Календарно-тематическое планирование по географии. 9 класс
календарно-тематическое планирование по географии (9 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование по географии. 9 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poyasnitelnaya_zapiska.doc | 26 КБ |
rab._plany.doc | 309 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Рабочая программа составлена в соответствии с:
-Программой специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида.5-9 классы. Допущенной Министерством образования и науки РФ. Под редакцией В.В.Воронковой. Москва. Владос.2011г.
-Авторской программой для 6-9 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида. География материков и океанов. Автор Т.М.Лифанова. Москва. Владос. 2011г.
-Учебным планом работы школы на 2014-2015 учебный год (утвержден приказом от 26.08.2014г. № 91-о).
-Календарным учебным графиком работы школы на 2014-2015 учебный год (приказ от 26.08.2014 г.№92-о)
-Расписанием уроков школы на2014-2015 учебный год (приказ от 26.08.2014.г.№93-о)
-ФБУПом , утвержденным приказом Минобразования от 10.04.2002г. №29/2065.
-Федеральным перечнем учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2014-20145учебный год (утвержден приказом Минобрнауки РФ от 31.03.2014г.№253.)
Рабочая программа ориентирована на использование УМК:
- Авторская программа для 6-9 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида. География материков и океанов. Автор Т.М.Лифанова. Москва . Владос. 2011г.
-География 9 класс, под редакцией Т.М.Лифановой. ,Е.Н.Соломиной. М- Просвещение.2013г.
Программа рассчитана на 68 часов в год (2часа в неделю).34 рабочих недели.
Цели и задачи курса:
-дать элементарные но научные и систематические сведения о природе, населении, хозяйстве своего края, России и зарубежных стран ;
-познакомить с культурой и бытом разных народов , помочь усвоить правила поведения в природе.
Основные требования к знаниям и умениям учащихся
Учащиеся должны знать:
- географическое положение, столицы и характерные особенности изучаемых государств Евразии;
- границы, государственный строй и символику России;
- особенности географического положения своей местности, типичных представителей растительного и животного мира, основные мероприятия по охране природы в своей области, правила поведения в природе, меры безопасности при стихийных бедствиях;
- медицинские учреждения и отделы социальной защиты своей местности.
Учащиеся должны уметь:
- находить на политической карте Евразии изучаемые государства и их столицы в атласах, специально разработанных для коррекционных школ 8 вида;
- показывать Россию на политических картах мира и Евразии;
- находить свою местность на картах России;
- давать несложную характеристику природных условий и хозяйственных ресурсов своей местности, давать краткую историческую справку о прошлом своего края;
- называть и показывать на иллюстрациях изучаемые культурные и исторические памятники своей области;
- правильно вести себя в природе;
- выполнять задания в «рабочей тетради по географии материков и океанов» для 9 класса.
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по географии. 9 класс
№ п.п | Содержание учебного материала | Кол-во часов | Да та | Наглядность | Практическая работа | Словарь | Коррекционная работа | Знать и уметь | Коммуникативные навыки | Работа по социализации | Индивидуальная работа |
I четверть 18 часов. | |||||||||||
1 | Политическая карта Евразии. | 1 | Политическая карта | Политическая карта Физическая карта | Коррекция зрительного восприятия через работу с картой | Отличие физической карты от политической. Уметь показывать государства Евразии. | Находить Россию на политической карте, Развитие речи через составление рассказа | Положение России на карте мира, ее столицу. | 1 гр. – Показывать крупные государства Евразии на карте. 2 гр. – Выделить самые крупные государства Европы и Азии. 3 гр. – Находить на карте Россию и ее столицу. | ||
2 3 | Европа. Западная Европа. Великобритания ( Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии). Население, культура, обычаи и традиции. | 23 1 1 | Политическая карта, учебник, Конт. карта Европы. | Обозначить на контурной карте в Рабочей тетради Великобританию и Ирландию. | Великобритания Ирландия Биг-Бен Букингем- ский дворец Виндзорский замок | Коррекция зрительного восприятия через работу с картой. Коррекция умственных операций: логичность, последовательность. | Столицу Великобритании, географическое положение, особенности страны. | Развитие монологической речи через составление рассказов описаний. | Знакомство с достопримечательностями Англии. | 1 гр. – Составление рассказа о достопримечательностях Англии. 2гр. – Составление рассказа о промышленности Англии. 3 гр. – Выписать сведения о Лондоне. | |
4 Р.к 5. | Франция. (Французская Республика). Граница между Азией и Европой в Челябинской области. Население, культура, обычаи и традиции. | 1 1 | Политическая карта, учебник, Конт. карта. | Обозначить на контурной карте Францию и столицу, крупные города. | Республика Столица Париж Президент Парламент Эйфелева башня Париж Елисейские поля Лувр Собор Парижской Богоматери | Коррекция долговременной памяти и зрительного восприятия через работу с картой. Коррекция долговременной памяти на основе работы зрительных анализаторов. | Столицу Франции, ее географическое положение и особенности развития. | Развитие монологической и диалогической речи через составление рассказов описаний, диалогов. | Знакомство с достопримечательностями Парижа. | 1 гр. – Составление рассказа о достопримечательностях Парижа. 2 гр. – Составление рассказа о Париже. 3 гр. – Выписать сведения о промышленности Франции. 1 гр. – Составление рассказа о достопримечательностях Парижа. 2 гр. – Составление рассказа о Париже. 3 гр. – Выписать сведения о промышленности Франции. | |
6 | Германия ( Федеративная Республика Германии). | 1 | Политическая карта, учебник, контурная карта С22-26 | Обозначить на контурной карте Германию и ее столицу, крупные города. | Республика Столица Берлин Федеративная Диалект Президент Канцлер Гамбург Мюнхен | Коррекция логических схем мышления для переноса имеющихся знаний и их применение на практике. | Столицу Германии, географическое положение, полезные ископаемые. | Развитие монологической и диалогической речи через составление рассказов описаний, диалогов. | Достопримечательности Берлина, города Германии. | 1 гр. – Составление рассказа о достопримечательностях Берлина. 2 гр. – Рассказ о городах Германии. 3 гр. – Выписать сведения о машиностроении и марках автомобилей. | |
7 | Австрия. ( Австрийская Республика). Швейцария (Швейцарская Конфедерация). | 1 | Физическая и политическая карта, котурн. Карта, Учебник с27-30 | Обозначить на контурной карте границы и столицу государства. | Вена Зальцбург Инсбрук австрийцы | Коррекция зрительного восприятия через работу с контурной картой, мыслительной деятельности через сравнение, анализ. | Столицу Австрии, население, полезные ископаемые, крупные города. | Развитие монологической речи через составление рассказов. | Исторические памятники и знаменитые люди Вены. | 1 гр. – Составление рассказа о достопримечательностях Вены. 2 гр. - Составление рассказа о Моцарте. 3 гр. – Выписать краткие сведения об Австрии. | |
8 | Южная Европа. Испания Португалия (Португальская Республика). | 1 | Физическая и политическая карта мира, контурная карта, учебник с36-41. | Обозначить на контурной карте столицы государств. | Пиренейский полуостров, Мадрид Барселона Лиссабон Рыболовство Христофор Колумб Фернан Магеллан. | Коррекция зрительного восприятия через работу с контурной картой, мыслительной деятельности через сравнение и анализ. | Столицы Испании и Португалии их положение на карте, ведущие отрасли народного хозяйства. | Развитие монологической речи через составление рассказов описаний, кратких справок. | Испания и Португалия - центры европейского туризма. | 1 гр. – Составление рассказа о хозяйстве Испании. 2 гр. – Рассказ о Мадриде. 3 гр. – Выписать краткие сведения о Португалии. | |
9 Р.к 10. | Италия (Итальянская Республика) Продукция ММК в странах Европы. Население, культура, обычаи и традиции. | 1 1 | Физическая и политическая карта Котурн. Карта Учебник с42-48 | Обозначить на карте границы и столицу государства, вулканы Везувий и Этна. | Апеннинский полуостров, Везувий Этна Рим Ватикан | Коррекция зрительного восприятия через работу с картой, коррекция на установление смысловых связей, анализ, сравнение. | Положение на карте, столицу, товары легкой промышленности, машиностроения. | Развитие монологической речи через составление рассказов описаний, кратких справок. | Товары легкой промышленности. | 1 гр. – Составление рассказа о сельском хозяйстве и промышленности. 2 гр. – Выписать справочные материалы об Италии. 3 гр. – Самое маленькое государство. | |
11 | Греция (Греческая Республика) | 1 | Физическая и политическая карта Котурн. Карта Учебник С48-52 | Обозначить на карте границу и столицу Греции – Афины. | Балканский полуостров Олимп Афины Афон | Коррекция зрительного восприятия через работу с картой, коррекция на установление смысловых связей, анализ, сравнение. | Положение на карте, столицу, товары легкой промышленности. | Развитие монологической речи через составление рассказов описаний, кратких справок. | История Олимпийских игр. | 1 гр. – Составление рассказа об Олимпийских играх. 2 гр. – Составление рассказа об Афинах. 3 гр. – Выписать краткие сведения о Греции. | |
12 | Северная Европа Норвегия (Королевство Норвегия) | 1 | Физическая и политическая карта Котурн. Карта Учебник с55-58 | Обозначить на карте границу и столицу Норвегии. | Скандинавский полуостров Скандинавские горы Фьорд Осло Амундсен Король Премьер- министр | Коррекция зрительного восприятия через работу с картой, коррекция на установление смысловых связей, анализ, сравнение, коррекция долговременной памяти. | Положение на карте, столица, особенности хозяйства | Развитие монологической речи через составление рассказов описаний, кратких справок. | Польза занятий лыжным спортом. | 1 гр. – Составление рассказа о достопримечательностях Осло. 2 гр. – Особенности развития хозяйства Норвегии 3 гр. – Выписать краткие сведения о Норвегии. | |
13 | Швеция (Королевство Швеция) | 1 | Физическая и политическая карта Котурн. Карта Учебник с58-61 | Обозначить на карте границу и столицу Швеции. | Скандинавский полуостров Стокгольм Гетеборг Король Премьер- министр Парламент | Коррекция мыслительной Деятельности через сравнение и анализ. | Положение на карте, столица, особенности хозяйства | Развитие монологической речи через составление рассказов описаний, кратких справок. | Шведский стол. | 1 гр. – Достопримечательности Стокгольма. 2 гр. – Основные виды промышленности. 3 гр. – Сельское хозяйство. | |
14 | Финляндия (Финляндская Республика). | 1 | Физическая и политическая карта Котурн. Карта Учебник | Обозначить на карте границу и столицу Финляндии. | Финский залив Ботнический залив Балтийское море Хельсинки | Коррекция мыслительной Деятельности через сравнение и анализ. Коррекция зрительного восприятия через работу с картой. | Положение на карте, столица, особенности хозяйства. | Развитие монологической речи через составление рассказов описаний, кратких справок. | Польза занятий лыжным спортом, укрепление здоровья. | 1 гр. – Достопримечательности Хельсинки. 2 гр. – Основные виды промышленности. 3 гр. – Сельское хозяйство. | |
15 | Восточная Европа. Польша (Республика Польша) Чехия (Чешская Республика) Словакия (Словацкая Республика) | 1 | Физическая и политическая карта Котурн. Карта Учебник | Обозначить на карте границу и столицу Польши, Чехии и Словакии. | Висла Дюны Беловежская Пуща Костел Варшава Краков Гданьск Прага Карловы Вары Поляки, чехи, словаки Братислава | Коррекция мыслительной Деятельности через сравнение и анализ. Коррекция зрительного восприятия через работу с картой. | Положение на карте, столица, особенности хозяйства | Развитие монологической речи через составление рассказов о столицах государств. | Товары Польши, Чехии и Словакии в нашей стране. | 1 гр.- Рассказ об одной из столиц. 2 гр. - Основные виды промышленности 3 гр. – Рассказ о географическом положении стран (сравнение). | |
16 | Венгрия (Венгерская Республика). Румыния (Республика Румыния) Тест по теме «Европа» | 1 | Учебник, Политическая карта. | Обозначить на карте границу и столицу Венгрии. | Дунай Машиностроение Сельское хоз-во Химическая промышленность Венгры Будапешт Озеро Балатон | Коррекция речевой практики через составление рассказа. Коррекция зрительного восприятия через работу с картой, коррекция на установление смысловых связей | Расположение на политической карте, столицу, основные отрасли хозяйства. | Развитие монологической и диалогической речи через составление рассказов и мини диалогов. | Продукция фармацевтической промышленности в аптеках города. | 1 гр. – Рассказ о достопримечательностях Венгрии. 2 гр. – Основные виды промышленности 3 гр. – Рассказ о столице Венгрии. | |
17. | Болгария (Республика Болгария). | 1 | Учебник, Политическая карта. | Обозначить на карте границу и столицу Румынии и Болгарии. | Черное море Карпаты Дунай Дельта Румыны Бухарест Балканский полуостров София Химическая промышленность | Коррекция речевой практики через составление рассказа. Коррекция зрительного восприятия через работу с картой, коррекция на установление смысловых связей, анализ, сравнение, коррекция долговременной памяти. | Расположение на политической карте, столицу, основные отрасли хозяйства. | Развитие монологической и диалогической речи через составление рассказов. | Парфюмерная продукция в магазинах города. | 1 гр. – Рассказ о достопримечательностях Бухареста и Софии. 2 гр. – Основные виды промышленности 3 гр. – Рассказ о национальном составе государств. | |
18 | Сербия. Черногория | 1 | Учебник, Политическая карта. | Обозначить на карте границу и столицу Югославии и Албании ( Белград, Тирана) | Коррекция зрительного восприятия через работу с картой, коррекция на установление смысловых связей, анализ, сравнение, коррекция долговременной памяти. | Расположение на политической карте, столицу, основные отрасли хозяйства. | Развитие монологической и диалогической речи через составление рассказов. | Уход за обувью в разные сезоны года. | 1 гр. - Рассказ о достопримечательностях Белграда. 2 гр. – Основные виды промышленности. 3 гр. – Рассказ о национальном составе. | ||
II четверть 14 часов. | |||||||||||
19. | Эстония. (Эстонская Республика). | 1 | Учебник С84-87 | Обозначить на карте столицу Эстонии. | Балтийское море Чудское озеро Нарва Корабельные сосны Таллин Тарту Пярну | Коррекция зрительного восприятия через работу с картой, коррекция на установление смысловых связей, анализ, сравнение, коррекция долговременной памяти. | Расположение на политической карте, столицу, основные отрасли хозяйства. | Развитие монологической и диалогической речи через составление рассказов по опорным словам. | Челябинская область на политической карте России и мира. | 1 гр. – Составление рассказа о занятиях населения. 2 гр. – рассказ о столице Эстонии. 3 гр. – найди и прочитай о населении Эстонии. | |
20. | Латвия. (Латвийская Республика). | 1 | Учебник с.87-91 Политич. карта | Обозначить на карте столицу Латвии. | Рижский залив Даугава Машиностроение Химическая Легкая Рыбная и пищевая | Развитие монологической и диалогической речи через составление рассказов. Коррекция речевой практики через составление рассказа. | Расположение на политической карте, столицу, основные отрасли хозяйства. | Развитие монологической и диалогической речи через составление рассказов по опорным словам. | Сравнить по величине Латвию и Челябинскую обл. | 1 гр. – составление краткого пересказа об экономике Латвии. 2 гр. – найди и прочитай о Домском соборе. 3 гр. – Что написано о рыбной промышленности. | |
21. | Литва (Литовская Республика). | 1 | Учебник с91-94 | Обозначить на карте границы и столицу Литвы. | Балтийское море Неман Машиностроение Химическая Пищевая Вильнюс Каунас Клайпеда | Коррекция зрительного восприятия через работу с картой, коррекция на установление смысловых связей, анализ, сравнение, коррекция долговременной памяти. | Знать: Положение на политической карте, столицу, основные отрасли хоз-ва. | Развитие монологической и диалогической речи через использование краткого пересказа, составление рассказов по опорным словам. | Сравнить по величине Литву и Челябинскую область. | 1 гр. – составление краткого пересказа об экономике Литвы по опорным словам. 2 гр. – составление письменного рассказа о национальных блюдах. 3 гр. – с.93 традиции литовцев. | |
22. Р.к | Белоруссия (Республика Беларусь). Традиции и обычаи народов Южного Урала. | 1 | Учебник с95-97 | Обозначить на карте столицу Белоруссии. | Днепр Западная Двина Неман Машиностроение Химическая Военная промышленность Минск | Коррекция речевой практики через составление рассказа. | Знать: Положение на политической карте, столицу, основные отрасли хоз-ва. | Развитие монологической и диалогической речи через составление рассказов и мини диалогов. | Продукция Белоруссии в Челябинской области (тракторы Беларусь, БелАЗ | 1 гр. – составление рассказа о Минске. 2 гр. – рассказ об экономике. 3гр. – словарная работа животноводство льноводство картофелеводство. | |
23 | Украина | 1 | Учебник С99-102 | Обозначить на карте столицу Украины. | Черное море Азовское море Карпатские Крымские горы Днепр Тяжелая промышленность | Коррекция речевой практики через составление рассказа. | Знать: Положение на политической карте, столицу и основные отрасли экономики. Уметь: Показывать на карте, составлять краткие рассказы. | Развитие монологической и диалогической речи через использование краткого пересказа, составление рассказов по опорным словам. | Блюда украинской кухни в нашем доме (борщ, вареники с картошкой) | 1гр. – составление рассказа о Киеве. 2гр. – Украинская кухня. 3гр. – запиши города Украины. | |
24. | Молдавия (Республика Молдова). | 1 | Учебник с103-105 | Обозначить на карте столицу Молдавии. | Днестр Сельское хозяйство Садоводство Виноградарство | Коррекция зрительного восприятия через работу с картой, коррекция на установление смысловых связей, анализ, сравнение, коррекция долговременной памяти. | Положение на политической карте, столицу и основные отрасли экономики. Уметь: Показывать на карте, составлять краткие рассказы. | Развитие монологической речи через составление рассказа по опорным словам. | Молдавские Яблоки и виноград в магазинах Челябинской области- торговые связи с Молдавией. | 1гр. – составление рассказа о Кишиневе 2гр. – крестьянский дом. 3гр. – найди и запиши столицу и крупные города Молдавии.. | |
25 Р.к | Азия Центральная Азия. Казахстан (Республика Казахстан). Продукция ММК на рынках Азии. Торговое сотрудничество. | 22 1 | Учебник с108-111 Политическая карта | Обозначитьна карте столицу Казахстана ( Астана) | Каспийское море Прикаспийская Туранская низменности Тянь-Шань Алтай Иртыш Сыр-Дарья Балхаш | Коррекция зрительного восприятия через работу с картой, коррекция на установление смысловых связей, анализ, сравнение, коррекция долговременной памяти. | Положение на политической карте, столицу и основные отрасли экономики. | Развитие монологической и диалогической речи через краткий пересказ, рассказов-описаний. | Население города Магнитогорска ( русские, башкиры, казахи). | 1гр. – рассказ о космодроме Байконур. 2гр. – жизнь казахов (устно) 3гр. – Астана- | |
26 | Узбекистан (Республика Узбекистан). | 1 | Учебник с112-115 Политическая карта | Показывать на политической карте столицу Ташкент. | Амударья Сырдарья Туранская низменность Тянь-Шань Кызылкум Аральское море Сельское хозяйство Растениеводство Животноводство Шелководство | Коррекция зрительного восприятия через работу с картой, коррекция на установление смысловых связей, анализ, сравнение, коррекция долговременной памяти. | Положение на политической карте, столицу и основные отрасли экономики. | Развитие монологической речи через составление рассказов-описаний. | Сравнить растительность Узбекистана и Южного Урала (фрукты) | 1гр. – рассказ о сельском хозяйстве. 2гр. – национальный костюм. 3гр. – найди и прочитай о базаре. Какую роль он играет? | |
27. | Туркмения. (Туркменистан) | 1 | Учебник с116-119 Политическая карта | Начертить таблицу-схему «Растения», «Животные». | Каспийское море Амударья Каракумский канал Оазис животноводство | Коррекция долговременной памяти через работу с таблицами, установление смысловых связей. | Положение на политической карте, столицу и основные отрасли экономики. | Развитие монологической и диалогической речи через краткий пересказ, рассказов-описаний. | Сравнить географическое положение Туркмении и Челябинской области. | 1гр. – рассказ о растительном и животном мире Туркмении (сравнить с Уралом). 2гр. – Ашхабад. 3гр. – Народные промыслы. | |
28. | Киргизия. (Кыргызская Республика) | 1 | Учебник с120-123 Политическая карта | Начертить таблицу-схему «Сельское хозяйство» | Памир Тянь-Шань Иссык-Куль | Коррекция долговременной памяти через работу с таблицей, схемой Установление смысловых связей, анализ, сравнение. | Положение на политической карте, столицу и основные отрасли экономики. | Развитие монологической речи через составление рассказа по таблице, опорным словам | Сравнение рельефа Киргизии и Челябинской области. | 1гр. – рассказ о традиционной одежде. 2гр. – национальное блюдо. 3гр. – совместное чтение обобщающего абзаца. | |
29. | Таджикистан. (Республика Таджикистан) | 1 | Учебник с123-127 Политическая карта | Показывать на политической карте столицу Душанбе. | Памир Сырдарья Амударья Кишлак Чайхана Душанбе | Формирование общеучебных навыков при работе с текстом. Коррекция речи через построение связного рассказа. | Накопление словаря. Развитие монологической речи через составление рассказов по опорным словам. | Сравнить жизнь жителей Магнитогорска и таджиков (одежда) | 1гр. – Найди, прочитай и расскажи о быте таджиков. 2гр. – Что такое чайхана? 3гр. – Совместное чтение о государстве. | ||
30 | . Контрольный тест по государствам Центральной Азии. | 1 | Учебник с127-131 Политическая карта | Показывать на политической карте столицу Тбилиси. | Формирование общеучебных навыков при работе с текстом. Коррекция речи через построение связного рассказа. | Положение на политической карте, столицу и основные отрасли экономики. | Развитие монологической речи через использование опорных слов, текста учебника. | Фрукты из Грузии на базарах города. Чем полезны фрукты? | 1гр. – расскажи о сельском хозяйстве. 2гр. – « Для любознательных» 3гр. - Совместное чтение обобщающего абзаца. | ||
31. | Азербайджан. (Азербайджанская Республика) Юго-Западная Азия. Грузия. | 1 | Учебник с133-135 Политическая карта | Показывать на политической карте столицу | Каспийское море Кура Аракс Нефтедобывающая нефтеперерабатывающая | Коррекция долговременной памяти через работу с таблицей, схемой Установление смысловых связей, анализ, сравнение. | Положение на карте, столица, основные отрасли экономики. | Накопление словаря. Развитие монологической речи через составление рассказов по опорным словам. | Сравнение климатических условий Азербайджана и Магнитогорска. | 1гр. – национальные особенности, традиции. 2гр. – Зависимость растительности от климата. 3гр - Чем занимаются люди? | |
32. | Армения. (Республика Армения) | 1 | Учебник с136-139 Политическая карта. | Показывать на политической карте столицу | Закавказье Севан Минеральные источники Металлургия Химическая Легкая Пищевая | Коррекция воли и характера при выполнении задания. Коррекция речевой деятельности и мыслительных операций. | Положение на карте, столица, основные отрасли экономики. | Развитие монологической и диалогической речи через составление рассказов по опорным словам, мини-диалогов о городе. | Сравнить рельеф Армении и Челябинской области. Что разного? | 1гр. – сельскохозяйственный труд. 2гр. – обычаи, праздники. 3гр. – достопримечательности Армении. | |
III четверть 21 часов. | |||||||||||
33 | Турция. (Турецкая Республика) | 1 | Учебник с140-143 Политическая карта | Обозначить на контурной карте Турцию и ее столицу. | Малая Азия Аграрно-индустриальная | Коррекция долговременной памяти через работу с таблицей, схемой Установление смысловых связей, анализ, сравнение. | Положение на карте, столица, основные отрасли экономики. | Развитие монологической и диалогической речи через составление рассказов | Сравнение географического положения Турции и Челябинской области. | 1 гр. – Составление рассказа об экономике Турции. 2 гр. – сельское хозяйство. 3 гр. – Какие моря омывают Турцию. | |
34. | Ирак .(Республика Ирак) . | 1 | Учебник с144-146 Политическая карта | Работа с контурной картой. Обозначить границы и столицу. | Аравийский полуостров Персидский залив Тигр и Евфрат Багдад паломничество | Коррекция речевой деятельности и мыслительных операций. | Положение на карте, столица, основные отрасли экономики. | Развитие монологической речи через составление рассказа по опорным словам. | Сравнение экономики Ирака и Челябинской области. | 1 гр. – Самостоятельное чтение дополнительной литературы с146. 2 гр. – Традиции и обычаи. с145 3 гр. – Что означает Багдад-ас-Салям. | |
35. | Иран. (Исламская Республика Иран) | 1 | Учебник с147-149 | Работа с контурной картой. Обозначить границы и столицу. | Каспийское море Персидский залив Тегеран | Коррекция речевой деятельности и мыслительных операций через работу с научной статьей. | Положение на карте, столица, основные отрасли экономики. | Развитие монологической речи через составление рассказов описаний и рассказов по опорным словам. | Сравнение ислама и христианства. | 1 гр. – Самостоятельное чтение дополнительной литературы.с149. 2 гр. – Национальная одежда. 3 гр. – Найди в учебнике какие полезные ископаемые добывают в Иране. | |
36. | Афганистан. (Исламская Республика Афганистан) | 1 | Учебник с149-151 Политическая карта | Работа с контурной картой. Обозначить границы и столицу. | Иранское нагорье Амударья Кабул | Коррекция долговременной памяти через работу с таблицей, схемой Установление смысловых связей, анализ, сравнение. | Положение на карте, столица, основные отрасли экономики. | Развитие монологической речи через составление рассказа по таблице. | Сравнение экономики Афганистана и Челябинской области. | 1 гр. – Составление краткого пересказа по схеме. 2 гр. – Кто такие пуштуны? 3 гр. – Найди, что такое намаз. | |
37. 38 | Южная Азия. Индия. Население, культура, обычаи и традиции. | 1 1 | Учебник с154-157 С157-161
| Работа с контурной картой. Обозначить границы и столицу. Составление таблицы | Индийский океан Полуостров Индостан Гималаи Ганг Индийцы Индуизм Мусульмане Христиане Сари Бомбей Калькутта Нью-Дели | Коррекция речевой деятельности и мыслительных операций через работу с научной статьей. | Положение на карте, столица, основные отрасли экономики. | Развитие монологической речи через составление рассказа по опорным словам. | Сравнение природных условий Индии и Челябинской области. | 1 гр. – Составление краткого пересказа. 2 гр. – Составь рассказ о реке Ганг. 3 гр. – Выпиши представителей животного мира. 1 гр. – Выполни задание вопрос№1 с151. 2гр. -–жилище индийцев. 3 гр. – Выпиши названия крупных городов. | |
39 40 | Восточная Азия. Китай (Китайская Народная Республика). . .Население, культура, обычаи и традиции. | 1 1 | Учебник с162-166 Учебник с167-170 | Работа с контурной картой. Обозначить границы и столицу. | Восточно-Китайское Южно-Китайское Желтое море Тибет Великая Китайская равнина Янцзы Хуанхэ Китайцы Иероглифы Пекин Шанхай | Коррекция речевой деятельности и мыслительных операций через работу с научной статьей. | Положение на карте, столица, основные отрасли экономики. | Развитие монологической речи через составление рассказа по опорным словам. | Сравнение экономики Китая и Челябинской области. | 1 гр. – Составь таблицу растительного и животного мира 2 гр. – Что выпускает легкая промышленность. 3 гр. – Какие государства граничат с Китаем. 1 гр. – Обычаи и традиции. 2 гр. – Великая китайская стена 3 гр. – Словарная работа. Иероглифы. | |
41. | Монголия. | 1 | Учебник с171-174 Политическая карта | Работа с контурной картой. Обозначить границы и столицу. | Пустыня Гоби Улан-Батор | Коррекция долговременной памяти через составление таблицы-схемы. | Положение на карте, столица, основные отрасли экономики | Развитие монологической речи через составление рассказа по таблице-схеме. | Сравнение животного мира Монголии и Челябинской области. | 1 гр. – Составление краткого пересказа. 2 гр. – Что выпускает легкая промышленность. 3 гр. – Выпиши растения, которые растут в Монголии. | |
42. | Корея. (Корейская Народно-Демократическая Республика и Республика Корея) | 1 | Учебник с175-179 Политическая карта | Работа с контурной картой. Обозначить границы и столицу. | Корейский полуостров Пхеньян Сеул корейцы | Коррекция речевой деятельности и мыслительных операций через работу с научной статьей. | Положение на карте, столица, основные отрасли экономики | Развитие монологической речи через составление рассказа по таблице-схеме. | Сравнение экономики Кореи с экономикой Челябинской области. | 1 гр. – Составление краткого пересказа. 2 гр. – Что выпускает промышленность Республики Корея. 3 гр. – Культура, обычаи и традиции. | |
43. 44. | Япония. Население, культура, обычаи и традиции. | 1 1 | Учебник с179-182 Политическая карта Учебник с183-185 | Работа с контурной картой. Обозначить границы и столицу. | Островное государство Хоккайдо Хонсю Косю Сикоку Фудзияма тайфуны | Коррекция долговременной памяти через составление таблицы-схемы. | Положение на карте, столица, основные отрасли экономики | Развитие монологической речи через составление рассказа по таблице-схеме. | Сравнение экономики Японии с экономикой Челябинской области. | 1 гр. – Составление рассказа об экономики Японии. 2 гр. – Охрана природы Японии. 3 гр. – Найди и выпиши названия животных Японии. | |
45. 46. | Юго-Восточная Азия. Вьетнам Таиланд (Королевство Тайланд) Индонезия (Республика Индонезия) | 1 1 | Учебник с188-193 Политическая карта | Работа с контурной картой. Обозначить границы и столицу. | Полуостров Индокитай Ханой Хошимин Пагода Меконг Бангкок Ява Суматра Калимантан | Коррекция речевой деятельности и мыслительных операций через работу с научной статьей. | Положение на карте, столица, основные отрасли экономики | Развитие монологической речи через составление рассказа по опорным словам. | Сравнение природных условий стран Юго-Восточной Азии и Челябинской области. | 1 гр. – Составление рассказа об особенностях природы и экономического развития стран Юго-Восточной Азии. ( с193) 2 гр. – Жизнь сельских жителей 3 гр. – Выпиши крупные горы и реки Азии.. | |
47. | Россия Границы России. . | 6 1 | Учебник с.194 – 195 Физическая карта России Учебник с196-198. Политическая карта. | Работа с контурной картой. Обозначить границы Европы и Азии, государственные границы.. | равнины плоскогорье горы реки, озера Каспийское море ТЭС, ГЭС, АЭС | Коррекция долговременной памяти через составление таблицы-схемы. | Знать морские и сухопутные границы. | Развитие монологической речи через составление рассказа по опорным словам. | Река Урал – граница между Европой и Азией. | 1 гр. – Составление краткого пересказа по научной статье. 2 гр. – Работа с физической картой. Границы России. 3 гр. – Письменное задание с195. | |
48 Р.К | Россия – крупнейшее государство Евразии. Границы Челябинской области. | 1 | |||||||||
49 Р.к | Административное деление России. ГраницыЧелябинской области. | 1 | Учебник с199-200 Политическая карта России. | Составление таблицы-схемы. | Российская Федерация Края Области Национальные республики Автономные округа | Коррекция долговременной памяти через составление рассказа по таблице-схеме. | Административное деление страны. | Развитие монологической речи через составление рассказа по опорным словам. | Челябинская область-столица Челябинск. | 1,2 гр. – Составление таблицы областей, ре6спублик, краев. 3 гр. – письменное задание с199. | |
50. Р.к | Столица, крупные города России. Челябинск-столица Южного Урала. | 1 | Учебник с200-202 ЦОР | Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород | Коррекция речевой деятельности и мыслительных операций через работу с научной статьей. | Столица России и крупные города. | Развитие монологической речи через составление рассказа по плану. | Челябинск. | 1 гр. – составление рассказа о Москве. 2 гр. – Составление рассказа о Санкт-Петербурге. 3 гр. – работа с картой. Выпиши название крупных городов. | ||
51. | Обобщающий урок по России. Тест. | 1 | Коррекция долговременной памяти через работу с научной статьей, составление рассказа по опорным словам, таблице-схеме. | Границы, государственный строй, символику России. Показывать Россию на политической карте мира. | Развитие монологической речи через составление рассказа по плану, опорным словам. | 1 гр. – Самостоятельная работа по плану. 2 гр. – Ответь на вопросы№1,2. 3 гр. – Найди по карте столицы государств: Франция Россия германия | |||||
52. | Обобщающий урок по географии материков и океанов. Государства Евразии. | 1 | Коррекция долговременной памяти через работу с научной статьей, составление рассказа по опорным словам, таблице-схеме, тест. | ||||||||
53 | Обобщающее повторение. Работа по Рабочим тетрадям. | 1 | |||||||||
IV четверть 16 часов. | |||||||||||
54 | Свой край История возникновения Челябинской области. | 14 1 | Учебник с5 Краткий справочник Челябинская область.с5-7 | Исетская провинция Оренбургская губерния Челябинский уезд Челябинск | Коррекция долговременной памяти через работу с научной статьей, составление рассказа по опорным словам. | Знать историю возникновения Челябинской области. | Развитие монологической речи через составление рассказа по плану, опорным словам. | Сравнить возраст Челябинской области и города Магнитогорска. | 1 гр. – Составить хронологическую цепочку становления Челябинской области. 2 гр. – Выписать административное деление Челябинской области. 3 гр. – Выписать год образования Челябинской области. | ||
55. | Географическое положение. Границы. Рельеф. | 1 | Учебник «География Челябинской области» с3-13 Рельеф с23-25 | Обозначить на карте России Челябинскую область. | Уральские горы Хребет Таганай Зауральская холмистая возвышенная равнина Западно-Сибирская низменность | Коррекция долговременной памяти через работу с научной статьей, составление рассказа по опорным словам. | Знать положение на карте, границы, основные виды поверхности. | Развитие монологической речи через составление рассказа по плану, опорным словам. | Определить поверхность окрестностей города Магнитогорска. | 1 гр. – Составить схему основных видов поверхности Челябинской области. 2 гр. – составить рассказ о Зауральской равнине. 3 гр. – Хребет Таганай. | |
56. | Климат. Предсказание погоды по местным признакам. Народные приметы. | 1 | С21-30 Краткий справочник с49-50 «Народный месяцеслов | Континентальный Атмосферные осадки Пыльные бури | Коррекция долговременной памяти через работу с научной статьей, составление рассказа по опорным словам. | Знать особенности климата Южного Урала, народные приметы. Уметь пользоваться предсказаниями погоды по местным признакам. | Развитие монологической речи через составление рассказа по плану, опорным словам. | Какие предсказания погоды ты знаешь? | 1 гр. – Используя раздел «Луна делает погоду» с83 запиши 3 приметы. 2 гр. – с34 «Народный месяцеслов» -3 пословицы про апрель. 3 гр. – Спиши одну пословицу и объясни ее. | ||
57. | Полезные ископаемые и почвы Челябинской области. Практическая работа. «Макет» | 1 | С13-20 Карта Челябинской области. С39-42 Краткий справочник с30-35 | Обозначить условными знаками месторождения полезных ископаемых. | Черные металлы Цветные металлы Уголь Химическое сырье Строительные материалы Драгоценные и поделочные камни Подзолистые Черноземы | Коррекция долговременной памяти через работу с научной статьей, составление рассказа по опорным словам, таблице-схеме. | Знать основные виды почв и месторождения полезных ископаемых. | Развитие монологической речи через составление рассказа по плану, опорным словам. | С какими полезными ископаемыми связана деятельность ММК. | 1 гр. – Охарактеризуй основные виды почв. 2 гр. – Запиши полезные ископаемые и название месторождения. 3 гр. – Напиши полезные ископаемые и условные знаки. | |
58 | Реки, пруды, озера Челябинской области. Водоснабжение питьевой водой. Охрана водоемов. | 1 | « Природа Южного Урала», с30-35 Краткий справочник с38-44 ЦОР | Записать в тетрадь названия местных водоемов. | Миасс Уй Теча Урал Уфа Ай Юрюзань Ай Тургояк Кисегач Ильменское | Коррекция речевой деятельности и мыслительных операций через работу с научной статьей. | Знать крупные реки и озера Челябинской области, мероприятия по охране водоемов. | Развитие монологической речи через составление рассказов с использованием научной статьи, опорных слов. | Как используется вода реки Урал в Магнитогорске. | 1 гр. – Начертить график сравнения длин рек в Челябинской области. 2 гр. – напиши рассказ об одном из озер. 3 гр. Выпиши названия рек и озер. | |
59. | Растительный мир Челябинской области. Красная книга. Охрана растительного мира. | 1 | С42-48 Краткий справочник с54-61 ЦОР «Ильменский заповедник» | Зарисовать и подписать растения, занесенные в Красную книгу. | Хвойные леса Сосна Лиственница Клен Липа Вяз Ольха Осина Береза | Коррекция речевой деятельности и мыслительных операций через работу с научной статьей. | Знать основных представителей растительного мира, растения Красной книги. | Развитие монологической речи через составление рассказов с использованием научной статьи, опорных слов. | Растения окрестностей Магнитогорска. | 1 гр. – Составь таблицу: «Деревья, кустарники, травы». 2 гр. – Нарисуй известные тебе растения. 3 гр. – Напиши известные тебе лекарственные растения. | |
60. | Животный мир Челябинской области. Красная книга. Охрана животных. Заповедники, заказники. Практическая работа «Зарисовка растений и животных» | 1 | «Природа Южного Урала» География Чел. области с49-54 Краткий справочник с62-70 ЦОР | Прикрепить контуры животных к карте, отметить заповедники и заказники. Краткий справочник с90-91 | Хищные Травоядные Медведь Лось Рысь Косуля сибирская Пятнистый олень | Коррекция долговременной памяти через работу с научной статьей, составление рассказа по опорным словам, таблице-схеме. | Знать основных представителей животного мира. | Развитие монологической речи через составление рассказа по плану, опорным словам. | Животные окрестностей Магнитогорска. | 1 гр. – Составь таблицу «Хищные и травоядные» 2 гр. – Составь описание одного из животных. 3 гр. – Выпиши животных, обитающих в Челябинской области. | |
61. | Население Челябинской области Национальный состав. Обычаи, традиции, костюмы, национальная кухня. | 1 | Краткий справочник с12-14 «География Чел. области» с56-59. «Наш дом Южный Урал» | Русские Украинцы Белорусы Татары Башкиры Казахи Мордва | Коррекция долговременной памяти через работу с научной статьей, составление рассказа по опорным словам, таблицам, схемам. | Знать этнический состав населения Челябинской области. Обычаи и традиции, народное творчество. | Развитие монологической речи через составление рассказа по плану, опорным словам, схемам, диаграммам. | Национальный состав населения г. Магнитогорска. | 1 гр. – Впишите по горизонтали народы, населяющие Челябинскую область. 2 гр. – Составь описание казачьей избы. 3 гр. – Провести с ребятами словесную игру «Чепуха». С111 | ||
62. Р.К | Промышленность Челябинской области ММК. Предприятия нашего города.. | 1 | Краткий справочник с74-76 | Вычертить простейшую схему структуры народного хозяйства области. | Металлургия Машиностроение Металлообработка Химическая Легкая Лесная | Коррекция долговременной памяти через работу с научной статьей, составление рассказа по опорным словам, таблицам, схемам. | Знать основные виды промышленности области и историю создания ММК. | Развитие монологической речи через составление рассказа по плану, опорным словам, схемам, диаграммам. | ММК | 1 гр. – «Их имена на карте города» -улицы -площадь -ледовый 2 гр. – Составь пословицу из слов: - Пока, куй, го рячо, железо - Железо, а, от, ржавчина, от, береги, моль, ткань. | |
63. | Сельское хозяйство Специализация: растениеводство и животноводство | 1 | «География Челябинской области» с76-84 | Земледелие Картофелеводство Зерновые Садоводство КРС Птицеводство | Коррекция долговременной памяти через работу с научной статьей, составление рассказа по опорным словам. | Знать основные виды специализации сельского хоз-ва. | Развитие монологической речи через составление рассказа по плану, опорным словам, схемам. | Что выращивают на полях Агаповского района. | 2 гр. – Что выращивают на полях? 3 гр. – Каких домашних животных ты знаешь? 1 гр. – Составь схему. | ||
64. | Транспорт . Виды транспорта. | 1 | Краткий справочник с82 С84-89 | Авиационный Автомобильный Метро Железнодорожный | Коррекция речевой деятельности и мыслительных операций через работу с научной статьей. | Знать основные виды транспорта области. | Развитие монологической речи через составление рассказа | Мобильная связь и Интернет. | 1 гр. – Расскажи о компьютерной технике. 2 гр. – «Мое путешествие на ….»- составь рассказ. 3 гр. – Запиши все виды транспорта в алфавитном порядке. | ||
65. | Архитектурно- исторические и культурные памятники Челябинской области. Контрольная работа по теме «Моя малая Родина». | 1 | Краткий справочник с94 ЦОР | Архитектура История Культура | |||||||
66. | Наш город. Тест. | 1 | Занимательное краеведение. ЦОР | Скверы Проспекты | Коррекция речевой деятельности и мыслительных операций через работу с научной статьей, Ребусами. | Развитие монологической речи через работу с дидактическими играми и занимательной литературой. | |||||
67. 68. | Обобщающий урок по теме «Моя малая Родина» Обобщающее повторение. Составление кроссвордов о городе. | 1 1 | Давать краткую историческую справку о своей области, несложную характеристику природы и хозяйства. | Дифференцированное задание по группам. | |||||||
69 | Обобщающее повторение. Составление кроссворда «Растения и животные» | 1 | Дифференцированное задание по группам. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 классТематическое планирование рассчитано на 102 часа 3 ч...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...