Рабочая программа География 6 класс
рабочая программа по географии (6 класс) на тему

Иванова Ирина Николаевна

Рабочая программа составлена в соотвествии с требованиями ФГОС к учебнику "Землеведение" авторы: В.П. Дронов, Л.Е. Савельева на 34 часа. Рабочая программа состоит: 1) планируемые результаты 2) содержание 3) тематическое планирование с указанием количества часов на тему и практическими работами 4) приложение (календарно-тематическое планирование). 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 6_klass_fgos.docx59.91 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №11»

Рассмотрено

на заседании  

методического объединения учителей _________________________________

Протокол № ___  от «       »  ____2016г.

Руководитель: _____/Иванова И.Н./

Согласовано

заместитель директора по УВР

____________/Т.Ю.Черкасова/        «_____» «__________ » 2010 г

«_____» «__________ » 2016г

Утверждено:                

 Директор школы:

___________/О.В.Полунина /

«_____» «__________ » 201г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету « география»

Класс 6

2016 – 2017учебный год

Ф. И.О. учителя  Иванова И.Н

        

г. Лиски,  2016 г.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТА.

Метапредметными результатами освоения основной образовательной программы основного общего образования являются:

  1. умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
  2. умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  3. умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
  4. умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
  5. владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
  6. умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы;
  7. умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
  8. смысловое чтение;
  9. умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
  10. умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирование и регуляция своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
  11. формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;
  12. формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.

Предметные результаты

  1. формирование представлений о географии, её роли в освоении планеты человеком, о географических знаниях как компоненте научной картины мира, их необходимости для решения современных практических задач человечества и своей страны, в том числе задачи охраны окружающей среды и рационального природопользования;
  2. формирование первичных компетенций использования территориального подхода как основы географического мышления для осознания своего места в целостном, многообразном и быстро изменяющемся мире и адекватности ориентации в нём;
  3. формирование представлений и основополагающих теоретических знаний о целостности и неоднородности Земли как планеты людей в пространстве и во времени, основных этапах её географического освоения, особенностях природы, жизни, культуры и хозяйственной деятельности людей, экологических проблемах на разных материках и в отдельных странах;
  4. овладение элементарными практическими умениями использования приборов и инструментов для определения количественных и качественных характеристик компонентов географической среды, в том числе её экологических параметров;
  5. овладение основами картографической грамотности и использования географической карты как одного из языков международного общения;
  6. овладение основными навыками нахождения, использования и презентации географической информации;
  7. формирование умений и навыков использования разнообразных географических знаний в повседневной жизни для объяснения и оценки явлений и процессов, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды, адаптации к условиям территории проживания, соблюдения мер безопасности в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф;

 Личностными результатами обучения географии является формирование всесторонне образованной, инициативной и успешной личности, обладающей системой современных мировоззренческих взглядов, ценностных ориентаций, идейно-нравственных, культурных, гуманистических и эстетических принципов и норм поведения.

Изучение географии в основной школе обуславливает достижение следующих результатов личностного развития:

  1. воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
  2. формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
  3. формирование целостного мировоззрения;
  4. формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, религии, традициям, ценностям народов России и народов мира;
  5. формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
  6. формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления.

Личностные  УДД  обучения географии:

  • Понимать смысл своей деятельности
  • Определять роль результатов своей деятельности
  • Использовать географические знания для осуществления мер по сохранению природы и защите людей от стихийных природных явлений
  • Понимать и оценивать роль охраны природных ресурсов   и адаптации   человека   к условиям окружающей среды
  • Патриотизм, любвь  к своей местности ,региону, стране.

Регулятивные УУД

  • Самостоятельно   обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности ,выбирать тему проекта
  • Выдвигать версии решения проблемы ,создавать конечный результат, выбирать из предложенных   и искать самостоятельно средства достижения цели.
  • Самостоятельно составлять план решения проблемы
  • Работая по плану ,сверять свои действия с целью при необходимости исправлять ошибки самостоятельно
  • В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки
  • Средством формирования регулятивных   УУД служит технология  проблемного   диалога на этапе   изучения нового материала  и технологии оценивания учебных успехов.

Познавательные УУД

  • Анализировать, сравнивать ,классифицировать, обобщать факты и явления ,выявлять причины и следствия  простых явлений.
  • Осуществлять сравнения ,классификацию   ,самостоятельно выбирая основания   и критерии для указанных  логических операций.
  • Строить логическое рассуждение.
  • Создавать схематические модели   с выделением существенных характеристик объекта.
  • Составлять тезисы ,различные виды планов, преобразовывать информацию из одного  вида в другой.
  • Выделять все уровни текстовой информации.

Коммуникативные  УУД

  • Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе.
  • Самостоятельно  с достаточной полнотой  и точностью   выражать свои мысли.
  • Вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем и строить        продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.


СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

ГЕОГРАФИЯ. ЗЕМЛЕВЕДЕНИЕ.

6 КЛАСС

Введение (1 ч)

Повторение правил работы с учебником, рабочей тетрадью и атласом. Закрепление знаний о метеорологических приборах и приемах метеонаблюдений. Выбор формы дневника наблюдений за погодой и способов его ведения.

Раздел V. Атмосфера (11 ч)

Из чего состоит атмосфера и как она устроена. Что такое атмосфера. Состав атмосферы и ее роль в жизни Земли. Строение атмосферы.

Нагревание воздуха и его температура. Как нагреваются земная поверхность и атмосфера. Различия в нагревании воздуха в течение суток и года. Показатели изменений температуры. Зависимость температуры воздуха от географической широты. Географическое распределение температуры воздуха. Пояса освещенности.

Влага в атмосфере. Что такое влажность воздуха. Во что превращается водяной пар. Как образуются облака.

Атмосферные осадки. Что такое атмосферные осадки. Как измеряют количество осадков. Как распределяются осадки.

Давление атмосферы. Почему атмосфера давит на земную поверхность. Как измеряют атмосферное давление. Как и почему изменяется давление. Распределение давления на поверхности Земли. Ветры. Что такое ветер. Какими бывают ветры. Значение ветров.

Погода. Что такое погода. Почему погода разнообразна и изменчива. Как изучают и предсказывают погоду.

Климат. Что такое климат. Как изображают климат на картах.

Человек и атмосфера. Как атмосфера влияет на человека. Как человек воздействует на атмосферу.

Практические работы.1.Обобщение данных о температуре воздуха в дневнике наблюдений за погодой. 2.Построение розы ветров на основе данных дневника наблюдений за погодой. 3.Сравнительное описание погоды в двух населенных пунктах на основе анализа карт погоды.

Раздел VI. Гидросфера (12 ч)

Вода на Земле. Круговорот воды в природе. Что такое гидросфера. Круговорот воды в природе. Значение гидросферы в жизни Земли.

Мировой океан — основная часть гидросферы. Мировой океан и его части. Моря, заливы, проливы. Как и зачем изучают Мировой океан.

Свойства океанических вод. Цвет и прозрачность. Температура воды. Соленость.

Движения воды в океане. Что такое волны. Ветровые волны. Приливные волны (приливы). Многообразие течений. Причины возникновения течений. Значение течений.

Реки. Что такое река. Что такое речная система и речной бассейн. Жизнь рек. Как земная кора влияет на работу рек. Роль климата в жизни рек.

Озера и болота. Что такое озеро. Какими бывают озерные котловины. Какой бывает озерная вода. Болота.

Подземные воды. Как образуются подземные воды. Какими бывают подземные воды.

Ледники. Многолетняя мерзлота. Где и как образуются ледники. Покровные и горные ледники. Многолетняя мерзлота.

Человек и гидросфера. Стихийные явления в гидросфере. Как человек использует гидросферу. Как человек воздействует на гидросферу.

Практические работы.4.Описание вод Мирового океана на основе анализа карт.

Раздел VII. Биосфера (7 ч)

Что такое биосфера и как она устроена. Что такое биосфера. Границы современной биосферы. Роль биосферы в природе. Биологический круговорот. Биосфера и жизнь Земли. Распределение живого вещества в биосфере.

Особенности жизни в океане. Разнообразие морских организмов. Особенности жизни в воде. Распространение организмов в зависимости от глубины. Распространение организмов в зависимости от климата. Распространение организмов в зависимости от удаленности берегов. Жизнь на поверхности суши. Леса. Особенности распространения организмов на суше. Леса.

Жизнь в безлесных пространствах. Характеристика степей, пустынь и полупустынь, тундры.Почва. Почва и ее состав. Условия образования почв. От чего зависит плодородие почв. Строение почв.

Человек и биосфера. Человек — часть биосферы. Воздействие человека на биосферу.

Практические работы.5.Определение состава (строения) почвы.

Раздел VIII. Географическая оболочка (3 ч)

Из чего состоит географическая оболочка. Что такое географическая оболочка. Границы географической оболочки.

Особенности географической оболочки. Географическая оболочка — прошлое и настоящее. Уникальность географической оболочки.

Территориальные комплексы. Что такое территориальный комплекс. Разнообразие территориальных комплексов.

Учебно-тематическое планирование



№пп

Раздел

Количество часов

Практические работы

1

Введение

1

2

Атмосфера

11

3

3

Гидросфера

12

1

4

Биосфера

7

1

5

Географическая оболочка

3







Календарно- тематическое планирование (Приложение1)

Дата

План

Дата

Факт.

Тема урока

Основные виды деятельности

Планируемые результаты

Домашнее задание

предметные

познавательные

коммуникативные

регулятивные

Введение 1 ч

1

Вводный

Знакомство с тематикой курса, повторение курса 5 класса. Работа с картами атласа ,решение простейших задач .Оформление дневника наблюдения за погодой.

Развитие познавательного интереса ,закрепление знаний полученных ранее .Формирование навыков работы с картой и атласом.

Умение работать с картой и решать простей шие задачи.

Развитие личностной

рефлексии,

толерантности. правильно выражать свои мысли

Умение определять цель учебной деятельности.

Повторить карту (рельеф мира)

Атмосфера 11 ч

2

Состав и строение атмосферы

Составление логической схемы ,составление краткого конспекта.

Что такое атмосфера, состав, роль атмосферы в жизни планеты. строение

Умение работать с текстом ,выделять главное.

правильно выражать свои мысли, работать в группе.

Умение определять цель учебной деятельности.

§32.вопрос 5

3

Температура воздуха 

Выделение  факторов влияющих на  температуру воздуха. Решение задача вычисление средней температуры суток ,месяца. амплитуды.

Практическая работа №1Обобщение данных о температуре.

Как нагревается земная поверхность. Выделение  факторов влияющих на  температуру воздуха.

Умение работать с текстом ,выделять главное.

правильно выражать свои мысли, коллективно решать поставленные задачи

Умение определять цель учебной деятельности ,выделение главного.

§33 ,вопросы3.4

4

Температура и географическая широта.

Выделение поясов освещённости ,составление опорного конспекта

Географическое распределение температуры воздуха .Работа с картой.

Умение работать с текстом ,картой .умение логически мыслить.

правильно выражать свои мысли, коллективно решать поставленные задачи

Умение определять цель учебной деятельности.

§34  вопрос 7

5

Влага в атмосфере

Изучение относительной и абсолютной влажности ,решение задач .Измерение количества атмосферных осадков.

Что такое влажность воздуха     .Как образуются облака .знакомство с приборами измерения влажности.

Умение работать с текстом ,строить логическую цепочку, выделять главное.

правильно выражать свои мысли, коллективно решать поставленные задачи .Уметь доказать свою точку зрения.

Умение определять цель учебной деятельности.

§35

6

Осадки.

Изучение принципов распределения осадков ,выделение видов осадков ,работа с климатическими картами.

Измерение количества атмосферных осадков .Распределение осадков на Земле.

Умение работать с текстом .

Развитие личной рефлексии.

Умение определять цель учебной деятельности.

§36

7

Атмосферное давление

 Выделение факторов ,влияющих на атмосферное давление ,измерение атмосферного давления .Приборы для измерения атмосферного давления .Решение задач.

Измерение атмосферного давления .вычисление атмосферного давления на разной высоте. Изобары.

Уметь обобщать и систематизировать полученные знания .Умение находить ответ на карте.

добывать недостающую информацию с помощью вопросов.

самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

§37 вопрос 4

8

Ветер

Причины образования ветра ,значение ,характеристики ветра. Практическая работа№2.Построение розы ветров .

Решение задач на определение силы ветра. Определение направления ветра. Вычерчивание «розы ветров»,решение задач.

Уметь обобщать и систематизировать полученные знания

добывать недостающую информацию с помощью дополнительной информации.

самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

§38 вопрос 2

9

Погода

Понятие погода, характеристики погоды ,работа с дневником наблюдения ,работа с синоптической картой

Практическая работа№3.Сравнительное описание погоды в двух населенных пунктах на основе анализа карт погоды

Характеристика погоды,описание погоды. Установление взаимосвязи между элементами погоды. Чтение синоптической карты.

Уметь обобщать и систематизировать полученные знания

добывать недостающую информацию с помощью карты

самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

§39вопрос 6

10

Климат

Изучение особенностей климата .его характеристик. Работа с климатической картой .Решение географических задач.

Изображение климата на картах (изотермы, абсолютные температуры).Характеристики климата .Чтение климатической карты. Характеристики климата .Факторы ,влияющие на климат

Уметь обобщать и систематизировать полученные знания, умение получать знания из картографического материала.

добывать недостающую информацию с помощью  дополнительных источников.

самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

§40вопрос 7 сообщения

11

Человек и атмосфера

Составление таблицы «положительные и отрицательные воздействия человека на атмосферу»

Влияние атмосферы на деятельность человека .Неблагоприятные климатические явления .Прогноз погоды.

Уметь обобщать и систематизировать полученные знания

добывать недостающую информацию с помощью вопросов.

самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

§41 вопросы стр 172-174

12

Итоговый урок

тестирование

Обобщение изученного материала

Уметь обобщать материал

Работать с различными источниками

самостоятельно искать и выделять необходимую информацию.

Повтор.§32-41

Гидросфера 12 ч

13

Гидросфера .Круговорот воды.

Знакомство с составом гидросферы. значением. Составление опорного конспекта.

Гидросфера- водная оболочка Земли .Круговорот воды в природе. Выявление зависимости между отдельными частями.

Уметь обобщать и систематизировать полученные знания

добывать недостающую информацию с помощью вопросов.

самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

§42 вопрос 5

14

Мировой океан

Знакомство с составными частями Мирового океана. Нахождение по карте морей, заливов, проливов ,островов ,полуостровов. Работа с контурной картой.

Определение и описание по карте географического положения ,глубин ,размера морей ,заливов, проливов ,островов.

Уметь обобщать и систематизировать полученные знания работы с картой.

добывать недостающую информацию с помощью карты.

самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

§43 вопрос3

15

Свойства океанической воды

Изучение факторов ,влияющих  на соленость воды, прозрачность ,температуру.

Выявление зависимости с помощью карт в изменении температур и солёности.

Уметь обобщать и систематизировать полученные знания

добывать недостающую информацию с помощью дополнительной литературы и интернета.

самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

§44 сообщения

16

Волны

 Изучение движение вод в океанах .

Изучение по картам районов распространения цунами.

Уметь обобщать и систематизировать полученные знания

добывать недостающую информацию с помощью  дополнительной литературы и интернета.

самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

§45

17

Течения

Изучение закономерностей движения воды в океанах. Практическая работа №4.Описание вод Мирового океана на основе анализа карт.

Определение по картам холодных и теплых течений. Выявление зависимости их движения

Уметь обобщать и систематизировать полученные знания

добывать недостающую информацию с помощью вопросов.

самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

§46

18

Река

Реки. Речная система .Речная долина и ее строение. Крупнейшие реки мира (нахождение на карте)Пороги и водопады .Питание и режим реки.

Определение по карте истока ,устья, притоков, бассейна и водораздела. Обозначение на контурной карте рек мира.

Уметь обобщать и систематизировать полученные знания

добывать недостающую информацию

самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

§47

19

Жизнь рек

Изучение изменения рек. Факторы ,влияющие на реки.

Составление характеристики реки по плану. Сравнение горных и равнинных рек.

Уметь обобщать и систематизировать полученные знания

добывать недостающую информацию

самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

§48

20

Озёра и болота

Изучение озёр, их размещение на Земле.

Озёра. Типы озёрных котловин .Крупнейшие озера мира .Солёные озёра .Болота и их значение. Обозначение на карте озер мира.

Уметь обобщать и систематизировать полученные знания

добывать недостающую информацию с помощью дополнительных источников информации.

самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

§49

21

Подземные воды

 Выделение Причин образования  подземных вод. Минеральные воды .Типы подземных вод .Карст.

Работа с наглядным материалом ,составление схемы «Причины образования  подземных вод.»

Уметь обобщать и систематизировать полученные знания

добывать недостающую информацию

самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

§50

22

Ледники. Мерзлота

Где образуются ледники .Виды ледников .Многолетняя мерзлота

Выделение причин образования ледников. Поиск информации о значении ледников.

Уметь обобщать полученные знания

добывать недостающую информацию с помощью вопросов.

самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

§51сообщения

23

Человек и гидросфера

 Выделение стихийных явлений в гидросфере. Экологические проблемы.

Определение по карте географического положения крупных водохранилищ ,выделение экологических проблем гидроферы.

Уметь обобщать и систематизировать полученные знания

добывать недостающую информацию с помощью интернет

самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

§52

24

Итоговый урок

Работа с итоговыми заданиями тестирование

Обобщение знаний

Работа с итоговыми заданиями.

Обобщение полученных знаний

самостоятельно  работать и анализировать

Повтр.§42-52

Биосфера 7 ч

25

Что такое биосфера

Биосфера- внешняя оболочка Земли .Живое вещество. Среда обитания .Роль биосферы .Биологический круговорот.

Сопоставление границ биосферы с другими оболочками земли. Биологический круговорот  веществ.

Уметь обобщать и систематизировать полученные знания

добывать недостающую информацию

самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

§53-54

26

Жизнь в океане

Особенности жизни в воде. Разнообразие организмов. Планктон.

 Сравнение приспособительных особенностей отдельных групп морских организмов к среде обитания причины неравномерного размещения организмов.

Уметь обобщать и систематизировать полученные знания

добывать недостающую информацию  с помощью карт,литературы,интернет.

самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

§55-56

собщения

27

Жизнь на суше .Леса

Влажные экваториальные леса .Хвойные леса. Смешанные леса .Широколиственные леса.

Выявление причин изменения животного мира от экватора к полюсам.  

Уметь обобщать и систематизировать полученные знания

добывать недостающую информацию

самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

§57

сообщения

28

Жизнь  в безлесных пространствах.

Характеристика степей, полупустынь  и пустынь.Тундра.

Определение по картам географического положения безлесных территорий на разных материках. Установление связи между типами безлесных пространств их растительным и животным миром. Выделение экологических проблем.

Уметь обобщать и систематизировать полученные знания

добывать недостающую информацию

самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

§58

29

Почва

Почва. Почвообразующие факторы .Перегной .Строение почвы. Плодородие почвы. Практические работа №.5.Определение состава (строения) почвы

Выявление причин разного плодородия почв. Сравнение профилей почв. Определение по почвенной карте распространение основных типов  почв.

Уметь обобщать и систематизировать полученные знания

добывать недостающую информацию

самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

§59

30

Человек и биосфера

Воздействие человека на биосферу

Выделение мер, направленных на охрану биосферы .Обсуждение презентации по проблемам антропогенного  изменения биосферы  и её охраны.

Уметь обобщать и систематизировать полученные знания

добывать недостающую информацию работать в группах

самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

§60

31

Итоговый  урок

Итоговое тестирование за год

Работа с итоговыми вопросами

Решение итоговых задач в группах

Умение работать в группах

самостоятельно формулировать и делать выводы

Повтор.§55-60

Географическая оболочка 3 ч

32

Географическая оболочка

Географическая оболочка .Её границы .Этапы формирования.

Объяснение взаимодействия внешних оболочек Земли .Выяснение на конктетных примерах причинно-следственных связей процессов ,протекающих в ГО.

Уметь обобщать и систематизировать полученные знания, составлять схемы и таблицы.

добывать недостающую информацию

самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

§61-62

33

Территориальные комплексы

Компоненты природы.Природно-территориальные,природно-хозяйственные.Природная зона. Широтная зональность ,высотная поясность.

Анализ схем для выявления причинно-следственных взаимосвязей между компонентами природы в  природном комплексе. Подбор примеров ПК. Высказывание мнения о сохранении равновесия в природных комплексах.

Уметь обобщать и систематизировать полученные знания

добывать недостающую информацию с помощью карты

самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

§63 повтор. карту

34

Итоговый урок

Обобщение .Выделение ПТК на материках.

Выполнение тестовых заданий.

обобщать и систематизировать полученные знания

добывать недостающую информацию с помощью карты.

самостоятельно  работать и находить правильное решение






По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа. География 7 класс к учебнику Коринская В.А., Душина И.В., Щенев В.А. География: Наш дом – Земля (материки, океаны, народы и страны).

Данная программа составлена на основе примерной программы для среднего (полного) общего образования по географии. Базовый уровень.Исходными документами для составления рабочей программы учебного...

Рабочая программа. География 8 класс к учебнику А.И. Алексеев. География России: природа и население.

Рабочая программа разработана на основе Программы А.И.Алексеева и др. «География России» (Программы для общеобразовательных учреждений. География, 6-11 классы. – Москва, Дрофа, 2002). Курс «Геог...

Рабочая программа.География 9 класс к учебнику А.И. Алексеев, В.В. Николина. География: население и хозяйство России.

Курс «География России» завершает базовое географическое образование, создает у учащихся образ страны во всем ее многообразии и целостности. Его содержание связано с ключевыми экономическими, эк...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 6 КЛАСС, География. Природа и люди, Программа разработана на основе авторской программы: А.И. Алексеева, Е.К. Липкиной, В.В. Николиной. Москва «Просвещение», 2008г.,

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 6 КЛАСС, География. Природа и люди, Программа разработана на основе авторской программы: А.И. Алексеева, Е.К. Липкиной, В.В. Николиной. Москва «Просвещение», 2008г.,...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 7 КЛАСС, География. Страны и континенты, Программа разработана на основе авторской программы: «География. Страны и континенты» Авторы: А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина. Москва «Просвещение», 2008г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 7 КЛАСС, География. Страны и континенты, Программа разработана на основе авторской программы: «География. Страны и континенты» Авторы: А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина. Мос...

Рабочая программа " География, 8 класс". Составитель: Хамедова Е.Е., учитель географии ГБОУ гимназии № 446 Колпинского района Санкт-Петербурга

Рабочая программа 8 класса ориентирована на использование учебника Бариновой И.И.«Природа России.»  – М.: Дрофа, 2014г.Согласно действующему в школе учебному плану на 2015-2016 учебный год рабоча...

Рабочая программа " География, 9 класс". Составитель: Хамедова Е.Е., учитель географии ГБОУ гимназии № 446 Колпинского района Санкт-Петербурга

Рабочая программа 9класса ориентирована на использование учебника В.П.Дронова, В.Я. Ром. «География России. Население и хозяйство»  – М.: Дрофа, 2014г.Согласно действующему в школе учебному плану...