Методическая разработка урока по теме "Литосфера"
методическая разработка по географии (6 класс) на тему

Методическая разработка урока по теме "Литосфера" 6 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrabotka_uroka_litosfera.docx54.45 КБ

Предварительный просмотр:

Обобщающий урок по теме « Литосфера»

учителя географии школы № 561 г. Санкт- Петербурга Николаенко Т. Б.

Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний по теме «Литосфера».

Методы: репродуктивный, частично-поисковый.

Оборудование: физическая карта мира, физическая карта Ленинградской области, коллекция горных пород, оборудование для мультимедиа, атласы, учебник «География.6класс» под редакцией  А. А Лобжанидзе

Цель: Достижение образовательных результатов.

Метапредметные  результаты: Умение под руководством учителя ставить учебную задачу (обобщить изученный материал), планировать работу и работать в соответствии с поставленной задачей. Оценивать свою работу и работу одноклассников.

Предметные результаты: Развивать географическое мышление, применять имеющиеся знания по теме «Литосфера» в поисках решения учебных задач.

Личностные результаты: Формировать умение работать в коллективе, готовность и способность к саморазвитию.

Цели будут достигнуты через развитие  следующих  УУД:

Личностные

УУД

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Выявление личностного смысла учения; желания учиться (мотивация).

целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, алгоритмизация действий

анализ,   синтез, сравнение, группировка, причинно-следственные связи,  логические рассуждения, доказательства, практические действия

использование средств языка и речи для получения и передачи информации, участие в продуктивном диалоге; самовыражение. Слушать и понимать других (умение работать в парах).

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Целевой блок.

Слово учителя: Мы закончили изучение темы «Литосфера», что мы обычно делаем после изучения темы?

Ответы учащихся.

Учитель: Сегодня мы проводим смотр знаний. Кто, кому покажет свои знания?

Ответы учащихся.

Дети должны сами поставить цель урока: повторить полученные знания, применить их на практике. Знания покажут учащиеся учителю, друг другу и сами себе.

III. Процессуальный блок.

Задание для класса «Географическое».

Вопрос: Представь, что на фантастическом корабле ты опускаешься в недра Земли. Как устроена наша планета внутри?

 Что входит в состав литосферы?

Работа в зачётных листах  по вариантам.

Задание №1.  Найди ошибку. ( Слайд4)

Задание I-В

Вариант ответа

Задание II-В

Вариант ответа

Найди ошибку.

  1. Имеет самую высокую температуру ядро.
  2. Состоит из магмы мантия.
  3. Твёрдая часть – мантия.

3

Найди ошибку.

  1. Соприкасается со всеми оболочками ядро.
  2. Земная кора бывает океаническая и материковая.
  3. Самая низкая температура у земной коры.

1

Задание 2.  Математическое. ( Слайд 5-6)

Внимание «Чёрный ящик». Угадайте, что в ящике.

Это горная порода. Древние римляне верили в её сверхъестественную силу. Организму человека она необходима. Древние люди получали её только с пищей (растительной и животной). Современный человек её употребляет в пищу каждый день. Что это? ( Соль)

В нашем желудке вырабатывается небольшое количество соляной кислоты для переваривания пищи и для защиты от бактерий. Сырьём для образования соляной кислоты служит соль. Разбавленная соляная кислота – необходимый компонент желудочного сока. Избыток соли (как и недостаток) её вреден для человека.

Задание №2

Задание I-В

Вариант ответа

Задание II-В

Вариант ответа

Суточная потребность в поваренной соли для взрослого человека – 10-15 граммов, а в условиях жаркого климата это количество возрастает до 20-30 граммов. Наш климат жарким не назовёшь. Определи недельную норму потребления соли для своей учительницы.

Выбери правильный ответ
1.
50-75 г.
2. 75-105 г.
3. 70-105 г.

3

Суточная потребность в поваренной соли для взрослого человека – 10-15 граммов, а в условиях жаркого климата это количество возрастает до 20-30 граммов. Определи недельную норму потребления соли для путешественника по пустыни.

Выбери правильный ответ
1.
 70-105 г.
2.
 90-125 г.
3.
 140-210 г.

3

 Задание 3.  Биологическое.

Учитель, из коллекции горных пород, показывает детям известняк и уголь. (не называя), что связывает эти породы?

Ответы  ( происхождение)

Учитель: продолжите список.

Учитель: Перед вами глобус, он гладкий. А наша планета такая же?

Ответы: нет. Она неровная.

Учитель: Как называют неровности земной поверхности?

Ответ:( рельеф).

Работа в зачётных листах по вариантам.

Задание №4. Рельеф ( Слайд 8-9)

Задание I-В

Вариант ответа

Задание II-В

Вариант ответа

http://festival.1september.ru/articles/628807/f_clip_image002.jpg
Выбери правильное обозначение гор.

  1. 1 – Урал, 2 – Кавказ, 3 – Саяны.
  2. 1 – Кавказ, 2 – Урал, 3 – Саяны.
  3. 1 – Саяны, 2 – Кавказ, 3 – Урал.

2

http://festival.1september.ru/articles/628807/f_clip_image004.jpg
Выбери правильное обозначение равнин.

  1. 1 – Восточно-Европейская,
    2 – Западно-Сибирская,
    3 – Среднесибирское
  2. 1 – Среднесибирское
    2 – Западно-Сибирская,
    3 – Восточно-Европейская,

1

Задание №5

Задание I-В

Вариант ответа

Задание II-В

Вариант ответа

http://festival.1september.ru/articles/628807/f_clip_image006.jpg
Выбери правильную последовательность названия равнин (снизу вверх)

  1. Низменность, возвышенность, плоскогорье.
  2. Возвышенность, низменность, плоскогорье.

1

http://festival.1september.ru/articles/628807/f_clip_image008.jpg
Выбери правильную последовательность высот вместо вопросительных знаков (снизу вверх)

  1. 500 м., 1000 м., 1500 м.
  2. 1000 м., 2000 м., 3000 м.
  3. 2000 м., 3000 м., 5000 м.

2

Задание историческое для всего класса (Слайд 10-11).

На экране картина Карла Брюллова «Последний день Помпеи». Что Вы знаете об этом событии?

Везувий зев открыл – дым хлынул клубом – пламя
Широко развилось, как боевое знамя.
Земля волнуется – с шатнувшихся колонн
Кумиры падают! Народ  гонимый страхом,
Толпами, стар и млад, под воспаленным прахом
Под каменным дождём, бежит из града вон.
(А.С. Пушкин)

Тема картины взята из древнеримской истории. Помпея (вернее Помпеи) – старинный римский город, расположенный у подножия Везувия, – 24 августа 79 года нашей эры в результате сильнейшего вулканического извержения некогда цветущий город Помпеи был залит лавой, засыпан восьмиметровым слоем пепла и щебня, которые на протяжении нескольких часов беспрерывно сыпались на улицы и дома. Лишь в конце XVI века при производстве земляных работ было случайно обнаружено место, где некогда находилось погибшее римское поселение.

Задание №6

Задание I-В

Вариант ответа

Задание II-В

Вариант ответа

http://festival.1september.ru/articles/628807/f_clip_image010.jpg
Выбери правильное обозначение частей вулкана.

  1. 1 – очаг, 2 – мантия, 3 – кратер.
  2. 1 – кратер, 2 – жерло, 3 – очаг.
  3. 1 – мантия, 2 – очаг, 3 – кратер.

2

http://festival.1september.ru/articles/628807/f_clip_image012.jpg
Выбери правильное обозначение частей землетрясения.

  1. 1 – эпицентр,  2 – очаг.
  2. 1 – очаг,  2 – эпицентр.

1

Вопрос: Если звучит в СМИ, что будет землетрясение 3-4 балла, надо ли его бояться? 

Задание «Исследовательское»( Слайд 12-13)

Какая территория изображена на карте?

Что Вы можете сказать о рельефе нашей области?

Подумайте, если бы Вам предложили построить новую железную дорогу, как бы она прошла и почему? (Рассмотреть различные мнения).

Работа с дежурным словарем( Слайд 15-22).

Музыкальное задание ( слайд 23-24)

IV. Оценочный блок.

Учитель: Какую цель мы ставили пред уроком? Достигли мы её?

Рефлексия.

На экране высказывания:

  1. Мне понравилось и я доволен собой.
  2. Мне все равно.
  3.  Мне грустно, я не все усвоил. Слайд 26-27).

Домашнее задание : нарисовать рисунки по теме « Литосфера».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по теме «Разработка проектов в системе программирования Visual Basic»

Данный урока проводился в группе первокурсников техникума.Тип урока: комбинированный, использовался контроль знаний, закрепление практических навыков. На уроке использовались разноуровневые задания.Це...

методические разрадотки,презентации к уроку и конспекты уроков : Методическая разработка урока 6 класс математика "Проценты. Решение текстовых задач"

Урок по теме " Проценты" составлен так, что начало урока представлено  как путешествие в сказочную страну.Решение текстовых задач показывает межпредметные и метопредметные связи.  Происходит...

Методическая разработка урока по теме "Вклад отечественных ученых в разработку учения о высшей нервной деятельности"

Тема «Высшая нервная деятельность.  Поведение. Психика.».Урок «Вклад отечественных ученых в разработку учения о высшей нервной деятельности».Цель урока:  освоение  учащимися знания о вк...

методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Движения живых организмов" и презентация к ней. Методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Дыхание растений, бактерий и грибов" и презентация к ней.

Методическая разработка урока с поэтапным проведением с приложениямиПрезентация к уроку биологии в  6 классе по теме "Почему организмы совершают движения? ".Методическая разработка урока с поэтап...

Методическая разработка урока "Амины. Анилин", Методическая разработка урока "Многоатомные спирты"

Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 10" О.С. Габриелян.Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 1...

Методическая разработка урока "В зоопарке" методическая разработка по английскому языку (5 класс)

Данный урок основан на учебнике Spotlight 5. Тема урока: В зоопарке . УМК: «Английский в фокусе» (Spotlight- 5) Ю.Е. Ваулина, Дж.Дули, О.Е. Подоляко, В.Эванс. Тип урока: урок актуализ...