Тематическое планирование
рабочая программа по географии на тему

Рашевская Марина Николаевна

В помощь учителю

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon geografiya_6_klass.doc100 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольно-тематическое планирование по географии в 6 классе.

№ урока

Дата

Тема урока

Кол-во часов., средства обучения

Практические работы,

Контрольные работы

Планируемые результаты

обучения

1

Раздел №1

Развитие географических знаний о земной поверхности.

Что изучает география. Вращение Земли и его следствия.

7 часов

ИКТ

  1. Называть основные результаты выдающихся географических открытий и путешествий
  2. уметь объяснить и доказать на примерах причины и следствия вращения Земли.

2

План местности. Условные знаки, масштаб.

ИКТ

 Объяснять понятия и термины: план местности, масштаб.

3

Ориентирование на местности. Компас, азимут.

Пр.р. .№ 1.

Определение азимутов точек.

  1. Производить простейшую съёмку местности.
  2. работать с компасом и картой
  3. классифицировать карты по назначению, масштабу и охвату территории
  4. ориентироваться на местности при помощи компаса, карты и местных предметов.

4

Географическая карта. Градусная сеть. Параллели и меридианы.

ИКТ

Находить и называть сходство и различия в изображении градусной сети на глобусе и карте.

5

Географические координаты (широта и долгота).

Многообразие карт.

ИКТ

Уметь находить объект по географическим координатам на карте

6-7

Работа с картой (урок - практикум).

Пр.р. №2.

Определение расстояний, направлений, географических координат точек на карте.

Уметь определять расстояние, направление, географические координаты точки на карте.

8

Раздел № 2.

Природа Земли.

Тема1. Как устроена наша планета.

Облик земного шара. Материки и океаны. Части Мирового океана.

24 часа

3 часа

ИКТ

Пр.р. № 3.

Нанесение на контурную карту элементов географической номенклатуры.

Объяснять понятия и термины: гидросфера, литосфера, атмосфера, рельеф, Мировой океан, море.

9

Свойства вод  Мирового океана. Температура и соленость вод.

ИКТ

Объяснять особенности движения вод в Мировом океане, особенности строения рельефа суши и дна мирового океана, особенности циркуляции атмосферы.

10

Движение вод в Мировом океане. Волны, цунами, приливы и отливы. Течения.

ИКТ

Объяснять особенности движения вод в Мировом океане, особенности строения рельефа суши и дна Мирового океана, особенности циркуляции атмосферы.

11

Тема 2. Внутреннее строение земли.

Горные породы, слагающие земную кору.

6 часов

Пр.р. №4.

Знакомство с горными породами.

  1. Называть  и показывать горные породы.

2.Приводить примеры горных пород разного происхождения.

12

Внутреннее строение земли. Методы изучения земных глубин. Земная кора и литосфера.

ИКТ

Определять (после проведения практической работы № 4) распространённые горные породы, описывать различия между породами разного происхождения.

Объяснять взаимосвязь между условиями образования горной породы и её свойства.

13

Движение литосферных плит.

ИКТ

  1. Называть и показывать на карте современные литосферные плиты.
  2. Определять по картам границы столкновения и раздвижения литосферных плит, области распространения  континентальной и океанической земной коры
  3. приводить примеры типов взаимодействия литосферных плит друг с другом
  4. описывать строение континентальной и океанической земной коры
  5. объяснять, в каком соотношении находятся земная кора и литосфера.

14

Землетрясения.

Пр.р. № 5.

Определение по карте сейсмических районов земного шара.

1.Уметь определять по карте сейсмически опасные зоны.

2. уметь давать определение термину землетрясение и объяснять от чего оно происходит.

15

Вулканы, горячие источники, гейзеры.

ИКТ

  1. Уметь давать определение вулкану.
  2. знать основные типы вулканов.
  3. знать, чем опасно это природное явление.

16

Тема 3. Рельеф Земли.

Рельеф. Значение рельефа для человека, изображение рельефа на планах и картах.

5 часов

ИКТ

17

Основные формы рельефа Земли, горы и равнины суши. Рельеф дна Мирового океана.

ИКТ

18

Горы. Разнообразие гор. Стихийные процессы в горах.

ИКТ

  1. называть и показывать на карте месторождения полезных ископаемых
  2. приводить примеры воздействия земной коры на человека и человека на земную кору.
  3. описывать нарушения, возникающие в земной коре под влиянием хозяйственной деятельности человека.

19

Равнины. Образование равнин и их изменение во времени.

Пр.р. №6.

 Нанесение на контурную карту элементов  географической номенклатуры.

  1. Называть и показывать на картах равнины, в соответствии с перечнем географической номенклатуры.
  2. определять по картам абсолютную высоту.
  3. приводить примеры крупнейших равнин мира и России.
  4. описывать различия равнин по высоте и внешнему облику.

20

Обобщение и контроль знаний по теме: «Рельеф Земли».

Контр.работа

  1. Закрепить, обобщить и систематизировать знания по разделу «Рельеф земли».
  2. работа с итоговыми вопросами и заданиями по разделу «Рельеф Земли» и заданиями в рабочей тетради.

21

Тема 4. Атмосфера и климат Земли.

Атмосферный воздух. Температура воздуха.

6 часов

ИКТ

Работа над ошибками

  1. Называть газы, входящие атмосферы; соотношение между размерами Земли и толщиной её атмосферы.
  2. приводить примеры происходящих в тропосфере процессов.
  3. описывать роль отдельных газов атмосферы.
  4. объяснять значение атмосферы для природы.

22

Атмосферное давление. Ветер.

ИКТ

  1. Называть ветры разных направлений;
  2. определять направление и скорость ветра с помощью флюгера (анемометра);
  3. приводить примеры районов возникновения муссонов и бризов;
  4. описывать значение ветров для природы Земли;
  5. объяснять образование ветров и их разную скорость.

23

Атмосферные осадки. Облака.

ИКТ

  1. уметь называть единицу измерения количества выпавших атмосферных осадков.
  2. определять количество осадков по диаграммам и географическим картам.
  3. описывать осадки разного происхождения.
  4. объяснять причины выпадения осадков в твёрдом (снег) или жидком (дождь) виде.
  5. приводить примеры количества осадков в разных широтных поясах Земли.

24

Погода и климат. Влияние погоды и климата на здоровье людей.

ИКТ

  1. Называть главные свойства погоды;
  2. определять с помощью метеорологических приборов показатели элементов погоды;
  3. приводить примеры взаимодействия между элементами погоды;
  4. описывать погоды разных сезонов года;
  5. объяснять причины разнообразия и изменчивости погоды.

25

Циркуляция атмосферы. Наблюдения за погодой (урок - практикум).

Пр.р. № 7

Составление таблицы «Воздушные массы и постоянные ветры земного шара».

  1. Должны уметь делать анализ изменения температуры воздуха в течение суток;
  2. анализ изменения температуры в течение года по плану;
  3. уметь строить розу ветров по данным показаниям.

26

Климат Земли.

Пр.р. № 8.

Работа с климатическими картами.

  1. Должны уметь называть показатели, применяемые для характеристики климата  территорий;
  2. приводить примеры климатических поясов Земли;
  3. определять основные характеристики климата по климатической карте;
  4. описывать годовой режим смены погоды на территории России;

объяснять отличия погоды и климата.

27

Тема 5. Вода – кровеносная система Земли.

Круговорот воды в природе.

4 часа

ИКТ

1. Уметь называть основные части гидросферы;

Приводить примеры отдельных частей круговорота воды и вызывающих сил их сил;

Определять соотношение между главными частями гидросферы;

Описывать влияние гидросферы на природные  и антропогенные процессы;

Объяснять значение круговорота воды в природе.

28

Реки в природе и на географической карте.

Пр.р. № 9.

Определение основных элементов речной системы одной из крупных рек мира.

  1. Называть и показывать на карте реки, их истоки, устья, притоки;
  2. приводить примеры самых протяжённых рек мира и России, самых крупных речных водосборных бассейнов;
  3. определять по картам разные виды истоков и устьев рек;
  4. описывать географическое положение рек.

29

Озёра. Ледники. Горное и покровное оледенение.

ИКТ

  1. Называть и показывать области распространения ледников и многолетней мерзлоты и болот;
  2. приводить примеры крупнейших областей оледенения;
  3. описывать условия и процесс образования ледников;
  4. объяснять зависимость площади распространения ледников и многолетней мерзлоты от климата;
  5. знать образование болот;
  6. понимать значение болот для урегулирования уровня рек.

30

Подземные воды. Межпластовые и грунтовые воды. Болота.

ИКТ

  1. Называть виды подземных вод;
  2. приводить примеры водопроницаемых (водоносных) и водоупорных пород, разных форм карста;
  3. описывать процесс образования подземных вод.

31

Раздел № 3. Географическая оболочка – среда жизни.

Биосфера – живая оболочка Земли. Почва как особое природное тело.

4 часа.

ИКТ

Контр. работа

  1. называть составные части (звенья) биологического круговорота, современные границы биосферы;
  2. приводить примеры роли отдельных групп организмов в биологическом круговороте;
  3. описывать расширения границ биосферы;
  4. объяснять преобразование земных оболочек под воздействием живых организмов.

32

Географическая оболочка и природные комплексы Земли. Природные компоненты.

Работа над ошибками

  1. Называть составные части географической оболочки;
  2. приводить примеры взаимодействия оболочек Земли в географической оболочке;
  3. описывать этапы развития географической оболочки;
  4. объяснять уникальность географической оболочки;
  5. называть компоненты природных и Природно-хозяйственных комплексов;
  6. приводить примеры взаимосвязей между компонентами в территориальных комплексах;
  7. описывать разнообразные территориальные комплексы;
  8. объяснять существование широтной зональности и высотной поясности.

33

Взаимодействие человека и природы. Стихийные бедствия. Виды хозяйственной деятельности и степень их влияния на природу.

ИКТ

  1. Должны уметь называть виды хозяйственной деятельности отрицательно влияющие на биосферу;
  2. приводить примеры воздействия человека на биосферу в своём родном крае;
  3. описывать роль биосферы в жизни человека;
  4. объяснять необходимость охраны биосферы и её составных частей.

34

Заключительный урок. Мирное сосуществование человека и природы. Охрана природы.

ИКТ

1. Учащиеся должны иметь целостное представление о географических процессах в природе и взаимосвязи между ними.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование планировании курса Истории России конец 16- 18 век. 7 класс.По УМК Данилов А.А.

Данное календарно-тематическое планирование составлено по учебнику ДаниловаА.А ,Косулиной Л.Г История России 7 класс.Тематическое планирование развёрнутое....

Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса: Рабочая программа по модулю, Календарно-тематическое планирование, Поурочное планирование.

Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса:Рабочая программа по модулю "Основы мировых религиозных культур",Календарно-тематическое планирование с поясните...

календарно-тематическое планирование планирование ОБЖ 5 класс

Развернутое поурочное планирование по предмету "Основы безопасности жизнидеятельности" для учащихся 5 классов . Учебник А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников. на 2012-2013 учебный год....

Клендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10кл.Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл.

Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10клКалендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл...

Примерное тематическое планирование. Примерное тематическое планирование. Направление "Изобразительное искусство" ФГОС 6 класс (34 ч) Программа "Изобразительное искусство" С. П. Ломов, С. Е. Игнатьева, М. В. Карамзина.

Программа по предмету Изобразительное искусство разработана в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, предусмотренным федера...