Материалы к уроку "План местности"
методическая разработка по географии (5 класс) на тему

КОЧЕТОВА НАТАЛЬЯ ПЕТРОВНА

Практическая работа и зачет по теме "План местности"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zachet_po_teme.docx857.15 КБ
Файл po_privedennomu_planu_mestnosti_opredelite_azimuty_i.docx301.28 КБ

Предварительный просмотр:

Зачет по теме «План»

1 вариант.

1. Переведите  численный масштаб – в именованный

а) 1 : 4 000           б) 1 : 50 000            в) 1 : 900 000

2. Переведите именованный масштаб – в численный

а) в 1 см 50 м       б) в 1 см 7 км        в) в 1 см 600 м

3. Определите условные знаки:

1

3

5

2

4

6

4.  По плану местности  определите расстояние от отдельно стоящего дерева до школы.

5. Определите по плану, по какому азимуту надо идти от отдельно стоящего дерева:

а) к дому лесника,    б) к точке А,     в) к точке Б.

                                              Масштаб: в 1см - 100 м

6. Туристы поднимаются на гору Малиновскую по маршруту, обозначенному стрелкой. На каком отрезке их пути подъем будет наиболее  крутым?

а) 1                                         б) 2                            в) 3                         г) 4

7.  Используя, топографическую карту из задания 6, сравните абсолютные высоты точек  А, Б, В и расположите их в порядке возрастания их высот.

8. Географический диктант

Соотнесите определение и термин.

1.Угол образованный направлением на север и направлением на предмет.

А) Ориентирование

Б) Компас

2.Сторона горизонта, имеющая азимут 900 

В) Азимут

3.Прибор, показывающий стороны горизонта

Г) Север

4.Число, показывающее, во сколько раз расстояние на карте уменьшено по сравнению с расстоянием на местности

Д) Восток

Е) План

5. Линии, соединяющие точки с одинаковой абсолютной высотой

Ж) Масштаб

З) Горизонтали

6. Линии, показывающие направление склонов

И) Бергштрихи

7.Умение определять стороны горизонта на местности

8. Сторона горизонта, имеющая азимут 00

9.Изображение небольшого участка местности на плоскости

Зачет по теме «План»

2 вариант.

1. Переведите  численный масштаб – в именованный

а) 1 : 700                   б) 1 : 10 000 000             в) 1 : 300 000

2. Переведите именованный масштаб – в численный

а) в 1 см 30 км         б) в 1 см 400 км             в) в  1 см 800 м 

3. Определите условные знаки:

1

3

5

2

4

6

4.  По плану местности  определите расстояние от школы  до дома лесника.

5. Определите по плану, по какому азимуту надо идти от школы:

а) к дому лесника,    б) к точке А,     в) к точке Б.

                                              Масштаб: в 1см - 100 м

6. Туристы поднимаются по маршруту, обозначенному стрелкой. На каком отрезке их пути подъем будет наиболее  крутым?

а) 1                                         б) 2                            в) 3                         г) 4

7.  Используя, топографическую карту из задания 6, сравните абсолютные высоты точек  А, Б, В и расположите их в порядке возрастания их высот.

8. Географический диктант

Соотнесите определение и термин.

1. Линии, соединяющие точки с одинаковой абсолютной высотой

А) Масштаб

Б) Азимут

2.Прибор, показывающий стороны горизонта

В) Север

3. Сторона горизонта, имеющая азимут 900 

Г) Компас

4.Число, показывающее, во сколько раз расстояние на карте уменьшено по сравнению с расстоянием на местности

Д) Бергштрихи

Е) План

5. Угол, образованный направлением на север и направлением на предмет.

Ж) Ориентирование

З) Горизонтали

6. Сторона горизонта, имеющая азимут 00

И) Восток

7.Умение определять стороны горизонта на местности

8. Линии, показывающие направление склонов

9.Изображение небольшого участка местности на плоскости



Предварительный просмотр:

По приведенному плану местности определите азимуты и расстояния

Вариант 1

……………………………………………………………………………………….

По приведенному плану местности определите азимуты и расстояния

Вариант 2

По приведенному плану местности определите азимуты и расстояния

Вариант 1

……………………………………………………………………………………….

По приведенному плану местности определите азимуты и расстояния

Вариант 2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Уроки по теме "Измерительные работы на местности"

Учебная тема "Подобие треугольников", геометрия 8 класс. Учебник "Геометрия 7 - 9" Л.С. Атанасян,В.Ф. Бутузов и др.  Продолжительность проекта : 2 урока....

Факультативный курс "Экология нашей местности"

Программа факультативного курса «Экология родного края» рассчитана на учащихся 8 классов и направлена на приобретение ими углубленных экологических знаний о станице Роговской и Краснодарском крае в це...

«Использование ИКТ в работе классного руководителя сельской местности»

«Использование ИКТ в работе классного руководителя сельской местности» - новые формы работы, методические рекомендации в работе классного руководителя сельской местности. ...

Мастер-класс "Ориентирование на местности. Азимут."

Мастер-класс "Ориентирование на местности.Азимут." С презентацией к разработке....

Возможность создания экологической тропф и использование её при проведении комплексной экскурсии на местности при изучении темы "П.К. свой местности"

Описаание и оформление экологической тропы и экологического маршрута, организация экскурсионной деятельности, учебно-познавательногй и научно-исследовательской работы. При прохождении маршрута проводи...

Проект.Ориентируемся на местности,Учащиеся всех классов в мае учавствуют в данном проекте.Разбивается класс на группы и получает задание.По окончании ребята сдают план местности)))Который необходимо составить самим)))

Чтобы разноообразить уроки по географии,стараюсь научить детей правильно ориентироваться на местности,часто проводим уроки на свежем воздухе....

Лабораторная работа "Оценка уровня радиации на местности, в помещениях и оценка радиоактивного загрязнения материалов и продуктов"

Данная работа может быть применена на уроках ОБЖ в 8 классах при изучении темы :" Радиация вокруг нас"...