урок в 6 классе
план-конспект урока по географии (6 класс) на тему

Стихии литосферы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stikhii_litosfery.docx20.8 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Стихии литосферы»

Цели: 1.Продолжить формировать умение оценивать роль географических факторов в повседневной жизни.

2. Проектировать пути решения географических проблем.

3. Использовать географические знания для социализации и созидательной деятельности.

Оборудование: Карта полушарий. Презентация. Интерактивная доска

Ход урока:

Фронтальный опрос:

1.Что называется литосферой? (каменная оболочка земли)

2. Из каких слоёв состоит литосфера? (земная кора и верхняя часть мантии)

3. Какие силы  оказывают влияние на формирование рельефа Земли? (внутренние и внешние)

4. Назовите самые крупные неровности поверхности литосферы? (горы и равнины)

5. Как называются процессы в результате которых возникли неровности земной поверхности? (тектонические)

6. Что такое выветривание? (процесс разрушения и изменение горных пород)

7. Какие существуют виды выветривания? (физическое, химическое и биологическое))

8. Что или кто является главным скульптором рельефа Земли? (вода в жидком и твердом состоянии).

 --- А как  вы думаете где и под влиянием каких природных процессов рельеф за короткий промежуток времени может измениться до неузнаваемости? (землетрясение и извержение вулканов).

  1. Проблемная ситуация и актуализация знаний.

- Сравните два факта  о грозных стихиях природы и месте жизни людей.

  (с. 62 учебника § 10)

Сайд 1.  

  1. На земном шаре ежегодно случается несколько тысяч сильных землетрясений и извержений вулканов. Они происходят в пределах особой сейсмовулканической зоны, протянувшейся вдоль всего Тихоокеанского побережья, юга Европы, восточной части Африки.

Сайд 2.  

  1. Именно в этой зоне проживает свыше трёх миллиардов человек.

- Сравните два факта о грозных стихиях природы и месте жизни людей.

– Что вас удивило?

-  Какую проблему мы будем решать на уроке? 

- Предложите свой вариант проблемного вопроса?

- Давайте сравним наши вопросы с вопросом автора. Откройте учебник на странице 186.

- Итак,  совпадает ли наш вопрос с вопросом автора?

Слайд 3. Почему люди живут в районах извержения вулканов, частых землетрясений и других стихийных бедствий, происходящих в литосфере? Можно ли их жизнь сделать безопасной?

– Какие у вас будут гипотезы?

- Ребята все вы часто смотрите телевизор, бываете в интернете, давайте вспомним? О каких стихийных явлениях и процессах в литосфере вы недавно слышали?

II. Поиск решения.

- Какие стихийные явления и процессы происходят в литосфере?

 – Работа в группах:

Формируются три группы для изучения землетрясений, вулканизма, обвалов и оползней.

1группа: изучает землетрясения

2 группа: изучает вулканизм

3 группа: изучает оползни и обвалы

Задание:

– Используя текст учебника, дайте определение стихийного явления.

– Определите причины возникновения стихийного явления. 

– Задание к рис. 50 на с. 64. Покажите на карте районы стихийных бедствий. 

– Что необходимо делать в случае возникновения стихийного бедствия? 

3. – Задание 10, с. 68. 

4. – Как ответим на вопрос урока?

III. Самостоятельное применение знаний.

 1. – Вопросы 1–7 на с. 67.

 2. – Задание 8, 9, 11 на выбор.

ΙV. Итог урока.

– Сделайте вывод по уроку.

Домашнее задание: § 10, задания 12, 13 на выбор.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методические разрадотки,презентации к уроку и конспекты уроков : Методическая разработка урока 6 класс математика "Проценты. Решение текстовых задач"

Урок по теме " Проценты" составлен так, что начало урока представлено  как путешествие в сказочную страну.Решение текстовых задач показывает межпредметные и метопредметные связи.  Происходит...

тема урока: «Сравнение отрезков. Длина отрезка», урок 12. класс: 5 общеобразовательный.программа Математика. 5 класс. Зубарева И.И., Мордкович А.Г.

Эпиграф к уроку:"Если вы хотите научиться плавать, то смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи, то решайте их!»Д. Пойа программа Математика. 5 класс. Зубарева И.И., Мордкович ...

Открытый урок (мастер-класс) по русскому языку, проведённый на Фестивале инновационных идей в региональном образовании «Педагогические открытия 21 века» по теме Урок – исследование. «Предлог». (7 класс)

Тема: Предлог. (Закрепление знаний)Цель урока а) учебная: систематизировать и обогатить знания учащихся о предлоге, на основе заданий-исследований предупредить возможные ошибки в употреблении предлого...

Методическая разработка урока по химии в 8 классе Тема урока: «Основные классы неорганических соединений».

Мультимедийный урок с использованием технологической карты и презентации. Урок обобщения и систематизации знаний и умений  обучающихся по теме «Основные классы неорганических соединений», приобре...

Конспект урока 7 класс. Тема урока "Из Лондона в Евпаторию" . Тип урока: урок-путешествие.

Конспект урока 7 класс.Тема урока "Из Лондона в Евпаторию"Тип урока: урок-путешествие. УМК “Spotlight”. Авторы: Virginia Evans, Jenny Dooley ,Olga Podolyako, Julia...

Конструкт урока 9 класс. Урок русского языка в 9 классе. Обобщение темы «Сложноподчиненные предложения»

Конструкт урока 9 класс. Урок русского языка в 9 классе. Обобщение темы «Сложноподчиненные предложения»...

План урока 9Б класса (Среда 8 апреля) Урок №70 "Поглощение и испускание света атомами ." 9Б класс (гуманитарный профиль)

Ввиду с необходимости дистанционного обучения, в соответствии с программой и планированием учебного материала, разработан подробный план занятий для учащихся гуманитарного профилия 9 класса. Использов...