияние природы на формирование духовной и материальной культуры человека и общества

1

Численность и размещение населения. Историко-географические этапы заселения Южной Америки. Определение географических различий в плотности населения, распространении рас, народов, религий.

Влияние природы на формирование духовной и материальной культуры человека и общества. Адаптация человека к окружающей природной среде. География основных типов хозяйственной деятельности

Знать численность и размещение населения; определение географических различий в плотности населения, распространении рас, народов, религий.

Уметь работать с источниками географической информации

Приводить примеры использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды, ее влияния на формирование культуры народов

 

34

Многообразие стран Южной Америки, их типы.  Столицы, крупные города. Венесуэла. 

Практическая работа

Изучение политической карты Южной Америки (обучающая)

1

Многообразие стран Южной Америки, их типы.  Столицы, крупные города.

Знать страны Южной Америки, их столицы.

Уметь показывать страны Южной Америки на политической карте

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности  и повседневной жизни:

для чтения карт различного содержания; 

Изучение политической карты Южной Америки

35

Бразилия.  Перу

Практическая работа

Краткая географическая характеристика стран Южной Америки

1

Географическое положение страны. Население и хозяйство

Знать особенности хозяйства и населения страны

Уметь давать географическую характеристику страны

Составлять краткую географическую характеристику разных территорий на основе разнообразных источников географической информации  и форм ее представления;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности  и повседневной жизни:

для чтения карт различного содержания; 

Краткая географическая характеристика стран Южной Америки

Австралия(5 час.)

36

Австралия Географическое положение. Основные черты природы. Практическая работа

Краткая географическая характеристика материка Австралия

1

Особенности географического положения Австралии. Основные черты природы. Особенности открытия и освоения территории. Деление Австралии на природные, природно-хозяйственные и историко-культурные регионы.

Знать географическое положение материка, крупные формы рельефа, важнейшие реки и озера, размещение природных зон, типичных представителей растительного  и животного мира

Определять на, карте расстояния, направления, высоты точек; географические координаты и местоположение географических объектов

Уметь составлять краткую географическую характеристику разных территорий на основе разнообразных источников географической информации  и форм ее представления;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности  и повседневной жизни:

для чтения карт различного содержания; 

Краткая географическая характеристика материка Австралия

37

Природные ресурсы и их использование. Изменение природы под влиянием хозяйственной деятельности людей. Охрана природы.

1

Природные ресурсы материка. Изменение природы под влиянием хозяйственной деятельности человека

Знать основные виды природных ресурсов материка Австралия

Уметь работать с разнообразными источниками информации

Приводить примеры использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды, ее влияния на формирование культуры народов

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности  и повседневной жизни:

для чтения карт различного содержания; 

38

Население Австралии. Влияние природы на формирование духовной и материальной культуры человека и общества.

1

Численность и размещение населения. Историко-географические этапы заселения Австралии. Определение географических различий в плотности населения, распространении рас, народов, религий.

Влияние природы на формирование духовной и материальной культуры человека и общества. Адаптация человека к окружающей природной среде. География основных типов хозяйственной деятельности

Знать численность и размещение населения; определение географических различий в плотности населения, распространении рас, народов, религий.

Уметь работать с источниками географической информации

Приводить примеры использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды, ее влияния на формирование культуры народов

39

Австралийский Союз. Столица, крупные города. 

Практическая работа

Краткая географическая характеристика страны

1

Географическое положение страны. Население и хозяйство

Знать особенности хозяйства и населения страны

Уметь давать географическую характеристику страны

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности  и повседневной жизни:

для чтения карт различного содержания; 

Краткая географическая характеристика страны

40

Океания. Самоа

1

Особенности географического положения. Части Океании их  география Основные черты природы.

Знать части Океании, черты природы.

Уметь показывать на географической карте

Антарктида (2 часа)

41

Антарктида. Особенности географического положения. Основные черты природы

1

Особенности географического положения Южной Америки. Основные черты природы. Особенности открытия и освоения территории.

Знать географическое положение материка Антарктида, особенности природы

Определять на, карте расстояния, направления, высоты точек; географические координаты и местоположение географических объектов

Уметь составлять краткую географическую характеристику разных территорий на основе разнообразных источников географической информации  и форм ее представления;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности  и повседневной жизни:

для чтения карт различного содержания; 

Краткая географическая характеристика материка Антарктида

42

 Человек на южном материке.

1

Открытие материка. Исследование материка. Антарктида – «нейтральный материк»

Знать имена исследователей материка.

 Уметь работать с разнообразными источниками информации

Северная Америка (8 час.)

43

Северная Америка. Географическое положение. Особенности природы.

Практическая работа

Краткая географическая характеристика материка Северная Америка

1

Особенности географического положения Северной Америки. Основные черты природы. Особенности открытия и освоения территории. Деление на природные, природно-хозяйственные и историко-культурные регионы.

Знать географическое положение материка Северная Америка, крупные формы рельефа, важнейшие реки и озера, размещение природных зон, типичных представителей растительного  и животного мира

Определять на, карте расстояния, направления, высоты точек; географические координаты и местоположение географических объектов

Уметь составлять краткую географическую характеристику разных территорий на основе разнообразных источников географической информации  и форм ее представления;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности  и повседневной жизни:

для чтения карт различного содержания; 

Краткая географическая характеристика материка Северная Америка

44

Природные ресурсы и их использование. Изменение природы под влиянием хозяйственной деятельности людей. Охрана природы.

1

Природные ресурсы материка. Изменение природы под влиянием хозяйственной деятельности человека

Знать основные виды природных ресурсов материка Австралия

Уметь работать с разнообразными источниками информации

Приводить примеры использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды, ее влияния на формирование культуры народов

45

Крупные природные и историко-культурные районы Южной Америки

Равнины и горы Северной Америки

1

Деление на природные, природно-хозяйственные и историко-культурные регионы. Природные условия равнинных и  горных территорий Северной Америки

Знать природные, природно-хозяйственные и историко-культурные регионы Южной Америки основные географические объекты горного запада и равнинного востока Северной Америки

Уметь составлять краткую географическую характеристику разных территорий на основе разнообразных источников географической информации  и форм ее представления;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности  и повседневной жизни:

для чтения карт различного содержания; 

46

Население Северной Америки

1

Численность и размещение населения. Историко-географические этапы заселения Северной Америки. Определение географических различий в плотности населения, распространении рас, народов, религий.

Влияние природы на формирование духовной и материальной культуры человека и общества. Адаптация человека к окружающей природной среде. География основных типов хозяйственной деятельности

Знать численность и размещение населения; определение географических различий в плотности населения, распространении рас, народов, религий.

Уметь работать с источниками географической информации

Приводить примеры использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды, ее влияния на формирование культуры народов

47

Многообразие стран Северной Америки.   Столицы, крупные города . США.

Практическая работа

Изучение политической карты Северной Америки

1

Многообразие стран Северной Америки, их типы.  Столицы, крупные города

Знать страны Северной Америки, их столицы.

Уметь показывать страны Северной Америки на политической карте

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности  и повседневной жизни:

для чтения карт различного содержания; 

Изучение политической карты Северной Америки

48

Канада. Мексика

Практическая работа

Краткая географическая характеристика стран (оценочная

1

Географическое положение стран. Население и хозяйство

Знать особенности хозяйства и населения стран

Уметь давать географическую характеристику стран

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности  и повседневной жизни:

для чтения карт различного содержания; 

Краткая географическая характеристика стран Северной Америки (оценочная)

Евразия (15 час.)

49

Евразия Географическое положение. Основные черты природы.

Практическая работа

Краткая географическая характеристика материка Евразия

1

Особенности географического положения Евразии. Основные черты природы. Особенности открытия и освоения территории. Деление на природные, природно-хозяйственные и историко-культурные регионы.

Знать географическое положение материка Евразия, крупные формы рельефа, важнейшие реки и озера, размещение природных зон, типичных представителей растительного  и животного мира

Определять на, карте расстояния, направления, высоты точек; географические координаты и местоположение географических объектов

Уметь составлять краткую географическую характеристику разных территорий на основе разнообразных источников географической информации  и форм ее представления;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности  и повседневной жизни:

для чтения карт различного содержания; 

Краткая географическая характеристика материка Евразия

50

Природные ресурсы Евразии и их использование. Изменение природы под влиянием хозяйственной деятельности людей. Охрана природы

1

Природные ресурсы материка. Изменение природы под влиянием хозяйственной деятельности человека

Знать основные виды природных ресурсов материка Евразия

Уметь работать с разнообразными источниками информации

Приводить примеры использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды, ее влияния на формирование культуры народов

51

Крупные природные и историко-культурные районы Евразии.  Западная часть Европы

1

Особенности природы Западной Европы

Знать отличительные черты природы регионов

Уметь работать с разнообразными источниками информации

Составлять краткую географическую характеристику разных территорий на основе разнообразных источников географической информации  и форм ее представления;

52

Северная Евразия, Северо-Восточная и Восточная Азия

Практическая работа

Краткая географическая характеристика регионов Азии

1

Особенности природы северной и восточной частей Евразии

Знать отличительные черты природы регионов

Уметь работать с разнообразными источниками информации

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности  и повседневной жизни:

для чтения карт различного содержания; 

Краткая географическая характеристика регионов Азии

53

Южная, Юго-Западная и Центральная Азия.

1

Особенности природы южной, центральной и юго-западной Азии

Знать отличительные черты природы регионов

Уметь работать с разнообразными источниками информации

Составлять краткую географическую характеристику разных территорий на основе разнообразных источников географической информации  и форм ее представления;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности  и повседневной жизни:

для чтения карт различного содержания; 

54

Население Евразии.

1

Численность и размещение населения. Историко-географические этапы заселения Евразии. Определение географических различий в плотности населения, распространении рас, народов, религий.

Влияние природы на формирование духовной и материальной культуры человека и общества. Адаптация человека к окружающей природной среде. География основных типов хозяйственной деятельности

Знать численность и размещение населения; определение географических различий в плотности населения, распространении рас, народов, религий.

Уметь работать с источниками географической информации

Приводить примеры использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды, ее влияния на формирование культуры народов

55

Многообразие стран Европы.  Столицы, крупные города. 

Практическая работа

Изучение политической карты Евразии (обучающая

1

Многообразие стран Европы, их типы.  Столицы, крупные города

Знать страны Европы, их столицы.

Уметь показывать страны Европы на политической карте

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности  и повседневной жизни:

для чтения карт различного содержания; 

Изучение политической карты Евразии (обучающая)

56

Норвегия. Великобритания

Практическая работа

1

Географическое положение стран. Население и хозяйство

Знать особенности хозяйств и населения стран

Уметь давать географическую характеристику стран

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности  и повседневной жизни:

для чтения карт различного содержания; 

Краткая географическая характеристика стран (оценочная)

57

 Германия. Франция.

Практическая работа

Краткая географическая характеристика стран (оценочная

1

Географическое положение стран. Население и хозяйство

Знать особенности хозяйств и населения стран

Уметь давать географическую характеристику стран

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности  и повседневной жизни:

для чтения карт различного содержания; 

58

Италия. Чехия

1

Географическое положение стран. Население и хозяйство

Знать особенности хозяйств и населения стран

Уметь давать географическую характеристику стран

59

Многообразие стран Азии.

 Практическая работа

Изучение политической карты Азии

1

Многообразие стран Азии, их типы.  Столицы, крупные города

Знать страны Азии, их столицы.

Уметь показывать страны Азии на политической карте

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности  и повседневной жизни:

для чтения карт различного содержания; 

Изучение политической карты Азии

60

Индия. Китай.

Практическая работа

Краткая географическая характеристика стран

1

Географическое положение стран. Население и хозяйство

Знать особенности хозяйств и населения стран

Уметь давать географическую характеристику стран

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности  и повседневной жизни:

для чтения карт различного содержания; 

Краткая географическая характеристика стран

61

Япония. Республика Корея.

1

Географическое положение стран. Население и хозяйство

Знать особенности хозяйств и населения стран

Уметь давать географическую характеристику стран

62

Турция. Казахстан.

1

Географическое положение стран. Население и хозяйство

Знать особенности хозяйств и населения стран

Уметь давать географическую характеристику стран

Природопользование и геоэкология (6 час.)

63

Взаимодействие человечества и природы в прошлом и настоящем

1

Изменение характера взаимодействия человека и природы по мере развития человечества Этапы воздействия человека и природы.

Знать глобальные формы воздействия человека на природу.

Уметь работать с источниками информации

64

Основные типы природопользования. Сохранение качества окружающей среды.

1

Нерациональное и рациональное природопользование

Знать признаки рационального и нерационального природопользования

Уметь приводить примеры использования и охраны природных ресурсов.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности  и повседневной жизни:

обладать умениями и навыками рационального природопользования и сохранения окружающей среды для жизни людей; иметь представления о различных видах загрязнения окружающей среды и их предельно допустимых значениях и необходимых мерах, предпринимаемых в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф.

65

Экологические загрязнения и его источники. Экологические проблемы регионов различных типов хозяйствования.

1

Источники загрязнения окружающей среды. Экологические проблемы регионов различных типов хозяйствования.

Знать глобальные проблемы человечества; источники загрязнения окружающей среды.

Уметь предлагать пути решения

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности  и повседневной жизни:

обладать умениями и навыками рационального природопользования и сохранения окружающей среды для жизни людей; иметь представления о различных видах загрязнения окружающей среды и их предельно допустимых значениях и необходимых мерах, предпринимаемых в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф.

66

Экологические проблемы сельской местности

Практическая работа

«Выявление экологических проблем на местности и по карте, путей сохранения и улучшения качества окружающей среды»

1

Экологические проблемы местности,  причины их появления. Меры по охране и восстановлению  окружающей среды

Знать экологические проблемы своей местности и причины их появления

Уметь предполагать пути решения проблем

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности  и повседневной жизни:

обладать умениями и навыками рационального природопользования и сохранения окружающей среды для жизни людей; иметь представления о различных видах загрязнения окружающей среды и их предельно допустимых значениях и необходимых мерах, предпринимаемых в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф.

«Выявление геоэкологических проблем на местности и по карте, путей сохранения и улучшения качества окружающей среды»

67

Основные объекты природного и культурного наследия человечества.

1

Объекты природного и культурного наследия мира

Знать основные объекты природного и культурного наследия

Уметь работать с разнообразными источниками информации

Уметь приводить примеры использования и охраны природных

68

Катастрофические и стихийные явления природного, техногенного характера.

Правила обеспечения безопасности людей

Практическая работа

Изучение правил поведения человека в окружающей среде, мер защиты от стихийных природных и техногенных явлений.

1

Опасные природные и техногенные катастрофы в истории человечества

Знать катастрофические явления природного и техногенного характера

Уметь работать с разнообразными источниками информации

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности  и повседневной жизни:

обладать умениями и навыками рационального природопользования и сохранения окружающей среды для жизни людей; иметь представления о различных видах загрязнения окружающей среды и их предельно допустимых значениях и необходимых мерах, предпринимаемых в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф.

Изучение правил поведения человека в окружающей среде, мер защиты от стихийных природных и техногенных явлений.

Всего 68 часов  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Начальный курс.6 класс» УМК: География. Начальный курс.6 класс. Герасимова Т.П

Рабочая программа  рассчитана на 2 часа в неделю. При 35 учебных неделях общее количество составляет  70 часов.Реализация учебной программы обеспечивается учебникомТ.П.Герасимова. География....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Россия. Природа и население. 8 класс» «География России. Хозяйство и географические районы. 9 класс» УМК: География. Россия. Природа и население. География России. Хозяйство и

Рабочая программа рассчитана на  70часов по 2часа в неделю в 8 классе и 70часов по 2часа в неделю в 9 классе. Реализация учебной программы обеспечивается учебниками А.И. Алексеев, В,А.Низовц...

ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы География: программа: 5-9 классы /[А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А.Таможняя]. – М.: Вентана – Граф, 2012.

ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы   География: программа: 5-9 классы/(А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А. Таможняя).- М.: Вентана-Граф, 2012...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТ ГЕОГРАФИЯ КЛАСС 6

В соответствии с ФГОС, на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и требований к его результатам традиционный курс 5-6  классов входит в первый блок базового содержания дисципл...

Рабочая программа по географии для 6-го класса к учебнику "География. Землеведение" 5 - 6 классы О. А. Климанова, В.В. Климанов, Э.В. Ким и др.; под ред. О.А. Климановой. – М.: Дрофа, 2019."География. Землеведение. 5-6 классы" ФГОС".

Рабочая программа по географии для 6-го класса к учебнику "География. Землеведение"5-6 классы О.А.Климанова, В.В.Климанов, Э.В. Ким и др.; под ред. О.А.Климановой. - М.; Дрофа 2019 г....

Рабочая программа по географии. Класс: 6,7

Рабочая программа по географии. Класс: 6,7...