Разработка урока географии "Животноводство РК"
план-конспект урока по географии (9 класс) на тему

Колмыкова Светлана Витальевна

Данная разработка предназначена для учащихся 9 класса. Данный урок разработан в формате красткосрочного планирования, содержит проверочный тест по предыдущей теме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ksp_9_klass.docx22.37 КБ

Предварительный просмотр:

КСП 9 класс                                                                                                                                                Дата _____________

Тема: Животноводство РК

Цель урока: сформировать знания о взаимодействии и составе животноводства и его значении в решении продовольственной проблемы РК;

Ожидаемые результаты:

А: Ученики знают понятия - животноводство, его подотрасли.

В: Дети могут охарактеризовать основные факторы размещения отрасли.

С: Дети умеют определять территориальное размещение поголовья скота и птицы по областям РК.

Ресурсы урока: Учебник, карта АПК РК, атлас, ИАД с заданием,  карточки обратной связи.

Ход урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

1. Мотивационный этап 10 мин

  1. Психологический настрой урока – создание благоприятного климата в классе – Стратегия: «Настроение»
  2. Актуализация опорных знаний – Тест "Растениеводство РК"

1) Стратегия  «Настроение»

2) Тест "Растениеводство РК"

Ключ:

1 вар- 1-В, 2-Д, 3-А, 4-А, 5-В, 6-С, 7-А, 8-Д, 9-Д, 10-А, 11-Е, 12-В

2 вар- 1-Д, 2-А, 3-С, 4-Д, 5-А, 6-В, 7-Е, 8-А, 9-А, 10-В, 11-Д, 12-Д

1. Учащимся встают в круг и желают друг другу хорошего настроения и всех благ.

2. Актуализация опорных знаний по пройденному разделу.

2. Операционный этап 20 мин

  1. Вводное слово учителя. Стратегия "Мозговой штурм"
  2. Стратегия "Игровая цель"

1) Стратегия "Мозговой штурм"

Животноводство - 43,1% продукции с/х

Животноводство

скотоводство           овцеводство          свиноводство         коневодство                                      птицеводство

Главный фактор размещения - кормовая база (пастбища - основа, сенокосы, посевы кормовых культур)

2) Стратегия "Игровая цель"

Используя учебник, заполните таблицу:

Определить территориальное размещение поголовья скота в республике

отрасль

виды

основные районы

овцеводство

мясошерстное

тонкорунное

каракулеводство

скотоводство

молочное

мясомолочное

мясное

коневодство

верблюдоводство

птицеводство

свиноводство

мараловодство

пчеловодство

шелководство

Вызов уже имеющихся знаний по изучаемому вопросу, активизация учащихся, мотивация для дальнейшей работы Запись определений в тетрадь.

Ученики в парах  самостоятельно изучают новый материал с использованием учебников, На работу отводится 10 минут.

3. Рефлексивный этап 15 мин

  1. Стратегия «Лови ошибку»
  2. Форма обратной связи – карточка для рефлексии.

1) Стратегия «Лови ошибку»

Главный фактор размещения животноводства - пастбищные угодия.

Молочное и мясомолочное скотоводство развито в Западе, Юге и Востоке РК.

Главный район свиноводства - Север.

Верблюдоводство развито в ВКО.

Главная продукция мараловодства - маралий корень, развито на Южном Алтае.

По сбору меда лидирует - Север РК.

Шубат- это продукция овцеводства.

Учащиеся на ИАД читают текст, находят ошибку, аргументировано доказывают.

Оценивают свою работу по карточкам.

4. Домашнее задание.

§       , ответить на вопросы.  * выполнить задания в к/карте.

1 вариант

1. В состав АПК входят:

A) Сельское хозяйство, машиностроение.

B) Сельское хозяйство, отрасли переработки (легкая и пищевая), отрасли обслуживания.

C) Машиностроение, химическое, ирригационное хозяйство.

D) Легкая и пищевая промышленность.

E) Сельское хозяйство.

2. «Самая старая», традиционная отрасль экономики, центральное звено АПК:

A) Отрасли обслуживания.

B) Отрасли снабжения.

C) Пищевая промышленность.

D) Сельское хозяйство.

E) Легкая промышленность.

3. Общая площадь земельного фонда Казахстана:

A) 272 млн. га.        C) 17 млн. га.        E) 25 млн. га.

B) 224,2 млн. га.     D) 36 млн. га.

4.В структуре сельскохозяйственных угодий Казахстана преобладают:

A) Пастбища.         C) Сенокосы.                  E) Леса.

B) Пашни.              D) Залежь.

5. В структуре сельхозугодий Казахстана доля самых ценных земель (пашни) составляет:

A) 84 %.      B) 11 %.      C) 3 %.      D) 2 %.       E) 2,3 %.

6. Орошение пашни, обводнение пастбищ, лесонасаждения, закрепление песков, выравнивание поверхности, известкование кислых почв - это...

A) Рекультивация.         C) Мелиорация.          E) Севооборот.

B) Дезактивация.           D) Ирригация.

7. В структуре посевов преобладает выращивание культур:

A) Зерновых.

B) Технических.

C) Картофеля.

D) Овощных и бахчевых.

E) Кормовых.

8. Пшеничный пояс нашей страны:

A) Южно-Казахстанская, Жамбылская, Алматинская.

B) Павлодарская, Акмолинская, Костанайская.

C) Северо-Казахстанская, Павлодарская.

D) Костанайская, Акмолинская, Северо-Казахстанская.

E) Западно-Казахстанская, Костанайская, Акмолинская.

9. Озимую пшеницу возделывают преимущественно на:

A) Севере.

B) Северо-востоке.

C) Юго-востоке.

D) Юге.

E) Юго-западе.

10. Основные районы рисосеяния сосредоточены:

A) В долине рек Сырдарьи, Или и Каратала.

B) В северной части республики.

C) На востоке страны, в долине реки Иртыш.

D) В центральной части республики.

E) В долине рек Сырдарьи и Арыси.

11. Техническая культура, которая не растет в Казахстане:

A) Хлопчатник.

B) Сахарная свекла.

C) Подсолнечник.

D) Табак.

E) Сахарный тростник.

12. Регион Казахстана, по праву называемый главным «витаминным цехом» страны, дающий 2/3 овощей, 90% арбузов и дынь:

A) Северный.          C) Центральный.        E) Западный

B) Южный.             D) Восточный.

2 вариант

1. Ключевым звеном АПК является:

A) Отрасли обслуживания.

B) Отрасли снабжения.

C) Пищевая промышленность.

D) Сельское хозяйство.

E) Легкая промышленность.

2. В структуре сельхозугодий Казахстана доля пастбищ  составляет:

A) 84 %.      B) 11 %.      C) 3 %.      D) 2 %.       E) 2,3 %.

3. Орошение пашни, обводнение пастбищ, лесонасаждения, закрепление песков, выравнивание поверхности, известкование кислых почв - это...

A) Рекультивация.         C) Мелиорация.          E) Севооборот.

B) Дезактивация.           D) Ирригация.

4. Пшеничный пояс нашей страны:

A) Южно-Казахстанская, Жамбылская, Алматинская.

B) Павлодарская, Акмолинская, Костанайская.

C) Северо-Казахстанская, Павлодарская.

D) Костанайская, Акмолинская, Северо-Казахстанская.

E) Западно-Казахстанская, Костанайская, Акмолинская.

5. Основные районы рисосеяния сосредоточены:

A) В долине рек Сырдарьи, Или и Каратала.

B) В северной части республики.

C) На востоке страны, в долине реки Иртыш.

D) В центральной части республики.

E) В долине рек Сырдарьи и Арыси.

6. Регион Казахстана, по праву называемый главным «витаминным цехом» страны, дающий 2/3 овощей, 90% арбузов и дынь:

A) Северный.          C) Центральный.        E) Западный

B) Южный.             D) Восточный.

7. Единственный район хлопководства в Казахстане:

A) В долине рек Сырдарьи, Или и Каратала.

B) В северной части республики.

C) На востоке страны, в долине реки Иртыш.

D) В центральной части республики.

E) В долине рек Сырдарьи и Арыси.

8. Общая площадь земельного фонда Казахстана:

A) 272 млн. га.        C) 17 млн. га.        E) 25 млн. га.

B) 224,2 млн. га.     D) 36 млн. га.

9.В структуре сельскохозяйственных угодий Казахстана преобладают:

A) Пастбища.         C) Сенокосы.                  E) Леса.

B) Пашни.              D) Залежь.

10. Главная "картофельная грядка" страны:

A) Карагандинская обл

B) Алматинская обл

C) Павлодарская обл

D) Атырауская обл

E) Восточно-Казахстанская обл

11. Озимую пшеницу возделывают преимущественно на:

A) Севере.

B) Северо-востоке.

C) Юго-востоке.

D) Юге.

E) Юго-западе.

12. Сахарная свекла любит тепло, влагу, плодородную почву. Это трудоемкая культура. Ее выращивают:

A) Севере.

B) Северо-востоке.

C) Юго-востоке.

D) Юге.

E) Юго-западе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по теме «Разработка проектов в системе программирования Visual Basic»

Данный урока проводился в группе первокурсников техникума.Тип урока: комбинированный, использовался контроль знаний, закрепление практических навыков. На уроке использовались разноуровневые задания.Це...

Разработка урока в 9 классе по обществознанию. Тема: Право. Разработка урока в 9 классе по истории. Тема: "Всё для фронта! Всё для победы!"

Разработка урока в 9 классе по обществознанию. Тема "Право". Урок проводится на основе програмированной технологии.1 шаг: информативность-учащиеся получают определенные знания по данному вопросу.2 шаг...

методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Движения живых организмов" и презентация к ней. Методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Дыхание растений, бактерий и грибов" и презентация к ней.

Методическая разработка урока с поэтапным проведением с приложениямиПрезентация к уроку биологии в  6 классе по теме "Почему организмы совершают движения? ".Методическая разработка урока с поэтап...

Разработка урока по теме "Кто Вы, господин Чичиков? (урок-исследование). К разработке прилагается информационная карта

Разработка урока по теме "Кто Вы, господин Чичиков? (урок-исследование). К разработке прилагается информационная карта...

Методическая разработка урока "Амины. Анилин", Методическая разработка урока "Многоатомные спирты"

Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 10" О.С. Габриелян.Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 1...

Методическая разработка по теме "Разработка урока немецкого языка согласно ФГОС. Тип урока: комбинированный"

Переход на ФГОС позволил переориентировать усилия гигантского преподавательского состава страны с традиционного узкопредметного обучения (предметные результаты) одновременно и на развитие каждого обуч...