Коспект урока географии по теме "Значение леса"
план-конспект урока по географии (7 класс) на тему

Мищенко Ольга Викторовна

Коспект урока географии в 7 классе в школе VIII вида по теме "Значение леса"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_uroka_tema_znachenie_lesa_-_kopiya.docx25.78 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока географии в 7 классе.

Тема: Значение леса.

Цель: Дать представление учащимся о значении леса в жизни человека.

Задачи: 

1. Образовательные: Обобщать, систематизировать и углубить знания, учащихся о значении леса для человека и в природе.

2.Коррекционно-развивающая:

 - коррекция и развитие пространственных представлений, развитие мыслительных процессов, связной устной речи, в процессе решения кроссворда;

- коррекция и развитие связной устной речи, в процессе составления рассказов о пушном животном по опорному плану, ответов на вопросы;

- коррекция и развитие зрительного восприятия, долговременной памяти, концентрации и объема внимания в процессе выполнения упр. вида: «Солнышко лесное», «Назови предметы из древесины»;

- коррекция и развитие мыслительных процессов, слухового восприятия, долговременной памяти, связной письменной речи, в процессе упр. «Вставь пропущенные слова в текст»

- коррекция и развитие словесно — логического мышления посредством установления взаимосвязей.

3.Воспитательная:

Воспитание дисциплинированности, самостоятельности, интереса к предмету посредством использования дидактических игр, ИКТ.

Оборудование: презентация «Значение леса», инд.карточки, лекарственные средства, березовый сок, однораз.стаканы.

Ход урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Организационный момент. Психологический настрой.– __ минуты.

Учащиеся встают; учитель произносит слова:                                              

Мы - внимательные!

Мы – старательные!

Мы отлично учимся!

Все у нас получится!

Учащиеся рассаживаются по местам.

Рапорт дежурного.

2. Проверка домашнего задания – ___ минут.

  1. Разминка:

-Как называется наш урок?

-Что мы изучаем на уроках География России?

  1. Проверка д/з:

- Давайте вспомним, что мы изучали на прошлом уроке. Я предлагаю вам разгадать кроссворд (слайд 1):

           

  1. 1.Кого называют царём дикой пушнины – «мягким золотом»? Расскажи о нем по плану. План ( на доске):

1. Где живет?

2.Чем питается?

3.Как называется его жилище?

4.Разводят ли его на зверофермах?

  1. У кого родина – Южная Америка? Расскажи о нем по плану.
  2. Кто в сказке А.С.Пушкина «песенки поёт да орешки всё грызёт»? Расскажи о нем по плану.
  3. Кто строит плотины на лесных речках? Расскажи о нем по плану.
  4. Кто в русских народных сказках является самым хитрым?

- Как всех этих зверей можно назвать?

- Почему их так называют?

- Как люди используют мех этих зверей?

- География России.

- Природные зоны и богатства России.

Кочубеева М.

Ткаченко А. работают по карточкам

1. соболь

Ученик рассказывает о животном по плану.

2. нутрия

Ученик рассказывает о животном по плану.

3. белка

Ученик рассказывает о животном по плану.

4. бобр 

Ученик рассказывает о животном по плану.

5. лисица

Ученик рассказывает о животном по плану.

- Пушные звери.

- Потому что у них ценный прочный мех.

- Шьют одежду, обувь.

3.Подготовка учащихся к изучению нового материала, сообщение темы и цели урока __ минут

- Люди занимаются промыслом пушных зверей в лесу и используют их в своих целях. Но лесу живут не только ценные пушные звери. Лес – богатство для человека. Ни в одной стране мира нет таких лесов как у нас. Каково его значение для нас мы и узнаем сегодня на уроке.

Откройте тетради и запишите число, тему урока: «Значение леса».

Показ презентации. Запись в тетрадь значения леса по ходу презентации.

- Мы сейчас во время проверки д/з проговорили первое значении леса: лес дает человеку пушнину, т.е. можно сказать «Лес-одевает и обувает»

- Записываем в тетрадь:

1. Лес одевает и обувает.

Лес человека еще и кормит. (пища)

- Какую пищу мы берем в лесу?

В среднем с одного гектара леса можно собрать: орехов до 500 килограммов, ^грибов 150—250 килограммов, брусники и черники 350 килограммов, малины 600 килограммов, берёзового сока 20—30 тонн. С одного взрослого дерева липы пчёлы собирают до 70 килограммов мёда.

- Записываем в тетрадь:

 2. Лес-источник пищи.

   

С ранней весны и до поздней осени в лесах растут лекарственные травы в большом количестве. В России заготавливают около 600 видов лекарственных растений, большинство из них произрастает в лесах. Только их надо знать и уметь ими пользоваться. Еще в давние времена наш народ пользовался травами для лечения всяких болезней. 

- А какие вы знаете лекарственные растения?

- Помогите заболевшим детям, отгадайте загадки, подскажите чем их можно вылечить.

Белая - пребелая!
Скромная - несмелая.
Летом расцветает,
Кто ж её не знает?
Погадаем мы с Наташкой
На застенчивой ... .
 

- Растение отлично помогает снять воспаление, используется в качестве профилактики простудных заболеваний.

Есть один такой цветок,
Не вплетешь его в венок,
На него подуй слегка,
Был цветок — и нет цветка.
Ответ: Одуванчик

Корень этого растения возбуждает аппетит. Его охотно едят животные , люди из листьев одуванчика готовят салаты.

- А где мы покупаем лекарства?

- А вот эти лекарственные растения растут в лесу. Значит лес – это тоже Аптека

- Записываем в тетрадь:

3. Аптека

- Самое главное лес дает древесину, из которой мы строим дома, отапливаем их. Из древесины получают мебель, бумагу, фанеру, карандаши и много других нужных предметов.

- А еще из древесины деревьев делают ткань – вискозу (показ образца ткани)

- Какие предметы в классе изготовлены из древесины?

- Люди каких профессий работают с древесиной?

- Какой профессией овладеваете вы на уроках ПТО?

- Записываем в тетрадь:

4. Источник древесины.

- Лес дает средства передвижения.

Из кедра народы ханты и манси изготавливают лодки, так как древесина этого дерева меньше намокает и меньше всего поддается гниению. А из сосны и ели делали лыжи и сани.

- Записываем в тетрадь:

5. Лес дает средства для передвижения.

- Лес для человека является источником здоровья, так как он обогащает воздух кислородом, очищает его от вредных примесей и пыли, поэтому в лесу всегда легко дышится. Оздоровительные лагери, дома отдыха

и санатории располагают в лесном массиве.

- Записываем в тетрадь:

6. Лес – место отдыха.

- Вывод: Следовательно, лес человека –лечит, кормит, одевает, согревает и дает средства передвижения.

- записывают число, тему урока: «Значение леса».

Записывают в тетрадь:

  1. Лес одевает и обувает.

Записывают в тетрадь

2. Лес-источник пищи.

Записывают в тетрадь

3. Аптека

(Ромашке)

Одуванчик

В аптеке.

- Мебель , книги, обои и т.д.

- Лесничество-лесник, егерь; заготовка леса- вальщик леса; распиловка леса- пилорамщик; строительство домов-плотник; изготовление предметов из древесины- резчик, краснодеревщик; изготовление рам, окон- столяр

Записывают в тетрадь:

4. Лес дает ценную древесину.

Записывают в тетрадь:

5. Лес дает средства для передвижения.

Записывают в тетрадь:

6. Лес – место отдыха.

4. Динамическая пауза.

Предлагаю вам сейчас попробовать березовый сок

  (В березовых рощах. на березах делают надрезы, закрепляют полиэтиленовый мешок, литров на пятьдесят, таким образом. чтобы сок собирался в мешок и не попадал мусор. Собирать необходимо каждый день, чтобы сок не помутнел. Затем сок пастеризуют добавляют сахар лимонную кислоту и разливают по банкам. А отверстие в стволе замазывают глиной или воском)

    и совершить прогулку в лес.

Упражнение на релаксацию.

 Приятно гулять по лесу. Лучше всего гулять с другом. Возьмите за руку друга. Закройте глаза и представьте, что вы идете по лесу. (Звучит музыка) Легко дышится в прогретых солнцем лесах. От запахов, трав и коры исчезает усталость.

Пробуют березовый сок.

Закрывают глаза, садятся удобно, берутся за руки.

5. Закрепление материала урока. __ минут

1) Вставь пропущенные слова в текст о значении леса.

Лес наше_________________ Из древесины строят_____________,

изготавливают фанеру, ящики, ___________, _______________, _____________  . В лесу мы собираем _____________, _______________, ______________ и используем в пищу. Из лекарственных растений получают_____________. Промысловые животные дают человеку_______________.

2) Игра «Солнышко лесное» (На вырезанных «ладошках» ученики пишут по 1 значению леса для   природы или для человека. Приклеивают их на плакат вокруг фотографии леса.)

- Какой вывод из того, что узнали на уроке можем сделать?

Вывод: Следовательно, лес человека –лечит, кормит, одевает, согревает и дает средства передвижения.

Работают самостоятельно

Кочубеева М.

Ткаченко А. работают по карточкам

Цепочкой читают по одному предложению сверяют с текстом  учителя

На вырезанных «ладошках» ученики пишут по 1 значению леса для   природы или для человека. Приклеивают их на плакат вокруг фотографии леса.

6.Подведение итогов: __ минут

Комментарии учителя о работе учащихся на уроке.

Объявление оценок за урок.

7. Домашнее задание: __ минут

Читать стр. 88-89.

Найти пословицы о лесе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока географии в 8 классе по теме « ЛЕСА РОССИИ».

Конспект урока географии в 8 классе по теме « ЛЕСА РОССИИ»....

Урок географии в 7 классе по теме "Экваториальные леса Африки"

Урок географии в 7 классе по теме "Природные зоны Африки. Экваториальные леса"Форма урока: урок-путешествиеТип урока: урок усвоения новых знаний...

урок географии в 7 классе по теме "Гилея или влажные экваториальные леса. Саванны и редколесья."

Урок географии в 7 классе по теме "Гилея или влажные экваториальные леса. Саванны и редколесья." Содержит бинаргый тест, мини-кроссворд, дополниительный материал...

Урок географии в 8 классе "Таёжные леса"

Полная красота всякой местности состоит в соединении воды с лесом. Природа так и поступает: реки, ручьи и озера почти всегда обрастают лесом или кустами. Исключения редки. В соединении леса с водою за...

Конспект урока географии, 5 класс, VIII вид. Тема: "РАСТЕНИЯ ЛЕСА".

Данный урок формирует у обучающихся знания о предметах и явлениях лесной зоны, лесах лиственных, хвойных, смешанных. Расскрывает значение леса для жизни растений и животных, взаимосвязь природного соо...

Урок географии по теме "Леса России". 8-й класс

                 Тип урока:  урок изучения нового материала. Учебно-методический комплект:  Линия В.П.Дронова, издательство &laq...