Конспект урока в 7 классе "Африка"
план-конспект урока по географии (7 класс) на тему

Рашевская Марина Николаевна

       формировать знания о материках земного шара, начиная с Африки;      

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon afrika.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Тема « Африка»

(7 класс)

Тип урока: формирование новых знаний.

            Форма урока: урок-практикум, урок-путешествие, мультимедиа.

            Структура урока: комбинированный.

            Оборудование: физическая карта Африки, физическая карта мира, мультимедийное оборудование, контурные карты, атласы.

          Цели по содержанию урока:

            Образовательная:

  • формировать знания о материках земного шара, начиная с Африки;
  • изучить характеристику физико-географического положения

                          континента, используя типовой план;

  • сформировать представление об изучении материка в древности.

            Развивающая:

  • продолжать формировать приемы работы с разными

                         (физико-географической, контурной) картами, текстом учебника,

                          иллюстративным материалом, электронным учебником.

            Воспитывающая:

  • способствовать воспитанию эстетического восприятия географических  объектов (мультимедиа).

            Формы организации учебной деятельности: 

  • индивидуальная,
  • фронтальная,
  • групповая.

            Методы обучения:

  • наглядно-иллюстративый,
  • частично-поисковый,
  • практическая работа.

            Средства обучения:

              Учебник: В.А.Коринская, И.В. Душина, В.А.Щенев «География материков  и океанов» 7 класс., «Дрофа», 2007г              

              Компьютер.

ХОД УРОКА

            1. Организационный момент.

            2. Изучение нового материала.

I. Организационный момент.

Ребята, прежде чем мы начнем урок,  мне хотелось Вам напомнить о том, что вы должны следить за своей осанкой во время урока. Напоминаю вам основные правила посадки за столом: (СЛАЙД №1)

  1. Сидите прямо, слегка наклонив голову вперед.
  2. Не упирайтесь грудью в край стола. Расстояние между вами и краем стола должно равняться ширине ладони.
  3. Обе ноги ставьте на пол подошвой.

Если вы будете их выполнять, то будете стройными и красивыми. При правильной осанке нормальное дыхание, хорошо работает сердце, кровь свободно движется по телу.

II. Сообщение темы урока.

- Ребята, тема нашего урока: «Географическое положение Африки, омывающие ее океаны и моря». (СЛАЙД 2) (Учащиеся открывают тетради, записывают число, тему урока, записывают домашнее задание). (СЛАЙД 3)

- Эпиграфом нашего урока  является это  четверостишие: (СЛАЙД 4)

              Сердце Африки пенья полно и пыланья,

              И я знаю, что, если мы видим порой.

              Сны, которым найти не умеем названья,

              Это ветер приносит их, Африка, твой!

                      Николай Гумилев.

III.Изложение нового материала.

- Всего на земном шаре 6 материков, давайте их найдем на физической карте полушарий в атласе. Более подробно узнаем, что же выделяет среди других материков материк Африку. (СЛАЙД 5) Африка занимает 2 место после Евразии – 30,3 млн.км2, это самый   жаркий материк на земном шаре.(Учащиеся записывают в тетрадь).

- Слово «Африка», как полагают учение, происходит от названия берберского племени афригии, которое жило в одном из районов на севере материка. Впоследствии это название распространилось на весь материк.  Африка когда-то входила в состав Гондваны древнего гигантского материка. В основании Гондваны, как и в основании всех материков, лежал твердый кристаллический фундамент, в местах разломов которого формировались ровные, высокие и обрывистые берега материков южного  полушария.  

- С помощью плана учебника стр.311(ФГП  материка),физической  карты Африки, дадим характеристику физико-географического положения материка. (Учащиеся открывают карты атласа, работают с планом, отвечают на вопросы плана и делают запись в тетрадь по пунктам плана). Протяженность с севера на юг 7437 км, а с запада на восток – 3774 км. 100 с.ш. – самое широкое место, найдите его на карте и покажите. (СЛАЙД 6).

ФИЗМИНУТКА (СЛАЙД 7).

1.повороты влево-вправо (5 раз)

2. упражнение «Мельница» (5 раз)

3. Круговые движения головы (5 раз)

4. упражнение для глаз (5 раз)

5. глубокий вдох – выдох.

- Продолжаем работать с физической картой Африки. Африка со всех сторон омывается морями и океанами, и только на северо-востоке узким перешейком соединяется с Азией. Назовите этот перешеек – Суэцкий. Через этот перешеек прорыт судоходный канал – Суэцкий. Его длина 160км. Строился он в середине 19 века в течение 10 лет. Воды, омывающие Африку богаты рыбой. Здесь водятся дельфины, громадные черепахи, особенно много их в водах Красного моря. А теперь поработаем с контурными картами. Мне хотелось бы Вам напомнить, что контурные карты являются основой для обозначения географических объектов, изображать объекты на них нужно также точно и аккуратно, как это сделано на печатных географических картах. Открываем контурные карты, страница 4. Учащиеся по руководством учителя  подписывают  крайние точки, моря, океаны, экватор, начальный меридиан 100 с.ш. – самое широкое место- 7 тыс. км. (СЛАЙД 8).

- А сейчас мы совершим небольшое воображаемое путешествие вокруг Африки, на восток от Гибралтарского пролива.  (Учащиеся работают группами, каждая группа получает индивидуальное задание – найти географические объекты, показать на карте, подписать на контурной карте). (СЛАЙД 9).

- Мы сегодня хорошо поработали на уроке. Давайте вспомним, что нового    мы узнали на уроке?        (Если остается время, разгадываем кроссворд) .  

IY. Рефлексия

- А пока давайте вспомним, о чем же мы узнали сегодня на уроке?

Y. Подведение итогов урока.

- Сегодня за работу на уроке получили оценки следующие ученики….

YI. Организация на перемену.

- Собрали портфели. Встаньте, можно идти на перемену.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.

Презентация конспекта урока на немецком языке  в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе  Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»

Урок с использованием  ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль  "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы.  В практический модуль входи...

План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»

Цель урока: Развитие новых умений и навыков при игре в баскетбол, воспитание  дисциплинированности.Задачи урока: 1. Совершенствование  техники выполнения  передачи  мяча ...