Календарно-тематическое планирование по географии. 9 класс
календарно-тематическое планирование по географии (9 класс) на тему

Боронина Нина Леонидовна

Календарно-тематическое планирование по географии. 9 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon poyasnitelnaya_zapiska.doc26 КБ
Microsoft Office document icon rab._plany.doc309 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                         Пояснительная записка.      

Рабочая программа составлена в соответствии с:

-Программой специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида.5-9 классы. Допущенной Министерством образования и науки РФ. Под редакцией В.В.Воронковой. Москва. Владос.2011г.

-Авторской программой для 6-9 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида. География материков и океанов. Автор Т.М.Лифанова. Москва. Владос. 2011г.

-Учебным планом работы школы на 2014-2015 учебный год (утвержден приказом  от 26.08.2014г.  № 91-о).

-Календарным учебным графиком работы школы на 2014-2015 учебный год (приказ от 26.08.2014 г.№92-о)

-Расписанием уроков школы на2014-2015 учебный год (приказ от 26.08.2014.г.№93-о)

-ФБУПом , утвержденным приказом Минобразования от 10.04.2002г. №29/2065.

-Федеральным перечнем учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2014-20145учебный год (утвержден приказом Минобрнауки РФ от 31.03.2014г.№253.)

                                                 Рабочая программа ориентирована на использование УМК:

- Авторская программа для 6-9 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида. География материков и океанов. Автор Т.М.Лифанова. Москва . Владос. 2011г.

-География 9 класс, под редакцией Т.М.Лифановой. ,Е.Н.Соломиной. М- Просвещение.2013г.

Программа рассчитана на 68 часов в год (2часа в неделю).34 рабочих недели.

Цели и задачи курса:

-дать элементарные но научные и систематические сведения о природе, населении, хозяйстве своего края, России и зарубежных стран ;

-познакомить с культурой и бытом разных народов , помочь усвоить правила поведения в природе.

Основные требования к знаниям и умениям учащихся

Учащиеся должны знать:

- географическое положение, столицы и характерные особенности изучаемых государств Евразии;

- границы, государственный строй и символику России;

- особенности географического положения своей местности, типичных представителей растительного и животного мира, основные мероприятия по охране природы в своей области, правила поведения в природе, меры безопасности при стихийных бедствиях;

- медицинские учреждения и отделы социальной защиты своей местности.

Учащиеся должны уметь:

- находить на политической карте Евразии изучаемые государства и их столицы в атласах, специально разработанных для коррекционных школ 8 вида;

- показывать Россию на политических картах мира и Евразии;

- находить свою местность на картах России;

- давать несложную характеристику природных условий и хозяйственных ресурсов своей местности, давать краткую историческую справку о прошлом своего края;

- называть и показывать на иллюстрациях изучаемые культурные и исторические памятники своей области;

- правильно вести себя в природе;

- выполнять задания в «рабочей тетради по географии материков и океанов» для 9 класса.



Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по географии. 9 класс

№ п.п

Содержание учебного материала

Кол-во часов

Да

та

Наглядность

Практическая работа

Словарь

Коррекционная работа

Знать и уметь

Коммуникативные навыки

Работа по социализации

Индивидуальная работа

I четверть 18 часов.

1

Политическая карта Евразии.

1

Политическая карта

Политическая карта

Физическая карта

Коррекция зрительного восприятия через работу с картой

Отличие физической карты от  политической.

Уметь показывать государства Евразии.

Находить Россию на политической карте,

Развитие речи через составление рассказа

Положение России на карте мира, ее столицу.

1 гр. – Показывать крупные государства Евразии на карте.

2 гр. – Выделить самые крупные государства Европы и Азии.

3 гр. – Находить на карте Россию и ее столицу.

2

3

Европа.

Западная Европа.

Великобритания

( Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии).

Население, культура, обычаи и традиции.

23

1

1

Политическая карта, учебник, Конт. карта Европы.

Обозначить на контурной карте в Рабочей тетради  Великобританию и Ирландию.

Великобритания

Ирландия

Биг-Бен

Букингем-

ский дворец

Виндзорский

замок

Коррекция зрительного восприятия через работу с картой.

Коррекция умственных операций: логичность, последовательность.  

Столицу Великобритании, географическое положение, особенности страны.

Развитие монологической речи через составление рассказов описаний.

Знакомство с достопримечательностями Англии.

1 гр. – Составление рассказа о достопримечательностях Англии.

2гр. – Составление рассказа о промышленности Англии.

3 гр. – Выписать сведения о  Лондоне.

4

Р.к

5.

Франция. (Французская Республика).

Граница между Азией и Европой в Челябинской области.

Население, культура, обычаи и традиции.

1

1

Политическая карта, учебник, Конт. карта.

Обозначить на контурной карте Францию и столицу, крупные города.

Республика

Столица

Париж

Президент

Парламент

Эйфелева башня

Париж

Елисейские поля

Лувр

Собор Парижской

Богоматери

Коррекция долговременной памяти и зрительного восприятия через работу с картой.

Коррекция долговременной памяти на основе работы зрительных анализаторов.

Столицу Франции, ее географическое положение и особенности  развития.

Развитие монологической и диалогической речи через составление рассказов описаний, диалогов.

Знакомство с достопримечательностями Парижа.

1 гр. – Составление рассказа о достопримечательностях Парижа. 2 гр. – Составление рассказа о Париже.

3 гр. – Выписать сведения о промышленности Франции.

1 гр. – Составление рассказа о достопримечательностях Парижа. 2 гр. – Составление рассказа о Париже. 3 гр. – Выписать сведения о промышленности Франции.

6

Германия

( Федеративная Республика Германии).

1

Политическая карта, учебник, контурная карта

С22-26

Обозначить на контурной карте Германию и ее столицу, крупные города.

Республика

Столица

Берлин

Федеративная

Диалект

Президент

Канцлер

Гамбург

Мюнхен

Коррекция логических схем мышления  для переноса имеющихся знаний и их применение на практике.

Столицу Германии, географическое положение, полезные ископаемые.

Развитие монологической  и диалогической речи через составление рассказов описаний, диалогов.

Достопримечательности Берлина, города Германии.

1 гр. – Составление рассказа о достопримечательностях Берлина.

2 гр. – Рассказ о городах Германии.

3 гр. – Выписать сведения о машиностроении  и марках автомобилей.

7

Австрия. ( Австрийская Республика).

Швейцария (Швейцарская Конфедерация).

1

Физическая и политическая карта, котурн. Карта,

Учебник с27-30

Обозначить на контурной карте границы  и столицу государства.

Вена

Зальцбург

Инсбрук

австрийцы

Коррекция зрительного восприятия через работу с контурной картой, мыслительной деятельности через сравнение, анализ.

Столицу Австрии, население, полезные ископаемые, крупные города.

Развитие монологической речи через составление рассказов.

Исторические памятники и знаменитые люди Вены.

1 гр. – Составление рассказа о достопримечательностях Вены.

2 гр. -  Составление рассказа о Моцарте.

3 гр. – Выписать краткие сведения об Австрии.

8

Южная Европа.

Испания

Португалия (Португальская Республика).

1

Физическая и политическая карта мира, контурная карта, учебник с36-41.

Обозначить на контурной карте столицы государств.

Пиренейский полуостров,

Мадрид

Барселона

Лиссабон

Рыболовство

Христофор Колумб

Фернан Магеллан.

Коррекция зрительного восприятия через работу с контурной картой, мыслительной деятельности  через сравнение и анализ.

Столицы Испании и Португалии их положение на карте, ведущие отрасли народного хозяйства.

Развитие монологической речи через составление рассказов описаний, кратких справок.

Испания и Португалия -  центры европейского туризма.

1 гр. – Составление рассказа о хозяйстве Испании.

2 гр. – Рассказ о Мадриде.

3 гр. – Выписать краткие сведения о Португалии.

9

Р.к

10.

Италия (Итальянская Республика)

Продукция ММК в странах Европы.

Население, культура, обычаи и традиции.

1

1

Физическая и политическая карта

Котурн. Карта

Учебник с42-48

Обозначить на карте границы и столицу государства, вулканы Везувий и Этна.

Апеннинский полуостров,

Везувий

Этна

Рим

Ватикан

Коррекция зрительного восприятия через работу с картой, коррекция на установление смысловых связей, анализ, сравнение.

Положение на карте, столицу, товары легкой промышленности, машиностроения.

Развитие монологической речи через составление рассказов описаний, кратких справок.

Товары легкой промышленности.

1 гр. – Составление рассказа о сельском хозяйстве и промышленности.

2 гр. – Выписать справочные материалы об Италии.

3 гр. – Самое маленькое государство.

11

Греция (Греческая Республика)

1

Физическая и политическая карта

Котурн. Карта

Учебник

С48-52

Обозначить на карте границу и столицу Греции – Афины.

Балканский полуостров

Олимп

Афины

Афон

Коррекция зрительного восприятия через работу с картой, коррекция на установление смысловых связей, анализ, сравнение.

Положение на карте, столицу, товары легкой промышленности.

Развитие монологической речи через составление рассказов описаний, кратких справок.

История Олимпийских игр.

1 гр. – Составление рассказа об Олимпийских играх.

2 гр. – Составление рассказа об Афинах.

3 гр. – Выписать краткие сведения о Греции.

12

Северная Европа

Норвегия

(Королевство Норвегия)

1

Физическая и политическая карта

Котурн. Карта

Учебник с55-58

Обозначить на карте границу и столицу Норвегии.

Скандинавский полуостров

Скандинавские горы Фьорд

Осло

Амундсен

Король

Премьер- министр

Коррекция зрительного восприятия через работу с картой, коррекция на установление смысловых связей, анализ, сравнение, коррекция долговременной памяти.

Положение на карте, столица, особенности хозяйства

Развитие монологической речи через составление рассказов описаний, кратких справок.

Польза занятий лыжным спортом.

1 гр. – Составление рассказа о достопримечательностях Осло.

2 гр. – Особенности развития хозяйства Норвегии

3 гр. – Выписать краткие сведения о Норвегии.

13

Швеция (Королевство Швеция)

1

Физическая и политическая карта

Котурн. Карта

Учебник с58-61

Обозначить на карте границу и столицу Швеции.

Скандинавский полуостров

Стокгольм

Гетеборг

Король

Премьер- министр

Парламент

Коррекция мыслительной Деятельности через сравнение и анализ.

Положение на карте, столица, особенности хозяйства

Развитие монологической речи через составление рассказов описаний, кратких справок.

Шведский стол.

1 гр. – Достопримечательности Стокгольма.

2 гр. – Основные виды промышленности.

3 гр. – Сельское хозяйство.

14

Финляндия (Финляндская Республика).

1

Физическая и политическая карта

Котурн. Карта

Учебник

Обозначить на карте границу и столицу Финляндии.

Финский залив

Ботнический залив

Балтийское море Хельсинки

Коррекция мыслительной Деятельности через сравнение и анализ. Коррекция зрительного восприятия через работу с картой.

Положение на карте, столица, особенности хозяйства.

Развитие монологической речи через составление рассказов описаний, кратких справок.

Польза занятий лыжным спортом, укрепление здоровья.

1 гр. – Достопримечательности

Хельсинки.

2 гр. – Основные виды промышленности.

3 гр. – Сельское хозяйство.

15

 Восточная

         Европа.

Польша (Республика Польша)

Чехия (Чешская Республика)

Словакия (Словацкая Республика)

1

Физическая и политическая карта

Котурн. Карта

Учебник

Обозначить на карте границу и столицу Польши, Чехии и Словакии.

Висла

Дюны

Беловежская Пуща Костел

Варшава

Краков

Гданьск Прага

Карловы Вары

Поляки, чехи, словаки

Братислава

Коррекция мыслительной Деятельности через сравнение и анализ. Коррекция зрительного восприятия через работу с картой.

Положение на карте, столица, особенности хозяйства

Развитие монологической речи через составление рассказов о столицах государств.

Товары Польши, Чехии и Словакии в нашей стране.

1 гр.- Рассказ об одной из столиц.

2 гр. - Основные виды промышленности

3 гр. – Рассказ о географическом положении  стран (сравнение).

16

Венгрия (Венгерская Республика).

Румыния (Республика Румыния)

Тест по теме «Европа»

1

Учебник,

Политическая карта.

Обозначить на карте границу и столицу Венгрии.

Дунай

Машиностроение

Сельское хоз-во

Химическая  промышленность

Венгры

Будапешт

Озеро Балатон

Коррекция речевой практики через составление рассказа. Коррекция зрительного восприятия через работу с картой, коррекция на установление смысловых связей

Расположение на политической карте, столицу, основные отрасли хозяйства.

Развитие монологической и диалогической речи через составление рассказов и мини диалогов.

Продукция фармацевтической промышленности в аптеках города.

1 гр. – Рассказ о достопримечательностях Венгрии.

2 гр. – Основные виды промышленности

3 гр. – Рассказ о столице Венгрии.

17.

Болгария (Республика Болгария).

1

Учебник,

Политическая карта.

Обозначить на карте границу и столицу Румынии и Болгарии.

Черное море

Карпаты

Дунай

Дельта

Румыны

Бухарест

Балканский полуостров

София

Химическая промышленность

Коррекция речевой практики через составление рассказа. Коррекция зрительного восприятия через работу с картой, коррекция на установление смысловых связей, анализ, сравнение, коррекция долговременной памяти.

Расположение на политической карте, столицу, основные отрасли хозяйства.

Развитие монологической и диалогической речи через составление рассказов.

Парфюмерная продукция в магазинах города.

1 гр. – Рассказ о достопримечательностях Бухареста и Софии.

2 гр. – Основные виды промышленности

3 гр. – Рассказ о национальном  составе государств.

18

Сербия.

Черногория

1

Учебник,

Политическая карта.

Обозначить на карте границу и столицу Югославии и Албании

( Белград, Тирана)

Коррекция зрительного восприятия через работу с картой, коррекция на установление смысловых связей, анализ, сравнение, коррекция долговременной памяти.

Расположение на политической карте, столицу, основные отрасли хозяйства.

Развитие монологической и диалогической речи через составление рассказов.

Уход за обувью в разные сезоны года.

1 гр. -  Рассказ о достопримечательностях Белграда.

2 гр. – Основные виды промышленности.

3 гр. – Рассказ о национальном составе.

II четверть 14 часов.

19.

Эстония. (Эстонская Республика).

1

Учебник

С84-87

Обозначить на карте столицу Эстонии.

Балтийское море

Чудское озеро

Нарва

Корабельные сосны

Таллин

Тарту

Пярну

Коррекция зрительного восприятия через работу с картой, коррекция на установление смысловых связей, анализ, сравнение, коррекция долговременной памяти.

Расположение на политической карте, столицу, основные отрасли хозяйства.

Развитие монологической и диалогической речи через составление рассказов по опорным словам.

Челябинская область на политической карте России и  мира.

1 гр. – Составление рассказа о занятиях населения.

2 гр. – рассказ о столице Эстонии.

3 гр. – найди и прочитай о населении Эстонии.

20.

Латвия. (Латвийская Республика).

1

Учебник с.87-91

Политич. карта

Обозначить на карте столицу Латвии.

Рижский залив

Даугава

Машиностроение

Химическая

Легкая

Рыбная и пищевая

Развитие монологической и диалогической речи через составление рассказов.

Коррекция речевой практики через составление рассказа.

Расположение на политической карте, столицу, основные отрасли хозяйства.

Развитие монологической и диалогической речи через составление рассказов по опорным словам.

Сравнить по величине Латвию и Челябинскую обл.

1 гр. – составление краткого пересказа об экономике Латвии.

2 гр. – найди и прочитай о Домском соборе.

3 гр. – Что написано о рыбной промышленности.

21.

Литва (Литовская Республика).

1

Учебник с91-94

Обозначить на карте границы и столицу Литвы.

Балтийское море

Неман

Машиностроение

Химическая

Пищевая

Вильнюс

Каунас

Клайпеда

Коррекция зрительного восприятия через работу с картой, коррекция на установление смысловых связей, анализ, сравнение, коррекция долговременной памяти.

Знать:

Положение на политической карте, столицу, основные отрасли хоз-ва.

Развитие монологической и диалогической речи через использование краткого пересказа, составление рассказов по опорным словам.

Сравнить по величине Литву и Челябинскую область.

1 гр. – составление краткого пересказа об экономике Литвы по опорным словам.

2 гр. – составление письменного рассказа о национальных блюдах.

3 гр. – с.93 традиции литовцев.

22.

Р.к

Белоруссия (Республика Беларусь).

Традиции и обычаи народов Южного Урала.

1

Учебник с95-97

Обозначить на карте столицу Белоруссии.

Днепр

Западная Двина

Неман

Машиностроение

Химическая

Военная промышленность

Минск

Коррекция речевой практики через составление рассказа.

Знать:

Положение на политической карте, столицу, основные отрасли хоз-ва.

Развитие монологической и диалогической речи через составление рассказов и мини диалогов.

Продукция Белоруссии в Челябинской области (тракторы Беларусь, БелАЗ

1 гр. – составление рассказа о Минске.

2  гр. – рассказ об экономике.

3гр. – словарная работа

животноводство

льноводство

картофелеводство.

23

Украина

1

Учебник

С99-102

Обозначить на карте столицу Украины.

Черное море

Азовское море

Карпатские

Крымские горы

Днепр

Тяжелая промышленность

Коррекция речевой практики через составление рассказа.

Знать:

Положение на политической карте, столицу и основные отрасли экономики.

Уметь:

Показывать на карте, составлять краткие рассказы.

Развитие монологической и диалогической речи через использование краткого пересказа, составление рассказов по опорным словам.

Блюда украинской кухни в нашем доме (борщ, вареники с картошкой)

1гр. – составление рассказа о Киеве.

2гр. – Украинская кухня.

3гр. – запиши города Украины.

24.

Молдавия (Республика Молдова).

1

Учебник с103-105

Обозначить на карте столицу Молдавии.

Днестр

Сельское хозяйство

Садоводство

Виноградарство

Коррекция зрительного восприятия через работу с картой, коррекция на установление смысловых связей, анализ, сравнение, коррекция долговременной памяти.

Положение на политической карте, столицу и основные отрасли экономики.

Уметь:

Показывать на карте, составлять краткие рассказы.

Развитие монологической речи через составление рассказа по опорным словам.

Молдавские Яблоки и виноград в магазинах Челябинской области- торговые связи с Молдавией.

1гр. – составление рассказа о Кишиневе

2гр. – крестьянский дом.

3гр. – найди и запиши столицу и крупные города Молдавии..

25

Р.к

Азия

Центральная Азия.

Казахстан (Республика Казахстан).

Продукция ММК на рынках Азии. Торговое сотрудничество.

22

1

Учебник с108-111

Политическая карта

Обозначитьна карте столицу Казахстана

( Астана)

Каспийское море

Прикаспийская

Туранская низменности

Тянь-Шань

Алтай

Иртыш

Сыр-Дарья

Балхаш

Коррекция зрительного восприятия через работу с картой, коррекция на установление смысловых связей, анализ, сравнение, коррекция долговременной памяти.

Положение на политической карте, столицу и основные отрасли экономики.

Развитие монологической и диалогической речи через краткий пересказ, рассказов-описаний.

Население города Магнитогорска

( русские, башкиры, казахи).

1гр. – рассказ о космодроме Байконур.

2гр. – жизнь казахов (устно)

3гр. – Астана-

26

Узбекистан (Республика Узбекистан).

1

Учебник с112-115

Политическая карта

Показывать на политической карте столицу Ташкент.

Амударья

Сырдарья

Туранская низменность

Тянь-Шань

Кызылкум

Аральское море

Сельское хозяйство

Растениеводство

Животноводство

Шелководство

Коррекция зрительного восприятия через работу с картой, коррекция на установление смысловых связей, анализ, сравнение, коррекция долговременной памяти.

Положение на политической карте, столицу и основные отрасли экономики.

Развитие монологической речи через составление рассказов-описаний.

Сравнить растительность Узбекистана и Южного Урала

(фрукты)

1гр. – рассказ о сельском хозяйстве.

2гр. – национальный костюм.

3гр. – найди и прочитай о базаре. Какую роль он играет?

27.

Туркмения.

(Туркменистан)

1

Учебник с116-119

Политическая карта

Начертить таблицу-схему «Растения», «Животные».

Каспийское море

Амударья

Каракумский канал

Оазис

животноводство

Коррекция долговременной памяти через работу с таблицами, установление смысловых связей.

Положение на политической карте, столицу и основные отрасли экономики.

Развитие монологической и диалогической речи через краткий пересказ, рассказов-описаний.

Сравнить географическое положение Туркмении и Челябинской области.

1гр. – рассказ о растительном и животном мире Туркмении

(сравнить с Уралом).

2гр. – Ашхабад.

3гр. – Народные промыслы.

28.

Киргизия.

(Кыргызская Республика)

1

Учебник с120-123

Политическая карта

Начертить таблицу-схему

«Сельское хозяйство»

Памир

Тянь-Шань

Иссык-Куль

Коррекция долговременной памяти через работу с таблицей, схемой

Установление смысловых связей, анализ, сравнение.

Положение на политической карте, столицу и основные отрасли экономики.

Развитие монологической речи через составление рассказа по таблице, опорным словам

Сравнение рельефа Киргизии и Челябинской области.

1гр. – рассказ о традиционной одежде.

2гр. – национальное блюдо.

3гр. – совместное чтение  обобщающего абзаца.

29.

Таджикистан.

(Республика Таджикистан)

1

Учебник с123-127

Политическая карта

Показывать на политической карте столицу

Душанбе.

Памир

Сырдарья

Амударья

Кишлак

Чайхана

Душанбе

Формирование общеучебных навыков при работе с текстом. Коррекция речи через построение связного рассказа.

Накопление словаря. Развитие монологической речи через составление рассказов по опорным словам.

Сравнить жизнь жителей Магнитогорска и таджиков

(одежда)

1гр. – Найди, прочитай и расскажи о быте таджиков.

2гр. – Что такое чайхана?

3гр. – Совместное чтение о государстве.

30

. Контрольный тест по государствам Центральной Азии.

1

Учебник с127-131

Политическая карта

Показывать на политической карте столицу Тбилиси.

Формирование общеучебных навыков при работе с текстом. Коррекция речи через построение связного рассказа.

Положение на политической карте, столицу и основные отрасли экономики.

Развитие монологической речи через использование опорных слов, текста учебника.

Фрукты из Грузии на базарах города. Чем полезны фрукты?

1гр. – расскажи о сельском хозяйстве.

2гр. – « Для любознательных»

3гр. - Совместное чтение обобщающего абзаца.

31.

Азербайджан.

(Азербайджанская Республика)

Юго-Западная Азия.

Грузия.

1

Учебник с133-135

Политическая карта

Показывать на политической карте столицу

Каспийское море

Кура

Аракс

Нефтедобывающая

нефтеперерабатывающая

Коррекция долговременной памяти через работу с таблицей, схемой

Установление смысловых связей, анализ, сравнение.

Положение на карте, столица, основные отрасли экономики.

Накопление словаря. Развитие монологической речи через составление рассказов по опорным словам.

Сравнение климатических условий Азербайджана и Магнитогорска.

1гр. – национальные особенности, традиции.

2гр. – Зависимость растительности от климата.

3гр - Чем занимаются люди?

32.

Армения.

(Республика Армения)

1

Учебник с136-139

Политическая карта.

Показывать на политической карте столицу

Закавказье

Севан

Минеральные источники

Металлургия

Химическая

Легкая

Пищевая

Коррекция воли и характера при выполнении задания.

Коррекция речевой деятельности и мыслительных операций.

Положение на карте, столица, основные отрасли экономики.

Развитие монологической и диалогической  речи через составление рассказов по опорным словам, мини-диалогов о городе.

Сравнить рельеф Армении и Челябинской области. Что разного?

1гр. – сельскохозяйственный труд.

2гр. – обычаи, праздники.

3гр. – достопримечательности Армении.

III четверть 21 часов.

33

Турция.

(Турецкая Республика)

1

Учебник с140-143

Политическая карта

Обозначить на контурной карте Турцию и ее столицу.

Малая Азия

Аграрно-индустриальная

Коррекция долговременной памяти через работу с таблицей, схемой

Установление смысловых связей, анализ, сравнение.

Положение на карте, столица, основные отрасли экономики.

Развитие монологической и диалогической  речи через составление рассказов

Сравнение географического положения Турции и Челябинской области.

1 гр. – Составление рассказа об экономике Турции.

2 гр. – сельское хозяйство.

3 гр. – Какие моря омывают Турцию.

34.

Ирак

.(Республика Ирак)

.

1

Учебник с144-146

Политическая карта

Работа с контурной картой.

Обозначить границы и столицу.

Аравийский полуостров

Персидский залив

Тигр и Евфрат

Багдад

паломничество

Коррекция речевой деятельности и мыслительных операций.

Положение на карте, столица, основные отрасли экономики.

Развитие монологической речи через составление рассказа по опорным словам.

Сравнение экономики Ирака и Челябинской области.

1 гр. – Самостоятельное чтение дополнительной литературы с146.

2 гр. – Традиции и обычаи. с145

3 гр. – Что означает Багдад-ас-Салям.

35.

Иран. (Исламская Республика Иран)

1

Учебник с147-149

Работа с контурной картой.

Обозначить границы и столицу.

Каспийское море

Персидский залив

Тегеран

Коррекция речевой деятельности и мыслительных операций через работу с научной статьей.

Положение на карте, столица, основные отрасли экономики.

Развитие монологической речи через составление рассказов описаний и рассказов по опорным словам.

Сравнение ислама и христианства.

1 гр. – Самостоятельное чтение дополнительной литературы.с149.

2 гр. – Национальная одежда.

3 гр. – Найди в учебнике какие полезные ископаемые добывают в Иране.

36.

Афганистан. (Исламская Республика Афганистан)

1

Учебник с149-151

Политическая карта

Работа с контурной картой. Обозначить границы и столицу.

Иранское нагорье

Амударья

Кабул

Коррекция долговременной памяти через работу с таблицей, схемой

Установление смысловых связей, анализ, сравнение.

Положение на карте, столица, основные отрасли экономики.

Развитие монологической речи через составление рассказа по таблице.

Сравнение экономики Афганистана и Челябинской области.

1 гр. – Составление краткого пересказа по схеме.

2 гр. – Кто такие пуштуны?

3 гр. – Найди, что такое намаз.

37.

38

Южная Азия.

Индия.

 Население, культура, обычаи и традиции.

1

1

Учебник с154-157

С157-161    

                         

Работа с контурной картой. Обозначить границы и столицу.

Составление таблицы

Индийский океан

Полуостров Индостан

Гималаи

Ганг

Индийцы

Индуизм

Мусульмане

Христиане

Сари

Бомбей

Калькутта

Нью-Дели

Коррекция речевой деятельности и мыслительных операций через работу с научной статьей.

Положение на карте, столица, основные отрасли экономики.

Развитие монологической речи через составление рассказа по опорным словам.

Сравнение природных условий Индии и Челябинской области.

1 гр. – Составление краткого пересказа.

2 гр. – Составь рассказ о реке Ганг.

3 гр. – Выпиши представителей животного мира.

1 гр. – Выполни задание вопрос№1 с151.

2гр. -–жилище индийцев.

3 гр. – Выпиши названия крупных городов.

39

40

Восточная Азия.

Китай (Китайская Народная Республика).

.

.Население, культура, обычаи и традиции.

1

1

Учебник с162-166

Учебник с167-170

Работа с контурной картой. Обозначить границы и столицу.

Восточно-Китайское

Южно-Китайское

Желтое море

Тибет

Великая Китайская равнина Янцзы

Хуанхэ

Китайцы

Иероглифы

Пекин Шанхай

Коррекция речевой деятельности и мыслительных операций через работу с научной статьей.

Положение на карте, столица, основные отрасли экономики.

Развитие монологической речи через составление рассказа по опорным словам.

Сравнение экономики Китая и Челябинской области.

1 гр. – Составь таблицу растительного и животного мира

2 гр. – Что выпускает легкая промышленность.

3 гр. – Какие государства граничат с Китаем.

1 гр. – Обычаи и традиции.

2 гр. – Великая китайская стена

3 гр. – Словарная работа. Иероглифы.

41.

Монголия.

1

Учебник с171-174

Политическая карта

Работа с контурной картой. Обозначить границы и столицу.

Пустыня Гоби

Улан-Батор

Коррекция долговременной памяти через составление таблицы-схемы.

Положение на карте, столица, основные отрасли экономики

Развитие монологической речи через составление рассказа по таблице-схеме.

Сравнение животного мира Монголии и Челябинской области.

1 гр. – Составление краткого пересказа.

2 гр. – Что выпускает легкая промышленность.

3 гр. – Выпиши растения, которые растут в Монголии.

42.

Корея. (Корейская Народно-Демократическая Республика и Республика Корея)

1

Учебник с175-179

Политическая карта

Работа с контурной картой. Обозначить границы и столицу.

Корейский полуостров

Пхеньян

Сеул

корейцы

Коррекция речевой деятельности и мыслительных операций через работу с научной статьей.

Положение на карте, столица, основные отрасли экономики

Развитие монологической речи через составление рассказа по таблице-схеме.

Сравнение экономики Кореи с экономикой Челябинской области.

1 гр. – Составление краткого пересказа.

2 гр. – Что выпускает промышленность Республики Корея.

3 гр. – Культура, обычаи и традиции.

43.

44.

Япония.

Население, культура, обычаи и традиции.

1

1

Учебник с179-182

Политическая карта

Учебник с183-185

Работа с контурной картой. Обозначить границы и столицу.

Островное государство

Хоккайдо

Хонсю

Косю

Сикоку

Фудзияма

тайфуны

Коррекция долговременной памяти через составление таблицы-схемы.

Положение на карте, столица, основные отрасли экономики

Развитие монологической речи через составление рассказа по таблице-схеме.

Сравнение экономики Японии с экономикой Челябинской области.

1 гр. – Составление рассказа об экономики Японии.

2 гр. – Охрана природы Японии.

3 гр. – Найди и выпиши названия животных Японии.

45.

46.

Юго-Восточная Азия.

Вьетнам

Таиланд (Королевство Тайланд)

Индонезия (Республика Индонезия)

1

1

Учебник с188-193

Политическая карта

Работа с контурной картой. Обозначить границы и столицу.

Полуостров Индокитай

Ханой

Хошимин

Пагода

Меконг

Бангкок

Ява

Суматра

Калимантан

Коррекция речевой деятельности и мыслительных операций через работу с научной статьей.

Положение на карте, столица, основные отрасли экономики

Развитие монологической речи через составление рассказа по опорным словам.

Сравнение природных условий стран Юго-Восточной Азии и Челябинской области.

1 гр. – Составление рассказа об особенностях природы и экономического развития стран Юго-Восточной Азии.

( с193)

2 гр. – Жизнь сельских жителей

3 гр. – Выпиши крупные горы и реки Азии..

47.

Россия

Границы России.

.

6

1

Учебник с.194 – 195

Физическая карта России

Учебник с196-198.

Политическая карта.

Работа с контурной картой. Обозначить границы Европы и Азии, государственные границы..

равнины

плоскогорье

горы

реки, озера

Каспийское море

ТЭС, ГЭС, АЭС

Коррекция долговременной памяти через составление таблицы-схемы.

Знать морские и сухопутные границы.

Развитие монологической речи через составление рассказа по опорным словам.

Река Урал – граница между Европой и Азией.

1 гр. – Составление краткого пересказа по научной статье.

2 гр. – Работа с физической картой. Границы России.

3 гр. – Письменное задание с195.

48

Р.К

Россия – крупнейшее государство Евразии.

Границы Челябинской области.

1

49

Р.к

Административное деление России.

ГраницыЧелябинской области.

1

Учебник с199-200

Политическая карта России.

Составление таблицы-схемы.

Российская Федерация

Края

Области

Национальные республики

Автономные округа

Коррекция долговременной памяти через составление рассказа по таблице-схеме.

Административное деление страны.

Развитие монологической речи через составление рассказа по опорным словам.

Челябинская область-столица Челябинск.

1,2 гр. – Составление таблицы областей, ре6спублик, краев.

3 гр. – письменное задание с199.

50.

Р.к

Столица, крупные города России.

Челябинск-столица Южного Урала.

1

Учебник с200-202

ЦОР

Москва

Санкт-Петербург

Нижний Новгород

Коррекция речевой деятельности и мыслительных операций через работу с научной статьей.

Столица России и крупные города.

Развитие монологической речи через составление рассказа по плану.

Челябинск.

1 гр. – составление рассказа о Москве.

2 гр. – Составление рассказа о Санкт-Петербурге.

3 гр. – работа с картой. Выпиши название крупных городов.

51.

Обобщающий урок по России.

Тест.

1

Коррекция долговременной памяти через работу с научной статьей, составление рассказа по опорным словам, таблице-схеме.

Границы, государственный строй, символику

 России.

Показывать Россию на политической карте мира.

Развитие монологической речи через составление рассказа по плану, опорным словам.

1 гр. – Самостоятельная работа по плану.

2 гр. – Ответь на вопросы№1,2.

3 гр. – Найди по карте столицы государств:

Франция

Россия

германия

52.

Обобщающий урок по географии материков и океанов. Государства Евразии.

1

Коррекция долговременной памяти через работу с научной статьей, составление рассказа по опорным словам, таблице-схеме, тест.

53

Обобщающее повторение. Работа по Рабочим тетрадям.

1

IV четверть 16 часов.

54

Свой край

История возникновения Челябинской области.

14

1

Учебник с5

Краткий справочник

Челябинская область.с5-7

Исетская провинция

Оренбургская губерния

Челябинский уезд

Челябинск

Коррекция долговременной памяти через работу с научной статьей, составление рассказа по опорным словам.

Знать историю возникновения Челябинской области.

Развитие монологической речи через составление рассказа по плану, опорным словам.

Сравнить возраст Челябинской области и города Магнитогорска.

1 гр. – Составить хронологическую цепочку становления Челябинской области.

2 гр. – Выписать административное деление Челябинской области.

3 гр. – Выписать год образования Челябинской области.

55.

Географическое положение. Границы. Рельеф.

1

Учебник «География Челябинской области» с3-13

Рельеф с23-25

Обозначить на карте России Челябинскую область.

Уральские горы

Хребет Таганай

Зауральская холмистая возвышенная равнина

Западно-Сибирская низменность

Коррекция долговременной памяти через работу с научной статьей, составление рассказа по опорным словам.

Знать положение на карте, границы, основные виды поверхности.

Развитие монологической речи через составление рассказа по плану, опорным словам.

Определить поверхность окрестностей города Магнитогорска.

1 гр. – Составить схему основных видов поверхности Челябинской области.

2 гр. – составить рассказ о Зауральской равнине.

3 гр. – Хребет Таганай.

56.

Климат. Предсказание погоды по местным признакам. Народные приметы.

1

С21-30

Краткий справочник с49-50

«Народный

месяцеслов  

Континентальный

Атмосферные осадки

Пыльные бури

Коррекция долговременной памяти через работу с научной статьей, составление рассказа по опорным словам.

Знать особенности климата Южного Урала, народные приметы.

Уметь пользоваться предсказаниями погоды по местным признакам.

Развитие монологической речи через составление рассказа по плану, опорным словам.

Какие предсказания погоды ты знаешь?

1 гр. – Используя раздел «Луна делает погоду» с83 запиши 3 приметы.

2 гр. – с34 «Народный месяцеслов» -3 пословицы про апрель.

3 гр. – Спиши одну пословицу и объясни ее.

57.

Полезные ископаемые и почвы Челябинской области.

Практическая работа. «Макет»

1

С13-20

Карта Челябинской области.

С39-42

Краткий справочник с30-35

Обозначить условными знаками месторождения полезных ископаемых.

Черные металлы

Цветные металлы

Уголь

Химическое сырье

Строительные материалы

Драгоценные и поделочные камни

Подзолистые

Черноземы

Коррекция долговременной памяти через работу с научной статьей, составление рассказа по опорным словам, таблице-схеме.

Знать основные виды почв и месторождения полезных ископаемых.

Развитие монологической речи через составление рассказа по плану, опорным словам.

С какими полезными ископаемыми связана деятельность ММК.

1 гр. – Охарактеризуй основные виды почв.

2 гр. – Запиши полезные ископаемые и название месторождения.

3 гр. – Напиши полезные ископаемые и условные знаки.

58

Реки, пруды, озера Челябинской области. Водоснабжение питьевой водой. Охрана водоемов.

1

« Природа Южного Урала»,

с30-35

Краткий справочник с38-44

ЦОР

Записать в тетрадь названия местных водоемов.

Миасс

Уй

Теча

Урал

Уфа  Ай  Юрюзань

Ай

Тургояк

Кисегач

Ильменское

Коррекция речевой деятельности и мыслительных операций через работу с научной статьей.

Знать крупные реки и озера Челябинской области, мероприятия по охране водоемов.

Развитие монологической речи через составление рассказов с использованием научной статьи, опорных слов.

Как используется вода реки Урал в Магнитогорске.

1 гр. – Начертить график сравнения длин рек в Челябинской области.

2 гр. – напиши рассказ об одном из озер.

3 гр. Выпиши названия рек и озер.

59.

Растительный мир Челябинской области. Красная книга. Охрана растительного мира.

1

С42-48

Краткий справочник с54-61

ЦОР «Ильменский заповедник»

Зарисовать и подписать растения, занесенные в Красную книгу.

Хвойные леса

Сосна

Лиственница

Клен

Липа

Вяз

Ольха

Осина

Береза

Коррекция речевой деятельности и мыслительных операций через работу с научной статьей.

Знать основных представителей растительного мира, растения Красной книги.

Развитие монологической речи через составление рассказов с использованием научной статьи, опорных слов.

Растения окрестностей Магнитогорска.

1 гр. – Составь таблицу:

«Деревья, кустарники, травы».

2 гр. – Нарисуй известные тебе растения.

3 гр. – Напиши известные тебе лекарственные растения.

60.

Животный мир Челябинской области.

Красная книга. Охрана животных.  Заповедники, заказники.

Практическая работа «Зарисовка растений и животных»

1

«Природа Южного Урала»

География Чел. области с49-54

Краткий справочник с62-70 ЦОР

Прикрепить контуры животных к карте, отметить заповедники и заказники.

Краткий справочник с90-91

Хищные

Травоядные

Медведь  Лось

Рысь  

Косуля сибирская

Пятнистый олень

Коррекция долговременной памяти через работу с научной статьей, составление рассказа по опорным словам, таблице-схеме.

Знать основных представителей животного мира.

Развитие монологической речи через составление рассказа по плану, опорным словам.

Животные окрестностей Магнитогорска.

1 гр. – Составь таблицу «Хищные и травоядные»

2 гр. – Составь описание одного из животных.

3 гр. – Выпиши животных, обитающих в Челябинской области.

61.

Население Челябинской области Национальный состав.

Обычаи, традиции, костюмы, национальная кухня.

1

Краткий справочник с12-14 «География Чел. области» с56-59.

«Наш дом Южный Урал»

Русские

Украинцы

Белорусы

Татары

Башкиры

Казахи

Мордва

Коррекция долговременной памяти через работу с научной статьей, составление рассказа по опорным словам, таблицам, схемам.

Знать этнический состав населения Челябинской области. Обычаи и традиции, народное творчество.

Развитие монологической речи через составление рассказа по плану, опорным словам, схемам, диаграммам.

Национальный состав населения г. Магнитогорска.

1 гр. – Впишите по горизонтали народы, населяющие Челябинскую область.

2 гр. – Составь описание казачьей избы.

3 гр. – Провести с ребятами словесную игру «Чепуха». С111

62.

Р.К

Промышленность Челябинской  области ММК.

Предприятия нашего города..

1

Краткий справочник с74-76

Вычертить простейшую схему структуры народного хозяйства области.

Металлургия

Машиностроение

Металлообработка

Химическая

Легкая

Лесная

Коррекция долговременной памяти через работу с научной статьей, составление рассказа по опорным словам, таблицам, схемам.

Знать основные виды промышленности области и историю создания ММК.

Развитие монологической речи через составление рассказа по плану, опорным словам, схемам, диаграммам.

ММК

1 гр. – «Их имена на карте города» -улицы

-площадь -ледовый

2 гр. – Составь пословицу из слов: - Пока, куй, го

рячо, железо - Железо, а, от,  ржавчина, от, береги, моль, ткань.

63.

Сельское хозяйство

Специализация: растениеводство

и животноводство

1

«География Челябинской области» с76-84

Земледелие

Картофелеводство

Зерновые

Садоводство

КРС

Птицеводство

Коррекция долговременной памяти через работу с научной статьей, составление рассказа по опорным словам.

Знать основные виды специализации сельского хоз-ва.

Развитие монологической речи через составление рассказа по плану, опорным словам, схемам.

Что выращивают на полях Агаповского района.

2 гр. – Что выращивают на полях?

3 гр. – Каких домашних животных ты знаешь?

1 гр. – Составь схему.

64.

Транспорт . Виды транспорта.

1

Краткий справочник с82

С84-89

Авиационный

Автомобильный

Метро

Железнодорожный

Коррекция речевой деятельности и мыслительных операций через работу с научной статьей.

Знать основные виды транспорта области.

Развитие монологической речи через составление рассказа

Мобильная связь и Интернет.

1 гр. – Расскажи о компьютерной технике.

2 гр. – «Мое путешествие на ….»- составь рассказ.

3 гр. – Запиши все виды транспорта в алфавитном порядке.

65.

Архитектурно- исторические и культурные памятники Челябинской области.

Контрольная работа по теме «Моя малая Родина».

1

Краткий справочник с94

ЦОР

Архитектура

История

Культура

66.

Наш город.

Тест.

1

Занимательное краеведение.

ЦОР

Скверы Проспекты

Коррекция речевой деятельности и мыслительных операций через работу с научной статьей,

Ребусами.

Развитие монологической речи через работу с дидактическими играми и занимательной литературой.

67.

68.

Обобщающий урок по теме «Моя малая Родина»

Обобщающее повторение. Составление кроссвордов о городе.

1

1

Давать краткую историческую справку о своей области, несложную характеристику природы и хозяйства.

Дифференцированное задание по группам.

69

Обобщающее повторение. Составление кроссворда

«Растения и животные»

1

Дифференцированное задание по группам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко

Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English”  10 классТематическое  планирование  рассчитано  на  102 часа  3  ч...

Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...