Рабочая программа по географии 8 класс
рабочая программа по географии (8 класс) по теме

Никитина Ирина Юрьевна

Рабочая программа для учащихся 8 класса составлена из расчета  2 часов в неделю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_8_klass_dronov_2.doc294 КБ

Предварительный просмотр:

                                УТВЕРЖДАЮ                                                                                                                                                                                                              Директор МАОУ  ООШ №5                                                                                                                                                    ______________ Н.А. Огненная

« __»  сентября  2014 г.                                                                                                                                                

Рабочая программа

по географии

для 8  класса

на 2014-2015  учебный год

Автор:

Никитина Ирина Юрьевна,

учитель географии,

первая квалификационная категория

г.Златоуст

2014 г.

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе обязательного минимума содержания образовательных программ основной общеобразовательной школы (Вестник образования России, июль №13, 2004 г.), программы по географии для общеобразовательных учреждений под редакцией И.В. Душиной и требований к уровню подготовки обучающихся с учетом регионального содержания.

Курс «География России» занимает центральное место в системе школьной географии. Особая его роль определяется тем, что помимо научно – ознакомительных функций он сильнейшим образом влияет на становление мировоззрения и личностных качеств учащихся. Для изучения курса используется комплексно – страноведческий подход.

Цели курса:

 - это формирование целостного представления об особенностях природы, населения, хозяйства нашей Родины, о месте России в современном мире;

-  воспитание гражданственности и патриотизма учащихся, уважения к истории и культуре своей страны и населяющих её народов;

- выработка умений и навыков адаптации и социально – ответственного поведения в российском пространстве;

-  развитие географического мышления.

Основные задачи курса:

- сформировать географический образ своей страны на основе комплексного подхода и показа взаимодействия трех основных компонентов: природы, населения и хозяйства;

- сформировать представление о России как целостном географическом регионе и одновременно как субъекте мирового (глобального) географического пространства;

- показать большое практическое значение географического изучения взаимосвязей природных, экономических, социальных, демографических, этнокультурных, геоэкологических явлений и процессов в нашей стране;

- вооружить школьников необходимыми практическими умениями и навыками самостоятельной работы различными источниками географической информации как классическими (картами, статистическими материалами и другими), так и современными (компьютерными);

- развивать представление о своем географическом регионе, в котором локализуются и развиваются как общепланетарные, так и специфические процессы и явления;

- создать образ своего родного края, научить сравнивать его с другими регионами России и с различными регионами мира.  

Требования к уровню подготовки (Результаты обучения)

        В результате изучения географии ученик должен:

знать/понимать:

  • специфику географического положения и административно – территориальное устройство РФ;
  • особенности географии рельефа страны, климата, вод, растительности и животного мира, населения, основных отраслей хозяйства, природно – хозяйственных зон и районов;
  • культурно – исторические особенности народов России, их самобытность;
  • различия в типах хозяйственной деятельности на территории страны;
  • роль и место отдельных территорий в системе географического разделения труда;
  • уникальные объекты и явления на территории России.

уметь

  1. узнавать по источникам информации основные характеристики природных, социально – экономических и экологических объектов, процессов и явлений, особенности их размещения по территории РФ;
  1. получать из разных источников и оценивать информацию, характеризующую демографическую ситуацию в России, размещение основных хозяйственных отраслей и тенденции их развития;
  1. приводить примеры крупнейших сырьевых и топливно -  энергетических баз, районов и центров производства важнейших видов продукции, основных коммуникаций и их узлов, основных отраслей хозяйства и межотраслевых комплексов, внешних и внутригосударственных экономических связей;
  2. оценивать последствия современных социально – экономических и экологических проблем России, их влияния на уровень качество жизни населения.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. применять географические знания о своей Родине для активной адаптации к быстро меняющейся природной и социально – экономической среде;
  1. использовать географические знания о хозяйстве России и специфике её регионов для самоопределения и будущей трудовой деятельности;
  1. иметь представление о различных видах загрязнения окружающей среды и их предельно допустимых значениях;
  1. проведения самостоятельного поиска географической информации на местности из разных источников: картографических, статистических, геоинформационных;
  2. использовать простейшие приемы подготовки и презентации рефератов, докладов, эссе и т. п.

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 70 часов для обязательного изучения учебного предмета «География России.  Природа. Население.  Хозяйство», из расчета 2-х учебных часов в неделю. В 8 классе изучается географическое положение, природа и население России, а также география природоэксплуатационных отраслей. В каждом разделе курса отведены часы на изучение природы, населения и хозяйства Ростовской области.

        Программа предоставляет самому учителю выбор способов обучения (средств, методов и форм организации учебной деятельности школьников).  Существенная роль отведена программой практическим работам.

Практические работы ориентированы на формирование умений оценивать, прогнозировать, объяснять, описывать, называть и показывать, то есть способствуют достижению планируемых базовых результатов обучения в рамках отдельного курса, при этом число работ на умение оценивать и прогнозировать возрастает от курса к курсу.

Оценочные практические работы:

№ 1. Характеристика географического положения России. Сравнение ГП России с ГП других стран.

№2 Определение  поясного времени для разных пунктов России.

№3 Выявление зависимости между тектоническим строением, рельефом и размещением основных групп полезных ископаемых

№4  Определение по картам закономерностей распределения солнечной радиации, радиационного баланса, годового количества осадков по территории страны, выявление особенностей распределения средних температур января и июля.

№ 5 Оценка основных климатических показателей одного из регионов страны для характеристики условий  жизни и хозяйственной деятельности населения.

№ 6 Составление характеристики одной из рек с использованием тематических карт  и климатограмм, определение возможностей и ее хозяйственного использования.

№ 7 Анализ физической карты и карт компонентов природы для установления взаимосвязи между ними в разных природных зонах.

При реализации основных образовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами основного общего (2010 г.) образования национальные, региональные и этнокультурные особенности также учитываются при разработке образовательной программы в целом. Все разделы и структурные компоненты основных образовательных программ, определенные федеральными государственными образовательными стандартами общего образования, включены в их содержание в отдельной части и будут изучены в конце учебного года блочно в размере 5 часов в разделе «Население России» .

В работе учителя используется УМК:

  • В. П. Дронов, И. И. Баринова, В. Я. Ром, А. А. Лобжанидзе  «География России. Природа. Население. Хозяйство. 8класс» – М.: Дрофа, 2009.
  • Программно-методические материалы, М: Изд-во Дрофа, 2008г.
  • Программы по географии для общеобразовательных учреждений под редакцией И.В.Душиной и В.П.Максаковского, М: Дрофа,2009г.
  • Оценка качества подготовки выпускников основной и средней школы по географии. М: Дрофа, 2006г.
  • Сборник нормативных документов. География. – М: Дрофа, 2008г.
  • Вестник образования России, июль №13, 2004г. (Стандарт основного общего образования по географии).
  • В. В. Измайлова «Рабочая тетрадь по географии Ростовской области»: Учебное пособие для учащихся 8-9-х классов. – г. Шахты, 2008.
  • Географический атлас: 8 класс. – М.: Дрофа, 2009.
  • Контурные карты: 8класс. – М.: Дрофа, 2009.
  • И. И. Баринова  География России. 8-9 класс -: метод. пособие.

– М.: Дрофа, 2007.

  • Мультимедийная программа: География 6-10 класс
  • С. Н. Грушина Поурочные разработки по географии России: 8 класс: к учебнику под ред. В. П. Дронова «География России: 8-9 классы. – М.: Издательство «Экзамен», 2008.

Рабочая программа, учебно-тематическое и поурочное планирование ориентированы на усвоение обязательного минимума географического образования. Время, выделяемое в программе на изучение разделов и тем курса, является примерным. Учителю предоставляется право изменять количество часов, отведенное на их изучение. Резервное время может использоваться учителем по своему усмотрению. Учитель может самостоятельно отбирать в каждом разделе наиболее важный материал, опускать некоторые проблемы и дополнительно включать другие в зависимости от уровня подготовки класса, не нарушая курса и ориентируясь на «Основные требования к знаниям и умениям учащихся».

Обоснование разбивки содержания программы на отдельные темы:

Название раздела

Количество часов по авторской программе

Количество часов по школьному учебному плану

Обоснование увеличения количества часов

Тема 1. Введение

1 час

1 час

Тема 2. Географическое положение России

4 часа

4 часа

Тема 3. Границы и административно-территориальное устройство России

8 часов

7 часов

- 1 час

Тема 4. Геологическое строение и рельеф России

7 часов

6  часов

- 1 час

Тема 5. Климат  и климатические ресурсы

7 часов

7 часов

Тема 6. Внутренние  воды и водные ресурсы

5 часов

4 часа

- 1 часа

Тема 7. Почвы и почвенные ресурсы

4 часа

4 часа

Тема 8. Растительный и животный мир. Биологические ресурсы

3 часа

 2 часа

- 1 час

Тема 9 Природное районирование

9 часов

8 часов

- 1 час

Тема 10. Население России

8  часов

8  часов

Тема 11. Население и города Челябинской области

5 часов

5 часов

Тема12. Хозяйство России

2 часа

2 часа

Тема 13. Первичный сектор экономики – отрасли, эксплуатирующие природу

12 часов

12 часов

Всего :  70 часов


Распределение материала по содержательным линиям.

Тема 1. Введение (1 час)

Элементы обязательного минимума образования

Требования к уровню подготовки

Обучающихся

Источники географической информации

Уметь использовать различные источники географической информации

Тема 2.Географическое положение России (4 часа)

Элементы обязательного минимума образования

Требования к уровню подготовки

обучающихся

Географическое положение. Виды и уровни географического положения. Особенности географического положения России.

Уметь показывать и называть факторы, определяющие географическое положение России; показывать на карте крайние точки страны;

Тема 3. Границы и административно – территориальное устройство России (7 часов)

Элементы обязательного минимума образования

Требования к уровню подготовки

обучающихся

Территория и акватория. Экономически эффективная территория. Типы и виды границ. Часовые пояса

Показывать  границы России и пограничные страны, оценивать значение границ для связей с другими странами; определять разницу во времени по карте часовых поясов, проводить примеры воздействия разницы во времени на жизнь населения; показывать на карте субъекты РФ.          

Тема 4. Геологическое строение  и рельеф России (6 часов)

Элементы обязательного минимума образования

Требования к уровню подготовки

обучающихся

Особенности геологического строения. Устойчивые и подвижные участки земной коры. Основные этапы геологической истории формирования земной коры на территории страны. Основные тектонические структуры. Распространение крупных форм рельефа. Влияние внутренних и внешних процессов на формирование рельефа. Движение земной коры. Области современного горообразования, землятресений и вулканизма. Природные условия и ресурсы. Закономерности размещения месторождений полезных ископаемых. Минеральные ресурсы и проблемы их рационального использования.

Уметь читать тектоническую, геологическую карты, геохронологическую таблицу, выявлять взаимозависимость тектонических структур и форм рельефа, полезных ископаемых на основе сопоставления карт; показывать на карте основные формы рельефа, выявлять особенности рельефа страны, наносить их на контурную карту; определять, как рельеф влияет на жизнь людей; приводить примеры изменений в рельефе под влиянием различных факторов; показывать на карте и называть районы интенсивных тектонических движений; объяснять влияние рельефа на природу и жизнь людей; показывать месторождения полезных ископаемых; оценивать значимость полезных ископаемых для развития хозяйства, оценивать условия добычи.

 Тема 5. Климат и климатические ресурсы  (7 часов)

Элементы обязательного минимума образования

Требования к уровню подготовки

обучающихся

Факторы формирования климата. Закономерности распределения тепла и влаги на территории страны. Сезонность климата, чем она обусловлена. Типы климатов России. Факторы их формирования, климатические пояса. Степень благоприятности природных условий. Климат и человек. Влияние климата на быт, жилище, одежду, способы передвижения, здоровье человека. Неблагоприятные климатические условия.

Знать закономерности распределения суммарной солнечной радиации.

Уметь приводить примеры влияния климата на жизнь людей, сравнивать Россию с другими странами по получаемому количеству тепла; давать оценку климатических особенностей России; приводить примеры изменения погоды под влиянием циклонов, антициклонов, атмосферных фронтов; объяснять влияние разных типов воздушных масс, постоянных и пе6ременных ветров на климат территории; определять по картам температуры воздуха, количество осадков, объяснять закономерности их распределения в разных регионах России; называть и показывать климатические пояса и области, давать краткое описание типов погоды; давать оценку климатических условий для обеспечения жизни людей.

Тема 6. Внутренние  воды и водные ресурсы  (4 часа)

Элементы обязательного минимума образования

Требования к уровню подготовки

обучающихся

Особая роль воды в природе и хозяйстве. Виды вод суши на территории страны. Главные речные системы, водоразделы, бассейны. Распределение рек по бассейнам океанов. Питание, режим, расход,  годовой сток рек, ледовый режим. Роль рек в освоении территории и развитии экономики России. Важнейшие озера, их происхождение. Болота. Подземные воды. Ледники. Многолетняя мерзлота. Водные ресурсы, возможность их размещения на территории страны. Внутренние воды и водные ресурсы, особенности их размещения на территории страны. Многолетняя мерзлота.

Уметь показывать реки России на карте; объяснять основные характеристики реки на конкретных примерах; приводить примеры использования реки в хозяйственных целях; показывать на карте озера, артезианские бассейны, области распространения вечной мерзлоты; приводить примеры хозяйственного использования поверхностных вод и негативного влияния на них человеческой деятельности; давать характеристику крупных озер страны и области; показывать на карте и объяснять значение каналов и водохранилищ.

Тема 7. Почвы и почвенные ресурсы (4 часа)

Элементы обязательного минимума образования

Требования к уровню подготовки

обучающихся

Почвы и почвенные ресурсы. Почвы – основной компонент природы. В. В. Докучаев - основоположник почвоведения.

Уметь объяснять понятия: земельные ресурсы, сельскохозяйственные угодья; называть факторы почвообразования; называть свойства основных типов почв; давать оценку типов почв с точки зрения их хозяйственного оценивания; объяснять необходимость охраны почв, рационального использования земель.

Тема 8. Растительный и животный мир. Биологические ресурсы. (2 часа)

Элементы обязательного минимума образования

Требования к уровню подготовки

обучающихся

Растительный и животный мир России: видовое разнообразие, факторы, определяющие его облик. Особенности растительного и животного мира природных зон России. Биологические ресурсы, их рациональное использование. Меры по охране растительного и животного мира. Природные территориальные комплексы. Локальные, региональные и глобальные уровни ПТК. Физико-географическое районирование России.

Уметь приводить примеры значения растительного мира в жизни людей, использования безлесных пространств человеком; перечислять ресурсы леса; объяснять причины изменения лугов, степей, тундры под влиянием человека; прогнозировать последствия уничтожения болот; объяснять значение животного мира в жизни человека.

Тема 9. Природное районирование  (8 часов)

Элементы обязательного минимума образования

Требования к уровню подготовки

обучающихся

Природные и антропогенные ПТК. Природная зона как природный комплекс; взаимосвязь и взаимообусловленность ее компонентов. Роль В. В. Докучаева и Л. С. Берга в создании учения о природных зонах. Что такое природно-хозяйственные зоны? Характеристика природных зон. Природные ресурсы зон, их использование, экологические проблемы. Высотная поясность. От чего зависит набор высотных поясов. Природные регионы России. Специфика природы и ресурсный потенциал. Влияние природных условий, ресурсов на жизнь и хозяйственную деятельность населения. Состав природных районов России. Особенности географического положения и его влияние на природу, хозяйственное развитие районов. Историко-географические этапы развития районов. Специфика природы районов, природные ресурсы, причины их разнообразия и влияние на жизнь, и хозяйственную деятельность населения.

Уметь описывать природные условия и ресурсы природно-хозяйственных зон на основе чтения тематических карт; объяснять и приводить примеры рационального и нерационального природопользования. Уметь. описывать виды хозяйственной деятельности людей в природных зонах; определять особенности географического положения, состав и особенности природы крупных регионов России. Объяснять зависимость природы района от географической широты, характера подстилающей поверхности, общей циркуляции атмосферы, зависимость характера рельефа от строения земной коры; закономерности развития растительного и животного мира территории; характеризовать и оценивать природные условия и природные ресурсы крупных природных регионов в жизни и деятельности человека

Тема 10. Население России  (8 часов)

Элементы обязательного минимума образования

Требования к уровню подготовки

обучающихся

Численность населения России, естественный прирост, типы воспроизводства. Половой и возрастной состав населения. Своеобразие половозрастной пирамиды в России и определяющие её факторы. Продолжительность жизни. Городское и сельское население России. Роль крупнейших городов. Географические особенности размещения населения России, их обусловленность природными, историческими и социально-экономическими факторами. Зоны расселения.

Знать численность населения России, факторы, влияющие на численность;  проблемы обострения в крупных городах социально-экономических и экологических проблем. Проблемы возрождения малых городов. Сельская местность. Уметь объяснять различия в естественном приросте по отдельным территориям. особенности урбанизации страны, агломерации;  показывать объекты темы.

Тема 11.  Население и города Челябинской области (5 часов)

Элементы обязательного минимума образования

Требования к уровню подготовки

обучающихся

Население и города Челябинской области

Определять место Челябинской области в России по численности, возрастному и половому составу. Определять состав населения области по статистическим данным. Выявлять особенности занятости населения, качество и количество трудовых ресурсов. Определять и сравнивать естественный прирост в разных районах Челябинской области.

Выявлять особенности размещения населения. Объяснять причины урбанизации в области. Выявлять особенности экономики города и её влияние на развитие хозяйства Челябинской области. Определять значение наукоградов – как для хозяйства Челябинской области, так и для экономики России. Выявлять предпосылки создания атомградов в Челябинской области.

 12 - 13.  Хозяйство России (14 часов)

Элементы обязательного минимума образования

Требования к уровню подготовки

обучающихся

Хозяйство  страны. Как география изучает хозяйство. Предприятие -первичная основа хозяйства. Деление хозяйства на отрасли, межотраслевые комплексы и сектора. Принципы размещения предприятий: условия и факторы.  Территориальная структура хозяйства. Состав отраслей, эксплуатирующих природу: добыча животного и растительного сырья, горнодобывающая промышленность, сельское хозяйство. Отличие сельского хозяйства от других отраслей.

Знать понятия темы, деление хозяйства на отрасли, межотраслевые комплексы и сектора. Условия и факторы размещения предприятий; понятия «АПК, мелиорация, с/х угодья». Понимать особенности сельского хозяйства страны; географию основных отраслей животноводства Уметь объяснять, чем различаются условия и факторы размещения предприятий; оценивать природные условия для ведения сельского хозяйства.

Всего 70 часов


Распределение материала по четвертям:

1 четверть – 18 часов:                                                                                                                              3 четверть – 20 часов:    

Тема 1. Введение

1 час

Тема 2.Географическое положение России

4 часа

Тема 3. Границы и административно-территориальное устройство России

7 часов

Тема 4. Геологическое строение и рельеф России

6 часов

Тема 7. Почвы и почвенные ресурсы

1 час

Тема 8. Растительный и животный мир. Биологические ресурсы

2 часа

Тема 9 Природное районирование

8  часов

Тема 10. Население России

8  часов

Тема 11.  Население и города Челябинской области

1 час

                               

2 четверть – 14 часов:     

Тема 5. Климат  и климатические ресурсы

7 часов

Тема 6. Внутренние  воды и водные ресурсы

4 часа

Тема 7. Почвы и почвенные ресурсы

3 часа

                                     4 четверть – 18 часов:            

Тема 11.  Население и города Челябинской области

4 часа

Тема 12. Хозяйство России

2 часа

Тема 13. Первичный сектор экономики – отрасли, эксплуатирующие природу

12 часов

         

Поурочное тематическое планирование учебного курса «География России.

Природа. Население. Хозяйство». 8класс (70 часов, 2 часа в неделю):

п/п

№ в разделе

Дата проведения

Тема урока

Практическая работа

Дополнительные средства обучения

Домашнее задание

ЦОР

По плану

Факт.

I четверть

Введение – 1

1.

09

Что изучает география России.

Раздел 1. Россия на карте мира – 12

Тема 1. Географическое положение России - 4

09

Географическое положение как зеркало России.

§ 1

09

Особенности физико–географического положения России. Практическая работа № 1

П.Р. №1(к/к)

Характеристика географического положения России. Сравнение ГП России с ГП других стран.

Беседа, записи на доске, анализ карт

§ 2

09

Экономико- и транспортно-географическое положение России. Соседи России.

Записи на доске, работа с картами

§3

09

Геополитическое, этнокультурное и эколого –географическое положение России.

Индивидуальный,

 фронтальный опрос, работа с картами

§4

Тема 2.  Границы и административно – территориальное устройство России - 7

09

Государственная территория России. Российские пространства: вопросы и проблемы.

Беседа, анализ карт

§ 5,6

09

Государственные границы России. Типы и виды границ.

§7

09

Сухопутные и морские границы России.

§8

09

Россия  на карте часовых поясов. Практическая работа № 2

П/Р№2 Определение  поясного времени для разных пунктов России.

Фронтальный опрос. Практическая работа

§9

10

Этапы и методы географического изучения территории.

Беседа, анализ карт

§10

10

Особенности административно – территориального устройства России.

§11

10

Обобщение по разделу «Россия на карте мира»

Контрольное тестирование

Раздел 2. Природа России – 28

Тема3.  Геологическое строение, рельеф и полезные ископаемые - 6

10

Геологическая история и геологическое строение территории России.

§ 12

10

Рельеф России.

Индивидуаль

ный опрос.

§ 13

10

Как и почему изменился рельеф России. Практическая работа № 3

П/Р№3

Выявление зависимости между тектоническим строением, рельефом и размещением основных групп полезных ископаемых

Индивидуальный опрос. Работа с картами.

§14

10

Стихийные природные явления в литосфере. Основные виды полезных ископаемых России.

Индивидуальный, фронтальный опрос.

§ 15, сооб.

10

Человек и литосфера.

Индивидуальный опрос. Работа с картами.

§16

10

Обобщение по теме «Геологическое строение, рельеф и полезные ископаемые России».

Контрольное тестирование

II четверть

Тема 4.  Климат и климатические ресурсы - 7

11

Факторы, определяющие климат России.

§ 17

11

Атмосферные фронты. Циклоны и антициклоны.

Индивидуальный, фронтальный опрос.

§ 17, понятия

11

Закономерности распределения тепла и влаги на территории России. Практическая работа № 4

П/Р№4

Определение по картам закономерностей распределения солнечной радиации, радиационного баланса, годового количества осадков по территории страны, выявление особенностей распределения средних температур января и июля.

Индивидуальный, фронтальный опрос.

§ 18

11

Сезонность климата.

§ 19

11

Типы климатов России.

Работа с картами.

§ 20

11

Комфортность (дискомфортность) климатических условий. Климат и человек. Практическая работа № 5

П/Р № 5 Оценка основных климатических показателей одного из регионов страны для характеристики условий  жизни и хозяйственной деятельности населения.

§ 21, 22

12

Обобщение по теме «Климат и климатические ресурсы».

Тестирование

(самостоятельная работа)

Тема5.   Внутренние воды и водные ресурсы – 4

12

Разнообразие внутренних вод России.

Вводная беседа с использованием карт атласа

§ 23

12

Особенности российских рек. Практическая работа № 6

П/Р № 6 Составление характеристики одной из рек с использованием тематических карт  и климатограмм, определение возможностей и ее хозяйственного использования.

§ 23, понятия

12

Озера. Болота.  Подземные воды. Ледники. Многолетняя мерзлота.

Индивидуальный, фронтальный опрос

§ 24

12

Водные ресурсы и человек.

Индивидуальный, фронтальный опрос

§ 25

Тема 6.   Почвы и почвенные ресурсы – 4

12

Образование почв и их разнообразие.

Вводная беседа с использованием карт атласа

§ 26

12

Закономерности распространения почв.

Индивидуальный, фронтальный опрос, работа с текстом учебника, составление таблицы

§ 27

12

Почвенные ресурсы России.

Индивидуальный, фронтальный опрос

§ 28

III четверть

01

Обобщение по теме «Почвы и почвенные ресурсы России».

Тестирование

(самостоятельная работа)

Тема7.  Растительный и животный мир. Биологические ресурсы -2

01

Растительный и животный мир России.

Вводная беседа с использованием карт атласа, работа с учебником

§29

01

Биологические ресурсы. Охрана растительного и животного мира.

Индивидуальный, фронтальный опрос, подготовить сообщение «Растительный и животный мир Ростовской области».

§30

Тема8.   Природное районирование – 8

01

Разнообразие природных комплексов. Моря как крупные ПК.

Вводная беседа с использованием карт атласа, работа с учебником

§31

01

Природно–хозяйственные зоны России.

Индивидуальный, фронтальный опрос

§ 32

01

Арктические пустыни, тундра и лесотундра.

Индивидуальный, фронтальный опрос, подготовка сообщений по теме

§ 33

02

Леса России. Практическая работа № 7

П/Р № 7 Анализ физической карты и карт компонентов природы для установления

Индивидуальный, фронтальный опрос, подготовка сообщений по теме

§ 34

02

Лесостепи, степи, полупустыни и пустыни.

Индивидуальный, фронтальный опрос, подготовка сообщений по теме

§ 35

02

Высотная поясность.

Индивидуальный, фронтальный опрос

§ 36

02

Особо охраняемые природные территории.

Подготовка  сообщений по теме

§37

02

Обобщение по теме «Природное районирование».

Тестирование

(самостоятельная работа)

Раздел 3. Население России – 8

02

Численность населения России.

Вводная беседа с использованием карт атласа, работа с учебником

§38

03

Мужчины и женщины. Продолжительность жизни.

Индивидуальный, фронтальный опрос

§ 39

03

Этнический, языковый и религиозный состав населения России.

Индивидуальный, фронтальный опрос, работа с картами и учебником

§ 40

03

Городское и сельское население России.

Индивидуальный, фронтальный опрос, работа с картами и учебником

§ 41

03

Размещение населения России.

Индивидуальный, фронтальный опрос, работа с картами и учебником

§ 42

03

Миграции населения России.

Индивидуальный, фронтальный опрос, работа с картами и учебником

§ 43

03

Люди и труд.

Индивидуальный, фронтальный опрос, работа с картами и учебником

§ 44

03

Обобщение по теме «Население России»

Контрольное тестирование

Раздел 4.  Население и города Челябинской области - 5

03

Население Челябинской области.

Решать учебные задачи по получению информации на основе анализа таблиц, графиков и диаграмм.

IV четверть

04

Население Челябинской области.

04

Магнитогорск.

04

Озёрск, Снежинск, Трехгор-ный

Значение  наукоградов

04

Столица Южного Урала -Челябинск

Определять ведущую роль Челябинска в социально-экономическом развитии

Раздел 5. Хозяйство России – 14

04

Что такое хозяйство страны? Как география изучает хозяйство.

Вводная беседа с использованием карт атласа, работа с учебни

§45

04

Как география изучает хозяйство.

§ 46

Тема 9.   Первичный сектор экономики – отрасли, эксплуатирующие природу – 12

04

Состав первичного сектора экономики, особенности входящих в него отраслей.

Индивидуальный, фронтальный опрос, работа с картами и учебником

§ 47

04

Природно-ресурсный потенциал России.

Индивидуальный, фронтальный опрос, работа с картами и учебником

§ 48, 49

05

Сельское хозяйство России.

самостоятельная работа

§ 50

05

Земледелие России

Индивидуальный, фронтальный опрос, работа с картами и учебником

§ 51

05

Животноводство России

Индивидуальный, фронтальный опрос, работа с картами и учебником

§ 52

05

Лесное хозяйство.

Индивидуальный, фронтальный опрос, работа с картами и учебником

§ 53

05

Охота.

§ 53

05

Рыбное  хозяйство.

§ 54

05

Географический фактор в развитии общества.

Индивидуальный, фронтальный опрос, работа с картами и учебником

§ 55

05

Первичный сектор экономики – отрасли, эксплуатирующие природу

Контрольное тестирование

05

Обобщение по теме «Первичный сектор экономики – отрасли, эксплуатирующие природу».

05

Обобщающее повторение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Начальный курс.6 класс» УМК: География. Начальный курс.6 класс. Герасимова Т.П

Рабочая программа  рассчитана на 2 часа в неделю. При 35 учебных неделях общее количество составляет  70 часов.Реализация учебной программы обеспечивается учебникомТ.П.Герасимова. География....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Россия. Природа и население. 8 класс» «География России. Хозяйство и географические районы. 9 класс» УМК: География. Россия. Природа и население. География России. Хозяйство и

Рабочая программа рассчитана на  70часов по 2часа в неделю в 8 классе и 70часов по 2часа в неделю в 9 классе. Реализация учебной программы обеспечивается учебниками А.И. Алексеев, В,А.Низовц...

ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы География: программа: 5-9 классы /[А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А.Таможняя]. – М.: Вентана – Граф, 2012.

ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы   География: программа: 5-9 классы/(А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А. Таможняя).- М.: Вентана-Граф, 2012...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТ ГЕОГРАФИЯ КЛАСС 6

В соответствии с ФГОС, на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и требований к его результатам традиционный курс 5-6  классов входит в первый блок базового содержания дисципл...

Рабочая программа по географии для 6-го класса к учебнику "География. Землеведение" 5 - 6 классы О. А. Климанова, В.В. Климанов, Э.В. Ким и др.; под ред. О.А. Климановой. – М.: Дрофа, 2019."География. Землеведение. 5-6 классы" ФГОС".

Рабочая программа по географии для 6-го класса к учебнику "География. Землеведение"5-6 классы О.А.Климанова, В.В.Климанов, Э.В. Ким и др.; под ред. О.А.Климановой. - М.; Дрофа 2019 г....

Рабочая программа по географии. Класс: 6,7

Рабочая программа по географии. Класс: 6,7...