Календарно-тематическое планирование по географии.8 класс
календарно-тематическое планирование по географии (8 класс) на тему

Боронина Нина Леонидовна

Календарно-тематическое планирование по географии.8 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon poyasnitelnaya_zapiska.doc25 КБ
Microsoft Office document icon rab._plany.doc307.5 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка.      

Рабочая программа составлена в соответствии с :

-Программой специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида.5-9 классы. Допущенной Министерством образования и науки РФ. Под редакцией В.В.Воронковой. Москва. Владос.2011г.

-Авторской программой для 6-9 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида. География материков и океанов. Автор Т.М.Лифанова. Москва . Владос. 2011г.

-Учебным планом работы школы на 2014-2015 учебный год (утвержден приказом от 26.08.2014г. № 91-0).

-Календарным учебным графиком работы школы на 2014-2015 учебный год ( приказ от 26.08.2014.г.№ 92-0)

-Расписанием уроков школы на 2014-2015 учебный год ( приказ от 26.08.2014 г.).

-ФБУПом , утвержденным приказом Минобразования РФ от 10.04.2002г. №29/2065.

-Федеральным перечнем учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2014-2015 учебный год (утвержден приказом Минобрнауки РФ от 31.03.2014г.№253)

                                                 Рабочая программа ориентирована на использование УМК:

- Авторская программа для 6-9 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида. География материков и океанов. Автор Т.М.Лифанова. Москва . Владос. 2011г.

-География 8 класс, под редакцией Т.М.Лифановой. ,Е.Н.Соломиной. М- Просвещение.2013г.

Цели и задачи курса:

-дать элементарные но научные и систематические сведения о природе, населении, хозяйстве своего края, России и зарубежных стран ;

-познакомить с культурой и бытом разных народов , помочь усвоить правила поведения в природе.

Программа рассчитана на 69 часов в год ( 2часа в неделю). 34 рабочих недели и 1 день..

Основные требования к знаниям и умениям учащихся

Учащиеся должны знать:

- Атлантический, Северный Ледовитый океан, Тихий, Индийский океаны. Географическое положение и хозяйственное значение;

- особенности географического положения, очертания берегов и природные условия каждого материка, население и особенности размещения;

- названия изученных географических объектов.

 Учащиеся должны уметь:

- показывать на географической карте из приложения к учебнику океаны, давать им характеристику;

- определять на карте полушарий географическое положение и очертания берегов каждого материка;

- давать элементарное описание природных условий всех материков, опираясь на карту  и картины;

- находить в периодической печати сведения об изученных государствах и показывать их на политической карте;

- выполнять задания в «рабочей тетради по географии материков и океанов» для 8 класса.



Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по географии. 8 класс

№ п.п

Содержание учебного материала

Кол-во часов

Да

та

Наглядность

Практическая работа

Словарь

Коррекционная работа

Знать и уметь

Коммуникативные навыки

Работа по социализации

Индивидуальная работа

I  четверть 18 часов.

1

Введение

Что изучают  в курсе географии материков и океанов. Материки и части света на глобусе и карте

1

Физическая карта

Глобус

С.4 - 5

Глобус

Материк

Часть света

Океан

Физическая карта

Коррекция пространственной ориентировки через работу с картой и глобусом.

Что такое материк, части света.

Развитие связной речи через описание географических объектов.

Уметь находить на карте Уральский регион, города Екатеринбург, Челябинск, Магнитогорск

1,2 гр. – показывать и называть материки и океаны на физической карте полушарий.

3 гр. – называть материки и океаны

2.

Мировой океан.

Атлантический океан

Практическая работа «Зарисовка айсберга».

5

1

Физическая карта полушарий, глобус

С.8 - 12

Атлантический океан

Коррекция зрительного восприятия через работу с картой и глобусом, развитие речи через составление рассказов.

Географическое положение и хозяйственное значение океана.

Коррекция мыслительной деятельности через использование операций сравнения и анализа.

1 гр. – Рассказ о хозяйственном значении и использовании океана.

2 гр. – Показывать Атлантический океан, называть моря.

3 гр. – Показывать Атлантический океан.

3

Северный Ледовитый океан

1

Физическая карта полушарий, глобус.

С.12 - 16

Северный Ледовитый океан

Коррекция зрительного восприятия через работу с картой и глобусом, развитие речи через составление рассказов-описаний географ.

Объектов

Географическое положение Северного Ледовитого океана, его хозяйственное значение.

Коррекция мыслительной деятельности через использование операций сравнения и анализа.

Морепродукты в продовольственных магазинах города.

1 гр. – Рассказ о хозяйственном значении и использовании океана.

2 гр. -  Показывать Северный Ледовитый океан и его моря.

3 гр. – Показывать океан.

4

Тихий океан.

1        

Физическая карта полушарий, глобус

С.16 – 19.

Тихий океан

Коррекция зрительного восприятия через работу с картой и глобусом, развитие речи через составление рассказов-описаний географ.

Объектов

Географическое положение и хозяйственное значение

Формирование связной речи через составление краткого пересказа и рассказов описаний.

1 гр. – Рассказ о хозяйственном использовании  Тихого океана.

2 гр. – Показывать Тихий океан, называть моря.

3 гр. – Показывать Тихий океан.

5

Индийский океан

Практическая работа «Зарисовка рыб».

1

Физическая карта полушарий, глобус

С.19 - 21

Составление схемы хозяйственного использован.

Индийский океан

Коррекция речи через использование и составление кратких рассказов – описаний.

Географическое положение Индийского океана, его хозяйственное значение.

Коррекция мыслительной деятельности через использование операций сравнения и анализа.

Водоросли океана в домашних аквариумах, декоративные рыбки.

1 гр. – Хозяйственное значение океана.

2 гр. – Работа с картой.

3 гр. – Работа с картой

6.

Современное изучение мирового океана.

Тес т по теме «Мировой океан»

1

Физическая карта полушарий, глобус

С.21 – 23

Обозначение океанов на карте.

 Г

Коррекция личности через оценку ситуации.

Почему нельзя загрязнять воду?

1 гр. – работа с картой-самостоятельное чтение

2гр. – составление таблицы.

3 гр. – описание животного

 7

Материки и части света

.Африка

Географическое положение

12

Карта полушарий

С 24-26

Обозначить остров Мадагаскар, п. Сомали,

Пустыню Сахара, реки Нил, Нигер, Заир,

Перешеек

Суэцкий канал

Воспитывать навык самооценки деятельности.

Коррекция эмоционально-волевой сферы.

Знать:

Географическое положение Африки, рельеф, климат, названия рек и

Озер. Представителей животного и растительного мира различных климатических поясов.

Формирование связной речи через краткий пересказ, составление рассказов-характеристик по плану, описание по картине, словесные портреты, рассказов сравнений.

Первая помощь при тепловом ударе.

1 гр. – рассказ о географическом положении Африки

2 гр. – показывать Африку.

3 гр. – узнавать по очертаниям берегов, показывать по карте.

8.

.Р.к

Разнообразие рельефа, климат, реки и озера.

Сравнение с Уральскими горами.

1

Карта полушарий

С27-29

Горы Атласские, Суэцкий канал.

Сезон дождей

Оазис

Орошение

Коррекция мыслительной деятельности (сравнение, анализ)

Уметь:

Показывать материк, находить реки и озера, отличать одно животное от другого.

Сравнение рек Африки с рекой Урал, выявление особенностей реки Урал.

1 гр. – Краткий рассказ о климате.

2 гр. – Называть и показывать реки.

3 гр. – название рек.

9.

Р.к.

Природные зоны. Растительный мир тропических лесов.

Сравнение с растительностью Урала.

1

Учебник

С30-36

Запись и зарисовка типичных представителей тропиков.

Тропические леса

Многоярусные

Коррекция мыслительной деятельности (сравнение, анализ)

Формирование связной речи через составление кратких рассказов о растениях тропиков.

Сравнение растительности тропиков с растительностью Урала, зависимость ее от климата.

1 гр. – Самостоятельное составление рассказа.

2 гр. – Составление рассказа с помощью.

3 гр. – Работа с деформированным текстом.

10.

Р.к.

Животный мир тропических лесов.

Животные Южного Урала.

1

Учебник

С34-36

Запись и зарисовка типичных представителей тропиков.

Коррекция мыслительной деятельности (сравнение, анализ)

Формирование связной речи через составление кратких рассказов о животных тропиков.

Сравнение животных тропиков с животным миром Южного Урала.

Красная книга.

1 гр. – Самостоятельное составление рассказа.

2 гр. – Составление рассказа с помощью.

3 гр. – Работа с деформированным текстом.

11.

Растительный мир саванн.

1

Учебник с37-39

Запись и зарисовка наиболее типичных представителей мира растений.

Саванны

Коррекция мыслительной деятельности (сравнение, анализ)

Знать:

Названия растений саванн

Формирование связной речи через составление кратких рассказов о растениях саванн.

Поведение в экстремальной ситуации (укус змеи)

1гр. – Самостоятельное составление схемы.

2гр. – Рассказ об одном из растений.

3гр – Выписать из учебника название растений.

12.

Животный мир саванн

1

Учебник с40-44

Запись и зарисовка наиболее типичных представителей

Хищники

Травоядные

Прайд

Коррекция мыслительной деятельности (сравнение, анализ)

Знать:

Животных саванн, уметь отличать их друг от друга.

Формирование связной речи через составление кратких рассказов о животных, их повадках.

Поведение в экстремальной ситуации (укус змеи)

1гр. – Самостоятельное составление схемы.

2гр. – Рассказ об одном из животных.

3гр – Выписать из учебника название животных.

13.

Растительный и животный мир пустынь.

Практическая работа «Зарисовка растений и животных»

1

Учебник с44-46

Запись и зарисовка наиболее типичных представителей

Коррекция мыслительной деятельности (сравнение, анализ)

Знать названия животных и растения пустынь, находить их по иллюстрации.

Формирование связной речи через составление кратких рассказов о растительности и животных пустынь.

Как уберечься от солнечного удара?

1 гр. – Самостоятельное составление схемы.

2 гр. – рисунок и описание одного из растений.

3 гр.- Выписать и разделить растения и животных.

14.

Население. Государства.

1

С.48 – 52.

Политическая карта мира

Коррекция мыслительной деятельности (сравнение, анализ)

15.

Р.к

Население. Государства

Египет. Эфиопия.

Население Челябинской области.

1

Учебник с.52 - 57

Запись и зарисовка наиболее типичных представителей

Негроидная

Европеоидная

Колония

Этнические конфликты

Средиземное

Красное моря

Коррекция мыслительной деятельности (сравнение, анализ)

Знать названия государств, их столицы, расположение на карте.

Формирование связной речи через составление кратких рассказов о народах Африки и их жизни.

Население Магнитогорска. Национальный состав.

1 гр. – Самостоятельная работа по учебнику и рабочей тетради..

2 гр. – Работа по образцу.

16

Конго.

Танзания

1

Учебник c58-65.

Обозначить на контурной карте изученные государства.

Средиземное

Красное моря

Каир

Александрия

Эфиопское нагорье

Воспитание через понимание этнической культуры

Знать названия государств, их столицы, расположение на карте.

Формирование связной речи через составление кратких рассказов о народах Африки и их жизни.

Воспитание любви к родине, национальным традициям через знакомство с традициями русского народа.

1 гр. – Установление причинно-следственных отношений.

3 гр. – Работа с деформированным т

17.

Нигерия

ЮАР

1

С.63 - 69

Рабочая тетрадь с.45

Контурная карта

Коррекция мыслительных операций через установление причинно-следственных связей.

Формирование связной речи через краткий пересказ, составление рассказов

Воспитание любви к родине, национальным традициям через знакомство с традициями русского народа.

1 гр. Установление причинно-следственных отношений.

Работа с рабочей тетрадью на печатной основе.

2гр. – Составление рассказа по опорным словам Рабочая тетрадь.

3гр. – Списать с учебника.

18

Обобщающий урок по теме «Африка»

Тест

1

.с48 – 69

Учебник

Рабочая тетрадь с 45 - 52

Обозначение на карте изученных государств.

II четверть 14 часов.

19

Австралия

Географическое положение:

8

1

Учебник с.70-72

Залив Карпентария

Большой Австралийский залив

Новая Гвинея

Остров Тасмания

Новая Зеландия

Коррекция долговременной памяти и зрительного восприятия, проведение операций анализа , сравнения и синтеза.

Знать:Название, географическое положение материка. Моря, острова, заливы - Большой Барьерный риф

Новая Гвинея

Тасмания

Развитие монологической речи через составление краткого пересказа, работу с картой.

Правила поведения в экстремальных ситуациях - поведение на воде.

1гр. – рассказ о географическом положении Австралии.

2гр. – Работа с картой, показ географических объектов.

3гр. – узнавание по очертаниям берегов.

20

Р.к

Разнообразие рельефа, климат. реки и озера.

.

Сравнение климата Австралии и Южного Урала.

1

Учебник с.73-75

Физическая карта полушарий

Обозначение на карте главной реки Муррей.

Большой Водораздельный хребет

Гора Косцюшко

Муррей

Дарлинг

Эйр

Коррекция долговременной памяти и зрительного восприятия через работу с картой, проведение операций сравнения и анализа.

Знать:

Название рек и озер.

Уметь:

Находить их на карте и показывать.

Развитие монологической речи через составление краткого пересказа, работу с картой.

Правила поведения в экстремальных ситуациях – поведение в горах.

1гр. – составь рассказ о климате Австралии

2гр. – Что такое артезианский колодец?

3гр. – Совместное чтение Для любознательных»

21

Р.к

Растительный мир.

.Сравнение растительности Южного Урала и Австралии.

1

Учебник с.75-77

Записать в тетради и зарисовать наиболее типичных представителей растительности.

Скреб

Мангровые леса

Коррекция долговременной памяти, мыслительных операций. Логичность, последовательность.

Знать:

Наиболее типичных представителей растительного мира.

Развитие монологической речи через составление рассказа по таблице, описания по иллюстрации.

Лекарственные растения Южного Урала.

1гр. – составь рассказ о растении одной из природных зон.

2гр. – Найди описание хлебного дерева.

3гр. – Совместное чтение  об эвкалипте.

22

Животный мир.

Практическая работа «Зарисовка растений и животных»

1

Учебник с.77-80

Записать в тетради наиболее типичных представителей животного мира.

Сумчатые животные.

Коррекция долговременной памяти, мыслительных операций. Логичность, последовательность.

Знать:

Наиболее типичных представителей животного мира.

Развитие монологической речи через составление рассказа описания.

Сравнение животных Урала и Австралии.

1гр. – своеобразие животных Австралии.

2гр. – Рассказ о птицах.

3гр. – Охрана животного мира.

23

Население.

1

Учебник с.80-82

Аборигены

Переселенцы

Коррекция мыслительной деятельности через сравнение и анализ.

Знать:

Население Австралии.

Развитие монологической речи через составление рассказа по плану, опорным словам.

Население города Магнитогорска.

1гр. – Составление рассказа об аборигенах.

2гр. – Описание жилища аборигенов.

3гр. – Найди в словаре значение слова «абориген»

24

Австралийский Союз.

1

Учебник с.83-85

Заполни таблицу по плану

Австралийский Союз

Коррекция мыслительной деятельности через сравнение и анализ.

Знать:

Название государства и его столицу.

Развитие монологической речи через составление рассказа по плану, опорным словам.

Положение на карте Российской Федерации и ее столицу.

1.2гр. – Географический диктант.

3гр.- Списать таблицу с доски.

25

Океания. Остров Новая Гвинея.

1

Учебник с.85-87

Физическая карта полушарий

Обозначить на карте острова Новая Гвинея.

Н.Н. Миклухо Маклай

Папуа- Новая Гвинея

Индонезия

Коррекция мыслительных операций через установление причинно-следственных связей.

Знать:

Географическое положение.

Уметь:

Определять географическое положение и очертания берегов.

монологической речи через составление краткого пересказа, рассказа по плану.

1гр. – составление рассказа о растительном и животном мире.

2гр. – Н.Н.Миклухо- Маклай.

3гр. – Совместное чтение обобщающей статьи.

26

Обобщающий урок.

Тест по теме «Австралия»

1

Коррекция долговременной памяти, мыслительных операций. Логичность, последовательность.

Развитие монологической речи через составление рассказа по плану, опорным словам.

Столица Челябинской области.

1гр. – Самостоятельная работа по плану.

2гр. – Найди и спиши о столице Австралии.

3гр. – Что такое бумеранг?.

27

Антарктида

Географическое положение.

Антарктика.

6

1

Учебник с.88-91

Физическая карта полушарий.

Обозначить на контурной карте Антарктиду.

Заполнение таблицы.

Океанолог

Метеоролог

Полярник

айсберг

Коррекция недостатков зрительного восприятия через работу с контурной картой. Коррекция долговременной памяти через операции сравнения и анализа.

Знать:

Географическое положение на карте, очертания берегов, острова, полуострова.

Развитие монологической речи через составление рассказа по плану, опорным словам, рассказов описаний.

Профилактика простудных заболеваний, как одеваться в холодную погоду.

1гр. – самостоятельная работа в разделе для любознательных.

2,3 гр. - совместное заполнение таблицы.

28

Открытие Антарктиды русскими мореплавателями.

1

Учебник с.91-93

Физическая карта полушарий.

Руал Амундсен

Лазарев

Белинскаузен

экспедиция

Коррекция речевой деятельности при следовании речевой инструкции.

Знать:

Имена русских мореплавателей.

Развитие монологической речи через составление рассказа по плану

Профилактика простудных заболеваний.

1гр. – Составление рассказа по плану.

2гр. – Проследить этапы пути экспедиции с помощью учебника.

3гр. – Найти и записать фамилии русских мореплавателей.

29

Р.К.

Разнообразие рельефа, климат

Практическая работа «Изготовление макета».

Сравнение климата Южного Урала и Антарктиды.

1

Учебник с.88-91

Физическая карта полушарий.

Антарктические оазисы

Вулкан Эребус

Полюс холода

Коррекция речевой деятельности при следовании алгоритму.

Развитие монологической речи через составление рассказа по плану, опорным словам, рассказов описаний.

1 гр. – самостоятельная работа с печатными рабочими тетрадями.

2 гр. – работа с приложениями, составление рассказа по опорным словам.

3 гр. – совместное чтение.

30

Р.к

Растительный и животный мир. Антарктиды.

 Охрана природы.

Практическая работа «Зарисовка растений и животных».

Сравнение растительного и животного мира Урала и Антарктиды.

1

Учебник с.95-97

Слайды животных и растений Антарктиды.

Составление альбома иллюстраций по теме «Антарктида»

Колонии пингвинов

Коррекция речевой деятельности при следовании речевой инструкции.

Знать:

Представителей растительного и животного мира.

Развитие монологической речи через составление рассказа по опорным словам, письменному плану.

Какие животные обитают в окрестностях города Магнитогорска.

1гр. – Самостоятельное составление таблицы

31

Современные исследования Антарктиды.

1

Учебник с.98-100

Нейтральная территория

Обсерватория

Коррекция речевой деятельности при воспоминании, следование алгоритму.

Знать:

Природные условия и особенности работы в Антарктиде.

Развитие монологической речи через составление рассказа по опорным словам, письменному плану.

Оказание помощи при обморожении.

1гр. – Найди и запиши, кто и чем занимается в Антарктиде.

2гр. – Найди в словаре незнакомые слова.

3гр. – Ответь на вопросы в учебнике.

32

Обобщающий урок по теме.

Тест по теме «Антарктида

1

Учебник с.88-100

Коррекция речевой деятельности при воспоминании, следование алгоритму.

Коррекция недостатков зрительного восприятия при работе с картой.

Развитие монологической и диалогической речи при составлении рассказов описаний, мини-диалогов уч-ся.

Сравнение жизни населения Антарктиды и города Магнитогорска.

1гр. – Составь краткий рассказ о населенииАнтарктиды, их занятиях.

2гр. – Составь рассказ описание одного из животных и растения.

3гр. – Вспомни, кто открыл Антарктиду.

III четверть 20 часов

33

Америка

Открытие Америки.

20

1

Учебник с101-103

Составление хронологической таблицы.

1492 г.

1732 г.

1742 г.

Христофор Колумб

Пряности

Пошлины

Каравелла

Эскадра

Куба

Коррекция личности и воспитание нравственных норм.

Коррекция памяти – воспоминание, сравнение, вывод.

Знать:

Кто и когда открыл Америку.

Развитие монологической речи через составление рассказа по плану.

Географическое положение Магнитогорска на карте.

1 гр. – Составление хронологической таблицы.

2 гр. – Письменно ответь на вопрос№1

3 гр. – Найди ответ на вопрос « Кто открыл Америку?»

34

Р.к

Северная Америка

Географическое положение,.

Сравнение географического положения Северной Америки и Урала.

8

1

Учебник с104-107

Работа с контурной картой. Обозначение островов и полуостровов.

Океаны:

Северный Ледовитый

Атлантический

Тихий

Панамский канал

Берингов пролив

Коррекция памяти - воспоминание, сравнение, вывод.

Коррекция социального поведения.

Знать:

Географическое положение, очертание берегов, острова и полуострова.

Развитие монологической речи через составление рассказа по опорным словам.

Сезонные изменения в природе на Южном Урале.

1 гр. – Пересказ с проблемными вопросами.

2 гр. – Составление рассказа по плану.

3 гр. – Описание иллюстрации.

35

Р.к

Разнообразие рельефа, климат.

Сравнение климата Северной Америки с Южным Уралом.

1

Учебник с107-109

Составление таблицы-схемы.

Кордильеры

Орисаба

Мак-Кинли

Великие равнины

Центральные равнины

Аппалачи

Гольфстрим

Лабрадорское

торнадо

Коррекция умственных операций - логичность и последовательность

Знать:

Природные условия и климат.

Развитие монологической речи через составление рассказа по плану.

Сезонные изменения в природе на Южном Урале.

1 гр. – Составление рассказа по таблице-схеме:

-положение

-обозначают

-высокие точки

-полезные ископаемые

2 гр. – Что ты знаешь о равнинах?

3 гр. – Словарная работа. Торнадо.

36

Реки и озера.

1

Учебник с110-112

Составление таблицы «Реки Северной Америки»

Миссисипи

Миссури

Макензи

Колорадо

Великие озера:

Коррекция логических схем мышления для переноса имеющихся знаний и их применение на практике.

Знать:

Названия крупных рек Северной Америки.

Развитие монологической речи через составление рассказа по плану.

Характеристика реки Урал.

1 гр. – Составление рассказа об одной из рек.

2 гр. – Найди и запиши названия рек по карте.

3 гр. –Выпиши названия по карте.

37

Р.к

Растительный и животный мир

Практическая работа «Зарисовка растений и животных»

Сравнение растительности и животных с Россией.

1

Учебник с113-118

Заполнение таблицы по природным зонам.

Арктические пустыни

Тундра

Тайга

Смешанные и широколиственные леса

Лесостепи

Прерии

Пустыни

Области высотной поясности

Коррекция логических схем мышления для переноса имеющихся знаний и их применение на практике.

Знать:

Названия природных зон, представителей растительного и животного мира.

Развитие монологической речи через составление рассказа по опорным словам.

Растительность и животные Южного Урала.

1 гр. – Составление рассказов-описаний о растениях и животных.

2 гр. – Напиши рассказ об одном из животных.

3 гр. – Совместное заполнение таблицы.

38

Р.к

Население и государства.

Многонациональный состав Челябинской области.

1

Учебник с118-121

Работа с научной статьей.

Резервация

Многонациональный

Эмигранты

Коррекция умственных операций, логичность, последовательность.

Знать:

Название крупных государств Северной Америки.

Развитие монологической речи через составление рассказа по плану.

Столица Южного Урала город Челябинск.

1 гр. – Самостоятельное заполнение схемы с опорой на учебник.

2 гр.- страны Северной Америки.

3 гр. – Словарная работа. Эмигранты..

39

Р.к

Соединенные Штаты Америки.

Города Челябинской области.

2

Учебник с121-124

Нанести на карту государство и столицу.

Карибское море

Аляска

Флорида

Аппалачи

Кордильеры

Миссисипи

Миссури

Великие озера

Ниагарский водопад

Мичиган

Вашингтон

Коррекция мыслительных операций: логичность и последовательность.

Знать:

Столицу США, положение на карте.

Развитие монологической речи через составление рассказа по плану.

Сравнение географического положения Вашингтона и Магнитогорска.

1 гр. – Самостоятельное заполнение таблицы.

2,3 гр. – Совместное заполнение таблицы.

40

Канада.

1

Учебник с125-127

Нанести на карту и обозначить столицу.

Кордильеры

Оттава

Торонто

Монреаль

Ванкувер

Коррекция зрительного восприятия через работу с контурной картой.

Коррекция логических операций: логичность, последовательность.

Знать:

Столицу Канады и ее положение на карте.

Развитие монологической речи через составление рассказа описания.

Столица России и ее положение на карте.

1 гр. – Самостоятельное заполнение таблицы.

2,3 гр. – Совместное заполнение таблицы.

41

Мексика. Куба.

Тест.

1

Учебник с128-132

Нанести на карту государство и обозначить столицу.

Калифорния

Юкатан

Мексиканское нагорье

Мехико

Карибское море

Флоридский пролив

Сафра

Гавана

Варадеро

Сантьяго-де Куба

Коррекция зрительного восприятия через работу с контурной картой.

Коррекция логических операций: логичность, последовательность.

Знать:

Названия столиц Мексики и Кубы и ее расположение на карте.

Развитие монологической речи через составление рассказа описания.

Сравнение климата Мексики и Кубы с климатом России, ее промышленностью.

1 гр. – Составление рассказа по плану:

-расположение

-полезные ископаемые

-промышленность

-сельское хозяйство

-столица

-города

2 гр. – Промышленность

3 гр. – полезные ископаемые

42

Южная Америка.

Географическое положение.

11

1

Учебник с133-135

Обозначение на контурной карте:

Остров Огненная Земля, Панамский канал, Магелланов пролив

Карибское море

Большие Антильские острова

Малые Антильские острова

Фернан Магеллан

Панамский перешеек

Антарктида

Пролив Дрейка

Коррекция зрительного восприятия через работу с контурной картой.

Знать:

Особенности географического положения и очертания берегов.

Развитие монологической речи через составление рассказа по опорным словам.

Столица России и ее положение на карте.

1 гр. – Самостоятельное  заполнение таблицы с опорой на физическую карту.

2 гр. – Найди в учебнике ответы  на вопросы№1,2

3 гр. – Выпиши из текста названия морей и океанов.

43.

Р.к

Разнообразие рельефа, климат.

Сравнение климата Южной Америки и Южного Урала.

1

Учебник с136-138

Обозначение на контурной карте:

Амазонская равнина

Горы Анды

Анды

Амазонская низменность

Бразильское и

Гвианское плоскогорье

Коррекция зрительного восприятия через работу с контурной картой.

Развитие монологической речи через составление рассказа по опорным словам.

Виды рельефа Челябинской области.

1 гр. – Заполнение контурной карты.

2 гр. – Заполнение таблицы.

3 гр. – Выпиши из учебника названия равнин и низменностей.

44

Р.к

Реки и озера.

  Реки и озера Челябинской области.

1

Учебник с138-140

Обозначение на контурной карте:

Река Амазонка

Озеро Титикака

Амазонка

Парана

Ориноко

Маракайбо

Титикака

Коррекция зрительного восприятия через работу с контурной картой.

Знать:

Названия крупных рек Южной Америки.

Развитие монологической речи через составление рассказов описаний.

Урал- главная река области.

1 гр. – Заполнение контурной карты.

2 гр. – Найди описание рек в учебнике.

3 гр. – Запиши названия рек Южной Америки.

45

Растительный мир тропических лесов.

1

Учебник с140-142

Записать названия и зарисовать в тетрадь типичные растения тропиков.

Влажные экваториальные леса

Плавающие растения

Коррекция зрительного восприятия через рисунки в тетради.

Знать:

Типичных представителей растений тропических лесов.

Развитие монологической речи через составление рассказов описаний.

Что растет в степях Урала.

1 гр. – Рассказ описание одного  из растений.

2 гр. – Заполни таблицу:

 -Верхний ярус

- Нижний ярус

3 гр. – Письменно с142.

46.

Животный мир тропических лесов.

Практическая работа «Зарисовка растений и животных».

1

Учебник с143-146

С149-151

ЦОР

Запись названий животных в тетрадь

Обезьяны

Птицы

Змеи

Хищники

Коррекция зрительного восприятия через запись схем в тетради.

Знать:

Типичных представителей животных этих природных зон.

Развитие монологической речи через составление рассказов описаний.

Сравнение животных Южной Америки и Урала.

1 гр. – Рассказ-описание одного из животных.

2 гр. – Найди и запиши хищных животных.

3 гр. с146 «Прочитай»

47

Растительный мир саванн, степей, пустынь и горных районов.

1

Учебник с147-149

Записать названия и зарисовать в тетрадь типичных представителей саванн, пустынь, горных районов.

Саванны

Оринокская низменность

Бразильское плоскогорье

Атакама

Патагония

Коррекция зрительного восприятия через рисунки в тетради.

Знать:

Типичных представителей этих природных зон.

Развитие монологической речи через составление рассказов описаний.

Сравнение растительности Южной Америки и Урала.

1 гр. – Рассказ-описание одного из растений.

2 гр. – Описание кактуса.

3 гр. – Словарная работа. Пампа.

48

Животный мир саванн, степей, полупустынь, гор.

1

Учебник с143-146

С149-151

ЦОР

Запись названий животных в тетрадь

Обезьяны

Птицы

Змеи

Хищники

Коррекция зрительного восприятия через запись схем в тетради.

Знать:

Типичных представителей животных этих природных зон.

Развитие монологической речи через составление рассказов описаний.

Сравнение животных Южной Америки и Урала.

1 гр. – Рассказ-описание одного из животных.

2 гр. – Найди и запиши хищных животных.

3 гр. с146 «Прочитай»

49

Население. Государства.

1

Учебник с152-155

Составление таблицы.

Индейцы

Эмигранты

(европейцы)

Африканцы

Мулаты

Метисы

Самбо

Коррекция зрительного восприятия и долговременной памяти через составление таблицы.

Знать:

Коренное и пришлое население Южной Америки.

Развитие монологической речи через составление рассказа по таблице.

Население Челябинской области.

1.2 гр. – Составление таблицы.

3 гр. – Найди ответ в учебнике на вопрос№3.

50

51

Крупные государства.

Бразилия

Аргентина.

Перу.

Проверочная работа.

1

1

Учебник с155-164

Нанесение государств и их столиц на контурную карту.

Индустриальная

Сельскохозяйственная

Белые переселенцы

Коррекция зрительного восприятия и долговременной памяти через составление таблицы.

Знать:

Названия столиц изученных государств.

Развитие монологической речи через составление рассказа по таблице и опорным словам.

Сравнение географического положения и промышленности изученных государств с Челябинской областью.

3 гр. – Выпиши из учебника названия государств и их столицы.

2 гр. – Ответь на вопрос№3 с161,используя текст учебника на с159.

1 гр. – Составь план краткого пересказа по изученным государствам.

52

Обобщающий урок. По теме.

Тест «Часть света – Америка»

1

Учебник с101-164.

Знать:

Природные условия, крупные реки, географическое положение, население, г8осударства и их столицы.

Развитие монологической речи через составление рассказов описаний, использование таблиц и опорных слов.

Сравнение государств Америки и России.

1 гр. – Самостоятельная работа с тестом.

2 гр. – Сравнение государств Америки.

3 гр. – Выпиши все государства и их столицы.

IV четверть 18 часов

53

Евразия

Географическое положение.

14

1

Учебник с165-168

Провести на контурной карте границу между Европой и Азией.

Евразия

океаны

Европа

Азия

Африка

Коррекция связной речи, мыслительных операций.

Коррекция волевых усилий при выполнении заданий

Знать:

Географическое положение, условную границу между Европой и Азией.

Развитие монологической речи через составление рассказа по карте.

Граница между Европой и Азией в нашем городе.

1 гр. – Рабочая тетрадь с138 задание 2,3.

2 гр. – Рабочая тетрадь с138 задание1

3 гр. – с138 задание4

54

Очертания берегов Евразии. Моря Северного Ледовитого и Атлантического океанов.

Острова и полуострова..

1

Учебник с169-171

С171-173

Обозначение на карте морей

Норвежское

Баренцево

Белое

Карское

Лаптевых

Чукотское

Шпицберген

Земля Франца-Иосифа

Новая Земля

Северная Земля

Скандинавский

Кольский

Таймыр

Чукотский

Коррекция зрительного восприятия через работу с контурной и физ.картой.

Коррекция связной речи, мыслительных операций.

Знать:

Названия морей всех океанов, островов и п-овов

Уметь:

Показывать их на карте..

Развитие монологической речи через составление рассказа по карте.

Граница между Европой и Азией в Челябинской области.

1 гр. – Рабочая тетрадь с141 задания 1,7,9.

2 гр. – Рабочая тетрадь с142 задания 3,6.

3 гр. -  Рабочая тетрадь с142 задание3

55.

Очертания берегов. Моря Тихого и Индийского океанов.

Острова и полуострова.

1

Учебник с169-171

С171-173

Красное,

Аравийское,

Южно-Китайское,

Желтое,

Японское,

Черное

Коррекция зрительного восприятия через работу с контурной и физ.картой.

Коррекция связной речи, мыслительных операций.

Знать:

Названия морей всех океанов, островов и п-овов

Уметь:

Показывать их на карте..

Развитие монологической речи через составление рассказа по карте.

1 гр. – Рабочая тетрадь с141 задания 1,7,9.

2 гр. – Рабочая тетрадь с142 задания 3,6.

3 гр. -  Рабочая тетрадь с142 задание3

56

Разнообразие рельефа.

Полезные ископаемые Европы.

1

Обозначение на карте гор:

Альпы

Пиренеи

Апеннины

Гималаи

Тянь-Шань

Кавказ

Альпы

Пиренеи

Апеннины

Карпаты

Коррекция зрительного восприятия через работу с контурной и физ.картой.

Коррекция связной речи, мыслительных операций.

Знать:

Названия гор в Европе и названия полезных ископаемых.

Развитие монологической речи через составление рассказа по карте.

Уральские горы

1 гр. – Рабочая тетрадь с146

задания 2,4.

2 гр. – Рабочая тетрадь с148

задание5

3 гр. – задание3.

57

Р.к

Разнообразие рельефа

Полезные ископаемые Азии.

Полезные ископаемые Урала.

1

Учебник с176-178

Физическ.

карта

Гималаи

Тянь-Шань

Кавказ

Западносибирская равнина Алтай Тянь-Шань

Гималаи

Коррекция зрительного восприятия через работу с контурной и физ. картой.

Коррекция связной речи, мыслительных операций.

Знать:

Названия гор в Азии, названия полезных ископаемых.

Развитие монологической речи через составление рассказа по карте.

Уральские горы

1 гр. – Рабочая тетрадь с152задание 5

2 гр. – Рабочая тетрадь с150-151задание2

3 гр. – Рабочая тетрадь с152 задание 4

58

Климат

Евразии.

1

Учебник с179-181

Арктический

Климатический

Пояс

Коррекция связной речи и мыслительных операций

Знать:

Типы климата Евразии.

Развитие монологической речи через составление рассказа по опорным словам.

Анализ климатических условий Челябинской области.

1 гр. – Рабочая тетрадь с154 задание 2

2 гр. – Рабочая тетрадь с153-154 задание 3

3 гр. – Рабочая тетрадь с155 задание 5

59

Реки и озера Европы.

1

Учебник с181-183 физ. Карта

ЦОР

Обозначить реки Висла, Дунай, Эльба

Днепр Дон

Волга

Дунай

Днепр Дон Рейн

Эльба Сена Висла

Темза

Коррекция зрительного восприятия через работу с контурной и физ. картой.

Коррекция связной речи, мыслительных операций.

Знать:

Названия рек Европы, экологические проблемы.

Развитие монологической речи через составление рассказа по опорным словам, плану.

Реки Челябинской области.

1 гр. – Рабочая тетрадь с157 задание 4, 5

2 гр. – Рабочая тетрадь с157 задание 4

3 гр. – Рабочая тетрадь с156 задание 3.

60

Реки и озера Азии.

.

1

Учебник с184-185

Физ. Карта

ЦОР

Обозначить реки Хуанхэ

Янцзы Инд

Ганг Сырдарья

Амударья

Янцзы Обь

Хуанхэ Меконг

Ганг Инд

Евфрат

Амударья

Сырдарья

Коррекция долговременной памяти через составление рассказа по схеме-опоре, опорным словам.

Знать:

Названия рек Азии, экологические проблемы.

Развитие монологической речи через составление рассказа по опорным словам, плану,

Реки Челябинской области.

1 гр. – Рабочая тетрадь с160 задание 1, 4

2 гр. – Рабочая тетрадь с160 задание 5

3 гр. – Рабочая тетрадь с160 задание 3

61

62

- Растительный  и животный мир

Европы.

- Растительный

и животный мир Азии.

1

1

Учебник с186-190

С191-195

Записать в тетрадь представителей растительного и животного мира.

Арктические пустыни

Тундра Тайга

Смешанные леса

Коррекция долговременной памяти через составление рассказа по схеме-опоре, опорным словам.

Знать:

Представителей растительного и животного мира Евразии.

Развитие монологической речи через составление рассказа по опорным словам, плану, схеме.

Растения и животные Челябинской области.

1 гр. – Рабочая тетрадь с164-165

задание 3,1

2 гр. – Рабочая тетрадь с161 задание 1

3 гр. – Рабочая тетрадь с165-167

задание 4

63

Население Евразии.

Контрольная работа  по разделу «Евразия»

1

Учебник с195-199

Политич.

карта

Европеоидная раса

Монголоиды

Республика

Монархия

Коррекция долговременной памяти через составление рассказа по схеме-опоре, опорным словам.

Знать:

Население и народы Евразии.

Развитие монологической речи через составление рассказа

Население и народы Челябинской области.

3 гр. – Рабочая тетрадь с168-169 задание 2

2 гр. – Рабочая тетрадь с169 задание 3

1 гр. – Рабочая тетрадь с169-170 задание 4, 5.

64

Культура и быт народов Европы и Азии.

1

Учебник с200-203

Политич. карта

Культура

Коррекция связной речи и логических операций

Знать:

Что такое культура

Развитие монологической речи

Обычаи народов Челябинской области.

1 гр. –обычаи французов.

2 гр. – Найди и запиши, как одеваются женщины Индии.

65

Обобщающий урок по курсу «География материков и океанов»  Тест по теме «Растительный и животный мир Евразии»

1

Учебник с203

Рабочая тетрадь с170-173

Знать:

Особенности географического положения, очертания берегов и природные условия, население.

Развитие монологической речи через составление рассказа по опорным словам, схеме,карте.

Рабочая тетрадь с170-173.

66

Контрольная Тест по теме «Евразия»

1

Коррекция связной речи и логических операций

 

Развитие монологической речи через составление рассказа по опорным словам,

67.

68.

69.

Обобщающее повторение  по теме «Евразия»

Реки и озера Европы и Азии.

Обобщающее повторение по теме «Растительный и животный мир Европы и Азии».

Обобщающий урок по теме «Культуру и быт народов Евразии».

1

1

1

Коррекция долговременной памяти через составление рассказа по схеме-опоре, опорным словам.

Коррекция зрительного восприятия через работу с контурной и физ. картой.

Коррекция связной речи, мыслительных операций.

 

Развитие монологической речи через составление рассказа по опорным словам,

70.

Обобщающее повторение. Работа по Рабочим тетрадям.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко

Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English”  10 классТематическое  планирование  рассчитано  на  102 часа  3  ч...

Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...