Обобщение опыта
опыты и эксперименты по географии на тему

Герстнер Инга Викторовна

Содержание образования должно быть ориентировано обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации». Предлагаемый опыт работы актуален, поскольку соответствует реалиям современного общества и требованиям социального заказа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obobshchenie_opyta.docx20.43 КБ

Предварительный просмотр:

Уважаемые коллеги! Позвольте представить вашему вниманию свой опыт «Организация внеклассной работы по географии как одно из условий формирования ключевых компетенций обучающихся».

По Закону РФ «Об образовании» содержание образования должно быть ориентировано обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации». Предлагаемый опыт работы актуален, поскольку соответствует реалиям современного общества и требованиям социального заказа.

В условиях информационного общества, переполненного различными коммуникациями, школа должна не столько дать информацию, сколько научить информационному поиску. В связи с этим исследовательские навыки во многом и составляют современный социальный заказ. Они универсальны.

Начав поиск своего пути в новой системе образования, пришла к выводу, что использование внеклассных форм работы, прежде всего позволяет успешно решать проблему личностной реализации ребенка, что в целом способствует его удачной социализации в будущем. Школьник учится вырабатывать и отстаивать свою собственную точку зрения, сопоставляя своё мнение с мнением других, принимать правильное решение и находить альтернативные. Дети осуществляют свой выбор, обретая уверенность в собственных силах. При этом активно формируются социальные качества учащихся: культура общения и сотрудничества, умение работать в коллективе. Кроме того, общение вне урока создаёт атмосферу свободы самовыражения.

В контексте моего педагогического опыта я определяю поле, наиболее благоприятное для организации исследования, которое откроет дорогу к объективно новому знанию.

Использую в процессе внеклассной работы самые разнообразные формы и методы: кружки, слеты, недели, олимпиады, проекты  и т.д. развивая и направляя инициативу обучающихся, по изучению отдельных вопросов географии, делая их  не только более глубокими, но и занимательными, сочетать их  с отдыхом, трудовой и общественной деятельностью школьников, прививать им навыки научно-исследовательской работы.
На занятиях кружка «Занимательная геология» изучаем природные ископаемые края, геологическую историю края, составляем карты, описания и отчеты,  что помогло ребятам  дважды принять участие в краевом слете юных геологов.  В программу Слета включаются учебные занятия по различным дисциплинам геологии и проводятся соревнования  для оценки уровня знаний юных геологов.  Прошу обратить внимание на экран.  (видеоролик)

Невозможно представить географию без экологии, поэтому под моим руководством 5-й год работает кружок «юные экологи».

Активность подростков возрастает в том случае, если работа в кружке имеет общественную значимость. Поэтому в работе кружка выбраны целесообразные   виды общественно полезной работы: Сбор лекарственных трав:  развешивание кормушек для птиц в зимнее время, проведение акций «Зеленая планета», «Чистое село», «Посади дерево».

Большое внимание в своей работе уделяю гражданскому воспитанию учащихся. Поэтому в течение многих лет мои ученики участвуют в конкурсах проектов и исследовательских работ.

Члены кружков принимают участие в краевых  исследовательских конкурсах «Когда горит трава…», «Птицы на кормушке». Вместе с ребятами участвовали в районном конкурсе   экологических проектов «Мой дом – моя земля».  Выиграли гранд и создали в школе зеленый уголок;

На кружковых занятиях провожу индивидуальную работу с обучающимися, ориентированную на определенные профессии, связанные со знанием географии.

Кружковцы становятся активными участниками при подготовке и проведении массовых мероприятий по предмету.

Члены кружка имеют более прочные знания по предмету и становятся активными участниками олимпиад и конкурсов. Во многих конкурсах становятся победителями и номинантами, за что и я ежегодно награждалась дипломами и грамотами.

(слайд)

 Тесное сотрудничество с учащимися, во время внеклассной работы по предмету позволяет мне самостоятельно принимать участие в различных конкурсах, что способствует моему профессиональному росту. (слайд)
Опыт моей работы показал, внеклассная работа способствует развитию коллективного творчества, формирует коммуникативные навыки, чувство ответственности, умения свободно мыслить, преодолевать барьер при обучении на уроке, создает условия для сотрудничества. Во внеурочной деятельности развиваются навыки работы с дополнительной литературой, умение планировать, анализировать и обобщать.

Занятия внеклассной деятельностью позволяет мне добиться более высокого качества знаний по предмету, сформировать профессиональную направленность учащихся (Гизбрехт Анна), развития познавательной самостоятельности, экологической грамотности, гражданственности и совершенствования ключевых компетенций, на что обращается особое внимание в Федеральном общеобразовательном стандарте нового
поколения. Члены моих кружков – это маленькие исследователи.

На мой взгляд, почти 80% посещаемость кружка, говорит не столько о его популярности, а главное об интересе учащихся к предмету. Формальные показатели (участие и победы в конкурсах) аккумулируют в себе и показатели личностного роста ученика.
Результативность работы невозможно определить, только измеряя качество и уровень  знаний.

В моем опыте важно понять, как развивается личность, становится
ли успешнее обучающийся во всех своих проявлениях на всех этапах изучения предмета.

Удовлетворить интересы школьников, помочь всесторонне
познать многообразие и богатство родной природы, насыщенную событиями жизнь своего народа и всей планеты, дать пищу уму и чувствам детей – главная задача внеклассных занятий по географии.

Повысить качество обучения и воспитания можно, умело сочетая работу на уроке с внеклассной работой по предмету.

Я считаю, что успех внеклассной работы зависит не только от активных учащихся, но и от педагогического влияния, выбора учителем наиболее приемлемых форм и методов работы.

Спасибо за внимание!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение опыта педагога.

Обобщение опыта работы учителя русского языка и литературы....

обобщение опыта работы"Развитие творческих способностей на уроках физики"

обощение опыта по теме "Развитие творческих способностей на уроках физики". Приведены работы детей, которые можно использовать на уроках....

Обобщение опыта

Обобщение опыта работы учителя музыки Корякиной Н. А. по теме: «Развитие эстетического восприятия и познавательной деятельности учащихся на уроках музыки» Идея опыта:Обеспечение успешного развития тв...

Обобщение опыта работы по теме "Применение метода интеллект-карт на уроках русского языка"

Представлен опыт работы по применению метода интеллект-карт на разных типах и формах уроков русского языка: изучение нового материала закрепление материала обобщение материала  написание до...

Обобщение опыта работы. Тема опыта: «Применение логопедического массажа как одного из актуальных методов современной логопедии с целью повышения эффективности коррекции речевых нарушений у детей-логопатов».

 Свой опыт  я построила таким образом, что он представляет собой обобщённую систему работы по применению элементов, а так же  полных курсов логопедического массажа на индивидуаль...

Обобщение опыта работы. Изостудия МБОУ ДОД ДДК (из опыта работы по развитию творческой активности обучающихся)

Данные материалы адресованы тем, кто работает с детьми в образовательных организациях реализующих общеразвивающие программы в области развития декоративно-прикладного творчества, а также всем, кто инт...

Обобщение опыта работы по теме "Система работы учителя по подготовке к ГИА по информатике. Из опыта работы"

В статье обобщен опыт работы учителя по подготовке учеников к ЕГЭ по информатике. Рассматриваются особенности структуры КИМ, проблемы подготовки и пути их решения...