Разработка урока в 9 классе "Электроэнергетика"
план-конспект урока по географии (9 класс) на тему

Левченко Галина Геннадьевна

Тема: Электроэнер­гетика России

Цели:

Образовательная: познакомить учащихся с электроэнергетикой, её ролью и значением, местом среди других отраслей экономики России. Рассмотреть особенности размещения по территории страны электростанций разных типов.

Развивающая: продолжить формирование у учащихся умения работать с различными источниками информации, анализировать, сравнивать, обобщать картографические и статистические данные.

Воспитательная: воспитывать организованность и самостоятельность. В целях экологического воспитания показать влияние энергетики на окружающую среду. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: Электроэнергетика России

Цели:

Образовательная: познакомить учащихся с электроэнергетикой, её ролью и значением, местом среди других отраслей экономики России. Рассмотреть особенности размещения по территории страны электростанций разных типов.

Развивающая: продолжить формирование у учащихся умения работать с различными источниками информации, анализировать, сравнивать, обобщать картографические и статистические данные.

Воспитательная: воспитывать организованность и самостоятельность. В целях экологического воспитания показать влияние энергетики на окружающую среду.

Оборудование: карта «Электроэнергетика России», атласы.

Тип урока: комбинированный.

Ход урока.

1.Организационный момент.

2.Контроль знаний.

Тест: «Угольная промышленность».

1.Самые крупные запасы угля имеет бассейн:

а) Кузнецкий, б) Печорский,  в) Тунгусский, г) Донецкий.

2. Первое место в России по добыче угля занимают бассейны:

а) Кузнецкий, б) Печорский, в) Южно-Якутский.

3. Самый дешевый уголь (в 2-3 раза дешевле Кузнецкого) в бассейне:

а) Печорский, б) Донецкий, в) Канско-Ачинский.

4.Самый дешевый способ добычи угля: а) подземный, б) открытый,

в) фонтанный, г) насосный.

5. Только подземным способом уголь добывается в бассейне: а) Кузнецком, б) Печорском, в) Канско-Ачинском.

6.Бурые угли добываются в бассейне: а) Донецком, б) Канско-Ачинском,

в) Кузнецком.

7. Добыча угля в 90-х годах: а) возросла, б) упала.

8.Уголь этого бассейна идет на экспорт в основном в Японию:

а) Тунгусского, б) Южно-Якутского, в) Канско-Ачинского.

Ответы: 1-в, 2-а,3-в, 4-б, 5-б, 6-б, 7-б, 8-б.

3. Изучение нового материала.

Актуализация знаний.

«Нарисуйте картинку»  - отключили свет…(учащиеся рассуждают о том, что происходит если отключили электроэнергию).

Запись темы урока в тетрадь.

А). Значение электроэнергетики.

Работа с текстом учебника на стр.125. Скоростное чтение и ответ на вопросы (вопросы на слайде):

  • Почему по темпам своего развития электроэнергетика должна опережать другие отрасли экономики?
  • Сколько эл/энергии производится в России в год?
  • Какое место в мире занимает Россия по производству эл/энергии в год?
  • Чем объясняется снижение объема производства эл/энергии?

Подведение итога.

Б). Виды электростанций.

Работа с картой атласа.

  • По диаграммам карты определите долю различных видов электростанций в производстве эл/ энергии.

ТЭС - ведущее направление в эл/энергетике.

Работа с текстом учебника на стр. 125-127:

1ряд - достоинства ТЭС

2ряд – недостатки ТЭС

3ряд - особенности размещения.

Работа с картой атласа.

Выписать в тетрадь крупнейшие ТЭС.

ТЭЦ – Доклад «географической разведки» (рассказ ученика, получившего опережающее задание).

ГЭС.

Что это за эл/станции?  Сейчас мы услышим доклад 2-ой «географической разведки». Как у нас? Как в мире? (два ученика рассказывают о ГЭС, опережающее задание).

Работа с картой атласа.

  • Определите, на каких реках построен каскад ГЭС.
  • Выписать в тетрадь крупнейшие ГЭС.

? Какие ГЭС построены у нас в области. Рассказ ученика (опережающее задание).

АЭС.

Что вам известно об этом виде эл/станций (ответы учащихся)

Работа с картой атласа.

  • Определите, в какой части России размещено большее количество АЭС.
  • Почему?
  • Выписать названия АЭС в тетрадь.

Нетрадиционные источники энергии.

Рассказ ученика (опережающее задание).

Энергосистемы.

Рассказ ученика (опережающее задание).

4.Первичное закрепление изученного материала.

  • Место России по производству эл/энергии в России.
  • Крупнейшие ТЭС.
  • Перечислите реки, где построены каскады ГЭС.
  • Назовите ГЭС Амурской области.
  • Какой вид топлива используется на АЭС?

5. Домашнее задание: §23, на контурной карте обозначить эл/станции, записанные в тетради.

Литература.

1. В.П. Дронов. В.Я. Ром. География России. Население  и хозяйство. 9 класс – М.: Дрофа, 2012.

2. Е. А. Жижина. Поурочные разработки по географии: Природа России. Население и хозяйство: 9 класс.- М. : «ВАКО», 2007

3. Методическое пособие по географии населения  и хозяйства России. 9 класс. М.: Просвещение, 1997.

4. В.Я. Ром, В.П. Дронов. Школьный практикум. География России. Население и хозяйство. 9 класс. – М.: «Дрофа», 2001.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по теме «Разработка проектов в системе программирования Visual Basic»

Данный урока проводился в группе первокурсников техникума.Тип урока: комбинированный, использовался контроль знаний, закрепление практических навыков. На уроке использовались разноуровневые задания.Це...

Разработка урока в 9 классе по обществознанию. Тема: Право. Разработка урока в 9 классе по истории. Тема: "Всё для фронта! Всё для победы!"

Разработка урока в 9 классе по обществознанию. Тема "Право". Урок проводится на основе програмированной технологии.1 шаг: информативность-учащиеся получают определенные знания по данному вопросу.2 шаг...

методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Движения живых организмов" и презентация к ней. Методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Дыхание растений, бактерий и грибов" и презентация к ней.

Методическая разработка урока с поэтапным проведением с приложениямиПрезентация к уроку биологии в  6 классе по теме "Почему организмы совершают движения? ".Методическая разработка урока с поэтап...

Разработка урока по теме "Кто Вы, господин Чичиков? (урок-исследование). К разработке прилагается информационная карта

Разработка урока по теме "Кто Вы, господин Чичиков? (урок-исследование). К разработке прилагается информационная карта...

Методическая разработка урока "Амины. Анилин", Методическая разработка урока "Многоатомные спирты"

Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 10" О.С. Габриелян.Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 1...

Методическая разработка по теме "Разработка урока немецкого языка согласно ФГОС. Тип урока: комбинированный"

Переход на ФГОС позволил переориентировать усилия гигантского преподавательского состава страны с традиционного узкопредметного обучения (предметные результаты) одновременно и на развитие каждого обуч...